Суда с дпп это

Обновлено: 03.05.2024

Классификация судов, оснащенных системами динамического позиционирования

Классификация судов, оснащенных системами динамического позиционирования

Интенсивная промышленная добыча углеводородсодержащего сырья в прибрежных зонах морских государств за прошедшие несколько десятилетий привела к существенному снижению уровня этой добычи. Дальнейшие ее перспективы в настоящее время связывают с освоением шельфовых районов Арктики. Приоритетными для этой задачи являются суда и платформы, оснащенные системами динамического позиционирования (ДП) и удерживаемые в заданной точке при помощи подруливающих устройств, без использования якорей (Захаров, 1995). Классификация работ под класс судов, оснащенных системами ДП, в России не приводится ни в документах Российского Морского Регистра Судоходства, ни в Правилах классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок (ПБУ) и морских стационарных платформ, ни в каких-либо других российских нормативных документах. Не были исследованы и классифицированы также системы ориентации, предназначенные для работы в северных широтах. Решению этих проблем и посвящена данная статья

Классификация судов с системами ДП

В публикации ИМО (Международная морская организация) "MSC/Circ.645, Руководящие принципы для судов с динамическими системами позиционирования", выработаны правила для классификации систем динамического позиционирования судов как класса 1, класса 2 и класса 3.

• Система динамического позиционирования класса 1 не имеет избыточности. Потеря позиции может произойти при единичном отказе.

• Система динамического позиционирования класса 2 имеет избыточность, единичный сбой в активной системе ДП не приведет к отказу. Потеря позиции не должна происходить по вине одного из активных компонентов или систем, таких как генератор, двигатель, коммутатор, дистанционно управляемые клапаны и т.д. Но может возникнуть после отказа от статических компонентов, таких как кабели, трубы, клапаны и т.д.

Класс оборудования СДП

Ручное управление положением и автоматическое управление курсом при определенных максимальных погодных условиях

Автоматическое и ручное управление местоположением и курсом при определенных максимальных погодных условиях

Автоматическое и ручное управление местоположением и курсом, при максимальных погодных условиях, во время и после единичного отказа в любом активном элементе

Автоматическое и ручное управление местоположением и курсом, при максимальных погодных условиях, во время и после любого единичного отказа активных и пассивных элементов, находящихся в любом из водонепроницаемых отсеков в результате затопления или пожара (две независимые компьютерные системы должны быть разделены водонепроницаемыми или противопожарными переборками класса А-60)

• Система динамического позиционирования класса 3 обеспечивает удержание объекта над точкой позиционирования при единичном отказе активных и пассивных элементов, находящихся в любом из водонепроницаемых отсеков и противопожарных зон, в результате затопления, пожара или взрыва.

В разделе 7.5 Правил классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок (ПБУ) и морских стационарных платформ (МСП) Российского Морского Регистра Судоходства (Конструкция систем динамического позиционирования, классы) дается определение системам динамического позиционирования. Системы ДП должны подразделяться на классы (Правила. 2001; 2003):

• Система динамического позиционирования класса 1, соответствующая по своим характеристикам знаку ДИНПОЗ-1 в символе класса судна, является системой с минимальном резервированием. При этом потеря положения ПБУ над точкой может произойти при единичном отказе.

• Система динамического позиционирования класса 2, соответствующая по своим характеристикам знаку ДИНПОЗ-2 в символе класса судна, должна иметь резервирование, которое обеспечивает удержание ПБУ над точкой позиционирования при единичном отказе в любом активном элементе.

• Система динамического позиционирования класса 3, соответствующая по своим характеристикам знаку ДИНПОЗ-3 в символе класса судна, должна иметь резервирование, которое обеспечивает удержание ПБУ над точкой позиционирования при единичном отказе элементов, находящихся в разных водонепроницаемых отсеках либо в одном из водонепроницаемых отсеков, в результате затопления или пожара, или в любом из противопожарных зон в результате пожара или взрыва.

Классификационные общества имеют свои собственные обозначения классов (см. табл.).

ИМО предоставляет право самостоятельно решить оператору судна ДП и его клиенту, к какому классу операций относится предстоящая работа. Норвежский морской директорат (НПРО) предлагает, что класс должен быть использован в соответствии с риском операции. В руководящих принципах НПРО и комментарии № 28 определены четыре класса операций:

• Класс 0, в которых возможность потери позиции по удержанию не рассматривается как угроза для человеческой жизни или причинению ущерба.

• Класс 1, в которых потеря позиции по удержанию может привести к повреждению или загрязнению окружающей среды с малыми последствиями.

• Класс 2, где потеря позиции по удержанию может привести к травме персонала, загрязнению, повреждению или к большим экономическим последствиям.

• Класс 3, когда потеря позиций по удержанию может привести к смертельному исходу, или сильному загрязнению или ущербу, с очень крупными экономическими последствиями.

Основываясь на этом, тип судна определяется по каждой операции:

• Класс 1 судна с системой ДП должен быть использован во время операции, когда потеря позиции не ставит под угрозу человеческие жизни, наносит существенный ущерб или причиняет больше чем минимальное загрязнение окружающей среды.

Класс 2 судна с системой ДП должен быть использован во время операции, когда потеря позиции может вызвать травмы персонала, загрязнение или повреждение с большими экономическими последствиями.

Класс 3 судна с системой ДП должна быть использована во время операции, когда потеря позиций может привести к смертельным исходам, сильному загрязнению или повреждению с глобальными

Таким образом, для отечественных морских подрядчиков необходимо выработать и руководствоваться отечественной классификацией работ (операций) на шельфе и определить, какой класс судна с системой ДП должен быть использован в соответствии с риском операции. Прототипом может служить вышеизложенная версия.


Под избыточностью (резервированием) системы ДП понимается дублирование или многократное резервирование ее элементов, при котором комплекс, состоящий из энергетической установки и пропульсивных механизмов с их индивидуальными системами управления, работает под управлением компьютерной системы таким образом, что выход из строя отдельных систем управления, выполнение задачи удержания ПБУ над точкой позиционирования.

Для некоторых операций резервирования не требуется, например, когда потеря позиции по удержанию не представляет угрозы для человеческой жизни или причинения ущерба, загрязнения окружающей среды с малыми последствиями. Эта операция, как правило, будет сделана в Классе 1.


Чтобы иметь достаточную избыточность, должно быть выбрано и подключено необходимое количество генераторов и движителей, тогда отказ одного из них не приведёт к потере позиции. Этот выбор остается на усмотрение оператора ДП. Для судов класса 2 и 3 система ДП производит периодически анализ состояния системы и предоставляет оператору информацию об оптимальной избыточности. Оператор имеет возможность принять рекомендации системы либо принять свое собственное решение. Таким образом, СДП является экспертной системой для принятия оператором ДП адекватных решений в любой реальной ситуации.
оптимальный тип резервной системы при выходе из строя основной. По этой причине используются три управляющих компьютера ДП, три гирокомпаса, три датчика качки и три датчика ветра для класса 3 судов. Если происходит единичный сбой, ставящий под угрозу резервирование, т.е. отказ движителя, генератора или системы ориентации, и это не может быть устранено немедленно, операцию следует остановить как можно быстрее.

Об избыточности ДП судна следует судить по результатам испытаний, которые проводятся перед каждой ответственной операцией, перед началом каждого проекта или в плановом порядке. Кроме того, выполняются ежегодные испытания ДП.

Структура систем ориентации ДП

Система ДП обеспечивает автоматическое управление курсом и позицией судна или платформы.

Принцип системы управления ДП


Рис. 2. Факторы, воздействующие на судно Рис. 3. Типы подруливающих устройств судов с ДП

Основной принцип системы управления "Альбатрос" показан на рис. 1. Все остальные вышеперечисленные системы аналогичны принципу действия этой системы.

Известно, что все суда и ППБУ подвергаются действию ветра, волн и течения. В систему ДП поступают данные, определяющие фактическую позицию и курс судна. Шумы отсеиваются с помощью техники фильтрации Калмана. В программное обеспечение компьютера входит математическая модель судна, имитирующая его динамику. Компьютер осуществляет проверку поступающих данных, отвергая при этом ложные или недостоверные сигналы. Результирующая оценка состояния судна или платформы обрабатывается оптимальным регулятором, который вырабатывает сигналы управления гребными винтами, подруливающими устройствами и рулями. В результате обеспечиваются максимальная способность стабилизации положения и минимальный расход топлива. Особо важно отметить высокую гибкость конфигурации системы ДП, благодаря которой можно выбрать любую комбинацию имеющихся сегодня на рынке систем ориентации.

Морское судно подвергается действию ветра, волн и течения (рис. 2). Скорость и направление ветра измеряются датчиком, а волнение и течение рассчитываются системой с помощью математической модели судна. Система ДП контролирует три степени свободы судна - ВДОЛЬ, ПОПЕРЁК и РЫСКАНИЕ. Перемещения измеряются гирокомпасом и системами ориентации. Данные потом корректируются на бортовую и килевую качку с помощью датчика вертикальной ориентации (ДВО).

На рис. 3 показаны наиболее распространённые типы подруливающих устройств. Упор обычно регулируется путём изменения частоты вращения или шага гребных винтов. Путём использования руля или насадки можно также иметь дополнительный боковой упор.

Наличие точных данных о позиции судна в любое время является необходимым условием эффективной работы системы ДП. На рис. 4 показаны распространенные системы ориентации, обеспечивающие точное определение места.

Исходная точка положения судна называется началом координат и определяется с помощью системы ориентации. Желаемая позиция судна задается оператором относительно начала координат, на определенном расстоянии по осям Север и Восток. Отклонения судна от выбранных оператором желаемых позиции и курса обнаруживаются системой ориентации и гирокомпасом, обеспечивающими подачу выходных сигналов на компьютер системы в соответствии с измеренным состоянием. Компьютеры системы обеспечивают автоматическую компенсацию воздействия бортовой и килевой качки на данные, поступающие от систем ориентации, путём калибровки измерениями ДВО. Практически все системы ориентации могут быть сопряжены с системой ДП. В Арктических широтах рекомендуется применять системы ориентации ДП, выполненные в ледовом классе. Они должны использовать данные от трёх систем датчиков, классифицирующихся по минимальному составу навигационного оборудования следующим образом:

"СанПиН 2.5.2-703-98. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.1998 N 16) (вместе с "Санитарными нормами шума на судах внутреннего и смешанного плавания", "Санитарными нормами вибрации на судах внутреннего и смешанного плавания", "Методикой измерения и определения средних значений параметров микроклимата в судовых помещениях")

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Судно с динамическим принципом поддержания" в других словарях:

Судно на подводных крыльях — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно на подводных крыльях «Карла» (модель «Восход», производство Украины) в Нидерландах … Википедия

Судно на воздушной подушке — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно на воздушной подушке Привод … Википедия

Водоизмещающее судно — Схема сил тяжести и сил поддержания, действующих на частично погруженное тело (судно) Водоизмещающее с … Википедия

Корабль на воздушной подушке — корабль (судно) с динамическим принципом поддержания его над водой за счёт избыточного давления воздуха, создаваемого воздуходувным агрегатом под корпусом специальной формы. В результате корабль частично или полиостью приподнимается иад водой,… … Словарь военных терминов

Корабль на подводных крыльях — корабль (судно) с динамическим принципом поддержания его над водой за счёт эффекта подводного крыла. При движении на крыльях, размещённых под корпусом, возникает сила, поднимающая корабль иад поверхностью воды, что снижает сопротивление движению… … Словарь военных терминов

СДПП — Аббревиатура СДПП может означать: СДПП Социал демократическая партия Приднестровья СДПП Социал демократическая партия (Португалия) СДПП судно с динамическим принципом поддержания СДПП серводвигатель переключателя положений … Википедия

СДПП — судно с динамическим принципом поддержания морск. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. СДПП сверхдолгосрочный прогноз погоды более чем на 3 месяца СДПП Социал демократическая партия … Словарь сокращений и аббревиатур

Крыло (лодка) — Судно на подводных крыльях «Карла» (модель «Восход») в Нидерландах. Судно на подводных крыльях (СПК) тип скоростного судна с динамическим принципом поддержания, у которого под корпусом расположены специальные крылья. При стоянке и при следовании … Википедия

Подводное крыло — Судно на подводных крыльях «Карла» (модель «Восход») в Нидерландах. Судно на подводных крыльях (СПК) тип скоростного судна с динамическим принципом поддержания, у которого под корпусом расположены специальные крылья. При стоянке и при следовании … Википедия

Подводные крылья — Судно на подводных крыльях «Карла» (модель «Восход») в Нидерландах. Судно на подводных крыльях (СПК) тип скоростного судна с динамическим принципом поддержания, у которого под корпусом расположены специальные крылья. При стоянке и при следовании … Википедия

Классификация судов с динамическими принципами поддержа­ния. Установившаяся классификация судов с динамическими принципами поддержания и общепринятая терминология в этой области судостроения пока отсутствуют. Общей характерной особенностью таких судов и аппаратов является то, что они, в отличие от обычных водоизмещающих судов, при своем движе­нии на основном расчетном режиме используют не гидростати­ческие, а гидро — и аэродинамические силы поддержания.

С целью более системного изложения последующего мате­риала целесообразно подразделить все суда, использующие ди­намические принципы поддержания, на несколько групп (илн классов). В основу классификации могут быть положены, напри­мер, гидроаэродииамические особенности самого расчетного режима и рабочих (несущих) поверхностей.

Исходя из этого различают следующие основные группы судов с динамическими принципами поддержания: глиссирующие; суда на подводных крыльях;

_суда на подводных крыльях с воздушным крылом (с воздуш­ной разгрузкой);

суда с «воздушной смазкой» («морские сани»);

суда с искусственной каверной;

суда на воздушной подушке со скегами;

суда иа воздушной подушке с полным отрывом от воды, амфибийного типа;

Не останавливаясь подробно иа характеристике судов всех указанных групп, отметим, что эта классификация достаточно условная и практически довольно трудно четко разграничить суда некоторых соседних групп. В качестве примера приведем «морские сани» и скеговые суда на воздушной подушке.

Кроме того, суда некоторых групп настолько существенно различаются, что в свою очередь могут быть подразделены на несколько подгрупп (СВП с сопловой и камерной схемами обра­зования воздушной подушки).

Но вернемся к экранопланам. Под экранопланами в дальней­шем понимаются снабженные двигателем (двигателями) аппа­раты, которые тяжелее воздуха и предназначены для полета вблизи поверхности воды или ровных участков суши (на высоте 0,1—0,2 хорды крыла). На расчетном режиме полета эти аппа­раты, как и самолеты, поддерживаются в воздухе за счет аэро­динамической подъемной силы, образующейся на несущем крыле в результате скоростного напора набегающего воздуха.

Основной особенностью экраноплана, отличающей его от самолета, является то, что его аэродинамическая^ конструктив­ная компоновки обеспечивают возможность полета аппарата на небольшой высоте от экрана, чем достигается существенное по­вышение аэродинамического качества. Для этих компоновок характерны: весьма малое удлинение крыла, редко превосходя­щее значения A.= l,5-f-2, концевые шайбы крыльев, специальные стартовые устройства, обеспечивающие взлет аппарата, и др.

Еще более значительно отличается экраноплан от СВП. По­следние для поддержания над опорной поверхностью (вода, грунт и т. д.) оборудуются специальными вентиляторами, нагне­тающими воздух под днище аппарата.

Из приведенного видно, что экранопланы могут быть названы судами лишь условно и, по-видимому, они ближе к самолетам. Поэтому далее мы будем часто пользоваться более широким термином — аппарат, тем более что некоторые из построенных экранопланов вообще не приспособлены для плавания по воде.

Экранопланы могут быть подразделены на подгруппы в за­висимости от:

особенностей аэрогидродинамической компоновки;

особенностей стартового устройства.

В зависимости от принципов аэрогидродинамической компо­новки экранопланы выполняют по схемам «летающее крыло» и самолетной. В схеме «летающее крыло» корпус аппарата обычно

1 Экранопланы, способные летать за пределами влияния земли, в печати иногда называют экранолетами.

представляет собой крыло малого удлинения, по бортам кото­рого установлены концевые шайбы — поплавки (рис. 2). Корпус и весь планер, включая хвостовое оперение экраноплана, выпол­ненного по самолетной схеме, как правило, напоминает собой

обычный одно — или двухкорпусный гидросамолет (летающую лодку — рис. 3).

По типу примененного движителя различают экранопланы с воздушным и водяным винтом, а также с воздушно-реактив­ным движителем, в котором для полета используется тяга струи воздуха, отбрасываемого вентилятором; имеются про­екты с турбореактивными двигателями. Тип движителя обычно определяет и такое весьма важное качество эк­раноплана, как амфибий — ность, т. е. способность пе­редвигаться помимо воды по грунту, льду и т. д. Оче­видно, при гребном винте это свойство аппарата ут­рачивается.

Весьма важное, зача­стую определяющее значе­ние для общей КОМПОНОВКИ экраноплана, имеют особен­ности его стартового ус­тройства, т. е. технических средств, обеспечивающих выход ап­парата на расчетный режим околоэкранного полета. В зависи­мости от принципа действия и конструктивного выполнения этого устройства экранопланы можно подразделить на следую­щие подгруппы:

аппараты без специальных стартовых устройств;

аппараты с поворотными крыльями н заслонками, направ­ляющими воздушную струю воздушного винта под несущее крыло;

аппараты со специальной системой поддува в виде поддув — ных двигателей, нагнетающих воздух под корпус или несущее крыло;

аппараты с водяными лыжамн.

Некоторые из этих подгрупп в свою очередь можно было бы подразделить в зависимости от особенностей конструктивных решений стартового устройства, напрнмер системы поддува. Предложены также аппараты, на которых для облегчения вы­хода на расчетный режим применено сразу несколько устройств, напрнмер система поддува и гидролыжн.

Экранопланы, как и другие транспортные средства (суда, самолеты), могут иметь гражданское и военное назначение.

Место экранопланов среди судов с динамическими принци­пами поддержания. В настоящее время многие конструкторы в разных странах работают над решением проблемы увеличения скорости транспортных средств — радикального пути повышения эффективности, важнейшего показателя их технического совер­шенства.

Известно, что водный транспорт является одним из самых тихоходных. За последние 20—25 лет скорость транспортной авнацни увеличилась в 3—4 раза, железнодорожного транспорта в 1,5—2 раза, а водного транспорта всего на 20—25%. Поэтому водный транспорт заметно потерял свое значение как средство пассажирских перевозок. Так, на долю отечественной граждан­ской авиации в 1974 г. приходилось 20% всех пассажирских перевозок, а 25 лет назад — примерно 1,2%. В то же время уча­стке в этих перевозках водного транспорта снизилось за послед­ние 25 лет более чем в 5 раз н составляет всего около 0,8%.

Почему же водный транспорт отстает в скорости движения? Основная причина заключается в том, что у обычных (водоизме — щающих) судов мощность, потребная для достижения заданной скорости, быстро возрастает по мере увеличения скорости (мощ­ность может оказаться пропорциональной скорости в 3, 4-й и даже большей степени). В этом отношении наземные виды транспорта и самолеты находятся в более благоприятном поло­жении.

Каковы же пути повышения скорости судов?

Наиболее радикален подъем корпуса судна из воды в воз­дух— в среду почти в 800 раз менее плотную, чем вода, а следо­вательно, и более податливую. Этот путь, как уже показано выше, был подмечен и обоснован давно. Известен ряд способов

подушкз И ^ЦЛ^СГЧ U,1IIJU>.I“ — ipunu.

image5

Степень аэрогндродинамнческого совершенства судов с раз­личными принципами поддержания достаточно определенно мо­жет характеризовать гидроаэродннамнческое качество несущих поверхностей, при этом под ним понимается отношение полной подъемной силы несущих элементов Y к их суммарному сопро­тивлению X, т. с. К — — .

Рассмотрим, как изменяется эта характеристика в зависи­мости от изменения относительной скорости движения судов и чем вызван переход от водонзмещающих судов к судам с дина­мическими принципами поддержания. Обычно под относитель­ной скоростью понимают число Фруда по водоизмещению, т. е.

щие К= І2-І-І4.

Важным преимущест­вом СПК по сравнению с глиссерами является их лучшая мореходность, ко­торая достигается за счет снижения перегрузок на волнении.

При достаточно боль­шой скорости движения, когда аэродинамические силы начинают играть заметную роль, в ряде случаев целесообразна передача части нагрузки с подводных крыльев на воздушные. Это может в определенных условиях обеспечить получение бо­лее высоких значений аэрогидродинамического качества подобных судов. Как отме­чают зарубежные авторы проектов СПК с воздушной разгруз­кой, важным их достоинством по сравнению с экранопланами являются также простота решения проблемы устойчивости и более высокое аэрогидродинамическое качество на «горбе» кри-

пенно превышающим К = 8+9. Вот какой дорогой ценой поку­пается амфибнйность — принципиально повое качество СВП, от — личаюшее их от всех типов ранее рассмотренных судов,

С увеличением относительной скорости СПК и СВП все боль­шее влияние на них оказывают аэродинамические силы, разви — ‘ Вающиеся на корпусе и несущих поверхностях, обтекаемых по­током воздуха. При достаточно больших скоростях движения ; эти силы соизмеримы с гидродинамическими, но могут и пре — 1 взойти их; становится целесообразной передача всей весовой на — I грузки судна на воздушное крыло.

Рис 5. Возможные режимы движения судна в зависимости от отно­сительной скорости.

Выполненные за рубежом исследования позволили устано­вить, что минимальные скорости движения, при которых оправ­дано применение воздушного крыла, т. е. околоэкранный полет, составляют Frv= 10-^12. Использование благоприятного влия­ния экрана на заметное увеличение подъемной силы крыла и еще более резкое снижение его аэродинамического сопротивле­ния обеспечивает существенное повышение аэродинамического качества аппарата на расчетном режиме полета. Результаты на­турных испытаний зарубежных экранопланов (А. Липпиша и Др.) показали, что это качество может достигать К = 20-4-25 и более, т. е. быть значительно выше, чем у всех известных ви­дов транспортных средств с близкими скоростями движения.

этой связи напомним, что у современных самолетов оно редко превышает 16—17.

На рис, 5 приведена ориентировочная схема возможных ре — нмов движения в зависимости от относительной скорости. Гра- 1Q

ницы использования различных режимов движения так же условны, как и само применение критерия относительной ско­рости движения Frtt к экранопланам (по существу, к само­летам).

долгосрочный прогноз погоды

от 10 суток до сезона (3 месяца)

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

дополнительные пути проведения

Дом политического просвещения

Демократическая прогрессивная партия

полит., Тайвань

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

двухсторонняя печатная плата

диспетчерский пункт подхода

«Дилектика переходного периода (из ниоткуда в никуда)»

книга В. Пелевина

двухоборотная плоскопечатная машина

в маркировке

дальняя поддержка пехоты

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

дата перечисления платежа

динамический принцип поддержания

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

детектор потенциала поверхности

департамент полиции и пограничной охраны;
департамент полиции и погранохраны

гос., Эстония

Деловой партнёр плюс

г. Великий Новгород, организация

день после переноса

при подсаживании эмбриона путем ЭКО

директор по персоналу

дополнительная противоосколочная панель

директор публичных преследований

Пример использования

служба ДПП в Ирландии (с 1974)

давление в правом предсердии

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое "ДПП" в других словарях:

ДПП (NN) — ДПП nn (Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда) Обложка издания 2005 года Автор … Википедия

ДПП (НН) — ДПП (nn) ДПП nn (Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда) Обложка издания 2007 года Автор: Виктор Пелевин Язык оригинала: Русский Издательство: Эксмо Выпуск: впервые в 2003 году. Также издана в 2005, 2007 … Википедия

ДПП (НН) — ДПП ДПП (НН) «Дилектика переходного периода (из ниоткуда в никуда)» книга В. Пелевина … Словарь сокращений и аббревиатур

ДПП-40 — Носовой понтон на автомобиле ЗИС 151 Производитель … Википедия

ДПП — Аббревиатура, принимает значения: Демократическая прогрессивная партия Двусторонняя печатная плата … Википедия

ДПП — [дэ пэ гэ], неизм., м. Дом политического просвещения. АГС, 144, 428 … Толковый словарь языка Совдепии

ДПП — дальняя поддержка пехоты двухобортная плоскопечатная машина (в маркировке) динамический принцип поддержания диспетчерский пункт подхода долгосрочный прогноз погоды Дом политического просвещения … Словарь сокращений русского языка

ДПП НА ППД — Сокр.: Дом Политического Просвещения на Площади Пролетарской Диктатуры. Это здание ныне занято различными учреждениями. Ср.: ДОМ ИНФЕКЦИИ, КРЫСЯТНИК2 … Словарь Петербуржца

Применение системы динамического позиционирования (СДП; система ДП) в морском флоте растет, и теперь различные типы судов оборудуются системами ДП для улучшения контроля и управления судами в море.

Хотя суда с динамическим позиционированием обычно используются для операций на шельфе, многие современные грузовые и пассажирские суда также оснащаются системами ДП.

Ниже перечислены некоторые основные типы судов, обеспеченные, в настоящее время, системами ДП.

1. Судно снабжения платформ (PSV) / оффшорное судно снабжения (OSV)

Суда снабжения платформ специально спроектированы для снабжения морских платформ и буровых установок, и считаются одними из наиболее распространенных типов судов, использующих систему ДП. Эти суда могут иметь длину от 50 до 100 метров, и способны выполнять разнообразные задачи. Обычно они поддерживают работу морских платформ, подвозя необходимое снабжение на платформу или увозя с неё, и снабжают береговые базы.

Морское судно с динамической системой позиционирования

2. Суда обеспечения водолазных работ (DSV) и суда обеспечения подводных аппаратов с дистанционным управлением (ROV)

Многие суда с системой ДП специально спроектированы для обеспечения коммерческих подводных операций, таких как водолазные работы. Таким образом, судно обеспечения водолазных работ используется для этой цели. Водолазы должны проводить проверочные или исследовательские работы, установку и размещение подводного оборудования, наблюдение за работой, поиск потерянного или брошенного оборудования. ROV или дистанционно-управляемые аппараты постепенно заменяют водолазов при выполнении большинства работ, но, определенно, существуют некоторые задачи, которые не могут быть выполнены дистанционно, так как требуют участия человеческих рук.

Морское судно с динамической системой позиционирования

3. Суда с буровой установкой

Для проведения буровых работ на мелководье и на глубине, для судна жизненно важно сохранять свое место (удерживать своё положение с точностью в пределах 1 метра) над нефтяной/газовой скважиной, чтобы трубопровод (стояк), соединяющий судно со скважиной находился почти в прямом и вертикальном положении. Поэтому, суда с буровой установкой оснащены системами динамического позиционирования. Наклон нижней части главного стояка постоянно контролируется и поддерживается точно на заданном уровне, чтобы избежать нежелательных разъединений. В настоящее время, буровые суда с ДП спроектированы таким образом, чтобы работать на глубинах до 3000 м и больше с помощью высокотехнологичных дифференциальных глобальных систем позиционирования (DGPS) и акустических систем подводного позиционирования на основе длинной базы (LBL), входящих в модуль ДП.

Морское судно с динамической системой позиционирования

4. Суда для укладки и ремонта кабелей

Современные оптико-волоконные кабели, используемые для соединения всего мира через Интернет, являются более хрупкими, чем использовавшиеся прежде более толстые традиционные кабели. Поэтому, у них больше ограничений по нагрузке и перегибам. Во избежание нанесения серьёзных повреждений этим кабелям, сейчас является обычной практикой использование судов с ДП для работ по укладке и ремонту кабелей. На большинстве современных судов-кабелеукладчиков установлены системы ДП.

Морское судно с динамической системой позиционирования

5. Суда-трубоукладчики

Многие операции по укладке труб выполняются баржами или судами-трубоукладчиками, оснащенными системой ДП. На барже труба собирается или, иногда, даже изготавливается проходя нескольких этапов сварки, выполняемых на линии по производству труб.

Морское судно с динамической системой позиционирования

6. Дноуглубительные суда

В настоящее время большинство дноуглубительных судов нового поколения используют методы ДП для безопасного и точного выполнения операций по дноуглублению вдоль аналогичных путей.

Морское судно с динамической системой позиционирования

Поскольку эти пути должны находиться близко друг к другу без существенных наложений, высокий уровень точности при дноуглубительных работах в узкостях достигается с помощью применения системы ДП.

7. Кран-баржа или судно-кран (плавкраны)

Кран-баржи или суда-краны помогают в операциях по монтажу и демонтажу в отраслях, связанных с нефтью и газом. Эти типы судов используются также в спасательных операциях или в операциях по удалению затонувших судов. Многие кран-баржи и строительные суда, в настоящее время, оснащены системами ДП.

Морское судно с динамической системой позиционирования

8. Суда для насыпания каменной наброски

Суда для насыпания каменной наброски используются для укладки каменной наброски (измельченной породы) на морском дне настолько точно и безопасно, насколько возможно, чтобы обеспечить защиту трубопроводам. Поэтому, эти суда оснащены системами ДП, позволяющими хорошо контролировать путь и скорость, чтобы обеспечить ровное распределение породы вдоль запланированной трассы. Этот тип судов также полезен в обеспечении достаточно защиты против рисков эрозии, вызванной приливами и отливами, которая случается в районах течений при высоких приливах.

Морское судно с динамической системой позиционирования

9. Пассажирские суда

Современные пассажирские суда имеют небольшую осадку, чтобы получить безопасный доступ к большему количеству мест для посещения во время круизов, и спроектированы таким образом, чтобы быть способными перевозить больше пассажиров, чем когда-либо ранее, даже при большей высоте надводного борта. Эта комбинация малой осадки и высокого надводного борта может привести к многочисленным проблемам при управлении судном в местах с ограниченным местом для швартовки.

Морское судно с динамической системой позиционирования

В этих случаях система ДП позволяет этим рукотворным роскошным плавучим отелям маневрировать, швартоваться и даже становиться на якорь гораздо более безопасно для экипажа и пассажиров.

10. Полупогружные суда для перевозки тяжеловесных грузов

Суда, способные перевозить тяжеловесное оборудование в самые отдаленные места, часто будут испытывать трудности при погрузке и выгрузке своих грузов. Некоторые из этих судов являются однокорпусными или полупогружными, и могут погружаться до погрузочной осадки, позволяя, таким образом, «заплывать» грузу на борт.

Морское судно с динамической системой позиционирования

Типичным примером такого груза может быть буровая установка, которую необходимо перевезти на большое расстояние. Система ДП, установленная на таких судах, может быть использована для удержания положения судна во время погрузочных и разгрузочных операций.

11. Передвижные морские буровые установки / суда (MODU)

Применение системы ДП, в этом случае, является единственным выбором при работе на глубоководных шельфовых месторождениях.

Системы ДП всё чаще используются для определения положения буровых установок перед закреплением их на якорях даже в менее глубоких водах. Системы ДП позволяют сберечь много времени, особенно при краткосрочном бурении.

12. Челночный танкер

Челночный танкер, как можно предположить из его названия, это судно, предназначенное для перевозки нефти или газа с морского нефтяного месторождения в любое место, где они могут потребоваться. Эти танкеры очень современны и хорошо оснащены оборудованием для погрузки и выгрузки, совместимым с инфраструктурами нефтяных месторождений.

Морское судно с динамической системой позиционирования

Выдерживание положения судов в течение более длительного времени обычно выполняется с помощью систем динамического позиционирования и производится в отношении расположения сооружений или плавучих установок нефтедобычи, хранения и выгрузки (FPSO). Многократно продублированные системы безопасности обеспечивают безопасное обращение с потенциально горючими нефтью и природным газом.

13. Плавучие установки для добычи, хранения и выгрузки или суда FPSO

Плавучая установка для добычи, хранения и выгрузки – это судно, используемое, в основном, в индустрии шельфовой добычи нефти и газа для обработки и хранения нефти и газа. Суда FPSO спроектированы для получения нефти и газа с находящихся рядом платформ или подводных структур, их обработки и хранения до момента, когда эти нефть или газ смогут быть отгружены на морской танкер или перекачаны по трубопроводу.

Морское судно с динамической системой позиционирования

Суда FPSO, обычно, представляют собой реконструированные нефтяные или газовые танкеры, или это могут быть суда, специально построенные для такого использования и применения. Судно, используемое только для целей хранения нефти, называется плавучее нефтехранилище (FSU).

14. Военные корабли и операции

Несколько передовых государств успешно используют системы ДП в своём военном флоте, береговой охране и вспомогательном флоте.

Морское судно с динамической системой позиционирования

Суда, используемые в море, – для противоминной борьбы, морских десантов, спасения подводных лодок и борьбы с загрязнением – все являются хорошим примером судов, оборудованных системами ДП.

12 марта 2013 г. | Bikram Singh

14 Types of Ships with Dynamic Positioning System

March 12, 2013 by Bikram Singh

As the applications of Dynamic Positioning System increase in the maritime industry, different types of ships are now being fitted with DP systems to improve control and handling over vessels at sea.

Though dynamic positioning enabled vessels are commonly used for offshore operations, many modern cargo and passenger vessels are also being fitted with DP systems.

Below are some of the main types of vessels that are provided with DP systems these days.

1. Platform supply vessel (PSV) / Offshore Support Vessel (OSV)

Platform supply vessels are specially designed to supply to offshore platforms and rigs, and are considered one of the most common types of vessels using the DP system. These ships can range from 50 to 100 meters in length and are capable of carrying out a diversity of tasks. They primarily support offshore platforms by means of transporting necessary supplies to and from a platform and supply base ashore.

2. Diving Support (DSV’s) and ROV Support Vessels

Many DP vessels are specially designed for supporting commercial sub-sea operations such as diving. Diving Support Vessels are thus used for this purpose. Divers are required to carry out inspections or survey jobs, installations and configurations of sub-sea equipment, monitoring an operation, and recovery of lost or abandoned equipment. ROVs or Remotely Operated Vehicles are gradually substituting the divers in most of the jobs, but there definitely are certain tasks that cannot be carried out remotely as they require manual involvement.

3. Drill Ships

For shallow water and deep water drilling operations, it is vital for the vessel to keep station (maintain her position within 1m) over the oil/gas well, such that the riser connecting the vessel to the well is nearly upright and vertical. Drill Ships are therefore fitted with dynamic positioning systems. The lower main riser angle is continuously monitored and maintained up to accurate levels in order to avoid unwanted disconnections. Presently, the DP rigs and vessels are configured in a way to operate in water depths of up to 3000 m or more with the help of high tech DGPS and Long Baseline (LBL) acoustic systems within the DP module.

4. Cable Lay and Repair Vessels

Modern day fibre-optic cables that are used to connect the world through the ‘World wide web’ are more fragile than previously used thicker traditional cables; hence they have more limitations and restrictions on loading and bending. To avoid heavy losses structurally to these cables it is now very common to use DP vessels for the cable laying and repairing jobs. Most of the modern cable laying ships are installed with DP systems.

5. Pipe Laying Ships

Many pipe-lay operations are carried out by DP capable lay barges or pipe laying ships. On the barge, the pipe is assembled or sometimes even constructed through a number of phases of welding which are carried out in a linear pipe manufacturing facility.

6. Dredgers

These days most of the newer generation dredgers now use DP methods to carry out the dredging operations safely and accurately along analogous tracks.

As the tracks must be close to each other without substantial overlaps, using DP system a high level of accuracy is achieved when dredging in restricted and confined waters.

7. Crane Barge or Crane Vessel

Crane barges or crane vessels help in manufacturing and de-assembly operations related to the oil and gas industries. These kinds of vessels are also utilized in salvage and wreck removal operations. Many crane barges and construction vessels these days are DP capable.

8. Rock Dumping Vessels

Rock dumping vessels are utilized so as to dump rock on the seabed as precisely in a safe location as possible to provide protection to pipelines. These vessels are thus fitted with DP systems, which enable a good track-speed control to facilitate even rock distribution along a planned track. This type of vessel is also helpful in providing sufficient protection against the risks of tidal erosion, which occur in high tidal stream areas.

9. Passenger Vessels

Modern passenger vessels have shallow draught in order to allow safe access to a greater range of cruising destinations and are so designed that they are now able to carry more passengers than ever before, even with larger freeboards. This shallow-draught and high-freeboard combination and configuration may lead to multiple ship handling issues in tighter berthing locations.

DP thus provides the answer to manoeuvring, berthing and even anchoring of these man-made lavish floating hotels to be much safer for the crew and passengers.

10. Specialist – Semi-submersible Heavy-Lift Vessels

Ships those are capable of carrying heavy equipment or lifts in general to the remotest locations will often experience difficulty while loading and off-loading their cargoes. Out of these, some of the vessels are mono-hulled or semi-submersible and can immerse themselves to loading draught, thus allowing the cargo to be floated on board.

A typical example of the cargo may be a drilling rig for transportation over a large distance. DP fitted on these vessels can be used for position maintenance during the loading and offloading operations.

11. Mobile Offshore Drilling Units / Ships (MODUs)

DP is, with the current scenario, the only option in deepwater offshore fields.

Even in shallower waters, the use of the DP system is increasingly being used for the positioning of drilling rigs before anchoring. Specially, with the short duration drilling, DP saves a lot of time.

12. Shuttle Tanker

A shuttle tanker, as the name suggests, is a ship designed for transportation of oil or gas from an offshore oil field to wherever it may be required. It is highly sophisticated and well equipped with loading and offloading equipment compatible with the oil field infrastructures.

The position keeping for longer durations of the ships is generally carried out with the help of Dynamic Positioning and is done with respect to the arrangement of the installations or FPSOs. Well backed-up safety systems ensure that the potentially flammable oil and natural gas are handled safely.

13. Floating Production, Storage and Offloading unit or FPSO Ships

Floating Production, Storage and Offloading unit is a floating vessel principally used by the offshore industry for the processing and storage of oil and gas. The FPSO vessels are designed to receive oil or gas which is produced from the nearby platforms or sub-sea patterns, process it, and store it until the oil or gas can be offloaded onto a seagoing tanker or transported through a pipeline.

FPSO’s are normally converted oil or gas tankers or can be vessels built specially for the usage and application. A vessel that is only used for oil storage purposes is called a Floating Storage Unit (FSU).

14. Naval Vessels and Operations

A number of advanced nations are making good use of DP systems within their naval, coast guard and auxiliary fleets.

Vessels used up for sea – mine countermeasures, amphibious landing, submarine rescue and pollution control are all good examples of vessels with DP systems fitted and for good use.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: