Список воздушных судов рф

Обновлено: 28.03.2024

1. Настоящие Федеральные авиационные правила государственной регистрации государственных воздушных судов (далее именуются - Правила) устанавливают общий порядок государственной регистрации государственных воздушных судов, их учета в Государственном реестре государственных воздушных судов Российской Федерации (далее именуется - Реестр) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

2. Настоящие Правила являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих подразделения государственной авиации.

3. Государственной регистрации подлежат все государственные воздушные суда отечественного или иностранного производства, предназначенные для выполнения полетов.

Не подлежат государственной регистрации метеорологические шары-зонды.

Беспилотные летательные аппараты и привязные аэростаты подлежат пономерному учету.

4. Государственную регистрацию государственных воздушных судов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Главное командование Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил).

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 5 марта 2008 г. N 107 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции

5. Государственную регистрацию государственных воздушных судов других федеральных органов исполнительной власти и организаций проводят федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие организацию деятельности и оперативное управление деятельностью подведомственной им государственной авиации.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 5 марта 2008 г. N 107 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции

6. Государственная регистрация государственных воздушных судов федеральных органов исполнительной власти, не имеющих органа государственной регистрации, и организаций осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти на основании заключенных соглашений.

7. Государственные воздушные суда подлежат государственной регистрации в Реестре с выдачей Свидетельства о государственной регистрации государственного воздушного судна (далее именуется - Свидетельство о регистрации) по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

8. С момента занесения государственного воздушного судна в Реестр все записи, ранее сделанные в отношении этого судна в иных реестрах воздушных судов, считаются недействительными.

Равным образом признается недействительным занесение государственного воздушного судна в реестр другого государства, если оно не исключено в установленном порядке из Реестра.

9. Государственное воздушное судно, занесенное в Реестр и имеющее Свидетельство о регистрации, допускается к полетам в установленном порядке.

II. Порядок государственной регистрации и учета государственных воздушных судов

10. Государственная регистрация государственного воздушного судна осуществляется после принятия государственного воздушного судна на вооружение или ввода его в эксплуатацию в установленном порядке.

11. Свидетельство о регистрации выдается на весь календарный срок эксплуатации государственного воздушного судна только для целей его государственной регистрации.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 5 марта 2008 г. N 107 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения

12. Подготовку документов к внесению государственного воздушного судна в Реестр осуществляет эксплуатант государственного воздушного судна, а рассмотрение представленных документов, внесение государственного воздушного судна в Реестр и выдачу Свидетельства о регистрации осуществляет соответствующий орган государственной регистрации федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке.

13. Для занесения государственного воздушного судна в Реестр государственных воздушных судов эксплуатант государственного воздушного судна представляет в орган государственной регистрации следующие документы:

заявление о государственной регистрации государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;

документы или копии документов, подтверждающие получение эксплуатантом или закрепление за ним государственного воздушного судна;

акт проверки технического состояния государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;

свидетельство об исключении государственного воздушного судна из других государственных реестров воздушных судов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций.

14. На основании представленных документов орган государственной регистрации принимает решение о государственной регистрации государственного воздушного судна, занесении его в Реестр с выдачей Свидетельства о регистрации.

15. Каждому государственному воздушному судну, данные о котором включены в Реестр, присваивается учетный опознавательный знак.

Учетный опознавательный знак наносится на государственное воздушное судно в установленном порядке. Он состоит из международного позывного сигнала "RF", выделенного Российской Федерации Международным союзом электросвязи и определяющего принадлежность государственного воздушного судна к Российской Федерации, а также регистрационного номера.

В качестве регистрационного номера используется бортовой опознавательный знак, выделяемый пользователям воздушного пространства Российской Федерации Главным штабом Военно-воздушных сил.

Учетный опознавательный знак заносится в Свидетельство о регистрации.

16. На государственные воздушные суда, могут наноситься их бортовые номера в установленном порядке.

17. Пономерной учет наличия, технического состояния государственных воздушных судов, авиационных двигателей, привязных аэростатов и беспилотных летательных аппаратов всех федеральных органов исполнительной власти и организаций государственной авиации осуществляется в Главном командовании Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил) в установленном порядке.

III. Порядок внесения изменений в Свидетельство о регистрации государственного воздушного судна, его замены или выдачи дубликата

19. При изменении эксплуатанта государственного воздушного судна в специальном разделе Свидетельства о регистрации органом государственной регистрации вносятся соответствующие изменения. Для внесения изменений эксплуатанты государственного воздушного судна представляют в орган государственной регистрации следующие документы:

заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам, с обоснованием причины замены;

копии документов, подтверждающих передачу государственного воздушного судна другому эксплуатанту.

20. При изменении назначения государственного воздушного судна, после его переоборудования (модернизации) эксплуатант государственного воздушного судна обязан представить в орган государственной регистрации следующие документы для замены Свидетельства о регистрации:

заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;

акт проверки технического состояния государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;

копию акта проведенных работ по переоборудованию (модернизации) государственного воздушного судна.

21. В случае непреднамеренной порчи Свидетельства о регистрации оно подлежит замене. Для его замены эксплуатант государственного воздушного судна представляет в орган государственной регистрации заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам и акт проверки технического состояния государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.

22. Дубликат Свидетельства о регистрации государственного воздушного судна выдается органом государственной регистрации, осуществлявшим выдачу Свидетельства о регистрации, после представления эксплуатантом государственного воздушного судна документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, с приложением материалов расследования фактов утери или хищения подлинника Свидетельства о регистрации.

IV. Порядок исключения из Государственного реестра государственных воздушных судов государственной авиации

23. Государственное воздушное судно, занесенное в Реестр, подлежит исключению из него в следующих случаях:

списания или снятия государственного воздушного судна с вооружения (эксплуатации);

продажи или иной передачи государственного воздушного судна в установленном порядке юридическому или физическому лицу, не являющимся эксплуатантом государственного воздушного судна.

24. Для исключения государственного воздушного судна из Реестра эксплуатант государственного воздушного судна представляет в орган государственной регистрации следующие документы:

документы или копии документов, подтверждающие списание или снятие государственного воздушного судна с вооружения (эксплуатации), его продажи или иной передачи в установленном порядке юридическому или физическому лицу, не являющемуся эксплуатантом государственного воздушного судна;

оригинал Свидетельства о регистрации.

25. На основании представленных документов орган государственной регистрации в пятидневный срок исключает государственное воздушное судно из Реестра и уведомляет Главный штаб Военно-воздушных сил о прекращении действия регистрационного номера государственного воздушного судна.

После исключения государственного воздушного судна из Реестра эксплуатантам государственного воздушного судна, представившим материалы на его исключение, направляется Свидетельство об исключении по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.

26. Органы государственной регистрации направляют копию Свидетельства об исключении по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам в Главное командование Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил) для снятия их с пономерного учета.

27. Документы о государственной регистрации государственных воздушных судов, замене Свидетельства о регистрации, выдаче дубликата Свидетельства о регистрации хранятся до списания государственных воздушных судов. После списания государственного воздушного судна указанные документы уничтожаются в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 16 марта 2009 г. N 91 настоящие Федеральные авиационные правила дополнены разделом V

V. Порядок государственной регистрации и учета воздушных судов, предоставляемых в период мобилизации и в военное время

28. Государственная регистрация воздушных судов гражданской авиации, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям (далее именуются - войска, формирования и органы) в период мобилизации и в военное время осуществляется на основании нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.

29. Подготовка документов к внесению в Реестр и порядок государственной регистрации воздушных судов, поступивших в войска, формирования и органы, осуществляются в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил.

30. Ведение учета воздушных судов гражданской авиации, предоставляемых войскам, формированиям и органам возлагается на военные комиссариаты районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований и на органы военного управления в соответствии с пунктом 8 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 40, ст. 4941) (далее именуется - Положение).

31. Перечень мероприятий и обязательных требований, а также формы документов, определяющих мобилизационную готовность и обеспечение работы воздушных судов гражданской авиации, предоставляемых войскам, формированиям и органам определяются в соответствии с пунктом 13 Положения.

32. Порядок представления и форма государственной отчетности о воздушных судах гражданской авиации, предоставляемых войскам, формированиям и органам устанавливаются Федеральной службой государственной статистики в соответствии с пунктом 27 Положения.


Реестры - списки построенных ВС с фотографиями, описанием их истории и другими подробностями.

Реестры составляются энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания, открытых данных и новостей от операторов и производителей.


Список авиакомпаний, эксплуатирующих ВС отечественного производства в настоящее время или в прошлом.

Список составляется энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания, открытых данных от операторов и регуляторов ВТ.


МГА - Министерство гражданской авиации СССР, собирательное название - Аэрофлот, правопреемник - Министерство транспорта РФ.

На этой странице собрана история и структура МГА, а также реестры управлений и отрядов МГА.


Некоторые самолёты и вертолёты после списания устанавливаются в качестве памятников и в музеях.

В этом разделе на карте отмечены все известные авиапамятники по всему миру!


Маяки России


Шлюзы России


Подробная информация обо всех авиационных музеях и коллекциях, где представлены отечественные ВС.

Контакты, режим работы, описание, история - и, конечно, фотографии.


Лента обновлений по всем реестрам самолётов и вертолётов.


Ан-124 "Руслан" - крупнейший в мире по грузоподъёмности серийный транспортный самолёт.

Предназначен для перевозки до 150 тонн груза на расстояния до 12 тысяч км.

Построено: 55 (1982-2004)


Ан-148, Ан-158 - семейство пассажирских самолётов, предназначенное для перевозки 80-100 пассажиров
на расстояния до 4000 км.

Построено: 47 (2004-н.в.)


Бе-200 - реактивный самолёт-амфибия. Предназначен для перевозки до 8 тонн груза или до 12 м3 воды в баках, или
до 64 пассажиров на дальность до 3100 км.

Доступен в противопожарном варианте.


Ил-96 - семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки
до 300 пассажиров или до 92 тонн груза.


SSJ-100 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией ГСС при участии Alenia Aeronautica и Boeing. Предназначен для перевозки до 98 пассажиров на расстояния до 3000 км.


Ту-154 - семейство среднемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 150-180 пассажиров на расстояния до 5000 км.
Самый красивый самолёт в мире!


Ту-204, Ту-214 - семейство средне-дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 160-210 пассажиров на расстояния до 8000 км.

Построено: 86 (1989-н.в.)


Як-42 - среднемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 100-120 пассажиров на расстояния до 2500 км.

Построено: 187 (1975-2003)


Добавление новой карточки в реестре, доступно только для редакторов реестра


Контроль карточек по соответствию данных и фотографий


Статистика по перевозкам пассажиров и грузов авиационным транспортом


Действующий государственный реестр гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.


Действующие сертификаты лётной годности воздушных судов РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.


Авиационные компании - операторы гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.


Аэропорты - операторы аэродромов гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.




Список заводов, на которых строились ВС


Сводная информация по действующим и историческим ресурсам (в циклах, в годах), назначенным срокам службы и межремонтным интервалам самолётов и вертолётов ГА РФ.


Сводная информация и характеристики отечественных авиационных двигателей.


Реестр пассажирских вагонов.


Реестр локомотивов.


Информация о сайте и команде, о целях и достижениях.


Новые разделы, анонсы, изменения в правилах.



Правила поведения на сайте, правила и стандарты публикации фотографий, правила модерации фотографий.


Если вам есть о чём нам рассказать: о реестрах, о самолётах, о мероприятиях.


Полный список всех страниц и разделов сайта.




ПОСЕТИТЕ ДРУГИЕ НАШИ САЙТЫ - И ВЫ УЗНАЕТЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО О РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ В РОССИИ

RussianTrains.info - наши железные дороги. Локомотивы и подвижной состав



Работы по модернизации сайта
Друзья, с 20 января по 2 февраля на сайте ведутся работы по модернизации. В это время часть разделов сайта будут работать некорректно или вообще не работать.
Если вы заметили такой раздел или просто хотите поделиться впечатлением о новом оформлении RP, добро пожаловать в это обсуждение.

примеры поисковых запросов:


для поиска коротких "цветных" бортовых номеров используется запрос вида "номер-цвет строчными буквами", например, "17-красный" (возможные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, серый)

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.

Нам интересна любая помощь по реестрам. Есть возможность? Пожалуйста, напишите нам.

С апреля 2016 года воздушным судам авиакомпании присваиваются названия городов Российской Федерации. На носовой части фюзеляжа под кабиной пилотов размещается название и герб города.

На левой стороне самолета название города нанесено на русском языке, на правой стороне – на английском языке. Первый лайнер был назван в честь Санкт-Петербурга.

Superjet 100 (RRJ-95)

Арзамас (RA-89032), Балтийск (RA-89170), Биробиджан (RA-89059), Благовещенск (RA-89128), Борисоглебск (RA-89105), Великие Луки (RA-89101), Великий Устюг (RA-89015), Вельск (RA-89022), Владикавказ (RA-89056), Волоколамск (RA-89014), Выборг (RA-89046), Вязьма (RA-89064), Гатчина (RA-89142), Геленджик (RA-89063), Горно-Алтайск (RA-89169), Дербент (RA-89065), Дмитров (RA-89047), Дубна (RA-89058), Елец (RA-89126), Ессентуки (RA-89104), Звенигород (RA-89134), Ивангород (RA-89124), Истра (RA-89061), Калуга (RA-89171), Калязин (RA-89024), Киров (RA-89043), Кировск (RA-89099), Клин (RA-89123), Коломна (RA-89172), Комсомольск-на-Амуре (RA-89044), Королёв (RA-89173), Кострома (RA-89148), Кронштадт (RA-89130), Магас (RA-89062), Магнитогорск (RA-89132), Майкоп (RA-89174), Мирный (RA-89109), Муром (RA-89131), Нальчик (RA-89103), Нижнекамск (RA-89113), Нижний Тагил (RA-89110), Новый Уренгой (RA-89051), Норильск (RA-89106), Обнинск (RA-89111), Орел (RA-89115), Певек (RA-89175), Петрозаводск (RA-89017), Приозерск (RA-89023), Ржев (RA-89116), Рыбинск (RA-89176), Салехард (RA-89102), Саранск (RA-89133), Северодвинск (RA-89129), Североморск (RA-89112), Сергиев Посад (RA-89045), Серпухов (RA-89100), Суздаль (RA-89125), Сургут (RA-89183), Сызрань (RA-89097), Сыктывкар (RA-89107), Таганрог (RA-89177), Талдом (RA-89127), Тихвин (RA-89057), Тольятти (RA-89052), Торжок (RA-89060), Тотьма (RA-89026), Углич (RA-89114), Уфа (RA-89146), Чебоксары (RA-89108), Элиста (RA-89178), Ярославль (RA-89147).

Airbus A319

Владимир (RA-73202), Волгоград (RA-73186), Воронеж (RA-73219), Зенитолёт (RA-73199(VQ-BAS)), Иваново (RA-73222(VP-BIQ)), Ижевск (RA-73203), Липецк (RA-73210), Мурманск (RA-73220(VP-BWG)), Новокузнецк (RA-73206), Новороссийск (RA-73201), Омск (RA-73215), Ростов-на-Дону/Спортолёт (RA-73216), Самара (RA-73212), Саратов (RA-73205), Смоленск (RA-73198), Ставрополь (RA-73200), Тула (RA-73221), Улан-Удэ (RA-73204).

Airbus A320

Архангельск (RA-73214), Белгород (RA-73195), Вологда (RA-73217), Грозный (RA-73194), Краснодар (RA-73213), Минеральные Воды (RA-73207), Пермь (RA-73196), Челябинск (RA-73197).

Boeing 737-800

Астрахань (RA-73223), Барнаул (RA-73193), Брянск (RA-73209), Калининград (RA-73190), Махачкала (RA-73218), Пенза (RA-73188), Пятигорск (RA-73211), Рязань (RA-73192), Тюмень (RA-73191), RA-73187, RA-73189(VQ-BVU), RA-73208.

Boeing 777-300

Анадырь (RA-73277), Великий Новгород (RA-73278), Екатеринбург (RA-73292), Магадан (RA-73275), Москва (RA-73281(EI-UNN)), Новосибирск (RA-73280), Сочи (RA-73279), Томск (RA-73274(EI-GES)), Ульяновск (RA-73276), Уссурийск/Леолёт (RA-73282).

Boeing 747-400

Владивосток (RA-73290), Иркутск (RA-73287(EI-XLG)), Казань (RA-73288), Красноярск (RA-73283), Нижний Новгород (RA-73286), Петропавловск-Камчатский (RA-73289), Санкт-Петербург (RA-73285), Хабаровск (RA-73291(EI-XLM)), Южно-Сахалинск/Тигролёт (RA-73284).

1649588869018.jpg

Модиф. Борт. номер Зав. Номер Дата регистрации Владелец воздушного судна Дата передачи Отметка о списании Примечание
А 85060 74А-060 13.10.1978 Пулково
А 85088 74А-088 27.02.1975 Пулково 149-85
А 85092 75А-092 10.03.1975 Пулково 20.06.1994 Ту-154Б-1 с 07.04.1981
А 85096 75А-096 01.02.1978 Пулково 03.05.1995 Ту-154Б с 23.02.1982
А 85097 75А-097 01.02.1978 Пулково 10.12.1991 Разбился в ЛЕД 23.05.1991
А 85101 75А-101 11.03.1986 Пулково 23.11.1994
А 85107 75А-107 11.11.1977 Пулково 28.01.1999 Ту-154Б-1 с 01.06.1981
А 85109 75А-109 22.07.1975 Пулково 27.09.1994 Ту-154Б с 18.12.1980
Б 85130 75А-130 14.01.1976 Пулково 11.07.1988
Б 85139 76А-139 22.03.1976 Пулково
Б 85153 76А-153 06.1976 Пулково 06.08.2000
Б-1 85236 77А-236 10.1977 Пулково
Б-1 85238 77А-238 1983 Пулково
Б-1 85242 77А-242 ~1983 Пулково
Б-2 85293 78А-293 06.1978 Пулково
Б-2 85298 78А-298 07.1978 Пулково 10.07.1996
Б-2 85300 78А-300 08.1978 Пулково Синий хвост с 1986 г.
Б-2 85334 79А-334 03.1979 Пулково
Б-2 85343 79А-343 01.1989 Пулково
Б-2 85346 79А-346 06.1979 Пулково 10.11.2000
Б-2 85377 79А-377 10.1979 Пулково
Б-2 85381 79А-381 11.1979 Пулково
Б-2 85413 80А-413 05.1980 Пулково 08.09.1988 1988 Разбит Овечкиными
Б-2 85441 80А-441 09.1980 Пулково
Б-2 85530 82А-530 28.02.1982 Пулково
Б-2 85542 82А-542 28.11.1988 Пулково
Б-2 85552 82А-552 09.1991 Пулково
Б-2 85553 82А-553 1991 Пулково
Б-2 85572 83А-572 03.1983 Пулково 1991
Б-2 85579 83А-579 06.1983 Пулково

Может, чем и помогу. Цитирую Aleck'a:

"У китайской авиакомпании СААС приобретено 16 Ту-154М, данные о которых привожу ниже.

кто-нибудь знает про этот случай с 65004 8 января 2002 ?

Killer Rabbit

Эдуард, 85800 был до Пулково в одной забавной компании "Мотом" - снимки есть (если Вы это понимаете под историей ВС "Пулково"). Да и снимков пулковских бортов еще советских времен, подозреваю, есть куча (снимал в Шереметьево, так что должны были попасться мне)

Модератор

Пулковец

самолётосниматель

Список воздушных судов авиапредприятия Пулково

Ту-134А-3 (выпуск) (принадлежность ранее) (быш. рег. № )
RA-65093 ( 1977 ) в цвета ГТК
RA-65112 ( 1978 ) Эстония "Estonian Air" ES-AAI (по некоторым данным - не летает)
RA-65113 ( 1978 ) Эстония "Estonian Air" ES-AAM
RA-65144 ( 1979 ) Эстония "Estonian Air" ES-AAK
RA-65553 ( 1984 ) (во Внуково)
RA-65555 ( 1984 ) (во Внуково)
RA-65759 ( 1979 ) Эстония "Estonian Air" ES-AAO
RA-65912 ( 1982 ) (во Внуково)
RA-65921 ( 1983 ) (во Внуково)

По некоторым данным, 65109 вернётся в строй

Ту-154М (выпуск) (принадлежность ранее) (бывш. рег. № )
RA-85171 ( 1992 ) Китай "China Sichuan Airlines" B-2625
RA-85185 ( 1991 ) Китай "China Sichuan Airlines" B-2626 22 августа 2006 года разбился под Донецком.
RA-85187 ( 1992 ) Китай "China Sichuan Airlines" B-2629
RA-85204 ( 1991 ) Китай "China Sichuan Airlines" B-2624
RA-85629 ( 1987 ) (во Внуково)
RA-85645 ( 1988 ) (во Внуково)
RA-85658 ( 1989 )
RA-85659 ( 1989 ) (во Внуково)
RA-85695 ( 1991 )
RA-85739 ( 1992 ) Россия "Air Volga"
RA-85753 ( 1992 )
RA-85767 ( 1993 )
RA-85769 ( 1993 )
RA-85770 ( 1993 )
RA-85771 ( 1993 )
RA-85779 ( 1993 )
RA-85785 ( 1993 )
RA-85800 ( 1994 )
RA-85832 ( 1992 ) Болгария "Air Kona" LZ-MNA
RA-85834 ( 1998 ) Словакия "Slovakia Airlines" OM-AAA
RA-85835 ( 1998 ) Словакия "Slovakia Airlines" OM-AAB
RA-85836 ( 1998 ) Словакия "Slovakia Airlines" OM-AAC
RA-85843 ( 2001 ) (во Внуково)

Ту-214
RA-64505 (2002)
RA-64506 (2003)

Ил-86 (выпуск)
RA-86070 ( 1984 )
RA-86073 ( 1984 ) в реестре эксплуатанта не значится
RA-86092 ( 1987 )
RA-86094 ( 1987 )
RA-86106 ( 1988 )

B-737-548 (выпуск) (бывш.владелец)
EI-CDD ( 1991 ) Ирландия / Aer Lingus / операционный лизинг 5 лет
EI-CDE ( 1991 ) Ирландия / Aer Lingus / операционный лизинг 5 лет
EI-CDF ( 1992 ) Ирландия / Aer Lingus / операционный лизинг 5 лет
EI-CDG ( 1992 ) Ирландия / Aer Lingus / операционный лизинг 5 лет
EI-CDH ( 1992 ) Ирландия / Aer Lingus / операционный лизинг 5 лет

А-319-114
VP-BTQ ( 1999 ) ex. "Northwest Airlines" N310NB
VP-BTT ( 2000 ) ex. "Northwest Airlines" N312NB

Воздушные суда гражданской авиации

Воздушное судно это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. В гражданской авиации России применяются два типа воздушных судов — самолеты и вертолеты.

Справочник «Воздушные суда гражданской авиации» — самый полный справочник пассажирских и грузовых самолетов и вертолетов России и мира, включающий подробное описание современных российских, СССР и зарубежных воздушных судов.

Справочник воздушные суда

Твердый переплет, цветная печать, 320 стр., формат 17х24,5 cм
Цена 1900 рублей
Издательство: ООО «Авиатека»
Бланк заявки на литературу.doc

Выбраны типы транспортных воздушных судов эксплуатируемые в гражданской авиации России, принимаемые российскими аэропортами и выполняющие транзитные полеты в воздушном пространстве Российской Федерации. Из новых, находящихся в процессе сертификации, воздушных судов, в справочник самолетов и вертолетов включены выполнившие первый полет. В справочник не включены беспилотные и сверхлегкие воздушные суда авиации общего назначения.

Для каждого воздушного судна, предназначенного для перевозки пассажиров, грузов, выполнения авиационных работ и воздушного судна деловой авиации, справочные сведения размещены на одной странице и содержат:

  • Летно-технические характеристики самолетов и вертолетов
  • Эксплуатационные характеристики, описание, коды ИКАО и ИАТА
  • Проекции воздушного судна и эскиз поперечного сечения фюзеляжа с размерами

В приложениях собраны справочные таблицы, коды ИАТА и ИКАО, классификации воздушных судов (airplanes и helicopters), используемые при организации воздушных перевозок пассажиров и грузов.

Приложения к справочнику

Примеры страниц

(кликните для увеличения)

Самолет Airbus-A320

Boeing-B737

Вертолет Mil-Mi8

Sukhoi-Superjet-SSJ100

Agusta-Westland-AW139

Antonov-An148

Введение

При подготовке справочника были использованы кодификаторы ИАТА и ИКАО, РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации), AHM (Airport Handling Manual) . Другие авторизованные материалы разработчиков авиационной техники и справочная литература.

Отечественные и иностранные воздушные суда приведены в порядке названий фирм, конструкторских бюро (ОКБ) разработчиков и сокращенного обозначения ВС. Описание воздушного судна состоит из обозначения его типа ВС, категории ИКАО по турбулентности, кодов ИКАО, названия и страны разработчика, общих летно-технических характеристик (ЛТХ), полного наименования, кодов ИАТА, числа членов летного экипажа и количества пассажирских мест, кратких сведений о воздушном судне и его модификациях.

Представлены чертежи трех проекций и сечение фюзеляжа с основными размерами. Площадь крыла. Высота порогов дверей и люков, клиренс двигателей указаны для максимальной взлетной массы. Размеры указаны в метрах. На эскизах выделены размеры (объем, габариты, параметры) грузовых отсеков самолетов и вертолетов, указана максимальная грузовая нагрузка и грузовместимость по типам и количеству авиаконтейнеров.

Характеристики самолетов и вертолетов относятся к конкретной модели, как правило, самой последней.

  • Полное наименование воздушного судна на русском и английском языке. Тип воздушного судна по ИКАО, класс самолета или вертолета, категория турбулентности, коды ИАТА, ИКАО и обозначения. Страна разработки и производства.
  • История разработки и описание модификаций. Каким комплексом авионики оснащен. Начало выпуска и количество выпущенных экземпляров.
  • Дальнемагистральный, среднемагистральный, ближнемагистральный, региональный или самолет местных воздушных линий.
  • Широкофюзеляжный, среднефюзеляжный, узкофюзеляжный или транспортный (грузовой) самолет.
  • Легкий, средний или тяжелый вертолет.
  • Крейсерская и максимальная скорость полета в километрах в час и числе Маха от скорости звука.
  • Потолок (максимальная высота полета и максимальный эшелон полета) самолетов. Потолок вертолетов указан динамический и статический с учетом влияния земли.
  • Дальность полета. Дальность указывается с резервами топлива для максимальной нагрузки, типовой нагрузки и без нагрузки.
  • Количество членов летного экипажа, включая командира воздушного судна.
  • Количество пассажирских мест в салоне самолета указано для различных типовых комбинаций компоновки: «F» — первый класс, «С» — бизнес класс, «W» — улучшенный экономический класс, «Y» — экономический (туристический, лоукост) класс. В скобках указано предельно допустимое эвакуационное (exit limit) количество мест.
  • Максимальная полезная нагрузка в килограммах. Для вертолетов, в скобках, указана максимальная нагрузка на внешней подвеске,
  • Из весовых характеристик воздушного судна приведены полезная нагрузка максимальная взлетная масса (MTOW — Maximum take-off weight) и масса пустого снаряженного (OEW — Operational empty weight).
  • Максимальный запас топлива в килограммах и литрах. Расход топлива в килограммах в час и в граммах на пассажирокилометр.
  • Какими двигателями оснащен и их тип (реактивный, турбореактивный, турбовинтовой, поршневой), взлетные тяга или мощность. Количество двигателей — однодвигательный, двухдвигательный, трехдвигательный или четырехдвигательный самолет (вертолет). Вспомогательная силовая установка (ВСУ). Тип и производитель винтов (пропеллера).
  • Длина ВПП для самолетов (разбег/пробег) указывается с учетом резерва на случай отказа двигателей при взлете. Взлетно-посадочные характеристики приведены для стандартных условий (ISA, Sea level, +15°С).
  • Максимальная обеспечиваемая категория метеоминимума ИКАО самолета для инструментального захода на посадку и посадки.
  • Для малых самолетов укороченного взлета и посадки (СУВП или самолет УВП, аналогично англ. STOL — Short take-off and landing) указывается дистанция для взлета и посадки без препятствий, а в скобках дистанция при наличии препятствий до 15 метров (50 футов).

Каталог самолетов и вертолетов предназначен для специалистов занимающимся организацией, планированием и наземным обеспечением перевозок воздушным транспортом и для тех, кто интересуется современной гражданской авиацией.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: