Судно обеспечения пбу это

Обновлено: 24.04.2024

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Док-8 · Проект 1760, 1760П, Калининград

Калининградский морской канал
Калининградская область, Светлый
Светловский СРЗ

18 февраля 2022 г.
Автор: Vital

Балтийское море, Финский залив, Невская губа
Санкт-Петербург

22 сентября 2021 г.
Автор: Евгений 10

Калининградский морской канал
Калининградская область, Светлый

16 февраля 2021 г.
Автор: Vital

ПСК №435 · Проект 04024, шифр "Афалина", Сочи
Барракуда · Проект БПМ-74, БПМ-74М, Новороссийск

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи
Порт Сочи, грузовой район (Имеретинка), причал №2

27 апреля 2020 г.
Автор: alexleo

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи

20 апреля 2020 г.
Автор: alexleo

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи

20 апреля 2020 г.
Автор: alexleo

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи

20 апреля 2020 г.
Автор: alexleo

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи

20 апреля 2020 г.
Автор: alexleo

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи
Порт Сочи, грузовой район (Имеретинка), причал №7

28 января 2020 г.
Автор: alexleo

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи
Порт Сочи, грузовой район (Имеретинка), причал №7

28 января 2020 г.
Автор: alexleo

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи
Порт Сочи, грузовой район (Имеретинка), причал №7

13 декабря 2019 г.
Автор: alexleo

ПСК №435 · Проект 04024, шифр "Афалина", Сочи

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи
Порт Сочи, грузовой район (Имеретинка), причал №2

13 декабря 2019 г.
Автор: alexleo

Чёрное море, Цемесская (Новороссийская) бухта
Краснодарский край, Новороссийск

13 июля 2019 г.
Автор: Vovanus

Чёрное море, Цемесская (Новороссийская) бухта
Краснодарский край, Новороссийск

Чёрное море, Цемесская (Новороссийская) бухта
Краснодарский край, Новороссийск
412 район

21 марта 2019 г.
Автор: Ars

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи
Порт Сочи, грузовой район (Имеретинка), причал №4

10 января 2019 г.
Автор: alexleo

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи
Порт Сочи, грузовой район (Имеретинка), причал №4

10 января 2019 г.
Автор: alexleo

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи
Порт Сочи, Круизная гавань, причал №2

25 декабря 2018 г.
Автор: alexleo

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи
Порт Сочи, Круизная гавань, причал №2

24 декабря 2018 г.
Автор: alexleo

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи
Порт Сочи, Круизная гавань, причал №2

24 декабря 2018 г.
Автор: alexleo

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи
Порт Сочи, Круизная гавань, причал №2

24 декабря 2018 г.
Автор: alexleo

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи
Порт Сочи, Круизная гавань, причал №2

24 декабря 2018 г.
Автор: alexleo

Чёрное море
Краснодарский край, Сочи
Порт Сочи, Круизная гавань, причал №2

24 декабря 2018 г.
Автор: alexleo

Балтийское море, Финский залив, Невская губа, Морской канал, пролив Золотые Ворота
Санкт-Петербург, Канонерский остров

Автор: Бородулин И.В.

Балтийское море, Финский залив, Невская губа, Морской канал
Санкт-Петербург, Турухтанные острова
Большой порт Санкт-Петербург

Автор: Бородулин И.В.

Балтийское море, Финский залив, Невская губа, Морской канал
Санкт-Петербург, Гутуевский остров, Южная дамба
Большой порт Санкт-Петербург, 2-й район

23 ноября 2017 г.
Автор: Сергей Лутов

Балтийское море, Финский залив, Невская губа, Морской канал
Санкт-Петербург, Гутуевский остров, Южная дамба
Большой порт Санкт-Петербург, 2-й район

Статья 3. Основные понятия

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

внутренний водный транспорт Российской Федерации (далее - внутренний водный транспорт) - один из видов транспорта, представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 367-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

судно смешанного (река - море) плавания - судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;

судовождение - деятельность, связанная с управлением судном;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судовладелец (далее также - владелец судна) - гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;

причал - гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

речной порт (далее также - порт) - комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования;

пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна;

(см. текст в предыдущей редакции)

путевые работы - дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы, проводимые на внутренних водных путях для содержания судовых ходов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

пункт отстоя - часть поверхностного водного объекта и (или) комплекс сооружений, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, стоянки судов, технического осмотра судов и плавучих объектов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

инфраструктура внутренних водных путей - совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя судов технического флота, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, технологические сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, и иных обеспечивающих функционирование внутренних водных путей объектов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

прогулочное судно - судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

спортивное парусное судно - судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях;

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

администрация бассейна внутренних водных путей - организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом;

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

бассейн внутренних водных путей - часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия;

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судовой ход - часть внутреннего водного пути, предназначенная для движения судов и обозначенная навигационными знаками или иным способом;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

судоходные гидротехнические сооружения - гидротехнические сооружения, представляющее собой инженерно-технические сооружения (в том числе берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели и иные объекты) и предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

оператор порта или причала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию порта или причала, операции с грузами (в том числе их перевалку), обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров и их багажа;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

плавучий объект - несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов - комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование внутренних водных путей аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования, световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

специальный персонал - лица, находящиеся на борту судна и не являющиеся пассажирами судна или членами экипажа судна;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

база (сооружение) для стоянки маломерных судов - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.

Статья 34.1. Система управления безопасностью судов

(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

1. Судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее - система управления безопасностью), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций и включающих в себя:

1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;

2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;

6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;

7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении:

обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;

издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;

проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;

8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;

9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;

10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;

11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;

13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;

14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.

2. Правила разработки и применения системы управления безопасностью утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

3. Судовладелец должен назначить работника или работников (не из членов экипажей судов), ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. Профессиональные и квалификационные требования, требования к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов, устанавливаются правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. К полномочиям таких лиц относятся контроль за соблюдением работниками судовладельца требований в области безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечение надлежащего выполнения требований безопасной эксплуатации судов.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Судовладелец должен обеспечить:

1) соответствие капитана судна профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации судна и его типа;

2) ознакомление капитана судна с системой управления безопасностью;

3) безопасное выполнение капитаном судна своих обязанностей.

5. Эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим документ о соответствии разработанной и применяемой им системы управления безопасностью требованиям настоящей статьи (далее - документ о соответствии). Документ о соответствии выдается судовладельцу организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, после проверки выполнения им требований настоящей статьи, проводимой в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

Документ о соответствии выдается на срок пять лет.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 450-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) в подтверждение того, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей статьи, применяется на судне надлежащим образом. Проверки применения на судне системы управления безопасностью осуществляются по заявкам судовладельца в целях выдачи судового свидетельства об управлении безопасностью организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 450-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается на срок пять лет и подтверждается после проведения между вторым и третьим годами его действия проверки применения на судне системы управления безопасностью организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 450-ФЗ)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Для судов, эксплуатируемых без экипажа, требования подпунктов 3 - 10 пункта 1, пункта 6 настоящей статьи не применяются. В отношении несамоходных судов, эксплуатируемых с экипажами, требования подпунктов 1 - 3, 7 - 11, 13 пункта 1 и пункта 4 настоящей статьи не применяются.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Если судно имеет свидетельство об управлении безопасностью, судовладелец имеет документ о соответствии в отношении этого судна и данные документы выданы в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, требования настоящей статьи считаются исполненными судовладельцем в полном объеме.

На стапелях верфи Keppel Nantong Shipyard (Китай) 4 октября 2014 года состоялась закладка килей одновременно двух судов обеспечения ПБУ проекта MTD R277. Об этом сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства (РС), под техническим наблюдением которого строятся суда.

Заказчиком является компания «ЛУКОЙЛ», эксплуатация судов по долгосрочному договору фрахтования доверена сингапурской компании BUMIARMADA.

Новые суда предназначены для снабжения морских объектов обустройства месторождения им. В. Филановского на Северном Каспии и обеспечения их безопасной эксплуатации. Проектом предусмотрено оснащение судов системами для тушения пожаров на морских стационарных платформах и перегрузочном комплексе, а также оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти.

Основные характеристики: длина наибольшая – 80,00 м; ширина – 16,50 м; высота борта – 6,20 м; осадка по летнюю ватерлинию – 3,80 м; дедвейт – 1000 тонн; cимвол класса - КМ✪Arc4 [1] AUT1 ICS FF3WS DYNPOS-2 Supply vessel.

Техническое наблюдение за постройкой выполняется силами филиала ООО «Российский морской регистр судоходства (Тяньцзинь)» в Шанхае. Завершить строительство предполагается в сентябре 2015 года.

Месторождение им. В. Филановского – самое крупное по запасам нефти из открытых в России за последние 10 лет и наиболее масштабное среди шельфовых проектов с участием РС. Здесь РС осуществляет техническое наблюдение за всем комплексом морских сооружений, включая подводные трубопроводы, а также за проведением морских операций по укладке трубопровода и буксировке платформ к месту установки.

К настоящему времени под техническим наблюдением РС построены, отбуксированы и установлены на точке эксплуатации объекты первой очереди освоения месторождения: опорные основания ледостойкой стационарной платформы, платформы жилого модуля, райзерного блока и центральной технологической платформы. Доставлены в район установки и совмещены с опорными основаниями верхние строения ЛСП-1 и ПЖМ-1. Строительство объектов второй очереди также ведется по одобренной РС проектной документации.

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Азовское море, Таганрогский залив
Ростовская область, Таганрог
Таганрогский морской торговый порт

Река Волга
Астраханская область, Астрахань

13 сентября 2020 г.
Автор: Павел Феклистов

Река Дон
Ростовская область, Азов

31 октября 2017 г.
Автор: nautic

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону

"Капитан Волокитин" и ОТА-953 ведут "Антарктикаборг" с Каспия на Чёрное море.

22 октября 2017 г.
Автор: RedJak

ОТА-953 · Тип ОТА-800, проект 758АМ, Ростов-на-Дону

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону

"Капитан Волокитин" и ОТА-953 ведут "Антарктикаборг" с Каспия на Чёрное море.

22 октября 2017 г.
Автор: RedJak

ОТА-953 · Тип ОТА-800, проект 758АМ, Ростов-на-Дону

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону

"Капитан Волокитин" и ОТА-953 ведут "Антарктикаборг" с Каспия на Чёрное море.

22 октября 2017 г.
Автор: RedJak

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону

"Капитан Волокитин" и ОТА-953 ведут "Антарктикаборг" с Каспия на Чёрное море.

22 октября 2017 г.
Автор: RedJak

Кайнарборг · Проект Damen Shoalbuster 2408, Актау

Каспийское море, Тюб-Караганский залив
Казахстан, Баутино

12 декабря 2015 г.
Автор: Karen

Дебуси · Речные круизные и пассажирские, Актау

Каспийское море, Тюб-Караганский залив
Казахстан, Баутино

12 августа 2012 г.
Автор: Karen

Каспийское море
Казахстан, Баутино

15 июля 2012 г.
Автор: Karen

Mangystau-5 · Проект Aker ARC 104, Актау

Каспийское море, Тюб-Караганский залив
Казахстан, Баутино
Причал AGIP

19 июня 2012 г.
Автор: turisst

Ваш комментарий

© Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2022
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: