Соглашение между магатэ и государствами о гарантиях

Обновлено: 27.03.2024

Добровольное предложение гарантий с государствами - участниками Договора о нераспространении ядерного оружия

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) Гарантии представляют собой систему инспектирования и проверки использования ядерных материалов в мирных целях в рамках Договор о нераспространении ядерного оружия (NPT) под надзором Международное агентство по атомной энергии.

Содержание

Департамент гарантий

Деятельность по гарантиям осуществляется и Департаментом гарантий, отдельным отделом в рамках Международное агентство по атомной энергии. Департамент возглавляет заместитель генерального директора - начальник отдела гарантий. Массимо Апаро. Заявление о миссии Департамента гарантий гласит: «Основная роль Департамента заключается в управлении и осуществлении гарантий МАГАТЭ. Он также способствует контролю над ядерными вооружениями и разоружению, отвечая на запросы о проверке и технической помощи, связанной с соответствующими соглашения и договоренности ". [2] Департамент состоит из операционных подразделений, в которые входят инспекторы, которые проводят инспекции по гарантиям в государствах-членах МАГАТЭ, чтобы подтвердить, что они соблюдают свои обязательства по ДНЯО, и вспомогательные подразделения, которые предоставляют инструменты и услуги инспекторам по гарантиям для завершения их миссия. Инспекции по гарантиям сравнивают ядерную программу государства, заявленную МАГАТЭ, с наблюдаемой ядерной деятельностью в стране. Подразделения операций [2] организованы следующим образом:

• Операция A: проведение инспекций по гарантиям в Восточной Азии и Австралазии.
• Операции B: проведение инспекций по гарантиям на Ближнем Востоке (Юго-Западная Азия), Южной Азии, Африке и Америке; этот географический регион также включает европейские государства, не входящие в ЕС
• Операция C: проведение инспекции по гарантиям в странах Европейского Союза, России и Центральной Азии.
• Операции по проверке в Иране (как указано в 2015 г. Совместный всеобъемлющий план действий, известная как иранская ядерная сделка)

История

История гарантий МАГАТЭ начинается на переднем плане ядерного режима, для которого дебаты по поводу захоронения оставшихся расщепляющихся материалов были главной заботой. Дуайт Эйзенхауэр Мирный атом Речь в 1953 году была первым шагом к установлению регулирования ядерной деятельности, чтобы гарантировать, что только мирные цели способствуют научному развитию. В нем предлагалось, чтобы государства с оставшимся делящимся материалом вносили вклад в международный топливный банк. МАГАТЭ было предложено в 1954 году с миссией по контролю за распределением и утилизацией использованных ядерных материалов. [3] Переговоры о гарантиях были спорными из-за идеи, что они будут препятствовать развитию ядерной энергии. [4] Однако гарантии помогают укрепить грань между использованием ядерной энергии в мирных целях и созданием материалов оружейного качества, которые могут служить военным целям. Хотя гарантии являются лишь частью режима ядерного нераспространения, они лежат в основе инспекций и проверки и обеспечивают уверенность в том, что распространение не происходит в государствах, объявленных обладающими ядерным оружием, а также в государствах, не обладающих ядерным оружием. [5]

Работа МАГАТЭ охватывает целый ряд договоров, которые играют важную роль в установлении юридически обязательных международных правил в соответствующих областях.

Договоры, касающиеся работы МАГАТЭ, охватывают широкий круг вопросов, начиная с организации собственной работы Агентства и заканчивая вопросами ядерной безопасности, физической ядерной безопасности, гарантий и нераспространения ядерного оружия, а также гражданской ответственности за ядерный ущерб. Эти договоры можно разделить на три категории: договоры, заключенные под эгидой МАГАТЭ, соглашения, в которых МАГАТЭ выступает в качестве одной из сторон, и договоры, имеющие отношение к МАГАТЭ.

Договоры, заключенные под эгидой МАГАТЭ, – это международные соглашения, разработанные и заключенные государствами – членами МАГАТЭ при поддержке Секретариата Агентства. Генеральный директор МАГАТЭ выступает депозитарием этих договоров. Бюро по правовым вопросам МАГАТЭ, действуя от имени Генерального директора, хранит оригиналы этих договоров, получает договорные документы от государств, которые желают присоединиться к договорам, и уведомляет государства и Организацию Объединенных Наций об официальном статусе договоров. Примерами этой категории договоров служат Конвенция о ядерной безопасности, Конвенция о физической защите ядерного материала и Поправка к ней, а также ряд конвенций о гражданской ответственности за ядерный ущерб.

Соглашения, в которых МАГАТЭ выступает в качестве одной из сторон, включают международные соглашения, заключенные МАГАТЭ как международной организацией с отдельными государствами или с другими международными организациями. Эти соглашения возлагают на МАГАТЭ определенные права и обязанности. В качестве примеров можно привести Соглашение между МАГАТЭ и Австрией относительно Центральных учреждений Агентства, Соглашение, регулирующее взаимоотношения ООН с МАГАТЭ, все соглашения о гарантиях и все соглашения о техническом сотрудничестве, заключенные между МАГАТЭ и отдельными государствами.

Договоры, имеющие отношение к МАГАТЭ, включают международные договоры, которые не были заключены под эгидой МАГАТЭ и в которых МАГАТЭ не выступает в качестве одной из сторон, но которые имеют отношение к работе Агентства и могут предусматривать выполнение Агентством определенных функций и обязательств. В качестве примера можно привести Договор о нераспространении ядерного оружия и региональные договоры о нераспространении.

В целях содействия предотвращению дальнейшего распространения ядерного оружия МАГАТЭ использует систему соглашений о гарантиях. Гарантии — это комплекс мероприятий, осуществляя которые МАГАТЭ стремится подтвердить, что государство выполняет свои международные обязательства не использовать ядерные программы в целях создания ядерного оружия.

Большая часть соглашений о гарантиях заключена с государствами, которые на международном уровне на основе глобального Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), в отношении которого МАГАТЭ является проверяющим органом, — взяли на себя обязательство не обладать ядерным оружием. К настоящему времени соглашения о гарантиях с МАГАТЭ заключили 160 государств, которые открыли свои ядерные программы для критической проверки инспекторами МАГАТЭ.

Проверка, проводимая МАГАТЭ, помогает обеспечить уверенность в мирном использовании ядерных материалов, установок и деятельности. Это, в свою очередь, помогает уменьшить испытываемую государствами тревогу по поводу безопасности, вызываемую разработкой ядерного оружия.

Дальнейшему укреплению режима проверки, проводимой МАГАТЭ, способствуют «Дополнительные протоколы» к соглашениям стран о гарантиях. В соответствии с такими протоколами государства обязаны предоставлять МАГАТЭ более полную информацию о всех аспектах своей деятельности в рамках ядерного топливного цикла. Они должны также предоставлять МАГАТЭ право более широкого доступа и позволять ему использовать самые передовые технологии проверки.

В обычном режиме деятельность по гарантиям осуществляется более чем на 900 установках по всему миру, включая атомные электростанции (АЭС), исследовательские реакторы, связанные с ядерным топливом установки и места его хранения.

Ядерные технологии для развития

МАГАТЭ стремится также повысить роль ядерных наук и технологий в обеспечении устойчивого развития. Это касается как повышения уровня знаний, так и их использования для преодоления стоящих перед миром насущных проблем, таких как голод, болезни, рациональное использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и изменение климата. Часть деятельности МАГАТЭ связана с ядерной энергетикой, включая такие ее аспекты, как безопасность и обращение с отходами, а также с обеспечением использования ядерных технологий исключительно в мирных целях.

Реализуя исследовательские проекты и проекты технического сотрудничества, МАГАТЭ способствует передаче ядерной технологии государствам-членам для ее использования в медицине, сельском хозяйстве, промышленности, управлении водными ресурсами и для других применений. Это делает вклад в достижение целей устойчивого развития и охраны окружающей среды. В распоряжении МАГАТЭ имеются научные лаборатории, где в поддержку осуществляемой деятельности ведется подготовка кадров и проводятся исследования.

Ядерная безопасность и физическая ядерная безопасность (сохранность)

Будущая роль ядерной энергии зависит от подтвержденных устойчивых результатов безопасного применения всех ядерных методов. Программа МАГАТЭ по ядерной безопасности посвящена разработке норм безопасности ядерных установок и обеспечения сохранности радиоактивных источников, безопасной перевозки радиоактивных материалов и обращения с радиоактивными отходами.

Несмотря на то, что МАГАТЭ не является международным регулирующим органом, его усилия в области ядерной безопасности направлены на разработку согласованных многосторонних норм. Эти нормы приобретают все большее значение в качестве механизмов повышения ядерной безопасности, радиационной безопасности и безопасности отходов во всем мире. Рекомендации МАГАТЭ в области безопасности используются многими странами в качестве основы для разработки внутригосударственных норм и правил. Они включают руководящие материалы, касающиеся выбора площадки, проектирования и эксплуатации АЭС. Кроме того, МАГАТЭ по запросам проводит оценки безопасности, включая рассмотрение вопросов эксплуатации группами международных экспертов непосредственно на АЭС.

В областях физической ядерной безопасности МАГАТЭ помогает государствам-членам в обеспечении более высокой готовности к борьбе с угрозой ядерного терроризма. К основным приоритетам Фонда физической ядерной безопасности МАГАТЭ относятся: повышение физической ядерной безопасности посредством обеспечения надлежащей физической защиты и регулирующего контроля; эффективное запрещение незаконного оборота ядерных и радиоактивных материалов; объединение систем ядерной безопасности и физической ядерной безопасности; обеспечение готовности к реализации планов аварийного реагирования

Учитывая опустошительные последствия, которые имела бы для всего человечества ядерная война, и вытекающую из этого необходимость приложить все усилия для предотвращения опасности возникновения такой войны и принять меры для обеспечения безопасности народов,

Считая, что распространение ядерного оружия серьезно увеличило бы опасность ядерной войны,

В соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, призывающими к заключению соглашения о предотвращении более широкого распространения ядерного оружия,

Обязуясь сотрудничать в целях содействия применению гарантий Международного агентства по атомной энергии в отношении мирной ядерной деятельности,

Выражая свою поддержку усилиям по исследованию, усовершенствованию и другим усилиям, направленным на содействие применению в рамках системы гарантий Международного агентства по атомной энергии принципа эффективных гарантий в отношении движения исходных и специальных расщепляющихся материалов посредством использования приборов и других технических способов в определенных ключевых местах,

Подтверждая тот принцип, что блага мирного применения ядерной технологии, включая любые технологические побочные продукты, которые могут быть получены государствами, обладающими ядерным оружием, от развития ядерных взрывных устройств, должны быть доступны для мирных целей всем государствам-участникам Договора, как обладающим, так и не обладающим ядерным оружием,

Будучи убежденными, что в осуществление этого принципа все Участники настоящего Договора имеют право участвовать в возможно самом полном обмене научной информацией для дальнейшего развития применения атомной энергии в мирных целях и вносить в это развитие свой вклад по отдельности или в сотрудничестве с другими государствами,

Заявляя о своем намерении по возможности скорее достигнуть прекращения гонки ядерных вооружений и принять эффективные меры в направлении ядерного разоружения,

Настоятельно призывая к сотрудничеству всех государств в достижении этой цели,

Напоминая о решимости, выраженной участниками Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 1963 г. в его преамбуле, стремиться достичь навсегда прекращения всех испытательных взрывов ядерного оружия и продолжать переговоры с этой целью,

Стремясь содействовать смягчению международной напряженности и укреплению доверия между государствами, с тем чтобы способствовать достижению прекращения производства ядерного оружия, уничтожению всех существующих его запасов и исключению ядерного оружия и средств его доставки из национальных арсеналов в соответствии с договором о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем,

Напоминая, что в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций государства должны воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций, и что следует содействовать установлению и поддержанию международного мира и безопасности с наименьшим отвлечением мировых людских сил и экономических ресурсов для дела вооружения,

Согласились о нижеследующем:

Статья I

Каждое из государств-участников настоящего Договора, обладающих ядерным оружием, обязуется не передавать кому бы то ни было ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также контроль над таким оружием или взрывными устройствами ни прямо, ни косвенно; равно как и никоим образом не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, не обладающее ядерным оружием, к производству или к приобретению каким-либо иным способом ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над таким оружием или взрывными устройствами.

Статья II

Каждое из государств-участников настоящего Договора, не обладающих ядерным оружием, обязуется не принимать передачи от кого бы то ни было ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над таким оружием или взрывными устройствами ни прямо, ни косвенно; не производить и не приобретать каким-либо иным способом ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, равно как и не добиваться и не принимать какой-либо помощи в производстве ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств.

Статья III

1. Каждое из государств-участников Договора, не обладающих ядерным оружием, обязуется принять гарантии, как они изложены в соглашении, о котором будут вестись переговоры и которое будет заключено с Международным агентством по атомной энергии в соответствии с Уставом Международного агентства по атомной энергии и системой гарантий Агентства, исключительно с целью проверки выполнения его обязательств, принятых в соответствии с настоящим Договором, с тем чтобы не допустить переключения ядерной энергии с мирного применения на ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства. Процедуры гарантий, требуемых настоящей статьей, осуществляются в отношении исходного или специального расщепляющегося материала, независимо от того, производится ли он, обрабатывается или используется в любой основной ядерной установке или находится за пределами любой такой установки. Гарантии, требуемые настоящей статьей, применяются ко всему исходному или специальному расщепляющемуся материалу во всей мирной ядерной деятельности в пределах территории такого государства, под его юрисдикцией или осуществляемой под его контролем где бы то ни было.

2. Каждое из государств-участников Договора обязуется не предоставлять: а) исходного или специального расщепляющегося материала или b) оборудования или материала, специально предназначенного или подготовленного для обработки, использования или производства специального расщепляющегося материала, любому государству, не обладающему ядерным оружием, для мирных целей, если на этот исходный или специальный расщепляющийся материал не распространяются гарантии, требуемые настоящей статьей.

3. Гарантии, требуемые настоящей статьей, осуществляются таким образом, чтобы соответствовать статье IV настоящего Договора и избегать создания препятствий для экономического или технологического развития Участником Договора или международного сотрудничества в области мирной ядерной деятельности, включая международный обмен ядерным материалом и оборудованием для обработки, использования или производства ядерного материала в мирных целях в соответствии с положениями настоящей статьи и принципом применения гарантий, изложенным в преамбуле Договора.

4. Государства-участники Договора, не обладающие ядерным оружием, заключают соглашения с Международным агентством по атомной энергии с целью выполнения требований настоящей статьи либо в индивидуальном порядке, либо совместно с другими государствами в соответствии с Уставом Международного агентства по атомной энергии. Переговоры о таких соглашениях начинаются в течение 180 дней со времени первоначального вступления в силу настоящего Договора. Для государств, сдающих на хранение свои ратификационные грамоты или документы о присоединении по истечении периода в 180 дней, переговоры о таких соглашениях начинаются не позднее даты такой сдачи. Такие соглашения вступают в силу не позднее восемнадцати месяцев со дня начала переговоров.

Статья IV

1. Никакое положение настоящего Договора не следует толковать как затрагивающее неотъемлемое право всех участников Договора развивать исследования, производство и использование ядерной энергии в мирных целях без дискриминации и в соответствии со статьями I и II настоящего Договора.

2. Все Участники Договора обязуются способствовать возможно самому полному обмену оборудованием, материалами, научной и технической информацией об использовании ядерной энергии в мирных целях и имеют право участвовать в таком обмене. Участники Договора, которые в состоянии делать это, также сотрудничают в деле содействия, по отдельности или совместно с другими государствами или международными организациями, дальнейшему развитию применения ядерной энергии в мирных целях, особенно на территориях государств-участников Договора, не обладающих ядерным оружием, с должным учетом нужд развивающихся районов мира.

Статья V

Каждый из Участников настоящего Договора обязуется принять соответствующие меры с целью обеспечения того, чтобы в соответствии с настоящим Договором, под соответствующим международным наблюдением и посредством соответствующих международных процедур потенциальные блага от любого мирного применения ядерных взрывов были доступны государствам-участникам настоящего Договора, не обладающим ядерным оружием, на недискриминационной основе, и чтобы стоимость используемых взрывных устройств для таких Участников Договора была такой низкой, как только это возможно, и не включала расходы по их исследованию и усовершенствованию. Государства-участники настоящего Договора, не обладающие ядерным оружием, будут в состоянии получать такие блага в соответствии со специальным международным соглашением или соглашением через соответствующий международный орган, в котором должным образом представлены государства, не обладающие ядерным оружием. Переговоры по этому вопросу начнутся так скоро, как это возможно, после вступления в силу настоящего Договора. Государства-участники настоящего Договора, не обладающие ядерным оружием, которые пожелают этого, могут также получать такие блага в соответствии с двусторонними соглашениями.

Статья VI

Каждый Участник настоящего Договора обязуется в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах по прекращению гонки ядерных вооружений в ближайшем будущем и ядерному разоружению, а также о договоре о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем.

Статья VII

Никакое положение настоящего Договора не затрагивает право какой-либо группы государств заключать региональные договоры с целью обеспечения полного отсутствия ядерного оружия на их соответствующих территориях.

Статья VIII

1. Любой Участник настоящего Договора может предложить поправки к этому Договору. Текст любой предложенной поправки представляется правительствам-депозитариям, которые рассылают его всем Участникам Договора. Затем, если этого потребует одна треть или более Участников Договора, правительства-депозитарии созывают конференцию, на которую они приглашают всех Участников Договора для рассмотрения такой поправки.

2. Любая поправка к настоящему Договору должна быть утверждена большинством голосов всех Участников Договора, включая голоса всех государств-участников настоящего Договора, обладающих ядерным оружием, и всех других Участников Договора, являющихся членами Совета управляющих Международного агентства по атомной энергии на дату рассылки такой поправки. Поправка вступает в силу для каждого Участника Договора, сдающего свою грамоту о ратификации поправки, после сдачи на хранение таких ратификационных грамот большинством всех Участников Договора, включая ратификационные грамоты всех государств-участников настоящего Договора, обладающих ядерным оружием, и всех других Участников Договора, являющихся членами Совета управляющих Международного агентства по атомной энергии на дату рассылки этой поправки. Впоследствии она вступает в силу для любого другого Участника Договора после сдачи им на хранение своей грамоты о ратификации поправки.

3. Через пять лет после вступления в силу настоящего Договора в Женеве (Швейцария) созывается конференция Участников Договора для рассмотрения того, как действует настоящий Договор, чтобы иметь уверенность в том, что цели, изложенные в преамбуле, и положения Договора осуществляются. Через каждые последующие пять лет большинство Участников Договора могут, путем представления предложения с этой целью правительствам-депозитариям, добиться созыва дальнейших конференций с той же целью рассмотрения того, как действует Договор.

Статья IX

1. Настоящий Договор открыт для подписания его всеми государствам. Любое государство, которое не подпишет Договор до вступления его в силу в соответствии с пунктом 3 данной статьи, может присоединиться к нему в любое время.

2. Настоящий Договор подлежит ратификации государствами, подписавшими его. Ратификационные грамоты и документы о присоединении сдаются на хранение правительствам Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатов Америки и Союза Советских Социалистических Республик, которые настоящим назначаются в качестве правительств-депозитариев.

3. Настоящий Договор вступает в силу после его ратификации государствами, правительства которых назначены в качестве депозитариев Договора, и 40 другими подписавшими настоящий Договор государствами и сдачи ими на хранение ратификационных грамот. Для целей настоящего Договора государством, обладающим ядерным оружием, является государство, которое произвело и взорвало ядерное оружие или другое ядерное взрывное устройство до 1 января 1967 года.

4. Для государств, ратификационные грамоты или документы о присоединении которых будут сданы на хранение после вступления в силу настоящего Договора, он вступает в силу в день сдачи на хранение их ратификационных грамот или документов о присоединении.

5. Правительства-депозитарии незамедлительно уведомляют все подписавшие и присоединившиеся к настоящему Договору государства о дате каждого подписания, дате сдачи на хранение каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении, дате вступления в силу настоящего Договора, дате получения любых требований о созыве конференции, а также о других уведомлениях.

Статья X

1. Каждый Участник настоящего Договора в порядке осуществления государственного суверенитета имеет право выйти из Договора, если он решит, что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу высшие интересы его страны. О таком выходе он уведомляет за три месяца всех Участников Договора и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. В таком уведомлении должно содержаться заявление об исключительных обстоятельствах, которые он рассматривает как поставившие под угрозу его высшие интересы.

2. Через двадцать пять лет после вступления Договора в силу созывается конференция для того, чтобы решить должен ли Договор продолжать оставаться в силе бессрочно или действие Договора должно быть продлено на дополнительный определенный период или периоды времени. Это решение принимается большинством Участников Договора.

Статья XI

Настоящий Договор, английский, русский, французский, испанский и китайский тексты которого являются равно аутентичными, сдается на хранение в архивы правительств-депозитариев. Должным образом заверенные копии настоящего Договора препровождаются правительствами-депозитариями правительствам государств, подписавших Договор и присоединившихся к нему.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Договор.

СОВЕРШЕНО в трех экземплярах, в городах Лондоне, Вашингтоне и Москве, июля месяца, первого дня, тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года.

Гарантии МАГАТЭ интегрированы в юридически обязательные соглашения. В соответствии с Уставом МАГАТЭ государства принимают эти гарантии путем заключения таких соглашений с Агентством.

Подавляющее большинство соглашений о гарантиях – это соглашения о всеобъемлющих гарантиях, которые МАГАТЭ заключило с государствами, не обладающими ядерным оружием – участниками ДНЯО и договоров о зонах, свободных от ядерного оружия. К настоящему времени МАГАТЭ заключило соглашения о всеобъемлющих гарантиях со 178 государствами. Около ста из этих государств также заключили протоколы о малых количествах к своим соглашениям о всеобъемлющих гарантиях.

В рамках соглашений о всеобъемлющих гарантиях МАГАТЭ имеет право и обязательство обеспечить применение гарантий ко всему ядерному материалу в пределах территории государства, под его юрисдикцией или под его контролем исключительно с целью проверки того, чтобы такой материал не переключался на ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства.

Пять обладающих ядерным оружием государств, являющихся государствами - участниками ДНЯО, заключили соглашения о добровольной постановке под гарантии, в соответствии с которыми МАГАТЭ применяет гарантии к ядерному материалу на установках, добровольно предложенных этими государствами, и которые МАГАТЭ выбрало для применения гарантий. МАГАТЭ применяет гарантии в рамках соглашений о добровольной постановке под гарантии для проверки того, что ядерный материал остается в мирной деятельности и не был изъят из-под гарантий, за исключением случаев, предусмотренных соглашением.

В трех государствах, не являющихся участниками ДНЯО, – Индии, Пакистане и Израиле – гарантии осуществляются на основе соглашений о гарантиях в отношении конкретных предметов, которые они заключили с МАГАТЭ. В соответствии с этими соглашениями МАГАТЭ применяет гарантии для обеспечения того, что ядерный материал, установки и другие предметы, указанные в таком соглашении о гарантиях, не используются для производства какого-либо ядерного оружия или содействия какой-либо другой военной цели и что эти предметы используются исключительно в мирных целях и не переключаются на производство каких-либо ядерных взрывных устройств.

Статья III Устава МАГАТЭ помимо прочего наделяет Агентство полномочиями устанавливать и проводить в жизнь гарантии. Когда Совет управляющих утверждает соглашение о гарантиях, он уполномочивает Генерального директора заключить и впоследствии осуществлять это соглашение. Более подробно об этом →

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: