Соглашение о порядке взаимодействия федеральной налоговой службы и федеральной службы судебных приставов

Обновлено: 25.04.2024

В целях перехода на безбумажный документооборот между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной налоговой службой в соответствии с Протоколом информационного взаимодействия между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной налоговой службой по исполнительному производству от 20.04.2011 к Соглашению о порядке взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы при исполнении Постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов от 09.10.2008 N ММ-25-1/9/12/01-7 приказываем:

1. Организовать с 21.02.2014 переход на безбумажный документооборот по исполнительному производству между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной налоговой службой.

2. Управлению информационных технологий Федеральной службы судебных приставов (Н.В. Звягина) и Управлению информационных технологий Федеральной налоговой службы (Т.В. Матвеева) обеспечить организацию технического сопровождения программного обеспечения, бесперебойную работу программных средств и работу горячей линии в процессе промышленной эксплуатации.

3. Управлению организации исполнительного производства Федеральной службы судебных приставов (Д.А. Фирстов) и Управлению по работе с задолженностью и банкротством Федеральной налоговой службы (Г.В. Колташов) обеспечить организационно-методическое сопровождение безбумажного документооборота.

4. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по субъектам Российской Федерации, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с 21.02.2014 обеспечить переход структурных подразделений территориального органа ФССП России и территориальных налоговых органов на безбумажный документооборот по исполнительному производству, за исключением обмена информацией в соответствии со статьей 77 Налогового кодекса Российской Федерации (копия протокола ареста имущества должника с приложением (при наличии) копий актов описи ареста).

5. Руководителям УФССП России по Республике Крым и УФССП России по Севастополю, руководителям УФНС России по Республике Крым и УФНС России по г. Севастополю с 01.06.2015 обеспечить переход структурных подразделений территориальных органов ФССП России и территориальных органов ФНС России на безбумажный документооборот по исполнительному производству, за исключением обмена информацией в соответствии со статьей 77 Налогового кодекса Российской Федерации (копия протокола ареста имущества должника с приложением (при наличии) копий актов описи ареста).

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Игнатьеву Т.П. и заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Петрушина А.С.

1.1. Настоящее Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие условия взаимодействия Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФНС России) и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФССП России) при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов (далее - исполнительные документы).

1.3. ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия ФССП России и ФНС России в части, касающейся исполнения исполнительных документов.

1.4. Задачами взаимодействия ФНС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений являются:

1.4.1. Повышение эффективности исполнения постановлений, выдаваемых налоговыми органами, и иных исполнительных документов.

1.4.2. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.

1.5. Взаимодействие ФНС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, создания рабочих групп, взаимного обмена информацией, сверки имеющихся статических данных.

Порядок проведения и формы документов сверки, а также условия и порядок мониторинга эффективности исполнительных действий утверждаются совместными актами ФНС России и ФССП России.

1.6. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц ФНС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений в ходе исполнения исполнительных документов организовывают в пределах своей компетенции руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФНС России и ФССП России, начальники структурных подразделений территориальных органов ФНС России и ФССП России.

Обмен информацией между ФНС России и ФССП России, их территориальными органами и структурными подразделениями осуществляется в электронном виде по защищенным каналам связи без дублирования на бумажном носителе (за исключением судебных актов).

1.7. Обмен информацией в электронном виде между ФНС России и ФССП России осуществляется в соответствии с Протоколами информационного обмена.

Ill Заключительные положения

3.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФНС России и ФССП России.

Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ФНС России и ФССП России.

3.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

3.3. Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФНС России и ФССП России.

3.4. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения признаются утратившими силу:

Соглашение ФНС России и ФССП России от 09.10.2008 N ММ-25-1/9/12/01-7 "О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов";

Дополнительное соглашение ФССП России и ФНС России от 29.04.2010 N 12/01-4/ММВ-27-8/4 к Соглашению ФНС России и ФССП России от 09.10.2008 N ММ-25-1/9/12/01-7 "О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов";

Дополнительное соглашение ФССП России и ФНС России от 19.07.2011 N 12/01-4/ММВ-27-8/17@ "Дополнительное соглашение к Соглашению о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов от 09.10.2008 N ММ-25-1/9/12/01-7".

Директор Федеральной
службы судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации

Руководитель
Федеральной налоговой службы

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Заключено Соглашение о взаимодействии ФНС России и ФССП России, их территориальных органов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов.

Названные госструктуры проводят совместные мероприятия, создают рабочие группы, обмениваются информацией, сверяют имеющиеся статданные.

Порядок сверки и мониторинга эффективности исполнительных действий утверждаются совместными актами Служб.

Территориальные органы ФНС России и ФССП России проводят сверку отдельных показателей статотчетности не реже 1 раза в полугодие. Результаты сверки направляются в Службы до 25 июля и до 25 января, следующего за отчетным периодом.

Обмен информацией происходит в электронном виде по защищенным каналам связи без дублирования на бумажном носителе (за исключением судебных актов).

Детально прописана процедура взаимодействия территориальных налоговых органов и ФССП России, их структурных подразделений при исполнении исполнительных документов.

Прежние соглашения о порядке взаимодействия признаны утратившими силу.

Соглашение Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы от 4, 14 апреля 2014 г. N 0001/7/ММВ-23-8/3@ "О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов"

См. План совместных мероприятий ФНС России и Федеральной службы судебных приставов по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам, утвержденный Федеральной службой судебных приставов и ФНС России 3 октября 2008 г.

О взаимодействии налоговых органов с другими органами исполнительной власти см. справку

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие условия взаимодействия Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов (далее - территориальные, органы ФНС России) и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов (далее - территориальные; органы ФССП России) и их структурных подразделений при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов (далее - исполнительные документы).

1.3. ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия ФССП России и ФНС России в части, касающейся исполнения постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов.

1.4. Задачами взаимодействия ФНС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений являются:

1.4.1. Повышение эффективности исполнения постановлений, выдаваемых налоговыми органами, и иных исполнительных документов.

1.4.2. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.

1.5. Взаимодействие ФНС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, создания рабочих групп, взаимного обмена информацией, сверки имеющихся статических данных.

Порядок проведения и формы документов сверки, а также условия и порядок мониторинга эффективности исполнительных действий утверждаются совместными актами ФНС России и ФССП России.

1.6. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц ФНС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений в ходе исполнения исполнительных документов организовывают в пределах своей компетенции руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФНС России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФССП России и начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

В целях оперативного обмена информацией допускается ее передача между ФССП России и ФНС России, их территориальными органами и структурными подразделениями в электронном виде по защищенным каналам связи, в случае передачи данных с использованием электронно-цифровой подписи дублирование их на бумажном носителе не допускается.

1.7. Обмен информацией в электронном виде по запросам ФНС России в ФССП России о ходе исполнительных производств, возбужденных по исполнительным документам о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, а также по запросам ФССП России в ФНС России, в отношении сведений, содержащихся в реестрах, ведение которых возложено на ФНС России, и иных информационных ресурсах, осуществляется в соответствии с Протоколом информационного обмена.

3. Заключительные положения

3.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФНС России и ФССП России.

Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ФНС России и ФССП России.

3.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

3.3. Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФНС России и ФССП России.

Руководитель
Федеральной налоговой службы

Директор
Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов (9 октября 2008 г. N ММ-25-1/9/12/01-7)

Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания

Текст соглашения официально опубликован не был

Соглашением Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы от 4, 14 апреля 2014 г. N 0001/7/ММВ-23-8/3@ настоящее Соглашение признано утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Дополнительное соглашение ФНС России и ФССП России от 19 июля 2011 г. N 12/01-14/ММВ-27-8/17@

Федеральная служба судебных приставов, рассмотрев в пределах компетенции представленные вопросы, связанные с проблематикой применения законодательства об исполнительном производстве и порядком взаимодействия Службы и банковского сообщества, полагает возможным сообщить следующее.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) в соответствии с административным регламентом ФССП России, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.04.2014 N 86 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица" (далее - Административный регламент) ФССП России оказывает государственную услугу "Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица" (далее - Услуга).

Пунктом 15 Административного регламента прямо предусмотрено, что при направлении заявлений, в том числе с использованием ЕПГУ, представитель заявителя представляет документы, подтверждающие его полномочия.

Полномочия представителей сторон исполнительного производства оформляются в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон). При этом полномочия руководителей организаций и органов, действующих от их имени, подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.

Представитель заявителя (юридического лица) при заполнении заявления о предоставлении Услуги на ЕПГУ указывает сведения об имеющемся у него документе - основании представительства (далее - Документ): вид документа (приказ о назначении руководителя юридического лица, генеральная доверенность и т.д. - выбирается из списка); орган (организация), выдавший Документ; номер и дата выдачи Документа.

Судебный пристав-исполнитель при рассмотрении указанного заявления проверяет наличие в материалах исполнительного производства оригинала или заверенной копии Документа и в случае положительного результата проверки подготавливает и направляет заявителю (его представителю) документ - результат предоставления Услуги.

Вместе с тем с целью реализации на ЕПГУ возможности предоставления Услуги на основании Документа, оформленного в электронной форме, ФССП России совместно с Минкомсвязью России ведет работу по реализации функционала прикрепления данного Документа к заявлению о предоставлении Услуги.

В рамках подачи заявлений о подписке через Личный кабинет ФССП России, так же, как и в рамках обмена через СМЭВ 3, заявление рассматривает и принимает решение судебный пристав-исполнитель.

В территориальные органы ФССП России направлена памятка (технологическая инструкция) о порядке работы с сервисом "Личный кабинет стороны исполнительного производства" официального интернет-сайта ФССП России в части рассмотрения электронных обращений вида "Заявление о подписке на сведения о ходе исполнительного производства".

Из письма АРБ не представляется возможным сделать вывод, о каких заявлениях идет речь.

Если речь идет о заявлении, которое судебный пристав-исполнитель рассматривает в ПК ОСП АИС ФССП России, у него есть возможность прикрепить дополнительное вложение к ответу на обращение банка в ПК ОСП АИС ФССП России.

Если речь идет об обращении в Банк данных ФССП России, которое автоматически рассматривается подсистемой МВВ АИС ФССП России, то такая ситуация возможна в случае, если в подсистеме МВВ АИС ФССП России нет данных по данному исполнительному производству (например, по техническим причинам реестр задолженности не выгрузился из ПК ОСП АИС ФССП России соответствующего ОСП ФССП России).

При этом полагаем целесообразным банкам в подобных случаях пытаться урегулировать вопрос на региональном уровне. В территориальные органы ФССП России направлено соответствующее письмо с рекомендациями о порядке организации работы с кредитными организациями на региональном уровне.

Электронный сервис "Запись на личный прием к должностным лицам территориальных органов ФССП России" на официальном интернет-сайте ФССП России (далее - Сервис) позволяет гражданам и представителям организаций предварительно записаться на прием к уполномоченным должностным лицам территориальных органов ФССП России не позднее чем за 3 дня и не ранее чем за 30 дней до даты осуществления приема.

Предварительная запись производится на определенную дату в имеющиеся свободные периоды времени по одному вопросу. В случае отсутствия свободного времени для записи можно обратиться на прием в порядке общей очереди.

Кроме того, для кредитных организаций возможно получение оперативной информации о ходе исполнительных производств посредством электронного взаимодействия в рамках заключенных с ФССП России соглашений, а также с использованием сервиса "Личный кабинет стороны исполнительного производства" на официальном интернет-сайте ФССП России.

Окончание исполнительного производства является одной из форм завершения исполнительного производства.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона об окончании исполнительного производства судебным приставом-исполнителем выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

Постановление об окончании исполнительного производства должно соответствовать требованиям статьи 14 Закона. Кроме того, в постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество (часть 5 статьи 47 Закона).

Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

Таким образом, постановление об окончании исполнительного производства является основанием для снятия ограничительных мер только в том случае, если они непосредственно указаны в постановлении об окончании исполнительного производства.

Согласно части 2 статьи 69 Закона взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Согласно части 2 статьи 81 Закона в случае, когда неизвестны реквизиты счетов должника, судебный пристав-исполнитель направляет в банк или иную кредитную организацию постановление о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства и драгоценные металлы, находящиеся на счетах должника, в размере задолженности, определяемом в соответствии с частью 2 статьи 69 Закона.

Таким образом, если в исполнительном документе указана сумма задолженности, то данная сумма задолженности с учетом иных расходов указывается и в постановлениях судебного пристава-исполнителя.

Судебный пристав-исполнитель при направлении постановления в банки или иные кредитные организации не указывает размер задолженности в случае, если она отсутствует в исполнительном документе (например, исполнительный документ о наложении ареста, выданного судом на основании определения об обеспечении иска). В этом случае арест накладывается на все денежные средства должника, находящиеся в банке.

В случае, если в постановлении о снятии ареста с денежных средств на счете не указан размер денежных средств, с которых необходимо снять арест, то арест снимается со всех денежных средств со счетов, на которые был наложен арест в рамках исполнения постановления.

Указанная позиция предусмотрена новыми форматами электронного взаимодействия с кредитными организациями, которые размещены на официальном сайте ФССП России, электронный ресурс: http://fssprus.ru/mvv_fssp/ ("Постановления об ограничении или аресте и уведомления об их исполнении - Нормативные правовые основания").

При возникновении вопросов по порядку исполнения постановлений судебного банк вправе обратиться за соответствующими разъяснениями к судебному приставу-исполнителю.

При производстве исполнительного розыска должника, его имущества судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, в соответствии с частью 10 статьи 65 Закона вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные Законом, а также проводить исполнительно-разыскные действия, необходимые для установления местонахождения должника, его имущества, в том числе обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, включая сведения о лицах и их имуществе, наводить справки, изучать документы. Таким образом, при производстве исполнительного розыска наряду с исполнительными действиями, совершаемыми в соответствии с частью 9 статьи 69 Закона, судебный пристав-исполнитель вправе использовать разыскной инструментарий, закрепленный статьей 65 Закона, в том числе в целях выявления имущества должника, находящегося в совместной собственности.

Вопрос о необходимости направления судебным приставом-исполнителем в рамках исполнения требований неимущественного характера запросов в банк в отношении третьего лица, не являющегося должником по исполнительному производству, должен рассматриваться исходя из обстоятельств конкретного исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель при направлении запросов в банки или иные кредитные организации не указывает размер задолженности в случае, если она отсутствует в исполнительном документе. Примерами таких исполнительных документов могут служить следующие исполнительные документы:

о наложении ареста на все имущество должника. Так, в соответствии со статьей 230 УПК РФ судья по ходатайству потерпевшего, гражданского истца или их представителей либо прокурора вправе вынести постановление о принятии мер по обеспечению возмещении вреда, причиненного преступлением, либо возможной конфискации имущества. Исполнение указанных постановлений возлагается на судебных приставов-исполнителей;

содержащие требования неимущественного характера. Неимущественные требования (например, снос незаконно возведенных строений, ремонт дорог и т.п.) исполняются путем обязания должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) в соответствии со статьей 105 Закона. При этом судебный пристав-исполнитель направляет запросы в целях установления факта наличия у должника денежных средств и возможности исполнения им требований исполнительного документа, а также для последующего взыскания с должника исполнительского сбора, расходов, административных штрафов;

о взыскании периодических платежей (например, о взыскании алиментных платежей при отсутствии на момент направления запроса задолженности).

Согласно заключаемым с кредитными организациями соглашениям о порядке электронного документооборота предусмотрено, что "если остаток задолженности по исполнительному производству в Запросе не указан или указан равный нулю (при принятии судом обеспечительных мер, при взыскании периодических платежей и др.), в ответе Банка на Запрос указываются все счета должника и остаток денежных средств на каждом счете должника".

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона, если сведений о наличии у должника не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности. При этом у банков и иных кредитных организаций, владельцев номинальных банковских счетов судебный пристав-исполнитель запрашивает необходимые сведения с разрешения старшего судебного пристава или его заместителя.

Разыскное дело может быть заведено только в рамках возбужденного исполнительного производства. В зависимости от категории исполнительного производства может быть объявлен исполнительный розыск должника, его имущества или ребенка.

Исполнительно-разыскные действия проводятся судебным приставом-исполнителем, на которого приказом территориального органа ФССП России возложены функции по розыску.

При этом исполнительный розыск может осуществлять как судебный пристав-исполнитель, освобожденный от ведения исполнительных производств, так и судебный пристав-исполнитель, ведущий исполнительное производство, в рамках которого объявлен розыск.

Согласно части 3 статьи 70 Закона, если денежные средства имеются на нескольких счетах должника, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, с какого счета и в каком объеме должны быть списаны денежные средства.

Из смысла указанной статьи следует, что в одном постановлении об обращении взыскания указываются все счета должника, если они известны судебному приставу-исполнителю.

При обращении взыскания на денежные средства должника в иностранной валюте при исчислении долга в рублях, находящиеся на счетах либо во вкладах в банках и иных кредитных организациях, судебный пристав-исполнитель направляет в банк отдельное постановление об обращении взыскания на денежные средства, в котором судебный пристав-исполнитель поручает банку продать иностранную валюту в размере задолженности и перечислить полученные от продажи денежные средства в рублях на депозитный счет подразделения судебных приставов (статья 71 Закона).

По общему правилу, если имеющихся на счетах должника денежных средств недостаточно для исполнения содержащихся в постановлении судебного пристава-исполнителя требований, то банк или иная кредитная организация перечисляет имеющиеся средства и продолжает дальнейшее исполнение по мере поступления денежных средств на счет или счета должника до исполнения содержащихся в постановлении судебного пристава-исполнителя требований в полном объеме. О произведенных перечислениях банк или иная кредитная организация незамедлительно сообщает судебному приставу-исполнителю или взыскателю, если исполнительный документ поступил от взыскателя (статья 9 статьи 70 Закона).

Указанное правило не применяется при исполнении исполнительных документов о взыскании периодических платежей или взыскании неустойки к сумме основного долга.

При наличии оснований для окончания исполнительного производства, предусмотренных Законом, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и направляет в банковские организации, с которыми используется система межведомственного взаимодействия, постановления об отмене постановлений об обращении взыскания на денежные средства должника.

В целях недопущения нарушения прав и законных интересов сторон исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель не дожидается поступления информации от банка о получении соответствующего постановления.

В рамках электронного документооборота направление документов по оконченным и прекращенным исполнительным производствам не предусмотрен.

К моменту вступления в силу Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" информационные системы ФССП России будут доработаны.

При подключении территориальных органов ФССП России к электронному документообороту с банками предусмотрено дублирование документов на бумажном носителе только для пилотных территориальных органов ФССП России: по запросам - в течение 3-х недель, по постановлениям - в течение 5-ти дней с начала взаимодействия. Дублирование необходимо с целью проверки корректности работы программного обеспечения банков.

В последующем документы могут направлять на бумажном носителе в случае наступления следующих обстоятельств:

наличия технических проблем электронного документооборота между ФССП России и банком;

непоступления из банка уведомления об исполнении постановления в течение 7 рабочих дней.

При этом постановления, сформированные на бумажном носителе, должны направляться в банк сопроводительным письмом с указанием на то, что документы не обработаны в рамках электронного документооборота.

Обращение взыскания на заложенное имущество в судебном порядке предусмотрено статьями 349, 350 ГК РФ, статьей 78 Закона.

При определении начальной продажной цены заложенного имущества в случае обращения взыскания на заложенное имущество в судебном порядке судебный пристав-исполнитель определяет начальную продажную цену заложенного имущества исходя из цены, указанной в исполнительном листе об обращении взыскания на заложенное имущество, независимо от того, соответствует ли данная цена рыночной стоимости заложенного имущества.

Если в исполнительном листе об обращении взыскания на заложенное имущество, не относящееся к недвижимым вещам, отсутствует указание на начальную продажную цену заложенного имущества, начальная продажная цена такого имущества определяется в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 340 ГК РФ.

Рекомендованный порядок действий судебного пристава-исполнителя при обращении взыскания на заложенное имущество, в том числе в случае его отчуждения должником в пользу третьих лиц доведен до территориальных органов ФССП России (Методические рекомендации Федеральной службы судебных приставов от 08.12.2015 N 0014/14 (далее - Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 5.4 Методических рекомендаций, учитывая, что добросовестность приобретения может быть подтверждена в судебном порядке, судебному приставу-исполнителю рекомендуется разъяснять этому лицу в письменной форме право обращения в суд с иском об освобождении имущества от ареста или исключении его из описи.

В случае если судом отказано в удовлетворения указанного заявления, судебному приставу-исполнителю рекомендуется разъяснить взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о замене стороны исполнительного производства - должника-залогодателя лицом, которое приобрело у него спорное заложенное движимое имущество.

Отказ взыскателя от хранения имущества должника не является основанием для неисполнения судебного акта о выселении.

В практической деятельности при выселении должника судебный пристав-исполнитель имеет возможность передать имущество в специализированную организацию.

Первый заместитель
директора Федеральной службы
судебных приставов -
первый заместитель
главного судебного пристава
Российской Федерации
О.А.ПОМИГАЛОВА

Задайте вопрос юристу:

В целях перехода на безбумажный документооборот между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной налоговой службой в соответствии с Протоколом информационного взаимодействия между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной налоговой службой по исполнительному производству от 20.04.2011 к Соглашению о порядке взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы при исполнении Постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов от 09.10.2008 N ММ-25-1/9/12/01-7 приказываем:

1. Организовать с 21.02.2014 переход на безбумажный документооборот по исполнительному производству между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной налоговой службой.

2. Управлению информационных технологий Федеральной службы судебных приставов (Н.В. Звягина) и Управлению информационных технологий Федеральной налоговой службы (Т.В. Матвеева) обеспечить организацию технического сопровождения программного обеспечения, бесперебойную работу программных средств и работу горячей линии в процессе промышленной эксплуатации.

3. Управлению организации исполнительного производства Федеральной службы судебных приставов (Д.А. Фирстов) и Управлению по работе с задолженностью и банкротством Федеральной налоговой службы (Г.В. Колташов) обеспечить организационно-методическое сопровождение безбумажного документооборота.

4. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по субъектам Российской Федерации, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с 21.02.2014 обеспечить переход структурных подразделений территориального органа ФССП России и территориальных налоговых органов на безбумажный документооборот по исполнительному производству, за исключением обмена информацией в соответствии со статьей 77 Налогового кодекса Российской Федерации (копия протокола ареста имущества должника с приложением (при наличии) копий актов описи ареста).

5. Руководителям УФССП России по Республике Крым и УФССП России по Севастополю, руководителям УФНС России по Республике Крым и УФНС России по г. Севастополю с 01.06.2015 обеспечить переход структурных подразделений территориальных органов ФССП России и территориальных органов ФНС России на безбумажный документооборот по исполнительному производству, за исключением обмена информацией в соответствии со статьей 77 Налогового кодекса Российской Федерации (копия протокола ареста имущества должника с приложением (при наличии) копий актов описи ареста).

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Игнатьеву Т.П. и заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Петрушина А.С.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: