Страшный суд как писать
Обновлено: 14.05.2024
Страшный суд Страшный суд (День судный, Вселенский суд, День гнева, Последний суд) — в христианских представлениях суд над всеми когда-либо жившими людьми, воскресающими для этого суда, который совершит вторично пришедший Иисус Христос. По приговору этого суда люди получат сообразно со своими делами вечное блаженство в раю или вечное наказание в аду. Суд совершится на фоне космической катастрофы, знаменующей конец времён: солнце и луна меркнут, звёзды спадают с неба, от престола судьи льётся огненная река.
Исторический словарь . 2000 .
Смотреть что такое "Страшный суд" в других словарях:
СТРАШНЫЙ СУД — (греч. ή ήμέρα τής κρίδεως, ср. англ. Doomsday, «день судный», лат. iudicium universale, «вселенский суд»; нем. das jüngste Gericht, «последний суд»), в христианской эсхатологии предстоящий в «конце времён» суд вторично пришедшего Иисуса Христа… … Энциклопедия мифологии
Страшный суд — Страшный суд. Воскресение из мёртвых. Фреска Л. Синьорелли из цикла Страшный суд . 1499 1503 гг. Страшный суд. Воскресение из мёртвых. Фреска Л. Синьорелли из цикла Страшный суд . 1499 1503 гг. Страшный суд (День судный,… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
страшный суд — судный день Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. страшный суд сущ., кол во синонимов: 1 • судный день … Словарь синонимов
Страшный Суд — (греч., ср. англ. Doomsday, «день судный», лат. iudicium universale, «вселенский суд»; нем. dasjungste Gericht. «последний суд»), в христианской эсхатологии предстоящий в «конце времен» Суд вторично пришедшего Иисуса Христа над всеми когда либо… … Энциклопедия культурологии
Страшный суд — суд, который последует после конца мира и на котором Судьей явится во славе Сын Божий. После Страшного суда праведники пойдут в Царство Небесное, а грешники будут осуждены на вечные муки в аду. Страшный суд вспоминается в последнее воскресенье … Православие. Словарь-справочник
СТРАШНЫЙ СУД — СТРАШНЫЙ СУД, в монотеистических религиях (иудаизм, христианство, ислам) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей страшного суда связаны эсхатологические учения … Современная энциклопедия
СТРАШНЫЙ СУД — в монотеистических религиях (христианство, ислам, иудаизм) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей Страшного суда связаны эсхатологические учения … Большой Энциклопедический словарь
Страшный суд — У этого термина существуют и другие значения, см. Страшный суд (картина) … Википедия
Страшный суд — в монотеистических религиях (христианство, ислам, иудаизм) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей Страшного суда связаны эсхатологические учения. * * * СТРАШНЫЙ СУД «СТРАШНЫЙ СУД», в монотеистических … Энциклопедический словарь
страшный суд — Ср. Вас ожидает в будущем страшное горе. Одинокая старость, болезни, а потом ответ на Страшном суде. Ужасно, ужасно. Венчайтесь, скорее венчайтесь! А.П. Чехов. Дуэль. 10. Ср. На страшный суд, нелицемерный, Стекутся люди всяких вер; Цари… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как правильно написать "Загадка лох-несского озера"? Название озера через дефис, как и слово "Лох-Несс"? И как использовать заглавные букв ы? Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Название озера — Лох-Несс. Поэтому употреблять образованное от названия прилагательное вместе со словом озеро некорректно. Это примерно то же самое, что сказать «байкальское озеро».
Добрый день. Скажите, как пишется словосочетание "всадник апокалипсиса", в каких словах здесь нужны строчные/ заглавные букв ы? В частности, такое предложение: “За ней пришёл Голод — как известно, третий (В/в)садник (А/а)покалипсиса".
Ответ справочной службы русского языка
Верно: всадник Апокалипсиса, третий всадник Апокалипсиса.
"Папа римский" в неофициальном тексте - где нужны заглавные букв ы?
Ответ справочной службы русского языка
Оба слова пишутся с прописной только при официальном титуловании, в остальных случаях – со строчной (папа римский).
Подскажите, пожалуйста, следует ли писать с заглавной буквы первое слово в названии "оккупированные палестинские территории"?
Ответ справочной службы русского языка
Заглавные букв ы здесь не требуются.
Добрый день. Постоянно слышу, что письменные буквы называют прописными. Даже учителя. И в учебных пособях пишут так же, в любом книжном найдете тетради-развивайки с подобной информацией. Всегда считала, что прописные - это заглавные букв ы. А то, что учатся писать первоклассники, - письменные. Но многие знакомые родители утверждают: раз в прописях - то прописные! Помогите разобраться. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы: прописные буквы — это большие буквы. В качестве аргумента можно использовать словари.
Скажите, пожалуйста, в названии Совет Т(т)руда и О(о)бороны нужны три заглавные букв ы или достаточно написать с заглавной первое слово?
Ответ справочной службы русского языка
В этом названии с большой буквы пишется только первое слово: Совет труда и обороны. См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011.
Подскажите, Северные государства и Северные страны - нужны ли заглавные букв ы в этих словосочетаниях?
Ответ справочной службы русского языка
Эти сочетания пишутся с маленькой буквы.
Добрый день! Нужны ли заглавные букв ы и кавычки в сочетании "церемония кабалат паним"? Это церемония встречи гостей, часть свадебного обряда в иудаизме.
Ответ справочной службы русского языка
К сожалению, нормативных рекомендаций нет. Корректно будет написать это сочетание без кавычек и строчными буквами.
Ответ справочной службы русского языка
Очень интересный вопрос. Дело в том, что сочетание серый бочок можно трактовать как часть имени персонажа (ср.: Мороз Красный Нос). В этом случае буквы должны быть заглавные. Но возможно и иное понимание оборота – как нарицательного имени, сопровождающего собственное имя персонажа (ср.: Мороз-воевода, Иван-царевич, Мышка-норушка). При таком осмыслении конструкции заглавные букв ы не нужны: Волчок – серый бочок.
Добрый день. Подскажите, как правильно писать "страшный суд" (религиозный смысл): Страшный суд или Страшный Суд? Т.е., в каком случае надлежит использовать заглавные букв ы?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Страшный суд. См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011.
Здравствуйте. Нет предела словесному изобретательству в наше время. Как бы вы написали «Twitter-пользователи и Instagram-пользователи» — оставили бы заглавные букв ы?
Ответ справочной службы русского языка
Мы бы написали так: пользователи «Твиттера» и «Инстаграма» .
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать "мать - сыра земля"?
где должны быть заглавные букв ы?
Ответ справочной службы русского языка
Это сочетание пишется строчными: мать сыра земля (В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. Прописная или строчная? М., 2011).
Здравствуйте!
Как писать правильно "земля именинница"?
Нужен ли дефис и заглавные букв ы?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: земля-именинница (о почве или местности), Земля-именинница (о планете).
Здравствуйте. Заранее спасибо. Как бы вы оформили такой перечень (с двоеточием после слова "офисах") — с заглавной или строчной буквы начало всех строк? Если с заглавной буквы, то в конце такой строки должна быть точка. А если первое слово строки со строчной буквы, в конце строки должна быть запятая или точка с запятой. Но как быть, если очень хотят именно заглавные букв ы в начале всех строк перечня? Точки ставить в конце? А как же двоеточие после слова "офисов" - и вдруг заглавные букв ы в начале строк перечня?
Текст такой:
Копии следующих документов можно получить по запросу в наших офисах:
(в начале каждой строки перечня толстая черная точка вместо тире) Кодекс поведения
(черная точка) Процедура по представительским расходам
(черная точка) Процедура по использованию посредников
(черная точка) Процедура по благотворительным пожертвованиям
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
А где инициалы?
ИНИЦИ А ЛЫ, -ов; мн. (ед. иници а л, -а; м.). [от лат. initialis - начальный]
1.
Первые буквы имени и отчества или имени и фамилии, реже имени, отчества и фамилии. Вырезать на дереве чьи-л. и. Ложка с инициалами "С.К."
2. Спец.
Укрупнённые и украшенные заглавные букв ы в начале книги, главы или абзаца. < Иници а льный, -ая, -ое (2 зн.). И-ые буквы нарисованы красной тушью.
Стра́шный Суд – последний, всеобщий Суд Божий над миром, который состоится при втором Пришествии Господа Иисуса Христа (при этом все мертвые люди воскреснут, а живущие изменятся ( 1Кор.15:51-52 ), и каждому будет определена вечная участь по его делам ( Мф.25:31-46 , 2Кор.5:10 ), словам ( Мф.12:36 ) и помышлениям.
Святые Отцы говорили о том, что существует некая «память сердца», запечатлевающая все, всю нашу жизнь – и внутреннюю, и внешнюю. И вот на Страшном Суде как бы раскроется эта книга, написанная в глубинах нашей души, и только тогда мы увидим какие мы есть в самом деле, а не какими нас рисовала наша воспаленная гордыня. Тогда мы увидим, сколько раз благодать Божия призывала нас ко спасению, наказывала, миловала нас, и как упорно мы сопротивлялись благодати и стремились только к греху и страстям. Даже наши добрые дела мы увидим изъеденными, как червями, лицемерием, гордыней и тайным расчетом.
В то же время суд – это не только то, что будет после смерти. Суд совершается нами каждую секунду нашей земной жизни. Страшный суд – это не судебный процесс, а лишь окончательная констатация факта. Каждый из нас в течение жизни духовно определяется по отношению к Богу.
Почему Страшный Суд называется Страшным?
Возвещая о Втором Пришествии Мессии и последующем за этим событием всеобщим Судом пророки и апостолы называли этот «День» Днём Господним, великим и страшным ( Иоил.2:31 ).
Этот День называется также и Днём гнева Божия ( Рим.2:5 ). Стало быть, название «Страшный» закрепилось за будущим Судом не потому, что Господь предстанет перед очевидцами в каком-то нарочито грозном виде. Он предстанет перед взором собравшихся в блеске Своей славы и величия, как Могущественный и Справедливый Судья. Это, конечно, вызовет у окружающих страх, у кого-то — благоговейный, а у кого-то — сильнейшую оторопь: «страшно впасть в руки Бога живаго!» ( Евр.10:31 ).
Ужас и беспокойный трепет будут сопровождать грешников и от знания того, что на этом Суде будут вскрыты, обнародованы, взвешены все их грехи (причём не только совершённые поступки, но и оставшиеся не реализованными: тайные греховные желания, мысли и помыслы), и за каждый придётся дать ответ перед неподкупным и нелицеприятным Судьей.
Кроме того Страшный Суд будет происходить публично, перед лицом всего мира: перед сонмом ангельских воинств, перед миллиардами людей, в том числе самыми близкими, родными. На этом последнем Суде грешник уже не сможет обмануть ни свою личную совесть, ни окружающих, ни, разумеется, Всевидящего Судью удобными для него оговорками и оправданиями. Светом Божественной Правды, Светом Истины высветится всякий нераскаянный беззаконник, высветится каждое его преступление, действие или бездействие.
Наказание, которое последует в отношении грешников после Страшного Суда, будет длиться не какой-то ограниченный период, а протянется в вечность, так что сколько бы грешник ни мучился, впереди его будет ждать всё та же нескончаемая вечность. Осознание этого факта также будет сопряжено с сильным страхом (см. подробнее: Вечны ли адские муки?).
В некоторый город пришел корабль с невольниками, а в городе том жила одна святая дева, весьма внимавшая себе. Она, услышав, что пришел оный корабль, очень обрадовалась, ибо желала купить себе маленькую девочку, и думала: возьму и воспитаю её, как хочу, чтобы она вовсе не знала пороков мира сего. Она послала за хозяином корабля того и, призвав его к себе, узнала, что у него есть две маленькие девочки, именно такие, каких она желала, и тотчас с радостию отдала она цену за одну из них и взяла её к себе. Когда же хозяин корабля удалился из того места, где пребывала оная святая, и едва отошёл немного, встретила его одна блудница, совершенно развратная, и, увидев с ним другую девочку, захотела взять её; условившись с ним, отдала цену, взяла девочку и ушла с ней. Видите ли тайну Божию?
Видите ли суд Божий? Кто может объяснить это? Итак, святая дева взяла ту малютку, воспитала её в страхе Божием, наставляя её на всякое благое дело, обучая её иноческому житию и, кратко сказать, во всяком благоухании святых заповедей Божиих. Блудница же, взявши ту несчастную, сделала её орудием диавола. Ибо чему могла оная зараза научить её, как не погублению души своей? Итак, что мы можем сказать о страшной сей судьбе? Обе были малы, обе проданы, не зная сами, куда идут, и одна оказалась в руках Божиих, а другая впала в руки диавола. Можно ли сказать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это возможно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли сказать, что обе они подвергнутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согрешение? Возможно ли это? Одна знала о суде, о царстве Божием, день и ночь поучалась в словах Божиих; другая же, несчастная, никогда не видала и не слышала ничего доброго, но всегда, напротив, всё скверное, всё диавольское: как же возможно, чтобы обе были судимы одним судом?
Итак, никакой человек не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согрешение каждого, как Ему единому известно.
прп. Авва Дорофей
Мы все умрём, предстанем перед судом Божиим и узнаем о себе правду — кто-то из нас войдёт в бесконечную любовь, радость, мир и свободу Рая; для кого-то дверь, в которую он отказывался войти всю жизнь, закроется навсегда. Не потому, что Бог его не любит, а потому, что всё, что любовь может сделать по отношению к тем, кто закоснел во зле, — это положить злу предел, который самими злыми будет переживаться как мука вечная.
Сергей Худиев
Сюжет, связанный с темами, заимствованными в основном из Евангелия, Апокалипсиса, из Слова Ефрема Сирина и других произведений византийской и древнерусской литературы, а также из народных духовных стихов. Изображаются картины конца света, последнего суда над всем человечеством, воскресение мертвых, сцены адских мучений и райского блаженства. Истоки изображения восходят к IV в., к фресковой живописи катакомб. Позднее С.С. изображали в византийской, древнерусской и западноевропейской настенной живописи христианских храмов. В древнерусской иконописи самое раннее изображение С. С. относится к XV в. В центре композиции помещен Христос – судья мира. Ему предстоят Богоматерь и Иоанн Предтеча – ходатаи за людей. У их ног Адам и Ева – первые люди на земле. По сторонам от центральной группы сидят апостолы, за ними ангелы – стражи небесные. Под апостолами народы, идущие на суд. Справа от Христа праведники, слева грешники. Вверху часто изображается Бог Саваоф, ангелы света, низвергающие с небес ангелов тьмы (дьяволов); ангелы, свертывающие свиток неба, что символизирует конец мира. Ниже Христа располагается престол. На ней – одежды Христа, Крест, орудия страстей и раскрытая «Книга бытия», в которой записаны все слова и дела людей. Еще ниже изображается большая кисть руки, держащая младенцев – «праведные души в руке Божьей». Поблизости весы – «мера дел человеческих». Справа от весов ангелы, слева дьяволы, борящиеся за душу судимого человека. В нижней части композиции обычно пишутся сцены «Земля и море, отдающие мертвецов» и другие из «Видения пророка Даниила». В частности, четыре зверя, символизирующие «погибельные царства»: Вавилонское, Македонское, Перское и Римское, или антихристово. Особенно большое место отведено сценам ада. Ад – «Геенна огненная» – изображается в образе красного зверя или красной огненной массы; на звере или внутри пламени сидит Вельзевул – господин ада, с душой Иуды в руках. Из огненной пасти зверя поднимается к ногам Адама длинный извивающийся змей – олицетворение греха. На нем как кольца написаны грехи. В самом низу помещаются камеры ада, где мучают грешников. Рай бывает представлен несколькими сюжетами: Лоно Авраамово; Авраам, Исаак, Иаков с душами праведников, сидящие под райскими деревьями. Также на фоне райских кущ изображают Богоматерь, сидящую на престоле, двух ангелов и благоразумного разбойника, апостола Петра, подводящего праведников к вратам рая. Иногда рай изображается как «Горний Иерусалим» с праведниками в нем. Под ним нередко изображают летящих в рай схимников. Между сценами рая и ада иногда помещают фигуру прикованного к столбу обнаженного человека: это «милостивый блудник», который «ради милостыни избавлен вечных мук, а ради блуда лишен царства небесного».
Источник: Словарь изографа / В. В. Филатов. - М. : Изд-во Православ. Свято-Тихон. богослов. ин-та, 1997. - 287 с. ISBN 5-7429-00040-6
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: "Азбуковник" . В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. . 1999 .
Смотреть что такое "Страшный суд" в других словарях:
СТРАШНЫЙ СУД — (греч. ή ήμέρα τής κρίδεως, ср. англ. Doomsday, «день судный», лат. iudicium universale, «вселенский суд»; нем. das jüngste Gericht, «последний суд»), в христианской эсхатологии предстоящий в «конце времён» суд вторично пришедшего Иисуса Христа… … Энциклопедия мифологии
Страшный суд — Страшный суд. Воскресение из мёртвых. Фреска Л. Синьорелли из цикла Страшный суд . 1499 1503 гг. Страшный суд. Воскресение из мёртвых. Фреска Л. Синьорелли из цикла Страшный суд . 1499 1503 гг. Страшный суд (День судный,… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
Страшный суд — (День судный, Вселенский суд, День гнева, Последний суд) в христианских представлениях суд над всеми когда либо жившими людьми, воскресающими для этого суда, который совершит вторично пришедший Иисус Христос. По приговору этого суда люди получат… … Исторический словарь
страшный суд — судный день Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. страшный суд сущ., кол во синонимов: 1 • судный день … Словарь синонимов
Страшный Суд — (греч., ср. англ. Doomsday, «день судный», лат. iudicium universale, «вселенский суд»; нем. dasjungste Gericht. «последний суд»), в христианской эсхатологии предстоящий в «конце времен» Суд вторично пришедшего Иисуса Христа над всеми когда либо… … Энциклопедия культурологии
Страшный суд — суд, который последует после конца мира и на котором Судьей явится во славе Сын Божий. После Страшного суда праведники пойдут в Царство Небесное, а грешники будут осуждены на вечные муки в аду. Страшный суд вспоминается в последнее воскресенье … Православие. Словарь-справочник
СТРАШНЫЙ СУД — СТРАШНЫЙ СУД, в монотеистических религиях (иудаизм, христианство, ислам) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей страшного суда связаны эсхатологические учения … Современная энциклопедия
СТРАШНЫЙ СУД — в монотеистических религиях (христианство, ислам, иудаизм) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей Страшного суда связаны эсхатологические учения … Большой Энциклопедический словарь
Страшный суд — У этого термина существуют и другие значения, см. Страшный суд (картина) … Википедия
Страшный суд — в монотеистических религиях (христианство, ислам, иудаизм) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей Страшного суда связаны эсхатологические учения. * * * СТРАШНЫЙ СУД «СТРАШНЫЙ СУД», в монотеистических … Энциклопедический словарь
страшный суд — Ср. Вас ожидает в будущем страшное горе. Одинокая старость, болезни, а потом ответ на Страшном суде. Ужасно, ужасно. Венчайтесь, скорее венчайтесь! А.П. Чехов. Дуэль. 10. Ср. На страшный суд, нелицемерный, Стекутся люди всяких вер; Цари… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Автор статьи
Читайте также: