Слип для судов это

Обновлено: 18.04.2024

В статье приводится анализ различных видов подъемно-спусковых сооружения для судов при их строительстве и ремонте. Отмечены преимущества и недостатки. Описан принцип работы нового эффективного комплекса вертикального типа для подъема, перемещения и спуска судов при их строительстве и ремонте.




За рубежом передаточные плавучие доки не получили широкого распространения. Там ниша подъемно-спусковых сооружений для судов со спусковой (доковой) массой до 25000 т оказалась занятой вертикальными судоподъемниками тросового типа.


В нашей стране, в этой области, работает совместное предприятие по производству и техническому сопровождению, участниками которого являются российская компания "Энерпром" и южнокорейская фирма "Ra In Ho Со, Ltd." с брендом "Titan".

Быстрое и широкое распространение вертикальных судоподъемников объясняется, прежде всего:

• компактностью;
• коротким технологическим циклом подъемно-спусковых операций;
• независимостью выполнения работ от колебаний уровня акватории;
• малыми эксплуатационными расходами;
• возможностью интенсификации сооружения;
• умеренными сроками его возведения.

Ряд из этих преимуществ присущ и передаточным плавучим докам. Но последние заметно уступают вертикальным судоподъемникам в условиях значительных колебаний уровня воды в акватории, а также по численности обслуживающего персонала и эксплуатационным затратам.


Под доковые опорные устройства платформы подводятся самоходные судовозные тележки. Они состоят из опорной площадки, на концах которой шарнирно установлено два четырехколесных железнодорожных ходовых модуля (рис. 6).


Силовые элементы комплекса оснащены тензодатчиками, а их приводные устройства современной системой компьютерного управления. Это позволяет выполнять грузоподъемные и транспортные операции с высокой степенью синхронизации и точности. Электронные контуры слежения позволяют компенсировать все негативные возмущающие силовые воздействия. Оператор управляет комплексом в удобном помещении. На цветных мониторах с несколькими окнами отображается весь процесс выполнения технологических операций.

В качестве примера следует отметить, что время подъема судна массой 6000 т на причал и подготовки его для транспортировки в цех занимает не более 50 мин.

Смотрите анимацию работы комплексов для спуска, подъема и транспортировки судов:

Широкое распространение вертикальных судоподъемников во всем мире свидетельствует о значительной эффективности этих сооружений.

Учитывая актуальность создания подъемно-спусковых сооружений для российских верфей, возможности ПФ "Союзпроектверфь" в их современном проектировании, инженерный потенциал совместного российско-корейского предприятия "Энерпром" в части разработки и изготовления передовых комплексов для спуска, подъема и транспортировки судов, становится реальным оснащение отечественных судостроительных компаний мощным эффективным оборудованием.

Слип ― классическое судоподъёмное/судоспусковое устройство наклонного типа, предназначенное для управляемого автоматизированного спуска и подъёма судов.

В большинстве случаев, слип представляет собой наклонную береговую площадку с рельсовыми путями для спуска судов с уровня стапеля на воду или подъёма судна из воды. Спуск судов осуществляется на специализированных рельсовых тележках с помощью лебёдок.

ООО «ЗПТО им. С.М. Кирова» разработало современный комплект унифицированного оборудования для оснащения поперечных и продольных слипов.

ПРОДОЛЬНЫЕ СЛИПЫ

Продольный слип ― судоподъёмное сооружение, имеющее только наклонную плоскость* без горизонтальной части. При этом судно поднимают и спускают носом или кормой вперед, а ось судна располагается вдоль рельсовых путей. В настоящее время этот тип слипов используется для судов малого водоизмещения до 2000 т.

3D-модель тележки подъемно-спусковой спаренной г/п 1060 т

Тележка слиповая подъемно-спусковая, спаренная

Тележка подъемно-спусковая спаренная г/п 1060 т

* В отдельных случаях возможно проектирование и строительство продольного слипа, позволяющего осуществлять спуск/подъем с выходом на горизонтальную часть стапеля.

Состав базового комплекта оборудования продольного слипа:

• автоматизированная система управления;

• лебедка слиповая фрикционная типа ЛФ - 3 (2+1) шт.;

• тележка подъёмно-спусковая спаренная носовая - 1 шт.;

• тележка подъёмно-спусковая спаренная кормовая - 1 шт.;

• блок тяговый - 1 шт.;

• блок уравнительный - 1 шт.;

• ролик путевой - 4 шт.

ПОПЕРЕЧНЫЕ СЛИПЫ

Поперечный гребенчатый слип может представлять собой поперечный эллинг, расширенный за счёт горизонтального продолжения наклонной плоскости. При этом судно поднимают или спускают бортом к воде. Данная конструкция позволяет работать с судами среднего водоизмещения до 10000 т.









Оборудование поперечного слипа

Состав базового комплекта оборудования поперечного слипа:

• автоматизированная система управления;

• лебедка слиповая фрикционная типа ЛФ;

• тележка косяковая типа ТК;

Автоматизированная система управления

• климатизированная кабина электрооборудования (КЭО)

• центральный пост управления

• местный пост управления лебёдкой (по кол-ву лебёдок)

• комплект технологического видеонаблюдения /ОПЦИЯ/

Автоматизированная система управления обеспечивает выполнение следующих базовых функций:

• автоматизированное управление спуском/подъёмом судна;

• независимое управление каждой связкой «лебёдка слиповая + тележка косяковая»;

• плавный набор и снижение скорости спуска/подъёма, с ускорением, не превышающим заданное оператором;

• автоматический контроль и выравнивание перекоса спускаемого/поднимаемого судна

• ручное выравнивание спускаемого/поднимаемого судна;

• регулировка скорости спуска/подъёма в пределах 10-100%;

• автоматический контроль скорости спуска/подъёма;

• управление торможением при аварии питания;

• работа предпусковой, пусковой, рабочей и аварийной световой и звуковой сигнализации.

Система управления обеспечивает автоматизированный контроль следующих параметров:

• абсолютное удаление тележек косяковых от опорных точек;

• фактическая скорость перемещения спускаемого/поднимаемого судна;

• токи потребления, скорость вращения и температуры электродвигателей слиповых лебёдок;

• температуры редукторов и подшипниковых узлов;

• натяжение каната каждой лебедки;

• контроль обрыва канатов лебедок;

• контроль работы оптических датчиков.

Система управления построена на базе программируемого логического контроллера (ПЛК). Управление электродвигателями (ЭД) слиповых лебедок и канатоукладчиков производится с помощью частотно-регулируемых преобразователей (ЧРП) с микропроцессорным управлением. Для обеспечения точности управления все ЭД оборудуются энкодерами. Взаимодействие ЧРП и ПЛК производится с помощью промышленного интерфейса CANopen.

В системе управления предусмотрена поддержка двух пультов управления, дистанционного (по радиоканалу) и местного (со станции управления).

Пост управления представляет собой помещение, в котором располагается пульт управления.

Пульт управления оснащается мониторами, на которых в виде мнемосхем показано спусковое оборудование слипа и в реальном времени отображаются данные. Разработка и согласование мнемосхем производятся в процессе рабочего проектирования. Так же станция управления оборудована постом технологического видеонаблюдения, обеспечивающим обзор рабочей зоны. Для обеспечения связи оператора со спусковой командой и бригадой обеспечения станция управления оборудована системой радиосвязи, работающей на частоте 433МГц.

В качестве опции, возможно оснащение системы управления слипом дистанционным пультом управления.

Для обеспечения безопасности работы комплекса системой управления производится постоянный мониторинг связи с дистанционным пультом управления. В случае обрыва связи происходит аварийная остановка. Зона уверенного приема радиосигнала дистанционного пульта покрывает всю территорию спускового комплекса.

Силовое оборудование системы управления находится в климатизированном контейнере (кабина электрооборудования, КЭО), поставляемом комплектно. Вся сборка оборудования КЭО производится на заводе поставщика.

Станция управления и КЭО оборудуются системой пожарной сигнализации и технологического видеонаблюдения.

Система управления обеспечивает регистрацию всех событий в процессе работы, и хранение ее в энергонезависимой памяти.

Лебедки фрикционные слиповые типа ЛФ разработаны для замены серии лебёдок типа ЛГ.

Базовые лебедки серии
№ п/п Наименование Тяговое усилие, т
на канате/на полиспасте
Канат, мм Базовая канатоёмкость вьюшки, м
1 ЛФ 15/30 15/30 28 400
2 ЛФ 20/40 20/40 32 400
3 ЛФ 30/60 30/60 39 400
4 ЛФ 15/45 15/45 28 400
5 ЛФ 30/90 30/90 39 400

Предназначены для передвижения косяковой тележки по рельсовым путям наклонного участка поперечного слипа.

Лебёдка состоит из:

• двух фрикционных перематывающих барабанов с кольцевыми канавками;

• открытой зубчатой передачи привода фрикционных барабанов;

• цилиндрического четырехступенчатого редуктора привода фрикционных барабанов;

• электродвигателя со встроенным нормально-закрытым дисковым тормозом (опционально – с контролем срабатывания и износа) привода фрикционных барабанов;

• барабана канатосборника с независимым приводом от мотор-редуктора;

• канатоукладчика с независимым приводом от мотор-редуктора;

• блочной обоймы полиспаста

Лебедка слиповая. Судоподъемное оборудование

Лебедка слиповая. Судоподъемное оборудование

Лебедка слиповая фрикционная типа ЛФ

Рама лебедки сварная, состоит из листового металлопроката, а также стандартных профилей – двутавров и швеллеров. Рама является основанием для крепления всех деталей и сборочных единиц, входящих в состав лебедки.

Передача усилий от барабана к канату происходит за счет сил трения.

Привод барабанов осуществляется от электродвигателя через цилиндрический четырехступенчатый редуктор и открытую зубчатую передачу.

Скорости вращения барабанов синхронизированы.

Электродвигатель оснащен электромагнитным дисковым нормально замкнутым тормозом, а также вентилятором принудительного охлаждения.

В процессе спуска судна торможение осуществляется электродвигателем. Дисковый тормоз используется в приводе в качестве стояночного, что обеспечивает минимальный износ элементов тормоза в процессе эксплуатации и повышение надежности привода в целом.

Опционально привод может оснащаться дополнительным тормозом колодочного типа с электрогидравлическим толкателем.

Барабан канатосборника предназначен для многослойной навивки перемотанного каната и выполнен с гладкой цилиндрической поверхностью и высокими ребордами.

Барабан канатосборника приводится во вращение от собственного мотор-редуктора. Скорость вращения барабана канатосборника автоматически изменяется системой управления в зависимости от текущего слоя наматываемого каната, что обеспечивает постоянное равномерное натяжение каната вне зависимости от наматываемого на барабан слоя и исключает необходимость использования фрикционных муфт, требующих регулярного обслуживания.

Для правильной укладки каната предусмотрен винтовой канатоукладчик.

Канатоукладчик также оснащен своим собственным независимым приводом от мотор-редуктора с автоматически изменяемой скоростью, что обеспечивает постоянный шаг укладки каната на барабане вне зависимости от наматываемого на барабан слоя.

Подобная реализация механической части приводов, а также примененный в системе управления алгоритм управления всеми приводами исключают возможность неправильной укладки каната на барабан канатосборника (перехлест ветвей каната, закусывание верхних слоев каната между нижними и пр.), что в свою очередь исключает возможность повреждение каната, уменьшает износ и, как следствие, повышает срок его службы.

Тележка косяковая типа ТК

Тележки косяковые типа ТК разработаны для замены серии тележек типа СГ.

Базовые косяковые тележки серии
№ п/п Наименование Грузоподъёмность, т Исполнение 1
(балансиры)
Исполнение 2
(резинометаллические амортизаторы)
1 ТК-150 150 + +
2 ТК-300 300 + +
3 ТК-600 600 + +

Косяковая тележка слипа (Исполнение 1)

Косяковая тележка слипа (Исполнение 2)

Платформа спусковая косяковая

В качестве альтернативы раздельным тележкам косяковым, в составе поперечного слипа можно использовать спусковую платформу (как одинарную, так и модульную).

Платформа спусковая косяковая. Оборудование слипа

Платформа спусковая косяковая чертеж. Оборудование слипа

Спусковая косяковая платформа слипа

Тележка стапельная

Тележка стапельная приводная электрогидравлическая
№ п/п Наименование Грузоподъемномсть, т Колея Количество колёс Привод перемещения Питание гидроцилиндра
подъема/опускания
1 ТС-75/1520Э 75 1520 4 Электрический Автономная гидростанция
2 ТС-125/1520Э 125 1520 6 Электрический Автономная гидростанция

Стапельная тележка слипа. Судоподъемное оборудование

Стапельная тележка слипа

Данные тележки являются аналогом тележек типа ТГ

Тележка стапельная приводная гидравлическая
№ п/п Наименование Грузоподъёмность, т Колея Количество колёс Возможность поворота на 90° Привод
перемещения
Питание гидроцилиндра
подъема/опускания
1 ТС-75/1520Г 75 1520 4 Нет Гидравлический
с питанием
от централизированной
ГНС
Централизированная
ГНС
2 ТС-125/1520Г 125 Опция
3 ТС-250/1520Г 250 Опция

Современные тележки с полностью гидравлическим питанием от централизованной гидравлической насосной станции (ГНС) с автоматизированной системой управления.

ГНС изготавливаются по индивидуальному проекту и могут иметь автономный привод гидронасосов (дизель)

Тележка кабельная

Тележка кабельная предназначена для совместной работы в составе систем транспортирования судов, сформированной из стапельных тележек с электроприводом перемещения.

Кабельная тележка слипа. Судоподъемное оборудование

Кабельная тележка слипа

Прочее оборудование

Основные характеристики стандартных поперечных слипов

Полная грузоподъёмность, т

Скорость передвижения по наклонной плоскости, м/мин

Количество подъёмных механизмов, шт.

Грузоподъёмность одной лебедки, т

Для проведения ремонта или модернизации существующих объектов, мы готовы изготовить как стандартные, так и модернизированные узлы и механизмы как продольных, так и поперечных слипов.

Система подъема морских судов

Система подъема морских судов (ее еще называют слипы) необходима для проведения ремонта судна, его берегового обслуживания и для консервации судов на зимнее длительное хранение.

Особенности систем подъема морских судов

Современная система подъема морских судов представляет собой береговую наклонную площадку, предназначающуюся для спуска судов на воду со стапеля или же для подъема из воды судна на рельсовых тележках при помощи лебедок.

Слипы представляют собой старейший тип наклонного подъемного и спускового оборудования, которое может обеспечить спуск судов на воду или их подъем на берег, находящихся в процессе строения или ремонта на нескольких стапельных береговых площадках.

Виды систем подъема морских судов

В наше время существует два вида слипов: поперечные и продольные

Слип продольный – судоподъемное сооружение, которое имеет исключительно наклонную плоскость без какой-либо горизонтальной составляющей. Судно при этом спускают и поднимают кормой или носом вперед, а плоскость судна размещается вдоль рельсовых путей. Такой тип слипов чаще всего используют для среднего водоизмещения судов.

Слип поперечный – имеет конструкцию поперечного эллинга, расширенного благодаря горизонтальному продолжению наклонной плоскости. В данном случае, судно спускают или поднимают бортом к воде. Такая конструкция дает возможность работать с большого водоизмещения судами.

Поперечная система включает в себя:

  • стапельную горизонтальную площадку, которая располагается на берегу с обеих сторон или только с одной наклонной части и наделенную рельсовыми путями;
  • плоскость с наклоном с рельсовыми путями, которые закреплены на ней. Эти рельсовые пути уходят под воду. Именно по ним осуществляют движение тележки с судном;
  • лебедки и тележки для спуска/подъема судна по наклонной части всей системы и его перемещения по стапельной горизонтальной площадке. Наклонная плоскость должна иметь наклон путей в пределах от 1:6 до 1:14.

Поперечные и продольные слипы независимо от вида конструкции оснащаются стапельными площадками и рельсовыми путями.

Преимущества системы подъема морских судов

Достаточно быстрое и широкое распространение судоподъемников объясняется наличием следующих преимуществ:

Слип представляет собой стапельное место, оборудованное механизированным устройством для спуска и подъема судов (рис. 79). Слипы состоят из трех основных элементов: подъемно-спусковых дорожек, по которым перемещаются тележки; тележек, на которые устанавливают судно; механизмов для передвижения тележек. По направлению спуска слипы разделяют на поперечные и продольные.



Рис. 79. Схема поперечного слипа.

Рассмотрим поперечный спуск судна с помощью трансбордера. Трансбордер представляет собой передвижную платформу, стоящую на рельсовых путях, расположенных перпендикулярно спускаемому судну (рис. 80).



Рис. 80. Схема перемещения судна с трансбордера на спусковые тележки.

При помощи тросов и электрических лебедок трансбордер с установленным на нем судном подводят по рельсовым путям к месту предспусковой позиции, где спускаемое судно пересаживают с трансбордера на спусковые тележки, с помощью которых его продвигают на спусковую позицию. Затем судно пересаживают на полозья, на которых и производят спуск.

Кроме описанного способа спуска при помощи тележек, поперечный спуск может быть осуществлен и по одной из следующих схем:
1. Судно строят на стапельном месте; после завершения стапельных работ под него подтягивают полозья и производят по насаленным, дорожкам спуск.

2. Судно для спуска подводят на спусковых тележках на предстапельную позицию, где по горизонтальным путям под судно заводят косяки, на них подтягивают спусковые полозья. Судно с тележек пересаживают на полозья и приспускают электролебедками на спусковую позицию, откуда свободно спускают по насаленным дорожкам.

3. Судно для спуска подводят на предспусковую позицию, оборудованную балансирными столами с полозьями. Балансирные столы с помощью гидродомкратов поворачивают до совмещения спусковых дорожек столов с наклонной частью спусковых дорожек стапеля. После этого судно приспускают на спусковую позицию, откуда и спускают.

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

По этим рельсам специальные вагонетки спускаются под воду, чтобы корабль мог встать на них. Судно на вагонетках мощным механизмом вытягивается из воды, а это место, где стоит корабль называется слип.



Это часть механизма, который тянет вагонетку в воду и обратно.



Обратите внимание на вагонетку.


Вытянутое на сушу судно фиксируют такими приспособлениями.



В этой будке и находится тот самый механизм, который системой тросов вытягивает корабль.


Обратите внимание на трос.






Вот эти самые вагонетки называются кильблоками. Для каждого типа судна свои кильблоки, которые рассчитаны на разный вес. На этих небольших механизмах и держатся эти громадины.





Больше фото можно увидеть в инстаграме "Как это сделано". Жми и подписывайся!

Информация об этом сообществе

  • Цена размещения 150 жетонов
  • Социальный капитал 229
  • Количество читателей
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 150 жетонов

За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Хотите ещё больше кильблоков? Приезжайте к нам, на Выборгский судостроительный завод. Там на стапелях под тремя траулерами много кильблоков высотой от полуметра до двух метров, сияющих свежей краской и окружённых ароматом свежей древесины сосновых брусьев, из которых сколочены мощные деревянные подушки. Слипа нет у нас, зато можно посмотреть наливную док-камеру, баржу-плавучий док, плав-кран, трейлеры (до 300 тонн грузоподъёмностью), почти готовый ледокол (даже три), катер "Гарпун" (практически музейный экспонат) и много другого железа

    — 51 posts — 272 posts — 88 posts — 145 posts — 50 posts — 43 posts — 46 posts — 181 posts — 46 posts — 304 posts — 57 posts — 102 posts — 91 posts — 142 posts — 53 posts — 208 posts — 133 posts — 46 posts — 52 posts — 55 posts — 659 posts — 68 posts — 46 posts — 51 posts — 207 posts — 50 posts — 45 posts — 102 posts — 161 posts — 109 posts

Группы сообщества в соцсетях. Жми на картинку


САЙТ "КАК ЭТО СДЕЛАНО"


телеграм2

ок2

вк2

инста2

твитер2


Яндекс-Дзен

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: