Срок предоставления государственной услуги по аттестации не должен превышать

Обновлено: 24.04.2024

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2014 года N 519

Положение об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица

(с изменениями на 21 марта 2019 года)

1. Настоящее Положение устанавливает общие сроки осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общие сроки проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общие сроки проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроки отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.

2. Общий срок осуществления аккредитации составляет 100 рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов до дня принятия решения в соответствии с частью 28 статьи 17 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон), в том числе:

а) срок проверки соблюдения установленных требований к заявлению об аккредитации и прилагаемым к нему документам, а также получения сведений на основании межведомственного запроса в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона - 10 рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов;

б) общий срок формирования экспертной группы в соответствии с частями 6-10 статьи 17 Федерального закона - 15 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, до дня направления заявителю, эксперту по аккредитации и экспертной организации информации об утверждении состава экспертной группы. Этот срок в том числе включает:

срок отбора эксперта по аккредитации, а также направления информации эксперту по аккредитации о факте его отбора, составляющий 3 рабочих дня со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;

срок оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, составляющий 4 рабочих дня со дня получения предложений Федеральной службой по аккредитации;

срок подготовки и подписания приказа Федеральной службой по аккредитации об утверждении состава экспертной группы, а также направления информации о составе экспертной группы заявителю, составляющий 3 рабочих дня со дня завершения оценки указанной Службой предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы;

в) общий срок проведения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации - 25 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта, до дня завершения проверки Федеральной службой по аккредитации экспертного заключения в соответствии с частью 16 статьи 17 Федерального закона;

г) общий срок проведения выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации - 40 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, до дня завершения проверки Федеральной службой по аккредитации акта выездной экспертизы в соответствии с частью 26 статьи 17 Федерального закона. Этот срок в том числе включает срок подготовки и утверждения указанной Службой программы выездной оценки, а также ее направления заявителю, составляющий 5 рабочих дней со дня завершения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации;

д) общий срок принятия решения в соответствии с частью 28 статьи 17 Федерального закона - 10 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

3. В общий срок осуществления аккредитации, установленный пунктом 2 настоящего Положения, не включаются сроки приостановления осуществления аккредитации в соответствии с частями 17 и 29 статьи 17 Федерального закона.

В случае ненаправления экспертом по аккредитации предложений о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, либо направления предложений, не содержащих согласия технических экспертов на проведение экспертизы представленных заявителем документов и сведений и выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, либо отказа эксперта по аккредитации от проведения экспертизы представленных заявителем документов и сведений или от выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации общий срок осуществления аккредитации, установленный пунктом 2 настоящего Положения, а также общий срок формирования экспертной группы, установленный подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения, каждый раз увеличиваются на 15 рабочих дней (но не более 5 раз).

В случае нарушения экспертом по аккредитации установленных частями 15 и 25 статьи 17 Федерального закона сроков подготовки и утверждения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, а также подписания документа, содержащего описание области аккредитации, общий срок осуществления аккредитации, установленный пунктом 2 настоящего Положения, увеличивается на срок, на который экспертом по аккредитации превышены указанные сроки.

4. В случае представления заявителем в Федеральную службу по аккредитации документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, в соответствии с частью 17 статьи 17 Федерального закона проверка указанных документов и (или) сведений осуществляется указанной Службой в течение 10 рабочих дней со дня их получения этой Службой. При этом общий срок осуществления аккредитации, установленный пунктом 2 настоящего Положения, увеличивается на 10 рабочих дней.

5. В случае представления заявителем в Федеральную службу по аккредитации документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, в соответствии с частью 30 статьи 17 Федерального закона проверка указанных документов и (или) сведений осуществляется указанной Службой в течение 20 рабочих дней со дня их получения этой Службой. При этом общий срок осуществления аккредитации, установленный пунктом 2 настоящего Положения, увеличивается на 20 рабочих дней.

6. Общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица составляет 95 рабочих дней со дня приема заявления о подтверждении компетентности аккредитованного лица до дня принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона (если компетентность подтверждается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона, а также если аккредитованное лицо проходит вместе с процедурой подтверждения компетентности процедуру расширения области аккредитации в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона), в том числе:

а) общий срок формирования экспертной группы, предусмотренной частью 8 статьи 24 Федерального закона, - 20 рабочих дней со дня приема заявления о подтверждении компетентности до дня направления аккредитованному лицу информации об утверждении состава экспертной группы. Этот срок в том числе включает:

срок отбора эксперта по аккредитации, а также направления информации эксперту по аккредитации о факте его отбора, составляющий 8 рабочих дней со дня приема заявления о подтверждении компетентности;

срок оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, составляющий 4 рабочих дня со дня получения соответствующих предложений Федеральной службой по аккредитации;

срок подготовки и подписания приказа Федеральной службой по аккредитации об утверждении состава экспертной группы, а также направления информации о составе экспертной группы аккредитованному лицу, составляющий 3 рабочих дня со дня завершения оценки указанной Службой предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы;

в) общий срок проведения документарной и выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации - 65 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, до дня завершения проверки Федеральной службой по аккредитации акта экспертизы в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона. Этот срок в том числе включает:

срок подготовки и утверждения Федеральной службой по аккредитации программы выездной оценки, а также ее направления аккредитованному лицу, составляющий 5 рабочих дней со дня направления информации об утверждении состава экспертной группы аккредитованному лицу;

срок подготовки и утверждения экспертом по аккредитации акта экспертизы, составляющий 40 рабочих дней со дня утверждения Федеральной службой по аккредитации программы выездной оценки;

г) общий срок подготовки и принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона - 10 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта.

7. Общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица составляет 70 рабочих дней со дня приема заявления о подтверждении компетентности аккредитованного лица до дня принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона (если компетентность подтверждается в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24 Федерального закона, а также если аккредитованное лицо в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона вместе с процедурой подтверждения компетентности проходит процедуру внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица, предусмотренную частью 4 статьи 21 Федерального закона), в том числе:

а) общий срок формирования экспертной группы, предусмотренной частью 8 статьи 24 Федерального закона, - 20 рабочих дней со дня приема заявления о подтверждении компетентности до дня направления аккредитованному лицу информации об утверждении состава экспертной группы. Этот срок в том числе включает:

срок отбора эксперта по аккредитации, а также направления информации эксперту по аккредитации о факте его отбора, составляющий 8 рабочих дней со дня приема заявления о подтверждении компетентности;

срок оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, составляющий 4 рабочих дня со дня получения соответствующих предложений Федеральной службой по аккредитации;

срок подготовки и подписания приказа Федеральной службой по аккредитации об утверждении состава экспертной группы, а также направления информации о составе экспертной группы аккредитованному лицу, составляющий 3 рабочих дня со дня завершения оценки указанной Службой предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы;

б) общий срок проведения выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации - 40 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, до дня завершения проверки Федеральной службой по аккредитации акта экспертизы в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона. Этот срок в том числе включает:

срок подготовки и утверждения Федеральной службой по аккредитациы программы выездной оценки, а также ее направления аккредитованному лицу, составляющий 5 рабочих дней со дня направления информации о составе экспертной группы аккредитованному лицу;

срок подготовки и утверждения экспертом по аккредитации акта экспертизы, составляющий 17 рабочих дней со дня утверждения Федеральной службой по аккредитации программы выездной оценки;

в) общий срок подготовки и принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона - 5 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта.

8. В общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, установленный пунктами 6 и 7 настоящего Положения, не включаются сроки подготовки и утверждения экспертом по аккредитации акта экспертизы, а также подписания документа, содержащего описание области аккредитации, в части превышения сроков, установленных подпунктом "в" пункта 6 и подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения (в случае нарушения этих сроков экспертом по аккредитации).

В случае ненаправления экспертом по аккредитации предложений о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, либо направления предложений, не содержащих согласия технических экспертов на проведение экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений и выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, либо отказа эксперта по аккредитации от проведения экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений или от выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации общий срок осуществления подтверждения компетентности, установленный пунктами 6 и 7 настоящего Положения, а также общий срок формирования экспертной группы, установленный подпунктом "а" пункта 6 и подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, каждый раз увеличиваются на 15 рабочих дней (но не более 5 раз).

1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации).

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.

5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

9. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), а также включаемые в состав аттестационной комиссии в соответствии с положениями части 10.2 настоящей статьи независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

10.1. В состав аттестационной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 10 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

10.2. Включаемые в состав аттестационных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав аттестационных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.

10.3. Общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав аттестационной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав аттестационной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в аттестационной комиссии.

10.4. Срок пребывания независимого эксперта в аттестационной и конкурсной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.

11. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

13. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

14. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.

15. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

16. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

2) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

3) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

17. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

18. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

19. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

27. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:

27.1. 10 дней со дня приема всех необходимых документов (в том числе заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов, представленных с использованием Единого портала) :

Абзац первый пункта 16 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 (Собрание законодательства Российской Федерации 1997, N 28, ст. 3444; 2001, N 3, ст. 242; 2002, N 4, ст. 330; 2003, N 27, ст. 2813; 2004, N 5, ст. 374; 2006, N 52, ст. 5596; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 33, ст. 4433; 2011, N 22, ст. 3190; 2012, N 10, ст. 1229; 2013, N 41, ст. 5197; 2014, N 8, ст. 818; N 26, ст. 3577; 2016, N 7, ст. 982; N 10, ст. 1424; N 29, ст. 4821; N 48, ст. 6774). Далее - "Положение".

27.1.1. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства.

27.1.2. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта по месту жительства в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный или похищенный паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции.

27.1.3. В целях оформления паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации на территории Российской Федерации.

27.2. 30 дней со дня приема всех необходимых документов (в том числе заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов, представленных с использованием Единого портала) :

27.2.1. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства.

27.2.2. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта в связи с утратой или похищением паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался иным подразделением по вопросам миграции, независимо от места регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина.

27.2.3. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта не по месту жительства в связи с утратой или похищением паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции.

27.2.4. В целях оформления паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

27.3. Одного часа с момента предоставления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, в случае предварительной подачи заявления и личных фотографий в форме электронного документа посредством Единого портала.

28. Датой приема заявления при личном обращении гражданина в ГУВМ МВД России или подразделение по вопросам миграции считается день приема заявления с приложением предусмотренных пунктами 30 - 34 Административного регламента (в зависимости от оснований выдачи или замены паспорта) и надлежащим образом оформленных документов.

Датой приема заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала считается день, когда статус заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "принято".

Датой приема заявления о выдаче (замене) паспорта при обращении гражданина в многофункциональный центр считается день приема подразделением по вопросам миграции заявления с приложением предусмотренных пунктами 30 - 34 Административного регламента (в зависимости от оснований выдачи или замены паспорта) надлежащим образом оформленных документов.

Статья 48. Аттестация гражданских служащих

1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации).

(часть 3 в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.

(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

9. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), а также включаемые в состав аттестационной комиссии в соответствии с положениями части 10.2 настоящей статьи независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 27.10.2020 N 346-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. В состав аттестационной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 10 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 295-ФЗ)

10.2. Включаемые в состав аттестационных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав аттестационных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.

(часть 10.2 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)

Независимый эксперт, пребывающий в аттестационной комиссии более 3 лет, сохраняет свои полномочия до 01.07.2021, а менее - до истечения 3 лет, с момента его первого включения в состав комиссии (ст. 2 ФЗ от 27.10.2020 N 346-ФЗ).

10.3. Общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав аттестационной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав аттестационной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в аттестационной комиссии.

(часть 10.3 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)

10.4. Срок пребывания независимого эксперта в аттестационной и конкурсной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.

(часть 10.4 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)

11. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

13. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 57, а не статья 56.

14. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.

15. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

16. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

19. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

в Министерстве юстиции

15 июня 2021 года,

регистрационный N 63872

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 ноября 2020 года N 459

Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по организации проведения аттестации по вопросам промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по организации проведения аттестации по вопросам промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Ростехнадзора и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги по организации проведения аттестации по вопросам промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики (далее - государственная услуга), порядок взаимодействия должностных лиц Ростехнадзора (его территориальных органов) с заявителями при предоставлении государственной услуги.

2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между Ростехнадзором (его территориальным органом) и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

1) на официальном сайте Ростехнадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Ростехнадзора, сеть "Интернет" соответственно);

2) на информационных стендах в помещениях Ростехнадзора и его территориальных органов;

3) по справочным телефонам;

4) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);

5) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).

5. Справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

1) на официальном сайте Ростехнадзора и его территориальных органов;

2) на информационных стендах;

4) в Федеральном реестре.

5. На официальном сайте Ростехнадзора и его территориальных органов, а также на информационных стендах размещается следующая информация:

1) электронные копии законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, в том числе текст Административного регламента с приложениями;

2) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

3) образцы заполнения заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) информация о наличии соглашения о взаимодействии между Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора) и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг;

5) график работы должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов, ответственных за прием и регистрацию заявительных документов;

6) справочные телефоны структурных подразделений Ростехнадзора, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;

7) адрес официального сайта, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Ростехнадзора и его территориальных органов в сети Интернет.

6. На ЕПГУ размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы и образцы заполнения заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги.

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

8. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе на ЕПГУ, предоставляется бесплатно.

9. Время консультирования при устном обращении о порядке предоставления государственной услуги посредством телефонной связи должно составлять не более пяти минут.

10. Продолжительность индивидуального информирования в устной форме каждого заинтересованного лица составляет не более десяти минут.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Организация проведения аттестации по вопросам промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Ростехнадзором.

13. Ростехнадзор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2020, N 39, ст.6038).

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) направление (вручение) заявителю выписки из протокола территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора, содержащей результаты проведения аттестации (приложение N 1 к Административному регламенту);

2) направление заявителю выписки из протокола центральной аттестационной комиссии Ростехнадзора, содержащей результаты рассмотрения апелляции на решения, действия (бездействие) территориальной аттестационной комиссии (приложение N 2 к Административному регламенту);

3) направление (вручение) заявителю уведомления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре аттестованных лиц.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

15. Аттестация проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения территориальным органом Ростехнадзора заявления об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики и прилагаемых к нему документов (далее - заявительные документы).

16. В течение 5 рабочих дней со дня получения территориальными органами Ростехнадзора заявительных документов принимается одно из следующих решений:

о допуске к прохождению аттестации, с указанием даты, времени и места проведения аттестации работника, указанного заявителем в соответствующем заявлении;

об отказе в допуске работника к прохождению аттестации (с мотивированным обоснованием причин отказа).

17. Результаты аттестации, а также результаты рассмотрения апелляции на решения, действия (бездействие) территориальных аттестационных комиссий оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии, а также протоколом центральной аттестационной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения аттестации или рассмотрения апелляции.

Направление выписки из протокола заседания центральной или территориальной аттестационной комиссии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания центральной или территориальной аттестационной комиссии.

18. Уведомление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре аттестованных лиц, в случае изменения фамилии, имени или отчества аттестованного лица направляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, его территориальным органом в течение 15 рабочих дней со дня получения заявительных документов.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Ростехнадзора и его территориальных органов, в Федеральном реестре и на ЕПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

20. Для проведения аттестации заявителем предоставляется в территориальный орган Ростехнадзора заявление, содержащее сведения о работнике, направляемом заявителем на аттестацию (далее - заявление об аттестации). Форма заявления приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: