Социальное обеспечение принципы источники государственные пенсии презентация

Обновлено: 23.04.2024

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 г. с целью государственного управления средствами пенсионной системы.
Впервые в стране была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и формирования источников пенсионных капиталов.
Выделение пенсионной системы из бюджетов системы социального обеспечения

Пенсионная реформа
1 этап (1990-1994 гг)
2. Принятие Закона РФ от 20.11.1990 г.№ 340-1 «О государственных пенсиях в РФ»
положил начало формированию в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР;
отменил все ранее действовавшие в стране системы персональных, отраслевых, региональных и прочих социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсии;
введена единая пенсионная система России;
«труд и его результаты» - основной критерий пенсионного обеспечения;
установлены два вида пенсий: трудовые и социальные;
введены пенсии для новых категорий граждан (а творческих работников, священнослужителей, индивидуальных предпринимателей, и других категорий работающих граждан);
введены новые схемы расчета пенсий, которые позволяли начислять пенсию исходя из заработка за любой 5-летний период непрерывного стажа. Период учета размера зарплаты был увеличен с 12 до 24 месяцев перед выходом на пенсию.
В результате введения нового пенсионного законодательства все пожилые граждане России становились субъектами пенсионного права. Это был один из принципиально важных итогов первого шага пенсионной реформы в России.

Пенсионная реформа
2 этап (1995-2001 гг)

Концепция реформы пенсионного обеспечения (1995 г)

Очередной этап развития пенсионной системы в стране начался в 1995 году — когда правительство утвердило скорректированный вариант Концепции пенсионной реформы. Впервые вводилось деление пенсий на базовую, страховую и накопительную компоненты.
В 1997 году в стране была подготовлена очередная программа реформирования пенсионной системы — по мнению экспертов, один из лучших вариантов, устраняющий прежние противоречия в законодательстве и более приближенный к реальным условиям в экономике на тот период

Пенсионная реформа
2 этап (1995-2001 гг)
Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»
цели
Создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица
Обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении
Учет сведений о трудовой деятельности
Развитие заинтересованности в уплате страховых взносов
Ускорение процедуры назначения страховой и накопительной пенсий застрахованным лицам
Обеспечение информационного взаимодействия государственных органов по вопросам пенсионного обеспечения
Использование страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице

Пенсионная реформа
2 этап (1995-2001 гг)

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) — уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций

Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»

Пенсионная реформа
2 этап (1995-2001 гг)

Пенсионная реформа
2 этап (1995-2001 гг)

Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»
Эксперимент по персонификации (в 1998 году персонифицированный учет стал использоваться в тестовом режиме для назначения пенсий, а в 2000 им были охвачены все работающие жители страны в 22 субъектах)
Первичная регистрация плательщиков страховых взносов в ПФР
Создание единых персонифицированных служб
Завершение персонификации застрахованных лиц
В 1998 году представлена программа новой пенсионной реформы в РФ

Пенсионная реформа
3 этап (2002-2009 гг)

Началом нового этапа модернизации пенсионной системы стало принятие Федерального закона от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
заложил организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ.
регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Пенсионная реформа
3 этап (2002-2009 гг)

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Пенсионная реформа
3 этап (2002-2009 гг)
Практически полностью упразднена пенсионная система, базирующаяся на принципах обязательного социального страхования и охватывающая застрахованных и их семьи.
Вместо распределительной пенсионной системы введена обязательная индивидуально-накопительная система
Система обязательного страхования из системы солидарной защиты превратилась в свой антипод – систему индивидуальной защиты (трудовые пенсии исключены из числа государственных)
В 2002 году в стране начался самый масштабный период пенсионной реформы. Ее главным итогом стало введение многоуровневой структуры пенсионного капитала.
Отныне пенсия граждан России стала включать в себя три составляющие: базовую, страховую и накопительную части.
В ходе реформы также была введена двухуровневая система управления накопительной частью пенсии: закон о пенсионном страховании предоставил гражданам право самостоятельно распорядиться страховыми отчислениями, выбирая в качестве управляющей компании государственный Пенсионный фонд России или один из негосударственных инвестиционных фондов.

Пенсионная реформа
4 этап (2010-2014 гг)

Возврат к страховым взносам (отказ от ЕСН)
Расходы на цели пенсионного обеспечения в 2010 году составили 4,4 трлн.рублей, или 10% ВВП
Введение доплат неработающим пенсионерам до прожиточного минимума в регионе
«Валоризация» пенсионного капитала (ПК) «советским» работникам
Включение «базовой части» в «страховую часть» трудовых пенсий

Пенсионная реформа
5 этап (2015-2018 гг)
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Переименование трудовых пенсий в страховые и выделение накопительной пенсии вместо накопительной части трудовой пенсии по старости
Изменение условий назначения страховой пенсии по старости (15 лет вместо 5 лет)
Новая пенсионная формула – бальная система в зависимости от соотношения получаемой зарплаты и максимальной зарплаты на которую начисляются «стандартные» страховые взносы
«замораживание» прав выбора (мораторий) по накопительному компоненту
Приостановление индексации пенсии работающим пенсионерам с 2016 года.

Пенсионная реформа
6 этап (2019-настоящее время)
С 1 января 2019 года вступил в силу федеральный закон №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»
Пенсио́нная рефо́рма 2019—2028 годо́в — этап реформирования пенсионной системы Российской Федерации, предусматривающий постепенный подъём пенсионного возраста от 55 до 60 лет для женщин и от 60 до 65 для мужчин в соответствии с рекомендациями Международного Валютного Фонда. Изменения касаются большинства граждан РФ, однако есть ряд льгот для работников определённых специальностей (медработники, педагоги, артисты и др.), коренных жителей Крайнего Севера, женщин с тремя и более детьми, а также мужчин (женщин) со стажем свыше 42 (37) лет.

Минфин ведет разработку нового этапа пенсионной реформы. Это следует из плана законопроектной деятельности ведомства на 2021 год.
Согласно документу, к концу года Минфин внесет в правительство законопроект о новой добровольной накопительной пенсионной систем, которая будет предусматривать «возможность формирования гражданами за счет личных взносов дополнительных источников финансирования пенсионного дохода в системе негосударственного пенсионного обеспечения при стимулирующей поддержке государства».
На настоящее время не решен вопрос с профессиональными пенсиями.

Пенсионная система 2021 год

Страховые пенсии
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Накопительные пенсии
Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»
Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан (судьи, прокуратура, военнослужащие, депутаты, за особые заслуги перед Отечеством и др)
Пенсионная система РФ

Пенсионная система
Страховые пенсии
Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации:
застрахованным лицам — заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности;
нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц.

Право на страховую пенсию определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о страховых пенсиях.

Пенсионная система
Страховые пенсии
Страховщик – Пенсионный Фонд РФ
Страхователи - Лица, производящие выплаты физическим лицам в связи с их трудом, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся частной практикой
Застрахованные лица - Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации: работающие по трудовому договору, по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг; самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой); являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;работающие за пределами территории Российской Федерации при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором; иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Пенсионная система: финансирование

Тариф страхового взноса — это величина страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов и составляет 22 % в пределах величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования (ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации)

База для исчисления страховых взносов для плательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, учитываемых при исчислении базы, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом (ч. 1 ст. 421 Налогового кодекса Российской Федерации)

Расчет величины базы: СЗПС × 12 мес. × 2 = величина базы, где СЗПС — средняя заработная плата по стране

Федеральный закон от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Пенсионная система
Накопительная пенсия

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»

Пенсионная система
Накопительная пенсия

Пенсионная система
Накопительная пенсия

Накопительная пенсия - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, исчисленная исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день назначения накопительной пенсии, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования.
Накопительная пенсия может формироваться у граждан 1967 года рождения и моложе в случае, если до конца 2015 был сделан выбор в ее пользу.
Гражданам 1967 года рождения и моложе, в пользу которых страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию начнут начисляться работодателем впервые после 1 января 2014 года, предоставляется возможность выбора варианта пенсионного обеспечения (формировать только страховую пенсию или формировать и страховую пенсию, и накопительную) в течение пяти лет с момента первого начисления страховых взносов. Если гражданин не достиг возраста 23 лет, указанный период увеличивается до окончания года, в котором ему исполняется 23 года.

Пенсионная система
Накопительная пенсия

Пенсионная система
Накопительная пенсия

Пенсионная система
Государственное пенсионное обеспечение

Система государственных пенсий в Российской Федерации предназначена для обеспечения пенсиями граждан:

не охваченных обязательным пенсионным страхованием;
не приобретших права на страховую пенсию по старости;
приобретших право на страховую пенсию, но по тем или иным основаниям нуждающихся в дополнительном обеспечении

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ
«О государственном пенсионном обеспечении
в Российской Федерации»

Пенсионная система
Государственное пенсионное обеспечение

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — это ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в случаях, предусмотренных законом, производимая в целях:

компенсации утраченного заработка (дохода);
компенсации вреда, нанесенного их здоровью;
предоставления нетрудоспособным средств к существованию
Выплачивается из средств федерального бюджета
Страховой принцип здесь не применяется
Пенсионный фонд Российской Федерации получает межбюджетные трансферы на выплату части этих пенсий

Пенсионная система
Государственное пенсионное обеспечение: виды пенсий
За выслугу лет
По старости
По инвалидности
Социальные
Пенсии по случаю потери кормильца

Пенсионная система
Государственное пенсионное обеспечение
Категории граждан, которым могут быть назначены пенсии по Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
1. Граждане, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф
2. Федеральные государственные гражданские служащие
3. Участники Великой Отечественной войны
4. Граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
5. Граждане из числа космонавтов
6. Граждане из числа работников летно-испытательного состава
7. Военнослужащие и приравненные к ним по условиям пенсионного обеспечения лица
8. Нетрудоспособные граждане (не имеющие права на страховую пенсию)
9. Члены семей указанных граждан обеспечиваются пенсиями по случаю потери кормильца в случаях, прямо предусмотренных законом
10. Гражданские государственные служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу на основании нормативного акта соответствующего уровня из средств соответствующего бюджета

Право на получение нескольких видов пенсионного обеспечения

1. Граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы
2. Участники Великой Отечественной войны
3. Граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»»
4. Родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения (за исключением случаев, когда смерть военнослужащего наступила в результате его противоправных действий)
5. Вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак
6. Члены семей лиц, пострадавших от радиационных катастроф (на условиях, определенных законодательством)
7. Члены семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов
8. Федеральные государственные служащие, военнослужащие и приравненные к ним лица, космонавты, работники из числа летно-испытательного состава имеют право получать пенсию за выслугу лет или по инвалидности и страховую пенсию по старости (без фиксированной выплаты) на условиях, определенных законом

Пенсионный фонд РФ: структура, функции
Пенсионный фонд осуществляет свою деятельность на федеральном уровне по всей территории России, а также в городе Байконур Республики Казахстан.
В Пенсионном фонде работают 103,3 тысячи специалистов. В 2020 году в целях оптимизации структуры территориальных органов и штатной численности 236 управлений ПФР, входящих в состав 82 региональных отделений, были преобразованы в 22 межрайонных управления и 4 центра государственных услуг и установления пенсий.
В настоящее время Пенсионный фонд ведет лицевые счета 156,4 млн. российских и иностранных граждан, выплачивает пенсии 43 млн. пенсионеров и обеспечивает выплаты по федеральным льготам для более чем 20 млн. россиян. Фонд также формирует пенсионные накопления 38,4 млн. будущих и нынешних пенсионеров и предоставляет выплаты миллионам российских семей с детьми.

Пенсионный фонд РФ: структура, функции
Фонд выполняет ряд социально значимых функций:

Учет прав граждан по обязательному пенсионному страхованию, государственному пенсионному и социальному обеспечению.
Установление и выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Установление и выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии и пенсии госслужащим.
Предоставление федеральной социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума пенсионера.
Формирование, инвестирование и выплату средств пенсионных накоплений.
Предоставление социальных выплат ветеранам, инвалидам, героям и другим гражданам, имеющим право на федеральные социальные льготы.
Выдачу государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал.
Адресную помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ.
Ведение программы государственного софинансирования пенсионных накоплений.
Реализацию международных соглашений.

3. Понятие пенсионной системы и её струтктура

Пенсионная система – система взаимосвязанных и взаимодействующих
денежных источников, органов и учреждений, субъектов и видов
обеспечения, направленных на реализацию прав граждан в области
пенсионного обеспечения, состоящая из нескольких структурных частей
- по пенсионному
- по государственному
обеспечению на условиях
пенсионному
- по дополнительному
обязательного
обеспечению (реализация
пенсионному
пенсионного
гражданами права на
обеспечению (реализация
страхования (реализация
отдельными категориями
пенсии, финансируемы за
права граждан на
счёт средств федерального граждан права на пенсии
страховую, накопительную
бюджета и
помимо установленных в
части пенсии, иные
предусмотренные законом рамках указанных и (или)
выплаты,
о государственном
сверх их размеров
предоставляемые за счет
пенсионном обеспечении
страховых взносов)

4. Подсистема финасирования и подсистема управления

Финансирование пенсионного
обеспечения
1) финансирование в рамках
обязательного пенсионного
страхования (в отношении
застрахованных граждан,
страхователи – работодатели и
самозанятые граждане,
добровольно уплачивающие
взносы);
2) средства федерального
бюджета (в отношении
государственного пенсионного
обеспечения)
3) средства бюджетов субъектов
РФ, муниципальных образований,
средства организация, взносы
граждан (по дополнительному
пенсионному обеспечению)
Подсистема Управления
представлена:
- в рамках обязательного
пенсионного обеспечения Пенсионным Фондом РФ, а также его
территориальными отделениями;
(сбор и аккумуляция страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование,
контроль за правильностью их исчисления
и уплаты; ведение индивидуального (перс.)
учёта; назначение, выплата, индексация и
перерасчёт);
- при государственном пенсионном
обеспечении - органами, в которых
граждане проходят федеральную
государственную гражданскую службу,
военную службу по контракту, службу в
правоохранительных органах;
- При дополнительном пенсионном
обеспечении – Минтруд РФ, ОГВ
субъектов РФ, ОМС, НПФ, организации

5. Субъекты пенсионного обеспечения

• Пенсионное
обеспечение по
обязательному
пенсионному
страхованию
• Государственные
пенсии
Группа А
• Застрахованные лица
• Члены их семей
Группа Б
• Военнослужащие, сотрудникки,
правоохранителдьных органов, федеральные
государственные гражданские служащие, лица,
пострадавшие в результате техногенных катстроф,
космонавты, члены их семей.
Группа В
• Дополнительное
пенсионное
обеспечение
• Граждане, имеющие особый статус, заслуги
перед государством, МО, в спортивной,
трудвой деятельности (депутаты ГД, Герои
труда, чемпионы Олимписких игр, граждане по
локальным актам организаций

6. Виды пенсионного обеспечения

по старости
2) страховая пенсия
по инвалидности
3) страховая пенсия
по случаю потери
кормильца
4) фиксированная
выплата к страховой
пенсии
1) пенсии за
выслугу лет
2) пенсии по
старости
3) пенсии по
инвалидности
4) пенсии по
случаю потери
кормильца
5) социальные
пенсии
Дополнительное пенсионное
обеспечение
1) страховая пенсия
Пенсии по государственному
пенсионному обеспечению
По обязательному
пенсионному страхованию
Виды пенсионного обеспечения
1) дополнительное
ежемесячное
материальное
обеспечение
(Героям РФ);
2) ежемесячные
доплаты к пенсиям
(работника,
угольной
промышленности);
3)
негосударственная
пенсия
(вкладчикам НПФ)

7. Понятие и виды пенсии по старости

Пенсия по старости – ежемесячная денежная выплата, предоставляемая
гражданам по достижении определённого возраста в целях обеспечения их
средствами к существованию
Условия назначения пенсии
по старости на общих основаниях
(ст.8, 35 Закона о страховых пенсиях):
1)
достижение возраста 60 лет для
мужчин и 50 лет для женщин
2) наличие не менее 7 лет (начиная с 2016
года) страхового стажа (с последующим
увеличением на 1 год до 15 лет)
3) наличие величины индивидуального
пенсионного коэффициента (ИПК) в
размере 9 – в 2016 году (с последующим
увеличением на 2,4 до 30)
Виды пенсий по старости:
- страховая пенсия по старости
на общих основаниях;
- досрочная стразовая пенсия по
старости в связи с особыми
условиями труда;
- досрочная страховая пенсия по
старости отдельным категориям
граждан;
- пенсия по старости гражданам,
пострадавшим в результате
техногенных или радиационных
катастроф;
- досрочная пенсия по старости
безработным гражданам;

8. Досрочные страховые пенсии по старости

Досрочная страховая пенсия по
старости в связи с особыми
условиями труда (ст. 30 Закона)
Призваны компенсировать
воздействие
неблагоприятны факторов
на организм человека и
снижение трудоспособности
в более раннем возрасте
Снижаются требования к
возрасту , вводятся
требования к специальному
страховому стажу (стажу на
соответствующих видах
работ), в ряде случаев
повышаются требования к
общему страховому стажу
Требуется наличие
величины
индивидуального
пенсионного
коэффициента в
размере 30
Следует учитывать
необходимость применения
подзаконных актов,
которыми утверждаются
списки работ, профессий,
должностей (ПП РФ от
16.07.201 г. № 655)
Досрочная страховая пенсия по
старости отдельным категориям
граждан (ст. 32, 33 Закона)
Необходимо принадлежать к определённой
категории по семейным обстоятельствам,
состоянию здоровья, работой в районах
Крайнего севера, род деятельности
Страховой стаж
повышенной
продолжительности
наличие величины
индивидуального пенсионного
коэффициента в размере 30

По Закону О страховых пенсиях: субъекты
– застрахованные лица; причина
По Закону о пенсионном обеспечении
военнослужащих: субъекты –
инвалидности: общее заболевание,
военнослужащие по контракту и
сотрудники правоохранительных органов;
трудовое увечье, профзаболевание;
условия: инвалидность наступила в период
продолжительность стажа – любая,
прохождения службы или не позднее трех
включаемая в него по ст.11 Закона. К
месяцев после увольнения либо позднее
пенсии назначается фиксированная
трех месяцев после увольнения вследствие
выплата
ранения, контузии, увечья или заболевания
в период ВС
Пенсии по
инвалидности
По Закону О государственном
пенсионном обеспечении: субъекты –
военнослужащие по призыву,
участники ВОВ и награжденные
знаком «ЖБЛ», гражданам,
пострадавшим в результате
радиационных катастроф, гражданам
из числа космонавтов

10. Пенсия по случаю потери кормильца

• Условия
смерти в/сл
• Размер
пенсии в %
от суммы
социальной
пенсии: 200%
(смерть
вследствие
военной
травмы),
150%
(вследствие
заболевания)
Остальные виды пенсий
• Применительн
о к кормильцу:
факт смерти,
наличие
страхового
стажа;
• Применительн
о к членам
семьи:
принадлежнос
ть к
соответствующ
им
нетрудоспособ
ным членам
семьи,
иждивенство
(не всегда)
Пенсия по СПК семьям в/сл по призыву
Страховая пенсия по СПК
Пенсия по случаю потери кормильца
• Членам семьи
граждан,
пострадавши
м от
радиационны
х катастроф
• Членам семей
космонавтов
• Членам семей
в\сл и
сотрудников
правоохранит
ельных
органов
Это ежемесячная
денежная выплата,
предоставляемая
гражданам,
признаваемым
нетрудоспособными
членами семьи
умершего кормильца в
целях компенсации
утрачиваемого дохода
в связи с его смертью:
супруг, родители,
братья, сёстры, внуки,
дедушки, бабушки,
усыновители,
усыновлённые, отчим,
мачеха, пасынок и
падчерица

1. Пенсионное обеспечение в российской федерации

Думая о будущем, я понимаю,
что оно наступает достаточно быстро.
Альберт Эйнштейн
СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого
счета гражданина в системе обязательного пенсионного
страхования.
Это персональная карточка: на ней указаны ФИО,
дата и место рождения, номер личного пенсионного
счета (СНИЛС).
СНИЛС –идентификатор персональных данных
человека при получении государственных услуг в
электронном виде.

Государственное
пенсионное
обеспечение
Обязательное
пенсионное
страхование
Негосударственное
(дополнительное)
пенсионное
обеспечение
Пенсионная система
Российской Федерации

Государственное пенсионное обеспечение, основанное на
финансировании пенсий за счет средств федерального
бюджета.
Пенсия по государственному пенсионному
обеспечению назначается:
Государственным
служащим (в том числе
военнослужащим,
сотрудникам силовых
ведомств, а также членам
их семей)
гражданам,
пострадавшим в
результате радиационных
или техногенных
катастроф, и членам их
семей
участникам
Великой
Отечественной
войны
космонавтам и
членам их семей,
работникам летноиспытательного
состава
гражданам,
награжденным
знаком «Жителю
блокадного
Ленинграда»
нетрудоспособным
гражданам

Назначаются следующие виды пенсий по
государственному пенсионному обеспечению:
пенсия за выслугу лет
пенсия по старости
пенсия по инвалидности
пенсия по случаю кормильца
социальная пенсия

Пенсия за выслугу лет
Пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего
длительного специального трудового стажа.
Применительно к пенсии за выслугу лет такой стаж именуется «выслугой».
Пенсия за выслугу лет всегда зависит от стажа, как и пенсия по старости, но без
возрастного ценза. Однако иногда пенсией за выслугу лет именуется и та
пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего специального
стажа (выслуги) и достижении определенного возраста.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости
(инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О
страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

Пенсия по старости
Категория получателей пенсии
Размер пенсии
250% размера социальной пенсии
•Граждане, получившие или перенесшие
лучевую болезнь и другие заболевания,
связанные с радиационным воздействием
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
или с работами по ликвидации последствий
указанной катастрофы;
•Граждане, ставшие инвалидами вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС;
•Граждане, принимавшие участие в
ликвидации последствий чернобыльской
катастрофы в зоне отчуждения;
•Граждане, ставшие инвалидами в результате
других (не чернобыльской) радиационных или
техногенных катастроф.
Граждане, проживающие или работающие в
соответствующей зоне радиоактивного
загрязнения
200% размера социальной пенсии

Пенсия по инвалидности
Государственная пенсия по инвалидности назначается
военнослужащим; гражданам, пострадавшим в результате
радиационных или техногенных катастроф; участникам
Великой Отечественной войны; гражданам,
награжденным знаком «Жителю блокадного
Ленинграда»; космонавтам. Факт оплачиваемой трудовой
деятельности на выплату государственной пенсии по
инвалидности не влияет.

Пенсия по случаю кормильца
Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца
имеют нетрудоспособные члены семьи умершего
кормильца, состоявшие на его иждивении (за
исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое
деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и
установленное в судебном порядке). Семья безвестно
отсутствующего кормильца приравнивается к семье
умершего кормильца, если безвестное отсутствие
кормильца удостоверено в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

Социальная пенсия
Социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно
проживающим в Российской Федерации.
Категория получателей пенсии
Размер пенсии
•Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие
возраста 55 и 50 лет
•Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет
•Инвалиды 2 группы (за исключением инвалидов с детства)
•Дети в возрасте до 18 лет и старше, обучающиеся по очной форме в
образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими
возраста 23 лет, потерявшие одного из родителей
5034,25 рублей в месяц
•Инвалиды с детства 1 группы
•Дети инвалиды
12082,06 рублей в месяц
•Инвалиды с детства 2 группы
10068,53 рублей в месяц
•Инвалиды 1 группы
•Дети в возрасте до 18 лет и старше, обучающиеся по очной форме в
образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими
возраста 23 лет, потерявшие обоих родителей и дети умершей одинокой
матери
•Инвалиды 3 группы
4279,14 рублей в месяц

Обязательное пенсионное страхование
трудовая пенсия по
старости (в составе
страховой и
накопительной частей)
трудовая пенсия по
инвалидности
трудовая пенсия по
случаю потери
кормильца (в составе
страховой части)
Финансируемое за счет страховых взносов
работодателя.

Негосударственное (дополнительное)
пенсионное обеспечение
негосударственные пенсии, выплачиваемые в
рамках договоров с негосударственными
пенсионными фондами, финансируемые за счет
взносов работодателей и работников в свою пользу
и дохода, полученного от их инвестирования.

13. Условия назначения пенсии

14. 15

Необходимые условия для получения права на страховую пенсию (с 01.01.2015 г.)
30
15
лет стажа
(с 2024 года)
пенсионных баллов
достижение
(с 2025 года)
55/60
Таковы минимальные требования для
получения права на страховую пенсию по
старости.
лет

Исчисление страхового стажа
В страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись
на территории РФ, и за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР
Периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов
крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых)общин коренных народов,
периоды работы у физических лиц по договорам включаются в страховой стаж только в
случае уплаты страховых взносов в ПФР
Перечень «нестраховых» периодов, засчитываемых в страховой стаж, соответствует
перечню «нестраховых» периодов определенных Федеральным законом №173-ФЗ
Продолжительность период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения
им возраста полутора лет увеличена до 6 лет в общей сложности
!
Законодательно закреплена возможность подтверждения страхового стажа до регистрации
гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом №27ФЗ не только документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими
государственными (муниципальными) органами, но и на основании сведений
индивидуального персонифицированного учета за указанный период

16. Как считается размер пенсии?

17. Пенсия = А х В + С + d

Как считается пенсия?
ПЕНСИЯ
=
АхВ+С+d
А – пенсионные баллы
В – стоимость одного балла
С – фиксированная выплата
d – накопительная пенсия
Плюс за каждый год более позднего выхода на пенсию
даются премиальные баллы и увеличивается
фиксированная выплата.

18. А пенсионные балы

ПЕНСИЯ = А х В + С + d
А
пенсионные балы
Пенсионные права за каждый год будут записываться
в баллах – индивидуальных пенсионных коэффициентах.
Количество баллов за год зависит от вашей официальной зарплаты.
Чем выше зарплата, тем больше баллов.
Максимальное число баллов за год – 10 (при отказе от формирования
пенсионных накоплений и у граждан старше 1966 г. р.) При
формировании пенсионных накоплений – 6,25 баллов).

19. Пенсионные баллы – каждый год

количество
пенсионных
баллов за один
год
сумма уплаченных страховых
взносов на страховую пенсию
сумма страховых взносов
с максимальной взносооблагаемой
заработной платы
10
Максимальное количество баллов – 10.
Только с «белой» зарплаты работодатели платят взносы в
Пенсионный фонд.
Только с «белой» зарплаты формируется будущая пенсия.

20. Пенсионные баллы даются не только за трудовую деятельность

Пенсионные баллы даются:
за каждый год отпуска по уходу за ребенком
1,8 балла
Пример:
3,6 балла
24,3 балла приобретает мама
четырех детей, с каждым из
которых она провела в отпуске по
уходу 1,5 года.
5,4 балла
5,4 балла
за каждый год воинской службы по призыву
1,8 балла
за каждый год ухода за инвалидами I группы, детьмиинвалидами, лицами старше 80 лет
1,8 балла

21. Выходить на пенсию позже выгодно!

%
55 лет
60 лет
Пенсионный возраст НЕ ПОВЫШАЕТСЯ
Но за каждый год более позднего выхода на пенсию размер пенсии будет
существенно
увеличиваться:
даются
дополнительные
баллы,
увеличивается фиксированная выплата.
ПРИМЕР:
Если обратиться за назначением пенсии через 5 лет после достижения
пенсионного возраста, то фиксированная выплата будет увеличена на 36%,
а количество баллов – на 45%.
Если выйти на пенсию через 10 лет, фиксированная выплата увеличится в
2,11 раз, а количество баллов - в 2,32 раза.

22. В стоимость одного балла

ПЕНСИЯ = А х В + С + d
В
стоимость одного балла
Стоимость пенсионного балла ежегодно устанавливается
федеральным законом.
Стоимость пенсионного балла ежегодно увеличивается как
минимум на уровень инфляции.
Стоимость пенсионного балла публикуется в СМИ и Интернете.

23. С фиксированная выплата

ПЕНСИЯ = А х В + С + d
С
фиксированная выплата
Фиксированная выплата – гарантированная государством выплата
получателю страховой пенсии.
Аналог сегодняшнего фиксированного базового размера страховой
части трудовой пенсии по старости.
1 февраля 2017 года ее базовый размер составляет 4805,11 рублей и в
зависимости от категории пенсионеров, назначаемого вида пенсии и
наличия иждивенцев может увеличиваться в большую или меньшую
сторону.
Ежегодно устанавливается Правительством РФ.
Ежегодно увеличивается как минимум на уровень инфляции.

24. d накопительная пенсия

ПЕНСИЯ = А х В + С + d
d
накопительная пенсия
Формируется по Вашему выбору.
Формируется у граждан 1967 года рождения и моложе в случае, если до конца 2015 был
сделан выбор в ее пользу.
Гражданам 1967 года рождения и моложе, в пользу которых страховые взносы по
обязательному пенсионному страхованию начнут начисляться работодателем впервые после 1
января 2014 года, представляется возможность выбора варианта пенсионного обеспечения
(формировать только страховую пенсию или формировать и страховую пенсию, и накопительную)
в течение пяти лет с момента первого начисления страховых взносов.
Порядок назначения и выплаты средств пенсионных накоплений
не меняется.
выплаты накопительной части трудовой пенсии. Сегодня – 228
месяца.

25. Работай дольше, получай больше!

В новой пенсионной формуле размер страховой пенсии
напрямую зависит от стажа, заработка и возраста
выхода на пенсию.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕЧЕНГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
пгт. Никель
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Правовые основы профессиональной деятельности»
На тему: «Социальное обеспечение граждан»

Выполнила:
Студентка 4 курса
Очного отделения
Шамберова Екатерина Владимировна
Группа ТЭЭ-18
Преподаватель: Янушене Наталья Викторовна

ВВЕДЕНИЕ
Социальное обеспечение— организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.

Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни. Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам.

Кто имеет право на социальное обеспечение?

Одним из основных конституционных прав граждан является право на социальное обеспечение. Есть такое понятие - «молчаливая бедность». Так называют людей, которые не могут обеспечить себе достойное существование, но ни у кого не просят помощи. И зачастую этими людьми являются те, кто имеет право на социальное обеспечение, но не пользуется им. Чтобы выжить в этом мире, человек обязан знать свои права.

В законодательном акте, вступившем в силу 19 мая 1995 года, защищено право на социальное обеспечение для семей, имеющих детей. Предусмотрены такие разновидности пособий, как разовая выплата при рождении ребёнка, ежемесячная выплата на каждого ребёнка в семье до 18 лет. В случае если ребёнок не посещает учебное заведения, пособие перестают начислять в 16-летнем возрасте. Выплаты беременным и роженицам, которые не подлежат государственному социальному страхованию. Они же получают право на ежемесячную выплату пособий на период декретного отпуска до достижения ребёнком 1,5 лет.

С 21 декабря 1996 года вступил в силу закон о защите и поддержке детей, оставшихся без родителей. Согласно действующему законодательству, эта категория граждан может получить: бесплатное образование, повышенные стипендии, бесплатный проезд в общественном транспорте, лечение и медицинское обслуживание; путёвки на базы отдыха; жилую площадь вне очереди; выплаты по безработице сроком на 6 месяцев в сумме средней заработной платы. Все эти привилегии заканчиваются после достижения гражданами 23 лет, кроме получения жилья вне очереди.

Государство предоставляет людям пенсионного возраста скидки на оплату коммунальных услуг. Но только при условии, что оплата ЖКХ превышает 22% личного дохода. Пенсионеры не обязаны платить налоги на движимое и недвижимое имущество, вне зависимости от количества объектов собственности. Также гражданам пенсионного возраста положены льготы на землю и проезд в общественном транспорте. Пенсионеры обладают правом на налоговый вычет при покупке недвижимости, несмотря на то, что они не уплачивают налоги.

Право на социальное обеспечение в РФ имеют безработные, малоимущие и нетрудоспособные граждане. Как гласит закон «О занятости населения», пособие по безработице могут получить резиденты страны, обратившиеся в районные центры занятости, которые были официально признаны безработными. Им начисляются выплаты по безработице, стипендии на время переквалификации по направлению службы занятости. Также безработным полагается разовая материальная поддержка после окончания периода выплаты пособия. Рассчитывать на государственную помощь могут семьи, чей суммарный ежемесячный доход ниже прожиточного минимума. В законодательном акте «О государственной социальной помощи» указано, что эти семьи должны получать денежные пособия, гуманитарную помощь и льготы для поддержания нормальной жизнедеятельности всех членов семьи в обществе.

Теми, кто имеет право на социальное обеспечение, являются также нетрудоспособные граждане. К ним относятся те люди, которые не могут получить трудовую пенсию, то есть ту, которую определяет стаж работы. К таким людям можно отнести инвалидов 1-й 2-й и 3-й группы, инвалидов детства, тех, кто достиг пенсионного возраста, но так и не заработал на трудовую пенсию. Кроме того, такое право имеют дети, которые стали инвалидами, не достигнув совершеннолетия, и потеряли одного или двух родителей, дети-инвалиды в возрасте до 16 лет. После предоставления соответствующего пакета документов нетрудоспособные граждане (инвалиды) получают ежемесячные фиксированные выплаты, а также могут пользоваться льготами.

Особым сегментом военного права считается социальное обеспечение военнослужащих. Согласно действующему законодательству, в частности законам «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе», лицами, имеющими право на социальное обеспечение, являются все военнослужащие. Все лица, которые задействованы или были задействованы в военной деятельности, должны получать социальное обеспечение, независимо от того, пребывают они в отставке, увольнении или на службе. Служащие, которые находятся в отставке, имеют право на особый размер пенсионных выплат и другие льготы, предусмотренные законодательством.

Среди всех военнослужащих и участников боевых действий особое право на социальное обеспечение имеют ветераны Великой Отечественной войны. Согласно нормативным документам, в ряды ветеранов Великой Отечественной войны входят: Солдаты, принимавшие участие в боевых действиях во время ВОВ. Работники военных объектов, что находились в зоне ведения боев. Жители Ленинграда, находившиеся в городе во время его блокады. Лица, работающие в тылу, и те, кого наградили медалями СССР за вклад во время войны. Те, кого можно отнести к участникам ВОВ, делятся на 9 подгрупп, что значительно влияет на формы социальной помощь и её объёмы. Наиболее значительная материальная поддержка предусмотрена для инвалидов ВОВ. Такую же поддержку могут получить приравненные к инвалидам ВОВ лица. Например, те, кто был в плену, в концлагере или члены семей умерших ветеранов.

Основные принципы права социального обеспечения РФ
1) Всеобщность и доступность социального обеспечения. Право на социальное обеспечение является всеобщим. Оно распространяется на всех граждан без всякой дискриминации независимо от пола, расы, национальности, языка, места жительства и др.
2) Многообразие форм и видов социального обеспечения. В системе социального обеспечения граждан РФ представлены все формы (денежная и натуральная) и виды социального обеспечения (пенсии, пособия, льготы и услуги), которые предусмотрены нормами международных актов по социальному обеспечению.

3) Осуществление социального обеспечения за счет средств бюджета и страховых платежей. Отношения по социальному обеспечению являются частью распределительных отношений. Они должны соответствовать такому социальному критерию, как справедливость, то есть гарантировать оптимальное сочетание интересов личности, общества и государства. В социальном обеспечении это проявляется в предоставлении гражданам раз личных видов социального обеспечения с учетом трудового вклада и без всякой связи с трудом.

4) Единство и дифференциация социального обеспечения. Все граждане имеют право на социальное обеспечение в его различной форме и видах на условиях и в случаях, установленных законодательством. Дифференциация видов, условий и уровня (раз мера) обеспечения осуществляется в зависимости от социально значимых обстоятельств, наибольшее значение среди которых имеет трудовой вклад гражданина, а также причины нетрудоспособности, нуждаемость и др.

5) Осуществление социального обеспечения в объеме не ниже социального стандарта, признаваемого государством на определенном этапе развития общества. Социальный стандарт должен соответствовать прожиточному минимуму.
6) Охрана прав граждан на социальное обеспечение. Осуществление и восстановление нарушенных прав граждан на социальное обеспечение гарантируется в различных формах (политической, идеологической, экономической, правовой).

Субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;

Социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера.

Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

Программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;

Социальное обеспечениеPrezented.Ru

Нормативно – законодательное регулирование:
Конституция РФ;
ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ«
ФЗ №167 –ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
ФЗ № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

Статья 39 Конституции РФ гарантирует гражданам России право на труд, отдых, о.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры и т.д.

Каждое из этих прав предусматривает удовлетворение различных потребностей граждан и обеспечивается соответствующими мероприятиями и средствами.

Определение:Как экономическая категория социальное обеспечение представляет с.

Определение:
Как экономическая категория социальное обеспечение представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств, для материального обеспечения и обслуживания граждан.

Принципы построения социального обеспечения : - всеобщность; - общедоступност.

Принципы построения социального обеспечения :

- всеобщность;
- общедоступность;
- размер и форма обеспечения зависят от прошлого труда;
- разнообразие предоставляемых форм обеспечения и услуг;
- демократический характер организации социального обеспечения и его управления.

Основные виды расходов по социальному обеспечению – выплаты пенсий и посо.

Основные виды расходов по социальному обеспечению – выплаты пенсий и пособий.

Пенсии – это периодические выплаты определенных денежных сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и смертью кормильца.

Расчет пенсии по старости:Размер пенсии по старости =.

Расчет пенсии по старости:
Размер пенсии по старости =
БЧ + СЧ+НЧ

БЧ – определяется законодательно
СЧ = Сумма страховой части
(12 месяцев* T)
НЧ = Сумма накопительной части
(12 месяцев*T)
T - время дожития (19 лет)

Расчет страховой и накопительной частей Осуществляется для лиц родившихся.

Расчет страховой и накопительной частей
Осуществляется для лиц родившихся не ранее:
- 1953 г (для мужчин) и
- 1957 г. (для женщин).
Только для них с 2002 г, часть средств (накопительная часть) переводится на личные накопительные счета.
Процент начисления в ПФ (персонифицированный учет) составляет в настоящее время 14%.

Расчет страховой и накопительной частей (продолжение)

Расчет страховой и накопительной частей (продолжение)

Расчет страховой и накопительной частей (продолжение)

Расчет страховой и накопительной частей (продолжение)

Расчет страховой и накопительной частей (продолжение)Задача: Размер заработ.

Расчет страховой и накопительной частей (продолжение)
Задача:
Размер заработной платы составляет 5000 руб. Предположим, мы будем отчислять в страховую часть 8% от этой суммы в течение 30 лет, а в накопительную часть исходя из условий мы тогда будем отчислять 6% от ФОТ. Введем еще одно условие, что средняя доходность от вложений Инвестиционной компании составит 7% в год.
Рассчитать размер пенсии.

Расчет страховой и накопительной частей (продолжение)БЧ = 900 руб. (1 794 –.

Расчет страховой и накопительной частей (продолжение)
БЧ = 900 руб. (1 794 – c 01.01.09)
СЧ: ежемесячно отчисляем 8% от 5000 руб., т.е. по 400 руб. За 30 лет перечислим 144000 руб. (400 * 12мес.*30лет)
СЧмес. = 144000 руб.= 632 руб.
12мес* 19лет

Расчет страховой и накопительной частей (продолжение)НЧ: ежемесячно 6%, т.е.

Расчет страховой и накопительной частей (продолжение)
НЧ: ежемесячно 6%, т.е. 5000 *6% = 300 руб. Тогда за 30 лет в накопительную часть перечислено
FV = 3600 * (1+0,07)^29 – 1 =314447 руб.
0.07

НЧ мес. = 314447 руб. =1379 руб.
12мес*19 лет

Размер пенсии равен: = 900 руб. (БЧ) + 632 руб. (СЧ) + 1379 руб. (.

Размер пенсии равен:
= 900 руб. (БЧ) +
632 руб. (СЧ) +
1379 руб. (НЧ) = 2911 руб.

Трудовая пенсия по инвалидности Размер базовой части трудовой пенсии по инв.

Трудовая пенсия по инвалидности
Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах:
1) при III степени - 1 800 рублей в месяц;
2) при II степени - 900 рублей в месяц;
3) при I степени - 450 рублей в месяц.

Характеристика основных составных частей пенсионной системы

Характеристика основных составных
частей пенсионной системы

Виды социальных пособий - по временной нетрудоспособности (по среднему з.

Виды социальных пособий
- по временной нетрудоспособности (по среднему заработку);
- по беременности и родам (по среднему заработку за 12 мес. 70 дней до родов и 70 дней после родов, но максимальная сумма 12480 руб. (25390 руб. – c 01.01.09);
- единоразовое пособие при рождении ребенка (усыновлении) ребенка выплачивается в размере 9592,03
руб. (с 01.01.09);

Виды социальных пособий - Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за.

Виды социальных пособий
- Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается в размере 1500 руб. (1798,51 – с 01.01.09). на первого ребенка и 3000 руб. (3597,01 – 01.01.09) на каждого последующего;
- на детей военнослужащих срочной службы;
- пособие по безработице;
- ритуальные пособия;
- социальная помощь малоимущим.

Внебюджетные фонды: определениеэто совокупность финансовых ресурсов, не вход.

Внебюджетные фонды: определение
это совокупность финансовых ресурсов, не входящих в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат, и имеют как правило, целевое назначение.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.

Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударств.

Централизованные (государственные) внебюджетные фонды
имеют общегосударственное значение и предназначены для реализации конституционных прав граждан на:
социальное обеспечение по возрасту;
социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;
социальное обеспечение в случае безработицы;
охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов Пенсионный Фонд.

Состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов
Пенсионный Фонд РФ;
Фонд социального страхования РФ;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Государственный фонд занятости населения РФ.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Источниками формирования внебюджетных фондов являются: обязательные платежи;.

Источниками формирования внебюджетных фондов являются:
обязательные платежи;
добровольные взносы;
прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами (если разрешено);
другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.

Источники Пенсионного фонда формируются за счет: Средств страховых взносов ра.

Источники Пенсионного фонда формируются за счет:

Средств страховых взносов работодателей;
страховых взносов граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью;
ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, социальных пенсий их семьям, пособий на детей в возрасте старше полутора лет и др.
добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств фонда.

Средства фонда социального страхования образуются за счет:страховых взносов.

Средства фонда социального страхования образуются за счет:
страховых взносов работодателей;
страховых взносов граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью;
доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;
добровольных взносов граждан и юридических лиц;
ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, в установленных законом случаях;
прочих доходов.

Средства ФСС направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособнос.

Средства ФСС направляются на:

выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;
санаторно – курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей;
проведение научно – исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет: части стра.

Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет:

части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ;
ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования;
добровольных взносов;
доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.

Фонды обязательного медицинского страхования: цель, виды Цель – гарантироват.

Фонды обязательного медицинского страхования: цель, виды

Цель – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
Эти фонды предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды созданы на федеральном и территориальном уровнях.
Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся.

Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом.

Процесс составления, утверждения, исполнения бюджетов ВФПроекты бюджетов внеб.

Процесс составления, утверждения, исполнения бюджетов ВФ
Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами соответствующих фондов и представляются исполнительными органами власти на рассмотрение представительным органам одновременно с проектом бюджета на следующий год.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов на очередной финансовый год.

Процесс составления, утверждения, исполнения бюджетов ВФ (продолжение)Исполне.

Процесс составления, утверждения, исполнения бюджетов ВФ (продолжение)
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.
Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.

Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориаль.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: