Суда навис кому принадлежат

Обновлено: 28.03.2024

Коль скоро в головах и умах многих утвердилось мнение, хотя и не на основании реальных данных, что «надёжа имеется», стоит ли удивляться, что после введения западных санкций против России и возникших затруднений с морскими перевозками российских грузов, зазвучали громкие голоса и, даже с «самых верхов», что пора мол «гордости российского морского торгового флота» выполнить свою роль — спасительницы российских морских перевозок, как говорится — ваш выход СК «Совкомфлот». Услышав громкие голоса, прозвучавшие, даже и с «самых верхов», наивные граждане воспрянули духом в предвкушении избавителя от зависимости западных контейнерных, и не только, перевозчиков, своим отказом от перевозок, лишившие наивных граждан, ставших привычными, предметов импортного ширпотреба и не только. Наивным гражданам совсем невдомек, и это простительно, чего нельзя сказать о чиновниках, которые получают щедрое жалованье из бюджета и уже только поэтому обязаны помнить, что «дьявол кроется в мелочах», о том, что танкеры перевозят нефть и нефтепродукты, а не контейнеры и навалочные грузы (зерно, удобрения и т.д.), хотя в нашем случае курьез именно в том, что впервые, именно танкер «Ideal X» был переоборудован предпринимателем из США, Malcom Purcell McLean в контейнеровоз и тем самым совершил революцию в технологии морской перевозки грузов, кроме того, танкеры широко использовались для транспортировки зерна в 60-е годы прошлого века (ну не так уж и давно на самом деле), поэтому они, танкеры СК Совкомфлот» не смогут смягчить удар, нанесенный российской экономике, зловредными западными судовладельцами и операторами грузовых судов. Надежды наивных и доверчивых граждан станут еще более эфемерными после того, как они узнают некоторые факты о СК «Совкомфлот». Пожалуй уже пора перейти к их изложению, так как едких слов и нелестных эпитетов в адрес компании произнесли предостаточно.

Нижеизложенное является фактами:

Компания «Совкомфлот» по месту ее регистрации является российской.

Большая часть ее акций, а именно 82,8% , принадлежит правительству Российской Федерации.

Финансовое управление компании осуществляет компания «Совкомфлот (Сайпрус) Лимитед», Лимасол, Кипр.

Фрахтованием судов занимается компания «Совкомфлот (ЮК) Лимитед», Лондон, Великобритания.

На содержание офисов в иностранных государствах и оплату услуг иностранных сотрудников, расходуются десятки миллионов долларов США, кроме того создаются рабочие места во враждебных нашей стране странах.

Подавляющее большинство танкеров компании построено на иностранных верфях на средства иностранных банков, поэтому до погашения кредитов, фактически принадлежит этим банкам.

Каждый год компания выплачивает Либерийскому Регистру, считай США, за регистрацию судов более 3 миллионов долларов США, кроме того, каждые пять лет выплачивается несколько миллионов долларов за либерийские мореходные книжки и подтверждения дипломов. Разумеется, что за регистрацию судов под флагом Кипра и выдачу морякам мореходных книжек и подтверждений к дипломам, ежегодно выплачиваются большие суммы Кипру.

На судах под иностранными флагами, работающие на них моряки не платят налоги в Российский бюджет, а также им не идет пенсионный стаж.

Обязательное страхование судов компании от различных рисков, а страховок не менее 7, в условиях санкций маловероятно, потому что танкера компании под иностранными флагами страхуются иностранными страховыми компаниями. Многие вспомнили «эпопею» со страховками для судов, задействованных на строительстве газопровода по дну Балтийского море из РФ к берегам враждебной Германии, так вот со страхованием танкеров дела обстоят существенно сложнее.

Страховки оплачиваются ежегодно и десятки миллионов долларов выплачиваются иностранным страховым компаниям, находящимся во вражеских странах.

В результате перечисленных выше многочисленных выплат иностранным компаниям, а также других расходов, связанных с обслуживанием судов компании, находящихся под иностранными флагами, ежегодно, российская экономика и бюджет теряют сотни миллионов долларов США, и тысячи рабочих мест. Фактически, российская государственная компания, на протяжении более 25 лет, поддерживает экономики вражеских государств.

Список судов недоступен на сайте компании, а именно суда являются ее гордостью, а не что (кто) иное. Доступ к списку прекратился после введения санкций против компании.

Танкера компании перевозят нефть и нефтепродукты не для каких то безымянных получателей, а в основном для мировых лидеров нефтяного рынка: компаний Shell, BP, ExxonMobil и других, им подобных.

Фрахтование танкеров для перевозки нефтепродуктов имеет много особенностей и сильно отличается от фрахтования других грузовых судов, на столько сильно , что в настоящее время в Российской Федерации фактически утрачены навыки торговли нефтью на условиях поставки «СИФ иностранный порт».

Все без исключения танкера, регулярно, а фактически каждый рейс, проходят процедуру проверки, так называемый Веттинг инспекшин, которую проводят, уполномоченные специализированные компании, которые ни при каких обстоятельствах не будут нарушать санкции, а без прохождения такой проверки, перевозка нефти и нефтепродуктов практически невозможна.

Стоимость судов, находящихся у компании в эксплуатации, оценивается в 430364000000 рублей (430 миллиардов 364 миллиона рублей) или 5792824588 долларов (5 миллиардов 792 миллиона 824 тысячи 588 долларов) США, по обменному курсу Центрального банка РФ на 31 декабря 2021 года, дату финансового отчета компании (1 $ = 74.2926 руб).

Финансовые обязательства компании оцениваются в 249463000000 рублей (249 миллиардов 463 миллиона рублей) или 3357844522 доллара (3 миллиарда 357 миллионов 844 тысячи 522 доллара) США, по курсу, указанному выше.

Прибыль компании за 2021 год составила 35800000000 рублей (35 миллиардов 800 миллионов) или 481878410 (481 миллион 878 тысяч 410) долларов США.

Прибыль компании за 2020 год составила 266865000000 рублей (266 миллиардов 865 миллионов) или 3623219888 (3 миллиарда 623 миллиона 219 тысяч 888) долларов США.

Санкции против любой компании делают ее «токсичной» с точки зрения сотрудничества с ней и пользования ее услугами и продуктами ее производства.

После введения западных санкций против компании «Совкомфлот», она становится «токсичной» для большинства компаний, особенно поддержавших санкции, а все ведущие мировые нефтяные компании их поддержали.

После введения санкций против СК «Совкомфлот» ее танкера перестали фрахтовать ведущие мировые нефтяные компании.

Большинство танкеров компании в настоящее время (2 апреля 2022) находятся без работы и сконцентрированы в Балтийском море (Финский залив и подходы к нему) , Черное море, Мраморное море, Владивосток — Находка, на подходах с Сингапуру, в Баренцевом море (к северо-западу от Кольского залива), некоторые танкера находятся в Красном море и других морях, а также в океанах.

В настоящее время (2 апреля 2022) 30 танкеров и газовозов из 109, находящихся под иностранными флагами, транспортируют нефть, то есть находятся с грузом, на переходе, в портах и на якоре, из них не все имеют порт назначения, из них 2 газовоза с СПГ находятся в Балтийском море для снабжения терминал у побережья Калининградской области.

Танкера и суда снабженцы, находящиеся под флагом РФ, продолжают эксплуатироваться в обычном режиме на перевозках нефти в русской Арктике из Обской губы в Кольский залив и обслуживать российские буровые в Арктике и у Сахалина.

Санкции создали большие трудности для эксплуатации танкеров компании.

В случае, если России удастся найти сбыт нефти в третьи страны, например, в Индию, а другие развивающиеся страны потребляют ничтожное, по сравнению с ней, количество нефти, то с их транспортировкой танкерами компании, возникнут сложности.

В случае запрета для судов под флагом Либерии перевозить российскую нефть, танкера компании не смогут заниматься ее транспортировкой.

Перерегистрация большинства танкеров компании из под флага Либерии под флаг Российской Федерации невозможна, так как они не являются собственностью РФ, а принадлежат иностранным банкам, находится у них в залоге.

Перерегистрация по аналогии с лизинговыми российскими самолетами невозможна, так как в отличии от самолетов, летающих в воздушном пространстве РФ, танкера перевозят нефть через международные воды и заходят в иностранные порты, в которых на них будет наложен арест по искам от банков-владельцев, а некоторые и даже большинство, будет задержано еще на переходе в международных водах, кораблями ВМС стран НАТО.

Задержка с погашением кредитов на срок более оговоренного в контракте, а это примерно 3 месяца, для иностранного банка-кредитора, будет служить основанием для вывода танкера из СК Совкомфлот, после чего распорядиться им по собственному усмотрению.

Возможность реструктуризации долговых обязательств перед иностранными банками в условиях санкций выглядит весьма маловероятной, а возможность перекредитования — совсем невероятной.

Гарантии государства и финансовые вливания бюджетных средств не смогут оказать долгосрочного положительного влияния на финансовое положение компании.

Существует еще большое число, вызванных санкциями обстоятельств, которые создают значительные трудности для эксплуатации танкеров компании, наносят ей значительные финансовые убытки.

Перечисленные факты, в совокупности, представляют весьма существенную угрозу для эксплуатационной деятельности и финансовой стабильности компании, и создают реальную угрозу для ее банкротства перед многочисленными кредиторами.

Джон Голсуорси, устами персонажа в своем великолепном романе «Сага о Форсайтах» сказал: «Часто то, что мы больше всего любим, становится причиной нашей гибели». Любовь псевдо-созидателей СК «Совкомфлот» к офшоризации и иностранщине, их многолетнее усердие по глобализации компании, ее рафинированию от всего русского и лишение ее российской идентичности, в наше время сработало против них, причем в духе гения британской литературы, с берегом Темзы, которую много лет назад облюбовали в качестве «тихой гавани», все эти псевдонимы-созидатели, и для которой, многие из них, после введения санкций, стали персонами, ну совсем маложелательными, о чем нам разумеется нет никакого дела, нам за державу обидно.

В последнее время в масс-медиа активно тиражируется новость о заключении контракта на строительство восьми сухогрузов проекта RSD32M. Контракт заключен между судостроительным заводом «Окская судоверфь» и ПАО «ГТЛК», суда предназначены для компании ООО «Навис-1», г. Москва.

Количество новых аббревиатур и названий заинтересовало нас, и мы решили разобраться, что за проект судна, кто участники сделки, какова цена вопроса и так далее.

В контракте с судами проекта RSD32M, ГТЛК так же выступает в роли заказчика и лизингодателя, а лизингополучателем выступает компания ООО «Навис-1», г. Москва. О компании «Навис-1» до сего дня не слыхивал, думается, что эксплуатировать суда будет какая-то компания уже занимающаяся этим делом, даже не удивлюсь если судами будут оперировать аффилированные структуры СЗП. В обоих случаях неплохо для российских моряков-речников, работающих под флагом РФ, 16 новых судов в течении 2-х лет совсем неплохо.

Осталось разобраться с проектом судна RSD32M. Указывается, что проект разработан «Морским инженерным бюро». На сайте МИБ имеется проект без буквы «М» — RSD32. Надо полагать, что «М» означает «модернизированный». Хорошо, если модернизация заключается в замене иностранческой начинки на отечественную, хотя бы процентов на 50 для начала. Суда данного проекта относятся к судам «река-море» плавания. Класс регистра КМ Ice1 R2 AUT1-ICS.

Ice1 — Знак категории ледовых усилений — ледовый класс Ice1 означает, что судну разрешено самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разряженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,4 метра.

R2 — Знак ограничения района плавания — 2-й ограниченный означает, что судну разрешено плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 7 метров, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.

AUT1-ICS – Класс автоматики – класс автоматики 1 с интегрированной компьютерной системой (ICS – Integrated computer system).

Одним словом, привычный ассортимент всех возможных грузов, обычно перевозимых судами «река-море» плавания, то есть рабочими лошадками Российского торгового флота, ибо морских торговых грузовых судов российские судостроительные заводы не строят.

корабль

Общий вид сухогруза проекта RSD32M

Длина максимальная – 123,17 м.

Длина между перпендикулярами — 117,97 м.

Ширина габаритная — 16,7 м.

Ширина расчетная — 16,5 м.

Высота борта — 5,5 м.

Осадка расчетная в море / реке – 4,2 / 3,6 м.

Осадка максимальная – 4,66 м.

Дедвейт в море / реке – 5129 / 3834 т.

Количество трюмов – 3

Мощность главного двигателя – 2 по 1200 кВт.

Винто-рулевое устройство – 2 винта фиксированного шага и 2 руля

Вспомогательные двигатели – 3 по 160 кВт. и 1 -80 кВт.

Носовое подруливающее устройство – 120 кВт.

Экипаж – 12 / 14 человек.

Скорость – около 11 узлов.

Стоимость контракта на строительство 8 судов составляет около 6 миллиардов рублей или по курсу 59 рублей за 1 доллар – около 101,7 миллиона долларов. Следовательно, стоимость одного судна составит около 12,7 миллиона долларов. Зададимся вопросом, дорого это или нет? А с чем сравнивать? Думается удобнее сравнить с примерно схожим проектом судна «река-море» «Русич».

Проект «Русич», по мне, самый симпатичный из судов «река-море». Может быть в нем имеются какие-нибудь «подводные камни», если проект больше не стали строить и планируют строить суда проекта RSD32M.

Проект «Русич» имеет класс Регистра КМ(*) ЛУ2[1] I A1. Длина – 128,2 м; ширина — 16,74 м; высота борта — 6,1 м; осадка – 4,34 м; скорость – 11,2 узла; дедвейт в море – 5485 т; главный двигатель – 2 х 1140 кВт.

Судно «Русич» даже более «оморяченное», чем RSD32M, и район плавания 1-й морской и 2-й ледовый класс.

Осталось выяснить цену вопроса «Русича». В начале 2-х тысячных Европейский Банк Реконструкции и Развития выдал Волжскому пароходству кредит на 90 миллионов евро для постройки 12 Русичей. По курсу на середину 2002 года это составляло 95,6 миллиона долларов. Значит один Русич стоил около 8 миллионов долларов.

Проект RSD32M уступает Русичам по всем статьям, а стоит на 4,7 миллиона дороже. С учетом мирового кризиса в судостроении, стоимость одного судна завышена миллионов на 5,5 – 6.

То, что лизингодатель строит грузовые суда — это замечательно, вот только почему в роли лизингополучателя выступают фирмы, не имеющие ни собственного юридического адреса, ни берегового персонала, ни плавсостава? Странно как-то, что государственная лизинговая компания передаёт суда фирмам, по существу однодневкам, хотя и принадлежащим UCL Holding. Даже не вооруженным глазом не работника ФАС, видно несоблюдение антимонопольного законодательства, так как в последние годы подавляющее число вновь построенных судов по лизингу уходит именно в структуры UCL Holding. Для них то понятно это хорошо, вот только для развития судоходства в России — это очень плохо.

корабль

Мы уже неоднократно публиковали статьи посвященные строительству сухогрузных судов проекта RSD59 и судя по всему, у нас будет еще немало поводов для написания новых.
В данной статье мы обобщим доступную информацию о заключенных контрактах на строительство судов данного проекта, а также уже построенных и находящихся в эксплуатации.
Итак, на данный момент, заказчиком всех судов является Государственная Транспортная Лизинговая Компания или сокращенно ГТЛК. Кроме того, ГТЛК является лизингодателем и передает построенные суда в эксплуатацию избранным ею компаниям, которые являются лизингополучателями.
Заказы размещены на трех судостроительных заводах.
Главный строитель — это судостроительный завод «Красное Сормово» в Нижнем. Затем судостроительный завод в Навашино – «Окская судоверфь». И третий завод – это Невский СРЗ в Петрокрепости (для поклонников норманнистов – Шлиссельбург).
Первый контракт был заключен на 10 единиц, по пять на «Красном Сормово» и на Невском СРЗ. Все суда для компании, с непереводимым на русский язык названием, «Пола Райз». «Красное Сормово» свои пять единиц поставил в 2018 г. Невский СРЗ сдал пока 2 единицы.
Второй контракт был заключен на строительство 4 судов для компании «Идель». Их построили на «Красном Сормово» и сдали в эксплуатацию в 2019 г. Данные суда отличаются от судов первой серии тем, что кран для открытия крышек трюмов не перекрывает лобовые иллюминаторы в рулевой рубке. СК «Идель» — это еще одна «молодая, динамично развивающаяся компания», сокращенно – МДРК, находящаяся по тому же адресу, что и СК «Пола Райз».

фото

корабль

корабль

На фото видно различие в высоте крана перед иллюминаторами рулевой рубки на Идели и Фиве.

Третий контракт на 11 единиц был заключен, опять же, в интересах СК «Пола Райз». Все суда должны строиться на стапелях завода «Красное Сормово». Три единицы были введены в эксплуатацию в 2019 г. Ввод остальных 8 ожидается в течение навигации текущего года.
Таким образом, по трем контрактам, для компаний входящих в «Pola Group» будет построено 25 судов, из которых 14 уже введены в эксплуатацию и бороздят морские просторы не только вокруг Европы, но и мутные воды реки Рио-Нунез в Западной Африке. Остальные 11 находятся на разной стадии строительства, причем 3 уже спущены на воду и будут сданы с открытием навигации на ВВП – это «Пола Анастасия» и «Пола Мария» на Красном Сормово и «Пола Гали» на Невском СРЗ.
Однако мы перечислили только половину контрактов на строительство судов данного проекта. И это хорошо, потому что новые суда очень нужны нашему торговому флоту.
Четвертый контракт, на 5 единиц, заключен с Окской судоверфью. Головное судно можно ожидать уже в этом году, а принимая во внимание, что в минувшую навигацию завод сдал 8 судов типа «Навис», проекта RSD32M, то можно ожидать сдачи и большего числа единиц. Лизингополучателем данных 5 единиц озвучена судоходная компания «Петротранс». Реального телефона данной «МДРК» обнаружить не удалось, а по номеру указанному на Корабеле, ответили, что они водными перевозками не занимаются, поэтому для широкой общественности пока не ясно кто будет реальным эксплуатантом судов.
Пятый контракт на 10 единиц заключен также с Окской судоверфью. Головное судно заложили 28 января и его сдача ожидается к концу текущего года. Дедвейт судна составляет 8144 тонны. Таким образом данные суда можно считать некоей модификацией проекта RSD59. Лизингополучателем данного контракта озвучена судоходная компания «Астрол». СК находится в Москве. На телефонный звонок ответили, однако они пока не определились, кто будет эксплуатировать суда и осуществлять набор персонала.
И наконец, шестой контракт на 20 единиц был заключен в конце декабря 2019 г. Правда контракт опционный, то есть, строительство 9 единиц подтверждено, а остальные 11 по желанию заказчика, то есть ГТЛК. Все девять судов должны быть поставлены заказчику до ноября следующего, 2021 года. Лизингополучатель первых 9 судов пока не озвучен.
Мы перечислили все известные из открытых источников контракты на строительство судов проекта RSD59. Общее числа судов по шести контрактам составляет 60 единиц, из них 49 подтвержденные и 11 опционные суда. Будем надеяться, что и на них ГТЛК подпишет контракт и найдет очередную «МДРК» для передачи ее новостроев в эксплуатацию.
На данный момент суда данного проекта имеют все шансы стать самой многочисленной серией сухогрузных судов, построенных на судостроительных заводах нашей страны за последние 30-ть лет.
Таким образом, в ближайшие два года можно ожидать сдачу и ввод в эксплуатацию 35 новых сухогрузов смешанного река-море плавания и один из этих годов, станет рекордным по вводу в строй новостроев и превысит показатели рекордного 2019-го, когда были сданы и введены в эксплуатацию 16 сухогрузов двух проектов RSD32M и RSD59.
Полные оптимизма, а также гордости за наших судостроителей и радости за речников и моряков, мы завершаем очередную статью о судах проекта RSD59 и насладимся созерцания новых сухогрузов на сине-зеленой глади Дона.

корабль
корабль
фото
фото
фото

В одном строю новострой и сухогрузы типа «Волга», модернизированный «Волжский» и ветеран «Омский — 6», причем последний поразил своей идеальной покраской. Даже в бинокль, с близкого расстояния, мы не смогли усмотреть на нем подтеков ржавчины, которые даже на фото, без труда, можно рассмотреть под передними боковыми иллюминаторами семимесячного, можно сказать «новорожденного», новостроя.

фото

Мне, ну очень, нравятся трудяги РБТ, поэтому с удовольствием публикую это фото, со свеженьким новостроем сухогрузом и ветераном рейдовым буксиром — РБТ.


Назначение — морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ.

Таблица судов проекта

Стр. №ПостроеноНазваниеПрипискаВладелец
320129.05.2019Навис-1Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
320229.05.2019Навис-2Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
320303.07.2019Навис-3Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
320430.07.2019Навис-4Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
320529.08.2019Навис-5Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
320630.09.2019Навис-6Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
320705.11.2019Навис-7Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
320815.11.2019Анатолий НиколаевСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания

© Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2022
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.


Стоит в черте города, не крашенный. А Магтымгулы на слипе стоял покрашенный.


ну не показывать же им что там дефицит продуктов в гос.магазинах. лучше про то, как президент на лошадке скачет. стихи вот новые сочинил и вообще..
интересно, а *Сапармурат Ниязов* запустили в эксплуатацию, или он стал музеем..


Цитата (Сазонов, 21.11.2019):
> Цитата (Павел Емельянов, 20.11.2019):
> > Цитата (Вячеслав, 20.11.2019):
> > > Почему без телевизора?
> >
> > Там есть пару каналов на Туркменском и там постоянно показывают одно и тоже. Или какой нибудь местный праздник где они все радуются или как правильно доить верблюда :)) Или просто местного аксакала играющего на местной балалайки :))
>
> прекрасные сюжеты)

Действительно, хоть не обсуждают ежедневно как ужасно живет соседнее государство, и "моральных уродов" среди своих граждан :)


Цитата (Павел Емельянов, 20.11.2019):
> Цитата (Вячеслав, 20.11.2019):
> > Почему без телевизора?
>
> Там есть пару каналов на Туркменском и там постоянно показывают одно и тоже. Или какой нибудь местный праздник где они все радуются или как правильно доить верблюда :)) Или просто местного аксакала играющего на местной балалайки :))


Цитата (Вячеслав, 20.11.2019):
> Почему без телевизора?

Там есть пару каналов на Туркменском и там постоянно показывают одно и тоже. Или какой нибудь местный праздник где они все радуются или как правильно доить верблюда :)) Или просто местного аксакала играющего на местной балалайки :))


Цитата (Павел Емельянов, 20.11.2019):
> Без интернета, телефона и телевизора.

Интернет, телефон понятно. Почему без телевизора?


Цитата (Павел Емельянов, 20.11.2019):
> Цитата (Karen, 20.11.2019):
> > двухмесячного ))
>
> Без интернета, телефона и телевизора.

Перефразируя Бубу из "Неуловимых":-
"Я родом из от туда". )))


Цитата (Евгений Устинов, 20.11.2019):
> Вот и Павел, из "плена" вышел)))

Эх, Паша, Паша! Как говорится:-
"Лучше бы они меня пытали". )))


Цитата (Евгений Устинов, 20.11.2019):
> из "плена" вышел)))

У меня нет слов, одни эмоции. Теперь я знаю где конец географии. :))

Цитата (Karen, 20.11.2019):
> двухмесячного ))

Без интернета, телефона и телевизора.


Цитата (Евгений Устинов, 20.11.2019):
> из "плена"





Прошу автора выйти на связь!
Нужно фото данное в хорошем разрешении для размещения на выставке НЕВА-2019
[email protected]




Цитата (Михаил_Л, 15.05.2019):
> Сегодня уже "Навис-4"

Чуть ли не каждый день по одному судну! Наладили конвейер!



НУ вот хотя бы внешний вид у судна подобающий, в отличии от 57 ого проекта. Хоть рна сухогруз похож. Радует что исправились

© Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2022
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: