Суда рыбопромыслового флота ктм

Обновлено: 19.04.2024

Под торговым мореплаванием в настоящем Кодексе понимается деятельность, связанная с использованием судов для:

перевозок грузов, пассажиров и их багажа, в том числе на морской линии (включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров), и (или) буксировки, а также хранения грузов;

проведения морских ресурсных исследований;

разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;

лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки;

поисковых и спасательных операций;

удаления затонувшего в море имущества;

гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;

санитарного, карантинного и другого контроля;

защиты и сохранения морской среды;

проведения морских научных исследований;

учебных, спортивных и культурных целей;

Судебная практика и законодательство — Кодекс торгового мореплавания РФ. Статья 2. Понятие торгового мореплавания

Статьей 2 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) установлено, что под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов, в том числе, для рыболовства. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 КТМ РФ под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания. Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что под судами рыбопромыслового флота понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.

В силу статьи 2 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ под торговым мореплаванием в Кодексе понимается деятельность, связанная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа; рыболовства; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр; лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки; поисковых, спасательных и буксирных операций; подъема затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных и культурных целей; иных целей.

В силу статьи 2 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ под торговым мореплаванием в Кодексе понимается деятельность, связанная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа; рыболовства; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр; лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки; поисковых, спасательных и буксирных операций; подъема затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных и культурных целей; иных целей.

В силу статьи 2 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ под торговым мореплаванием в Кодексе понимается деятельность, связанная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа; рыболовства; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр; лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки; поисковых, спасательных и буксирных операций; подъема затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных и культурных целей; иных целей.

Не противоречит оспариваемое положение и другим нормам большей юридической силы. Как правомерно указано в обжалуемом решении, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в статье 2 относит деятельность, связанную с использованием судов для рыболовства, к торговому мореплаванию и в пункте 1 статьи 25 устанавливает обязательность наличия у подлежащих государственной регистрации судов, за исключением судов, перечисленных в пункте 1 статьи 27 Кодекса, судовых документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, к которым в данном случае относятся и документ о соответствии, и свидетельство об управлении безопасностью.

Кроме того, деятельность, связанная с использованием судов для рыболовства, относится к торговому мореплаванию (статья 2 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации). По смыслу положений пункта 1 статьи 25 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, подлежащие государственной регистрации суда, за исключением судов, указанных в пункте 1 статьи 27 названного кодекса, должны иметь, кроме прочего, судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, к которым в данном случае относятся и перечисленные выше документы.

"1. Правила безопасности морской перевозки грузов (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и статьей 2 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ России) , статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , а также в целях исполнения обязательств Российской Федерации по Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками (далее - Конвенция СОЛАС) и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с поправками (далее - Международная конвенция МАРПОЛ)".

2.3. В своей жалобе заявитель, ссылаясь на нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 632 и 635) и Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (статьи 2 и 198), а также на Федеральные законы "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", по существу, настаивает на необходимости внесения в действующее правовое регулирование целесообразных, по его мнению, изменений, имеющих целью освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость услуг по договору аренды судна с экипажем для ведения добычи (вылова) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Данное конституционное положение получило нормативную конкретизацию в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации, регламентирующем возникающие из торгового мореплавания отношения, включая имущественные, которые основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников (статья 1), в том числе отношения, связанные с деятельностью по лоцманской проводке судов (статья 2).

1. Правила безопасности морской перевозки грузов (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и статьей 2 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ России) , статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , а также в целях исполнения обязательств Российской Федерации по Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками (далее - Конвенция СОЛАС) и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с поправками (далее - Международная конвенция МАРПОЛ).

Под судном в ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания, а именно:

1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации (далее - реестры судов):

1) Государственном судовом реестре;

2) реестре маломерных судов;

3) бербоут-чартерном реестре;

4) Российском международном реестре судов;

5) Российском открытом реестре судов;

6) реестре строящихся судов.

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

2. Право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновение, переход и прекращение, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или реестре маломерных судов.

Государственная регистрация в Российском международном реестре судов или Российском открытом реестре судов судна, в отношении права собственности и иных вещных прав на которое установлены ограничения (обременения), и исключение из указанных реестров такого судна осуществляются с согласия в письменной форме лица, в пользу которого установлено соответствующее ограничение (обременение).

4. Реестры судов, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, ведутся в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

5. В Государственном судовом реестре регистрируются суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов или Российском открытом реестре судов.

6. В бербоут-чартерном реестре регистрируются суда, которым в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 15 настоящего Кодекса временно предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

7. В Российском международном реестре судов могут регистрироваться:

2) суда, используемые для перевозок и буксировки в каботаже, при условии, что возраст этих судов на дату подачи заявления о государственной регистрации не превышает пятнадцать лет;

3) суда, используемые для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ, а также для обеспечения указанных работ и видов деятельности;

4) самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и используемые для целей, предусмотренных статьей 2 настоящего Кодекса;

5) суда, используемые для целей, предусмотренных статьей 2 настоящего Кодекса (за исключением судов рыбопромыслового флота), и принадлежащие на праве собственности гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам, при государственной регистрации таких судов в морских портах Российской Федерации, включенных в перечень морских портов, утвержденный Правительством Российской Федерации;

8) суда, используемые для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации, при условии, что возраст этих судов на дату подачи заявления о государственной регистрации не превышает двадцать лет.

8. К использованию судов, перечисленных в пункте 7 настоящей статьи, для осуществления указанных в нем работ, услуг и видов деятельности относится также сдача этих судов в аренду.

9. В Российском открытом реестре судов регистрируются:

2) маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, спортивные парусные и прогулочные суда.

11. Государственная регистрация судов в Российском открытом реестре судов производится в морском порту Калининград либо морском порту Владивосток. При этом предъявление судна капитану морского порта и ввоз судна на территорию Российской Федерации не требуются.

Комментарий к Ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ

§ 1. КТМ РФ 1968 г. не содержал раздела или главы о регистрации судов, а те несколько статей, которые были посвящены регистрации, практически были связаны лишь с предоставлением судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Новый ГК РФ (ст. 130) к недвижимым вещам, подлежащим государственной регистрации, в числе прочих отнес и морские суда, а согласно ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. Закон РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" 1997 г. не регламентирует регистрацию прав на морские суда, отсылая к соответствующему федеральному закону, каковым и является КТМ РФ.

§ 2. Хотя в п. 1 комментируемой статьи 33 КТМ РФ упоминаются только два реестра - Государственный судовой реестр и бербоут - чартерный реестр, судовая книга также является государственным реестром, в котором осуществляется регистрация маломерных судов.

§ 3. Государственная регистрация судов, прав на них и сделок с ними - это юридический акт признания и подтверждения государством:

а) права плавания под Государственным флагом Российской Федерации в соответствии с КТМ РФ (см. § 1, 3 комментария к ст. 15), а также возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судна, находящиеся в собственности граждан Российской Федерации и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации, муниципальных образований;

б) права временно плавать под Государственным флагом Российской Федерации в отношении иностранных судов, зафрахтованных по бербоут - чартеру (см. § 4 - 6 комментария к ст. 15).

§ 4. В зависимости от критериев, установленных для осуществления технического надзора за морскими судами, суда подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или в судовой книге (см. комментарий к ст. 23). Те же критерии применяются и при регистрации судов в бербоут - чартерном реестре. Несмотря на то что КТМ РФ не упоминает о судовой книге при регистрации судов, которым временно предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, представляется, что орган, осуществляющий регистрацию маломерных судов (см. § 3 комментария к ст. 35), должен осуществлять регистрацию этих судов в специальной судовой книге бербоут - чартерных судов.

§ 5. Государственная регистрация судов, прав на них и сделок с ними производится на всей территории Российской Федерации по системе записей, установленной правилами регистрации судов и прав на них в морских торговых и морских рыбных портах, утверждаемых соответственно Минтрансом и Госкомрыболовством.

§ 6. Государственная регистрация прав осуществляется в одном из морских торговых или морских рыбных портов по выбору собственника судна или фрахтователя иностранного судна, зафрахтованного по бербоут - чартеру. Отказ от государственной регистрации либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суде.

1. Под судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.

2. Под судами рыбопромыслового флота в настоящем Кодексе понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ в статья 7 настоящего Кодекса дополнена пунктом 3, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

4. Под прогулочным судном в настоящем Кодексе понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

5. Под спортивным парусным судном в настоящем Кодексе понимается судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

6. Под морской плавучей платформой в настоящем Кодексе понимается судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр.

Комментарий к Ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ

§ 1. Одним из основных критериев для отнесения плавучего сооружения к категории "судно" является использование его в целях торгового мореплавания (см. комментарий к ст. 2). Это понятие является весьма широким, как и само понятие "торговое мореплавание". Перечисление в ст. 2 КТМ РФ основных видов деятельности, связанной с использованием судов, дает достаточно четкие ориентиры для уяснения характера сооружения, которое может в соответствии с КТМ РФ считаться судном. В отношении судов, используемых для перевозки грузов и пассажиров, лоцманской и ледокольной проводки, поисковых и спасательных операций, научных исследований и т.п., применение к ним понятия "судно" вообще сомнений не вызывает. Они иногда появляются при применении норм КТМ РФ, например, к несамоходным сооружениям, используемым для разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр и находящимся в стационарном положении.

Другим критерием является способность данного сооружения плавать независимо от того, является ли оно самоходным или нет. Например, согласно ст. 1 Международной конвенции о спасании под "судном" понимается любое судно или плавучее средство либо любое сооружение, способное осуществлять плавание. В то же время правила главы XX не применяются к стационарным или плавучим платформам или морским подвижным буровым установкам, если такие платформы либо установки осуществляют в местах их расположения разведку или добычу минеральных ресурсов морского дна (см. комментарий к ст. 337). Не применяются к этим сооружениям и правила главы XXI (см. комментарий к ст. 366).

§ 2. Несмотря на то что промысел водных биологических ресурсов также является традиционной деятельностью, связанной с использованием судов, в п. 2 комментируемой статьи перечислены все виды судов рыбопромыслового флота: собственно промысловые, приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения. Это сделано для того, чтобы точнее разграничить функции государственного надзора за торговым мореплаванием, осуществляемые Минтрансом и Госкомрыболовством.

Кодекс торгового мореплавания посвящён специфической сфере деятельности людей, связанных с морской перевозкой грузов и пассажиров. По специфичности его можно сравнить с воздушным кодексом, регулирующим взаимоотношения людей в сфере перемещения воздушных судов.

Основные положения

КТМ РФ регулирует взаимоотношения людей, связанных использованием морских судов для целей (ст. 2):

  • транспортировки грузов любого назначения, кроме военного;
  • перевозки пассажиров;
  • проведения исследовательских работ в морских условиях;
  • осуществления любительской и промышленной рыбной ловли;
  • ледокольной и лоцманской проводки;
  • спасения и поиска судов и людей, терпящих бедствие в море;
  • подъёма затонувших объектов;
  • обеспечения спортивных культурных мероприятий, проходящих в море;
  • контроля состояния среды.

Таким образом, название кодекса носит условный характер. Точнее его можно назвать кодексом о гражданском мореплавании.

Объектом правил данного кодекса являются суда, которые перемещаются по внутренним и внешним морским водоёмам, а так же по морям с заходом в русла рек. Действие Кодекса торгового мореплавания РФ не распространяется на суда, используемые для военных целей, а так же для транспортировки государственных грузов (ст. 3).

Государственное управление торговым мореплаванием осуществляется силами федеральных органов исполнительной власти, специализирующихся по транспорту, рыболовству и другим сферам народного хозяйства, связанным с передвижением морских судов (ст. 5).

Основные тематические блоки кодекса

Сложная система морских перевозок и связанных с ними объектов, процессов и явлений нашла своё отражение в следующих нормативных блоках.

    . Этому главному объекту взаимоотношений, регламентируемых данным кодексом, посвящены статьи, сконцентрированные во второй и третьей главах. Кроме классификации судов, кодекс определяет права собственности, признаки идентификации, предоставление права пользования под флагом России, судовые документы и реестры. . В главе четвёртой содержится описание минимального состава экипажа, как по количеству, так и по должностным обязанностям. В данном кодексе даже описаны трудовые отношения, которые должны регулироваться, конечно, Трудовым кодексом РФ. В КТМ РФ описывается специфика формирования трудовой иерархии на судне. . Эта функция крайне важна для обеспечения безопасности морского плавания судов. Как следует из статьи 87, суда могут проводить только те люди, которые получили от капитанов морских портов специальные удостоверения. Это разрешение даёт права осуществления проводки только в определённом районе прохождения судов.
  1. Морские перевозки. Они могут осуществляться как по разовым маршрутам, так и по морской линии, то есть между портами по утверждённому расписанию. Данная тема в той или иной степени представлена в восьми главах (7-14). В них регулируются процессы оформления и эксплуатации морских линий, заключения договоров перевозки грузов и пассажиров, фрахтования, буксировки и т.п. . Морские перевозки связаны с большими рисками гибели или повреждения судна, потери груза, нанесения вреда здоровью пассажирам. По этой причине в КТМ РФ страхованию посвящена целая глава (15-я), состоящая из 37 статей. , убытки и ущерб. Этот блок посвящён форс-мажорным обстоятельствам при осуществлении пользования морскими судами. Кодекс делит аварийные ситуации на две части – общая авария и столкновение судов. Под общей аварией в данном случае подразумеваются убытки, связанные с расходами на обеспечение безопасности судна, груза и пассажиров (ст. 284). Материальная ответственность за ущерб при столкновении судов или за действия, которые могли бы привести к столкновению, возлагается на виновное лицо (ст. 312-314). Понятие ущерба распространяется на ситуации, которые привели к загрязнению среды по вине лиц, управляющих судном.
  2. Имущественные отношения. Нормативы такого рода содержатся в главах, посвящённых судну (глава 2, статьи 12-14), залогу (глава 22, статьи 367- 373), ипотеке (глава 22, статьи 374-387), правам собственности с участием иностранных граждан и юридических лиц (глава 26, статьи 415, 417, 425).

Данные нормативные блоки в полной мере отражают структуру права, регламентирующего взаимоотношения лиц, задействованных в сфере морских перевозок грузов и пассажиров. Однако следует выделить отдельные нормативы, имеющие особое и самостоятельное значение.

Спасение на море

Под словом «спасение» обычно принято понимать операции по вызволению людей из опасных ситуаций. Однако в главе 20 кодекса это понятие распространяется и на суда, а так же на любое имущество, находящиеся в море и не прикреплённое преднамеренно к объектам береговой линии (ст. 337). При этом положения статьи 337 распространяются на любые объекты, находящиеся в морской акватории, включая военные корабли и суда, перевозящие не коммерческие грузы, находящиеся в собственности государства.

Спасение может осуществляться на общих или договорных условиях (ст. 338). Кодекс предусматривает оплату труда спасателей, если этот труд имел полезный результат (ст. 341). Кроме того, в данном документе описываются и критерии определения размеров вознаграждения (ст. 342). Если спасатель не смог добиться результата, полезного для собственников судна, но своими действиями предотвратил вред экологической среде от аварии, то он имеет право на компенсацию, равную расходам на работы, а в некоторых случаях и больше (ст. 343 КТМ РФ).

Спасение людей, находящихся на терпящем бедствие судне, осуществляется на безвозмездной основе. Однако спасатели, занимавшиеся людьми, имеют право на свою долю от всего мероприятия, предотвращавшего гибель судна и другого имущества. Не оплачиваются услуги по спасению, которые были оказаны вопреки желанию владельца судна или капитана (ст. 349).

Ущерб экологической среде

Данный кодекс является одним из немногих юридических документов, не являющихся частью экологического законодательства, который регламентирует ситуации, связанные с загрязнением среды. В нём предусмотрены два вида загрязнений – от опасных грузов (глава 19) и бункерного топлива (глава 19.1).

Ответственность за любые загрязнения среды несёт владелец судна (ст. 316). Исключением из этого правила являются ситуации, которые возникли по причине (ст. 317):

  • военных действий;
  • социальных беспорядков;
  • стихийного бедствия;
  • преднамеренных враждебных действий третьих лиц;
  • неисправности системы навигационного оборудования на берегу или в море по вине государственных или муниципальных властей.

Ответчиком по иску о возмещении ущерба является, конечно, собственник судна. Однако при страховании рисков ответчиком может быть страховщик.

Таким образом, Кодекс торгового мореплавания объединил в себе все правила, которые призваны обеспечить безопасное и юридически корректное передвижение морских судов в российских территориальных водах и за их пределами. Субъектами данной сферы права являются, прежде всего, те лица, которые владеют и осуществляют перемещение морских судов. Однако опосредованно ими являются все граждане России и подданные других стран.

1. Под судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.

2. Под судами рыбопромыслового флота в настоящем Кодексе понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.

3. Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

4. Под прогулочным судном в настоящем Кодексе понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

5. Под спортивным парусным судном в настоящем Кодексе понимается судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

6. Под морской плавучей платформой в настоящем Кодексе понимается судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр.

Судебная практика и законодательство — Кодекс торгового мореплавания РФ. Статья 7. Судно

Статьей 2 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) установлено, что под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов, в том числе, для рыболовства. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 КТМ РФ под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания. Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что под судами рыбопромыслового флота понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 N 81-ФЗ, статья 7.

13.4.8. использовать маломерные и прогулочные суда в запретный период на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках), указанных в Приложении N 2 к Правилам рыболовства "Перечень водных объектов рыбохозяйственного значения (или их участков), на которых в запретный период запрещается использование маломерных и прогулочных судов", за исключением несамоходных судов, а также других судов, применяемых для осуществления разрешенной деятельности по добыче (вылову) водных биоресурсов;

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, статья 7.

15.4.5. использовать маломерные и прогулочные суда в запретный период на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках), указанных в Приложении N 6 к Правилам рыболовства "Перечень нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна", за исключением несамоходных судов, а также других судов, применяемых для осуществления разрешенной деятельности по добыче (вылову) водных биоресурсов;

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, статья 7.

15.4.8. прекращать доступ кислорода и воды в водный объект рыбохозяйственного значения посредством уничтожения источников его водоснабжения, а также осуществлять спуск водных объектов рыбохозяйственного значения с целью добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением прудов, используемых для аквакультуры (рыбоводства), находящихся вне русел естественных водотоков и оборудованных гидротехническими сооружениями, регулирующими подачу и сброс воды);

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, статья 7.

14.4.9. прекращать доступ кислорода и воды в водный объект рыбохозяйственного значения посредством уничтожения источников его водоснабжения, а также осуществлять спуск водных объектов рыбохозяйственного значения с целью добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением прудов, используемых для аквакультуры (рыбоводства), находящихся вне русел естественных водотоков и оборудованных гидротехническими сооружениями, регулирующими подачу и сброс воды);

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, статья 7.

15.4.8. прекращать доступ кислорода и воды в водный объект рыбохозяйственного значения посредством уничтожения источников его водоснабжения, а также осуществлять спуск водных объектов рыбохозяйственного значения с целью добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением прудов для аквакультуры (рыбоводства), находящихся вне русел естественных водотоков и оборудованных гидротехническими сооружениями, регулирующими подачу и сброс воды);

"11.1. Судоводителям маломерных судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - маломерные суда), и прогулочных судов выдаются квалификационные документы на право управления маломерным судном или прогулочным судном (далее - свидетельство судоводителя маломерного судна или свидетельство судоводителя прогулочного судна) в соответствии со статьями 7 и 54 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации".

11.1. Судоводителям маломерных судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - маломерные суда), и прогулочных судов выдаются квалификационные документы на право управления маломерным судном или прогулочным судном (далее - свидетельство судоводителя маломерного судна или свидетельство судоводителя прогулочного судна) в соответствии со статьями 7 и 54 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации".

В соответствии с действующим законодательством под судном понимается самоходное и несамоходное плавучее сооружение. Так, в соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации под судном понимается самоходное и несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. При этом под судоходством в соответствии с указанной статьей Кодекса понимается деятельность, связанная с использованием судов не только для перевозки пассажиров и грузов, но и для иных целей. Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации судно определено как самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания (статья 7 данного Кодекса).

Данное понятие определено в ст. 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700).

судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207);

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: