Суда на рейде это

Обновлено: 18.04.2024

Рейд (место якорной стоянки судов) Рейд (от голл. reede), место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Внутренний Р. — часть огражденной акватории порта, внешний Р. — водное пространство на подходах к порту. Закрытые Р. защищены от ветра и волнения естественными укрытиями (мыс, коса, остров) или искусственными оградительными сооружениями (мол, волнолом). Суда на Р. ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются. На Р. формируют и расформировывают буксируемые составы, плоты.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Рейд (место якорной стоянки судов)" в других словарях:

РЕЙД (место в порту) — РЕЙД (от нидерл. reede), место якорной стоянки судов в порту или вблизи берега. Внутренний рейд часть огражденной акватории порта; внешний рейд водное пространство на подходах к порту … Энциклопедический словарь

рейд — 1. РЕЙД, а; м. [голл. reede] Мор. Место якорной стоянки судов внутри или вблизи порта. Остановиться, стоять на рейде. Внешний р. (на подходах к порту). Внутренний р. (внутри порта). ◁ Рейдовый, ая, ое. Р. причал. Р ые бригады. Р ые воды. 2. РЕЙД … Энциклопедический словарь

РЕЙД — (гол. reed; англ. road, roadstead) часть территории порта, предназначенная для якорной стоянки судов и перегрузки грузов; место якорной стоянки судов вблизи берега или на подходах к портам, где суда ожидают подхода к причалу или производят… … Юридическая энциклопедия

Рейд — Рейд: Рейд (от нидерл. reede) прибрежная акватория, место якорной стоянки судов. Военный рейд (от англ. raid, налёт) способ боевых действий. Рейд стратегический завод в Самаре. Рейд УКВ приёмопередатчик.… … Википедия

РЕЙД — (от нидерл. reede) место якорной стоянки судов в порту или вблизи берега. Внутренний рейд часть огражденной акватории порта; внешний рейд водное пространство на подходах к порту … Большой Энциклопедический словарь

РЕЙД — (гол. reed; англ. road, roadstead) часть территории порта, предназначенная для якорной стоянки судов и перегрузки грузов; место якорной стоянки судов вблизи берега или на подходах к портам, где суца ожидают подхода к причалу или производят… … Энциклопедический словарь экономики и права

рейд — I а; м. (голл. reede); мор. см. тж. рейдовый Место якорной стоянки судов внутри или вблизи порта. Остановиться, стоять на рейде. Внешний рейд. (на подходах к порту) Внутренний рейд. (внутри порта) II а; м. (англ. raid) … Словарь многих выражений

рейд — 1) а, м. мор. Место якорной стоянки судов внутри или вблизи порта. Внешний рейд. □ На рейде стояли четыре русских военных судна. Станюкович, Беспокойный адмирал. Несмотря на свежую погоду, мы засветло прибыли на рейд. Чернышев, На морском… … Малый академический словарь

Рейд — I (от англ. raid налёт, набег) проникновение подвижных групп (танковых, механизированных, кавалерийских, партизанских) в тыл противника с целью нанесения ему потерь, разрушения важных объектов (мостов, аэродромов, железных дорог, линий… … Большая советская энциклопедия

РЕЙД — (гол. reed устроенный). Известное пространство моря с углубленным дном, где останавливаются корабли, защищенные от ветров и сильного течения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕЙД место в гавани для… … Словарь иностранных слов русского языка

Погрузка судна на рейде

Погрузка судна на рейде

Передача грузов на судах, ошвартованных друг к другу

Она может осуществляться при стоянке на якоре, в дрейфе и на ходу. При этом для передачи грузов используют судовые стрелы.

При работе большого судна и меньшего, ошвартованного к его борту, используют грузовые стрелы большого судна,шкентели которых соединены способом «на телефон».

При этом одну из стрел вываливают за борт так, чтобы она могла свободно поднимать или опускать груз на палубу или в трюм малого судна. Вторую стрелу устанавливают над трюмом большого судна.

Передача грузов при помощи двух стрел

Передача грузов при помощи двух стрел

Ноки работающих стрел соединяют одной прочной растительной оттяжкой,основанной как хват-тали. Вторые оттяжки на стрелах не ставят, чем достигается большая свобода работы с раскачивающимся на зыби подъемом груза.
Однако при данном способе работы, даже при относительно небольшом волнении, которое может быть незаметно на большом судне, меньшее судно будет испытывать качку: менять свое положение относительно большого судна, поднимаясь и опускаясь на зыби.
При подъеме груза с меньшего судна оно, поднимаясь на волне, может догнать груз, поднятый над его палубой, и, ударив снизу, повредить его. Во избежание этого при подъеме груза с палубы меньшего судна, испытывающего качку,следует отрывать груз от палубы в момент наивысшего подъема меньшего судна на волне.

Выгрузка судна

При опускании груза на палубу меньшего судна при наличии волнения возникает еще большая опасность, поскольку движение груза и судна будет встречным.
При опускании груза на палубу меньшего судна следует приспустить его так,чтобы меньшее судно, поднимаясь на волне, не смогло его задеть, и, дождавшись момента, когда меньшее судно начнет проваливаться, травить грузовые шкентели, опуская груз вдогонку за его опускающейся палубой.
Груз должен коснуться палубы незадолго до того, как меньшее судно дойдет до низшего положения и вновь начнет подниматься. Нельзя, разумеется, считать, что большее из двух судов будет оставаться при волнении неподвижным.

Оно также будет испытывать качку, хотя и не в такой степени, как меньшее, поэтому груз, поднятый на стреле, может раскачиваться. Это обстоятельство нужно учитывать, чтобы избежать повреждения раскачивающимся грузом надстроек, мачт, вентиляторов. Поэтому, подняв груз, следует второй шкентель держать почти втугую, что сдерживает раскачивание груза.

При перегрузке грузов с судна на судно, имеющих большие размеры, используют грузовые стрелы обоих судов. Здесь могут быть применены следующие варианты: передача груза при помощи двух, трех, четырех стрел.

Бесконтактные способы грузовых операций

Бесконтактным способом передачи груза с судна на судно называется способ перегрузки, при котором суда находятся на некотором безопасном расстоянии одно от другого.
Такие способы применяют для передачи предметов снабжения, топлива, воды судам, находящимся длительное время в море, для приема рыбы с рыбодобывающих судов в условиях, когда из-за волнения и ветра суда не могут осуществлять грузовые операции ошвартованными друг к другу. Бесконтактные способы передачи грузов можно разделить на два основных вида: траверзный и кильватерный.
Траверзный способ применяется для передачи как твердых, так и жидких грузов, кильватерный - только для передачи жидких грузов.

Леерное устройство для передачи твердых грузов траверзным способом

Леерное устройство для передачи твердых грузов

Передачу твердых грузов траверзным способом выполняют следующим образом. На рис. дана принципиальная схема леерного устройства для передачи твердых грузов траверзным способом.
Между судами натянут грузовой леер 4, коренной конец которого крепится с помощью глаголь-гака 5 на принимающем судне; ходовой конец леера проходит через блоки 1 на барабан лебедки на передающем судне. По лееру с помощью оттяжек 3 передвигается канифас-блок 7 с подвешенным к нему контейнером 6 для груза. Суда при этом строго согласуют свои курсы и скорости и выдерживают их во время всего процесса передачи грузов.

На передающем судне груз из трюма поднимают грузовой стрелой 2 и помещают в контейнер, стоящий на палубе этого судна. После присоединения стропов контейнера к подвижному канифас-блоку лебедчик на передающем судне выбирает слабину грузового леера. После того как грузовой леер натянется и контейнер с грузом будет поднят над фальшбортом, по сигналу с передающего судна лебедчик на принимающем судне выбирает оттяжку 5, передвигая контейнер по лееру. Как только контейнер окажется над палубой принимающего судна, лебедчик передающего судна травит грузовой леер, опуская контейнер с грузом на палубу принимающего судна.

Для того чтобы грузовой леер не лопнул при изменении расстояния между судами, лебедчик должен постоянно следить за его натяжением и, если необходимо, вовремя его потравить. Одним из существенных недостатков указанного способа является то, что управление лебедками осуществляется вручную и в случае ошибки лебедчика может привести к обрыву грузового леера.

Имеется еще ряд устройств для траверзной передачи твердых грузов. В некоторых из них постоянное натяжение тросов осуществляется с помощью автоматических лебедок, в других — с помощью гидроцилиндров и полиспастов.

1 - шланг; 2 - шланговый шкентель; 3 - шланговый трос; 4 - буек; 5 - «дистанционный» буй

Кормовая бункеровка с танкера

Кормовая бункеровка с танкера

Танкер спускает с кормы плавающий шланг, к концу которого присоединен растительный трос с поплавком на конце. Бункеруемое судно захватывает этот трос и с его помощью выбирает шланг, а затем соединяет шланг со своей топливной системой. Длина шланга, вытравливаемого с танкера, зависит от погоды и достигает 160 - 220 м.

Танкер вытравливает также "дистанционный буй", по которому бункеруемое судно сохраняет свое место, удерживая буй на траверзе мостика. При приеме шланга бункеруемое судно близко подходит к буксируемому за танкером шланговому тросу и зацепляет его кошкой. Когда шланговый трос зацеплен, его втаскивают на нос и заводят на брашпиль.
Подобрав трос, конец шланга подвешивают за шкентель на глаголь-гак. После этого шланг соединяют с топливной системой и на танкер передают сигнал о начале бункеровки.

Захват шлангового троса кошкой при скорости больше 8 узлов может оказаться затруднительным, и другим способом установления связи является передача шлангового троса с танкера посредством метательного линя, который также выстреливается с танкера.
За метательным линем подается проводник, к которому привязан шланговый трос. Затем бункеруемое судно выбирает проводник и начинает уменьшать скорость, переходя за корму танкера. Получив шланговый трос,бункеруемое судно поднимает на палубу шланг и соединяет его с топливной системой.

После окончания бункеровки шланг отсоединяют от топливной системы и берут шланговый трос на шпиль. Когда шкентель ослабнет, его отдают и привязывают к шланговому тросу.
После этого конец шланга стравливают на шланговом тросе прямо в воду. По мере стравливания троса провес шланга уменьшается, снижая тем самым напряжение шлангового троса.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: