Сведения об оплате государственной пошлины

Обновлено: 19.04.2024

Форма бланка заявления утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018г. № 201. Совместное заявление может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений. Заявление подписывается заявителями в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления. В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лица, не имеющего возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, должна быть нотариально удостоверена.

Документы, удостоверяющие личности лиц, вступающих в брак (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Свидетельство о расторжении брака (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Свидетельство о смерти (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Разрешение на вступление в брак для лиц, не достигших совершеннолетия, в возрасте от 16 до 18 лет (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Выданный компетентным органом иностранного государства документ, подтверждающий соблюдение условий для заключения брака, установленных законодательством иностранного государства, и семейное положение иностранного гражданина (лица без гражданства, постоянно проживающего на территории иностранного государства) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Документ (информация) об уплате государственной пошлины (оригинал, 1 шт.)

  • Необязательный
  • Предоставляется без возврата

Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления о заключении брака в размере, установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением случаев освобождения от уплаты государственной пошлины, предусмотренных подпунктами 11, 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Факт уплаты государственной пошлины подтверждается документом (информацией), получаемой должностным лицом соответствующего органа ЗАГС с использованием межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель имеет право представить указанный документ по собственной инициативе. В этом случае факт уплаты государственной пошлины подтверждается: в наличной форме - квитанцией установленной формы, выдаваемой банком; в безналичной форме - платежным поручением с отметкой банка. В случае уплаты государственной пошлины на Портале городских услуг для проверки факта её уплаты потребуется сообщить номер СНИЛС плательщика. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, если впоследствии государственная регистрация заключения брака не была произведена.

С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе "Нормативные акты" (копия, 1 шт.)

  • Необязательный
  • Предоставляется без возврата

Сроки предоставления услуги

1 месяц
Государственная регистрация заключения брака и выдача заявителю свидетельства производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака.

Результат оказания услуги

  • Свидетельство о заключении брака (оригинал, 1 шт.)

Форма бланка свидетельства утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.08.2018 № 167.

  • Составление записи акта о заключении брака (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

Формы получения

Основания для отказа в предоставлении услуги

В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если документы, которые представлены заявителем не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 143-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, а также в случае отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем.

Основания для отказа в приеме документов

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления ЗАГС Москвы и его обособленных структурных подразделений (отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания, архивно-информационного отдела) в досудебном и судебном порядке.

В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания, архивно-информационного отдела — в Управление ЗАГС Москвы, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве; Министерство юстиции Российской Федерации;
Управления ЗАГС Москвы - в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве; Министерство юстиции Российской Федерации.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

Поступившая в Управление ЗАГС Москвы жалоба заявителя должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.

Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
• отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги;
• нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом Управления ЗАГС Москвы принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Госпошлина является обязательным платежом, который совершается с целью оплаты услуг специально уполномоченных учреждений, отвечающих за выполнение определенных действий в интересах юридических или физических лиц. Оплата госпошлины, как правило, необходима в процессе оформления национального или заграничного паспорта, а также водительского удостоверения. Данный платеж осуществляют и для официального заключения брака.

  1. Как проверить оплату госпошлины за паспорт РФ
  2. Как проверить оплату госпошлины за загранпаспорт
  3. Как проверить оплату госпошлины за водительское удостоверение
  4. Как проверить оплату госпошлины за заключение брака
  5. Как проверить оплату госпошлины онлайн

Оплата госпошлины обычно осуществляется в отделениях коммерческих банков или Сбербанка России. Для оплаты также могут использоваться специальные платежные терминалы. Они размещаются во все тех же банках. Помимо этого, они могут быть установлены непосредственно в тех учреждениях, в пользу которых необходимо совершить платеж. В некоторых случаях оплату государственной пошлины можно осуществлять в отделениях Почты России.

Подтверждением оплаты госпошлины является квитанция с подлинной отметкой банка, в котором был осуществлен платеж. Данная квитанция остается действительной на протяжении трех лет с момента уплаты необходимой суммы. Если оплата осуществляется в специальном терминале, то плательщик также должен сохранить полученную квитанцию.

Как проверить оплату госпошлины за паспорт РФ

Для того чтобы получить паспорт гражданина РФ, необходимо совершить ряд обязательных платежей. Одним из таких платежей является оплата государственной пошлины. Для совершения этого платежа в банке или терминале самообслуживания необходимо иметь при себе квитанцию в бумажном виде. В этой квитанции должны быть указаны реквизиты как плательщика, так и получателя. Перед оплатой следует еще раз внимательно проверить правильность всех имеющихся реквизитов.

Оплата может быть совершена и в режиме онлайн. Для этого необходимо использовать сайт той государственной организации, в услугах которой нуждается плательщик. Это может быть ФНС, ГИБДД, ЗАГС и т.д. Для оплаты потребуется квитанция в электронном виде с указанием всех необходимых реквизитов. После совершения оплаты плательщик получит электронную квитанцию, которую следует распечатать и предоставить непосредственно в ФМС.

Проверить оплату госпошлины за паспорт РФ можно в режиме онлайн. Для этого достаточно перейти на сайт банка, в котором совершалась оплата. Большинство российских банков предоставляют такую услугу только лишь клиентам, у которых есть карта этого банка или открыт депозитный счет.


Оплата и проверка госпошлины в режиме онлайн

Как проверить оплату госпошлины за загранпаспорт

Приблизительно такой же алгоритм действий необходимо сделать и в процессе оформления заграничного паспорта. Плательщику следует взять квитанцию с реквизитами в территориальном отделении ФМС, в котором планируется оформление данного документа. Этот нюанс является обязательным условием, иначе плательщик рискует осуществить платеж по неправильным реквизитам. Соответственно, в таком случае миграционная служба не сможет предоставить свои услуги.

В качестве подтверждения оплаты используется квитанция, которая должна быть подана на рассмотрение в ФМС вместе с оригиналами других документов. Стоит заметить, что плательщиком госпошлины должен быть только лишь тот человек, которому будет оказана государственная услуга.

Получить квитанцию можно после совершения платежа в отделении банка, терминалах самообслуживания или непосредственно на сайте территориального отделения ФМС. Также электронный вариант квитанции можно получить, воспользовавшись возможностью проведения онлайн-платежа в одном из российских банков.

Наличие квитанции также позволит плательщику осуществить проверку оплаты государственной пошлины за загранпаспорт. Для этого необходимо воспользоваться онлайн-ресурсами современных российских банков.

Как проверить оплату госпошлины за водительское удостоверение

Для получения водительского удостоверения будущему автомобилисту необходимо совершить ряд обязательных действий. Одним из таких действий является оплата государственной пошлины. Сумма госпошлины регулярно меняется, однако она не зависит от того, впервые или повторно выдается удостоверение. Для оплаты госпошлины за водительское удостоверение необходимо использовать несколько документов. Прежде всего, будущий водитель должен иметь при себе квитанцию с реквизитами для оплаты. Подобную квитанцию можно взять непосредственно в ГИБДД. Для оплаты государственной пошлины также понадобится:

  • паспорт или любой другой документ, являющийся удостоверением личности;
  • ИНН;
  • номер СНИЛС;
  • бланк квитанции для оплаты госпошлины.

Следует сказать о том, что плательщику необходимо максимально тщательно проверить точность реквизитов для оплаты. В различных регионах эти реквизиты могут быть совершенно разными. Они зависят от территориального положения подразделения ГИБДД.

Оплата госпошлины может быть совершена в специальных платежных терминалах, установленных непосредственно в подразделении ГИБДД или отделении банка. В независимости от выбранного варианта, плательщик должен получить квитанцию, при помощи которой можно осуществить проверку оплаты государственной пошлины.

Как проверить оплату госпошлины за заключение брака

Официальное бракосочетание также требует оплаты государственной пошлины за услуги ЗАГСа. В частности, госпошлина взимается за выдачу документов, подтверждающих заключение брака, и регистрацию акта гражданского состояния. Для оплаты государственной пошлины потребуются реквизиты как плательщика, так и получателя денежных средств. Для совершения оплаты необходимо указать код ОКТМО, личные данные и адрес плательщика, а также сумму и дату платежа. Эти данные можно получить путем обращения в ЗАГС, в котором планируется роспись молодоженов. Также эти данные находятся в открытом доступе на интернет-порталах российских ЗАГСов.

Оплатить госпошлину может любой из молодоженов. Это можно сделать как в отделении банка, так и в режиме онлайн на специальных сайтах банковских учреждений. После выполнение платежа лицо, совершившее оплату, получит квитанцию, которую необходимо сохранить. Во-первых, эта квитанция позволит проверить состояние платежа. Подобную проверку можно осуществить как в интернете, так и в специальных платежных терминалах. Во-вторых, квитанция должна быть подана в ЗАГС вместе с другими документами, необходимыми для официального бракосочетания.

Как проверить оплату госпошлины онлайн

Напомним, что госпошлина оплачивается за государственную регистрацию актов гражданского состояния и выполнение прочих юридически значимых действий, которые совершаются специально уполномоченными учреждениями. Такими учреждениями могут быть ЗАГСы, подразделения ГИБДД, территориальные отделения ФМС и т.д.

Оплата госпошлины обычно осуществляется посредством услуг банковских учреждений. Также она может быть совершена в специальных платежных терминалах и в интернете. Для подтверждения совершения оплаты плательщик должен обязательно сохранить квитанцию, которую необходимо предъявить в государственном органе, в услугах которого нуждается плательщик. Представители этого госоргана должны осуществить проверку факта уплаты госпошлины. Как правило, эта проверка осуществляется в режиме онлайн. Для этого существует специальный сайт, который позволяет определить состояние платежа посредством квитанции, предъявленной плательщиком. Для проверки онлайн также могут использоваться платежные терминалы российских банков.

Стоит добавить, что заявитель имеет возможность предварительно самостоятельно проверить факт оплаты. Для этого следует использовать все вышеописанные способы.

НК РФ Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 333.18 НК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:

1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

3) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;

4) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов);

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) при обращении за проставлением апостиля - до проставления апостиля;

5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов - не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;

5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 - 5.1, 5.3 настоящего пункта, - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;

(пп. 5.2 в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3) при обращении за совершением юридически значимого действия, указанного в подпункте 138 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, - после подачи заявления и документов на совершение такого действия, но до выдачи федеральных специальных марок и акцизных марок;

(пп. 5.3 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ)

6) утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) при ежегодном подтверждении статуса международной компании - не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации международной компании или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение.

(пп. 7 введен Федеральным законом от 26.03.2022 N 66-ФЗ)

2. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

3. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

4. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.

Международные компании уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, установленных настоящей главой для организаций.

(абзац введен Федеральным законом от 26.03.2022 N 66-ФЗ)

5. Утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

Оплата госпошлины – не самая приятная процедура, которая обычно связана с очередями и неловкостями. К счастью, эти проблемы решает интернет – идти никуда не нужно, ждать своей очереди – тоже, цель оплаты останется между вами и монитором вашего компьютера или смартфона. Ниже мы расскажем, как оплатить госуслугу через Сбербанк.

  1. Что такое госпошлина
  2. Как оплатить госпошлину через Сбербанк Онлайн
    1. Госпошлина в ЗАГС
    2. Госпошлина в ГИБДД
    3. Госпошлина за загранпаспорт, за получение паспорта
    4. Госпошлина в СУД

    Что такое госпошлина

    Госпошлина – это плата государству за предоставляемую им услугу. Государственный аппарат не хочет работать бесплатно – паспортист, как и любой другой государственный работник, хочет денег. Кроме зарплат, деньги нужны на поддержание в адекватном виде здания, в котором этот госработник сидит, на расходные материалы типа бумаги и краски в принтер и так далее. Все это посчитано, и на основании этих подсчетов выведена цена на каждую конкретную услугу для одного обратившегося. Эта сумма и называется госпошлиной.

    Как оплатить госпошлину через Сбербанк Онлайн

    Оплачивать государственные услуги проще всего через Сбербанк Онлайн – он, как и карточка Сбербанка, есть у подавляющего большинства россиян. Ниже мы предоставим пошаговую инструкцию по оплате через интернет-банкинг, позже вкратце рассмотрим оплату через банкомат, терминал и отделение банка.

    Госпошлина в ЗАГС

    Что нужно сделать, чтобы оплатить услуги ЗАГСа через онлайн-сервис:

    1. Заходим в личный кабинет.
    2. Выбираем «Переводы и платежи».
    3. Ищем оплату налогов, пошлин, платежей в бюджет.
    4. В поиске пишем «ЗАГС». Появится несколько ЗАГСов, по городам. Ищем свой, жмем.
    5. Откроется окно заполнения реквизитов. Нужно указать счет списания и услугу.
    6. Следующий шаг – указание документа, которым мы будем удостоверять свою личность. Проще всего выбрать паспорт.
    7. Последний шаг – заполнение паспортных данных. После того, как заполнили – жмем «Продолжить». Приходит СМС-подтверждение, вводим код – операция завершена.

    Госпошлина в ГИБДД

    Все – так же, как и в предыдущей инструкции, только в поиске пишем «ГИБДД» и выбираем свой. Далее выбираем счет, услугу, выбираем документ, вводим его данные, подтверждаем оплату.

    Госпошлина за загранпаспорт, за получение паспорта

    Обе услуги располагаются в одном месте, вам нужно только выбрать нужное. Где найти:

    1. Для начала переходим в «Платежи и переводы».
    2. В нижней части страницы будет раздел «Оплата покупок и услуг». В разных областях раздел называется по-разному, ищите слово «Паспорт». Нашли – нажмите.
    3. Вас интересуют вопросы, связанные с федеральной миграционной службой – именно она занимается выдачей и заменой паспорта и загранпаспорта. В разных областях – разные названия услуги, ищите «Миграционные действия» и «… по вопросам миграции».
    4. В открывшемся окне нужно будет выбрать услугу и карточку, с которой ее оплатим.
    5. После – вводим свои данные, подтверждаем транзакцию кодом из СМС. Готово.

    Госпошлина в СУД

    С государственной пошлиной за услуги суда есть одна проблема – сумму госпошлины нужно указывать самостоятельно. Не доплатите – придется вносить еще один платеж и проходить через бюрократические муки с 2-мя чеками. Переплатите – деньги уйдут в бюджет, и «вытащить» их оттуда будет практически невозможно. Поэтому перед оплатой тщательно изучите вопрос с размером суммы. Мы дадим информацию по стоимости ниже, но перепроверка не будет лишней, потому что условия могут измениться.

    Итак, как оплатить суд:

    1. Идем в переводы-платежи.
    2. В поиске вводим «Суд».
    3. Жмем на «СУДЫ».
    4. В открывшемся окне выбираем счет списания и нужный тип суда.
    5. На следующей странице указываем свои данные, вводим сумму. Все реквизиты самого суда Сбербанк Онлайн «подхватит» автоматически.
    6. Подтверждаем операцию. Готово.

    Как оплатить госпошлину через банкомат и терминал Сбербанка

    Банкомат или терминал – альтернативный способ оплаты, который не требует регистрации в интернет системе и тратит меньше времени, чем отделение.

    Что нужно сделать:

    1. Идете к банкомату или терминалу.
    2. Вставляете пластик, вводите ПИН.
    3. В главном меню ищете «Платежи в нашем регионе».
    4. Выбираете нужную госуслугу. Если ее там нет или нужно оплатить что-то в другом регионе – ищете в «Платежах и переводах».
    5. Далее нужно заполнить реквизиты организации. Последние вы можете найти в интернете или спросить в организации, услуги которой собираетесь оплачивать.
    6. После – нужно ввести свои паспортные данные.
    7. На финальном экране будут все введенные вами данные. Перепроверьте – если где-то закралась ошибка, вернуть деньги будет очень непросто. Если все верно – подтверждаете оплату, забираете чек.

    Оплата через отделение банка

    В отделении все просто – стоим в очереди, добираемся до сотрудника в окошке, даем ему все реквизиты оплаты, говорим о назначении платежа, даем паспорт или диктуем свои паспортные данные, даем деньги, получаем чек.

    Комиссии Сбербанка, стоимость госпошлин

    Сбербанк не берет комиссию за оплату госпошлины.

    Сколько платить арбитражным судам:

    • Оценка имущества: до 100000Р – 4% (минимум 2000Р), 100001-200000Р – 4000Р + 3% от превышения порога в 100000Р, 200001-1000000Р – 7000Р + 2% от порога в 200000Р, 1000001-2000000Р – 23000Р + 1% от порога в 1000000Р, более 2000001? – 33000Р + 0,5% от превышения порога в 2000000Р (не более 20000Р).
    • Признание действий государственных органов незаконными, как и ненормативных актов: 300Р для физлиц, 3000Р для юрлиц.
    • Признание сделки недействительной: 6000Р.
    • Другие иски неимущественного характера: 6000Р.
    • Заявление о выдаче судебного приказа: 50% от пошлины на судебное разбирательство об имуществе, на которое выдается приказ.
    • Обеспечение иска: 3000Р.
    • Апелляция, прекращение дела: 3000Р.
    • Кассационная жалоба: 3000Р.
    • Надзорная жалоба: 6000Р.
    • Признание банкротства: 300Р для физлиц, 6000Р для юрлиц.
    • Установление фактов юридического значения: 3000Р.

    Сколько платить другим судам, мировым судьям:

    • Оценка имущества: до 20000Р – 4% (минимум 400Р), 20001-100000Р – 800Р + 3% от превышения порога в 20000Р, 100001-200000Р – 3200Р + 2% от порога в 100000Р, 200001-1000000Р – 5200Р + 1% от порога в 200000Р, более 1000001? – 13200Р + 0,5% от превышения порога в 1000000Р (не более 60000Р).
    • Судебный приказ: 50% от госпошлины за причину приказа.
    • Иски неимущественного характера, имущественного характера, не подлежащего оценке: 300Р для физлиц, 6000Р для юрлиц.
    • Оспаривание нормативных правовых актов: 300Р для физлиц, 4500Р для юрлиц.
    • Признание действий государственных органов незаконными, как и ненормативных актов: 300Р для физлиц, 2000Р для юрлиц.
    • Дела особого производства: 300Р.
    • Апелляционная и кассационная жалоба: 150Р для физлиц, 3000Р для юрлиц.
    • Надзорная жалоба: 300Р для физлиц, 6000Р для юрлиц.
    • Заявление на алименты: 150Р.

    Пошлины в ГИБДД:

    • Заключение брака: 350Р.
    • Расторжение брака через суд, по обоюдному согласию при отсутствии детей младше 18: 650Р.
    • Расторжение брака в одностороннем порядке, если один из супругов недееспособен, пропал или наказан лишением свободы на срок свыше 3-х лет: 350Р.
    • Установление отцовства: 350Р.
    • Смена фамилии, имени или отчества: 1600Р.
    • Выдача свидетельств: 650Р.
    • Повторное свидетельство: 350Р.
    • Выдача сведений из архивов: 200Р.

    Оплата по вопросам паспорта:

    • Выдача паспорта: 300Р.
    • Выдача паспорта взамен потерянного или испорченного: 1500Р.
    • Загранпаспорт: 2000Р – обычный, 5000Р – биометрический.
    • Загранпаспорт ребенку до 14 лет: 1000Р – обычный, 2500Р – биометрический.
    • Изменения в загранпаспорте: 500Р.
    • Паспорт моряка: 1300Р.
    • Изменения в паспорте моряка: 350Р.

    Как отследить статус платежа

    Чтобы узнать, прошел платеж или нет, вам нужно на вкладке «Платежи и переводы» нажать на «Все платежи». Откроется история, которую при необходимости можно отсортировать.

    Платеж прошел, если его статус – «Исполнен». «Исполняется банком» означает, что нужно подождать еще, если исполнение затянулось на несколько дней – позвоните в службу поддержки и спросите, в чем проблема. «Отклонено банком» – операция не прошла, часто такое бывает при указании неправильных реквизитов организации. Перепроверьте все еще раз, если все верно – обращайтесь в техподдержку.

    Как подтвердить факт оплаты

    Факт оплаты подтверждается чеком. Получить чек очень просто: идете во «Все платежи», как в предыдущем разделе, выбираете интересующую вас операцию, жмете на «Печать чека».

    Откроется окно, в котором нужно будет выбрать: послать чек на принтер либо сохранить в pdf-формате, чтобы потом распечатать где-то еще. Небольшой лайфхак: в некоторых организациях при малых суммах госпошлины можно просто показать чек на оплаченную услугу на смартфоне, не распечатывая его. Не факт, что в вашем конкретном случае это сработает, но попробовать можно.

    Что делать при утере чека, как вернуть деньги

    Если вы оплачивали что-то в Сбербанк Онлайн, потеря чека – вообще не проблема. Вам просто нужно воспользоваться краткой инструкцией из предыдущего раздела, чтобы заново распечатать чек – все операции будут вечно храниться в вашей истории.

    Совсем другое дело, если для оплаты вы выбрали банкомат или отделение. Здесь начинаются проблемы: нужно идти в банк и восстанавливать информацию. Все транзакции хранятся во внутренней базе Сбербанка, но есть проблема – этих транзакций очень много, и чтобы найти их, нужно постараться. Какая информация нужна: все реквизиты организации, в которую вы посылали деньги, все ваши личные данные, примерное время совершения платежа. Еще нужен номер банкомата, терминала или отделения – номер банкомата/терминала можно найти на самом терминале, номер отделения можно узнать, позвонив в отделение (если потеряли чек на оплату, совершенную в отделении, лучше в это самое отделение и идти для восстановления).

    Затем есть 2 варианта: сотрудник банка либо находит в базе ваш платеж, либо не находит. В первом случае вам просто распечатают чек, и всё. Во втором случае нужно писать заявление на розыск платежа, после чего сотрудники банка будут «перерывать» всю базу в поисках вашей транзакции. Рано или поздно они найдут платеж, но это может занять месяц и больше. Чем больше информации (точное время и так далее) вы дадите, тем быстрее найдут платеж.

    Напоследок поговорим про возврат уплаченных денег. Вернуть их можно в следующих случаях:

    • вы заплатили по ошибке;
    • вы переплатили;
    • суд «завернул» жалобу;
    • организация отказала в предоставлении услуги;
    • вы уже оплатили пошлину, но решили не подавать в суд.

    Возврат возможен в течение 3-х лет, срок вышел – забудьте, деньги пошли в пользу государства (правда, через суд можно добиться увеличения срока).

    Что делать? Для начала – обратитесь в организацию, в которую «ушел» платеж, и возьмите у них форму заявления о возврате госпошлины. Исключение – суд, в этом случае за формой нужно обращаться в налоговую службу, «прикрепленную» к суду. Затем вы подаете заполненное заявление туда, где брали бланк, и ждете. К заявлению нужно прикрепить чек, если вы повторно обращаетесь за возвратом, потому что в первый раз вам отказали – чек и решение суда о том, что вам обязаны вернуть деньги. Дальше остается только ждать. На рассмотрение выделено 30 дней, скорее всего ответ придет к концу этого срока. Если финансы решат вернуть, их вышлют на указанный в заявлении счет. Обычно требуют счет Сбербанка, позаботьтесь о том, чтобы он был. В крайнем случае можно указать лицевой счет, прикрепленный к карточке.

    При получении документов в государственных органах требуется оплатить пошлину. Распространенные случаи, когда гражданам приходится перечислять денежные вносы в бюджет государства: получение паспорта гражданина России, загранпаспорта, при подаче заявлений на регистрацию и расторжение брака, при выдаче или замене водительских прав, при подаче искового заявления в судебные инстанции. Свидетельством уплаты пошлины является квитанция. Она предъявляется сотруднику того государственного органа, в который обратился человек.

    1. Где взять квитанцию на оплату госпошлины за паспорт РФ
    2. Где взять квитанцию на оплату госпошлины за загранпаспорт
    3. Где взять квитанцию на оплату госпошлины за водительское удостоверение
    4. Где взять квитанцию на оплату госпошлины за заключение брака

    Размер пошлины устанавливается государством. Оплата денежного взноса производится по реквизитам госоргана, услугами которого собирается воспользоваться человек. Чтобы облегчить людям перечисление платежей, разработаны образцы бланков. Воспользовавшись ими, не придется долго искать нужные реквизиты судов, ЗАГСов, других официальных инстанций. Кроме того, у всех госорганов есть сайты, с которых можно скачать как образцы бланков, так и реквизиты. Также примеры заполнения форм для уплаты денежных взносов можно найти на тематических порталах. Некоторые сервисы позволяют подготовить к печати квитанции, чтобы человеку не пришлось вручную их заполнять.

    Где взять квитанцию на оплату госпошлины за паспорт РФ

    Взять бланки на оплату денежного взноса в бюджет можно в отделении ФМС. Почему удобно их взять именно там – часто в них уже внесены все необходимые реквизиты, на которые требуется перечислить пошлину. Если брать квитанцию об оплате в банке, то бланк будет пустым. Его придется заполнять самому, а из-за необходимости указывать большое количество реквизитов легко сделать ошибку.

    Также можно оплачивать пошлину за паспорт через специальные банковские терминалы. В этом случае не придется заполнять квитанцию. Все необходимые данные придется вносить в электронном виде. Результатом оплаты взноса в этом случае будет не квитанция с печатью банка, а чек, выданный терминалом. Он будет иметь такую же юридическую силу, что и квиток типового бланка.

    В каких случаях надо оплачивать пошлину? Это необходимо делать при получении паспорта, его замене. В документе нужно указать причину оплаты денежного взноса. Это важный момент, так как от причины получения паспорта зависит размер госпошлины. Если проводится замена документа в связи с истечением его срока действия, придется заплатить всего 300 рублей. При его потере или повреждении замена будет стоить дороже – 1500 рублей.

    Где взять квитанцию на оплату госпошлины за загранпаспорт

    Квитанцию для уплаты денежного взноса за получение заграничного паспорта можно взять в УФМС или Сбербанке. Также она доступна на разных сайтах, которые позволяют скачивать своим пользователям различные официальные бланки. При заполнении квитанций на загранпаспорт нужно правильно указать назначение платежа. В документе надо указать, за какой именно паспорт платится взнос – биметрический или обычный, проводится ли оформление документа для взрослого человека или для ребенка. От этих данных во многом зависит размер пошлины. Поэтому нужно внимательно указывать КБК при заполнении платежного документа. Для каждого вида паспортов он будет разным. Если неправильно указать КБК, то платеж не будет зачислен. Его придется отзывать и перечислять взносы по правильным реквизитам.

    Проводить оплату можно разными способами. Удобный вариант – делать это через банк или терминал. Если у будущего владельца загранпаспорта подключен сервис «Сбербанк онлайн», то он может воспользоваться им. В этом случае ему не придется вручную заполнять квитанцию, стоять в очереди в банке. Он все сделает через интернет, оплатит обязательный государственный взнос по своей дебетовой или кредитной карте.

    Где взять квитанцию на оплату госпошлины за водительское удостоверение

    Получить бланк, чтобы уплатить взнос в бюджет для получения водительского удостоверения, можно в разных местах. Его можно найти на стендах для посетителей в управлениях ГИБДД, в отделениях Почты РФ, в Сбербанке. Кроме того, его можно скачать и с сайта Госавтоинспекции. Плюс взятия платежного документа непосредственно в ГИБДД – в него будут уже внесены все реквизиты. Посетителю автоинспекции надо будет только указать размер пошлины. Также вся нужная информация уже будет внесена в бланк, если скачивать его с сайта ГИБДД. Для этого придется указать свои личные данные в электронной форме, а также выбрать из предложенного списка, какие права собирается получать водитель. В этом случае программа даже самостоятельно укажет сумму, которую надо перечислить в бюджет автомобилисту. Система обработает введенную пользователем информацию, после чего сформирует бланк, который можно распечатать.

    Размер денежных взносов будет зависеть от того, какие права собирается получить водитель. В 2017 году утверждены следующие ставки – за российские удостоверения, изготовленные из пластика, автомобилистам придется заплатить 2000 рублей, за международные права – 1600 рублей.

    Где взять квитанцию на оплату госпошлины за заключение брака

    Бланк об оплате госпошлины за услугу бракосочетания молодожены могут получить в ЗАГСе или банке. Причем образцы бланков выложены на сайтах управлений записи актов гражданского состояния, их можно скачать. Некоторые пары надеются оплатить денежный взнос в бюджет в кассе ЗАГСов. Но эти учреждения не могут принимать оплату. Они могут только выдать документ, в котором указаны реквизиты, куда надо перечислять обязательные платежи. Правда, в некоторых ЗАГСах сейчас установлены платежные терминалы. Воспользовавшись ими, можно провести оплату пошлины и сразу же подать документы на регистрацию. При ручном заполнении документа при перечислении денежного взноса через кассу банка нужно обязательно указать причину его уплаты, то есть регистрацию брака.

    Если семейная пара решила подать на развод, то в случае, если у людей нет детей, они могут оплатить пошлину и развестись прямо в ЗАГСе. Если у семьи есть дети, то развод происходит через суд. В этом случае перечислять деньги нужно на счет судебной инстанции. Узнать ее реквизиты можно непосредственно в суде или на его сайте. Оплатить пошлину можно в банке или почтовом отделении. Также можно воспользоваться терминалами или онлайн-банкингом.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: