Ставки государственной пошлины и тарифы за услуги оказываемые мро и мэо гаи увд миноблисполкома

Обновлено: 18.04.2024

Менять водительское удостоверение (далее — ВУ, права) необходимо раз в десять лет (абз. 5 ч. 1 п. 12 Положения N 441, п. 15.1 перечня N 200). Если продолжать управлять автомобилем с просроченными правами, можно получить солидный штраф (от 160 руб.), а то и вовсе быть арестованным (ст. 18.14 КоАП, п. 1 постановления N 792). Рассмотрим алгоритм обмена ВУ, у которого истек срок действия.

Получаем медицинскую справку.

Проверьте, есть ли у вас действующая медицинская справка. Без нее вам не выдадут новые права (абз. 2 ч. 10 ст. 23 Закона N 313-З). Чтобы получить медицинскую справку, необходимо пройти водительскую комиссию. Например, в г. Минске это можно сделать в 24-й поликлинике спецмедосмотров.

Оплачиваем обмен прав.

При обмене ВУ вам придется уплатить (п. 15.4 перечня N 200, п. 1 постановления N 792):

1 руб. 28 коп. — за компьютерные услуги по выдаче ВУ;

2 руб. 56 коп. — за оформление заявления по выдаче ВУ.

Для оплаты обмена ВУ можно обратиться в любой банк или сделать это через систему ЕРИП.

Пример
Чтобы оплатить выдачу водительского удостоверения через систему ЕРИП, в древе системы необходимо выбрать следующие разделы: МВД — ГАИ — Водительское удостоверение. Далее выбрать город (область), где вы будете обменивать ВУ. И оплатить такие услуги, как:
— выдача ВУ;
— компьютерные услуги;
— оформление заявления.
Для произведения оплаты следует ввести идентификационный номер (14 символов), который указан в паспорте.

Готовим необходимые документы.

Для обмена ВУ вам понадобятся (ч. 1 п. 3 Положения N 441, п. 15.4 перечня N 200):

— заявление установленной формы. Как правило, оно оформляется на месте, также его можно подготовить заранее;

— документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства (например, паспорт, вид на жительство);

— документ, подтверждающий внесение платы (квитанция, чек).

На заметку
Если вы оплачиваете обмен прав через ЕРИП, то распечатывать и представлять документ об оплате не обязательно. Достаточно при подаче иных документов сообщить сотруднику ГАИ номер операции в ЕРИП или свой идентификационный (личный) номер.

Идем в ГАИ.

Обменять ВУ можно в любом экзаменационном подразделении ГАИ вне зависимости от вашего места регистрации на территории Республики Беларусь (ч. 2 п. 2 Положения N 441).

Экзамен сдавать не придется — достаточно принести все необходимые документы (шаг 2).

На заметку
При обмене ВУ, у которого истек срок действия, сдавать экзамен в ГАИ необходимо тому, кто лишен прав. Например, за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (ч. 6 ст. 26 Закона о дорожном движении).

Новые права будут готовы в течение пяти рабочих дней со дня обращения (п. 15.4 перечня N 200). Чтобы их забрать, необходимо приехать в экзаменационное подразделение ГАИ, где подавались документы на замену ВУ.

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

мужчина за компьютером

Мы подготовили пошаговую инструкцию, в которой рассказываем, как через «Госуслуги» быстро записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Что нужно сделать перед тем, как записаться в ГИБДД через госуслуги

Перед тем, как записаться в ГИБДД, узнайте, нет ли на автомобиле регистрационных ограничений или лизинга. Если они есть, инспектора откажут в постановке авто на учет, а вы потеряете время и нервы. Наличие лизинга и ограничений показывают специальные сервисы по проверке автоистории.

проверка автомобиля

Если проверка покажет, что машина числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД, обратитесь к бывшему владельцу и попросите устранить проблемы. Если владелец пойдет навстречу, вам повезет, если нет, придется отстаивать свои права через суд. Поэтому проверять автомобиль нужно еще до покупки.

До заключения ДКП также стоит проверять хозяина авто. Есть специальный сервис, который показывает действительность паспорта, наличие проблем с законом, долги и исполнительные производства. Если проверка покажет, что собственник, например, числится в розыске, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

проверка владельца авто

Если машина окажется «чистой», записывайтесь на прием в ГИБДД через интернет. Для этого вам нужно завести аккаунт на сайте «Госуслуги», подготовить документы и оплатить госпошлину. Если будете оплачивать пошлину за постановку авто на учет онлайн, получите скидку 30%:

  • 350 рублей (вместо 500 рублей) — за выдачу СТС;
  • 245 рублей (вместо 350 рублей) — за внесение записи в ПТС;
  • 560 рублей (вместо 800 рублей) — за выдачу нового ПТС;
  • 1 400 рублей (вместо 2 000 рублей) — за выдачу номеров.

Через «Госуслуги» вы сможете выбрать удобные дату и время посещения отделения ГИБДД. Сама процедура записи займет не более 10 минут.

Шаг 1: готовим документы

Как поставить автомобиль на учет в ГИБДД через Госуслуги

Для постановки автомобиля на учет понадобятся следующие документы:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • СТС;
  • документ, подтверждающий право собственности на автомобиль (договор купли-продажи).
  • страховой полис ОСАГО.

Если регистрировать автомобиль будет ваше доверенное лицо, дополнительно нужно подготовить нотариально заверенную доверенность. Подробнее, читайте в статье о сборе документов, необходимых для регистрации авто.

Эти документы вам понадобятся для заполнения онлайн-заявления на регистрацию автомобиля. Дополнительно в ГИБДД нужно будет принести квитанцию об оплате госпошлины, действующую диагностическую карту и, при наличии, государственный знак «Транзит».

Шаг 2: регистрируемся на «Госуслугах»

Если вы уже использовали портал «Госуслуги» для записи на прием в государственные структуры, можете пропустить этот шаг. Если порталом вы еще не пользовались, перейдите по этой ссылке .

регистрация на Госуслугах

Внесите имя и фамилию, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. На указанный номер телефона придет SMS с подтверждающим кодом. Теперь придумайте пароль и для подтверждения введите его повторно.

После регистрации перейдите в личный кабинет и заполните личные данные, выбрав пункт «Редактировать» в поле «Основная информация».

Вам нужно будет ввести следующие персональные данные:

  • ФИО;
  • пол;
  • дату рождения;
  • место рождения;
  • гражданство;
  • серию, номер, место и дату выдачи паспорта;
  • код подразделения выдачи паспорта;
  • СНИЛС.

Данные паспорта и СНИЛС проверяются в автоматическом порядке.

Для полноценного использования портала «Госуслуги» раньше требовалось подтвердить свою личность в МФЦ. Теперь подтвердить способ можно и другими способами:

  • онлайн через интернет-банки Сбербанк Онлайн, Банк ВТБ, Тинькофф и Почта Банк Онлайн;
  • почтой, заказав из профиля код подтверждения личности по Почте России;
  • электронной подписью, можно использовать квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Выбрать можно один из четырех способов.

После того, как регистрация на «Госуслугах» окажется пройденной, переходим к выбору услуг.

Шаг 3: выбираем услугу и заполняем электронное заявление

Зайдите на «Госуслуги» и перейдите в раздел «Услуги», нажав на соответствующую кнопку в шапке сайта:

avto

Или нажав на кнопку «Услуги» в разделе «Популярное на портале».

avto

В открывшемся окошке — «Каталог госуслуг» — выбираем пункт «Транспорт и вождение» .

avto

avto

Если подаете заявление на регистрацию новой машины из салона, то выберите «Покупка и оформление нового автомобиля». После этого откроется страница «Что нужно делать?».

фмещ

Спуститесь до пункта 3 «Зарегистрируйте автомобиль в ГИБДД» и нажмите на кнопку «Подать заявление».

avto

На странице, которая откроется после нажатия кнопки «Подать заявление», вы увидите размер госпошлин за постановку автомобиля на учет, в какие сроки оказывается услуга, а также подробную инструкцию о том, что нужно сделать, чтобы зарегистрировать новое авто в ГИБДД. Здесь же есть кнопка «Заполнить данные».

avto

Перейдя по ней, вы заполните заявление на постановку автомобиля на учет.

После того, как вы выберете этот пункт меню, попадете на страничку с рекомендациями по покупке подержанного авто.

avto

Здесь же будет кнопочка для заполнения электронного заявления на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

avto

Так как вы ранее внесли личные данные на портал, они автоматически отобразятся в заявлении. Если какие-то сведения были заполнены неправильно, можно будет перейти в раздел «Редактировать» и ввести корректную информацию.

Шаг 4: заполняем онлайн-заявление

Здесь нужно выбрать вид авто, которое будете регистрировать. Затем указать форму собственности: кем вы являетесь — собственником или представителем по доверенности.

онлайн-заявление на госуслугах

Далее необходимо заполнить раздел персональных данных:

  • ФИО автовладельца;
  • дата рождения;
  • e-mail;
  • контактный номер телефона;
  • серия и номер паспорта;
  • адрес фактического проживания (даже если он не совпадает с адресом постоянной регистрации).

Если ранее вы заполняли форму личных данных на портале «Госуслуги», данная информация автоматически отразится в заявлении. Если какие-то поля заполнены с ошибкой, перейдите в раздел «Изменить данные» и введите корректную информацию.

Далее внесите данные об автомобиле.

Выберите, требуется ли получение нового госномера или нет. Если вам нужен новый номерной знак, введите данные старого номера. Также вы можете внести изменения в актуальный ПТС, выбрав соответствующий пункт. Тогда размер пошлины составит 350 рублей.

Если же вы хотите получить новый паспорт для автомобиля, вам придется оплатить пошлину размером 800 рублей.

госуслуги

Далее укажите категорию машины (легковая, грузовая и т. д.). Теперь вводим следующие данные об автомобиле:

  • год выпуска;
  • ВИН-номер;
  • марка;
  • модель;
  • цвет;
  • вид двигателя.

Год выпуска, марка и модель — это информация, обязательная к заполнению. Остальные поля можно не вписывать.

По желанию указываете данные полиса и регистрационного документа.

госуслуги

Шаг 5: выбираем отделение Госавтоинспекции и дату посещения

Чтобы записаться в ГИБДД через портал «Госуслуги», укажите ваш адрес. Им может быть как место постоянной регистрации, так и фактическое место жительства. Затем выберите отделение Автоинспекции, подходящую дату и время посещения.

отделение гос. автоинспекции - госуслуги

На каком этапе рассмотрения находится заявление, можно отслеживать в личном кабинете.

Шаг 7: ждем ответ из ГИБДД

Через некоторое время на ваш электронный адрес придет письмо с приглашением в ГИБДД. Уведомление также отразится в личном кабинете на портале. В нем будет указано место и время явки.

Если время окажется неудобным, можно написать ответное письмо с просьбой изменить дату или часы явки. Вам придет новое приглашение в отделение ГИБДД.

Шаг 8: оплачиваем госпошлину

Через некоторое время после приглашения явиться в ГИБДД на ваш электронный адрес будет отправлено письмо со ссылкой на оплату госпошлины. Нужно перейти по ссылке и удобным способом оплатить услугу в режиме онлайн. Оплатить можно с помощью банковской карты, электронного кошелька или мобильного телефона.

Оплата госпошлины на госуслугах

Оплатить госпошлину можно и в банке, но тогда стоимость госпошлины будет выше. Если будете оплачивать с помощью сайта «Госуслуги» в режиме онлайн, получите скидку 30%. Скидка действует с 1 января 2017 года при электронной подаче заявления и безналичной оплате.

Подробнее о госпошлине читайте в отдельном материале.

После оплаты госпошлины со скидкой на почту придет электронная квитанция. Ее нужно распечатать и вместе с другими документами принести в ГИБДД в назначенную дату и время.

Содержание

Своевременная замена водительских прав необходима всем законопослушным гражданам Белоруси. В противном случае ждет наказание в виде штрафа, который существенно увеличивается про повторной поимке стражами правопорядка.

В данном материале рассмотрим процедуру замены водительского удостоверения в 2022 году для жителей Беларуси. В частности, разберем, где можно поменять права в Минске , как заменить водительское удостоверение и сколько за это придется заплатить.

Что нужно сделать до замены водительских прав

Если вместе с заменой прав вы будете менять и автомобиль и собираетесь брать его в России, перед покупкой пробейте VIN или госномер ТС через специальный онлайн-сервис. Нечистые на руку продавцы, понимая, что авто уйдет за границу, могут запросто сбыть его после сильного ДТП или угона, а после – спрятать концы в воду.

Допустим, вам понравился такой автомобиль.

Вбиваем госномер или VIN на главной странице сайта «Автокод» и через несколько минут узнаем всю подноготную машины.

Автомобиль продается после восьми владельцев – как он обслуживался и что у него ломалось, вам не расскажут.

В 2017 году машине выдали лицензию на работу в такси.

Технически «Витц», вероятно, сильно изношен – придется постоянно вкладываться в ремонт. Пробег, как и у всех таксишных вариантов, смотан.

Плюс было два ДТП.

Мы не стали бы брать такой вариант и продолжили бы поиски. С «Автокодом» найти беспроблемный вариант в огромной России будет намного проще. Когда машина найдется и вы решитесь на покупку, перед заключением сделки пробейте и ее владельца . Узнаете, не мошенник ли перед вами, не числится ли он в розыске, действителен ли его паспорт. Посмотреть пример отчета

проверка владельца авто

Если проверка не покажет проблем, можно спокойно заключать договор.

Когда необходима замена водительского удостоверения в Минске

Замена водительского удостоверения в Беларуси для жителей столицы и других городов предусматривается в шести случаях:

  • по окончании срока действия прав ;
  • в случае порчи документа;
  • при изменении личных данных, например, фамилии;
  • при выявлении неточностей в документе;
  • при открытии новой категории;
  • по желанию владельца.

Водительские права в РБ действуют на протяжении десяти лет. При этом некоторые водители интересуются тем, сколько можно ездить с просроченными правами . Если ответить коротко, то нисколько. Льготного периода после истечения 10 лет не предусмотрено, а за управление авто с просроченными в/у полагается штраф. Его размер – от 5 до 20 базовых величин. Повторное нарушение карается строже – от 20 до 50 базовых величин. С 1 января 2022 года размер базовой величины равен 32 рублям.

Чтобы поменять водительское удостоверение , необходимо собрать обязательный пакет документов. Рассмотрим, какие документы нужны для замены прав в Беларуси.

Какие документы нужны для замены водительского удостоверения

Какие документы нужны для сдачи на права , такие же бумаги с небольшим дополнением потребуются и для замены в/у. При приближении конца срока действия прав стоит собрать следующие документы для замены водительского удостоверения :

  • заявление о замене прав;
  • прежнее в/у, срок которого подходит к концу;
  • паспорт гражданина РБ или другой документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую справку (форма 1 здр/у-10);
  • квитанции об оплате госпошлины (если платеж сделан через кассу банка).

Если с паспортом и старыми правами все просто, то для сбора остальных документов придется немного потрудиться. Прежде чем обсудить, что нужно, чтобы поменять права , выясним цену данного вопроса.

Сколько стоит замена водительского удостоверения

Стоимость замены водительского удостоверения для граждан Беларуси составляет две базовые величины (58 рублей). Помимо этого, предусмотрены еще две платные услуги. Речь идет об оформлении заявления и предоставлении компьютерных услуг. Их размер – 0,08 базовой величины (2,32 рубля) и 0,04 базовой величины (1,16 рублей) соответственно. В итоге госпошлина за новые права обойдется в 61,48 рубля.

Помимо государственной пошлины, также нужно будет заплатить за прохождение медкомиссии. Стоимость данной услуги варьируется от 16,5 до 24,2 рублей. Зная один нюанс, можно немного уменьшить общую стоимость замены прав . О нем мы расскажем далее.

Что нужно для замены водительского удостоверения

Непосредственной замене водительского удостоверения РБ предшествуют три шага:

  • получение медицинской справки;
  • составление заявления о замене в/у;
  • оплата госпошлины.

Описанные действия лучше выполнять поочередно. Подробную инструкцию опишем на примере замены водительских прав в Минске .

Пошаговая инструкция по замене прав в Минске

В Минске замена водительского удостоверения в 2022 году начинается с получения справки о состоянии здоровья. Для этого необходимо:

  • взять паспорт, военный билет или приписное свидетельство (для военнообязанных граждан), справки об отсутствии постановки на учет в психиатрическом и наркологическом диспансерах, два фото размером 3х4 и выписки из медкарты по месту жительства за последние 5 лет;
  • оплатить прохождение медицинской комиссии;
  • пройти в Минске медкомиссию на права в специализированном учреждении или в поликлинике по месту проживания.

В Минске справку для вождения водители чаще все оформляют в специализированной поликлинике №24 по ул. Филимонова, 53.

После успешного прохождения всех врачебных кабинетов водителю выдается справка о допуске к вождению. Она действует пять лет. При наличии хронических болезней срок действия справки составляет три года.

Следующий этап – написание заявления на замену прав в ГАИ Минска . Оно составляется либо самостоятельно, либо непосредственно в отделении ГАИ. Тут и кроется нюанс, который поможет немного сэкономить. Если написать заявление самому, тогда не придется платить 2,32 рубля за оформление заявления. Для этого нужно:

  • скачать заявление с сайта ГУВД;
  • распечатать бланк;
  • заполнить документ.

Чтобы произвести оплату за замену водительского удостоверения через интернет-банкинг, нужно.

1. Войти в личный кабинет на сайте банка и выбрать раздел «Платежи и переводы». Кликнуть на пункте «Система “Расчет” (ЕРИП)».

2. Нажать на кнопку «Новый платеж».

3. Перейти в раздел «МВД».

4. Нажать на подпункт «ГАИ».

5. Выбрать услугу «Водительское удостоверение».

6. Нажать на строку «Минск».

7. Оплатить «Выдачу ВУ» и «Компьютерные услуги» (если заявление будет оформляться в ГАИ, то дополнительно нужно оплатить услугу «Оформление заявления»).

8. Для проведения каждой оплаты нужно возле фразы «Идентификационный номер» ввести номер паспорта и проделать действия, перечисленные далее.

Сохранить номер операции (понадобится для подтверждения платежа).

2. Кликнуть «Продолжить», а затем – «Оплатить».

Собрав все документы, необходимые, чтобы поменять права в Минске , можно отправляться в ГАИ. Вместо квитанций об оплате госпошлины за замену в/у в Минске нужно будет предъявить номера операций, выполненных через систему ЕРИП.

Чтобы поменять водительские права в Минске , нужно предоставить весь необходимый пакет документов в отделении ГУВД ГАИ и там же сфотографироваться. Позже следует прийти и забрать в/у.

А сейчас разберем, где можно поменять водительское удостоверение в Минске и других городах.

Где заменить водительское удостоверение в Минске и других городах

Замена прав в Беларуси осуществляется в любом регистрационно-экзаменационном отделе ГАИ, независимо от места проживания и регистрации. Поэтому каждый водитель вправе на свое усмотрение выбирать место, где поменять права в Минске .

Поменять водительское удостоверение в Минске и других крупных городах можно в следующих местах:

  • Минск – ул. Кальварийская, 27; пр. Дзержинского, 3; ул. Тимирязева, 114;
  • Брест – ул. Коммерческая, 17;
  • Витебск – пр. Московский, 57;
  • Гомель – ул. Федюнинского, 9;
  • Гродно – ул. Белуша, 49;
  • Могилев – ул. Симонова, 59a.

Обмен водительского удостоверения в Минске и других городах проводится со вторника по субботу.

Из практики минских автомобилистов известно, что при оплате, произведенной за замену водительского удостоверения в Минский район или Минскую область, следует обращаться в отделение на улице Кальварийской.

Сколько делается водительское удостоверение в Беларуси

На замену прав в РБ после сдачи всех необходимых документов отводится 5 рабочих дней. Точную дату получения удостоверения назовут сотрудники отделения. К радости автомобилистов Белоруси часто бывает так, что в/у удается забрать в день обращения в ГАИ.

Пластиковое водительское удостоверение выдается в отделении ГАИ, в которое водитель подавал заявление. До получения прав управлять транспортным средством запрещено.

Как восстановить водительское удостоверение в РБ после утери, кражи

При потере или краже водительских прав в РБ оформляется временное разрешение. Для этого в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ следует предоставить:

  • паспорт гражданина Беларуси;
  • медицинскую справку;
  • подтверждение об оплате госпошлины.

Оплата государственной пошлины выполняется таким же образом, как и при замене прав, и включает в себя три платежа:

  • за оформление заявления;
  • за временный талон;
  • за компьютерные услуги.

Полученный временный талон дает возможность его владельцу управлять автомобилем в течение одного месяца. Если за это время в/у не будет найдено, то водителю придется оформлять дубликат прав. Для его получения нужно будет предоставить паспорт, медицинскую справку, временный талон и подтверждение оплаты за дубликат удостоверения. Водителю нужно оплатить три услуги:

  • выдачу дубликата в/у;
  • оформление заявления;
  • компьютерные услуги.

Общая стоимость дубликата водительских прав обойдется примерно в 80 рублей.

Автор: Максим Бондаренко

По какой причине собираетесь менять права и планируете ли брать другую машину? Расскажите в комментариях.

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

Покупка машины приносит не только радостные моменты в поездках, но и определенные расходы. Первое, на что приходится разориться — оплата госпошлины за постановку авто на учет. В этом материале мы расскажем, во сколько обойдётся зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, и как произвести оплату госпошлины.

Госпошлина за регистрацию автомобиля в 2018 году

Содержание

Сколько стоит поставить машину на учет в 2022 году

Итак, сколько стоит регистрация автомобиля? Давайте рассмотрим все варианты расчета:

Не забывайте, что расходы будут преследовать вас и перед оплатой госпошлины. Авто необходимо сначала отвезти на техосмотр, а после оформить ОСАГО.

Обратите внимание! Еще перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Где и как оплатить госпошлину

Где и как оплатить госпошлину на покупку авто

Способов оплатить госпошлину за постановку на учет очень много. Это не занимает много времени, если знать базовые принципы оплаты и опираться на перечисленную выше информацию. Узнать все реквизиты госпошлины на регистрацию машины можно на сайте ГИБДД, указав регион и назначение платежа. Перейдите по ссылке на сайт ГИБДД, окно поиска находится внизу страницы.

Итак, где оплачивается госпошлина за постановку на учет авто:

    • Через операциониста банка. Предоставьте незаполненную квитанцию об оплате госпошлины, затем сотрудник банка сделает расчет и внесет в квитанцию данные о проведенной транзакции. Оплата завершена, цена постановки на учет будет в чеке. Квитанцию нужно предоставить гос. органам при необходимости. Чистый бланк для заполнения можно взять в банке или самостоятельно найти в интернете и распечатать образец «Форма ПД-4».
    • Через банковский терминал. Следуя подсказкам на экране, внесите необходимую информацию, после чего заберите квитанцию об оплате.
    • Через интернет (Госуслуги, Сбербанк Онлайн и т.д.). Перейдите по вкладке оплаты госпошлины, внесите необходимую информацию на сайте, появившиеся данные дополните в свою квитанцию.

    Перед тем, как производить оплату, внимательно проверьте вводимые данные и стоимость услуги. А после завершения операции сохраните чек – он подтвердит платеж при обращении в гос. органы.

    Как оплатить госпошлину через терминал Сбербанк

    Как оплатить госпошлину на покупку авто через терминал Сбербанк

    Терминалы расположены во всех отделениях Сбербанка, поэтому заплатить за госпошлину можно в любом из них. Операция требует несколько простых шагов. Вам нужно:

    • вставить карту в терминал;
    • ввести ПИН;
    • выбрать пункт «Оплата в нашем регионе»;
    • нажать на вариант «Налоги, штрафы и госпошлина», перейти к «Госпошлина и сборы»;
    • указать ИНН получателя;
    • внести данные своего паспорта;
    • выбрать вид госпошлины;
    • указать цену;
    • нажать клавишу «Оплатить»;
    • забрать два чека.

    По желанию, вы можете обратиться к терминалу другого банка. Возможность оплаты госпошлины предоставляют практически все отделения по России. Однако лучше выбирать банк, к которому относится ваша карта. Это поможет избежать списания дополнительных комиссий.

    Как оплатить госпошлину через Сбербанк Онлайн

    Как оплатить госпошлину на покупку авто через Сбербанк Онлайн

    Чтобы произвести оплату через Сбербанк Онлайн, вы обязательно должны являться пользователем карты Сбербанка. Для начала нужно открыть страницу банка. Что делать дальше?

    • войти в личный кабинет, ввести свой логин и пароль;
    • подтвердить вход паролем, отправленным на ваш номер телефона;
    • открыть вкладку «Платежи и переводы»;
    • внести реквизиты получателя в графы;
    • проверить внесенные сведения;
    • указать цену;
    • кликнуть мышкой на кнопку «Оплатить»;
    • получить код в виде смс от банка, заполнить его в строку подтверждения оплаты.

    Операция завершена. После этого система предложит распечатать чек. В дальнейшем только он подтвердит факт оплаты. Такую же процедуру можно провести через личный кабинет других банков.

    Как оплатить госпошлину со скидкой

    Если в 2016 году водители получили скидку 50% на оплату штрафов, то в 2022-м стоимость регистрации также стала ниже. Нужно только провести оплату через Госуслуги. Сделать это довольно просто:

    • заполните заявление на портале Госуслуги;
    • оплатите госпошлину онлайн.

    За эти два шага стоимость госпошлины станет для вас дешевле на 30%. Правда, халява действует всего два года. С 1 января 2021 года уменьшить оплату за регистрацию авто уже не получится. Тем не менее пары лет вполне достаточно, чтобы купить машину и успеть её поставить на учет в ГИБДД.

    ВНИМАНИЕ! ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА УПЛАЧИВАЕТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ БЮДЖЕТ ПО МЕСТУ СОВЕРШЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМОГО ДЕЙСТВИЯ.

    ФАКТ уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции с отметкой банка о его исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, ОРИГИНАЛЬНЫЙ ШТАМП БАНКА И ПОДПИСЬ ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ.

    Код платежа: для юридических лиц — 03001, для физических лиц и индивидуальных предпринимателей — 03002

    Ставки госпошлины за государственную регистрацию субъектов хозяйствования, выдачу дубликатов свидетельств об их государственной регистрации (приложение 22 к Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь)

    Наименование документов и действий, за которые взимается государственная пошлина

    Ставки государственной пошлины

    Государственная регистрация:

    коммерческой организации

    (за исключением коммерческой организации, в которой число учредителей – инвалидов превышает 50 процентов, коммерческой организации, создаваемой организацией ветеранов, обществом инвалидов, а также крестьянского (фермерского) хозяйства)

    1 базовая величина*

    32 рубля.

    Некоммерческой организации (за исключением указанных в пунктах 3,6,9,11,13 и 14 приложения 22 к Налоговому кодексу

    0,5 базовой величины

    16 руб.

    индивидуального предпринимателя

    0,5 базовой величины

    16 руб.

    коммерческой организации, в которой число учредителей – инвалидов превышает 50 процентов, коммерческой организации, создаваемой организацией ветеранов, обществом инвалидов, а также крестьянского (фермерского) хозяйства

    0,8 базовой величины

    25 руб. 60 коп.

    изменений и (или) дополнений, вносимых в устав коммерческой организации (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), за исключением коммерческой организации, в которой число учредителей (участников) - инвалидов превышает 50 процентов, коммерческой организации, создаваемой организацией ветеранов, обществом инвалидов, а также крестьянского (фермерского) хозяйства

    2 базовые величины

    64 рубля.

    изменений и (или) дополнений, вносимых в устав коммерческой организации (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в которой число учредителей (участников) – инвалидов превышает 50 процентов, коммерческой организации, создаваемой организацией ветеранов, обществом инвалидов, а также крестьянского (фермерского) хозяйства

    0,5 базовой величины

    16 руб.

    изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы некоммерческой организации (за исключением указанных в пунктах 3,6,9,11,13 и 14 приложения 22 к Налоговому кодексу)

    0,25 базовой величины

    8 руб.

    изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя

    0,25 базовой величины

    8 руб.

    Выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя

    50 процентов ставки, установленной за государственную регистрацию соответствующих юридического лица либо индивидуального предпринимателя

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: