Страшный суд как писать

Обновлено: 14.05.2024

Страшный суд Страшный суд (День судный, Вселенский суд, День гнева, Последний суд) — в христианских представлениях суд над всеми когда-либо жившими людьми, воскресающими для этого суда, который совершит вторично пришедший Иисус Христос. По приговору этого суда люди получат сообразно со своими делами вечное блаженство в раю или вечное наказание в аду. Суд совершится на фоне космической катастрофы, знаменующей конец времён: солнце и луна меркнут, звёзды спадают с неба, от престола судьи льётся огненная река.

Исторический словарь . 2000 .

Смотреть что такое "Страшный суд" в других словарях:

СТРАШНЫЙ СУД — (греч. ή ήμέρα τής κρίδεως, ср. англ. Doomsday, «день судный», лат. iudicium universale, «вселенский суд»; нем. das jüngste Gericht, «последний суд»), в христианской эсхатологии предстоящий в «конце времён» суд вторично пришедшего Иисуса Христа… … Энциклопедия мифологии

Страшный суд — Страшный суд. Воскресение из мёртвых. Фреска Л. Синьорелли из цикла Страшный суд . 1499 1503 гг. Страшный суд. Воскресение из мёртвых. Фреска Л. Синьорелли из цикла Страшный суд . 1499 1503 гг. Страшный суд (“День судный”,… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

страшный суд — судный день Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. страшный суд сущ., кол во синонимов: 1 • судный день … Словарь синонимов

Страшный Суд — (греч., ср. англ. Doomsday, «день судный», лат. iudicium universale, «вселенский суд»; нем. dasjungste Gericht. «последний суд»), в христианской эсхатологии предстоящий в «конце времен» Суд вторично пришедшего Иисуса Христа над всеми когда либо… … Энциклопедия культурологии

Страшный суд — суд, который последует после конца мира и на котором Судьей явится во славе Сын Божий. После Страшного суда праведники пойдут в Царство Небесное, а грешники будут осуждены на вечные муки в аду. Страшный суд вспоминается в последнее воскресенье … Православие. Словарь-справочник

СТРАШНЫЙ СУД — СТРАШНЫЙ СУД, в монотеистических религиях (иудаизм, христианство, ислам) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей страшного суда связаны эсхатологические учения … Современная энциклопедия

СТРАШНЫЙ СУД — в монотеистических религиях (христианство, ислам, иудаизм) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей Страшного суда связаны эсхатологические учения … Большой Энциклопедический словарь

Страшный суд — У этого термина существуют и другие значения, см. Страшный суд (картина) … Википедия

Страшный суд — в монотеистических религиях (христианство, ислам, иудаизм) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей Страшного суда связаны эсхатологические учения. * * * СТРАШНЫЙ СУД «СТРАШНЫЙ СУД», в монотеистических … Энциклопедический словарь

страшный суд — Ср. Вас ожидает в будущем страшное горе. Одинокая старость, болезни, а потом ответ на Страшном суде. Ужасно, ужасно. Венчайтесь, скорее венчайтесь! А.П. Чехов. Дуэль. 10. Ср. На страшный суд, нелицемерный, Стекутся люди всяких вер; Цари… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как правильно написать "Загадка лох-несского озера"? Название озера через дефис, как и слово "Лох-Несс"? И как использовать заглавные букв ы? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Название озера — Лох-Несс. Поэтому употреблять образованное от названия прилагательное вместе со словом озеро некорректно. Это примерно то же самое, что сказать «байкальское озеро».

Добрый день. Скажите, как пишется словосочетание "всадник апокалипсиса", в каких словах здесь нужны строчные/ заглавные букв ы? В частности, такое предложение: “За ней пришёл Голод — как известно, третий (В/в)садник (А/а)покалипсиса".

Ответ справочной службы русского языка

Верно: всадник Апокалипсиса, третий всадник Апокалипсиса.

"Папа римский" в неофициальном тексте - где нужны заглавные букв ы?

Ответ справочной службы русского языка

Оба слова пишутся с прописной только при официальном титуловании, в остальных случаях – со строчной (папа римский).

Подскажите, пожалуйста, следует ли писать с заглавной буквы первое слово в названии "оккупированные палестинские территории"?

Ответ справочной службы русского языка

Заглавные букв ы здесь не требуются.

Добрый день. Постоянно слышу, что письменные буквы называют прописными. Даже учителя. И в учебных пособях пишут так же, в любом книжном найдете тетради-развивайки с подобной информацией. Всегда считала, что прописные - это заглавные букв ы. А то, что учатся писать первоклассники, - письменные. Но многие знакомые родители утверждают: раз в прописях - то прописные! Помогите разобраться. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы: прописные буквы — это большие буквы. В качестве аргумента можно использовать словари.

Скажите, пожалуйста, в названии Совет Т(т)руда и О(о)бороны нужны три заглавные букв ы или достаточно написать с заглавной первое слово?

Ответ справочной службы русского языка

В этом названии с большой буквы пишется только первое слово: Совет труда и обороны. См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011.

Подскажите, Северные государства и Северные страны - нужны ли заглавные букв ы в этих словосочетаниях?

Ответ справочной службы русского языка

Эти сочетания пишутся с маленькой буквы.

Добрый день! Нужны ли заглавные букв ы и кавычки в сочетании "церемония кабалат паним"? Это церемония встречи гостей, часть свадебного обряда в иудаизме.

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, нормативных рекомендаций нет. Корректно будет написать это сочетание без кавычек и строчными буквами.

Ответ справочной службы русского языка

Очень интересный вопрос. Дело в том, что сочетание серый бочок можно трактовать как часть имени персонажа (ср.: Мороз Красный Нос). В этом случае буквы должны быть заглавные. Но возможно и иное понимание оборота – как нарицательного имени, сопровождающего собственное имя персонажа (ср.: Мороз-воевода, Иван-царевич, Мышка-норушка). При таком осмыслении конструкции заглавные букв ы не нужны: Волчок – серый бочок.

Добрый день. Подскажите, как правильно писать "страшный суд" (религиозный смысл): Страшный суд или Страшный Суд? Т.е., в каком случае надлежит использовать заглавные букв ы?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Страшный суд. См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011.

Здравствуйте. Нет предела словесному изобретательству в наше время. Как бы вы написали «Twitter-пользователи и Instagram-пользователи» — оставили бы заглавные букв ы?

Ответ справочной службы русского языка

Мы бы написали так: пользователи «Твиттера» и «Инстаграма» .

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать "мать - сыра земля"?
где должны быть заглавные букв ы?

Ответ справочной службы русского языка

Это сочетание пишется строчными: мать сыра земля (В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. Прописная или строчная? М., 2011).

Здравствуйте!
Как писать правильно "земля именинница"?
Нужен ли дефис и заглавные букв ы?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: земля-именинница (о почве или местности), Земля-именинница (о планете).

Здравствуйте. Заранее спасибо. Как бы вы оформили такой перечень (с двоеточием после слова "офисах") — с заглавной или строчной буквы начало всех строк? Если с заглавной буквы, то в конце такой строки должна быть точка. А если первое слово строки со строчной буквы, в конце строки должна быть запятая или точка с запятой. Но как быть, если очень хотят именно заглавные букв ы в начале всех строк перечня? Точки ставить в конце? А как же двоеточие после слова "офисов" - и вдруг заглавные букв ы в начале строк перечня?
Текст такой:

Копии следующих документов можно получить по запросу в наших офисах:
(в начале каждой строки перечня толстая черная точка вместо тире) Кодекс поведения
(черная точка) Процедура по представительским расходам
(черная точка) Процедура по использованию посредников
(черная точка) Процедура по благотворительным пожертвованиям

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

А где инициалы?

ИНИЦИ А ЛЫ, -ов; мн. (ед. иници а л, -а; м.). [от лат. initialis - начальный]
1.
Первые буквы имени и отчества или имени и фамилии, реже имени, отчества и фамилии. Вырезать на дереве чьи-л. и. Ложка с инициалами "С.К."
2. Спец.
Укрупнённые и украшенные заглавные букв ы в начале книги, главы или абзаца. < Иници а льный, -ая, -ое (2 зн.). И-ые буквы нарисованы красной тушью.

Стра́шный Суд – послед­ний, все­об­щий Суд Божий над миром, кото­рый состо­ится при втором При­ше­ствии Гос­пода Иисуса Христа (при этом все мерт­вые люди вос­крес­нут, а живу­щие изме­нятся ( 1Кор.15:51-52 ), и каж­дому будет опре­де­лена вечная участь по его делам ( Мф.25:31-46 , 2Кор.5:10 ), словам ( Мф.12:36 ) и помыш­ле­ниям.

strashnyj sud - Страшный Суд

Святые Отцы гово­рили о том, что суще­ствует некая «память сердца», запе­чат­ле­ва­ю­щая все, всю нашу жизнь – и внут­рен­нюю, и внеш­нюю. И вот на Страш­ном Суде как бы рас­кро­ется эта книга, напи­сан­ная в глу­би­нах нашей души, и только тогда мы увидим какие мы есть в самом деле, а не какими нас рисо­вала наша вос­па­лен­ная гор­дыня. Тогда мы увидим, сколько раз бла­го­дать Божия при­зы­вала нас ко спа­се­нию, нака­зы­вала, мило­вала нас, и как упорно мы сопро­тив­ля­лись бла­го­дати и стре­ми­лись только к греху и стра­стям. Даже наши добрые дела мы увидим изъ­еден­ными, как чер­вями, лице­ме­рием, гор­ды­ней и тайным рас­че­том.

В то же время суд – это не только то, что будет после смерти. Суд совер­ша­ется нами каждую секунду нашей земной жизни. Страш­ный суд – это не судеб­ный про­цесс, а лишь окон­ча­тель­ная кон­ста­та­ция факта. Каждый из нас в тече­ние жизни духовно опре­де­ля­ется по отно­ше­нию к Богу.

Почему Страш­ный Суд назы­ва­ется Страш­ным?

Воз­ве­щая о Втором При­ше­ствии Мессии и после­ду­ю­щем за этим собы­тием все­об­щим Судом про­роки и апо­столы назы­вали этот «День» Днём Гос­под­ним, вели­ким и страш­ным ( Иоил.2:31 ).

Этот День назы­ва­ется также и Днём гнева Божия ( Рим.2:5 ). Стало быть, назва­ние «Страш­ный» закре­пи­лось за буду­щим Судом не потому, что Гос­подь пред­ста­нет перед оче­вид­цами в каком-то наро­чито гроз­ном виде. Он пред­ста­нет перед взором собрав­шихся в блеске Своей славы и вели­чия, как Могу­ще­ствен­ный и Спра­вед­ли­вый Судья. Это, конечно, вызо­вет у окру­жа­ю­щих страх, у кого-то — бла­го­го­вей­ный, а у кого-то — силь­ней­шую ото­ропь: «страшно впасть в руки Бога живаго!» ( Евр.10:31 ).

Ужас и бес­по­кой­ный трепет будут сопро­вож­дать греш­ни­ков и от знания того, что на этом Суде будут вскрыты, обна­ро­до­ваны, взве­шены все их грехи (причём не только совер­шён­ные поступки, но и остав­ши­еся не реа­ли­зо­ван­ными: тайные гре­хов­ные жела­ния, мысли и помыслы), и за каждый при­дётся дать ответ перед непод­куп­ным и нели­це­при­ят­ным Судьей.

Кроме того Страш­ный Суд будет про­ис­хо­дить пуб­лично, перед лицом всего мира: перед сонмом ангель­ских воинств, перед мил­ли­ар­дами людей, в том числе самыми близ­кими, род­ными. На этом послед­нем Суде греш­ник уже не сможет обма­нуть ни свою личную совесть, ни окру­жа­ю­щих, ни, разу­ме­ется, Все­ви­дя­щего Судью удоб­ными для него ого­вор­ками и оправ­да­ни­ями. Светом Боже­ствен­ной Правды, Светом Истины высве­тится всякий нерас­ка­ян­ный без­за­кон­ник, высве­тится каждое его пре­ступ­ле­ние, дей­ствие или без­дей­ствие.

Нака­за­ние, кото­рое после­дует в отно­ше­нии греш­ни­ков после Страш­ного Суда, будет длиться не какой-то огра­ни­чен­ный период, а про­тя­нется в веч­ность, так что сколько бы греш­ник ни мучился, впе­реди его будет ждать всё та же нескон­ча­е­мая веч­ность. Осо­зна­ние этого факта также будет сопря­жено с силь­ным стра­хом (см. подроб­нее: Вечны ли адские муки?).

В неко­то­рый город пришел корабль с неволь­ни­ками, а в городе том жила одна святая дева, весьма вни­мав­шая себе. Она, услы­шав, что пришел оный корабль, очень обра­до­ва­лась, ибо желала купить себе малень­кую девочку, и думала: возьму и вос­пи­таю её, как хочу, чтобы она вовсе не знала поро­ков мира сего. Она послала за хозя­и­ном корабля того и, при­звав его к себе, узнала, что у него есть две малень­кие девочки, именно такие, каких она желала, и тотчас с радо­стию отдала она цену за одну из них и взяла её к себе. Когда же хозяин корабля уда­лился из того места, где пре­бы­вала оная святая, и едва отошёл немного, встре­тила его одна блуд­ница, совер­шенно раз­врат­ная, и, увидев с ним другую девочку, захо­тела взять её; усло­вив­шись с ним, отдала цену, взяла девочку и ушла с ней. Видите ли тайну Божию?
Видите ли суд Божий? Кто может объ­яс­нить это? Итак, святая дева взяла ту малютку, вос­пи­тала её в страхе Божием, настав­ляя её на всякое благое дело, обучая её ино­че­скому житию и, кратко ска­зать, во всяком бла­го­уха­нии святых запо­ве­дей Божиих. Блуд­ница же, взявши ту несчаст­ную, сде­лала её ору­дием диа­вола. Ибо чему могла оная зараза научить её, как не погуб­ле­нию души своей? Итак, что мы можем ска­зать о страш­ной сей судьбе? Обе были малы, обе про­даны, не зная сами, куда идут, и одна ока­за­лась в руках Божиих, а другая впала в руки диа­вола. Можно ли ска­зать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это воз­можно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли ска­зать, что обе они под­верг­нутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согре­ше­ние? Воз­можно ли это? Одна знала о суде, о цар­стве Божием, день и ночь поуча­лась в словах Божиих; другая же, несчаст­ная, нико­гда не видала и не слы­шала ничего доб­рого, но всегда, напро­тив, всё сквер­ное, всё диа­воль­ское: как же воз­можно, чтобы обе были судимы одним судом?
Итак, ника­кой чело­век не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согре­ше­ние каж­дого, как Ему еди­ному известно.
прп. Авва Доро­фей

Мы все умрём, пред­ста­нем перед судом Божиим и узнаем о себе правду — кто-то из нас войдёт в бес­ко­неч­ную любовь, радость, мир и сво­боду Рая; для кого-то дверь, в кото­рую он отка­зы­вался войти всю жизнь, закро­ется навсе­гда. Не потому, что Бог его не любит, а потому, что всё, что любовь может сде­лать по отно­ше­нию к тем, кто закос­нел во зле, — это поло­жить злу предел, кото­рый самими злыми будет пере­жи­ваться как мука вечная.
Сергей Худиев

Сюжет, связанный с темами, заимствованными в основном из Евангелия, Апокалипсиса, из Слова Ефрема Сирина и других произведений византийской и древнерусской литературы, а также из народных духовных стихов. Изображаются картины конца света, последнего суда над всем человечеством, воскресение мертвых, сцены адских мучений и райского блаженства. Истоки изображения восходят к IV в., к фресковой живописи катакомб. Позднее С.С. изображали в византийской, древнерусской и западноевропейской настенной живописи христианских храмов. В древнерусской иконописи самое раннее изображение С. С. относится к XV в. В центре композиции помещен Христос – судья мира. Ему предстоят Богоматерь и Иоанн Предтеча – ходатаи за людей. У их ног Адам и Ева – первые люди на земле. По сторонам от центральной группы сидят апостолы, за ними ангелы – стражи небесные. Под апостолами народы, идущие на суд. Справа от Христа праведники, слева грешники. Вверху часто изображается Бог Саваоф, ангелы света, низвергающие с небес ангелов тьмы (дьяволов); ангелы, свертывающие свиток неба, что символизирует конец мира. Ниже Христа располагается престол. На ней – одежды Христа, Крест, орудия страстей и раскрытая «Книга бытия», в которой записаны все слова и дела людей. Еще ниже изображается большая кисть руки, держащая младенцев – «праведные души в руке Божьей». Поблизости весы – «мера дел человеческих». Справа от весов ангелы, слева дьяволы, борящиеся за душу судимого человека. В нижней части композиции обычно пишутся сцены «Земля и море, отдающие мертвецов» и другие из «Видения пророка Даниила». В частности, четыре зверя, символизирующие «погибельные царства»: Вавилонское, Македонское, Перское и Римское, или антихристово. Особенно большое место отведено сценам ада. Ад – «Геенна огненная» – изображается в образе красного зверя или красной огненной массы; на звере или внутри пламени сидит Вельзевул – господин ада, с душой Иуды в руках. Из огненной пасти зверя поднимается к ногам Адама длинный извивающийся змей – олицетворение греха. На нем как кольца написаны грехи. В самом низу помещаются камеры ада, где мучают грешников. Рай бывает представлен несколькими сюжетами: Лоно Авраамово; Авраам, Исаак, Иаков с душами праведников, сидящие под райскими деревьями. Также на фоне райских кущ изображают Богоматерь, сидящую на престоле, двух ангелов и благоразумного разбойника, апостола Петра, подводящего праведников к вратам рая. Иногда рай изображается как «Горний Иерусалим» с праведниками в нем. Под ним нередко изображают летящих в рай схимников. Между сценами рая и ада иногда помещают фигуру прикованного к столбу обнаженного человека: это «милостивый блудник», который «ради милостыни избавлен вечных мук, а ради блуда лишен царства небесного».

Источник: Словарь изографа / В. В. Филатов. - М. : Изд-во Православ. Свято-Тихон. богослов. ин-та, 1997. - 287 с. ISBN 5-7429-00040-6

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: "Азбуковник" . В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. . 1999 .

Смотреть что такое "Страшный суд" в других словарях:

СТРАШНЫЙ СУД — (греч. ή ήμέρα τής κρίδεως, ср. англ. Doomsday, «день судный», лат. iudicium universale, «вселенский суд»; нем. das jüngste Gericht, «последний суд»), в христианской эсхатологии предстоящий в «конце времён» суд вторично пришедшего Иисуса Христа… … Энциклопедия мифологии

Страшный суд — Страшный суд. Воскресение из мёртвых. Фреска Л. Синьорелли из цикла Страшный суд . 1499 1503 гг. Страшный суд. Воскресение из мёртвых. Фреска Л. Синьорелли из цикла Страшный суд . 1499 1503 гг. Страшный суд (“День судный”,… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Страшный суд — (День судный, Вселенский суд, День гнева, Последний суд) в христианских представлениях суд над всеми когда либо жившими людьми, воскресающими для этого суда, который совершит вторично пришедший Иисус Христос. По приговору этого суда люди получат… … Исторический словарь

страшный суд — судный день Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. страшный суд сущ., кол во синонимов: 1 • судный день … Словарь синонимов

Страшный Суд — (греч., ср. англ. Doomsday, «день судный», лат. iudicium universale, «вселенский суд»; нем. dasjungste Gericht. «последний суд»), в христианской эсхатологии предстоящий в «конце времен» Суд вторично пришедшего Иисуса Христа над всеми когда либо… … Энциклопедия культурологии

Страшный суд — суд, который последует после конца мира и на котором Судьей явится во славе Сын Божий. После Страшного суда праведники пойдут в Царство Небесное, а грешники будут осуждены на вечные муки в аду. Страшный суд вспоминается в последнее воскресенье … Православие. Словарь-справочник

СТРАШНЫЙ СУД — СТРАШНЫЙ СУД, в монотеистических религиях (иудаизм, христианство, ислам) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей страшного суда связаны эсхатологические учения … Современная энциклопедия

СТРАШНЫЙ СУД — в монотеистических религиях (христианство, ислам, иудаизм) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей Страшного суда связаны эсхатологические учения … Большой Энциклопедический словарь

Страшный суд — У этого термина существуют и другие значения, см. Страшный суд (картина) … Википедия

Страшный суд — в монотеистических религиях (христианство, ислам, иудаизм) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей Страшного суда связаны эсхатологические учения. * * * СТРАШНЫЙ СУД «СТРАШНЫЙ СУД», в монотеистических … Энциклопедический словарь

страшный суд — Ср. Вас ожидает в будущем страшное горе. Одинокая старость, болезни, а потом ответ на Страшном суде. Ужасно, ужасно. Венчайтесь, скорее венчайтесь! А.П. Чехов. Дуэль. 10. Ср. На страшный суд, нелицемерный, Стекутся люди всяких вер; Цари… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: