Суд это бюджетная организация или нет

Обновлено: 23.04.2024

Отнесение того или иного государственного органа к юридическим лицам находится в компетенции его учредителя.

Нет, не является. Суды - это органы власти.

Статья 48 ГК РФ. Понятие юридического лица

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с БСЭ: "юридическое лицо - организация (объединение лиц, предприятие, учреждение), являющаяся субъектом гражданских прав и обязанностей (см. также Субъект права). Л. ю. — социальное (коллективное) образование, выступающее в гражданских правоотношениях как самостоятельная целостная единица. Л. ю. на основе устава выступает в гражданских правоотношениях от своего имени и несёт самостоятельную имущественную ответственность за свои долги".

В соответствии с ГК РФ (Статья 48):

"1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Как видно из определений суд не является юридическим лицом хотя бы потому, что сам суд не может быть истцом и ответчиком в суде.

Однако суд может являться государственным органом наделенным ПРАВАМИ юридического лица, но не ОБЯЗАННОСТЯМИ (например, обязанностью быть ответчиком в суде).

Поскольку обязательным условием для юр.лица является наличие ПРАВ и ОБЯЗАННОСТЕЙ, а у суда обязанностей юр.лица нет, то и из этого обстоятельства можно сделать вывод, что суды не вправе называться юр.лицами. Если какие-либо суды оказались в ЕГРЮЛ, то это незаконно и доказывает лишь тот факт, что сами чиновники, председатели судов сами не понимают, являются ли суды юридическими лицами или нет.

А не понимают они этого, поскольку законодательство РФ не дает четкого понимания по данному вопросу.

Статья 9.2. Бюджетное учреждение

(введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

5. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом публичной власти федеральной территории, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом публичной власти федеральной территории, местной администрацией муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Полномочия собственника бюджетного учреждения, подведомственного органам публичной власти федеральной территории, осуществляют органы публичной власти федеральной территории в соответствии с федеральным законом о федеральной территории.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.

11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

1.1) в порядке, установленном органами публичной власти федеральной территории в отношении бюджетных учреждений, подведомственных органам публичной власти федеральной территории;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

12. Перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

14. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

П. 5 ст. 123.22 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 12.05.2020 N 23-П).

П. 5 ст. 123.22 ГК РФ в части субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного или автономного учреждения по обязательствам в связи с причинением вреда гражданам распространяется на правоотношения, возникшие также после 01.01.2011.

5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

П. 6 ст. 123.22 ГК РФ в части субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного или автономного учреждения по обязательствам в связи с причинением вреда гражданам распространяется на правоотношения, возникшие также после 01.01.2011.

6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

7. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

8. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

Являюсь взыскателем, физическое лицо. Должник - бюджетная организация. Решение суда вступило в законную силу 01.08.2008 г. Исполнительный лист выдан 21.08.2008 г. В силу уважительных причин не подала исполнительный лист к исполнению до 01.08.2011 г. Определением суда от 10.12.2011 г. восстановлен срок подачи к исполнению исполнительного листа, выданного 21.08.2008 г.

Ответы на вопрос:

Исполнительный лист по общему правилу действителен три года со дня вступления судебного акта в силу.

В соответствии со ст. 432 ГПК РФ срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению, если федеральным законом не установлено иное, а также частичным исполнением должником судебного постановления.

Взыскателям, пропустившим срок предъявления исполнительного документа к исполнению по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Восстановление срока подачи означает, что срок исчисляется с момента вынесения определения суда о его восстановлении, т.е. 10.12.2011г. Значит у Вас есть право предъявить исполнительный лист до 10.12.2014г.

Похожие вопросы

Физическое лицо-взыскатель. Организация-должник. Исполнительный лист был подан в отделение казначейства. Должник частично исполнил. Затем представил платежный документ, не имеющий отношение к исполнению Решения суда, что было признано казначейством. После этого должник подал в суд о прекращении исполнения исп. листа, почему-то на взыскателя. Суд вынес определение по отказу должнику в прекращении исполнительного производства. Счета должника были приостановлены. Должник написал обращение или заявление на имя Председателя суда и доложнику была выдана Справка о том, что по материалам дела о прекращении испонительного производства (должнику было отказано), судом установлено, что Решение суда исполнено в полном объеме, без указания листов дела, ссылок на документы. На основании этой Справки исполнение исполнительного листа казначейством было прекращено и неисполненный исполнительный лист возвращен в суд.

Поясните правила предъявления дубликата исполнительного листа. Вопрос: сроки предъявления дубликата ИЛ для исполнения?

9 июня 2009 года, решением суда, вступившим в законную силу взыскателю выдан исполнительный лист.

18 июля 2012 года исполнительное производство было окончено согласно п.4 ч.1 ст. 46, п.3 ч. 3 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» и исполнительные документы возвращены взыскателю.

02 апреля 2015 года взыскатель заявил, что исполнительные листы были утеряны службой судебных приставов и обратился с заявлением о выдаче дубликата в Лазаревский районный суд г. Сочи.

9 июля 2015 года определением Лазаревского районного суда г. Сочи, вступившему в законную силу, взыскателю был выдан дубликат исполнительного листа.

30 ноября 2015 года взыскатель обратился в службу судебных приставов о возбуждении исполнительного производства.

17 декабря 2015 года было возбуждено исполнительное производство.

21 сентября 2015 года ИП окончено по основаниям ч.1 п.1 ст. 46, т.е. по заявлению взыскателя, ИД возвращены взыскателю.

24 октября 2018 года взыскатель повторно предъявляет исполнительные документы к исполнению.

30 октября 2018 года повторно, возбуждено исполнительное производство.

18 декабря 2018 года, по моей жалобе, в порядке ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» отменено постановление о возбуждении ИП от 30 октября 2018 года по факту пропуска срока предъявления ИЛ к исполнению.

20 декабря 2018 года постановление направлено взыскателю

16 января 2019 года взыскатели обратились в суд с административным иском к ответчику старшему судебному приставу РОСП Лазаревского района г. Сочи Фоменко А.В.

1.Продлевает ли дубликат исполнительного листа, в данном случае, трёхгодичный срок предъявления исполнительного листа в службу судебных приставов?

2. течение трёхгодичного срока исчисляется, в данном случае, с момента вступления решения суда о выдачи оригинала 09 июня 2009 года или определения суда, вступившего в законную силу 09 июля 2015 года о выдаче дубликата исполнительного листа? Оригинал ИЛ выдан 9 июня 2009 года, исполнительное производство окончено 18 июля 2012 года, дубликат ИЛ выдан 9 июля 2015 года, дубликат ИЛ предъявлен к исполнению 24 октября 2018 года.

Являются ли государственные учреждения юридическими лицами?

Ответы на вопрос:

ГК РФ. Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации

3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения

да государственные учреждения юридическими лицами являются. проблем нет

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Да являются. На 2017 все госконторы получили и оформили статую юридических лиц.

Счастья Вам, добра и благополучия, с уважением коллектив ООО "ОРИОН".

По каким признакам я могу отличить государственное учреждение от какого нибудь ооо "рога и копыта"? Ведь и те и другие являются юридическими лицами.

Ответы на уточнение:

Госуда́рственное учрежде́ние — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично

ООО создаётся для коммерческих целей, извлечениях прибыли

Во-первых, об этом говорит организационно-правовая форма юридического лица - ООО - это коммерческая организация, ГУП или МУП, или аббревиатура в этом роде - государственные (муниципальные структуры).

Во-вторых, на сайте налоговой службы можно скачать выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и посмотреть полное наименование юр. лица и его учредителей.

Удачи Вам и всех благ!

У любой государственной организации в организационно правовой форме должны быть ссылки на указание организации и принадлежности данной структуры государству, например МУ МУП, ГБЮЗ, казначейство и.т.д., Также государственными считаются предприятия с уставной долей более 50 % и одного голоса, но это сведения есть только в уставе.

по названию вы можете отличить гос орган от коммерческих организаций.

В названии гос учреждений всегда присуствуют ГУ или ФГУ.

На пример ГУ МВД РФ.

Однако, стоит обратить ваше внимание на некоторох мошенников, которые называют свои организации как ООО " Главное управление по зашите пенсонеров"

или ООО " главные расчетный центр по ЖКХ"

Поэтому будьте внимательны когда чего либо платите и находитесь в сомнениях. Если по названию вам сложно определить, то смотрете на циферки в платежках

у гос органов получатель платежа всегда УФК (Управление федерального казначества)

так же всегда необъходимо заполнение поля "КБК " (код бюджетной квалификации.)

а при платежах в пользу коммерческих или некоммерческих оргазаций (например НП Центр взыскания" ) этого не будет.

По сведениям из ЕГРЮЛ. Через сайт налоговой

Счастья Вам, добра и благополучия, с уважением коллектив ООО "ОРИОН".

Похожие вопросы

Происходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.

Помогите разобраться. Управление культуры реорганизовано в учреждение казенного типа и продолжает являться учредителем подведомственных ему учреждений. Правомерно ли это по ст.24 ФЗ-7, в которой казенному учреждению законодатель установил прямой запрет на возможность выступать учредителем (участником) любых юридических лиц, вне зависимости от того, является ли это юридическое лицо коммерческой или некоммерческой организацией?

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

9) организации с участием государства или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;

Вопрос: может ли бюджетное учреждение относится к данной стате?

Какие документы необходимо предоставить в МНС, для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, из-за изменения названия нашего учрежждения было муниципальное учреждение внесено изменение муниципальное образовательное учреждение. Необзодима ли доверенность лицу, которое будет предоставлять необходимые документы в МНС. Спасибо.

Помогите разобраться с терминологией. Муниципальное образовательное (средняя школа) является государственным учреждением или нет? Ведь учитель выполняет Федеральные государственные образовательные стандарты, школа выдаёт аттестаты государственного образца. Помогите обосновать с точки зрения юридической и нормативной терминологии, что муниципальное образовательное учреждения, является государственным.

На Ваш сайт преимущественно обращаются граждане, кто нуждается в экстренной юридической помощи. Согласно закона о бесплатной юридической помощи, бесплатно получить юридическую помощь могут малоимущие, а также инвалиды 1 и 2 групп. Виды помощи.

Закон № 324-ФЗ установил три вида бесплатной юридической помощи, которую могут оказывать (с некоторыми изъятиями) юридические и физические лица – участники государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, а также иные лица, наделенные правами. Вот они: правовое консультирование в устной и письменной форме; составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

До принятия Закона № 324-ФЗ действовало постановление Правительства РФ от 22.08.2005 № 534, которое положило начало эксперименту по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам.

Бесплатная юридическая помощь оказывается преимущественно на государственных началах. К участникам бесплатной государственной системы юридической помощи отнесены (ст. 15 Закона № 324-ФЗ): федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения; органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения; государственные внебюджетные фонды; государственные юридические бюро (юридические лица, созданные в форме казенных учреждений субъектов РФ).

Отдельно указано, что в оказании гражданам бесплатной юридической помощи также могут участвовать адвокаты и нотариусы.

Финансирование расходов на создание и деятельность государственных юридических бюро, а также на оплату труда и компенсацию расходов адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, целиком лежит на региональных бюджетах.

А кто то мне написал, реагируя на мою критику его действий относительно нарушения данного закона, что мне здесь на сайте никто не будет бесплатно консультировать, поскольку на нём это якобы не предусмотрено. А ещё одна написала, что меня на форуме адвокатов никто не обязан давать расширенную консультацию. Эти люди понимают то, что сами пишут?

Как раз на этом форуме мне обязаны предоставить такую консультацию в соответствии с законом о бесплатной юридической помощи. А тем более и здесь, где открыта рубрика "спросить бесплатно"

А потому вопрос. Вам не стыдно господа мне такие глупости писать в письмах? За кого Вы меня принимаете? А ведь я не слепой всё вижу и разбираюсь в законах не хуже Вас.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: