Субсидии на возмещение нормативных затрат связанных с оказанием государственных услуг

Обновлено: 28.03.2024

Цель предоставления субсидии

Субсидии в целях компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также военнослужащих и членов их семей

Осуществление расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей

Субсидии в целях ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам, в том числе проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, в том числе медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам (учителям)

Осуществление ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам федеральных государственных учреждений, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

Субсидии в целях выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей

Осуществление расходов на стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки студентов, интернов, ординаторов, аспирантов и докторантов федеральных государственных учреждений

Субсидии в целях выплаты студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации

Осуществление расходов на стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки студентов и аспирантов федеральных государственных учреждений

Субсидии в целях денежных выплат и предоставления бесплатного питания донорам крови

Осуществление расходов на обеспечение доноров крови и (или) ее компонентов бесплатным питанием или предоставление им денежной компенсации

Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества

Проведение капитального ремонта недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению Министерства здравоохранения Российской Федерации на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду)

Субсидии в целях проведения энергетического обследования и получения энергетического паспорта объектов

Осуществление расходов на проведение работ по энергетическому обследованию и получение энергетического паспорта в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2017, N 31, ст. 4828)

Субсидии в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений)

Осуществление расходов на проведение работ по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения для увеличения потребляемой мощности

Иные субсидии в целях содержания имущества

Содержание вновь вводимых объектов недвижимого имущества федеральных государственных учреждений до получения ими специального разрешения (лицензии) на осуществление уставной деятельности

Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования

Финансовое обеспечение расходов, связанных с приобретением основных средств (за исключением объектов недвижимости) в целях обеспечения основных видов деятельности федерального государственного учреждения, предусмотренных его уставом

Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств

Финансовое обеспечение расходов, связанных с приобретением основных средств (за исключением объектов недвижимости) в целях обеспечения основных видов деятельности федерального государственного учреждения, предусмотренных его уставом

Субсидии в целях охраны объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства

Финансовое обеспечение расходов, связанных с содержанием и охраной строительной площадки федерального государственного учреждения

Субсидии в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества

Осуществление расходов по оформлению прав на недвижимое имущество, включая земельные участки

Субсидии в целях выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне

Осуществление расходов на выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне (обеспечение деятельности и содержание объектов гражданской обороны)

Субсидии в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации

Осуществление расходов, связанных с проведением восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации

Субсидии в целях компенсации расходов, связанных с оказанием помощи гражданам других государств и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории другого государства, вынужденно покинувшим территорию своей страны и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке

Компенсация расходов, связанных с оказанием медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке

Субсидии в целях обеспечения медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки)

Осуществление расходов на выполнение мероприятий по обеспечению медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), включающей проведение мероприятий по медицинскому обследованию донора, обеспечение сохранности донорских органов до их изъятия у донора, изъятие донорских органов, хранение и транспортировку донорских органов

Субсидии в целях реализации мероприятий по инновационному развитию здравоохранения, в том числе экспериментальной медицине

Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение в сфере здравоохранения и медицинской науки

Субсидии в целях реализации мероприятий по борьбе с эпидемиями

Осуществление расходов, связанных с проведением пострегистрационных клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических для профилактики и лечения инфекции

Субсидии в целях реализации мероприятий по созданию специализированных обучающих центров, в том числе симуляционных

Закупка необходимого оборудования для создания и обеспечения функционирования обучающих симуляционных центров

Субсидии в целях пополнения резерва медицинского имущества

Осуществление расходов на пополнение резерва медицинского имущества Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Иные субсидии в целях реализации мероприятий по охране здоровья граждан

Финансовое обеспечение мероприятий в рамках реализации приоритетных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам: "Формирование здорового образа жизни", "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами";

финансовое обеспечение организационного и методического обеспечения разработки и актуализации стандартов медицинской помощи;

реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня информированности граждан по вопросам охраны здоровья;

осуществление расходов по ведению учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов);

финансовое обеспечение методического сопровождения организации клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

финансовое обеспечение организационного и методического обеспечения разработки способов оплаты медицинской помощи и анализа показателей ресурсного обеспечения и оказания медицинской помощи в целях формирования и экономического обоснования программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Субсидии в целях подготовки и проведения мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации

Документальное, информационное, научно-методическое, экспертное и проектное обоснование интересов Российской Федерации в работе ВОЗ, АТЭС, ОБСЕ, ПСИЗСБ и других международных организациях;

осуществление расходов, связанных с реализацией распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 июня 2017 г. N 1217-р о выделении средств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на проведение научно-практических обучающих семинаров по охране здоровья матерей, новорожденных и детей в возрасте до 5 лет (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 25, ст. 3723)

Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях

Осуществление расходов, связанных с реализацией мероприятий по внедрению современных информационных систем в деятельность медицинских организаций системы здравоохранения, федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений

Субсидии в целях оказания федеральным государственным учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы

методического руководства процессами оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации по профилям;

создания организационной модели ситуационного управления процессами и результатами, обеспечивающими повышение качества оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации;

подготовки предложений по актуализации порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в целях внедрения современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

подготовки предложений для разработки и внедрения интерактивных образовательных модулей в целях подготовки медицинских работников

Субсидии в целях реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

Осуществление расходов, связанных с реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 211 "О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1314; 2014, N 2, ст. 134; 2015, N 2, ст. 464; N 22, ст. 3226; N 46, ст. 6374; 2016, N 16, ст. 2224; 2017, N 8, ст. 1244; N 48, ст. 7213)

Порядок формирования госзадания, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 в очередной раз изменен – корректировки внесены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2020 № 1052. Узнаем, что нового.

Главное нововведение, на которое следует обратить внимание руководителю бюджетного учреждения, – это введение формулы определения коэффициента платной деятельности. Другие значительные дополнения касаются применения корректирующих коэффициентов. Но обо всем по порядку.

Затраты на выполнение госзадания и общехозяйственные нужды разграничены

Ранее в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включались и «иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги». В редакции, предусмотренной Постановлением № 1052, конкретизировано: в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются иные затраты, непосредственно связанные с ее оказанием, в том числе на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания госуслуги (пп. «в» п. 19 Порядка формирования госзадания).

Скорректированы также пп. «а», «б» п. 20 Порядка формирования госзадания – в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги включаются затраты на коммунальные услуги, на содержание объектов особо ценного движимого имущества, на аренду указанного имущества, за исключением затрат, названных в пп. «в» п. 19 Порядка формирования госзадания.

Таким образом, если затраты на «коммуналку», содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества непосредственно связаны с оказанием госуслуги, то они включаются в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием этой услуги (например, обслуживание дорогостоящего медицинского оборудования). А если перечисленные затраты связаны с выполнением госзадания косвенно, то они относятся уже к нормативу затрат на общехозяйственные нужды (например, обслуживание автотранспорта для бухгалтерии).

Применение корректирующих коэффициентов

Согласно абз. 1 п. 28 Порядка формирования госзадания нормативные затраты на выполнение работы федеральными бюджетными и автономными учреждениями, учредителями которых являются Правительство РФ либо госорганы, определенные в уставах таких учреждений, утвержденных нормативными правовыми актами Президента РФ, определяются при расчете объема финобеспечения выполнения госзадания в порядке, установленном указанными учреждениями по согласованию с Минфином.

Согласно введенному Постановлением № 1052 новому абзацу в порядке, указанному в абз. 1 п. 28 Порядка формирования госзадания, может устанавливаться применение территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента и (или) иного корректирующего коэффициента, определяемых в соответствии с этим порядком.

Коэффициент платной деятельности при расчете затрат на уплату налогов

Самые большие и самые существенные изменения – в п. 33 Порядка формирования госзадания, согласно которому в объем финобеспечения выполнения задания включаются затраты на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения. Правда, они касаются заданий для федеральных учреждений. Но, как правило, по образу и подобию «федералов» формируются задания для всех бюджетников.

Итак, если бюджетное или автономное учреждение оказывает платные услуги (выполняет работы) сверх установленного задания, осуществляет иную приносящую доход деятельность, то затраты, рассматриваемые в п. 33, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности по формуле:

= NУН х (1 – КПД), где:

NУН – затраты на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения;

КПД – коэффициент платной деятельности.

Значение этого коэффициента с учетом особенностей, предусмотренных Правительством РФ, устанавливается как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания, и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:

КПД =

Vпд (план)

Vсубсидии (план) + Vпд (план)

Vсубсидии (план) – планируемый объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности;

Vпд (план) – объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году с учетом информации:

об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году;

о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности;

об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу).

Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения.

Подчеркнем, что при расчете КПД не учитываются:

а) поступления в виде целевых субсидий из федерального бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц;

б) средства, поступающие:

в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование);

в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного госзадания.

Таким образом, КПД, определяемый по приведенной формуле, применяется для расчета затрат на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения, если оно оказывает сверх установленного госзадания государственные платные услуги (выполняет платные работы).

Другие изменения

Пункт 3 Порядка формирования госзадания, касающийся показателей госзадания, уточнен. Если ранее это были показатели только услуг, содержащихся в госзадании, то теперь – услуг и работ.

Еще в п. 3 появился абз. 7, который применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения госзадания начиная с задания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Как известно, задание может содержать допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема в отношении отдельной госуслуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение – в отношении всего госзадания или его части. Согласно нововведению порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается учредителем, Правда, пока данная корректировка касается федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Из пункта 46 Порядка формирования госзадания следует, что платеж, завершающий выплату субсидии, в четвертом квартале должен быть перечислен после представления бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении госзадания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год. Срок представления предварительного отчета устанавливается в самом госзадании. А вот перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в четвертом квартале должно осуществляться не позднее 1 декабря текущего финансового года – это ограничение введено Постановлением № 1052.

В силу п. 48 Порядка формирования госзадания учредители определяют правила контроля выполнения госзадания. Однако согласно корректировкам эти правила должны предусматривать в том числе:

документы, применяемые федеральным госучреждением в целях подтверждения выполнения содержащихся в госзадании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ), а также формы указанных документов (при необходимости);

формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание услуг (выполнение работ), и периодичность ее формирования.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и юридическим лицам.

Показатели государственного (муниципального) задания используются:

  • при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
  • для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям.

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении данного задания.

Какие затраты учитываются

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

  • затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества;
  • затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, в том числе земельных участков;
  • мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Согласно Федеральному закону от 23.07.2013 № 252-ФЗ ст. 69.2 БК РФ содержит п. 4 следующего содержания: «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ».

Виды субсидий

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из соответствующих бюджетов 4 вида субсидий:

  • субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) – код финансового обеспечения (КФО) 4;
  • субсидии на иные цели – КФО 5;
  • гранты в форме субсидий – КФО 5;
  • субсидии на осуществление капитальных вложений – КФО 6.

Право получателей субсидий бюджета зафиксировано в «Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг».

Учредитель (бюджет) принимает на себя обязательство по покрытию затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с утвержденным им заданием, а получатель субсидий (бюджетное и автономное учреждение) в свою очередь дает согласие на государственный (муниципальный) финансовый контроль, осуществляемый учредителем через анализ их бухгалтерской отчетности.

Следовательно, под утвержденные в годовом объеме (или же в объемах согласно графику) субсидии необходимо произвести на бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения начисления субсидий, закрепив тем самым обязанность учредителя по предоставлению им субсидии.

В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов бюджетных и автономных учреждений Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) для учета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания установлен код вида финансового обеспечения (деятельности) – 4.

Субсидии в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Рассмотрим систему отражения субсидии на выполнение государственного задания в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0.

Следует отметить, что приказом Минфина РФ от 01.12.2015 № 190н внесены изменения в Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (п. 3 раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н) – подстатья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ дополнена новым абзацем: «Доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания».

Согласно этому дополнению, в 2016 г. такие доходы должны отражаться по КОСГУ 130 (табл. 1).

  1. Отражены утвержденные плановые назначения по доходам и расходам от получения в текущем финансовом году субсидии на выполнение государственного задания согласно заключенному Соглашению – документ «Плановые назначения».
    Дт 4.507.10.130Кт 4.504.10.130
    Дт 4.504.10.226Кт 4.506.10.226
  2. Начислены доходы от получения субсидии на выполнение государственного задания на основании условий заключенного Соглашения – документ «Акт об оказании услуг» с операцией «Реализация услуг» или документ «Операция бухгалтерская».
    Дт 4.205.31.560Кт 4.401.10.130
  3. Поступила субсидия на выполнение государственного задания на счет автономного учреждения, открытый в органе ФК – документ «Кассовое поступление» с операцией «Поступление субсидий (205.31)».
    Дт 4.201.11.510Кт 4.205.31.660
    Дт 17 (КЭК 130)
  4. Исполнен план финансово-хозяйственной деятельности по доходам от получения субсидии на выполнение государственного задания – документ «Операция бухгалтерская».
    Дт 4.508.10.130Кт 507.10.130
  5. Приняты обязательства в сумме заключенных договоров – документ «Принятое обязательство».
    Дт 4.506.10.226Кт 4.502.11.226
  6. Стоимость полученных работ, услуг отнесена на затраты – документ «Услуги сторонних организаций» с операцией Приобретение у поставщика (ХХХ - 302.ХХ) в части начисления услуг, работ.
    Дт 4.109.61.226Кт 4.302.26.730
  7. Отнесение себестоимости работ (услуг), выполненных в рамках гос. задания, на финансовый результат в 2016 г. – документ «Списание затрат по услугам».
    Дт 4.401.10.130Кт 4.109.60.200
  8. Приняты денежные обязательства по оплате услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания – документ «Принятое денежное обязательство».
    Дт 4.502.11.226Кт 4.502.12.226
  9. Оплачены работы, услуги за счет средств субсидии на выполнение государственного задания – документ «Кассовое выбытие» с операцией Оплата поставщикам (302 10, 20, 30, 70, 90).

Возврат остатка

У бухгалтера бюджетного или автономного учреждения может возникнуть вопрос: «Возвращать ли учредителю остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания»?

Возвращать учредителю неиспользованный на конец года остаток субсидии автономное учреждение не обязано. Это допускается только в случае уменьшения размера задания.

Для автономных учреждений в п. 3.15 ст. 2 Закона № 174-ФЗ указано, что неиспользованные остатки субсидии прошлого года в текущем году используются на уставные цели. Учредитель не имеет права устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии какие-либо иные условия возврата субсидии, кроме уменьшения объема задания. Такие дополнительные условия будут незаконными.

Что касается бюджетных учреждений, то в п. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ »О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» регламентировано, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при выполнении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ.

Правовыми актами представительных органов может быть предусмотрен возврат остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением, если показатели его выполнения были не достигнуты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Автор: Любовь Маренич,
старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2020 г. № 946

МОСКВА

Правительство Российской Федерации постановляет:

3. Министерству здравоохранения Российской Федерации определить с учетом положения, установленного пунктом 2 настоящего постановления, потребность юридических лиц в лекарственных препаратах и представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации соответствующую информацию.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации утвердить план распределения наркотических и психотропных веществ на основании информации, представленной в Министерство в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

5. Определение Министерством здравоохранения Российской Федерации потребности юридических лиц в лекарственных препаратах и составление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации плана распределения, указанного в пункте 4 настоящего постановления, могут осуществляться исходя из количества упаковок лекарственных препаратов (с разным объемом первичной упаковки), отличающегося от количества упаковок, предусмотренного приложением к распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2020 г. № 270-р, если при этом не меняется суммарное количество действующего вещества лекарственного препарата в этих упаковках.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 27 июня 2020 г. № 946

Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2020 год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется при условии, что получатель субсидии на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), соответствует следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 934 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется на возмещение 100 процентов фактически понесенных в 2020 году и документально подтвержденных следующих затрат получателя субсидии:

б) расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за предоставление лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на импорт (ввоз) психотропных веществ;

и) командировочные расходы, связанные с выездом работников получателя субсидии из Российской Федерации для целей заключения внешнеторговых контрактов.

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В соглашении предусматриваются в том числе:

а) ответственность получателя субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе обязательств по достижению показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "з" настоящего пункта;

б) согласие получателя субсидии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;

в) порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые определены настоящими Правилами и соглашением, а также порядок применения штрафных санкций в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "з" настоящего пункта;

г) обязанность представления отчетности о достижении значения показателя, указанного в подпункте "з" настоящего пункта, а также результата предоставления субсидии;

д) требование о ведении получателем субсидии раздельного учета затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;

7. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в срок не позднее 1 сентября 2020 г. в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) сопроводительное письмо с указанием наименования, адреса и реквизитов получателя субсидии;

б) копии учредительных документов, заверенные руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом;

в) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу представления документов, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

д) справка, подписанная руководителем получателя субсидии и главным бухгалтером, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами "б" - "г" пункта 4 настоящих Правил.

8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления заключает соглашение с получателем субсидии либо отказывает ему в письменной форме в заключении соглашения в случае несоответствия представленных документов положениям пункта 7 настоящих Правил, непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов и наличия в них недостоверных сведений.

9. Для получения субсидии получатель субсидии не позднее 6 декабря 2020 г. представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем получателя субсидии, с приложением расчета субсидии на возмещение затрат по форме согласно приложению № 1 и заверенных получателем субсидии копий документов (в том числе первичных учетных документов), подтверждающих осуществление затрат по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

10. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, их соответствие требованиям пункта 9 настоящих Правил и условиям соглашения и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям пункта 9 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

в) недостоверность представленных получателем субсидии сведений.

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении уведомляет получателя субсидии в письменной форме о принятом решении.

13. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации.

14. Получатель субсидии не позднее 20 января 2021 г. направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также результата предоставления субсидии по форме согласно приложению № 2.

15. Штрафные санкции применяются в случае, если фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, меньше планового значения на величину, превышающую допустимое отклонение в размере 25 процентов. Расчет размера штрафных санкций осуществляется согласно приложению № 3.

16. Обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, проводятся Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

____________

Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий
на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием
государственных услуг (выполнением работ)
в соответствии с государственными заданиями,
и на иные цели

Приложение 1
к Порядку определения объема и условиям
предоставления субсидий на возмещение
нормативных затрат, связанных с оказанием
государственных услуг (выполнением работ)
в соответствии с государственными
заданиями, и на иные цели

Типовая форма
соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии
на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием
государственных услуг (выполнением работ) в соответствии
с государственным заданием

(наименование органа исполнительной власти)

в лице __________________________________________________________________,

действующего на основании __________________________________________________________________,

(наименование, дата, номер нормативного правового акта или доверенности)

с одной стороны и государственное бюджетное или государственное автономное учреждение Тверской области __________________________________________________________________

(наименование государственного учреждения Тверской области)

(далее - Учреждение) в лице руководителя _________________________________________________________________,

действующего на основании ________________________________________________________________,

(наименование, дата, номер правового акта или доверенности)

с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения являются условия и порядок предоставления Учредителем субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием (далее - субсидия).

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Учредитель обязуется:

2.1.1. Предоставлять в ____ году Учреждению _____________________

субсидию в сумме____________(________________ руб.).

2.1.2. Осуществлять перечисление субсидии в соответствии с графиком предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием, являющимся приложением к настоящему Соглашению.

2.1.3. Осуществлять контроль за выполнением Учреждением государственного задания в соответствии с законодательством.

2.2. Учредитель вправе:

2.2.1. Изменять сумму предоставляемой по настоящему Соглашению субсидии в случае:

- увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных на оказание соответствующих государственных услуг (выполненных работ) в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период при условии соответствующего изменения государственного задания;

- выявления необходимости перераспределения объемов государственного задания между Учреждениями при условии соответствующего изменения государственного задания;

- и в иных установленных законодательством случаях.

2.2.2. Сократить размер субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленной Учреждению субсидии в доход областного бюджета Тверской области в случаях:

- фактического выполнения государственного задания Учреждением не в полном объеме или с качеством ниже установленного в государственном задании;

- выявления фактов расходования Учреждением субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания.

2.3. Учреждение обязуется:

2.3.1. Оказывать государственные услуги (выполнять работы) в соответствии с государственным заданием Учредителя за счет субсидии, предоставляемой Учредителем.

2.3.2. Осуществлять использование средств субсидии только на цели, связанные с выполнением государственного задания.

2.3.3. По решению Учредителя возвращать субсидию или ее часть в доход областного бюджета Тверской области в случае фактического выполнения государственного задания Учреждением не в полном объеме или с качеством ниже установленного в государственном задании.

2.3.4. По решению Учредителя возвращать субсидию или ее часть в доход областного бюджета Тверской области в бесспорном порядке в случае выявления фактов расходования Учреждением субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания.

2.3.5. Представлять отчётность о выполнении государственного задания и расходовании субсидии в соответствии с законодательством.

2.4. Учреждение вправе:

2.4.1. Расходовать субсидию в соответствии с настоящим Соглашением и законодательством.

2.4.2. При необходимости обращаться к Учредителю с предложением о внесении изменений в соглашение в случае выявления необходимости изменения задания в части показателей, характеризующих качество, и (или) объемов оказываемых услуг (выполненных работ).

3. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.

4. Срок действия Соглашения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания обеими Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств.

4.2. Обязательства Сторон по настоящему Соглашению считаются полностью исполненными с даты согласования Учредителем отчётности Учреждения о выполнении государственного задания и расходовании субсидии за _____ год.

5. Заключительные положения

5.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

5.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством.

5.3. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, в том числе два экземпляра находится у Учредителя, один - у Учреждения.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: