Слипование судов что это такое

Обновлено: 05.05.2024

докование ср. Стоянка корабля в доке для осмотра, ремонта, окраски и т.п. подводной части корпуса; осмотр, ремонт, окраска и т.п. подводной части корпуса корабля во время такой стоянки.

докование сущ., кол-во синонимов: 1 • стоянка (32) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: стоянка

слипование судна, совокупность операций и мероприятий, обеспечивающих подъем судна из воды для освидетельствования или ремонта подводной части. Целью Докования может быть также транспортировка судна по мелководью. Докование обычно осуществляется с по-мощью береговых или плавающих судоподъемных сооружений (СПС) — сухих и плавучих доков, наклонных (эллингов, слипов) и вертикальных судоподъемников и пр. Соответственно различают докование (в доках) и слипование (на судоподъемниках). Докование включает: подготовку судна и СПС; подвод судна к СПС буксирами, ввод и центровку его над стапельным местом с помощью швартовых или специальных устройств; установку судна на стапельное место; мероприятия, обеспечивающие нормальную стоянку в СПС; всплытие и вывод судна из СПС. Применяются различные способы постановки судна в док. Возможно частичное Докование — частичный подъем судна из воды для доступа к объекту освидетельствования или ремонта в подводной части. Обычно осуществляется в плавающих доках или на судоподъемниках относительно малой грузоподъемности, а также с помощью кессонов — осушаемых ящиков различной формы, опорный контур которых соответствует обводам корпуса судна. В зависимости от расположения на корпусе различают несколько типов кессонов. Кессонирование состоит в предварительном поджатии кессона к корпусу и удалении воды из пространства между судном и кессоном (кессонного пространства). Докование производится судоремонтными предприятиями или ремонтно-эксплуатационными базами флота. Правила проведения Докования строго регламентированы инструкциями. Докование сопряжено с большими затратами. Для снижения стоимости Докования и увеличения фондоотдачи дорогостоящих СПС механизируют и автоматизируют основные операции, практикуют групповые постановки судов в док, производят Докование по одной воде (без осушения стапельного места) и пр.

— постановка судна в док с последующим производством потребных доковых работ.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

стоянка судна в доке для проведения осмотра, покраски подводной части и выполнения ремонтно-профилактических работ.Постановка судна может производиться на кильблоки, клетки и смешанным способом (характерен для многих военных кораблей).

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

постановка судна в док для последующего проведения необходимых доковых работ по очистке корпуса, ремонту или окраске подводной части судна.

ДОКОВАНИЕ слипование судна, совокупность операций и мероприятий, обеспечивающих подъем судна из воды для освидетельствования или ремонта подводной части. Целью Докования может быть также транспортировка судна по мелководью. Докование обычно осуществляется с по-мощью береговых или плавающих судоподъемных сооружений (СПС) — сухих и плавучих доков, наклонных (эллингов, слипов) и вертикальных судоподъемников и пр. Соответственно различают докование (в доках) и слипование (на судоподъемниках). Докование включает: подготовку судна и СПС; подвод судна к СПС буксирами, ввод и центровку его над стапельным местом с помощью швартовых или специальных устройств; установку судна на стапельное место; мероприятия, обеспечивающие нормальную стоянку в СПС; всплытие и вывод судна из СПС. Применяются различные способы постановки судна в док. Возможно частичное Докование — частичный подъем судна из воды для доступа к объекту освидетельствования или ремонта в подводной части. Обычно осуществляется в плавающих доках или на судоподъемниках относительно малой грузоподъемности, а также с помощью кессонов — осушаемых ящиков различной формы, опорный контур которых соответствует обводам корпуса судна. В зависимости от расположения на корпусе различают несколько типов кессонов. Кессонирование состоит в предварительном поджатии кессона к корпусу и удалении воды из пространства между судном и кессоном (кессонного пространства). Докование производится судоремонтными предприятиями или ремонтно-эксплуатационными базами флота. Правила проведения Докования строго регламентированы инструкциями. Докование сопряжено с большими затратами. Для снижения стоимости Докования и увеличения фондоотдачи дорогостоящих СПС механизируют и автоматизируют основные операции, практикуют групповые постановки судов в док, производят Докование по одной воде (без осушения стапельного места) и пр.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Смотреть что такое "ДОКОВАНИЕ" в других словарях:

ДОКОВАНИЕ — постановка судна в док с последующим производством потребных доковых работ. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Докование стоянка судна в доке для проведения осмотра, покраски п … Морской словарь

докование — сущ., кол во синонимов: 1 • стоянка (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Докование — ср. 1. Стоянка корабля в доке для осмотра, ремонта или окраски подводной части корпуса. 2. Осмотр, ремонт или окраска подводной части корпуса корабля во время такой стоянки. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

докование — доков ание, я (от док) … Русский орфографический словарь

Новороссийск (линкор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Новороссийск (значения). «Новороссийск» «Giulio Cesare» … Википедия

Аврора (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия

Ретвизан (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ретвизан. «Ретвизан» (1901 1904) «Хидзэн»(1905 1924) … Википедия

К-27 — Координаты: 72°31′27″ с. ш. 55°30′06″ в. д. / 72.524167° с. ш. 55.501667° в. д. … Википедия

Черноморнефтегаз (порт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Черноморнефтегаз (значения). Морской торговый порт Черноморнефтегаз (укр. МТП Чорноморнафтогаз) Тип Государственное предприятие Год основания 1978 Отрасль перева … Википедия

Аврора (бронепалубный крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия

— постановка судна в док с последующим производством потребных доковых работ.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

стоянка судна в доке для проведения осмотра, покраски подводной части и выполнения ремонтно-профилактических работ. Постановка судна может производиться на кильблоки, клетки и смешанным способом (характерен для многих военных кораблей).

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

постановка судна в док для последующего проведения необходимых доковых работ по очистке корпуса, ремонту или окраске подводной части судна.

EdwART. Морской словарь , 2010

Полезное

Смотреть что такое "ДОКОВАНИЕ" в других словарях:

докование — сущ., кол во синонимов: 1 • стоянка (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ДОКОВАНИЕ — слипование судна, совокупность операций и мероприятий, обеспечивающих подъем судна из воды для освидетельствования или ремонта подводной части. Целью Докования может быть также транспортировка судна по мелководью. Докование обычно осуществляется… … Морской энциклопедический справочник

Докование — ср. 1. Стоянка корабля в доке для осмотра, ремонта или окраски подводной части корпуса. 2. Осмотр, ремонт или окраска подводной части корпуса корабля во время такой стоянки. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

докование — доков ание, я (от док) … Русский орфографический словарь

Новороссийск (линкор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Новороссийск (значения). «Новороссийск» «Giulio Cesare» … Википедия

Аврора (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия

Ретвизан (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ретвизан. «Ретвизан» (1901 1904) «Хидзэн»(1905 1924) … Википедия

К-27 — Координаты: 72°31′27″ с. ш. 55°30′06″ в. д. / 72.524167° с. ш. 55.501667° в. д. … Википедия

Черноморнефтегаз (порт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Черноморнефтегаз (значения). Морской торговый порт Черноморнефтегаз (укр. МТП Чорноморнафтогаз) Тип Государственное предприятие Год основания 1978 Отрасль перева … Википедия

Аврора (бронепалубный крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия

Одна из главных, животрепещущих тем, обсуждаемых в кругах водномоторников – проблема спуска катера. Оборудованного, доступного и удобного! Проблема эта лежит в нескольких плоскостях и решение важно для разных сторон. Спуск катера – головная боль владельца не только чисто технички. Достаточно ли удобно место, хватит ли мощности автомобиля. Но и с точки зрения возможной административной ответственности, если это происходит не в «специально оборудованном месте».

По мере развития рынка моторных лодок и катеров, всё острее вставал вопрос оборудованных для них спусков. Так называемых «слипов»! Они стали появляться. Но в весьма ограниченном количестве. Как правило, с привязкой к какой-нибудь базе отдыха или яхт-клубу. А пользование данной услугой – платное. И, если для владельца большого тяжёлого катера такая услуга ещё может быть оправданной. То для тех, кто бороздит просторы акваторий на небольших лодках неоправданно дорого и не удобно.
По этой причине, и потому, что количество таких слипов очень ограничено, владельцы предпочитают находить «дикие» подъезды к берегу. Где есть возможность спустить свою лодку. Вступая тем самым в противоречие с законом.

На тему водоохранной зоны я уже писал несколько раз. И этот вопрос вызывал бурные дискуссии. В основном, конечно, критики. Но находились и защитники. Впрочем, по понятным причинам, не способные внятно объяснить, как следует действовать владельцу лодки в такой ситуации.
Говоря по-простому, вне оборудованного слипа подъезжать к урезу воды и тем более заезжать в воду запрещено. Помимо самого штрафа в базе данных нарушителя появляется отметка об административных правонарушениях. Это может негативно сказаться в иных, совершенно неожиданных обстоятельствах. Не говоря уже о финансовых проблемах.

В «священной борьбе» за чистоту природы участвуют и «зелёные». Создавая проблемы подъезда к берегу. Перекрывая и перекапывая его. Результатом этого обычно становится появление новых лесных дорог. Помимо роста социального напряжения!

Дикие слипы!
На самом деле в условно «диких слипах» (под этим я подразумеваю не только те места, где можно спустить лодку с трейлера, но и собрать ПВХ на берегу) мало хорошего для всех. Для владельца это всегда определённые риски. Я сам не раз попадал в неприятные ситуации во время спуска или подъёма катера. Пару раз это отражалось на работе электроники автомобиля. В чём уж точно нет ничего хорошего.
Разумеется, распаханный берег, пролитый ГСМ и бытовой мусор, который традиционно оставляют рыболовы после себя – не красит общую картину побережья. И в целом негативно сказывается на окружающей среде. Что важно учитывать.
Проще говоря, дикие слипы – это исключительно вынужденная мера, обусловленная обстоятельствами. Сопряжённая с тем, что определённая часть рыболовов не слишком внимательны к тому, какой след оставляют после себя. Впрочем, это общенациональная тема.
Что касается административной ответственности. Пока мне не известные какие-то массовые случаи штрафов. Однако сам факт такой вероятности нервирует и напрягает. Учитывая и отсутствие внятных, логичных и понятных регламентов на эту тему. Рыболовы и водномоторники любят «нагнать жути» и преувеличить некоторые моменты. Тем не менее!

Слипы на базах и в яхт-клубах. Не панацея.
Для определённой части рыболовов появление оборудованных слипов на базах стало своего рода спасением. Тем более, что они, как правило, располагаются в местах оборудованных стоянок лодок и катеров, а также баз отдыха. Здесь же есть и стоянка для автомобилей. Но всё это, разумеется, не бесплатно. И далеко не каждый готов выделять дополнительные средства из бюджета рыбалки на те услуги, которые для них, в общем, не так уж очевидны. Когда твоя лодка небольшая и ты можешь спустить её в любом месте, где есть подъезд к воде. Есть другой момент. Расстояние до мест ловли. Если мы говорим о небольшой лодке дополнительные 5–7 км до мест ловли могут стать проблемой. Если к этому добавить необходимость платить за спуск. Разумеется, владелец лодки старается искать альтернативные пути.

Почему это вообще важно?
Очевидно, что для большинства жителей страны эта проблема не актуальна. Даже среди рыболовов немало тех, кто сознательно держит лодку на охраняемой стоянки. И вопрос спуска для него не принципиален. Развитая инфраструктура делает владение и эксплуатацию лодки более понятной. Рыболов может рассчитывать свой маршрут и чётко понимать возможности. В том случае, если требуется слипование. Отсутствие инфраструктуры заставляет делать выбор в пользу более компактных, лёгких моделей лодок. Не требующих сложных манипуляций во время спуска. Условно говоря: то, что можно донести. Но, справедливости ради, даже 50 кг ПВХ лодку нести необходимые 100-150 метров до среза воды – то ещё удовольствие. И даже в этом случае рыболовы подъезжают к срезу воды максимально близко. Там, где это делать нельзя по закону.
Развитая инфраструктура будет способствовать увеличению интереса и более активному пользованию. Особенно лодок требующих слипования. А ведь это совсем не обязательно какие-то большие катера с мощными моторами. Компактный риб длиной всего около 4-х метров так же требует места для спуска и соответствующего автомобиля.
Комфорт условий эксплуатации, в том числе и с исключением риска для автомобиля – увеличит и спрос на снаряжение и оборудование. Что в свою очередь простимулирует производство и продажи. А это уже и рабочие места, и зарплаты и налоги и тд. Следовательно развитие индустрии важно в целом для экономики. Особенно, если учесть тот факт, что в России по разным оценкам от 20 до 40 млн человек так или иначе увлекается рыбалкой.

Решение!?
Тот случай, когда не нужно изобретать велосипед. Достаточно позаимствовать уже имеющийся успешный опыт. Муниципальные слипы в каждом районе. Не обязательно с твёрдым, бетонным покрытием. Но с удобным подъездом, площадкой для стоянки автомобилей. Полезной информацией по месту (с указанием периодов запретов и ограничений, запрещённых к вылову видов и других правил рыболовства). Возможно, там, где они уже стихийно существуют.
Ключевое в этой ситуации: дать возможность осуществлять спускать лодку легально и бесплатно! В этом случае можно ужесточать контроль и взимание штрафов в нелегальных местах спуска.
Данный вопрос я обсуждал с руководителем Северо-Западного территориального управления Росрыболовства Александром Христенко, заручившись поддержкой со стороны ведомства данной инициативы и согласием оказать содействие в реализации. Так же этот вопрос обсуждали с некоторыми главами районных администраций. С которыми у меня сложились давние и хорошие отношения.

Надеюсь, в ближайшее время получится согласовать и реализовать подобный пилотный проект! Который (как я надеюсь) обязан иметь развитие по всей стране.
Я считаю несправедливым тот факт, что каждый владелец лодки платит налоги, но фактически ничего не получает взамен с точки зрения развития инфраструктуры. За исключением коммерческих предложений.
Что касается коммерческих слипов на базах и яхт-клубах. Основной бизнес которых связан всё же с оказанием других услуг. Слип формально является дополнительной опцией. Но при этом для некоторых основной статьёй доходов. Одна из идей – обязать их обеспечить свободный доступ к слипу. Я не считаю это правильным и разумным. Справедливо будет, если владельцы (арендаторы) территории сами будут устанавливать условия пользования исходя из экономической целесообразности. Для пользователя же важно иметь возможность альтернативы! Как автомобилист. Может ехать по платному шоссе, а может по бесплатной дороге.

С точки зрения экологии.
Парадокс в том, что воздействие на окружающую среду при спуске лодки на оборудованном, платном слипе и в «диких» условиях ничем не отличаются. По сути. Да, есть формальный регламент, но де-факто та же самая машина точно так же заезжает в тот же водоём. Поэтому какой-то особый контроль за муниципальным слипом не нужен.
Но хотелось бы наблюдать и ответную реакцию самих рыболовов. Понимающих свою долю ответственности перед окружающей средой и не оставлять после себя мусор, не заправлять бак над водой и тд.

— постановка судна в док с последующим производством потребных доковых работ.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

стоянка судна в доке для проведения осмотра, покраски подводной части и выполнения ремонтно-профилактических работ.Постановка судна может производиться на кильблоки, клетки и смешанным способом (характерен для многих военных кораблей).

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

постановка судна в док для последующего проведения необходимых доковых работ по очистке корпуса, ремонту или окраске подводной части судна.

EdwART. Морской словарь , 2010

Смотреть больше слов в « Морском словаре »

Смотреть что такое ДОКОВАНИЕ в других словарях:

ДОКОВАНИЕ

докование ср. Стоянка корабля в доке для осмотра, ремонта, окраски и т.п. подводной части корпуса; осмотр, ремонт, окраска и т.п. подводной части корпуса корабля во время такой стоянки.


. смотреть

ДОКОВАНИЕ

докование сущ., кол-во синонимов: 1 • стоянка (32) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: стоянка

ДОКОВАНИЕ

слипование судна, совокупность операций и мероприятий, обеспечивающих подъем судна из воды для освидетельствования или ремонта подводной части. Целью Докования может быть также транспортировка судна по мелководью. Докование обычно осуществляется с по-мощью береговых или плавающих судоподъемных сооружений (СПС) — сухих и плавучих доков, наклонных (эллингов, слипов) и вертикальных судоподъемников и пр. Соответственно различают докование (в доках) и слипование (на судоподъемниках). Докование включает: подготовку судна и СПС; подвод судна к СПС буксирами, ввод и центровку его над стапельным местом с помощью швартовых или специальных устройств; установку судна на стапельное место; мероприятия, обеспечивающие нормальную стоянку в СПС; всплытие и вывод судна из СПС. Применяются различные способы постановки судна в док. Возможно частичное Докование — частичный подъем судна из воды для доступа к объекту освидетельствования или ремонта в подводной части. Обычно осуществляется в плавающих доках или на судоподъемниках относительно малой грузоподъемности, а также с помощью кессонов — осушаемых ящиков различной формы, опорный контур которых соответствует обводам корпуса судна. В зависимости от расположения на корпусе различают несколько типов кессонов. Кессонирование состоит в предварительном поджатии кессона к корпусу и удалении воды из пространства между судном и кессоном (кессонного пространства). Докование производится судоремонтными предприятиями или ремонтно-эксплуатационными базами флота. Правила проведения Докования строго регламентированы инструкциями. Докование сопряжено с большими затратами. Для снижения стоимости Докования и увеличения фондоотдачи дорогостоящих СПС механизируют и автоматизируют основные операции, практикуют групповые постановки судов в док, производят Докование по одной воде (без осушения стапельного места) и пр. смотреть

ДОКОВАНИЕ

1) Орфографическая запись слова: докование2) Ударение в слове: доков`ание3) Деление слова на слоги (перенос слова): докование4) Фонетическая транскрипц. смотреть

ДОКОВАНИЕ

Овин Овен Оао Нок Ново Новик Нквд Ника Нивка Нива Нед Невод Нева Накид Надвое Навод Навеки Навек Коневод Конев Кон Кодон Кодеин Код Кова Коан Киновед Кино Кина Киев Кивано Кен Кед Кевин Кеа Квна Ква Каон Канев Канди Канд Кан Каин Ион Иов Инок Инко Инк Инд Икона Иена Идо Ида Иванк Иван Ендова Едок Едко Едва Еда Евина Ева Донка Дон Докование Док Дно Днк Дневка Дион Динка Дин Дико Диен Диво Дивно Диван Див Диакон Ден Декан Дек Девон Девка Дева Двина Данио Дан Дак Давно Вона Вон Воин Военка Воедино Водник Водка Овод Ода Одеон Вод Вне Вино Вика Вие Однов Одон Видео Видак Вид Виан Вено Венка Веник Ока Венд Вена Веко Век Веди Веда Вано Вак Окова Онко Вади Вад Анод Аник Анид Акие Аки Акво Аден Авок Авенид Оон Акно Анк Аон Вадик Око Окно Океан Ведин. смотреть

ДОКОВАНИЕ

корень - ДОК; суффикс - ОВАН; окончание - ИЕ; Основа слова: ДОКОВАНВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ - ДОК; ∧ - ОВАН; ⏰ - ИЕ; Слово . смотреть

ДОКОВАНИЕ

Ударение в слове: доков`аниеУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: доков`ание

ДОКОВАНИЕ

с. суд. messa f in bacino

ДОКОВАНИЕ

ДОКОВАНИЕ ср. Стоянка корабля в доке для осмотра, ремонта, окраски и т.п. подводной части корпуса; осмотр, ремонт, окраска и т.п. подводной части корпуса корабля во время такой стоянки. смотреть

ДОКОВАНИЕ

Начальная форма - Докование, винительный падеж, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, неодушевленное, средний род

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: