Суда типа волго балт список

Обновлено: 23.04.2024

Волго-Балт (791, 2-95, 2-95А, 2-95A/R)


Теплоходы типа «Волго-Балт» (проект 791, 2-95, 2-95А, 2-95A/R) - большие сухогрузные суда класса «река-море», имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.

Типом «Волго-Балт» проекта 791 (и типом «Балтийский» проекта 781) была начата большая серия судов смешанного плавания похожей архитектуры, продолженная другими модификациями типа «Волго-Балт» и типом «Сормовский».

Первые суда пр. 791 отличаются наличием леерного ограждения грузовой палубы, тогда как более поздние имеют фальшборт по всей длине корпуса. На основе проекта 791 был разработан проект 2-95 и его варианты, которые отличаются надстройкой измененной конструкции с рубкой, обеспечивающей круговой обзор, и уменьшенным развалом бортов в носу. Суда пр. 2-95 имеют две небольшие дымовые трубы, более поздние суда (пр. 2-95A и 2-95A/R) - одну. На основе проекта 791 были также созданы сухогрузно-наливные гибридные суда типа «Нефтерудовоз» (пр. 1553). В качестве продолжения серии пр. 2-95 строилась серия судов типа «Амур».

Проект: 791
Класс: KM* L4 R2-RSN
Постройка: «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород); Судостроительный "Красные Баррикады" (Россия, Астрахань), Гороховецкий судостроительный завод (Россия, Гороховец)
Длина, м: 114,2
Ширина, м: 13,22
Высота борта, м: 5,5
Осадка, м: 3,36
Скорость, км/ч: 20,2
Водоизмещение, т: 3920
Дедвейт, т: 2700
Количество и мощность главного двигателя: 2*660 кВт
Марка двигателя: 6NVD48AU
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1-23,2*11,26; 2-19,8*11,24; 3-19,8*11,24; 4-19,8*11,24

Проект: 2-95 А
Класс: KM* L4 R2-RSN
Постройка: Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия)
Длина, м: 114.0
Ширина, м: 13.23
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 3.9
Скорость, узлы: 10.0
Водоизмещение, т: 4761
Дедвейт, т: 3556
Количество и мощность главного двигателя: 2*515 кВт
Марка двигателя: 6L 27,5 IIIPN
Количество палуб: 1
Количество переборок: 6
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1-18.6*11.2; 2-18.8*11.2; 1-20.3*11.2

Проект: 2-95A/R
Класс: KM* L4 R2-RSN
Постройка: Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия)
Длина, м: 113.87
Ширина, м: 13.0
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 3.86
Скорость, узлы: 10.0
Водоизмещение, т: 4761
Дедвейт, т: 3474
Количество и мощность главного двигателя: 2*515 кВт
Марка двигателя: 6-27,5 A2L
Количество палуб: 1
Количество переборок: 5
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*1100; 2*1210; 1*1200

Балтийский (781, 781Э, 613, 620, 16290, 16291)


Суда типа «Балтийский» - сухогрузных суда класса «река-море», имеющих трюмы с люковыми закрытиями, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.

Проекты 781, 781Э. Типом "Балтийский" (пр. 781) была начата большая серия судов смешанного плавания похожей архитектуры, продолженная другими типами и модификациями - судами типа "Сормовский" и "Волго-Балт". Суда проекта 781 имеют три грузовых трюма, меньшую длину и грузоподъемность. Модифицированные суда (пр. 781Э) отличаются измененными деталями конструкции надстройки.

Проект 613, 620. Более современный тип сухогрузных судов со сходными характеристиками и увеличенной мощностью машин. Суда имеют три трюма с возможностью приема груза на люковые закрытия. На основе этого типа были созданы учебные теплоходы (проект 620), получившие увеличенную надстройку с большей пассажировместимостью и вторую (дублирующую) рубку. Учебные суда имеют два трюма.

Проекты 16290, 16291. Теплоходы неограниченного района плавания, имеющие два грузовых трюма. Представители семейства сухогрузов и танкеров аналогичного класса, с некоторыми конструктивными деталями общими с танкерами типа «Колибри» (проект 00200). Суда имеют большую морскую осадку, подразумевающую необходимость их частичной разгрузки для прохода по внутренним водным путям. Модифицированные суда (пр. 16291) отличаются увеличенной грузоподъемностью и измененными деталями конструкции надстройки.

Класс регистра: KM(*) L4 R2-RSN
Судостроительное предприятие: Судостроительный завод «Янтарь» (Россия, Калининград); Гороховецкий судостроительный завод (Россия, Гороховец); Амурский судостроительный завод (Россия, Комсомольск-на-Амуре)

Дедвейт, т: 2817
Водоизмещение, т: 3760
Длина, м: 95.6
Ширина, м: 13.0
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 3.87
Скорость, узлы: 10.0
Марка главного двигателя: 6NVD 48A-U
Количество и мощность главного двигателя: 2*485 кВт
Количество палуб: 1
Количество переборок: 6
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*1200; 1*1076; 1*1191

Класс регистра: KM(*) L3 R2
Судостроительное предприятие: Laivateollisuus Turku (Финляндия, Турку)
Дедвейт, т: 2649
Водоизмещение, т: 3935
Длина, м: 95.0
Ширина, м: 13.22
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 4.1
Скорость, узлы: 12.5
Марка главного двигателя: 6NVDS 48A-2U
Количество и мощность главного двигателя: 2*640 кВт
Количество палуб: 1
Количество переборок: 6
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*1057; 1*1248; 1*1170

Проект 620
Класс регистра: KM(*) L3 R2
Судостроительное предприятие: Laivateollisuus Turku (Финляндия, Турку)
Дедвейт, т: 2627
Водоизмещение, т: 4156
Длина, м: 95.0
Ширина, м: 13.22
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 4.3
Скорость, узлы: 12.5
Марка главного двигателя: 6NVDS 48A-2U
Количество и мощность главного двигателя: 2*640 кВт
Количество палуб: 1
Количество переборок: 6
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*1115; 1*1654


Проект 16290, 16291

Класс регистра: КМ* L2 AUT1
Судостроительное предприятие: Волгоградский судостроительный завод (Россия, Волгоград)
Дедвейт, т: 3344
Водоизмещение, т: 4879
Длина, м: 89.5
Ширина, м: 13.43
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 4.88
Скорость, узлы: 12.0
Марка главного двигателя: 12V 22HF-D (пр. 16290); 24-AL-2 (пр. 16291)
Количество и мощность главного двигателя: 1*1740 кВт (пр. 16290); 1*1800 кВт (пр. 16291)
Количество палуб: 1
Количество переборок: 4; 5 (пр. 16291)
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*1670; 1*1660; 1*1730; 1*1690 (пр. 16291)

«Волго-Балт 195» и «Волго-Балт 210», вид с кормы

Сухогрузные суда класса «река-море» типа «Волго-Балт» (проект 791, 2-95, 2-95А, 2-95A/R), предназначены для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и тому подобное) по крупным внутренним водным артериям России с выходом в море.

Суда данного типа имеют четыре трюма с люковыми закрытиями, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.

Основным проектом этих судов был проект 791 начала 1960-х, на основании которого разработан проект 2-95 и его варианты, которые отличаются изменённой конструкцией рубки, обеспечивающей круговой обзор, и уменьшенным развалом бортов в носу. Суда проекта 2-95 имеют две небольшие дымовые трубы, более поздние суда (проект 2-95A, 2-95A/R) — одну. В качестве продолжения серии проекта 2-95 строилась серия судов типа «Амур».

Теплоходы этого типа строились в СССР на заводе «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород); Судостроительный «Красные Баррикады» (Россия, Астрахань), Гороховецкий судостроительный завод (Россия, Гороховец), а также за границей — Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия).

Сухогрузное судно «Волго-Балт 156»: IMO: 8867442, флаг Россия, порт приписки Архангельск, был построен 28 апреля 1974 года по проекту 2-95А (строительный номер 1356) на Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия). В настоящее время владелец: ООО «Судоходная компания Аркус» (бербоут-чартер). Рег. владелец: Gervessa Shipping Co Ltd.

Основные характеристики: Водоизмещение 2498 тонн, дедвейт 3143 тонны. Длина 114 метров, ширина 13 метров, осадка 3,8 метра. Скорость хода 10 узлов. Питание осуществляется от двух главных двигателей мощностью 515 кВт. Имеет одну палубу, пять переборок.

Построенное судно «Волго-Балт 156» поступило в Беломорско-Онежское пароходство МРФ РСФСР. Оператор ГП Петрозаводская ремонтно-эксплуатационная база флота БОП МРФ РСФСР. Порт приписки Петрозаводск, флаг Россия. В январе 1975 года было переименовано в «Комсомол Карелии», порт приписки Петрозаводск, флаг Россия.

В марте 1993 года владельцем судна стала ОАО Беломорско-Онежское пароходство. Было снова переименовано в «Волго-Балт 156». Порт приписки Санкт-Петербург.

До февраля 1997 года судно ходило под именем «Central», после до ноября 1997 года под именем «Enely». Владелец и порт приписки неизвестен.

В сентябре 1998 года судно было переименовано в «Anton», флаг Сент-Винсент и Гренадины, порт приписки Кингстаун.

В апреле 2012 года владельцем судна стала компания ООО «Судоходная компания Аркус», которая переименовала судно в «Волго-Балт 156», флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург.

24 июля 2013 года в 10:40 в Череповецком районе на 568 км Волго-Балтийского водного пути село на мель с грузом щебня на борту.

В июне 2015 года портом приписки судна стал Архангельск.

Сухогрузное судно «Волго-Балт 195»: IMO: 8865999, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, было заложено 17 марта 1976 года по проекту 2-95А/R (строительный номер 1923) на Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия), построено 13 сентября 1976 года.

Класс РМРС: KM*L4 R3-RSN.

Основные характеристики: Валовая вместимость 2516 тонн, дедвейт 3197 тонн. Длина 113,87 метра, ширина 13,02 метра, высота борта 5,5 метра, максимальная осадка 3,86 метра. Скорость 10 узлов. Питание осуществляется от двух главных двигателей мощностью 515 кВт. Имеет одну палубу, пять переборок.

До марта 1993 года судно принадлежало ГП Беломорско-Онежское пароходство МРФ РСФСР, флаг СССР, порт приписки Ленинград.

До августа 2003 года принадлежало ОАО Беломорско-Онежское пароходство, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург.

До декабря 2007 года принадлежало ОАО СК Онего-Балт, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург.

В настоящее время принадлежит ООО Нева-Балт.

29 мая 2017 года находилось в причала набережной Лейтенанта Шмидта, Большой порт Санкт-Петербург.

Сухогрузное судно «Volgo-Balt 199» (до 2006 года «Волго-Балт 199»): IMO: 8850279, флаг Сент-Китс и Невис, порт приписки Бастер было заложено в 1976 году по проекту 2-95А/R (строительный номер 1927) на Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия), построено 21 декабря 1976 года. Судостроитель: Slovenské lodenice Komárno a.s., Комарно, Словения. Владелец: ООО Валшип, Украина.

Основные характеристики: Водоизмещение 4761 тонна, дедвейт 3474 тонны. Длина 113,87 метра, ширина 13,0 метра, высота борта 5,5 метра, осадка 3,86 метра. Скорость хода 10,0 узлов.

Построенное 21 декабря 1976 года судно поступило в Беломорско-Онежское пароходство и эксплуатировалось по рекам и морям Советского Союза. После развала Советского Союза, как и большинство других судов, перешло определённым путём из государственной в частную собственность.

04 декабря 2012 года затонуло у побережья Турции в районе Шиле недалеко от Стамбула. На борту находился российско-украинский экипаж из 12 человек. Судно следовало из Мариуполя на Анталью с грузом угля. Спасти удалось троих членов экипажа.

Сухогрузное судно «Волго-Балт 210»: IMO: 8230376, флаг Россия, порт приписки Калининград, было заложено 08 декабря 1977 года по проекту 2-95А/R (строительный номер 1939) на Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия), построено 10 апреля 1978 года. Судостроитель: Slovenské lodenice Komárno a.s., Комарно, Словения. Владелец: ЗАО Трансонега-Шиппинг.

Формула класса регистра РМРС: KM*L4 R3-RSN.

Основные характеристики: Водоизмещение 2516 тонн, дедвейт 3165 тонн. Длина 114 метров, ширина 13,23 метра, высота борта 5,5 метра, осадка 3,6 метра. Скорость хода 10,0 узлов. Имеет одну палубу, пять переборок.

Построенное в апреле 1978 года судно поступило в Беломорско-Онежское пароходство и эксплуатировалось по рекам и морям Советского Союза под флагом СССР, порт приписки Ленинград.

В марте 1993 года владельцем судна стало ОАО Беломорско-Онежское пароходство, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург.

В июне 1995 года владельцем судна стало ЗАО Трансонега-Шиппинг, флаг Россия, порт приписки Калининград.

Ночью 01 октября 2011 года село на мель за кромкой судового хода на 876,5 км Вытегорского водохранилища. Судно перевозило 1,5 тысячи тонн вологодского леса из Белозерска в Калининград. 03 сентября около 10:00 часов была успешна завершена операция по снятию судна с мели.

29 мая 2017 года находилось в причала набережной Лейтенанта Шмидта, Большой порт Санкт-Петербург.

Сухогрузное судно «Volgo-Balt 227» (до декабря 2009 года бывшее «Волго-Балт 227»): IMO: 8841723, флаг Сент-Китс и Невис, порт приписки Бастер, было построено 28 ноября 1980 года по проекту 2-95А/R (строительный номер 1958) на Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия). Владелец и оператор: Orbital Shipmanagement, город Стамбул, Турция.

Основные характеристики: Водоизмещение 2516 тонн, дедвейт 3492 тонны. Длина 113,87 метра, ширина 13,23 метра, осадка 3,9 метра. Скорость хода 10 узлов. Имеет одну палубу, пять переборок.

Построенное в ноябре 1980 года судно поступило в Беломорско-Онежское пароходство и эксплуатировалось по рекам и морям Советского Союза под флагом СССР, порт приписки Ленинград.

В марте 1993 года владельцем судна стало ОАО Беломорско-Онежское пароходство, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург.

В октябре 2000 года владельцем судна стало ОАО СК Онего-Балт, флаг Россия, порт Санкт-Петербург.

В декабре 2009 года владельцем судна стало Orbital Ship Management, Рег. владелец: Primavera Marine Co, Стамбул, Турция. Судно было переименовано в «Volgo-Balt 227», флаг Камбоджи, порт приписки Пномпень.

Теплоходы типа "Волго-Балт"

Эти трудяги уже почти полвека бороздят ВВП и моря.
Я думаю, не будет преувеличением, если я скажу, что с появлением "Волго-Балтов" и "Балтийских" в 1962 году началась революция в области грузоперевозок и само понятие судов типа "река-море".

Пожалуй, это самая массовая серия судов "река-море" ("Волго-Доны" не в счет )
В разное время эти суда строились в разных местах и по 4-м разным проектам - 791, 2-95, 2-95A и 2-95A/R.
Кроме того, со временем происходили различные модификации что внесло некоторую путаницу. Например, даже в "Справочнике по серийным транспортным судам" в описании проекта 2-95A приведена схема т/х 2-95.
Я попытался свести воедино информацию из различных источников и получилось вот что.


Проект 791.
ALVADI (бывш. Волго-Балт-39)

Длина, м: 114
Ширина, м: 13,2
Высота борта, м: 5,5
Осадка, м: 3,35
Водоизмещение, т: 3920
Дедвейт, т: 2700
Количество и мощность главного двигателя: 2х660 кВт

Головное судно - "Профессор Керичев" было построено в 1962 году на заводе "Красное Сормово".
Спустя 10 лет теплоход сгорел после столкновения с танкером "Волгонефть-66М". Весь экипаж погиб.
Кроме "Красного Сормово" "Волго-Балты" этого проекта строились на Астраханском судостроительном заводе.
За 7 лет было построено 40 единиц, некоторые из которых до сих пор в строю.


2-95
NIKA (бывш. Волго-Балт-101, 1968)

В 1968 году "Волго-Балты" начали строить в ЧССР на предприятии Slovenske Lodenice.
Новый проект сильно отличался от 791: обводами корпуса, надстройкой, водоизмещением и, наконец, вместо SKL в качестве главных двигателей стали использоваться "Шкоды" (2х515 кВт).

Технические характеристики в различных источниках сильно разнятся, поэтому, чтобы вас не путать, я их опущу.
Думаю, это связано с тем, что каким-то судам повышали класс, грузоподъемность, поэтому данные, например, по водоизмещению, осадке не совпадают с изначальными, указанными в "Справочнике. "


Начиная с "Волго-Балта-104" архитектура надстройки снова потерпела небольшие изменения.
ARAS-4 (бывш. Волго-Балт-104)

По проекту 2-95 было построено всего 8 судов.


2-95А
ARAS-5 (бывш. Волго-Балт-109, 1969)

В 1969 году происходит очередная модификация и проекту присваивается индекс А.
Отличить "Волго-Балты" этого проекта от предшественников можно по фальш-трубе: теперь она одна, тогда как суда проекта 2-95 имели две.

Если верить моим осведомителям, то по проекту 2-95А построено 65 теплоходов.


2-95A/R
Волго-Балт-210

Начиная с Волго-Балта-173 (1973 г.) суда строятся по проекту 2-95A/R.
"Волго-Балты" проекта 2-95A/R строились с 1973 по 1984 годы. За это время в проект были внесены некоторые изменения. Например, начиная с Волго-Балта-193, снова изменилась фальш-труба, и за ней появилось помещение для аварийного дизель-генератора.
Было построено 79 "Волго-Балтов" проекта 2-95A/R.

На смену "Волго-Балтам" пришли "Амуры".
Планирую вскоре о них рассказать и даже показать.

Теплоходы типа "Волго-Балт"

Эти трудяги уже почти полвека бороздят ВВП и моря.
Я думаю, не будет преувеличением, если я скажу, что с появлением "Волго-Балтов" и "Балтийских" в 1962 году началась революция в области грузоперевозок и само понятие судов типа "река-море".

Пожалуй, это самая массовая серия судов "река-море" ("Волго-Доны" не в счет )
В разное время эти суда строились в разных местах и по 4-м разным проектам - 791, 2-95, 2-95A и 2-95A/R.
Кроме того, со временем происходили различные модификации что внесло некоторую путаницу. Например, даже в "Справочнике по серийным транспортным судам" в описании проекта 2-95A приведена схема т/х 2-95.
Я попытался свести воедино информацию из различных источников и получилось вот что.


Проект 791.
ALVADI (бывш. Волго-Балт-39)

Длина, м: 114
Ширина, м: 13,2
Высота борта, м: 5,5
Осадка, м: 3,35
Водоизмещение, т: 3920
Дедвейт, т: 2700
Количество и мощность главного двигателя: 2х660 кВт

Головное судно - "Профессор Керичев" было построено в 1962 году на заводе "Красное Сормово".
Спустя 10 лет теплоход сгорел после столкновения с танкером "Волгонефть-66М". Весь экипаж погиб.
Кроме "Красного Сормово" "Волго-Балты" этого проекта строились на Астраханском судостроительном заводе.
За 7 лет было построено 40 единиц, некоторые из которых до сих пор в строю.


2-95
NIKA (бывш. Волго-Балт-101, 1968)

В 1968 году "Волго-Балты" начали строить в ЧССР на предприятии Slovenske Lodenice.
Новый проект сильно отличался от 791: обводами корпуса, надстройкой, водоизмещением и, наконец, вместо SKL в качестве главных двигателей стали использоваться "Шкоды" (2х515 кВт).

Технические характеристики в различных источниках сильно разнятся, поэтому, чтобы вас не путать, я их опущу.
Думаю, это связано с тем, что каким-то судам повышали класс, грузоподъемность, поэтому данные, например, по водоизмещению, осадке не совпадают с изначальными, указанными в "Справочнике. "


Начиная с "Волго-Балта-104" архитектура надстройки снова потерпела небольшие изменения.
ARAS-4 (бывш. Волго-Балт-104)

По проекту 2-95 было построено всего 8 судов.


2-95А
ARAS-5 (бывш. Волго-Балт-109, 1969)

В 1969 году происходит очередная модификация и проекту присваивается индекс А.
Отличить "Волго-Балты" этого проекта от предшественников можно по фальш-трубе: теперь она одна, тогда как суда проекта 2-95 имели две.

Если верить моим осведомителям, то по проекту 2-95А построено 65 теплоходов.


2-95A/R
Волго-Балт-210

Начиная с Волго-Балта-173 (1973 г.) суда строятся по проекту 2-95A/R.
"Волго-Балты" проекта 2-95A/R строились с 1973 по 1984 годы. За это время в проект были внесены некоторые изменения. Например, начиная с Волго-Балта-193, снова изменилась фальш-труба, и за ней появилось помещение для аварийного дизель-генератора.
Было построено 79 "Волго-Балтов" проекта 2-95A/R.

На смену "Волго-Балтам" пришли "Амуры".
Планирую вскоре о них рассказать и даже показать.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: