Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении презентация

Обновлено: 27.03.2024

Контроль и его виды. Прокурорский и административный надзор. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. Президентский контроль в государственном управлении. Постановления и распоряжения Правительства России.

Рубрика Государство и право
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 13.04.2016
Размер файла 81,9 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Государственный контроль в управлении. Прокурорский надзор и административный надзор в управлении. Обжалование неправомерных действий органов и должностных лиц.

курсовая работа [61,5 K], добавлен 03.06.2008

Понятие законности и дисциплины в государственном управлении и способы их обеспечения. Судебный и прокурорский контроль за законностью осуществления исполнительной власти. Законность в деятельности органов внутренних дел и способы ее обеспечения.

реферат [38,0 K], добавлен 12.10.2008

Понятие законности и дисциплины в государственном управлении. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Главные направления осуществления контроля в сфере государственного управления. Надзор как предупреждение нарушений.

реферат [20,7 K], добавлен 26.02.2012

Особенности законности в сфере государственного управления, ее суть и содержание. Понятие контрольно-надзорной деятельности государства. Виды контроля в государственном управлении. Судебный и прокурорский контроль, а также способы его осуществления.

курсовая работа [30,6 K], добавлен 09.08.2013

Понятие государственного управления, соотношение исполнительной власти с государственным управлением. Способы обеспечения законности и дисциплины в управлении. Контрольно-надзорная деятельность. Надзор органов прокуратуры.

дипломная работа [89,9 K], добавлен 16.05.2002

Законность в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и его разновидности–проверка исполнения и надзор. Административный надзор. Общий надзор органов прокуратуры. Юридическая правомерность деятельности исполнительной власти в области контроля.

контрольная работа [27,3 K], добавлен 28.12.2007

Контроль в государственном управлении. Правовое регулирование в отрасли связи. Органы управления связью общего пользования. Контроль как средство обеспечения законности в государственном управлении. Доходные и расходные статьи федерального бюджета.

Тема: Способы обеспечения законности и дисциплины

Сущность законности состоит в единообразном понимании, осознании и точном осуществлении действий по соблюдению норм и правил действующего законодательства, органами государственной власти и другими не государственными объединениями должностными лицами и гражданами. Действие закона должно распространятся на все сферы деятельности гос. Власти его органов должностных лиц на деятельность не государственных структур осознание и поведение всех граждан.

В целях укрепления законности и дисциплины в сфере исполнительной власти пров.

В целях укрепления законности и дисциплины в сфере исполнительной власти проводится следующая работа
Совершенствование системы органов исполнительной власти и более четкое регламентирование их правового статуса
Определение должностных обязанностей и прав гос. служащих в приделах их ответственности
Принятие правовых актов которые предусматривают административный и судебный порядок восстановления нарушенных прав и законов интересов граждан
Воспитание у гр. чувство уважения к закону и повышение их правовой культуре

Способы обеспечения законности - это правовые и организационные виды и методы.

Способы обеспечения законности - это правовые и организационные виды и методы деятельности, практические приемы, операции, формы работы (контроль, надзор, обжалование)
Контроль- это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения его отклонения от заданных параметров.
Признаки:
Отношение подчиненности или подведомственности
Объект контроля это законность
Контролирующий орган наделяется правом отменить решение контролируемого
Контролируемый орган в праве применять меры воздействия к контролируемого за допущенные правонарушения

КОНТРОЛЬВнутренний- это контроль осуществляющий вышестоящими органами власти.

КОНТРОЛЬ
Внутренний- это контроль осуществляющий вышестоящими органами власти внутри своей системы
Внешний- это контроль осуществляющий за деятельностью органов исполнительной власти со стороны законодательной, судебной власти.

Надзор- это постоянное систематическое наблюдение специальными органами госуд.

Надзор- это постоянное систематическое наблюдение специальными органами государственно власти за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявлений нарушений законности
Особенность административного надзора- между объектам и субъектом отсутствует организационная соподчиненность, субъекты надзора могут принять к объектам в случаи нарушения меры ответственности.

Виды надзораПрокурорский- осуществляется за единообразным исполнением и соблю.

Виды надзора
Прокурорский- осуществляется за единообразным исполнением и соблюдением законов всеми органами гос. власти его должностными лицами а т.ж. не гос. объединениями и их должностными лицами.
Административный надзор- это наблюдение за исполнением специальных норм, общественных правел закрепленных в законах и подзаконных актах.

Обжалование- это реализация гражданами своего права высказывать претензии орг.

Обжалование- это реализация гражданами своего права высказывать претензии органом и должностным лицам исполнительной власти государственного управления по отношению их ущемленных прав и свобод.
Государственный контроль осуществляется
Всеми государственными органами повседневно, и он осуществляется от имени государства с использованием государственно властных полномочий.
Виды гос. контроля:
Общий- охватывает всю деятельность подконтрольных подразделений
Специальный- осуществляется по какому либо вопросу

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Презентация на тему: " ЛЕКЦИЯ. Тема: Законность в государственном управлении и способы ее обеспечения." — Транскрипт:

1 ЛЕКЦИЯ. Тема: Законность в государственном управлении и способы ее обеспечения.

2 ВОПРОСЫ: Понятие законности в государственном управлении и общая характеристика способов ее обеспечения. Контроль и его виды. Прокурорский надзор. Административный надзор. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

3 I.I. Понятие законности в государственном управлении и общая характеристика способов ее обеспечения.

4 . Способы обеспечения законности: контроль; надзор; обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

5 II. Контроль и его виды.

6 . Сущность государственного контроля состоит в проверке соблюдения органами исполнительной власти и их должностными лицами законности, а также обеспечения целесообразности и эффективности в своей деятельности.

7 . В государственном управлении осуществляются следующие виды контроля: контроль, осуществляемый Президентом РФ (президентский контроль); контроль, осуществляемый органами представительной власти; контроль, осуществляемый органами исполнительной власти; судебный контроль; общественный контроль.

8 . Президентский контроль в государственном управлении состоит, прежде всего, в том, что в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Конституцией и федеральными законами, Президент РФ осуществляет контрольные полномочия при формировании Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, Совета Безопасности, Администрации Президента, а также при назначении и освобождении высшего командования Вооруженных Сил РФ, назначении и отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

9 . Президент РФ осуществляет функции контроля в процессе обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия Правительства РФ и других органов государственной власти, а также непосредственного руководства рядом федеральных органов исполнительной власти. Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ.

10 . Контроль, осуществляемый органами представительной власти, осуществляется палатами Федерального Собрания РФ (парламента РФ), являющегося представительным и законодательным органом РФ.

11 . Совет Федерации может осуществлять контроль при осуществлении таких функций, как: утверждение федеральных законов, в том числе феде­рального закона о федеральном бюджете; утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.

12 . Государственная Дума может осуществлять контроль при решении следующих вопросов, отнесенных к ее ведению Конституцией: принятие федеральных законов, в том числе федерального закона о федеральном бюджете; дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

13 . Формами контрольной деятельности палат Федерального Собрания РФ являются следующие: подготовка и принятие парламентского запроса; проведение парламентских слушаний; заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; заслушивание на заседаниях палат членов Правительства РФ (парламентский час); рассмотрение вопросов, отнесенных к ведению палат, на заседаниях их комитетов и комиссий; приглашение на заседание комитета представителей органов исполнительной власти; запрос комиссией и комитетом необходимых документов и материалов; парламентское расследование.

14 . Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату. Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. В рамках задач, определенных действующим законо­ дательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

15 . Контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, включает в себя контроль, осуществляемый Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов РФ.

16 . Правительство РФ в соответствии с Конституцией и За­коном о Правительстве РФ осуществляет систематический контроль за исполнением Конституции и федеральных законов федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ в процессе руководства работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Правительство РФ вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

17 . Федеральные органы исполнительной власти осуществляют отраслевой и межотраслевой контроль.

18 . Отраслевой (внутриведомственный) контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти и организаций в отраслях и сферах своей деятельности.

19 . Межотраслевой (надведомственный контроль) осуществляется за определенными сферами (вопросами) не подчиненных им органов и должностных лиц. Такой контроль касается только определенных функций или отдельной стороны деятельности подконтрольных органов, независимо от ведомственной подчиненности.

20 . Судебный контроль в государственном управлении осуществляется Конституционным Судом РФ, судами общей юрисдикции, в том числе военными судами, а также арбитражными судами.

21 . Конституционный Суд РФ осуществляет следующие полномочия: 1)разрешает дела о соответствии Конституции: а)федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б)конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ; в)договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; г)не вступивших в силу международных договоров РФ;

22 . 2)разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б)между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; в)между высшими государственными органами субъектов РФ;

23 . 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; 4) дает толкование Конституции; 5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

24 . Суды общей юрисдикции. Осуществляют контрольные полномочия в процессе гражданского, уголовного и административного судопроизводства в соответствии с законодательными актами РФ, определяющими порядок данного вида судопроизводства, а также при рассмотрении ими жалоб.

25 . Основной формой общественного контроля в государственном управлении в Российской Федерации является контрольная деятельность Общественной палаты РФ

26 . Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации

27 . Общественная палата вправе: проводить слушания по общественно важным проблемам; давать заключения о нарушениях законодательства РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

28 . проводить экспертизу проектов законов РФ о поправках к Конституции, проектов федеральных конституцион­ных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, проектов правовых актов органов местного самоуправления; приглашать руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;

29 . направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думы Фе­дерального Собрания РФ, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ; направлять в соответствии со ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты.

30 III. Прокурорский надзор.

31 . Прокуратура РФ является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории РФ.

32 . Для обеспечения законности в государственном управлении прокуратурой РФ осуществляется два основных вида надзора: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, органами управления и руководителями организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (надзор за исполнением законов); надзор за соблюдением прав и свобод человека и граж­данина федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями организаций (надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина);

33 . При обнаружении нарушений закона прокурор или его заместитель: возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона. предостерегает о недопустимости нарушения закона. Должностные лица органов исполнительной власти обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

35 . По результатам проведения надзора прокурор осуществляет следующие меры прокурорского реагирования. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры для возбуждения уголовного дела и к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

37 IV. Административный надзор.

38 . Административный надзор реализуется в различных организационных и правовых формах: а)административный надзор в отношении неопределенного (неперсонифицированного) круга физических и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в каком-либо подчинении органов надзора, за соблюдением ими определенных правил

39 . б)административный надзор, осуществляемый в отношении определенного круга граждан, должностных лиц, юридических лиц и по конкретным вопросам; в)административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел в отношении некоторых граждан, освобожденных из мест лишения свободы.

40 . Организационно административный надзор представляет процесс последовательно осуществляемых этапов или стадий: предварительный - анализ информации о поднадзорном объекте, разработка и доведение до объекта надзора соответствующих норм, правил его функционирования; текущий - включающий систематическое и непосредственное наблюдение, инспектирование, проверки, в ходе которых выявляются нарушения, применяются меры пресечения, восстанавливается нарушенный порядок, решается вопрос о необходимости привлечения виновных к ответственности; заключительный - состоящий в анализе общего положения объекта надзора, выявлении тенденции, разработке предложений.

41 . Административный надзор это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности.

42 V.V. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

43 . Под обжалованием (подачей жалобы) понимается обращение (просьба) гражданина или группы граждан о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Существуют два порядка рассмотрения и разрешения жалоб граждан - административный и судебный.

44 . В суд могут быть обжалованы действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц (государственных служащих), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой- либо ответственности. Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных органов, предприятий, объединений, должностных лиц (государственных служащих), если оно повлекло за собой перечисленные выше последствия.

45 . Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Первый слайд презентации: Лекция. Обеспечение законности и дисциплины в сфере государственного управления

Законность в сфере деятельности исполнительной власти Понятие и виды государственного контроля и надзора

Слайд 2: Законность -

неуклонное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов органами государства, должностными лицами, гражданами и общественными объединениями.

Законность -

Слайд 3: Государственная дисциплина – сознательное повиновение и строгое соблюдение норм права и поведения прежде всего государственными служащими по выполнению ими общих и должностных обязанностей, распоряжений руководителей

Государственная дисциплина – сознательное повиновение и строгое соблюдение норм права и поведения прежде всего государственными служащими по выполнению ими

Слайд 4: Принципы законности:

Общеобязательность для всех; Единство законности; Соотношение законности и целесообразности; Творческое применение законов; Неразрывная связь с правовой культурой; Неизбежность ответственности.

Слайд 5: Способы обеспечения Законности:

Государственный контроль; Государственный надзор; Обжалование неправомерных решений.

Слайд 6

Контроль - система наблюдений и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонения от заданных параметров.

Слайд 7

Виды контроля: По времени: - предварительный; - текущий; - последующий. 2. По направленности: - внешний; - внутренний. 3. Другие: - сплошной и выборочный; - фактический и документальный; - внутриведомственный и межведомственный.

Слайд 8: Государственный контроль – это деятельность по осуществлению проверки и постоянного наблюдения компетентными государственными органами и их должностными лицами за деятельностью исполнительных органов власти (должностных лиц) с целью установления ее законности и целесообразности и при необходимости корректировки

Слайд 9: Виды государственного контроля:

Президентский контроль (лично или через Администрацию и др. структуры); Контроль органов законодательной (представительной) власти (депутатские комиссии, Счетная палата РФ и др.); Контроль органов исполнительной власти (общий, межотраслевой, отраслевой); Судебный контроль (Конституционный, уставные суды субъектов РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные).

Слайд 10

НАДЗОР - заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. ВИДЫ НАДЗОРА: Прокурорский надзор; Административный надзор.

Лекция. Обеспечение законности и дисциплины в сфере государственного управления.

Слайд 11

Органы административного надзора: Федеральные службы Государственные инспекции Методы деятельности: Проверка; Обследование; Истребование документов, отчетов и др.; Мониторинг; Выдача разрешений на сооружение, пуск в эксплуатацию объекта и др.

Слайд 12: Правовые формы реагирования на нарушения

Предписание об устранении нарушения; Применение мер административного воздействия: Меры предупредительного характера; Меры пресечения; Меры взыскания.

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Первый слайд презентации: Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 2

1. Сущность обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Способы обеспечения законности и дисциплины.

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 3

С функциональной точки зрения законность может быть охарактеризована как: принцип государственной деятельности; метод (средство) государственного руководства обществом; определяемое государством требование к деятельности государственных органов, общественных объединений и должностных лиц; режим (состояние) взаимоотношений граждан и общественных институтов с субъектами власти.

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 4

Но принципиально важное содержание законности раскрывается в ее трактовке в качестве режима функционирования субъектов, олицетворяющих государственную волю, во взаимоотношениях с населением. В таком понимании рассматриваемая правовая конструкция характеризуется в динамическом аспекте. Будучи включенной в процесс реализации комплекса правовых норм, законность является гарантом защиты участников общественных связей, добровольно выполняющих предписания правовых норм во всех ее формах.

Слайд 5

Вместе с тем одной из важнейших составляющих эффективности государственного управления и одновременно средством обеспечения законности является укрепление государственной дисциплины. Государственная дисциплина – это комплексное понятие, включающее в себя несколько взаимосвязанных компонентов, каждый из которых несет самостоятельную смысловую нагрузку. Требования к государственной дисциплине, содержащиеся в многочисленных нормативных правовых актах, охватывают не только исключительно правовую сферу регламентации общественных связей, но также социально – нравственные нормы.

Слайд 6

Исходя из этого, государственная дисциплина включает в себя: сознательное подчинение (повиновение) всех граждан установленным государством и его органами правилам и предписаниям; строгое соблюдение норм поведения в быту и на работе; согласованность в действиях работников государственного аппарата и лиц, которые непосредственно заняты в сфере материального производства и социально – культурного обслуживания населения; добросовестное выполнение своих должностных обязанностей и распоряжений вышестоящих руководителей (применительно к деятельности государственных и муниципальных служащих).

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 7

Основными направлениями деятельности по обеспечению законности и дисциплины являются : недопущение в деятельности органов исполнительной власти нарушений закрепленных в законодательстве требований и предписаний; своевременное и оперативное выявление нарушений, их пресечение и устранение; установление причин и условий, способствующих нарушениям в деятельности органов исполнительной власти; привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении законности; разработка и принятие мер, направленных на устранение причин и условий нарушения законности; создание обстановки неотвратимости наступления ответственности в случае совершения противоправных поступков и пр.

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 8

Способы обеспечения законности в управлении КОНТРОЛЬ НАДЗОР Со стороны Президента РФ Со стороны законодательной власти Со стороны исполнительной власти Со стороны органов судебной власти Через президентские структуры: -Администрацию Президента -Контрольное Управление Президента -Полномочных представителей Непосредственный Контроль Президента РФ Со стороны Федерального Собрания: -Госдумы -Счетной палаты -Совета Федерации -Уполномоченного по правам человека Со стороны органов законодательной власти субъектов Федерации Общий контроль: Правительство РФ Правительство республик в составе РФ -Администрации др. субъектов РФ Ведомственный контроль : федеральные органы исполн.власти органы исполн. власти субъектов Федерации Надведомственный контроль: федеральные органы исполн.власти органы исполн. вла­сти субъектов Конституционный Суд Суды общей юрисдикции административный прокурорский СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ Общественный контроль

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 9: 2. Государственный контроль в управлении

Под контролем как основным способом (видом) обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении понимается система наблюдения и проверки деятельности соответствующего объекта, направленная на своевременное выявление отклонений от заданных параметров его функционирования с последующей корректировкой хода его деятельности и устранения выявленных недостатков. 2. Государственный контроль в управлении.

2. Государственный контроль в управлении.

Слайд 10

Контроль в демократическом обществе носит многофункциональный характер, и, естественно, в литературе выделяются различные его аспекты. Его считают функцией управления, стадией управленческого цикла, формой обратной связи, способом обеспечения законности и дисциплины, процессом, обеспечивающим достижение целей организации. Контроль, безусловно, – это функция управления, а также стадия управленческого цикла, однако контроль является весьма специфической функцией управления.

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 11

Сущность контроля заключается в том, что уполномоченный на то орган государственной власти (исполнительной, законодательной, судебной) либо общественное объединение на основе имеющихся в их распоряжении организационно – правовых средств выявляют существующие отклонения от законности, принимают меры по их устранению, восстанавливают нарушенные при этом права и законные интересы граждан, привлекают виновных к ответственности и не допускают возникновения нарушений законности и дисциплины в будущем.

Слайд 12

Контрольная деятельность базируется на следующих принципах: систематичность (регулярность проведения, исключающая дублирование и обеспечивающая учет и преемственность результатов предыдущих проверок); объективность (получение достоверной информации о фактическом состоянии дел); гласность (возможность оглашения результатов проверки и внедрение положительного опыта); всеобщность (охват всех органов и каждого работника независимо от результатов работы и занимаемого положения); глубина (подробное и обстоятельное исследование деятельности объекта, исключающее поверхностность и формализм); действенность (реальная отдача от проводимой проверки для устранения недостатков).

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 13

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 14

В зависимости от объема обследуемой деятельности государственный контроль подразделяется на: о бщий (охватывает всю деятельность подконтрольного объекта) и специальный (осуществляется по какому – либо одному направлению деятельности или конкретному вопросу). По подведомственности объекта субъекту контроля выделяют внешний ( надведомственный ) контроль, осуществляемый органом, не входящим в систему проверяемого ведомства, и внутренний (отраслевой) контроль, осуществляемый собственными силами министерства и иного ведомства.

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 15

В зависимости от стадии управленческого цикла, на которой проводится контроль, можно выделить предварительный контроль (основное назначение которого в профилактике и предупреждении нарушений до начала осуществления деятельности); текущий контроль (осуществляемый в ходе повседневной деятельности подконтрольного объекта) и последующий контроль (состоящий в проверке реального исполнения конкретного предписания субъекта).

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 16

Конкретные контрольные полномочия Президента Российской Федерации выражаются в том, что он: принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; отменяет постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента; в определенных Конституцией РФ случаях приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ; назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, полномочных представителей Президента в федеральных округах, высшее командование Вооруженных Сил РФ;

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 17

Внутренний (отраслевой, внутриведомственный) контроль и координацию деятельности осуществляют федеральные министерства в отношении находящихся в их подчинении федеральных служб и федеральных агентств. Содержанием контрольных функций внутриведомственного характера является систематическая проверка работы подконтрольного органа в целом либо одного из сторон (направлений) его деятельности. В свою очередь, руководители организаций обязаны осуществлять контроль за деятельностью своих структурных подразделений и должностных лиц.

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 18

Формы судебного контроля за законностью в государственном управлении Рассмотрение жалоб организаций Рассмотрение жалоб и протестов о признании незаконными правовых актов управления Рассмотрение жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях Рассмотрение жалоб граждан на действия и решения органов (должностных лиц), нарушающих их права и свободы Проверка при рассмотрении уголовных, гражданских, административных дел законности и дисциплины в деятельности органов, организаций и их должностных лиц Проверка при рассмотрении уголовных, гражданских, административных дел законности правовых актов управления, имеющих значение для разрешения дела ФОРМЫ СУДЕБНОГО КОНТРОЛЯ

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 19

Обращения граждан ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН Предложение Жалоба Заявление Административная Судебная

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 20: Кодекс административного судопроизводства от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ

регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Кодекс административного судопроизводства от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ

Кодекс административного судопроизводства от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ

Слайд 21

Статья 1. Суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, например, административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации…

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Слайд 22

Суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, например, административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра; об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису; о прекращении деятельности средств массовой информации; о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц; об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы); о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке…

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: