Список судов торговый флот ссср

Обновлено: 19.04.2024

Советский морской торговый флот состоит из судов, построенных в 21 стране. Важно, что из 1345 океанских торговых судов, по состоянию на 31 декабря 1965 года, больше половины или 713 судов были построены в СССР и странах Советского блока (Таблица 5). Это заслуживает внимания. Используя возможности зарубежных верфей для приобретения судов либо по сделке «нефть в обмен на танкеры», как с Италией, либо на основе торгового баланса с Финляндией, либо путем перевода денежных средств, как в Дании и других западных странах для удовлетворения растущих потребностей в судах, факт не следует упускать из виду, что СССР и его сателлиты могут поставлять, и поставляют большинство типов торговых судов для Советского морского флота.

Заказанные и строящиеся суда

На 30 июня 1966 года общее число заказанных и строящихся судов для Советского торгового морского флота на судостроительных заводах СССР, на верфях его стран сателлитов и в других странах составляло 552 океанских торговых судна, или 28% от общего числа заказанных и строящихся судов во всем мире (Таблица 6). Из этого числа, 399 судов всех типов строились на верфях в Советском Союзе и странах сателлитах следующим образом:

Таблица торговых судов, строящихся для Советского Союза

Грузопассажирские суда

Для СССР строится грузопассажирских судов больше чем для любой другой морской державы. Одно большое пассажирское судно валовой вместимостью 25000 б. р. т. и скоростью 24 узла заказано в СССР для эксплуатации на международных линиях. Согласно технических характеристик судно рассчитано на размещение 1200 пассажиров в каютах с двумя-шестью спальными местами. Необычной особенностью корабля станет усиление корпуса для плавания в ледовых условиях.

Три однотипных судна строятся в ГДР, это «Иван Франко», «Александр Пушкин» и «Тарас Шевченко» и они существенно увеличат международные пассажирские перевозки советского торгового флота.

В связи с потребностью СССР в судах определенного типа, которые могут эффективно работать в мелководных портах вдоль его длинной береговой линии, Министерство торгового флота СССР строит на своих верфях в Риге и Жданове серию из восьми малых грузо-пассажирских судов, каждое валовой вместимостью 3200 б. р. т., скоростью хода 15 узлов и с осадкой всего 20 футов (6,1 м).

Многоцелевые суда

В то время как другие основные морские державы сконцентрировали свое судостроение на строительстве судов для перевозки навалочных грузов и танкеров, Советское Министерство Морского Флота все еще стремится увеличить в своем флоте число многоцелевых судов. По состоянию на 30 июня 1966 года почти 39% от общего числа многоцелевых судов, и больше чем 27% от общего дедвейта всех многоцелевых судов, заказанных или строящихся на верфях во всем мире, предназначены для Советского морского торгового флота (Таблица 6).

Если какой-либо тип судна иллюстрирует склонность СССР к небольшим, гибким, мелкосидящим судам, то это многоцелевое судно. Следующая таблица ясно демонстрирует сосредоточенность на небольших специализированных грузовых судах, построенных сериями в больших количествах, которые значительно снижают затраты на строительство. В то же время в каждой серии суда имеют определенные характеристики, которые позволяют пароходству, для которого они предназначены, эксплуатировать их с максимальной эффективностью.

Многоцелевые суда строящиеся для СССР

по состоянию на 30 июня 1966 года

Таблица строящихся судов

Представляют также интерес более крупные грузовые многоцелевые суда, которые строятся для советского торгового флота в СССР, Польше, Финляндии и Югославии. Это относительно быстрые суда, имеющие скорость 17 узлов и осадку 29 (8,84 м) и 29,5 футов (8,99 м), что указывает на внимание советских судоходных властей не только на осадку судов, но и на потребность иметь более быстроходные суда.

Восемь судов, дедвейтом 16000 тон, скоростью хода 17 узлов и осадкой 29 футов (8,84 м) были построены на судостроительном заводе в Николаеве на Черном море. В дополнении к ним еще восемь многоцелевых судов находится на стадии строительства на судостроительном заводе в Херсоне на Черном море. Считается, что это суда типа «Ленинский Комсомол», которые имеют дедвейт 16040 тон и скорость 18 узлов. На судостроительном заводе в Херсоне строятся также пять многоцелевых судов дедвейтом 13000 тон, скоростью хода 17 узлов и с осадкой 29 футов 6 дюймов (8,99 м).

В Ленинграде, на судостроительном заводе «Имени А. А. Жданова» заказаны пять многоцелевых судов дедвейтом 7500 т, скоростью хода 16,4 узла и с ледовым усилением. Возможно они предназначены для эксплуатации в одном из северных морских пароходств Советского Союза.

Суда для перевозки навалочных грузов

В СССР уделяют мало внимания на пополнение торгового флота специализированными судами для перевозки навалочных грузов. Несмотря на то, что в мире заказано 490 таких судов, общим дедвейтом 18,8 миллионов тонн, из них для Советского Союза строятся только 7 судов суммарным дедвейтом 158000 тонн. На верфи в Польше строятся все семь судов, дедвейтом 22500 тонн и скоростью хода 15,5 узлов.

Согласно газете «Ленинская Правда» от 10 ноября 1966 года, на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде планируется начать строительство рудовозов водоизмещением 45000 тонн (дедвейтом приблизительно 34000 тонн). Корпуса судов планируется изготовить более тяжелыми, чтобы они могли безопасно перевозить руду с высоким удельным весом. Дополнительно суда будут иметь двойное дно и продольные переборки в трюмах, чтобы предотвращать смещение руды.

Танкеры

Советское Министерство Морского Флота заказало 130 танкеров суммарным дедвейтом 1,9 миллионов тонн для пароходств СССР. Однако это совсем малая часть от 23,5 миллионов суммарного дедвейта всех танкеров, строящихся на верфях по всему миру и намного меньше тоннажа танкеров строящихся для Норвегии (5,4 миллиона тонн дедвейта), Либерии (2,8 миллиона тонн дедвейта) и Японии (2,5 миллиона тонн дедвейта).

Из 130 танкеров, 71, или более половины, имеют дедвейт менее 10000 тонн. Из всего нынешнего советского танкерного флота, состоящего из 232 танкеров, наибольший дедвейт составляет 48000 тонн, которых всего шесть. Однако в СССР на Балтийском заводе и Адмиралтейских верфях в Ленинграде строятся 10 танкеров дедвейтом 47000 тонн. У них будет скорость 19 узлов и расчетная осадка 38 футов (11,58 м), для Советского торгового флота это большие суда. На указанных верфях также запланировано строительство четырех танкеров дедвейтом 60000 тонн. Они будут иметь расчетную скорость 17 узлов и осадку 40 футов (12,19 м). Из-за своей осадки, танкеры такого размера будут эксплуатироваться только из нескольких Советских портов.

Несмотря на то, что Советские кораблестроители, такие как Дмитрий Соколов, полагают, что необходимо и желательно строить танкера больших размеров (дедвейтом от 75000 до 80000 тонн), потому что они более экономичны и эффективны в эксплуатации, такие танкера для Советских пароходств, насколько известно, не заказаны ни в СССР, ни на заграничных верфях.

В таблице приведены данные по танкерам, заказанным и находящимся на стадии строительства в СССР и на заграничных верфях, по состоянию на 30 июня 1966 года.

Морские пароходства СССР: Балтийское (Ленинград), Латвийское (Рига), Литовское (Клайпеда), Эстонское (Таллин), Черноморское (Одесса), Новороссийское (Новороссийск), Грузинское (Батуми), Азовское (Мариуполь), Советское Дунайское (Измаил), Мурманское (Мурманск), Северное (Архангельск), Дальневосточное (Владивосток), Приморское (Находка), Сахалинское (Холмск), Камчатское (Петропавловск-Камчатский), Каспийское (Баку), Астраханское управление морского флота (Астрахань), Средеазиатское (Чарджоу), Северо-Восточное управление морского флота (Тикси), СовКомФлот (с 1988, Москва).

ПАССАЖИРСКИЕ СУДА.

Максим Горький (ФРГ) водоизмещение 24200 т, габариты 194.7 х 26.6 м, осадка 8.3 м, мощность дв. 22700 л.с., скорость 22 узла, экипаж 330, пассажировместимость 788, год постройки 1969, начало эксплуатации 1974.

Федор Достоевский (ФРГ) водоизмещение 20600 т, габариты 176.3 х 22.6 м, осадка 5.8 м, мощность дв. 20900 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 275, пассажировместимость 650, год постройки 1986, начало эксплуатации 1988.

Леонид Собинов/Федор Шаляпин (Великобритания) водоизмещение 22500 т, габариты 185.3 х 24.4 м, осадка 8.7 м, мощность дв. 24500 л.с., скорость 19 узлов, экипаж 444, пассажировместимость 880, год постройки 1954, начало эксплуатации 1973, всего 2 штуки.

Россия (Германия) водоизмещение 20000 т, габариты 182.1 х 22.6 м, осадка 7.1 м, мощность дв. 18000 л.с., экипаж 260, пассажировместимость 730, год постройки 1938, эксплуатация 1946-85.

Советский Союз (Германия) водоизмещение 23000 т, габариты 205.2 х 24 м, осадка 8.7 м, мощность дв. 13500 л.с., скорость 16 узлов, пассажировместимость 1176, год постройки 1922, эксплуатация 1947-80.

Адмирал Нахимов (Германия) водоизмещение 23500 т, габариты 174.3 х 21 м, осадка 9 м, скорость 16 узлов, экипаж 276, пассажировместимость 1500, год постройки 1925, годы эксплуатации 1947-86.

Балтика (Нидерланды) водоизмещение 7500 т, габариты 135.7 х 18.3 м, осадка 6.3 м, мощность дв. 12800 л.с., скорость 15-20 узлов, пассажировместимость 436, год постройки 1940, годы эксплуатации 1940-87.

Белоруссия (Финляндия) тип R-1765 водоизмещение 16300 т, габариты 156.3 х 22 м, осадка 5.9 м, мощность дв. 18000 л.с., скорость 22 узла, экипаж 250, пассажировместимость 590, годы постройки 1975-76, начало эксплуатации 1975, всего 5 штук (тут и далее на 80-е годы) .

Иван Франко (ГДР) тип S-750 водоизмещение 19900 т, габариты 175.8 х 23.6 м, осадка 8.1 м, мощность дв. 21300 л.с., скорость 20 узлов, экипаж 347, пассажировместимость 750, годы постройки 1964-72, начало эксплуатации 1964, всего 5 штук.

Мария Ермолова (Югославия) тип 1454 водоизмещение 4200 т, габариты 100 х 16.2 м, осадка 4.7 м, мощность дв. 5300 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 83, пассажировместимость 210, годы постройки 1974-78, начало эксплуатации 1974, всего 8 штук.

Киргизстан тип 592 габариты 101.3 х 14.6 м, осадка 4 м, мощность дв. 4000 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 91, пассажировместимость 316, годы постройки 1959-63, начало эксплуатации 1959, всего 9 штук.

Норильск (Италия) габариты 102 х 14.2 м, осадка 5.5 м, мощность дв. 3000 л.с., скорость 13 узлов, экипаж 86, пассажировместимость 274, годы постройки 1951-52, начало эксплуатации 1974, всего 2 штуки.

Айвазовский (Франция) водоизмещение 5200 т, габариты 121 х 17.5 м, осадка 4.4 м, мощность дв. 6500 л.с., скорость 19 узлов, экипаж 135, пасажировместимость 322, год постройки 1975, начало эксплуатации 1975.

Юшар (Болгария) тип 573 габариты 68.1 х 10.1 м, осадка 3.1 м, мощность дв. 1200 л.с., скорость 14 узлов, экипаж 25, пассажировместимость 92+40, год постройки 1970, начало эксплуатации 1970, всего 3 штуки.

проект 593 водоизмещение 1900 т, габариты 82.4 х 13.9 м, осадка3.6 м, мощность дв. 4000 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 46, пассажировместимость 600, годы постройки 1962-64, начало эксплуатации 1962, всего 2 штуки.

Алупка (Болгария) тип 543 габариты 63.8 х 9.3 м, осадка 3 м, мощность дв. 1000 л.с., скорость 13 узлов, экипаж 34, пассажировместимость 102+110, годы постройки 1959-65, начало эксплуатации 1959, всего 12 штук.

Продолжаю рассказ о гражданских кораблях СССР 80-х годов. В прошлой статье цикла было рассказано о гордости советского флота – пассажирских судах. Сейчас речь пойдёт о его трудягах и серых лошадках – сухогрузах.

Ленинский Комсомол тип 567 водоизмещение 22200 т, дедвейт 16000 т, габариты 169.9 х 21.8 м, осадка 9.7 м, мощность дв. 13000 л.с., скорость 18 узлов, годы постройки 1957-68, годы эксплуатации 1957-91, всего 25 штук.

Славянск тип 1563 водоизмещение 19300 т, дедвейт 13700 т, габариты 152.8 х 20.6 м, мощность дв. 9000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 49, годы постройки 1966-73, начало эксплуатации 1966, всего 31 штука.

Советская Якутия тип 1576 водоизмещение 6100 т, дедвейт 4000 т, габариты 123.5 х 15 м, осадка 4.5 м, мощность дв. 2000 л.с., скорость 12 узлов, годы постройки 1972-75, начало эксплуатации 1972, всего 8 штук.

Н. Жуков тип 1586 дедвейт 7700 т, габариты 136.8 х 17.8 м, осадка 8.2 м, мощность дв. 6100 л.с., скорость 16 узлов, годы постройки 1972-78, начало эксплуатации 1972, всего 9 штук.

В. Дъяконов тип 15881 водоизмещение 8900 т, дедвейт 5000 т, габариты 124.4 х 16.4 м, осадка 5.5 м, мощность дв. 3000 л.с., скорость 12 узлов, годы постройки 1983-89, начало эксплуатации 1983, всего 12 штук.

Капитан Панфилов тип 1592 водоизмещение 19000 т, дедвейт 14600 т, габариты 146.6 х 19.2 м, мощность дв. 6100 л.с., годы постройки 1975-81, начало эксплуатации 1975, всего 11 штук.

Тарту (Венгрия) тип 1849 водоизмещение 2200 т, дедвейт 1200 т, габариты 75.5 х 11.3 м, осадка 4 м, мощность дв. 1000 л.с., скорость 11 узлов, годы производства 1960-68, начало эксплуатации 1960, всего 28 штук.

Повенец (ГДР) дедвейт 4200 т, габариты 105.8 х 14.6 м, осадка 6.6 м, мощность дв. 3300 л.с., скорость 13 узлов, экипаж 34, годы постройки 1963-67, начало эксплуатации 1963, всего 40 штук.

Андижан (ГДР) тип 251 дедвейт 4400 т, габариты 104.2 х 14.4 м, осадка 6.6 м, мощность дв. 3300 л.с., скорость 13 узлов, годы постройки 1957-62, начало эксплуатации 1957, всего 46 штук.

Пионер (ГДР) тип 301 дедвейт 4700 т, габариты 105.7 х 15.6 м, осадка 6.8 м, мощность дв. 3300 л.с., скорость 14 узлов, экипаж 34, годы постройки 1967-72, начало эксплуатации 1967, всего 32 штуки.

Варнемюнде (ГДР) тип 331 водоизмещение 18600 т, дедвейт 12100 т, габариты 150.4 х 21.8 м, осадка 8.8 м, мощность дв. 11200 л.с., скорость 19 узлов, экипаж 25, годы постройки 1972-76, начало эксплуатации 1972, всего 17 штук.

Росток (ГДР) тип 341 водоизмещение 9100 т, дедвейт 5600 т, габариты 117.9 х 16.5 м, осадка 3 м, мощность дв. 5400 л.с., скорость 16 узлов, годы постройки 1973-76, начало эксплуатации 1973, всего 18 штук.

Новый Донбасс (Румыния) тип 351 дедвейт 6000 т, габариты 122 х 17 м, годы постройки 1963-64, начало эксплуатации 1963, всего 5 штук.

Болград (ГДР) тип 361 дедвейт 6100 т, габариты 114.7 х 16.7 м, осадка 6.7 м, скорость 14 узлов, год постройки 1969, начало эксплуатации 1979, всего 2 штуки.

Выборг (ГДР) тип 431 дедвейт 12300 т, габариты 150.7 х 20 м, осадка 8.9 м, мощность дв. 8200 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 50, годы постройки 1963-68, начало эксплуатации 1963, всего 18 штук.

Инженер Белов тип 570 дедвейт 4000 т, габариты 120 х 15 м, осадка 4.2 м, мощность дв. 1600 л.с., скорость 12 узлов, экипаж 24, годы постройки 1959-63, начало эксплуатации 1959, всего 21 штука.

Бежица тип 595 дедвейт 12700 т, габариты 155.7 х 20.6 м, осадка 9 м, мощность дв. 8800 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 45, годы постройки 1963-67, начало эксплуатации 1963, всего 21 штука (еще 34 строились на экспорт).

Юный Партизан (Румыния) тип 740 дедвейт 2200 т, габариты 88.8 х 12.8 м, осадка 5.7 м, мощность дв. 2100 л.с., скорость 13 узлов, годы постройки 1974-77, начало эксплуатации 1974, всего 22 штуки.

Симферополь (Польша) тип В-43 дедвейт 12500 т, габариты 154.8 х 20.2 м, осадка 8.9 м, мощность дв. 7800 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 41, годы постройки 1962-63, начало эксплуатации 1962, всего 7 штук.

Муром (Польша) тип В-44 дедвейт 12500 т, габариты 155 х 20.2 м, осадка 9.3 м, мощность дв. 9000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 44, годы постройки 1963-67, начало эксплуатации 1963, всего 30 штук.

Ленинская Гвардия (Польша) тип В-46 дедвейт 7400 т, габариты 135.2 х 18 м, осадка 7.5 м, мощность дв. 6100 л.с., скорость 16 узлов, годы постройки 1972-75, начало эксплуатации 1972, всего 33 штуки.

Красноград (Финляндия) тип 1476 дедвейт 12500 т, габариты 150.8 х 20.6 м, осадка 9.2 м, мощность дв. 9000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 49, годы постройки 1964-70, начало эксплуатации 1964, всего 38 штук.

Капитан Темкин (Болгария) дедвейт 16900 т, габариты 158.9 х 22.8 м, осадка 9.9 м, мощность дв. 11000 л.с., скорость 17 узлов, годы постройки 1985-86, начало эксплуатации 1985, всего 2 штуки.

Посейдон/Фастов (ГДР) тип 471 дедвейт 8400 т, габариты 132 х 19 м, осадка 9.4 м, годы постройки 1979-81,85, мощность дв. 8400 л.с., начало эксплуатации 1979, всего 5 штук.

Н. Малахов (Япония) дедвейт 6000 т, габариты 113.1 х 19.2 м, осадка 8.5 м, мощность дв. 6100 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1986-89, начало эксплуатации 1986, всего 8 штук.

Архангельск (Финляндия) дедвейт 8300 т, габариты 139.4 х 17.7 м, осадка 7.8 м, мощность дв. 6300 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 38, годы постройки 1957-61, годы эксплуатации 1957-89, всего 16 штук.

Белорецк (Дания) дедвейт 14500 т, габариты 160.3 х 21.2 м, мощность дв. 12000 л.с., годы постройки 1962-64, годы эксплуатации 1962-90, всего 6 штук.

Герои Панфиловцы тип 1585 водоизмещение 20500 т, дедвейт 13500 т, габариты 162.3 х 22.2 м, осадка 9.2 м, мощность дв. 10600 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 47, годы постройки 1973-84, начало эксплуатации 1973, всего 17 штук (еще 29 строились на экспорт).

Пул/Дубровник (Югославия) дедвейт 15100 т, габариты 159.4 х 21.2 м, осадка 9.7 м, мощность дв. 12000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 48, годы постройки 1964-71, начало эксплуатации 1964, всего 30 штук.

Омск (Япония) дедвейт 15000 т, габариты 154.7 х 21 м, осадка 9.4 м, мощность дв. 12000 л.с., скорость 20 узлов, экипаж 43, годы постройки 1961-64, начало эксплуатации 1961, всего 8 штук.

Н. Островский (Бельгия) водоизмещение 5300 т, дедвейт 3300 т, габариты 101.2 х 14.3 м, осадка 5.4 м, мощность дв. 2400 л.с., скорость 14 узлов, экипаж 34, годы постройки 1955-56, годы эксплуатации 1955-1986, всего 5 штук.

С. Кузнецов (ФРГ) габариты 86.7 х 13.1 м, осадка 5.6 м, мощность дв. 2400 л.с., скорость 11 узлов, годы постройки 1987-88, начало эксплуатации 1988, всего 2 штуки.

Норильск (Финляндия) водоизмещение 33800 т, дедвейт 23000 т, габариты 177.2 х 24.6 м, осадка 11.4 м, мощность дв. 20900 л.с., скорость 18 узлов, годы постройки 1982-86, начало эксплуатации 1982, всего 18 штук.

Иркутск (ГДР) тип СЭВ-17 дедвейт 12900 т, габариты 151.4 х 20.3 м, осадка 8.9 м, мощность дв. 9600 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 43, годы постройки 1967-70, начало эксплуатации 1967, всего 26 штук.

Амгуема тип 550 дедвейт 9600 т, габариты 133 х 18.8 м, осадка 9.1 м, мощность дв. 7200 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 55, годы постройки 1962-75, начало эксплуатации 1962, всего 15 штук.

В. Беринг дедвейт 10700 т, габариты 163.9 х 22.4 м, осадка 9 м, мощность дв. 15600 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 43, годы постройки 1986-91, начало эксплуатации 1986, всего 7 штук.

Тикси (Дания) дедвейт 13000 т, габариты 157 х 19.5 м, осадка 8.8 м, мощность дв. 10000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 45, годы постройки 1960, начало эксплуатации 1960, всего 2 штуки.

Балхаш 1575 дедвейт 1500 т, габариты 72.1 х 11.3 м, осадка 4.6 м, мощность дв. 1000 л.с., скорость 12 узлов, годы постройки 1969-71, начало эксплуатации 1969, всего 3 штуки.

Эльва (Венгрия) тип 1821 дедвейт 1200 т, габариты 79 х 9 м, мощность дв. 1000 л.с., годы постройки 1960, эксплуатация с 1960, всего 5 штук.

Г. Козинцев (ГДР) тип 241 дедвейт 17200 т, габариты 158.3 х 23 м, осадка 10.2 м, мощность дв. 11200 л.с., скорость 18 узлов, годы постройки 1979-80, начало эксплуатации 1986, всего 3 штуки.

Ю. Клементьев (Финляндия) дедвейт 3000 т, габариты 82.5 х 12.8 м, осадка 5.4 м, мощность дв. 2500 л.с., скорость 12 узлов, годы постройки 1980-81, начало эксплуатации 1980, всего 7 штук.

Станиславский (Бельгия) дедвейт 5700 т, габариты 120.5 х 16.7 м, осадка 6.7 м, мощность дв. 4200 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1956-58, годы эксплуатации 1956-85, всего 5 штук.

Фрязино (Финляндия) дедвейт 3600 т, габариты 92.4 х 14 м, осадка 5.6 м, мощность дв. 2400 л.с., скорость 13 узлов, годы постройки 1956-60, начало эксплуатации 1956, всего 12 штук.

Углегорск (Турция) водоизмещение 7200 т, дедвейт 4700 т, габариты 97.8 х 17.3 м, осадка 5.6 м, мощность дв. 4600 л.с., скорость 13 узлов, экипаж 19, годы постройки 1990-91, начало эксплуатации 1990, всего 10 штук.

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉

Что перевозят танкеры думаю объяснять ни кому не нужно, это корабли для перевозки жидких грузов, в основном нефтепродуктов. И если балкеры предназначены для перевозки грузов сыпучих, то балктанкеры это такие себе универсальные солдаты в которые можно грузу, и налить, и насыпать.

БАЛКТАНКЕРЫ.

Маршал Буденный (Польша) тип В-524 водоизмещение 127200 т, дедвейт 101900 т, габариты 244.5 х 38.8 м, осадка 16 м, мощностьдв. 23200 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 50, годы постройки 1975-77, начало эксплуатации 1975, всего 4 штуки.

Капитан Путилин (Испания) тип Мерседес дедвейт 76500 т, габариты 245 х 32.6 м, осадка 14 м, мощность дв. 15200 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 43, годы постройки 1985, начало эксплуатации 1989, всего 6 штук.

Капитан Иванов (Швеция) дедвейт 54500 т, габариты 206.8 х 32.2 м, осадка 12.6 м, мощность дв. 15800 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1984, начало эксплуатации 1986, всего 6 штук.

Крым тип 1551 водоизмещение 180000 т, дедвейт 150500 т, габариты 295.1 х 44.9 м, осадка 17 м, мощность дв. 30000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 36, годы постройки 1975-80, начало эксплуатации 1975, всего 6 штук.

Победа тип 12990 водоизмещение 84500 т, дедвейт 68000 т, габариты 242.6 х 32.2 м, осадка 13.6 м, мощность дв. 16800 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 36, годы постройки 1980-87, начало эксплуатации 1980, всего 7 штук (еще 9 строились на экспорт).

София тип 1552 водоизмещение 66200 т, дедвейт 50600 т, габариты 230.5 х 31 м, осадка 11.6 м, мощность дв. 19000 л.с., скорость 17 узлов, годы постройки 1963-70, годы эксплуатации 1963-87, всего 22 штуки.

Пекин тип 573 водоизмещение 40200 т, дедвейт 30900 т, габариты 202.8 х 25.8 м, осадка 10.9 м, мощность дв. 19000 л.с., скорость 19 узлов, годы постройки 1959-63, годы эксплуатации 1959-87, всего 7 штук.

Великий Октябрь тип 1559 водоизмещение 22500 т, дедвейт 15200 т, габариты 162.3 х 21.4 м, осадка 8.9 м, мощность дв. 9000 л.с., годы постройки 1967-78, начало эксплуатации 1967, всего 6 штук (эксплуатировались в ВМФ, еще 10 строились на экспорт).

Б. Чиликин тип 1559В водоизмещение 22500 т, дедвейт 11600 т, габариты 162.4 х 21.4 м, осадка 9 м, мощность дв. 9600 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 93, годы постройки 1970-80, начало эксплуатации 1970, всего 6 штук (эксплуатировались в ВМФ).

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.


аксакал

info>> может баржа была при паромной переправе.которая числилась за п-вом.
Аристарх> Возможно, я неправильно это судно квалифицирую. Не очень-то я в них разбираюсь. Они песок возили.
Наверное был малый каботаж в п-ве.
Всегда отдельно существовали портофлот торгового порта и портофлот рыбного порта.
У каждого своя структура,свои буксиры,свои бункеровщики,свои мусорщики.
Еще были суда (буксиры-баржи) при СРЗ и Капитан завода.

32.0.1700.102


parohod

старожил

info> Всегда отдельно существовали портофлот торгового порта и портофлот рыбного порта.
info> У каждого своя структура,свои буксиры,свои бункеровщики,свои мусорщики.
info> Еще были суда (буксиры-баржи) при СРЗ и Капитан завода.

в 70-80-е годы морские торговые порты входили в состав пароходств в качестве структурных подразделений. Соответственно за портофлот был закреплен за соответствующим МТП. Из состава пароходств порты вычленели после развала Союза.
Такая же система была и с морскими рыбными портами. В нынешнейй России разделения на МРП и МТП нет: они объеденены админинстрации морских портов, это слияние производилось не так давно


аксакал

Аристарх> В рамках ликбеза, можете пояснить, плавсредства портофлота при Союзе были на балансе пароходств или портов?
например в рыбных портах, портофлот был на балансе и в управлении баз МРХ, бункеровщики, буксиры, СЛВ, и даже лоцманские катера с лоцманом, в какое-то время лоцман был отдельно, но катер оставался в базе МРХ

торговые порты были отдельно, хотя не исключаю что где-то были ведомственные порты под пароходства

26.0


аксакал

parohod> Такая же система была и с морскими рыбными портами. В нынешнейй России разделения на МРП и МТП нет: они объеденены админинстрации морских портов, это слияние производилось не так давно
Совершенно не верно.


На вывеске Клайпедского морского торгового порта было написано..
Клайпедский морской торговый порт ММФ СССР и не подчинялся он п-ву.
Начальника порта и нач.отделов утверждала коллегия ММФ. а не нач п-ва

Та же история с СРЗ.

судоремонтный завод нр 7 ММФ. так писали на вывеске.

жена моего брата была нач. планового отдела порта и на планерки она ездила в Москву в министерство. а в планерках п-ва учвстия не принимала.

В нынешней РФ практически все порты обьединены и имеют общую Администрацию. слияние которых началось еще в 90-е годы. В Клайпеде это произошло в 91-м году

В рыбной промышленности была другая структура. Рыбный порт входил в Лит ПУРП и весь ПУРП входил в Запрыбу.куда входили все рыбные порты и конторы Балтики через свои местные обединения

32.0.1700.102


аксакал

Аристарх>> В рамках ликбеза, можете пояснить, плавсредства портофлота при Союзе были на балансе пароходств или портов? Или еще каких-нибудь хозяйственных единиц? В разное время, возможно, могло быть по разному. И еще, экипажи чьими сотрудниками являлись? Хотя, все-таки видимо, пароходскими, но в отдельном подразделении.
info> Портофлот числился за портом.соотв. работники портофлота-работники порта

В Клайпеде был портофлот рыбного порта.как структура МРП в нем были свои лоцмана буксиры сборщики и пр. В книгах перечень судов РП четко указаны владельцы Кл. морской рыбный порт. И подчинялись они нач. рыбного порта. Свои капитаны-настаники свои механики-наставники.

В торговом порту была своя такая же структура и подчинялись они Нач торгового порта

Были свои лоцмана у рыбного порта и свои лоцмана у торгового порта.

Суда в рыбный порт брал под проводку от приемного буя лоцман торгового порта. затем происходила смена лоцманов и швартовал уже лоцман рыбного порта.

Иногда.когда была запарка или аварийная ситуация - буксиры МРП и МТП работали совместно.
Например паромы всегда бункеровали бункеровщики МРП


Портфлот - Порт - Рыбный порт

32.0.1700.102


аксакал

3X> например в рыбных портах, портофлот был на балансе и в управлении баз МРХ
более того сами Рыбные Порты были на балансе баз МРХ, например Лиепайский, и еще около пяти малых Латвийских рыбных портов, на ДВ тоже очень много таких вариантов было = каждый колхозный рыб.порт + в связках с ВМФ

26.0


аксакал

parohod> в 70-80-е годы морские торговые порты входили в состав пароходств в качестве структурных подразделений.

Вот вспомнил, в начале Калининградский морской торговый порт замыкался на Ленинград.
В Арх морском торговом порту было много портопунктов типа Мезень Онега и др.которые замыкались на Арх. порт
У нас перед созданием пароходства,было создано морское агенство,которое было структурой БМП
и в 1969 г его реорганизовали в Лит МП

Многое было не совсем понятно. Часть танкеров Лат МП имели порт приписки Клайпеда,часть Рига,часть Вентспилс. Почему Клайпеда- так и не выяснил. Позже Клайпеду убрали. Был такой момент,что экипажам танкров,работающим на Клайпеду Лат МП построило жилье в Клайпеде.

32.0.1700.102


parohod

старожил

info> Совершенно не верно.

Не согласен.
Вот например ЛЕНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ БАЛТИЙСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: