Судебная практика срок подачи лесной декларации

Обновлено: 18.04.2024

Юрлинское лесничество на основании письма МПРЛХиЭ ПК № СЭД-30-01-20.2-2611 от 09.06.2022 года информирует Вас о том, что с 01 марта 2022 года вступил в силу новый Порядок заполнения и подачи лесной декларации в электронной форме, утвержденный приказом Минприроды России от 29.04.2021 № 303 (далее по тексту – Порядок), который содержит следующие нововведения:

лесная декларация подается не менее чем за 6 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов;

введено новое приложение № 5 к лесной декларации в котором указывается:

номер лесосеки, объекта;

площадь (общая), га;

площадь (эксплуатационная), га;

каталог с номерами характерных точек (столбов) на углах лесосеки (объекта), расстояния между ними (длина линий, м), магнитные азимуты (румбы) линий (направление линий);

каталог координат характерных точек (столбов) на углах лесосеки (объекта) в системе координат WGS-84 (допустимая средняя квадратическая погрешность определения координат (местоположения) характерных точек составляет 5 метров);

привязка лесосеки к квартальным столбам, просекам или другим постоянным ориентирам.

лесная декларация и приложения к ней подписываются руководителем юридического лица, гражданином либо иным уполномоченным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью.

отклонение объема древесины, определенного при таксации лесосеки,
от объема, указанного в проекте освоения лесов, не является основанием для отказа в приеме лесной декларации.

лесная декларация в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Графическая информация согласно приложениям 3 и 4 формируется в виде файла в формате PDF с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию.

Создание XML-схем осуществляется в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждаемыми в соответствии с абзацем 5 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Кроме того, в случае необходимости внесения изменений в лесную декларацию подается новая лесная декларация. Изменения в лесную декларацию могут вноситься неограниченное количество раз в течение декларируемого периода.

Основания для внесения изменений:

1) изменение условий договора аренды или иного документа, в соответствии с которым осуществляется использование лесов;

2) внесение изменений в проект освоения лесов в соответствии с составом проекта освоения лесов, порядком его разработки и внесения в него изменений, установленными в соответствии с частью 2 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;

3) продление сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины согласно Правилам заготовки древесины;

4) исключение отдельных лесосек, объектов лесной инфраструктуры, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры и (или) их замены на другие до начала рубки лесных насаждений;

5) внесение изменений в материалы отвода и таксации лесосек при обнаружении ошибок до начала рубки лесных насаждений.

При этом, в новую лесную декларацию вносится следующая информация: ранее присвоенный номер лесной декларации, декларируемый период с новым сроком окончания лесной декларации, основание внесения изменений в лесную декларацию (указывается письмо Министерства о выдаче разрешения на увеличение срока рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины с датой и его номером).

Приложения и форма лесной декларации, включающие в себя лесосеки
из письма Министерства о выдаче разрешения на увеличение срока рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины заполняются
в соответствии с ранее поданной лесной декларацией на те лесосеки,
на которые увеличен срок рубки, хранения и вывоза древесины. По вопросам оформления новой лесной декларации вы можете обратиться по телефону (342) 236 26 77 – ведущий специалист отдела использования лесов Семенова Олеся Николаевна; (342) 236 29 15 – главный специалист отдела использования лесов Князева Юлия Александровна.

При использовании лесов в целях заготовки древесины лесная декларация может подаваться как на весь допустимый объем древесины, подлежащий изъятию в соответствующем году, установленный договором аренды лесного участка, или иным документом,
в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов, так и на каждую лесосеку, где планируется заготовка древесины согласно проекту освоения лесов.

Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов и может быть продлен
в случаях, установленных правилами заготовки древесины и особенностями заготовки древесины в лесничествах, утвержденных приказом Минприроды России от 01 декабря 2020 г. № 993.

Ранее, с 2008 года существовала практика, когда лесные декларации, поданные, как пример в 3-4 квартале 2021 года с неполным ежегодным объемом заготовки древесины 2021 года, в течение 2022 года менялись
к ним подавались дополнения с объемами 2021 года. Есть арендаторы лесных участков, которые до сих пор осваивают ежегодные объемы заготовки древесины 2021 года и не приступили к освоению нового ежегодного объема заготовки древесины, предусмотренного на 2022 год.

На сегодняшний день, механизм подачи дополнений к лесным декларациям по объемам заготовки древесины, которые должны были быть задекларированы в 2021 году, не предусмотрен.

Незадекларированные в полном объеме ежегодные установленные объемы заготовки древесины 2021-2022 года будут являться недоиспользованным объемом.

Таким образом, начиная с 01 июля 2022 г. дополнения к лесным декларациям, в которых будут задекларированы переходящие неосвоенные ежегодные объемы 2021 года приниматься не будут.

Арендаторам лесных участков, использующих леса для заготовки древесины, необходимо учесть вышеуказанную информацию, и обеспечить декларирование с 1 июля 2022 года только ежегодные объемы заготовки древесины, предусмотренные проектом освоения лесов на текущий год
(2022 год).

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в лесной декларации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Отказ в лесной декларации

Судебная практика: Отказ в лесной декларации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 71 "Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ЛК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Признавая незаконным решение уполномоченного органа об отказе в приеме лесных деклараций к договорам аренды лесного участка, суд в порядке статьи 45, части 4 статьи 71 ЛК РФ установил, что после окончания срока действия договоров аренды заявитель продолжал пользоваться арендуемыми лесными участками при отсутствии возражений со стороны арендодателя, поэтому сроки действия проектов освоения лесов и положительных заключений государственной экспертизы на них, которые производны от сроков действия договоров аренды, не являются истекшими, так как состав проекта освоения лесов определяется на весь период использования лесов для строительства объекта и возобновление договора аренды этих лесов на неопределенный срок не является основанием для разработки нового проекта освоения лесов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Отказ в лесной декларации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Практика рассмотрения Арбитражным судом Северо-Западного округа дел, связанных с применением Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(Елагина О.К.)
("Арбитражные споры", 2021, N 4) Судом округа установлено, что в рамках дела N А05-9029/2019 общество оспаривало извещение управления лесничества об отказе в приемке лесной декларации общества об использовании леса для заготовки древесины в соответствии с проектом освоения лесов. Решением арбитражного суда первой инстанции от 13.11.2019, оставленным без изменения Постановлением суда апелляционной инстанции от 14.02.2020, требования общества удовлетворены; 07.05.2020 судом выдан исполнительный лист.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Использование лицензионных геоинформационных систем в защите экологических прав и прав на природные ресурсы
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 2) Однако для признания новой геопространственной информации в качестве доказательств требуется описание исходных данных, на основании которых были получены те или иные выводы с применением ГИС ArcGIS. Так, по спору о признании незаконным решения об отказе в принятии лесных деклараций суд не принял результаты ГИС ArcGIS, представленные Управлением лесами Правительства Хабаровского края, поскольку не были предоставлены сведения об исходных данных, использованных при работе с указанной программой, а также при съемке и привязке лесосек, позволяющие установить точное местоположение лесосек, их границ и точность произведенных измерений .

Нормативные акты: Отказ в лесной декларации

Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение сроков подачи лесной декларации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Нарушение сроков подачи лесной декларации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 8.25 "Нарушение правил использования лесов" КоАП РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Принимая во внимание, что, требуя расторжения договора по формальным обстоятельствам - нарушение ответчиком сроков предоставления лесной декларации, за которое последний признан виновным в совершении административного правонарушения по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ, истец не представил доказательства, свидетельствующие о существенности нарушения ответчиком договорных обязательств, учитывая, что указанное нарушение ни в договоре аренды, ни в Лесном кодексе РФ не указано в качестве основания, по которому договор аренды может быть досрочно расторгнут по требованию арендодателя, а также учитывая, что выявленные истцом нарушения не связаны с предметом спорного договора аренды, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования о расторжении договора аренды земельного участка лесного фонда.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.01.2022 N 16-314/2022 по делу N 16-9541/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ за нарушение требований об учете древесины и сделок с ней.
Решение: Производство по делу прекращено. Как следует из протокола об административном правонарушении бухгалтер общества с ограниченной ответственностью (далее , общество) ФИО1 нарушила срок предоставления декларации о сделках с древесиной, предусмотренный частью 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, по договору купли-продажи от 18 июня 2021 года, заключенному между и , при сроке предоставления сведений, информация на портал ЕГАИС представлена и подписана 28 июня 2021 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Нарушение сроков подачи лесной декларации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: ЛесЕГАИС при покупке евровагонки, террасных досок и погонажных изделий
(Давыдова О.В.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12) К сведению. Декларация о сделках представляется исключительно в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, непосредственно в ЛесЕГАИС через соответствующий сайт в Интернете. Какое-либо дублирование на бумажных носителях, а также проверка деклараций на уровне субъектов РФ Лесным кодексом не предусмотрены. Перечень информации, которая должна быть указана в декларации о сделках с древесиной, содержится в ч. 2 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ. Форма декларации, а также правила ее представления утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11.

Нормативные акты: Нарушение сроков подачи лесной декларации

"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) 2) приема лесной декларации, проекта освоения лесов, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 11.06.2022) Статья 8.28.1. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней





17 августа 2021 года

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Кудина А.Г., Толкунова В.М.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью «Картэ» Одуда Д.И. (доверенность от 11.08.2021), от Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Погорелюк Е.А. (доверенность от 13.01.2021),
рассмотрев 17.08.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.02.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2021 по делу № А21-5518/2020,

у с т а н о в и л:


Общество с ограниченной ответственностью «Картэ» (адрес: 236005, Калининград, ул. Печатная, д. 51, этаж 2, каб. 5; ОГРН 1073906020209; ИНН 3906174393; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным решения Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (адрес: 236007, Калининград, ул. Д. Донского, д. 1; ОГРН 1153926037165; ИНН 3906976260; далее - Министерство) об отказе в приеме лесной декларации от 18.05.2020 № 4, выраженного в письме от 25.05.2020 № 4350-ОС, и возложении на него обязанности принять указанную лесную декларацию (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением суда первой инстанции от 01.02.2021 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 20.04.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Министерство, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить. По мнению подателя жалобы, лесная декларация Общества содержала недостоверные сведения, в связи с чем в ее приеме было отказано правомерно.
В судебном заседании представитель Министерства поддержала доводы жалобы, представитель Общества просил в ее удовлетворении отказать.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между Обществом и Министерством заключен договор от 14.02.2012 № 200-з.д. аренды лесного участка площадью 24 262,20 га, расположенного в Светлогорском, Романовском, Переславском, Матросовском, Балтийском, Северном, Семеновском участковых лесничествах Калининградского лесничества, в целях заготовки древесины.
Приказами Министерства от 10.05.2018 № 213 и от 24.01.2019 № 47 утверждены положительные заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов, составленного Обществом в отношении указанного лесного участка.
Об использовании лесного участка в целях заготовки древесины на период с 29.05.2020 по 28.05.2021 арендатор представил в Министерство лесную декларацию от 18.05.2020 № 4.
Министерство письмом от 25.05.2020 № 4350-ОС отказало Обществу в приеме лесной декларации, сославшись на указание в декларации недостоверных сведений - в Семеновском участковом лесничестве возраст спелости заявленных в рубку деревьев не соответствует установленному приказом Федерального агентства лесного хозяйств (Рослесхоз) от 09.04.2015 № 105 «Об установлении возрастов рубок» (далее - Приказ № 105).
Общество, не согласившись с отказом Министерства в приеме лесной декларации, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, придя к выводу о необоснованности оспариваемого решения, заявленные требования удовлетворил.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов (часть 1).
Согласно части 2 статьи 26 ЛК РФ ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута.
Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 26 ЛК РФ).
Порядок заполнения и подачи лесной декларации, подлежащий применению к рассматриваемым правоотношениям, был утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.01.2015 № 17 (далее - Порядок № 17).
Согласно пункту 2 Порядка № 17 лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов.
В соответствии с пунктом 6 Порядка № 17 уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа.
Административным регламентом предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2016 № 641, определен перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги в части приема лесных деклараций: непредставление документов, указанных в Административном регламенте; недостоверность сведений, указанных в лесной декларации; несоответствие лесной декларации форме и требованиям, установленным к ее содержанию; несоответствие лесной декларации проекту освоения лесов (пункт 2.11.1).
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в качестве основания для отказа в приеме лесной декларации Министерство указало несоответствие лесной декларации таксационным описаниям, что влечет необходимость составления актов несоответствия государственного лесного реестра, а также несоответствие возраста отобранных в рубку деревьев породы дуб по некоторым лесосекам возрасту спелости, установленному Приказом № 105.
В силу статьи 69.1 ЛК РФ таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов (часть 1); при таксации лесов, проводимой в границах лесных участков и лесничеств, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов (часть 2).
Судами установлено, что в разделе 2.4 проекта освоения лесов «Таксационная характеристика лесных насаждений на лесном участке» приведена таблица 2.4.1 и отражены усредненные сведения о наличии на арендованном Обществом лесном участке пород деревьев, в частности, указаны ель, сосна, ясень, дуб, ольха черная.
Учитывая, что несоответствие поданной лесной декларации таксационным описаниям установлено Министерством без проведения натурного обследования лесного участка и составления заключений по результатам такого обследования, а посредством сравнения усредненных таксационных данных с данными декларации, при этом Министерством допущены арифметические ошибки, повлекшие за собой неправильность подсчетов процентного соотношения древесных пород на лесохозяйственном выделе в отношении 11 выделов, суды пришли к выводу об отсутствии надлежащих доказательств несоответствия поданной Обществом лесной декларации таксационным описаниям.
Согласно Приложению 1 к Приказу № 105 возраст рубки дуба семенного в защитных лесах в зоне хвойно-широколиственных лесов составляет 121-140 лет, дуба порослевого - 71-80 лет.
Исходя из того, что согласно поданной декларации в рубку намечены деревья породы дуб порослевой, возраст отобранных Обществом деревьев составляет 85-90 лет, а в соответствии с письмом ООО «Геоземстрой» от 22.01.2021 № 26 с приложенными карточками таксации на территории заявленных к рубке лесосек произрастает дуб породы порослевой, суды пришли к выводу о недоказанности Министерством несоответствия возраста отобранных Обществом в рубку деревьев породы дуб возрасту спелости, установленному Приказом № 105.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии оспариваемого решения упомянутым нормам лесного законодательства, а также о нарушении прав и законных интересов заявителя. С этим согласился и апелляционный суд.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.02.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2021 по делу № А21-5518/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области - без удовлетворения.

Приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 № 539 утверждены Порядок и форма заполнения и подачи лесной декларации.

Документ вступил в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута в органы государственной власти, органы местного самоуправления (далее - уполномоченный орган), непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

Лесная декларация подается в одном экземпляре не менее чем за 5 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов.

Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов и может быть продлен в случаях, установленных правилами заготовки древесины и особенностями заготовки древесины в лесничествах.

В лесной декларации отражается информация:

о лице, подавшем лесную декларацию;

о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов;

о местоположении лесного участка;

об объеме использования лесов;

о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период.

При использовании лесов в целях заготовки древесины лесная декларация может подаваться как на весь допустимый объем древесины, подлежащий изъятию в соответствующем году, установленный договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов, так и на каждую лесосеку, где планируется заготовка древесины согласно проекту освоения лесов.

Лесная декларация и приложения (утверждены настоящим приказом) к ней подписываются руководителем юридического лица, гражданином либо иным уполномоченным лицом.

Лесная декларация и приложения к ней подлежат регистрации в день поступления в уполномоченный орган. Уполномоченный орган осуществляет проверку поступившей лесной декларации на соответствие форме и требованиям к ее содержанию, установленным настоящим Порядком, проекту освоения лесов, достоверности указанных в ней сведений, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе и не позднее дня, следующего за днем окончания проверки лесной декларации, направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение о приеме лесной декларации или извещение об отказе в приеме лесной декларации.

Извещение об отказе в приеме лесной декларации направляется в случае выявления несоответствия форме и требованиям к ее содержанию, установленным настоящим Порядком, проекту освоения лесов, недостоверности указанных в ней сведений, с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа.

Внесение изменений в лесную декларацию в течение декларируемого периода осуществляется в случаях:

изменения условий договора аренды или иного документа, в соответствии с которым осуществляется использование лесов;

внесения в установленном порядке изменений в проект освоения лесов;

продления сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины согласно правилам заготовки древесины;

исключения отдельных лесосек, объектов лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры и (или) их замены на другие до начала рубки лесных насаждений;

внесения изменений в материалы отвода и таксации лесосек при обнаружении ошибок до начала рубки лесных насаждений.

В случае внесения изменений в лесную декларацию в течение декларируемого периода лицо, подавшее лесную декларацию, направляет в уполномоченный орган письменное заявление в произвольной форме с указанием информации о вносимых изменениях, с обоснованием необходимости внесения таких изменений.

К письменному заявлению прилагаются документы, обосновывающие необходимость вносимых изменений.

Изменения в лесную декларацию являются неотъемлемой частью лесной декларации, в которую вносятся изменения.

Документы по внесению изменений в лесную декларацию подлежат регистрации в день поступления в уполномоченный орган.

Лесная декларация в форме электронного документа может быть сформирована на Едином портале или представлена в виде файлов в формате XML или в электронных форматах DOC или XLS.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: