Судебная реформа была проведена на принципах сословности бессословности

Обновлено: 18.04.2024

Согласно судебной реформе старый сословный суд заменялся бессословным. Вводились новые принципы судопроизводства:

– состязательность процесса (в процессе участвовали обвинитель и защитник);

– независимость судей от администрации (они утверждались царем и могли быть уволены только по собственному желанию или по суду).

Вводился суд присяжных. Была упрощена и структура судов. Они делились на мировые, общие и военные.

Мировой суд решал незначительные уголовные и гражданские дела, ущерб по которым не превышал 500 руб. Мировой суд осуществлялся единолично мировым судьей. Судьи избирались уездными земскими собраниями с учетом имущественного и образовательного цензов (владение капиталом свыше 15 тыс. руб., или недвижимостью на такую же сумму, или 400 десятинами земли и, как минимум, среднее образование). Решение мирового суда можно было обжаловать во второй инстанции – съезде мировых судей данного округа.

Общий суд состоял из трех инстанций. Низшей инстанцией были окружные суды, существовавшие в губерниях. Гражданские дела решались без присяжных заседателей, уголовные – с присяжными из гражданского населения. Присяжные выносили вердикт о виновности подсудимого, судья определял меру наказания. Апелляции по приговору суда присяжных не принимались. Во второй инстанции – судебных палатах – рассматривались более важные дела (например, о государственных преступлениях, политические дела). При рассмотрении дел в судебных коллегиях участвовали сословные представители. Высшая инстанция – Сенат – рассматривал дела в надзорном порядке, имел право трактовать законы и отправлять дела в нижестоящие суды для повторного рассмотрения.

Прокуратура стала органом судебного надзора, тогда как до реформы она осуществляла общий надзор за законностью. Учреждались должности судебных следователей. Учреждалась адвокатура – присяжные и частные поверенные.

Военно-судебная реформа установила три инстанции военных судов (полковой, военно-окружной и главный военный суд) с принципами гласности, состязательности, отказа от телесных наказаний. Определялся порядок действия судов в мирное и военное время.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

1. Государственная машина Дворянская иерархия. – Правительство. – Реформа государственного аппарата. Интенданты. – Церковная администрация. – Приход. – Городская администрация. – Налоги и подати. – Денежная реформа. – Крестьянские восстания. Кроканы и «босоногие»

1. Государственная машина Дворянская иерархия. – Правительство. – Реформа государственного аппарата. Интенданты. – Церковная администрация. – Приход. – Городская администрация. – Налоги и подати. – Денежная реформа. – Крестьянские восстания. Кроканы и

Судебная реформа

Судебная реформа В середине XII в. в Англии существовали следующие судебные учреждения: королевский суд, судебные собрания графств и сотен, суд манора (феодальная курия для вассалов под председательством сеньора); суд манора для вилланов под председательством лорда

§ 161. Судебная реформа

§ 161. Судебная реформа Одновременно с земскою реформою была подготовлена и судебная. В 1864 г. были изданы новые «судебные уставы», изменившие старые формы нашего судоустройства и судопроизводства.Вместо сословных Екатерининских судов (§ 128) был учрежден суд бессословный,

Судебная реформа

Судебная реформа Наиболее архаичной в середине XIX в, оставалась система российского судопроизводства. Суд носил сословный характер, заседания имели келейный характер и не освещались в печати. Судьи полностью зависели от администрации, а подсудимые не имели защитников.

§ 4. СУДЕБНАЯ РЕФОРМА

§ 4. СУДЕБНАЯ РЕФОРМА Судебная реформа представляет собой выдающийся интерес. Различие между шляхтой, судившей в поветах и вне поветов, отпадает. В каждом повете учреждаются три суда: земский, подкоморский, замковый или гродский. К компетенции первого относятся все дела

Судебная драма

Судебная драма В девять часов утра 17 апреля 1986 года Джон Готти был арестован. Офицеры нью-йоркской полиции доставили его в федеральный суд, где ему было объявлено о начале судебного процесса по обвинению его в рэкете и совершении ряда других преступлений. Судебный

Судебная организация

Судебная организация Хроники, относящиеся к Юкатану, единодушны в том, что майя были миролюбивы и "управлялись с помощью законов и хороших обычаев", с чем мы легко можем согласиться, поскольку известно, что современное юкатанское население уважает законы и обладает

11. 1. Суд и судебная реформа

11. 1. Суд и судебная реформа Полагаю, новая российская элита, начинавшая реформы, с самого начала имела достаточно ясное понимание этой проблемы. Во всяком случае лозунг «правового государства» появился в лексиконе Горбачева одним из первых. Судебная реформа была начата

4. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

4. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА Для Леона и (Кастилии характерно наличие относительно централизованной судебной системы. • Еще в 1020 г. на соборе в Леоне Альфонс V потребовал, чтобы во всех городах находились судьи, назначенные королем. Судебные функции выполняли королевские

4. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

4. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА Для Леона и (Кастилии характерно наличие относительно централизованной судебной системы. • Еще в 1020 г. на соборе в Леоне Альфонс V потребовал, чтобы во всех городах находились судьи, назначенные королем. Судебные функции выполняли королевские

7. Судебная реформа

7. Судебная реформа Во-вторых, судебная реформа должна была уравнять все сословия, потому что в суде дворянское происхождение и крестьянское не имели теперь никакого значения. Привилегии, которое имело дворянство, не платя налоги, в суде не имели никакого значения.

9.3. Судебная система

9.3. Судебная система На первых порах после революции в Украине продолжали действовать суды, введенные в Российской империи еще судебной реформой 1864 г. Основная форма судебной организации — окружная юстиция — оставалась без изменений.На территории Украины

11.3. Судебная система

11.3. Судебная система В деле судоустройства Директория сохранила те судебные институты, которые существовали во времена Центральной Рады. Так, 2 января 1919г. утверждается “Закон о восстановлении деятельности Генерального Суда”. Название “Генеральный Суд” было заменено

Судебная реформа Александра II — реформа судопроизводства, объявленная Александром II 20 ноября 1864 года. В российской историографии считается наиболее крупным преобразованием на пути модернизации Российской империи. Центральный элемент реформы – введение суда присяжных заседателей и присяжных поверенных (адвокатов) . Реформа обеспечила гласность, состязательность и бессословность судопроизводства.

Судебная реформа Александра II — реформа судопроизводства, объявленная Александром II 20 ноября 1864 года. В российской историографии считается наиболее крупным преобразованием на пути модернизации Российской империи. Центральный элемент реформы – введение суда присяжных заседателей и присяжных поверенных (адвокатов) . Реформа обеспечила гласность, состязательность и бессословность судопроизводства.
В соответствии с Судебными уставами 20 ноября 1864 г. устанавливались следующие либеральные принципы судоустройства и судопроизводства:
осуществление правосудия только судом;
независимость судов и судей;
отделение судебной власти от обвинительной (ст. 3 Устава уголовного судопроизводства) ;
несменяемость судей;
бессословность суда (равенство всех перед судом) ;
гласность судопроизводства;
самостоятельность судей;
устность судопроизводства.
Политические процессы 1870-х гг. демонстрировали правительству, что суд в России перестал служить надёжной опорой существующего строя. Особенное впечатление произвело оправдание в 1878 г. Веры Засулич. Поэтому в 70 - 80-х гг. XIX в. последовала серия законодательных актов, изменявших Уставы 1864 г. и направленных на изменение порядка рассмотрения дел о государственных преступлениях, изъятие из подсудности суда присяжных дел по должностным преступлениям, о злоупотреблениях должностных лиц банков, о двоебрачии, об убийстве и покушении на убийство должностных лиц при исполнении служебных обязанностей, расширение практики закрытых заседаний, отмену права Сената на возбуждение уголовного преследования против губернаторов, изменение правил о вызове свидетелей со стороны обвиняемого.
В сложившейся к концу XIX в. судебной системе Российской империи можно было выделить четыре типа судебного устройства:
37 внутренних губерний России, где судебная реформа была осуществлена в полном объеме;
Северо-Западный край, Юго-Западный край, Северный Кавказ и Прибалтика, где мировые судьи назначались правительством, а не выбирались, на Кавказе и в Прибалтике так и не был введен суд присяжных;
Царство Польское, где не было суда присяжных и суда с участием сословных представителей, мировые судьи назначались правительством;
Закавказье, Архангельская губерния, Сибирь, Туркестанский край, Закаспийская и Квантунская области, где не было судов присяжных, суда с участием сословных представителей, мировые судьи назначались правительством
Судебная реформа 1864 года коренным образом изменила такое положение. Судопроизводство она превратила в независимую сферу управления, закрытую для бюрократического вмешательства. Отныне суд заседал, открыто, причем впервые вводились прения сторон. Одним из результатов реформы было появление нового для России адвокатского сословия. Судебная реформа 1864 года явилась составной частью так называемых реформ 60-х годов, которые современники охарактеризовали так: "Если бросить общий взгляд на изменение всего уклада российского государства в 1861 году, то необходимо признать, что это изменение было шагом по пути превращения феодальной монархии в буржуазную монархию. Это верно не только с экономической, но и с политической точки зрения. Судебная реформа была "наиболее последовательной из реформ всех годов: прежний чисто сословный, закрытый, чиновничий суд она заменила судом присяжных, основанным на принципе гласности. Но и новая организация суда несла на себе печать сословности. Для крестьянства сохранили особый суд и его крепостной атрибут - телесные наказания. Из ведения суда присяжных с самого начала были исключены "государственные преступления", к которым законодатели предусмотрительно отнесли распространение политических и социальных теорий, направленных против существующего порядка.

Судебная реформа Александра II — комплексная реформа судоустройства и судопроизводства, разработанная в 1861—1863 годах [⇨], утвержденная в 1864 году [⇨] и проведенная в 1866—1899 годах [⇨]. Реформа предусматривала полное изменение судоустройства, с созданием двух ветвей судов — мировых и общих судебных установлений, каждая из которых имела по две инстанции (мировые судьи [⇨] и мировые съезды [⇨]; окружные суды [⇨] и судебные палаты [⇨]) и Кассационных департаментов Сената [⇨] как общей третьей инстанции. Реформа существенно изменила принципы и процедуры судопроизводства: суд стал гласным, открытым и устным, с состязательным процессом, при котором стороны получили равные права на предоставление и опровержение доказательств; в уголовный процесс было введено судебное следствие, на котором проверялись данные предварительного следствия. Был создан институт присяжных [⇨], созывавшихся для суда над обвиняемыми в тяжких уголовных преступлениях. Рассмотрение дела в судах было ограничено двумя инстанциями (первой и апелляционной), для суда присяжных — одной инстанцией, и для всех дел — одной кассационной инстанцией. Судебная власть была полностью отделена от административной; судебное следствие было отделено от полицейского и стало процессуально независимым. Судьи общих судов стали несменяемыми, а мировые судьи — выборными на срок. Кроме непосредственно суда были реформированы судебное следствие [⇨], прокуратура [⇨], нотариат [⇨], создано сословие присяжных поверенных (адвокатура) [⇨]. Реформа сопровождалась заменой персонала судебных учреждений, приведшей к существенному повышению квалификации судебных чинов и искоренению коррупции. Основополагающими документами реформы были Судебные уставы 1864 года (Учреждение судебных мест, Устав уголовного судопроизводства, Устав гражданского судопроизводства, Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями).

Судебная реформа Александра II — реформа судопроизводства, объявленная Александром II 20 ноября 1864 года. В российской историографии считается наиболее крупным преобразованием на пути модернизации Российской империи. Центральный элемент реформы – введение суда присяжных заседателей и присяжных поверенных (адвокатов) . Реформа обеспечила гласность, состязательность и бессословность судопроизводства.
В соответствии с Судебными уставами 20 ноября 1864 г. устанавливались следующие либеральные принципы судоустройства и судопроизводства:
осуществление правосудия только судом;
независимость судов и судей;
отделение судебной власти от обвинительной (ст. 3 Устава уголовного судопроизводства) ;
несменяемость судей;
бессословность суда (равенство всех перед судом) ;
гласность судопроизводства;
самостоятельность судей;
устность судопроизводства.
Политические процессы 1870-х гг. демонстрировали правительству, что суд в России перестал служить надёжной опорой существующего строя. Особенное впечатление произвело оправдание в 1878 г. Веры Засулич. Поэтому в 70 - 80-х гг. XIX в. последовала серия законодательных актов, изменявших Уставы 1864 г. и направленных на изменение порядка рассмотрения дел о государственных преступлениях, изъятие из подсудности суда присяжных дел по должностным преступлениям, о злоупотреблениях должностных лиц банков, о двоебрачии, об убийстве и покушении на убийство должностных лиц при исполнении служебных обязанностей, расширение практики закрытых заседаний, отмену права Сената на возбуждение уголовного преследования против губернаторов, изменение правил о вызове свидетелей со стороны обвиняемого.
В сложившейся к концу XIX в. судебной системе Российской империи можно было выделить четыре типа судебного устройства:
37 внутренних губерний России, где судебная реформа была осуществлена в полном объеме;
Северо-Западный край, Юго-Западный край, Северный Кавказ и Прибалтика, где мировые судьи назначались правительством, а не выбирались, на Кавказе и в Прибалтике так и не был введен суд присяжных;
Царство Польское, где не было суда присяжных и суда с участием сословных представителей, мировые судьи назначались правительством;
Закавказье, Архангельская губерния, Сибирь, Туркестанский край, Закаспийская и Квантунская области, где не было судов присяжных, суда с участием сословных представителей, мировые судьи назначались правительством
Судебная реформа 1864 года коренным образом изменила такое положение. Судопроизводство она превратила в независимую сферу управления, закрытую для бюрократического вмешательства. Отныне суд заседал, открыто, причем впервые вводились прения сторон. Одним из результатов реформы было появление нового для России адвокатского сословия. Судебная реформа 1864 года явилась составной частью так называемых реформ 60-х годов, которые современники охарактеризовали так: "Если бросить общий взгляд на изменение всего уклада российского государства в 1861 году, то необходимо признать, что это изменение было шагом по пути превращения феодальной монархии в буржуазную монархию. Это верно не только с экономической, но и с политической точки зрения. Судебная реформа была "наиболее последовательной из реформ всех годов: прежний чисто сословный, закрытый, чиновничий суд она заменила судом присяжных, основанным на принципе гласности. Но и новая организация суда несла на себе печать сословности. Для крестьянства сохранили особый суд и его крепостной атрибут - телесные наказания. Из ведения суда присяжных с самого начала были исключены "государственные преступления", к которым законодатели предусмотрительно отнесли распространение политических и социальных теорий, направленных против существующего порядка.

ТЕСТ по истории России РЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА II 9 класс

Поражение России в Крымской войне заставило Александра II:
увеличить количество военных кораблей в Черном море
отказаться от престола в пользу сына
заключить англо – русский союз
пойти на отмену крепостного права

Какая реформа была проведена ранее других? городская.

Какая реформа была проведена ранее других?
городская
судебная
крестьянская
военная

Крестьянская реформа была проведена ранее других уничтожила барщину ликвидиро.

Крестьянская реформа была проведена ранее других
уничтожила барщину
ликвидировала помещичье землевладение
объявляла крестьян собственниками наделов
лишала помещиков власти над личностью крестьян

Какое утверждение верно? в ходе проведения военной реформы вводились всесосло.

Какое утверждение верно?
в ходе проведения военной реформы вводились всесословная воинская повинность
согласно земской реформе в обязанность земств входило утверждение законов
по судебной реформе судьи всех уровней назначались императором
по крестьянской реформе крестьяне освобождались от уплаты подушной подати

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному э.

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Б
А
В

Кого называли временнообязанными?сезонных рабочих, нанимавшихся на мануфактур.

Кого называли временнообязанными?
сезонных рабочих, нанимавшихся на мануфактуру
крестьян, с разрешения общины уходивших на заработки в город
крестьян, выполнявших повинности в пользу государства
лично свободных крестьян, выполнявших повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки

Как назывались всесословные выборные органы местного самоуправления, созданны.

Как назывались всесословные выборные органы местного самоуправления, созданные по реформе 1864 г.?
крестьянские сходы
земства
съезды
советы

По закону органам земского самоуправления предоставлялось право: ведать тольк.

По закону органам земского самоуправления предоставлялось право:
ведать только хозяйственными делами
выбирать представителей в Государственный Совет
заниматься политическими проблемами в пределах губернии
контролировать судебные органы

Судебная реформа была проведена на принципах: сословности бессослов.

Судебная реформа была проведена на принципах:
сословности
бессословности
гласности
недопущения гласности

Главная причина отмены крепостного права: недовольство помещиков.

Главная причина отмены крепостного права:
недовольство помещиков
кризис крепостнической системы
деятельность либералов
правительственная инициативы

Главное последствие земской реформы: возможность открытой политической деятел.

Главное последствие земской реформы:
возможность открытой политической деятельности
отмена цензуры в России
возможность хозяйственной инициативы на местах
формирование на местах политических партий

Краткое описание документа:

Тесты состоят из заданий, которые дают возможность учителю проверить такие умения учащихся, как: извлекать из текста информацию данную в явном и неявном виде, самостоятельно делать выводы и обосновывать их, правильно интерпретировать иносказание, понимать основную мысль текста, целесообразность выбора того или иного ответа. Результаты выполнения позволят сделать вывод об овладении учеником необходимым для успешного обучения в основной школе уровнем чтения и работы с информацией.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 957 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

Глава 3. Россия в эпоху Великих реформ

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
  • Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
  • Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
  • Тема: § 4. Отечественная война 1812 г.
  • Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
  • Тема: § 13—14. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг.
  • Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
  • Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
  • Тема: Часть 1.
  • Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
  • Тема: Часть 1.
  • Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
  • Тема: § 4. Отечественная война 1812 г.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры»
  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»
  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»
  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2019 795
  • PPTX 102.7 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Красильникова Елизавета Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

28 минут

«Упражнения-движения или самый ловкий ребенок на детской площадке»

58 минут

«Роль педагога в формировании личности школьника»

59 минут

«ЕГЭ – психолого-педагогический анализ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВСТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ИМЕНА
Шести лет от роду началось военное воспитание Александра под руководством отличного боевого офицера, капитана , человека доброго, честного и твердого характером.
Наставником ему был избран , главным же воспитателем к наследнику назначен был генерал-лейтенант . Все они воспитывали в нем не только будущего государя, но и человека, в высоком значении этого слова.

Шести лет от роду началось военное воспитание Александра под руководством отличного боевого офицера, капитана К. К. Мердера, человека доброго, честного и твердого характером. Наставником ему был избран В.А.Жуковский, главным же воспитателем к наследнику назначен был генерал-лейтенант П. П. Ушаков. Все они воспитывали в нем не только будущего государя, но и человека, в высоком значении этого слова.

ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ
«Положением о земских учреждениях» (1863, 1 января) имелось ввиду заменить господствовавшую систему бюрократического управления.
«Городовое положение» (1861, 16 июня) дало населению городов местное самоуправление, с правом ведать свое городское хозяйство и содействовать развитию просвещения.
Судебной реформой (1867г.) установлены первые элементы правового порядка, рациональной организации независимого суда — первой опоры и охраны правового порядка.
«Устав о воинской повинности»(1 января 1872) -укоротил сам срок службы в зависимости от степени образования призываемого, что для многих являлось могучим стимулом для прохождения школы и пополнения своих знаний.

«Положением о земских учреждениях» (1864, 1 января) имелось ввиду заменить систему бюрократического управления.
«Городовое положение» (1870, 16 июня) дало населению городов местное самоуправление, с правом ведать свое городское хозяйство и содействовать развитию просвещения у себя в городах.
Судебной реформой (1864г.) установлены первые элементы правового порядка, рациональной организации независимого суда — первой опоры и охраны правового порядка.
«Устав о воинской повинности» (1 января 1874) -укоротил сам срок службы в зависимости от степени образования призываемого, что для многих являлось могучим стимулом для прохождения школы и пополнения своих знаний.

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТЕСТУ ПО ПРАВЛЕНИЮ АЛЕКСАНДРА II, ПРИНЕСТИ 2-Ю ЧАСТЬ УЧЕБНИКА

1. Проекты каких государственных деятелей использовались при подготовке крестьянской реформы 1861г?:
а) М.М.Сперанский и П.Д. Киселева;
б) А.А.Аракчеева и С.С. Уварова;
в)А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского;
г)Н.И. Ткачева и П.Л. Лаврова

2. Министр внутренних дел, инициатор созыва Земского собора, уволенный со своего поста под нажимом консерваторов?:
а) Д.А. Толстой;
б) Н.П. Игнатьев;
в)Н.Х. Бунге;
г)К.П. Победоносцев

3. Судебная реформа была проведена на принципах:
а) сословности;
б) бессословности;
в) гласности;
г) недопущения гласности.

4. « Конституция» М.Т. Лорис- Меликова-
это проект:
а) по введению в России республиканского строя;
б) по введению в России конституционного устройства;
в)утверждение незыблемости самодержавия в России;
г) по созыву законосовещательного органа при царе.

5. Главная причина отмены крепостного права:
а) недовольство помещиков;
б)деятельность либералов;
в)кризис крепостнической системы;
г)правительственная инициатива.

6.Главное последствие земской реформы:
а) возможность открытой политической деятельности;
б) отмена цензуры в России;
в) возможность хозяйственной инициативы на местах;
г)формирование на местах политических партий.

Таким образом, императору Александру II по справедливости присвоено «звание» Царя-Освободителя: он освободил не только крестьян, но вообще личность русского человека, поставил ее в условия самостоятельного существования и развития

1. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса; б) наказание розгами виновных;
в) гласность суда; г) периодическая сменяемость судей;
д) создание особого суда для дворян; е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;
ж) введение суда присяжных; з) бессословность суда.

2. Земские учреждения не решали вопросов…

а) строительства дорог; б) строительства школ и больниц;
в) организации судебных органов; г) развития торговли и промышленности.

3. Представители какого сословия преобладали в земствах?

а) крестьяне; б) дворяне; в) купцы; г) мещане.

4. Для чего были созданы редакционные комиссии?

а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;
б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;
в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;
г) для редакции журналов и газет.

5.По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи;
б) собственностью крестьянской общины;
в) государственной собственностью;
г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

6. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…

а) месячина; б) испольщина; в) барщина; г) отработки.

7. Городское самоуправление было введено в:

а) 1861г. б) 1863г. в) 1864г. - 1870г.

8. Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.:

а) замедлило развитие капитализма в России;
б) дало толчок развитию капитализма в России;
в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;
г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

9. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

а) выборный характер земств;
б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;
в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;
г) в ряде губерний земства решено было не создавать;
д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;
е) во главе губернских земств стояло центральное земство;
ж) депутатов земств называли гласными.

10. Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?

а) крестьянская; б) высших органов власти; в) судебная; г) военная.

11. Что изучали в классических гимназиях?

1. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;
б) сразу 100% стоимости надела;
в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;
г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

2. Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался…

а) окружной суд; б) волостной суд; в) мировой суд; г) мировой посредник.

3. Присяжные заседатели – это…

а) судебные чиновники; б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;
в) судья в незначительных делах; в) кандидаты в мировые судьи.

4. С именем М.Т. Лорис-Меликова связано:

а) создание III отделения;
б) проект созыва выборных от земств с правом совещательного голоса;
в) создание Департамента государственной полиции при МВД;
г) проект созыва Государственной Думы.

5. Манифест «О даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта» был подписан Александром II :

а)19 февраля 1861г. б) 5 марта 1861г. в) в ноябре 1861г. г) в январе 1861г.

6. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а) редакционные комиссии; б) губернские дворянские комитеты;
в) крестьянские комитеты; г) все указанные под а), б), в).

7. По закону органам земского самоуправления предоставлялось право:

а) ведать только хозяйственными делами
б) выбирать представителей в Государственный Совет
в) заниматься политическими проблемами в пределах губернии
г) контролировать судебные органы

8. Городcкая реформа - это:

а) реформа местного самоуправления в губернских и уездных городах
б) судебная реформа в губернских и уездных городах
в) военная реформа в губернских и уездных городах
г) финансовая реформа в губернских и уездных городах

9. Судебная реформа была проведена на принципах:

а) сословности б) бессословности в) гласности г) недопущения гласности

10. Реформы 60–70х гг. XIX в.:

а) ограничили самодержавие б) способствовали становлению гражданского самосознания
в) уничтожили феодальные пережитки г) замедлили социально-экономическое развитие страны

11. Как происходил процесс освобождения крестьян по реформе 1861 г.?

1. Редакционные комиссии для обсуждения проекта отмены крепостного права были образованы в:

а) 1857г. б) 1858г. в) 1859г. г) 1860г.

2. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные; б) безземельные; в) крепостные; г) временнообязанные.

3 .Губернские и уездные земские учреждения были открыты в:

а) 1861г. б) 1863г. в) 1864г. г) 1870г.

4. По закону судебный вердикт выносился:

а) обвинителем б) присяжными поверенными в) присяжными заседателями г) прокурором

5.Земская реформа - это:

а) реформа местного самоуправления б) судебная реформа на местах
в) военная реформа на местах г) финансовая реформа на местах

6.Либеральные реформы 1860 – 1870-х гг. привели к: (несколько вариантов ответа)

а) преобразованию центральных органов власти б) расширению прав сословий
в) изменению финансирования предприятий г) преобразованию судопроизводства
д) преобразованию местных органов власти

7. Какая реформа была проведена ранее других?

а) городская б) крестьянская (отмена крепостного права) в) судебная г) военная

8. При выборах в органы местного самоуправления (земства) избирателей делили на разряды, которые называли:
а) сословия в) общества б) курии г) управы

9. В результате военной реформы в российской армии:

а) сохранялся принцип комплектования по сословиям
б) вводились рекрутские наборы
в) лица дворянского сословия освобождались от призыва
г) сокращался срок службы в армии и на флоте

10. Главная причина отмены крепостного права:

а) недовольство помещиков б)кризис крепостнической системы
в) деятельность либералов г) правительственная инициатива

11. Что изучали в реальных гимназиях?

1. Год введения всеобщей воинской повинности:

а) 1863г. б) 1864г. в) 1870г. г) 1874 г.

2. Один из принципов, положенный в основу судебной реформы:

а) гласность суда б) строгость суда в) неотвратимость суда г) упрощение судебной процедуры

3. По судебной реформе 1864 г. в России создавались 2 типа судов:

а) уголовные и гражданские б) высшие и низшие
в) мировые и общие г) уездные и губернские

4. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.:

а) восстанавливалась автономия университетов
б) вводилось бесплатное среднее и высшее образование
в) отменялась цензура
г) запрещалось ввозить учебники из-за границы

5. Какое утверждение верно?

6. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; б) крестьяне сибирских губерний;
в) государственные крестьяне; г) все указанные под а), б), в).

7. Реформы 60 – 70 –х гг. XIX в.:

а) ограничили самодержавие
б) уничтожили феодальные пережитки
в) способствовали становлению гражданского самосознания
г) замедлили социально-экономическое развитие страны

8. Одним из основных направлений военной реформы была всеобщая воинская повинность. Призыву на военную службу подлежали:

а) только крестьяне б) только крестьяне и рабочие в) все сословия г) все сословия кроме дворян

9. В результате судебной реформы 1864 г.:
а) Россия превратилась в правовое государство
б) судебные заседания становились закрытыми
в) прекращалась деятельность Сената
г) судебный процесс объявлялся гласным и состязательным

10. Главное последствие земской реформы:

а) возможность открытой политической деятельности
б) формирование на местах политических партий
в) отмена цензуры в России
г) возможность хозяйственной инициативы на местах

11. Как формировались земства?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Фермерский дворец императора Александра II в парке "Александрия"".
тест "От Александра 1 до Александра 2"

Проверочный тест по истории России "От Александра 1 до Александра 2". 8 класс.


«Александро-Невская лавра как исторический памятник Св.блг.кн. Александру Невскому. Образовательное путешествие с использованием принципа «méthode naturelle».

Актуальность темы. Современный Санкт-Петербург ставит перед школой комплекс образовательных и воспитательных задач, решение которых предполагает не только передачу учащимся системы знаний по целому ря.


Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского "Посвящение Александру Невскому".

Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского написана на стихи собственного сочинения.


Самостоятельная работа по истории на тему "Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Национальная политика Александра III" (8 класс)

Самостоятельная работа имеет 4 части (базовый уровень) Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы. Часть 4. Допишите. В профильном уровне работа представленна т.

Конкурсное авторское стихотворение Крыловец Александра, 7А класс

Конкусное авторское стихотворение.


Проверочная работа для 9 класса по истории России.Тема «Правление Александра II и Александра III»

Проверочная работа по истории России соответствует содержанию и структуре учебника «История России. 9 класс» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение»). Проверо.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: