Сведения из государственного реестра плательщиков иных обязанных лиц

Обновлено: 23.04.2024

Если вам нужны сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков (например, информация об имуществе человека или банковских счетах организации, ИНН и другие сведения), можете заказать выписку из ЕГРН.


Полное наименование:

Государственная услуга по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков

Результат предоставления

  1. Выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
  2. Справка об отсутствии запрашиваемой информации.
  3. Письмо о невозможности предоставления государственной услуги.

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.

Стоимость

Заявители

Любое заинтересованное лицо.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в УФНС.
  2. Подает запрос и необходимые документы.
  3. Получает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления.
  4. В случае принятия УФНС положительного решения о предоставлении государственной услуги получает выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков или справку об отсутствии запрашиваемой информации.
  5. В случае принятия УФНС решения об отказе в предоставлении государственной услуги  — получает мотивированный отказ.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • запросы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
  • отсутствие в запросе, представленном по почте или в электронной форме сведений.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация запроса заявителя

Должностное лицо структурного подразделения налогового органа, ответственного за прием и регистрацию документов:

II. Рассмотрение запроса заявителя, подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:

  1. Проверяет по письменному запросу наличие оснований для предоставления государственной услуги.
  2. В срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги:
    • при наличии хотя бы одного из указанных оснований по соответствующему запросу подготавливается письмо о невозможности предоставления государственной услуги для направления заявителю по почте;
    • при отсутствии оснований, по письменному запросу, представленному заявителем непосредственно, формирует выписку из ЕГРН.
    • при отсутствии в ЕГРН сведений о конкретном физическом лице (конкретной организации) либо при отсутствии возможности на основании информации, содержащейся в запросе, однозначно определить лицо, о котором запрашиваются сведения, должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает выписку об отсутствии запрашиваемых сведений.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

  1. Подписывает подготовленные документы.
  2. Передает подписанные документы в структурное подразделение налогового органа, ответственное за делопроизводство, для их направления заявителям по почте либо в структурное подразделение налогового органа, ответственное за выдачу документов, для их выдачи заявителям непосредственно.

III. Представление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Структурное подразделением налогового органа, ответственное за направление документов по почте:

  1. Получает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в письменной форме на бумажном носителе.
  2. Не позднее следующего рабочего дня со дня получения направляет заявителю по почте заказным письмом документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги;

Структурное подразделение налогового органа, ответственное за выдачу документов:

  1. Получает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в письменной форме на бумажном носителе.
  2. Выдает документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, заявителю непосредственно в назначенный день.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  1. Запрос о предоставлении сведений физическому лицу или запрос о предоставлении сведений юридическому лицу.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
  3. Дополнительно — в случае обращения представителя заявителя:
    • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя: нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, заверенная нотариально;
    • в случае обращения представителя юридического лица, доверенность может быть оформлена на бланке организации с живой печатью.
  4. В случае предоставления государственной услуги на платной основе — документ об уплате государственной пошлины.

Основания для отказа в приеме запроса, необходимого для предоставления государственной услуги:

  1. Для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — отсутствие в запросе, представленном на бумажном носителе, подписи физического лица, указания его фамилии, имени, отчества (при наличии) или почтового адреса (адреса электронной почты).
  2. Для организации (индивидуального предпринимателя) — отсутствие в запросе:
    • указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
    • указания ИНН заявителя;
    • указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
    • подписи и указания фамилии и инициалов физического лица — представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос на бумажном носителе.
  3. Отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в запросе, представленном в электронной форме.
  4. Представление запроса, текст которого не поддается прочтению.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

Обжалование решений и (или) действий (бездействия) налоговых органов и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются в порядке, установленном разделом VII Налогового кодекса Российской Федерации.

Предметом жалобы являются решение, действие (бездействие) налогового органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (жалоба), которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Жалоба может быть направлена вышестоящему налоговому органу в соответствии со статьями 138 и 139 Налогового кодекса Российской Федерации.

Жалоба подается и подлежит рассмотрению (оставляется без рассмотрения) в соответствии со статьями 138, 139, 139.2 —140 Налогового кодекса Российской Федерации.

Жалоба подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом, рассматривающим жалобу, принимается решение в соответствии с пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение о результатах рассмотрения жалобы вручается (направляется) заявителю, подавшему эту жалобу, в соответствии с пунктом 6 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение по жалобе вручается (направляется) заявителю в письменной форме или по просьбе заявителя в электронной форме.

Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 12 административного регламента.

Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, а также с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах".

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в случаях, предусмотренных федеральными законами, и в порядке, установленном актами Правительства Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.08.2018 N 322-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице (с указанием перечня таких сведений) может быть ограничен. Доступ к предусмотренным настоящим абзацем сведениям (документам, содержащим сведения) ограничивается и возобновляется регистрирующим органом на основании заявления юридического лица, доступ к сведениям о котором может быть ограничен. Заявление об ограничении или о возобновлении доступа к сведениям, указанным в настоящем абзаце, представляется по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и подписывается лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, доступ к сведениям о котором может быть ограничен. В таком заявлении указываются обстоятельства, которые являются (являлись) основанием для ограничения доступа к сведениям о юридическом лице. Такое заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. Сведения о юридическом лице, доступ к которым ограничен в соответствии с настоящим абзацем, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, Банку России, судам, а также лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени юридического лица, доступ к сведениям о котором ограничен.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 492-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Случаи, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице (с указанием перечня таких сведений) может быть ограничен, а также критерии и порядок определения юридических лиц, имеющих право на ограничение доступа к сведениям о них, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, определяются Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2021 N 492-ФЗ)

2. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

выписки из соответствующего государственного реестра;

копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Отказ в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не допускается.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регистрирующий орган по запросу индивидуального предпринимателя обязан предоставить ему информацию о лицах, получивших в соответствии с абзацем первым настоящего пункта сведения о его месте жительства.

Органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя предоставляются регистрирующим органом в электронной форме в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в пределах полномочий органа, которому предоставляются сведения.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Судам по находящимся в их производстве делам сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя предоставляются по запросам судов.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

6. По представленному непосредственно в регистрирующий орган запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в государственных реестрах сведения о персональных данных конкретного физического лица с изложенными в указанном запросе сведениями. В этом случае регистрирующим органом предоставляется справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений сведениям, содержащимся в государственных реестрах.

7. Формы, порядок и срок предоставления указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи информации и справки устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом срок их предоставления не может составлять более чем пять дней со дня представления в регистрирующий орган соответствующего запроса.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Сведения о государственной регистрации размещаются на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

Состав сведений, подлежащих размещению в сети Интернет в соответствии с настоящим пунктом, и порядок их размещения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 8 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

9. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений, включая сведения о конкретных юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам осуществляется в форме электронного документа.

(в ред. Федеральных законов от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма и порядок предоставления указанных в настоящем пункте сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 9 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

10. Регистрирующий орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, размещает такой типовой устав на официальном сайте регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает открытость и общедоступность такого типового устава.

Проверка контрагента по ИНН

С помощью сервиса вы получите полную информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. Просто укажите в поисковой строке: ИНН, ОГРН, название, Ф.И.О. директора или адрес.

Сводный отчет из десятков источников

ФНС, ВАС, Росстат, Единый государственный реестр юридических лиц, государственные закупки, арбитражные дела, служба
судебных приставов и десятки других
источников информации.

Зачем проверять контрагента

  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Генеральному директору
  • Финансовому директору
  1. Убедитесь, что ваш контрагент не привлечет лишнего внимания налоговой инспекции: проверьте декларацию
    по НДС
  2. Поможем с подготовкой детального отчета для ФНС по статье 54.1НК РФ из десятков источников по контрагенту
  3. Получайте push или e-mail уведомления об изменениях в ЕГРЮЛ по вашим контрагентам, партнерам и заказчикам
  4. Индекс финансового доверия поможет грамотно
    оценить риски при сотрудничестве и сфокусироваться
    на работе с благонадежными партнерами

Источники информации о юридических лицах и ИП

Более 18 млн данных, 22 проверенных источника, 19 реестров, собранных в одном сервисе!
Мы используем официальные данные, предоставляемые соответствующими государственными органами.

Сведения из ЕГРЮЛ
и ЕГРИП и специальных
реестров ФНС

Арбитражные суды

Информация об участии организаций в судебных процессах

Казначейство

Сведения об участии в государственных закупках
по 44, 94, 223-ФЗ

Росстат

Бухгалтерская отчетность
организаций и коды
государственной статистики

Данные об исполнительных
производствах в отношении
организаций

ЕГАИС

Федеральная служба по
регулированию алкогольного
рынка

Роскомнадзор

Информация о надзоре и
защите персональных данных

Росприроднадзор

Сведения о контроле и надзору
природопользования и охраны
окружающей среды

Ростехнадзор

Федеральная служба по
экологическому, технологическому
и атомному надзору

Роспотребнадзор

Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Росздравнадзор

Данные о соблюдении стандартов
и порядках организаций,
осуществляющих медицинскую
деятельность, контроль за
лекарствами

Роспатент

Федеральная служба
интеллектуальной собственности

Федеральная миграционная
служба

ТПП РФ

Торговая промышленная
палата

Федеральная нотариальная
палата

TenChat - все самое важное всегда под рукой

Ежедневно сервисами для заработка TenChat пользуются десятки тысяч предпринимателей и сотрудников, при этом мы гарантируем доступ к данным по мониторингу и анализу абсолютно бесплатно 24/7.

Рейтинг TenChat в AppStore

Превращаем большие данные в простые отчеты с помощью ИИ

Искусственный интеллект, который обрабатывает и переводит сложные даннные в простой и наглядный язык инфографики,
индексов и рейтингов — важное отличие ВБЦ от других сервисов проверки организаций.

Скоринг

В основе ВБЦ лежит мощная fintech
платформа, которая повторяет скоринг
(оценку надежности заемщика) банков, что
позволяет собрать наиболее реальное и
полное досье.

Аффилированность

В оценке аффилированности учитываем
деятельность людей и компаний буквально
с самого рождения, что позволяет находить
связи там, где другие их не замечают.

Индекс финансового доверия

Как результат — искусственный интеллект
превращает бесконечное количество
факторов в простой и понятный индекс,
который предупредит вас о риске дефолта,
лимитах сделки других факторах.

Отзывы вне интернета

Отзывы о компаниях в интернете кишат
“накруткой”, поэтому в оценке мы не
ограничиваемся цифровой репутацией, а
используем любую доступную информацию,
включая оффлайн.

Рыночное окружение

Оцениваем ситуацию на рынке, тренды и
динамику развития конкурентов,
законодательную среду и даже зарубежный
опыт в каждой проверке контрагента через
сервис ВБЦ.

Образец полного отчета по контрагенту

Полное досье на контрагента с рекомендациями по снижению финансовых,
юридических и бухгалтерских рисков.

Финансовые риски

“Умный” алгоритм рассчитает
возможные риски от сотрудничества
с контрагентом

Проверки

История проверок “от” и “до” с
расчетом вероятности будущих
проверок налоговой и другими
государственными органами.

Жалобы в ФАС

Будьте в курсе возможных рисков:
покажем архивные и действующие
жалобы в федеральную
антимонопольную службу

Исполнительные производства

Предмет разбирательств и результаты,
номера дел с ссылками на производство,
а также оценка вероятного исхода
активных дел

Присутствие в РНП

Проверка присутствия контрагента в
реестре недобросовестных поставщиков
как в настоящее время, так и в прошлом

И многое другое

Бухгалтерская отчетность, репутация,
проверка по ИНН в ЕГРЮЛ, лицензии,
коды деятельности по ОКВЭД, арбитражи,
связи, история участия в Госзаказа и
десятки других полезных данных

Помимо прочего, в выписке вы увидите еще более 30 пунктов нужной информации, включая данные, имеющиеся в выписке из ЕГРЮЛ и общую оценку компании с помощью алгоритмов ИИ инейросети.

Заказать отчет бесплатно

Отчет, в котором есть все: от базовых до полуконфиденциальных данных

Вы сможете обезопасить себя от недобросовестных компаний даже не обладая знанием канцелярита, на котором разговаривают ведомства и другие
службы. В сервисе ВБЦ важный игрок - искусственный интеллект, который разговаривает на простом языке индексов и рейтингов.

История участия
в Госзакупках

Даты, сроки, ссылки на тендерную документацию и возможность проверить Заказчика.

Виды
деятельности

Убедитесь, что коды ОКВЭД вашего контрагента соответствуют его фактической деятельности.

Уставной капитал
и учредители

Загляните в закулисье — покажем, кто и в каких долях владеет компанией на самом деле.

Общие
данные

Наименование организации, дата регистрации, статус, реквизиты (ИНН, ОГРН, КПП) руководитель и другие данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Исполнительные
производства

Ссылка на производство, дата возбуждения, сумма задолженности, предмет исполнения.

Финансовая
отчетность

Сколько, когда и зачем — расскажем о движении всех финансов в организации.

Контакты

Юридический адрес, номера телефонов и адреса электронной почты, включая личные.

Жалобы
в ФАС

Оградите себя от партнеров, ведущих недобросовестную конкурентную борьбу.

Арбитражные
дела

Будьте в курсе прошлых и действующих судебных разбирательств контрагента.

Ключевые отличия от других сервисов

Бесплатно

Мы строим экосистему и зарабатываем не на локальных сервисах, а на их синергии. Безопасность вашего бизнеса не должна монетизироваться.

ИИ и нейросети

В отличие от агрегаторов данных, мы не просто собираем информацию, а обрабатываем ее в понятные отчеты.

Мобильное приложение TenChat

Проверка компаний по ИНН или названию, подбор тендеров, мобильный ЭДО и бизнес-чат в вашем смартфоне.

Главная миссия сервисов по проверке контрагентов —
улучшение делового климата

Достижение этой миссии невозможно, если требовать баснословные деньги
за доступ. Поэтому мы пошли путём развития доступности данных — как в финансовом плане, так и в плане восприятия информации.

Для нас Всероссийский Бизнес Центр это не просто название, а вектор развития: мы хотим обеспечить бизнес полноценной экосистемой, в которой каждый предприниматель сможет чувствовать себя безопасно, а сделки будут проходить без лишней волокиты и на выгодных условиях для всех сторон.

С помощью сервиса проверки компаний, ВБЦ вы сможете уберечь себя от множества проблем с законом, финансовых потерь, опрометчивых решений о сотрудничестве и даже от ненадежного работодателя, если вы – физическое лицо, которому просто нужна работа. Мы тщательно отбираем, фильтруем и актуализируем информацию, которая так необходима в современных
бизнес-реалиях.

Находите клиентов или партнеров

Удобный поиск

Например, вы — субъект МСП. У вас небольшое производство и нужны новые поставщики. Вместо поиска в интернете, вы можете указать регион поиска, вид деятельности и с ходу выбрать надежного партнера.

Репутация

В современных реалиях почти каждый способен сделать красивый сайт и запустить рекламу. Но иногда реклама врет, и чтобы не стать жертвой ложных обещаний, обратитесь к репутации.

Контакты

Иногда получение лучших условий требует прямой связи с руководством. Не тратьте время на поиски — у нас вы найдете более 10 млн контактных данных, включая личные.

События

Отслеживаем любые изменения более чем в 28 млн компаний и ИП, вне зависимости от того, действующие они или нет. Чтобы избежать сюрпризов, подпишитесь на события партеров.

Лента активности

Наименование компании
Наименование компании

Быстрая и удобная оценка контрагента всегда под рукой

Организации по регионам

Находите новых партнеров или исследуйте рынок

С помощью нашего сервиса вы сможете самостоятельно оценить конкурентную среду, найти новых клиентов или поставщиков. Просто укажите необходимые коды деятельности ОКВЭД и выберите регион.
Остальное система сделает за вас!

Наш сервис рекомендуют

Часто задаваемые вопросы

Что важно знать о контрагентах

  • Работаю уже 5 лет, но до сих пор так и не понял — зачем проверять контрагента?
  • Как проверить контрагента на благонадежность?
  • На что обратить внимание при проверке контрагента по ИНН?
  • Как узнать систему налогообложения компании?
  • В вашем сервисе есть проверка через налоговую?
  • Как найти компанию по ОГРН / ОГРНИП?

Чтобы избежать проблем. Проверка контрагента — важный инструмент любого бизнеса, который хочет избежать налоговых проверок и других проблемы с законом, не говоря уже о банальных мошеннических действиях со стороны недобросовестных контрагентов. Проявляя должную осмотрительность, вы сэкономите миллионы рублей и свои нервы, не говоря уже о возможных проблемах с законом. Самое незначительное, что может случиться — вы столкнетесь со срывом сроков, не получите оплату за услуги или получите звонок из банка о блокировке счета в связи с работой с сомнительной компанией. То, что за длительное время вы не столкнулись с недобросовестной компанией — большая удача, но полагаться на удачу в бизнесе рискованно, и это не тот случай, когда риск оправдан. Поэтому мы рекомендуем уделить всего 5 минут на то, чтобы ввести ИНН, название или адрес компании и получить полную проверку: от выписки из ЕГРЮЛ с печатью и данных из ФНС, до “умной” оценки с помощью алгоритмов ИИ и нейросети.

На главной странице сайта введите в поисковой строке ИНН, ОГРН компании или название организации, или укажите ФИО или адрес, и нажмите “найти”. Выберете нужную организацию из списка, и перейдите в карточку компании, нажав на название. Станет доступна полная информация по компании: финансовая отчетность, данные из ЕИС и ЕГРИП, специальные реестры ФНС, арбитражных судов, а также Казначейства РФ, Росстата, ФССП и других официальных источников.

  • Сведения о налоговых нарушениях, штрафах и задолженностях
  • Наличие контрагента в реестре недобросовестных поставщиков
  • Совмещение разных видов ОКВЭД
  • Проверка финансовых показателей. Важно удостовериться, что потенциальный контрагент не
    находится на какой-либо стадии банкротства
  • Сроки лицензии, если ее наличие обязательно для осуществляемой контрагентом деятельности
  • Недействительный паспорт учредителя или руководителя
  • Отсутствие полномочия лица, подписывающего договор
  • Факты блокировки счетов со стороны ИФНС
  • Наличие арбитражных дел, в которых участвует потенциальный контрагент

Незнание системы налогообложения компании-контрагента, может повлечь за собой серьезные последствия и крупные финансовые потери. Чтобы обезопасить себя, и убедиться в благонадежности партнера, важно регулярно проверять систему налогообложения контрагента.
Кстати, организация может один раз в год поменять систему расчета налогов.
Для начала напомним о способах налогообложения, действующих в России:
ОСНО - общая система налогообложения
УСН - упрощенная система налогообложения
ПСН - патентная система (действует только для ИП)
ЕСХН - единый с/х налог
Введите ИНН организации и перейдите в карточку компании, где станет доступна для скачивания Выписка из ЕГРЮЛ. В документе найдите раздел со сведениями о записях, внесенных в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а далее — подраздел с перечнем документов, которые представлялись в ИФНС. Если было подано уведомление о переходе на специальный налоговый режим, значит, он и применяется. Если же никакое уведомление не подавалось, то субъект применяет основную систему налогообложения.

Да, мы спользуем только официальные данные, предоставляемые соответствующими государственными органами, Федеральной налоговой службой в том числе.
С помощью сервиса вы можете получить сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и специальных реестров ФНС.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федеральной налоговой службы от 27 февраля 2012 г. N ММВ-7-6/111@ "Об утверждении Порядка представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков"


Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 27 февраля 2012 г. N ММВ-7-6/111@ "Об утверждении Порядка представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков"

В соответствии с пунктом 8 статьи 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 30 ст. 4593) приказываю:

1. Утвердить Порядок представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

4. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 3, ст. 297; 2007, N 32, ст. 4146; 2008, N 14, ст. 1421, N 50, ст. 5958; 2012, N 1, ст. 136).

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Регистрационный N 23968

Приложение
к приказу Федеральной налоговой службы
от 27 февраля 2012 г. N ММВ-7-6/111@

Порядок
представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации и определяет общие правила представления налоговыми органами пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН).

2. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, состав которых определяется в соответствии с пунктом 8 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются с учетом требований, предусмотренных статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации:

1) организации или физическому лицу:

а) сведения о себе - в полном объеме;

б) сведения об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН), коде причины постановки на учет в налоговом органе (далее - КПП) иной организации, сведения об ИНН иного физического лица;

2) органам и иным лицам, указанным в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации, - сведения об ИНН налогоплательщика;

3) органам государственной власти, правоохранительным органам, судам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также иным лицам, определенным законодательством Российской Федерации, - сведения об организации (о физическом лице) в объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, представляются пользователям на основании запроса, составленного в произвольной форме.

Запрос о представлении сведений, содержащихся в ЕГРН, на бумажном носителе может быть представлен пользователем непосредственно, через представителя или по почте в любой налоговый орган независимо от адреса (места нахождения, места жительства) пользователя или лица, о котором запрашиваются сведения.

В случае, если физическое лицо представляет в налоговый орган на бумажном носителе запрос о представлении сведений о себе в полном объеме, содержащихся в ЕГРН, непосредственно, то одновременно с этим запросом предъявляется документ, удостоверяющий его личность, а если этот запрос направляется по почте, то к нему должна быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность физического лица.

Запрос о представлении сведений, содержащихся в ЕГРН, может направляться в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Федеральной налоговой службы.

Запрос, направленный в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.

4. Сведения об ИНН (КПП) организации или ИНН физического лица представляются пользователям в произвольной форме.

Сведения об организации или о физическом лице в полном объеме или в объеме сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются по рекомендуемым образцам (приложения N 1 и N 2 к настоящему Порядку).

В случае отсутствия в ЕГРН сведений о запрашиваемом лице либо отсутствия возможности определить лицо, о котором запрашиваются сведения, представляется справка об отсутствии сведений в ЕГРН либо справка об отсутствии возможности определить лицо, о котором запрашиваются сведения.

5. По запросу, направленному в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, сведения, содержащиеся в ЕГРН, могут быть представлены пользователю способом, указанным в запросе, а именно: представлены пользователю непосредственно, по почте заказным письмом или направлены в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Сведения об организации или о физическом лице, содержащиеся в ЕГРН, в полном объеме или в объеме сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются непосредственно физическому лицу - пользователю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность (уполномоченному представителю организации или физического лица - при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего соответствующие полномочия).

6. Представление пользователям сведений, содержащихся в ЕГРН, по межведомственному запросу в целях оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

При отсутствии у налогового органа технической возможности представления с использованием указанной системы по межведомственному запросу сведений из ЕГРН такие сведения представляются на бумажном носителе.

7. Срок представления сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, составляет не более 5 рабочих дней со дня получения запроса налоговым органом.

8. Сведения об ИНН физического лица размещаются в сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Приложение N 1
к Порядку представления
пользователям сведений из Единого
государственного реестра
налогоплательщиков
(рекомендуемый образец)

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, об организации по состоянию на___________________

(полное наименование организации)

(идентификационный номер налогоплательщика/

код причины постановки на учет)

N п/п Наименование показателя Значение показателя

органа _______________________ _____________ _______________________

(подпись) (фамилия, И.О.*)

* Отчество при наличии

Приложение N 2
к Порядку представления
пользователям сведений из Единого
государственного реестра
налогоплательщиков
(рекомендуемый образец)

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, о физическом лице по состоянию на__________________

(фамилия, имя, отчество*)

(идентификационный номер налогоплательщика)

N п/п Наименование показателя Значение показателя

органа _______________________ _____________ _______________________

(подпись) (фамилия, И.О.*)

* Отчество при наличии

Обзор документа

Закреплено, как налоговые органы предоставляют сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Организации и физлица могут получить данные о себе (в полном объеме), о других налогоплательщиках (только ИНН, КПП). Определенным органам и иным лицам (в частности, нотариусам, органам юстиции, опеки и попечительства, кадастрового учета и т. д.) сообщают ИНН. Сведения о юридическом (физическом) лице предоставляются органам государственной власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, судам, правоохранительным органам, а также иным субъектам, определенным законодательством.

Сведения предоставляются в срок не более 5 рабочих дней после получения запроса.

Информация об ИНН физлица размещается на сайте ФНС России.

Приведены рекомендуемые образцы для предоставления сведений.

Приказ вступает в силу с той же даты, с которой утрачивают силу правила ведения реестра, установленные Правительством РФ (Минфин России утвердил новые).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Ведущая рубрики

Единый государственный реестр ─ это всероссийский ресурс, на котором собрана информация обо всех организациях и индивидуальных предпринимателях страны. В список включены и те, кто стоит в очереди на ликвидацию или банкротство.

Перечень контролируют местные налоговые органы, регистрируя сведения в федеральном доступе. Содержание госреестра регулируется ст. 5 ФЗ № 129, согласно которой всероссийскому налоговому ведомству доступна следующая информация об учреждениях:

  • название;
  • дата и место регистрации;
  • организационно-правовая форма;
  • фактический и юридический адрес;
  • данные об учредителях;
  • величина уставного капитала;
  • наличие/отсутствие правопреемника;
  • информация об уполномоченных лицах;
  • наличие/отсутствие лицензий;
  • ИНН, КПП, ОКВЭД;
  • изменения, вносимые на протяжении существования фирмы, включая исправленные ошибки;
  • способ создания компании ─ ликвидация, реорганизация и т.п.

Для частных предпринимателей реестр немного другой. Там есть графы: пол, паспортные сведения, наличие/отсутствие гражданства, место проживания в России. В остальном данные схожи с информацией из ЕГРЮЛ.

Так как крупные организации и предпринимательство различаются в ведении налогового, бухгалтерского учета и несут разную ответственность, законодательство разграничило перечень на ЕГРЮЛ и ЕГРИП. И основное назначение этих госреестров ─ предоставление данных в виде соответствующей выписки.

Выписка из госреестра

Справка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП нужна для юридически значимых действий. Самые частые причины, по которым запрашивают выписку:

  • открытие банковского расчетного счета;
  • заверение банковской карточки нотариусом;
  • постановка на учет в ФСС, ПФР, ФОМС;
  • регистрация на торгах или участие в тендере;
  • заключение крупной сделки;
  • оформление ссуды, кредита для организации или ИП;
  • совершение сделок с имуществом;
  • оформление разрешения, лицензии, сертификата;
  • судебное разбирательство.

Причем это не зависит от того, кто просит документ ─ юрлицо или предприниматель.

Справку можно получить, только с соблюдением свода правил, которые закреплены законодательно в ст. 6 ФЗ № 129. Так, данные о компаниях и ИП являются общедоступными за исключением личных сведений. Например, информацию об удостоверении личности предпринимателя может получить только уполномоченный орган государственной власти либо организация. И то с подробным обоснованием требования. Это касается в основном выписок для ЕГРИП.

Согласно ФЗ № 129, государственные ведомства, включая налоговую службу, имеют полный доступ даже к закрытым сведениям в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Причем служба не обязана извещать об этом организацию.

Запрос на получение выписки

  • название фирмы либо Ф.И.О. заявителя;
  • для юрлица ─ ОГРН, КПП, для частника ─ удостоверение личности, ИНН.

Ниже надо поставить галочку напротив требуемой услуги, указать номер платежки по госпошлине, а также способ получения ответа. Закончить оформление проставлением даты и резолюции.

Однако в Постановлении № 792 от 06.06.2019 Дмитрий Медведев описал ряд ситуаций, когда выписку не дадут ни при каких обстоятельствах. Случая может быть три:

  • в отношении юрлица действительны ограничительные меры, запущенные другой страной или государственным объединением;
  • организация является кредитной компанией, которая входит в перечень уполномоченных банков, отвечающих требованиям ст. 8.1 ФЗ № 275, то есть хранит гостайну по оборонным заказам;
  • компания находится в Крыму или в Севастополе.

Второй пункт постановления подтверждает, что условия касаются и предпринимателей.

Бланк выписки из ЕГР

Унифицированного формата справки не существует, так как выдачей документа занимается налоговое ведомство. Специализированное ПО автоматически создает документ. Причем и в бумажном, и в электронном виде содержание и вид идентичны.

В бланках из ЕГРИП и ЕГРЮЛ разницы нет. Образец заполненного бланка, который в итоге получит заявитель, актуален и в 2022 году.

выписка из ЕГРЮЛ стр. 1

выписка из ЕГРЮЛ стр. 2

Справку из ЕГРЮЛ может получить уполномоченное лицо, предъявив доверенность, подписанную руководителем. Бланк унифицирован законодательством.

3 способа получить выписку из госреестра

Нормы, сроки и стоимость предоставления справки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ регулирует Приказ финансового ведомства № 121н от 05.08.2019. Так, в первой части документа указано, что выписку можно получить в бумажном и электронном формате. Эксперты рекомендуют выбирать метод в зависимости от повода. Например, для комплектации пакета бумаг в суд, при постановке на учет в государственные ведомства или для заключения сделок лучше приобрести бумажный экземпляр, так как в этих случаях часто требуются копии.

Получение выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ ─ платная услуга. При подаче запроса потребуется указать реквизиты платежки, иначе заявку не примут. Стоимость не зависит от вида справки:

  • в стандартный срок 5 суток ─ 200 рублей;
  • срочно (на следующий день, идущий за днем регистрации запроса) ─ 400 рублей.

Согласно Постановлению РФ № 462 от 2014 года, ФНС может выдать платный абонемент на полный госреестр ЮЛ или ИП. Стоимость абонентского обслуживания за 1 год на конкретное рабочее место ─ 150 000 рублей. А за однократное использование реестра придется заплатить 50 000 рублей. Если интересуют обновления, то придется доплатить 5000 рублей.

При заполнении платежного документа важно обратить внимание на КБК, иначе платеж может поступить не в то ведомство. Если бланк запрошен в ФНС, то необходимо указать код 182 1 13 01020 01 6000 130, при обращении в МФЦ ─ 182 1 13 01020 01 8000 130.

В ФНС

Если надо проверить организацию, то будет достаточно электронной версии, которую можно получить бесплатно и в режиме реального времени. Чтобы проделать эту процедуру, нужно:

Если все сделано правильно, то ниже будет результат, который можно скачать в формате .pdf. Но бумажная версия оформляется иначе.

запрос на выписку на сайте ФНС

Госуслуги

Законодательство разрешает обратиться за выпиской в другие уполномоченные органы ─ Госуслуги и МФЦ, которые предоставляют справку в стандартные сроки ─ 1-5 суток.

Отдельного алгоритма на получение выписки из единого госреестра на портале Госуслуг не существует. Дело в том, что непосредственно ресурс не уполномочен. Схема такая: гражданин нажимает на кнопку Получить услугу, а сервис Госуслуги автоматически отправляет запрос в налоговую службу. Ответ поступит незамедлительно: либо с информацией, либо без таковой. Например, если нет сведений о предпринимателе или организации, то в электронном формате справка выглядит так.

справка из егрип

В МФЦ

Чтобы приобрести выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ в МФЦ, требуется заранее записаться в уполномоченный орган по телефону или через официальный сайт региона. Однако сотрудники не откажут, если клиент подойдет в порядке живой электронной очереди.
Независимо от типа справки, алгоритм получения следующий:

  1. Прийти по записи в выбранное подразделение «Мои документы».
  2. Оплатить услугу в местном терминале.
  3. Подать заявку, квиток об оплате госпошлины, получить расписку, которая фиксирует факт регистрации заявителя.

Если документы заполнены правильно, все данные достоверны, то в течение запрошенного срока справка поступит на руки.

Исключение компаний из госреестра

Налоговое ведомство вправе не только регистрировать компании, но и исключать из того или иного реестра. Статьи 21 и 22 ФЗ № 129 как раз контролируют этот процесс, объясняя причины и правила исключения. Причем для организаций и предпринимателей схема и поводы несколько разнятся на 2022 год.

Из ЕГРЮЛ

За удаление компаний из ЕГРЮЛ отвечает ст. 21.1 ФЗ № 129. Основная причина для устранения организации из списка ─ это отсутствие деятельности на протяжении календарного года, неуплата налогов и непредоставление отчетов. В редких случаях налоговики вправе исключить организацию, если она не может самостоятельно ликвидироваться за неимением средств либо в ЕГРЮЛ указаны недостоверные данные.

Однако учредители вправе оформить возражение об исключении на протяжении 90 суток со дня вынесения решения об удалении. И если оно будет обосновано, то ведомство вправе отозвать вердикт.

Если руководитель считает, что долговые обязательства перед налоговой удержат его в ЕГРЮЛ, то он ошибается. ФНС исключит фирму из списка, наложит арест на имущество и должник будет уплачивать пени, штрафы и прочее в судебном порядке.

Алгоритм исключения из ЕГРЮЛ:

Обжалование решения проходит в арбитражном суде.

Из ЕГРИП

Удаление предпринимателя из госреестра регулирует ст 22.4 ФЗ № 129. На основании закона выявлено 6 причин, по которым ИП исключают из госреестра:

  • бизнесмен решил прекратить деятельность;
  • предприниматель умер;
  • банкротство ИП, принятое судом;
  • по решению суда;
  • если гражданину запрещено заниматься предпринимательством;
  • аннулирование или окончание срока действия патента на работу в России.

Основная и часто встречающаяся причина ─ это фактическое прекращение существования ИП. Таковой фирма признается, если не платит налоги, не сдает отчетность, а срок патента истек 15 месяцев назад.

Процесс удаления предпринимателя из ЕГРИП включает три шага:

  1. Вынесение предварительного решения.
  2. Публикация решения. Информацию надо разместить там же, где и при удалении юрлица ─ в электронном «Вестнике государственной регистрации». Во время этой процедуры указываются правила подачи заявлений в адрес недействующего бизнесмена от граждан и компаний, на деятельности которых так или иначе отражается исключение ИП из ЕГРИП.
  3. Направление возражения бизнесменом-кредитором. В случае с предпринимателем ФНС дает всего 30 суток на подачу мотивированного возражения. Способы отправки документа: по электронной, обычной почте либо самостоятельно в службу.

Если на протяжении календарного месяца возражений не поступит, то ведомство исключит ИП из госреестра.

Немного о возражении

Бланк Р38001 проще заполнить на официальном ресурсе ФНС, но можно и скачать. Алгоритм оформления в качестве возражения на исключение:

  • на титульнике: в поле 1 ─ указать цифру 2, а в поле 2 ─ указать цифру 3;
  • раздел А: прописать информацию о ЮЛ/ИП, которое решено удалить;
  • раздел Б: дата, номер вынесения вердикта ФНС об исключении организации из госреестра;
  • раздел Г: указать в свободной форме причины, по которым заявитель не согласен с решением ведомства, и привести фактическое обоснование;
  • раздел Д заполнить в отношении гражданина, который планирует подписывать документ.

Резолюцию надо ставить в присутствии работника ФНС, принимающего заявление, или при нотариусе.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: