Суда это для детей

Обновлено: 19.04.2024

Педагог: Хорошо. Ребята, а что представляет собой плот?
Дети: Плавучая площадка в виде скрепленных между собой брёвен.
Педагог: Молодцы! А для чего стали использовать плот?
Дети: Для перевозки людей и грузов.
Педагог: Правильно. На плотах можно было совершать дальние путешествия. А с помощью чего передвигается плот?
Дети: Плот легко плывёт по течению, на мелком месте люди отталкиваются шестом, на более глубоком участке гребут вёслами.
Педагог: Хорошо. Дети, самыми первыми судами были лодки, выдолбленные из отдельного ствола дерева. Для передвижения использовали шест.
Постепенно эти плавающие средства совершенствовались, лодки увеличивались в размерах, их стали делать из отдельных элементов, появлялись надстройки, шест заменили вёслами.
Варяги, так называли на Руси жителей Скандинавии, строили драккары и ладьи с высоко поднятой носовой частью, на которую устанавливали головы драконов (поэтому название – драккар). Суда имели четырёхугольный парус.
В XVI – XVII в.в. строятся различные типы судов: каравеллы, каракки, галионы, фрегаты, в XVIII в. – шлюпки, бриги.
Первый пароход был построен в 1803 г. К середине XIX в. гребные колёса заменяют винтами.
Решающий вклад в создании военно-морского флота внёс Пётр I, лично принимавший участие в проектировании и строительстве кораблей. Вот уже 300 лет под русским Андреевским флагом бороздят воды морей и океанов корабли, преумножая славу российского флота.
В современном понятии судами являются морские и речные средства гражданского назначения, кораблями называют военные суда. К гражданским судам относятся транспортные, научные, промысловые, специального назначения и т.д. Среди пассажирских судов выделяются: теплоходы, пароходы, катера. Среди грузовых выделяются: сухопутные (баржи) и наливные (танкеры). К специализированным судам относятся: лесовозы, углевозы, контейнерные и др. Промысловые суда – траулеры, рыбовозы. Есть суда технического назначения: ледоколы, пожарные. Научные суда оснащены различной аппаратурой для исследований и наблюдений. Есть большая группа спортивных судов: байдарки, яхты, катамараны.
Корабли военно-морского флота предназначены для ведения боя с кораблями противника и для нанесения удара по береговым укреплениям. Среди военных кораблей есть авианосцы, служащие плавучими аэродромами, крейсеры-броневики с ракетными установками.
Есть также подводные корабли-лодки способные плавать под водой до 90 суток, погружаться на глубину до 450 м. Корабли военно-морского флота охраняют священные морские рубежи нашей Родины.
Педагог: Корабль является достаточно сложной конструкцией, в его корпусе есть воздух, который легче воды, от этого плотность корабля становится меньше и помогает ему держаться на воде.
Педагог: Ребята, а вы хотели бы сегодня на занятии изготовить модели судов?
Дети: … отвечают.
Педагог: Я предлагаю сейчас открыть судостроительный завод. Сегодня на нашем заводе вы сможете проявить свои конструкторские способности и изготовить модели корааблей.

Анализ изделия:
Педагог: Ребята, перед вами образец модели корабля.
Педагог: Из каких основных частей состоит корабль?
Дети: Борта, днище, корма, палуба.
Педагог: Правильно. Ребята, обратите внимание, из какого материала сделана модель?
Дети: Из картона и бумаги.
Педагог: Хорошо. Как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?
Дети: Картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка.
Педагог: Молодцы. Теперь давайте вспомним основные правила работы с инструментами. Кто из вас напомнит правила обращения с ножницами?
Дети:
1. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
3. Не размахивать ножницами – чтобы не поранить соседа.
Педагог: Правильно.
План работы:
Педагог: Ребята, изготовить модели кораблей нам помогут вот такие чертежи.
Педагог: Обратите внимание на чертеж модели.
Инструкционная карта, приложение с чертежами.
Педагог: Каждая начерченная линия говорит о том, что с ней надо сделать.
Есть длинные сплошные линии _____________
(Педагог показывает)
Педагог: Что по ним нужно делать?
Дети: По сплошным линиям нужно вырезать, разрезать.
Педагог: Правильно. А вот такие линии _ _ _ _ _ _ _ _ как называются?
(Педагог показывает)
Дети: Пунктирными.
Педагог: Хорошо. А что по этим линиям нужно делать?
Дети: По ним нужно сгибать.
Педагог: Молодцы! Ребята, но картон – это очень толстая бумага. Он мало пластичен и при сгибании ломается. А для изготовления моделей судов нужно очень красиво сложить картонную заготовку. Что для этого надо сделать? Какую операцию необходимо выполнить?
Дети: Необходимо выполнить операцию, которая называется «рицовка».
Педагог: Правильно. Рицовка – это операция, выполняемая для сгибания картона. Для этого делают царапину до половины толщины материала. По ней заготовка сложится очень аккуратно.
Педагог: Ребята, давайте вместе определим ход работы. С чего начнем изготовление любой из этих моделей?
Дети: Сначала по пунктирным линиям сделаем рицовку на всех развертках.
Педагог: Правильно. А что потом?
Дети: Вырежем все развертки.
Педагог: Хорошо. А что будем делать далее?
Дети: Склеим развертки корпуса.
(Педагог показывает детям: корпус корабля в сборе)
Педагог: Ребята, а что будем делать теперь?
Дети: Займемся изготовлением палубы. Нужно приклеить её на корпус.
Педагог: Хорошо. Только приклеиваем палубы на корпус начинается с носа: клапанами, отогнутыми вниз. Затем приклеивается к клапанам сначала на одном борту, потом на другом, и в последнюю очередь приклеивается к корме.
Педагог: Ребята, а что будем делать далее?
Дети: Паруса и мачту.
Педагог: Ну вот, модели почти готовы. Что ещё осталось сделать?
Далее – оформление модели: раскрашивание и художественное оформление по своему замыслу.
Педагог: Это интересная работа, но одновременно требующая от вас терпения, внимательности, точности.
Практическая работа.
Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. (Самостоятельная работа, во время которой педагог в индивидуальном порядке интересуется, помогает тем, кто затрудняется).
От огромного причала
Оттолкнулся теплоход (встают из-за столов)
Он назад шагнул сначала,(делают шаг назад)
А потом шагнул вперед.(делают шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Педагог: Продолжаем самостоятельную работу.
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, рабочий день на нашем заводе подошёл к концу.
Педагог: Я рада, что всё у вас получилось. Молодцы!
Педагог: Ребята, что вы сегодня выполняли на занятии?
Дети: Модели кораблей.
Педагог: А чему вы научились на занятии?
Дети: Научились по чертежу делать корабль.
Педагог: Вам самим понравились ваши модели?
Дети: … отвечают.
Педагог: Вам понравилось заниматься техническим творчеством?
Дети: … отвечают.
Педагог: А сейчас пора подводить итоги.
(Вместе с детьми проанализировать готовые модели)
Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберем инструменты и приведем свои рабочие места в порядок. Наше занятие окончено.

Инструкционная карта
«Модель водного транспорта. Корабль»




1. Склеить детали макета корабля
2. Изготовить паруса
3. Прикрепить их на макете
4. Раскрасить макет.

Судно – это любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде .

Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов.

  • какие бывают корабли? (Ответы детей).
  • Чем отличается военный корабль? (Ответы детей).
  • Чем отличается грузовой корабль? (Ответы детей).
  • Чем отличается пассажирский корабль? (Ответы детей).
  • Ребята, а какие части корабля вы знаете? (Корпус, палуба, борт левый и правый, носовая часть, кормовая, рубка).
  • (Повторение строительных деталей).

суда - большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные, а также небольшие суда (катера, лодки).

Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки .

Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой , а заднюю — кормовой ; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами , если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной , а над водой — надводной , нижнюю часть корпуса — днищем , а верхнюю, горизонтальную — палубой .

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем

Путем сравнения выясняют, что у судов разного назначения разные основания. Форма у них одна, овальная, но ширина судов разная. Быстроходные корабли (военные, спортивные лодки) имеют узкое, длинное основание, нос у них острый. Суда большой грузоподъемности (баржи) имеют широкое основание и тупой нос. Форма основания пассажирских судов уже. После того, как дети сравнили форму оснований и выяснили, почему она разная, воспитатель предлагает детям работу по чертежам.

Работа по схемам

воспитатель: Перед вами схема кораблей. Для того чтобы построить корабль, нужно узнать, из каких деталей он состоит.

Возьмите карандаш и проведите линии так, чтобы получилась строительная деталь. (Дети обозначают линии работая в подгруппах).

Дети строят суда.

После того, как постройки готовы, воспитатель обращает внимание на то, справились ли дети с определением формы основания, и предлагает определить, какие из судов будут иметь большую скорость, а какие меньшую.

Конспект образовательной деятельности по конструированию на тему «Корабль».

Воспитатель : Абдульмянова Ф. К.

Возрастная группа: старшая группа, возрастная категория детей 5-7 лет

Интеграция образовательных областей : -

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.

1) Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;

2) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- применять усвоенные раннее знания в игровой деятельности

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.

3)Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию а также техническому творчеству.

-формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

4) Образовательная область «Речевое развитие» :

-расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);

-развивать способность к зрительному анализу.

- побуждать детей диалогическому общению, обогащать

словарный запас, умения формулировать и выражать свою мысль.

-Словарная работа: водный транспорт, пассажирский, грузовой, военный, рыболовный, палуба, мачта.

Методы и приемы:

Наглядные: предметно – схематическая модель дифференциации водного транспорта; схемы – картинки соединения деталей конструктора; конструктор «ЛЕГО»;

Словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы детям, пояснения.

Практические: игровая ситуация, продуктивная деятельность (конструирование, изобразительная деятельность).

Оборудование: конструктор lego .

Раздаточный материал: конструктор lego.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Это судно у причала

В трюмы нефти накачало.

Больше трюм, чем баки в танке

И зовётся судно …

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль) .

• Что такое судно? (ответы детей)

Судно – это любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде.

2. Основная часть

Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов.

Воспитатель: Давайте вспомним какие бывают корабли?

Дети: грузовые, пассажирские, военные.

Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?

Дети: пароход, яхта.

Воспитатель: какие военные корабли вы знаете?

Воспитатель: какие грузовые корабли вы знаете?

Дети: баржа, танкер.

Воспитатель: какая форма у корабля?

Воспитатель: корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали : нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.

Воспитатель: какие профессии на корабле вы знаете?

Дети: повар, капитан, матрос, моряк.

Воспитатель: на корабле имеются профессии : моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.

Cуда - большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные, а также небольшие суда (катера, лодки).

Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.

Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем

Воспитатель предлагает детям работу по чертежам.

Работа по схемам

Воспитатель: Перед вами схема кораблей. Для того чтобы построить корабль, нужно узнать, из каких деталей он состоит.

Возьмите карандаш и проведите линии так, чтобы получилась строительная деталь. (Дети обозначают линии работая в подгруппах).

Физкультминутка «Теплоход».

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Самостоятельная работа детей.

Конструировать будете по схеме и по образцу.

Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие. Воспитатель обращает внимание на то, справились ли дети с определением формы основания, и предлагает определить, какие из судов будут иметь большую скорость, а какие меньшую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе

Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе В преддверии Дня космонавтики на занятии по конструированию из строительного материала ребята попробовали себя в роли конструкторов и создателей.

1. Закрепить умение детей строить суда разного назначения, устанавливать зависимость формы судов от их функционального назначения.

2. Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании, о профессии капитана.

3. Закрепить умение детей анализировать свои постройки и оценивать другие.

1. Развивать конструкторские навыки и умения.

2. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Развивать эстетический вкус.

1. Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, исследовательскую активность.

2. Воспитывать умение договариваться в ходе постройки.

1. Беседы о водном транспорте.

2. Чтение рассказов, стихов о различных судах, морских путешествиях.

3. Рассматривание иллюстраций о водном транспорте.

4. Оформление выставки «Разные суда».

5. Участие детей в конкурсе рисунков на тему: «Водный транспорт».

6. Просмотр мультфильмов на заданную тему.

7. Участие детей в организации с/р игры «Путешествие на корабле».

1. Грамзапись песни из мультфильма «Акватория».

2. Грамзапись «Релаксация».

3. Дидактическая кукла – Буратино.

4. Картинки, открытки на тему водного транспорта.

5. Игрушка-кораблик из пластмассового конструктора «Лего».

6. Деревянный конструктор в наборах.

Ход занятия.

Включить музыку из мультфильма «Акватория».

-Стук в дверь. Появляется кукла Буратино.

-Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы отправляетесь в морское путешествие на корабле. Я тоже хочу с вами путешествовать, ведь я мечтаю стать капитаном. Только я мало знаю о профессии капитана и о водном транспорте, хотел бы узнать больше.

-Буратино, наши ребята расскажут тебе, каким должен быть капитан.

-Ребята, а каким должен быть капитан?

-Смелым, отважным, храбрым, решительным, умным, знающим, ответственным.

-Что значит быть ответственным? За кого отвечает капитан?

-Капитан отвечает за жизнь людей, которые находятся на судне. В критической ситуации от решения капитана зависит судьба людей и корабля.

-Почему капитан должен быть грамотным?

-Капитан должен быть грамотным, потому что современные суда оснащены сложным оборудованием, чтобы управлять таким кораблем, необходимо закончить навигационную морскую академию. Капитан должен хорошо разбираться в устройстве судна, он должен знать, как работают навигационные приборы и оборудование и многое другое, поэтому он много учится.

-Я понял, для того, чтобы стать капитаном, надо много учиться и много знать, вырабатывать в себе такие качества, как ответственность и дисциплину. Ребята, а какие виды водного транспорта вы знаете?

-Пассажирский, военный, грузовой, рыболовецкий.

–Ребята, расскажите Буратино, какие пассажирские суда вы знаете.

-Паром (служит для перевозки пассажиров и их транспорта с берега на берег)

-Теплоход – пассажирское судно для отдыха на воде.

-Пассажирский лайнер возит пассажиров чаще всего на дальние расстояния по океанам, морям и полноводным рекам.

-А что есть на пассажирском лайнере?

-Рестораны, теннисные корты, пляжи, бассейны, кинозалы, дискотеки и т. д.

-Теплоход на подводных крыльях ходит на малые расстояния и способен развить высокую скорость, поэтому таким теплоходам дают космические имена: «ракета», «комета», «метеор».

-Прогулочный катер (для прогулок на воде).

-Яхта (судно для отдыха на воде).

-Парусник (используется для отдыха на воде и для обучения матросов).

-Корабль на воздушной подушке способен развивать высокую скорость.

-Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

-Для чего нужны военные суда?

-Охранять водные границы, нести дозорную службу

-Какие вы знаете военные суда?

-Катер береговой охраны (патрулирует берег моря или океана).

-Подводная лодка (используется как оружие для поражения целей).

-Эсминец (боевой быстроходный маневренный корабль для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами и кораблями противника).

-Авианосец (военный корабль, перемещающий на себе авиацию с взлетно-посадочной полосой).

-Крейсер (самый распространенный ракетный военный корабль).

-Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

-Для чего служит грузовой транспорт?

-Для перевозки различных грузов.

-Контейнеровозы (перевозят грузы, помещенные в контейнеры).

-Танкеры (перевозят, в основном, нефть, нефтепродукты, сжиженный природный газ и т. д.)

-Балкеры (сухогрузы) перевозят сыпучий груз: зерно, руду, уголь и т. д.

- Рефрижераторные суда – используются для транспортировки скоропортящихся продуктов: фруктов, овощей, мяса, рыбы, молочных продуктов и т. д.

-Ролкеры (трейлерные суда) перевозят груз на колесах: автомобили, грузовики, железнодорожные вагоны.

-Баржи перевозят тяжелый груз, ходят преимущественно по рекам и большинство барж не может передвигаться самостоятельно, поэтому для них необходимы буксиры.

-Ребята, а что делает ледокол?

-Ледокол разбивает толстую ледяную корку, прокладывает дорогу другим судам, например, везущим груз для жителей Севера. Ледокол выполняет еще много других функций.

-А как называются суда, которые ловят рыбу?

-Рыболовецкие суда.

-Спасибо, ребята, что рассказали мне о водном транспорте. Пришло время размяться.

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка.

Качка слабая пока.

Волны сильными вдруг стали

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко.

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить руками стал,

Чуть с мосточка не упал.

-Ребята, а на чем мы будем путешествовать?

-Для того чтобы путешествовать, нужно построить корабль.

Воспитатель (сюрпризный момент – корабль, накрытый платком) :

-Ребята, а что здесь у нас такое интересное? Давайте скажем волшебные слова: «Крибле. Крабле. Бумс.»

Показ корабля – игрушки.

-Ребята, а кто сконструировал этот корабль?

-Илья Никифоров и его мама.

-Спасибо им. Давайте его рассмотрим. Что есть у любого корабля? (Показ частей корабля).

-Нос, корма, борта, рулевая рубка, капитанский мостик.

-Для чего нужен якорь?

-Чтобы корабль не унесло волнами, якорь спускается на дно.

-Из какого конструктора сделан катер?

-Из пластмассового конструктора.

-Ребята, давайте построим корабли из деревянного конструктора. Вы можете построить любое судно, но с условием: оно должно иметь овальную форму, у грузовых судов основание широкое, нос – тупой; у быстроходных военных и пассажирских судов – основание более узкое, нос – более острый.

Кто будет строить вдвоем, втроем, должны договориться, кто что будет строить, помогать друг другу.

-Ребята, почему важно, чтобы все детали плотно прилегали друг к другу?

-Чтобы на судно не попала вода.

-Ребята, какие суда вы будете строить?

-Я буду строить парусник.

-Я буду строить пассажирское судно.

-Я построю авианосец.

-Я построю катер.

Сережа Ф., Гриша Д., Влад Г., Соня Д. решили строить контейнеровозы.

Лиза З., Настя Ц., Алеша – подводную лодку.

-Я построю рефрижиратор.

-Я буду строить эсминец.

-Кто построит прочное, красивое судно, соответствующее условиям и расскажет о нем, тот получит якорь, а за лучшее судно будет награжден золотым ключиком.

Музыка из мультфильма «Акватория».

-Ребята, скажем волшебные слова: «Крибле. Крабле. Бумс.»

Рассказы детей о построенных судах.

-Из каких деталей построены корма, нос, каюты, борта?

-Из узких и широких кирпичиков.

-Из каких деталей построены контейнеры, рефрижераторы?

-Из кубиков, брусков.

-Маша, из каких деталей построены паруса?

-Из треугольных призм.

-Все справились с заданием, построили прочные красивые суда. За это награждаетесь якорями.

Рассматривание кораблей и определение лучших.

-Мне понравились корабли у Маши Б., у Данилы К., у Сережи Ф., у Артема Е., у Насти Ш., у Руслана Б. Им вручаются золотые ключики за оригинальные конструкторские решения.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Строили разные суда.

-О каком транспорте шла речь?

-О водном транспорте.

-О какой профессии мы говорили?

-О профессии капитана.

-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Такие замечательные суда построили!

-Спасибо вам, ребята. Наше путешествие по стране знаний еще не заканчивается, оно только начинается. До свидания.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

- Дети, сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. В этом письме содержится просьба, о чём она, отгадайте загадку.

Какие красавцы всегда и везде

На суше родятся – живут на воде?

Ходит город – великан

На работу в океан.

- Правильно, дети, это корабли. По-другому их называют суда. Как их ещё можно назвать?

- Дети, какой морской транспорт вы знаете? (Пассажирский, грузовой, военный)

- Как называется место, где останавливаются все морские суда? (Порт)

- Посмотрите на картинки и скажите, какой морской транспорт изображён на них и для чего он нужен человеку?

Пассажирский теплоход - для перевозки пассажиров, для путешествий по морю и. д.

Грузовое судно (баржа) - для перевозки разных грузов.

Военный корабль - для охраны границ нашей Родины от врагов; для учения молодых воинов – защитников Отечества; для военных действий.

Исследовательское судно – для изучения морских растений и животных, а также тайн затонувших кораблей.

Спортивное судно – для спортивных соревнований на воде, для морских прогулок.

Подводная лодка – для охраны водных границ нашей Родины, для морских военных учений молодых воинов-подводников.

Чертежи

- Дети, я предлагаю вам рассмотреть чертежи, на которых изображены морские суда разного назначения. (Демонстрация чертежей пассажирского, грузового и военного суден)

- Какую форму имеют все суда? (Овальную)

- Что общее у всех судов? (У всех есть основание – палуба, нос, борт, корма, трубы, капитанский мостик, каюты)

- Как вы думаете, на каком из чертежей изображён военный корабль?

- Как ты догадался?

-Военное, потому что на нём находится пушка, военное судно продолговатой формы, оно должно очень быстро передвигаться поводе, разворачиваться, уклоняясь от нападения.

- На каком чертеже изображено пассажирское судно? Почему ты так решил (а?

- Пассажирское, потому что на нём размещены каюты для пассажиров, передняя часть – нос, более острая, чтобы можно было быстро плыть по воде.

- На каком чертеже изображено грузовое судно (баржа? Почему ты так считаешь?

- Грузовое, потому что там почти одна свободная палуба, на которой разместятся различные грузы, это судно широкое, оно ходит медленно, с трудом разворачивается.

- Какие детали строителя мы будем использовать для строительства основания каждого из кораблей? (Кирпичики разной длины).

- Какие детали будем использовать для строительства носа судна? (Призмы большие и маленькие).

- Какие детали будем использовать для строительства пушки военного судна? (Полуарки и цилиндр).

- Какие детали будем использовать для строительства кают в пассажирском судне? (Кирпичики и пластины)

- Для строительства капитанского мостика?

- Дети, как вы думаете, что сначала нужно построить? (Основание судна, потому что на нём держатся все остальные части, потом построить корму и всё, что наверху). Я предлагаю вам перейти к строительству судов, выберите чертёж, который вам понравился, закатайте рукава и начинайте строительство. Не забывайте, что при необходимости можно заменять детали другими.

По ходу строительства воспитатель подходит к каждому ребёнку, при необходимости корректирует постройку, предлагает замену одних деталей на другие, если это более рационально в постройке, стимулирует деятельность каждого, при необходимости мягко корректирует, даёт косвенные подсказки.

Анализ (критерии)

1. Кто выполнил постройку точно, как на чертеже?

2. У кого самая прочная постройка?

3. У кого в постройке имеются все основные части судна?

4. У кого постройка имеет дополнительные части, которых нет на чертеже?

5. У кого одни детали в постройке удачно заменены другими?

(Дети выполняют задание за столами, стоя)

Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик» «Конспект занятия по конструированию "Плывет кораблик". Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности.

Конспект занятия по конструированию «Альбом для игрушек» Конспект занятия по конструированию Тема: «Альбом для игрушек». Цель: познакомить детей с новым материалом бумагой, ее особенностями. Учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию «Птицы» Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей; Задачи: Образовательные: - уточнить.

Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики» Цель: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков; уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении; помочь выявить сходства.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Поросята» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Возрастная группа: средняя группа Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Домик» Тема: ДОМИК. Программное содержание: Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снежинки» Конспекты занятий воспитателя МАДОУ «Детский сад № 40» 2 младшая группа Харитоновой К. С. Тема 2 занятия: «Снежинки» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию «Почтовые конверты» Познание (конструирование) Тема: «Почтовые конверты». Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для.

Конспект занятия по конструированию «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: