Судебная практика по предоставлению гостиничных услуг

Обновлено: 28.04.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на оказание гостиничных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Договор на оказание гостиничных услуг

Судебная практика: Договор на оказание гостиничных услуг

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 429.1 "Рамочный договор" ГК РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения") Суд, удовлетворяя требование общества к автономной некоммерческой организации о взыскании задолженности по договору на оказание гостиничных услуг и отказывая в удовлетворении встречного требования автономной некоммерческой организации к обществу о признании незаключенным договора на оказание гостиничных услуг, разъяснил, что довод о том, что для установления связи между понесенными судебными издержками по рамочному договору и конкретным судебным разбирательством в арбитражном суде (в котором и были понесены данные издержки) необходимо предоставить в суд доказательства заключения или согласования отдельного договора на оказание услуг представителя, является несостоятельным в силу пункта 2 статьи 429.1 ГК РФ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право") Суд, признавая позицию налогоплательщика правомерной, исходил из того, что инспекцией не представлено необходимой совокупности доказательств того, что поступившие безналичным способом платежи являются доходом налогоплательщика, а не лица, оказывающего услуги организации питания постояльцев гостиницы по договору аутсорсинга.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Договор на оказание гостиничных услуг

Путеводитель по кадровым вопросам. Служебные командировки Если командированный работник проживает в гостинице, период проживания должен быть указан в договоре о предоставлении гостиничных услуг (пп. "д" п. 13 Правил предоставления гостиничных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853). Также при осуществлении расчетов за проживание в гостинице выдается кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности (абз. 2 п. 26 указанных Правил).

Подборка наиболее важных документов по запросу 1085 гостиничные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: 1085 гостиничные услуги

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 19 "Жилищный фонд" ЖК РФ "Суды, учитывая положения статей 7, 40, 42 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 4, 6, 17 и 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", а также пункта 3.2 ГОСТ Р 54606-2011 "Услуги малых средств размещения", пришли к выводу, что спорный объект относится к частному жилищному фонду и не является малой гостиницей или отелем."

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 17 "Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением" ЖК РФ "Суды, учитывая положения статей 7, 40, 42 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 4, 6, 17 и 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", а также пункта 3.2 ГОСТ Р 54606-2011 "Услуги малых средств размещения", пришли к выводу, что спорный объект относится к частному жилищному фонду и не является малой гостиницей или отелем."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: 1085 гостиничные услуги

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Последние изменения: Предоставление потребительской информации
(КонсультантПлюс, 2022) Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085, которым утверждены Правила предоставления гостиничных услуг, утратило силу (п. 44 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 11.07.2020 N 1036).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О выплатах военнослужащим при найме жилого помещения в служебной командировке (по материалам судебной практики)
(Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N 1085 утверждены Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (далее - Правила), в соответствии с п. 2 которых эти Правила распространяются на деятельность гостиниц и иных средств размещения, за исключением деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем для временного проживания меблированных комнат, а также деятельности по предоставлению мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах.

11 января 2016 г. Роспотребнадзором издано письмо N 01/37-16-29 "О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (далее - Письмо).

Разъясняя отдельные положения Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 (далее - Правила), Роспотребнадзор в пункте 8 Письма указал: "В соответствии с пунктом 29 Правил "плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом", т.е. временем, установленным исполнителем для заезда и выезда потребителя, определяемым с учетом положений пункта 23 Правил.

В соответствии с пунктом 25 Правил "исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания". Поскольку согласно второму абзацу пункта 29 Правил "в случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем", информация о таком порядке, также как и сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы, доводится до потребителя в числе обязательной информации об оказываемых услугах, перечень которой приведен в пункте 10 Правил, в порядке, предусмотренном пунктом 11 Правил.

Что же касается содержания последнего абзаца пункта 29 Правил, то его следует соотносить с первым абзацем этого же пункта, а также с положениями пунктов 23 и 25 Правил. Это означает, что при использовании исполнителем посуточной оплаты проживания в качестве изначальной минимальной расчетной суммы для оплаты гостиничных услуг и при расчетном часе в 12 часов текущих суток по местному времени, в том случае, когда потребитель заезжает и размещается в гостинице после 0 часов 00 минут до названного установленного расчетного часа, а выезжает, к примеру, на следующий день до расчетного часа, исполнитель не может взимать с него за этот период времени (т.е. в день заезда до расчетного часа) плату за полные сутки, в результате чего общая сумма, подлежащая оплате, составит не плату за двое суток, а максимум - за 1,5 суток. Одновременно следует иметь в виду, что, поскольку в последнем абзаце пункта 29 Правил никак не упоминается для целей его правоприменения выезд потребителя, это означает, что он в этой связи не подлежит автономному применению в ситуации, когда и время размещения (заезда), и время выезда из гостиницы при посуточной оплате проживания приходится на период с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа".

Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Анализ пункта 8 Письма позволяет сделать вывод, что сформулированные в нем разъяснения устанавливают правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и оказывающие общерегулирующее воздействие на отношения в области предоставления гостиничных услуг, которые при этом выходят за рамки адекватного истолкования (интерпретации) пункта 29 Правил и влекут изменение правового регулирования соответствующих отношений.

Так, пунктом 29 Правил предусмотрено, что плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом. В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

Определяя, что плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток при размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа, Правила в разъясняемой части не содержат каких-либо исключений из данного предписания либо особенностей их применения в зависимости от длительности проживания потребителя.

Согласно пункту 3 Правил под расчетным часом понимается время, установленное исполнителем для заезда и выезда потребителя. В силу пункта 6 Правил цена номера (места в номере), а также иные условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством РФ или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.

Исходя из разъяснений оспариваемого Письма применение абзаца третьего пункта 29 Правил поставлено в зависимость от различных случаев предоставления гостиничных услуг. Так, по содержанию пункта 8 Письма (абзац шестой) приведенная норма Правил не подлежит автономному применению в ситуации, когда время размещения (заезда) и время выезда из гостиницы при посуточной оплате проживания приходится на период с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа.

Вместе с тем в разъясняемых нормативных положениях, включая упоминаемые в Письме ссылки на пункты 23 и 25, не имеется подобного установления. Отсутствие в Правилах предписания, что положения абзаца третьего пункта 29 не применяются к случаю кратковременного размещения потребителя и предоставления ему гостиничных услуг с 0 часов 00 минут до установленного исполнителем расчетного часа того же дня, в частности времени выезда, не могло быть восполнено Письмом Роспотребнадзора, которому действующим законодательством не предоставлены полномочия по осуществлению нормативного правового регулирования правил оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ. Подобное изменение или дополнение действующих правил в соответствии со статьей 39 Закона РФ "О защите прав потребителей" относится к компетенции Правительства РФ.

С учетом изложенного, Верховный Суд РФ признал недействующим со дня вступления настоящего Решения в законную силу пункт 8 письма Роспотребнадзора от 11 января 2016 г. N 01/37-16-29 "О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.


С 1 января 2021 года начинают действовать новые Правила оказания гостиничных услуг. Революционный новаций в них нет, но на некоторые моменты следует обратить внимание.

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 утвердило новые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, которые вступят в силу с 01.01.21г. и будут действовать до 31.12.26г.

Оценим вводимые новыми Правилами изменения.

1. Договор с гостем становится обязательным, но способы его заключения достаточно широки.

Пункт 12 Правил вводит четкие требования:

«Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.

Договор, заключаемый с потребителем или с заказчиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, является публичным договором».

Разберемся с каждым абзацем отдельно.

Итак, теперь с гостем требуется заключить договор. По сути своей, дополнительная проблема, но не так все страшно. Пункт 14 Правил определяет, условия, которые должны быть соблюдены, чтобы договор считался заключенным:

«Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного 2 сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю)».

Иными словами, вам направили заявку на бронирование, и вы ее подтвердили или потребитель внес денежные средства в подтверждение бронирования – все, договор считается заключенным. Распечатывать и двухсторонне подписывать его не требуется.

Абзац второй - о публичности договора. Давайте в первую очередь разберемся, что же такое публичный договор, какова его главная особенность? Абзац 2 пункта 1 статьи 426 ГК РФ определяет:

«Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами».

Иными словами, гостиница не может продать один и тот же номер, в один и тот же временной промежуток, потребителям, имеющим одинаковый объем прав, по разной стоимости. Именно это еще раз подчеркивается в пункте 4 Правил:

«Цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей».

С одной стороны, равенство потребителей – это хорошо. Но, с другой стороны, незаконной становится достаточно распространенная практика, при которой, гость, забронировав номер через ОТА прибыв в гостиницу, договаривается с персоналом о скидке, отменяет бронирование и заселяется на более выгодных условиях. Если стоимость такого размещения будет меньше, чем стоимость проживания других гостей – налицо нарушение со всеми вытекающими последствиями.

2. Штраф за незаезд – вопрос конкретизирован.

Достаточно проблемным являлся вопрос о том, в каком размере можно брать с гостя штраф за незаезд. Было достаточно много полемики и неоднозначных судебных решений В новых Правилах, в пункте 16, введены понятия гарантированного и негарантированного бронирования. Касательно гарантированного бронирования четко определены сроки возможного заезда, а также предельная величина возможного штрафа:

«16. … а) гарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается…»

3. Дети до 14 – с кем и по каким документам?

Неоднократно профессиональным сообществом обсуждался и этот вопрос, поскольку в прежних Правилах была дана достаточно общая формулировка, о том, что ребенок до 14 лет должен иметь свидетельство о рождении. В новых Правилах, в пункте 18, этот вопрос рассматривается детально:

«Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) нотариально заверенного согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.

Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления нотариально заверенного согласия законных представителей (одного из них)».

4. Расчетный час – на усмотрение администрации.

Ранее законодательство определяло расчетный час 12-ю часами текущих суток по местному времени. В новых Правилах (пункт 21) право на установление расчетного часа делегируется самому объекту размещения:

«Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности».

В общем-то это разумно – какое дело законодателю до того, какое время установила сама гостиница? Если гость с этим согласен, то никаких проблем, в принципе, возникнуть не может и не должно.

5. Разница между выездом и заездом осталась, но срок ее удлинен.

В новые Правила опять вошло положение определяющее время, которое может быть использовано гостиницей для подготовки номера к заезду нового гостя. Совершенно непонятно, зачем законодателю озадачиваться этим вопросом? Очевидно, что гостиница кровно заинтересована в том, чтобы минимизировать этот временной промежуток. Тем не менее, положение осталось, единственное его срок увеличен на 1 час (абзац второй, пункта 21 Правил):

«Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов».

6. Список бесплатных услуг сокращен, но не на много.

В пункте 25 Правил приведен список услуг, которые объект размещения обязан предоставить гостю бесплатно. Отличие заключается в том, из него исключена обязанность предоставлять иголки, нитки, одни комплект посуды и столовых приборов:

«Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:

а) вызов скорой помощи;

б) пользование медицинской аптечкой;

в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;

г) побудка к определенному времени;

д) предоставление кипятка;

е) иные услуги по усмотрению исполнителя».

7. Сколько стоит ранний заезд?

Этот вопрос также неоднократно обсуждался, причем высказывались совершенно разные мнения. Законодатель решил его окончательно отрегулировать. В абзаце 2 пункта 27 сказано:

«При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта».

И в абзаце третьем:

«Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем».

8. Гостиница не вправе отказаться от исполнения договора.

Гостиницы бывают разные, гости тоже. Прежняя редакция Правил достаточно разумно определяла, что в одностороннем порядке от договора может отказаться как потребитель, так и гостиница. При этом возможный волюнтаризм гостиницы ограничивался положением, что это возможно только в случае, если потребитель нарушает условия договора.

Из новых Правил это положение полностью исключено. Теперь объект размещения ни при каких обстоятельствах не имеет права отказаться от одностороннего исполнения договора. Очень спорная новелла, которая ставит потребителя в привилегированное положение и лишает гостиницу возможности выселить асоциального элемента, мешающего не только персоналу, но и другим гостям.

Юридическое агентство «Персона Грата» проводит классификацию гостиниц и иных средств размещения на всей территории Российской Федерации с 2014 года.

Регистрационный номер в Федеральном реестре - 220000047.
Аттестат №АА-007 выдан Минэкономразвития РФ (срок действия до 08.11.2022).

- Выгодные цены - Индивидуальный подход к каждому клиенту - Высокий профессионализм экспертов - Сжатые сроки прохождения процедуры классификации и выдачи свидетельства о категории

Обратная связь

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
ЗАПИСЬ эфира от 14 июля 2022 года ВЕБИНАР:. Обязательная аттестация экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников в РФ - правила, сроки, ответственность 1 час 12 минут 750 руб.
ЗАПИСЬ эфира от 3 марта 2022 года ВЕБИНАР: Юридические последствия форс-мажора для туристических компаний 1 час 21 минута 500 руб.
ЗАПИСЬ эфира от 9 декабря 2021 года ВЕБИНАР! Упрощенная система налогообложения в 2021 - 2022 году. Главные правила работы туристической компании 3 часа 1 000 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Перенос и возврат денежных средств: турпродукт, гостиницы, авиабилеты 1 час 35 минут 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Форс-мажор в туризме в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Освобождение от ответственности и последствия расторжения договоров. Меры государственной поддержки 1 час 41 минута 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
открытая дата Юридическая безопасность турагента (мастер-тренинг Георгия Мохова) 11:00-15:00 4 500 руб.
открытая дата ТУРБИЗНЕС: защита персональных данных 15:00 - 18:00 4 000 руб.
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ ТУРИНДУСТРИИ

Специальные предложения

МАЙСКОЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ - два типовых договора по цене одного!

Полезные типовые формы договоров для туроператоров по продаже туров в сфере активного и приключенческого туризма! 5 000 рублей за ДВА договора + БОНУС!

Готовимся к летнему сезону, легализуем турбизнес!

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ! Получение статуса туроператора по внутреннему и въездному туризму на выгодных условиях

Подготовка документов при регистрации ООО

Подготовка документов для регистрации ООО в Москве и регионах РФ. Стоимость услуги 3 000 руб. при заказе до 30 сентября 2021 г.

СТАТУС ТУРОПЕРАТОРА ПО ВНУТРЕННЕМУ ТУРИЗМУ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, НАЧИНАЮЩИМ БИЗНЕС

Пакет услуг для тех, кто начинает свой бизнес! ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ! 11 000 руб. пакет услуг при регистрации ООО

ЗАРЕГИСТРИРУЙ ЮРЛИЦО, получи БОНУС!

Специальное предложение от ЮА "Персона Грата" для тех, кто собирается зарегистрировать свой бизнес! Предложение действует до 28 февраля 2019 года


Предлагаем вашему вниманию раздел, который содержит примеры судебных решений разных лет

В суде была доказана схема мошенничества менеджера турагентства, который обманывал и клиентов, и работодателя. Месяц назад Химкинский суд признал его виновным по ч. 3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере»). За свои махинации, совершенные в 2020–2021 годах, он получил 2 года колонии. Подробнее .

Турагент не смог взыскать с туроператора сумму, которую ранее уплатил за нарушение авторских прав на фотографии, размещенные на собственном сайте. Как следует из материалов дела, Турагент разместил на своем сайте информационные материалы об отдыхе в Самарской и Ульяновской областях в целью продажи туров в эти регионы. В материалах он использовал фотографии, предоставленные туроператором. Фотографии, как выяснилось позднее, были использованы без разрешения правообладателя. Последний обратился в суд и отсудил у турагента около 150 тысяч рублей. Подробнее.

Анапским городским судом окончено рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении экс-директор заповедника «Утриш», обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе и обязанностей по должности, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства). Из приговора суда следует, что в марте 2020 года на территории Анапы был установлен особый противопожарный режим, а с 10 августа 2020 года непосредственно на территории заповедника был установлен самый высокой V уровень пожарной опасности. Подробнее.

Суд в Новосибирской области оштрафовал на 60 тыс. рублей АО "Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) за нарушения прав пассажиров, сообщает Западно-Сибирская транспортная прокуратура. Подробности .

Руководителя турфирмы «Галерея Вип-Тур» Светлану Вахтель и директора отеля ForRest house в Городецком районе Светлану Резникову осудили за гибель 10-летнего при пожаре в выездном лагере в 2018 году. Организатора тура приговорили к четырем годам условно за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ), директора турбазы – к трем годам условно за нарушение требований пожарной безопасности (ч. 2 ст. 219 УК РФ). Подробнее.

Общество с ограниченной ответственностью "Страховая Компания "Согласие" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральному агентству по туризму о признании недействительным приказа от 08.12.2020 г. No 469-ПР-20 об исключении из Единого федерального реестра туроператоров ООО «Русь-Тур» Подробности .

В Курской области суды продолжают рассматривать иски туристов, которые внесли деньги за туры в другие страны и в итоге не отправились на отдых из-за пандемии коронавирусной инфекции. Люди продолжают через суд "выбивать" свои деньги. Подробности.

Гражданское дело по апелляционной жалобе туриста к туроператору САНМАР ТРЕВЕЛ об отказе в признании договора незаконным, возврате денежных средств за тур, взыскании неустойки, морального вреда, штрафа. Суд первой инстанции районного городского суда г. Липецка отказал туристу в иске к туроператору. Суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для отмены или изменения ранее принятого решения суда.
22 января 2020 года турист заключил с турагентом, действующим по поручению туроператора САНМАР ТРЕВЕЛ, договор о реализации туристского продукта – поездки в Турцию, Конаклы, на 3 человека в период с 10 июня 2020 года по 19 июня 2020 года. Однако в связи с объявленной 11 марта 2020 года ВОЗ пандемией из-за новой коронавирусной инфекции турист отказался от поездки, направив в адрес туроператора и турагента претензию с требованиями о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств. Поскольку в добровольном порядке денежные средства возвращены не были, турист была вынуждена обратиться за судебной защитой.
Рассмотрев материалы дела, суд учел то обстоятельство, что туроператор, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073, предоставившего специальную отсрочку до 31 декабря 2021 года, не отказывался от своих обязательств перед истицей, был готов оказать услуги по договору, гарантировал сохранность денежных средств при выборе другого маршрута по новому туру. Читать подробно .

Семья из Перми взыскала с туроператора денежные средства за размещение в номере несоответствующей категории.
Турист приобрел у ООО «Туроператор Корал тревел центр» путевки на Кубу с проживанием в пятизвездочном отеле, в номере повышенного комфорта (grand suite the level sea view). Однако по прибытию в отель туристам на часть отпуска был предоставлен альтернативный номер, который не являлся равнозначным забронированному. При возвращении домой гражданин (глава семьи) обратился к ответчику с претензией о возврате денежных средств, оплаченных в рамках договора о реализации туристского продукта, но она была оставлена без удовлетворения. Тогда мужчина, действующий за себя и в интересах несовершеннолетнего ребенка, его супруга обратились в Дзержинский районный суд города Перми с иском к турагентам – ООО «Туроператор Корал тревел центр», индивидуальному предпринимателю о взыскании денежных средств за непредоставление услуги по размещению в номере соответствующей категории, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа. Читать подробно .

Гражданское дело по апелляционной жалобе туроператора ООО «ТО Корал Тревел Центр» на решение суда первой инстанции о взыскании в пользу туриста денежных средств за предоплаченный тур в Турцию. Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда заслушала гражданское дело по апелляционной жалобе туроператора и определила оставить ранее принятое решение без изменения, оставив апелляционную жалобу турфирмы без удовлетворения. Читать подробно …

Спор турагентства с банком из-за проведения Chargeback. В январе 2020-го турист К. оплатил турагентству тур стоимостью 242 тыс. руб. банковской картой, а в апреле того же года опротестовал операцию через банк-эмитент, потребовав вернуть указанную сумму в связи с тем, что тур был аннулирован из-за начавшейся пандемии COVID-19. Сначала банк отклонил требование туриста, но после его повторного обращения удовлетворил. Турагент посчитал действия банка неправомерными и подал исковое заявление. Суд встал на сторону туркомпании, аргументировав тем, что ответчик (банк) «не имел права вмешиваться в правоотношения между истцом и третьим лицом», кроме того, «неверно трактует процедуру Chargeback, которая применяется, например, в случае несанкционированной операции по счету». Читать подробно …

Иск Турагента к Туроператору о взыскании денежных средств в пользу турагента по отменённому туру. Суд поддержал позицию туроператора о порядке и сроках возврата денежных средств в рамках правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2020 N 1073 Читать подробно .

Апелляционное определение Мурманского областного суда от 17 марта 2021 года, в котором удалось отстоять агентское вознаграждение в споре клиента и Туроператора. Cуды встали на сторону Турагента. Как сказано в определении суда - турагент полностью выполнил свои обязательства перед туристом по подбору, бронированию и приобретению тура, и перед туроператором в рамках заключенных договоров о реализации туристского продукта и агентского договора. Решение суда первой инстанции признано верным и апелляционная жалоба туроператора оставлена без удовлетворения. Читать подробно .

Из-за закрытия границ в прошлом году у туриста не состоялся тур. Вместо того чтобы действовать, как это предусмотрено правительственным постановлением № 1073 от 20 июля 2020 года о переносе обязательств туроператоров, – соглашаться на равнозначную поездку или ждать возврата денег до конца 2021 года, турист обратился с иском к турагенту. Потребовал признать свой договор с розничным продавцом недействительным на том основании, что он не был заключен в письменном виде. И, соответственно, вернуть ему средства. Суд пошел навстречу туристу. Читать подробно .

Турист приобрел тур в Турцию, но из-за COVID-19 и закрытием границ отказался от поездки, направил в адрес турагента уведомление об аннуляции тура, расторжении договора с требованием возврата уплаченной суммы в полном объеме Однако требования не были удовлетворены, поэтому турист обратился с иском в суд. Суд первой инстанции и апелляционная комиссия отказали в удовлетворении иска туриста. Кассационная коллегия отменила решение апелляционного суда, указала на ряд неучтенных судами фактов и направил дело на новое апелляционное рассмотрение. Читать подробно .

Турист обратился в суд с иском к туроператору о взыскании денежных средств, уплаченных по договору реализации туристского продукта. В удовлетворении иска туристу было отказано решениями районного суда первой инстанции, апелляционным определением судебной коллегии. Турист не согласился с решениями и подал кассационную жалобу Читать подробно .

Разъяснения Верховного Суда РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением постановления Правительства РФ от 6 июля 2020 г. № 991 в целях обеспечения единообразного применения законодательства. Читать подробно .

Разъяснения Верховного Суда РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением постановления Правительства РФ от 20 июля 2020 г. № 1073 в целях обеспечения единообразного применения законодательства. Читать подробно .

Суд первой инстанции поддержал туриста в иске к туроператору по возврату денежных средств за тур, апелляция отменила ранее вынесенное решение и отказала в удовлетворении заявленных требований потребителю (туристу). Судебная коллегия установила, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о взыскании денежных средств по договору, компенсации морального вреда, неустойки и штрафа у суда не имелось, так как срок, установленный Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073, в течение которого туроператором должен быть осуществлен возврат истцу денежных средств по договору, не истек. Читать подробно .

Первомайский районный суд Мурманска вынес решение по иску авиакомпании «Победа» к пассажирке, которая закурила в туалете самолета. В результате вынужденной посадки воздушного судна авиакомпанией были понесены убытки в размере 212 966 рублей. Указанная сумма решением суда взыскана с пассажирки в пользу ООО «Авиакомпания «Победа». Читать подробно .

Также можно перейти в раздел Судебная практика «Юридического агентства Персона Грата», где публиковаться наиболее интересные судебные дела нашей компании.


Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

- Подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов;
- Ведение дел юридических лиц в суде и в Арбитраже первой инстанции;
- Исполнительное производство;
- Взыскание убытков во внесудебном порядке; защита интересов Заказчика в кризисных ситуациях (защита от взыскания);
- Судебный день с участием назначенного представителя (состоявшееся заседание, собеседование).

Обратная связь

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
ЗАПИСЬ эфира от 14 июля 2022 года ВЕБИНАР:. Обязательная аттестация экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников в РФ - правила, сроки, ответственность 1 час 12 минут 750 руб.
ЗАПИСЬ эфира от 3 марта 2022 года ВЕБИНАР: Юридические последствия форс-мажора для туристических компаний 1 час 21 минута 500 руб.
ЗАПИСЬ эфира от 9 декабря 2021 года ВЕБИНАР! Упрощенная система налогообложения в 2021 - 2022 году. Главные правила работы туристической компании 3 часа 1 000 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Перенос и возврат денежных средств: турпродукт, гостиницы, авиабилеты 1 час 35 минут 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Форс-мажор в туризме в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Освобождение от ответственности и последствия расторжения договоров. Меры государственной поддержки 1 час 41 минута 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
открытая дата Юридическая безопасность турагента (мастер-тренинг Георгия Мохова) 11:00-15:00 4 500 руб.
открытая дата ТУРБИЗНЕС: защита персональных данных 15:00 - 18:00 4 000 руб.
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ ТУРИНДУСТРИИ

Специальные предложения

МАЙСКОЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ - два типовых договора по цене одного!

Полезные типовые формы договоров для туроператоров по продаже туров в сфере активного и приключенческого туризма! 5 000 рублей за ДВА договора + БОНУС!

Готовимся к летнему сезону, легализуем турбизнес!

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ! Получение статуса туроператора по внутреннему и въездному туризму на выгодных условиях

Подготовка документов при регистрации ООО

Подготовка документов для регистрации ООО в Москве и регионах РФ. Стоимость услуги 3 000 руб. при заказе до 30 сентября 2021 г.

СТАТУС ТУРОПЕРАТОРА ПО ВНУТРЕННЕМУ ТУРИЗМУ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, НАЧИНАЮЩИМ БИЗНЕС

Пакет услуг для тех, кто начинает свой бизнес! ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ! 11 000 руб. пакет услуг при регистрации ООО

ЗАРЕГИСТРИРУЙ ЮРЛИЦО, получи БОНУС!

Специальное предложение от ЮА "Персона Грата" для тех, кто собирается зарегистрировать свой бизнес! Предложение действует до 28 февраля 2019 года

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: