Социальная норма общественный договор между семьей обществом и государством

Обновлено: 27.03.2024

Идеология образовательного стандарта нового поколения (ФГОС)
предполагает изменение парадигмы образования путем движения: от авторитарной, «знаниевой», к личностно-ориентированной, деятельностной.

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.

• Т.о., моделируется образовательное пространство, в котором каждый участник данного договора своими силами и средствами реализует образовательные задачи, поставленные в стандарте;

Ученик в этом пространстве является не объектом (как это происходит при авторитарной/знаниевой парадигме), а субъектом обучения;

• Вторым субъектом образовательного процесса является учитель.

Для каждой ступени обучения выделяются три группы планируемых результатов личностные, метапредметные, предметные.

• Самыми понятными учителю ИЯ являются предметные результаты, которые даются в ФГОС в обобщенном виде, а затем детализируются в Примерной программе.

Так, предметными результатами освоения программы начального образования по предмету «Иностранный язык» являются: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения, освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора, сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. При этом ценность каждого общеобразовательного предмета определяется его вкладом в достижение всех трех групп планируемых результатов.

Совокупный результат образования представлен в виде Портрета выпускника. Критическое мышление ( при выборе учебника, определении цели урока, отборе содержания обучения, моделировании учебного процесса в целом и т.д.);

• Гибкость в постановке и решении учебных задач (предметного и метапредметного характера);

• Владение современными технологиями, в том числе педагогическими;

• Умение учиться и желание это делать.

Учителю предстоит создавать условия для личностного развития ученика как субъекта образовательного процесса и знать:

• Зачем учить ИЯ – это сейчас в современной школе очевиднее для школьника, чем прежде;

• Чему учить –одним из источников содержания образования является сам учитель, т.к. именно он интерпретирует содержание;

• Как учить/учиться –новые педтехнологии (обучение) и стратегии самообучения (учение).

Таким образом, для работы в условиях образовательного стандарта нового поколения особое значение приобретают:
- профессиональная и личностная культура учителя;
- его педагогическая подготовка.

Это предполагает хорошее знание уже действующих нормативных документов; потребность в постоянном обновлении своих знаний, поскольку ФГОС сопровождается комплектом сопутствующих документов, не имеющих законодательного характера, но регламентирующих учебный процесс.

В соответствии с пунктом 5.2.7. Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №21, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

Министр А. Фурсенко

Цель образования:
1 поколение
ФГОС 2004г.
Усвоение знаний, умений, навыков
2 поколение
ФГОС 2010г.
Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся
Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе.

ФГОС
второго поколения
Ведущая педагогическая задача основного общего образования – предоставление подросткам возможностей для пробы своих сил в различных предметах и видах деятельности.

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
СЕМЬЯ

Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО

Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО

Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Требования ФГОС:
к результатам освоения основной образовательной программы
к структуре основной образовательной программы
к условиям реализации основной образовательной программы
организация и
содержание
планируемые и достигаемые
результаты
ресурсы
и условия

Стандарты второго поколения обеспечивают:

В соответствии со Стандартом осуществляется:
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание;
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
личностным
метапредметным
предметным
саморазвитие, мотивация к обучению и познанию
овладение ключевыми компетенциями
опыт деятельности по получению нового знания

Личностные результаты освоения основной образовательной программы
Должны отражать:
формирование основ российской гражданской идентичности;
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
Должны отражать:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
активное использование речевых средств и средств ИКТ.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Должны отражать:
первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры;
приобретение начальных навыков общения с носителями иностранного языка;
использование начальных математических знаний;
понимание особой роли России в мировой истории;
готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
роли изобразительного искусства;
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

Программа формирования универсальных
учебных действий
Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий
Описание ценностных ориентиров
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся
Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Две составляющие
итоговой оценки
результаты промежуточной аттестации
результаты итоговых работ

Система оценки достижения планируемых результатов
Закреплять основные направления и цели оценочной деятельности
Ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание
Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы
Предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения
Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся

Программа духовно- нравственного
развития, воспитания
урочная
деятельность
образовательное
учреждение
семья
другие
институты
общества
внеурочная
деятельность
внешкольная
деятельность
обеспечение духовно - нравственного развития, воспитания учащихся

и безопасного образа жизни
забота
о своем
здоровье
физическая
культура
и спорт
здоровое
питание
режим
дня
знания о
негативных
факторах
риска
формирование
потребности
самостоятельно
поддерживать
свое здоровье
Title
Add your text
противостояние
табакокурению,
алкоголю,
наркотикам и др.

Внеурочная деятельность
Организуется по направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Финансы
Кадры
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Материально-технические условия
Информационно-образовательная среда

Краткое описание документа:

Ведущая педагогическая задача основного общего образования – предоставление подросткам возможностей для пробы своих сил в различных предметах и видах деятельности.

Условия реализации основной образовательной программы:

-кадры, финансы,материально-технические условия, информационно-образовательная среда, Учебно-методическое и информационное обеспечение.

В соответствии со Стандартом осуществляется:

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание;

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Презентация на тему: " Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная." — Транскрипт:

2 Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

3 Инновационность структуры стандарта Требования к структуре основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ

4 Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение Морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

5 Компетентностный подход Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний», предполагает освоение обучающимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Особое значение придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).

6 Основные понятия: 1)Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач. 2)Компетентный – знающий, сведущий, обладающий компетенцией. 3) Компетенция – это способность делать что- либо хорошо или эффективно. 4) Ключевые компетенции – важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе.

7 К ключевым компетентностям относятся: Социальная компетентность –Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность –Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность –Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность –Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность –Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

8 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

9 Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель- ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

10 ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 1. Личностные 2. Регулятивные, включая действия саморегуляции 3. Познавательные, включая общеучебные и логические 4. Коммуникативные

11 Личностные -самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка) -смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») -морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Познавательные -работа с информацией -работа с учебными моделями -использование знакосимволических средств, общих схем решения -выполнение логических операций: -сравнения, -анализа, -обобщения, -классификации, -установления аналогий -подведения под понятие

12 Регулятивные -управление своей деятельностью -контроль и коррекция -инициативность и самостоятельность Коммуникативные -речевая деятельность -навыки сотрудничества

13 Функции универсальных учебных действий - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

14 Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины. Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата. Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Презентация на тему: " 1 Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность." — Транскрипт:

1 1 Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

2 2 Новое в стандартах второго поколения От узковедомственного характера стандартов - к статусу общенационального приоритета Новый формат стандарта (рамочный документ) Смена ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности Новое содержание стандарта (совокупность требований) Новое методологическое основание (системно- деятельностный подход) Инструмент реализации государственной политики в сфере образования Инструмент построения открытого гражданского общества 2

3 3 3 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение Смыслообразование Ценностная и морально-этическая ориентация Регулятивные Коммуникативные Познавательные Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности Предметные и метапредметные действия Требования к результатам освоения основной образовательной программы

4 4 4 4 Требования к структуре основной образовательной программе ТРЕБОВАНИЯ Плани - руемые резуль - таты ПрограммаздоровогообразажизниУчебныйплан ПрограммаразвитияУУД Программадуховно-нравственноговоспитания Программыпопредметам Программа коррек - ционнойработы Системаоценки

5 5 5 НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

6 6 6 Тс- к структуре основных образовательныхпрограмм Т р - требования к результатам освоения основных образовательных программ Ту - к условиям реализации основныхобразовательныхпрограмм Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

7 7 Развитие речи Обеспеченность доступных детям средств создания фильмов и подкастов – Дети должны выстроить и озвучить видеоряд как индивидуально, так и в группе – Совместное творчество учит общаться, обсуждать, договариваться и принимать решения

8 8 Проекты для 1 класса 1 неделя. Проект «Бэдж» 2 неделя. Проект «Мое имя» 3 неделя. Проект «Я умею» 4 неделя. Проект «Моя школа» 5-6 неделя. Проект «Считалки» 7 неделя. Проект «Осенние листья» 8 неделя. Проект «Скороговорки» 9-10 неделя. Проект «Загадки» неделя. Проект «Моя семья» неделя. Проект «Школьная жизнь» неделя. Проект «Зимние зарисовки» неделя. Проект «Азбука» 8

10 10 ИОС - СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ образовательного учреждения ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

11 11 Учебный план начального общего образования состоит из двух частей: обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающая внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются: состав учебных предметов недельное распределение учебного времени по классам, учебным предметам общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся направления внеурочной деятельности, формы ее организации, привлекаемые для ее реализации ресурсы 11

12 12 Формы внеурочной деятельности: экскурсии кружки секции круглые столы конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования общественно полезные практики

13 13 Организация накопительной системы оценки «Портфель достижений» – совместная работа детей, их родителей, школы Выборки детских работ формальных и творческих Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности

14 14 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности 14 14

15 15 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Гражданственность Социальная солидарность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество 15 15

16 16 Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников Формирование у детей: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры 16 16

17 Задача: Организация процесса постепенного расширения ценностно-смысловой сферы личности, осознанного восприятия и последовательного принятия ценностей семейной жизни культурно-регионального сообщества культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии российской гражданской нации мирового сообщества 17

18 18 Портрет выпускника начальной школы Портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

19 19 Разделы Основной образовательной программы образовательного учреждения (ООП) Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП Базисный образовательный план Программа формирования УУД Программы учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП 19

21 21 Городские творческие лаборатории по основным направлениям ФГОС Новые подходы к обучению: системно- деятельностный подход Развитие информатизации муниципальной системы образования Духовно-нравственное воспитание детей Библиотека – информационно- образовательный центр ОУ Здоровое поколение – будущее города 21

22 Тьюторы проводят индивидуальные и групповые консультации 22 Участники работы – учителя пилотных школ, 1-х классов учебного года

23 23 23 Клубы - творчески работающих учителей - клуб классных руководителей - заместителей директора по воспитательной работе Ассоциации - учителей дистанционных технологий, - заместителей директора по учебной работе, учителей дистанционного обучения Городские методические объединения учителей ОПК, физкультуры

24 24 Обеспечение материально - техническими ресурсами преподавание предметов Наличие планирования необходимых работ Составление ООП Потребность педагогов в освоении новой технологии Потребность педагогов в освоении ИК- технологий 24 1 этап – 2010 г. - пилотные школы 2 этап – 2011 г. - все учреждения

25 25 Организация обучения педагогов начальной школы и заместителей руководителей по вопросам введения ФГОС 25 Мастер – классы Тьюторское сопровождение Форумы Методические кейсы Вебинары Разнообразие форм.

26 26 Организация обучения педагогов начальной школы и заместителей руководителей по вопросам введения ФГОС 26 Дистанционноеобучение Муниципальная творческая лаборатория «Новые подходы в обучении: системно – деятельностныйметод» Учителяначальнойшколы Заместителидиректора 54 Учителяначальнойшколы Заместителидиректора

28 г. –Болотовские чтения 2011 г. – Демидовские чтения 2011 г. -муниципальная олимпиада для детей начальной школы ( чел. 3-4 кл.) 2011 г. - городской литературный клуб Традиции системы образования города - важный фактор успешного внедрения ФГОС С 2009 г. проводятся Городские научные чтения школьников «Шаг в науку»

31 осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе планируемых результатов освоения образовательных программ (далее – ПРООП) разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии, позволяющие достигать ПРООП 31

32 иметь современные представления об ученике как о субъекте образовательной деятельности и уметь проектировать соответствующую модель его деятельности в зависимости от возрастных особенностей и специфики учебного предмета иметь научно обоснованные знания и умения, позволяющие проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) 32

33 уметь осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования: - реализации программ воспитания и социализации учащихся – эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС 33

34 - индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностики сформированности универсальных учебных действий – собственного профессионально-личностного развития и саморазвития эффективно применять свои умения в процессе модернизации инфраструктуры учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения 34

35 в общеобразовательной подготовке в профессиональной подготовке в предметной подготовке 35

36 Требования в профессиональной подготовке ключевыми профессиональными компетентностями: - профессиональной коммуникацией - умением решать профессиональные проблемы - информационной компетентностью 36 обладать

37 Требования в профессиональной подготовке – философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм 37 знать

38 Требования в профессиональной подготовке способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка методы оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой показатели формирования гражданской зрелости человека принципы организации образовательной среды, в том числе воспитательной и информационно- образовательной 38 знать

39 Требования в профессиональной подготовке возрастную и педагогическую психологию основы психологии девиантного поведения историю педагогики, педагогику современное состояние и тенденции развития систем образования в России и за рубежом основные направления региональной образовательной политики 39 знать

40 Требования в профессиональной подготовке способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка сущность современных педагогических технологий и методик (развивающих, проблемных, дифференцированных, проектных, модульных, здоровьесберегающих, а также технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования Российской Федерации правовые нормы отношений участников образовательного процесса 40 знать

41 Требования в профессиональной подготовке оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса 41 уметь

42 Требования в профессиональной подготовке применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей реализовывать в своей деятельности функции управления (разработку модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся) 42 уметь

43 Требования в профессиональной подготовке использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности использовать современные способы оценочной деятельности корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры формировать оценочную самостоятельность обучающихся использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации осуществлять профессиональную рефлексию вести документацию 43 уметь

44 Требования в профессиональной подготовке конкретными методиками психолого-педагогической диагностики средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении современными технологиями проектирования образовательной среды (в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения) методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации 44 владеть

45 Анализ Планирование Организация процессов Координация Корректировка Процессы Мотивация

46 Анализ: - проведение диагностических процедур - сбор статистики - выявление тенденций - выявление проблем - систематизация и обобщение Планирование: -стратеги- ческое - тактическое - оперативное Контроль (процедуры) - установление стандартов (выработка показателей результативности) - сравнение достигнутых результатов со стандартами (установление масштаба отклонений, измерение результатов, своевременность информирования) - выбор линии поведения ( устранения отклонений, пересмотра стандартов) ! Некоторые аспекты содержания круга управления

47 Современные Интернет-ресурсы сайт-блог Менеджмент воспитания «СоцОбраз» - сетевое социально- педагогическое сообщество Менеджер образования 47

Презентация на тему: " Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность." — Транскрипт:

2 Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

4 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

5 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю

7 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию презентацию информации Рефлексию способа деятельности Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию презентацию информации Рефлексию способа деятельности Транслирует информацию Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

8 ФГОС общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

9 Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ

10 10 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований

11 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: вн утренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

12 Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ Планируемыерезультаты Программаформиро-ваниякультурыздоровогоибезопасногообразажизни Базисныйучебныйплан Программаформиро-ванияУУД Программадуховно-нравственногоразвитияивоспитания Программыпопредметам ПрограммакоррекционнойработыСистемаоценки

13 УМК «Перспектива» 1 класс Азбука. Учебник. 1 класс, в 2-х ч. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Пропись 1-4. Климанова Л.Ф., Желтовская Л.Я. Русский язык. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Чтение. 1 класс, в 2-х ч. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

14 УМК «Перспектива» Математика. 1 класс, в 2-х ч. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика и информатика. Пособие для 1 класса. Семенов А.Л., Посицельская М.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс, в 2-х ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

15 Русская азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии). - Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.; - Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Математика. Моро М.И. Окружающий мир. Плешаков А.А.

16 Букварь. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Литературное чтение. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Математика. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Окружающий мир. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Информатика. Горячев А.В.

17 Азбука. Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С. Букварь. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Русский язык. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Литературное чтение. Кубасова О.В. Математика. Истомина Н.Б. Окружающий мир. Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

18 Азбука. 1 класс в 2-х ч. Джежелей О.В. Литературное чтение. Родное слово. 1 класс в 2-х ч. Грехнева Г.М., Корелова К.Е. Русский язык. Рамзаева Т.Г. Математика. 1 класс в 2-х ч. Александрова Э. И. Окружающий мир: Мир глазами человека. Вахрушев А.А.,

19 Азбука. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Чуракова Н.А. Математика. Чекин А.Л. Окружающий мир. Федотова О.Н., Трафимова Г.В. Информатика. Бененсон Е.П.

20 Азбука. Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Литературное чтение (2 линии). – Свиридова В.Ю.; - Лазарева В.А. Русский язык. Нечаева Н.В. Математика. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Окружающий мир. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: