Скорости парусных судов были незначительны и определялись с помощью лаглиня лаглинь это тонкий трос

Обновлено: 24.04.2024

Длина морской мили, принятая в России, - 1852,00 метра. Приблизительно 6080 футов.
Почему именно 1852? Если принять форму Земли за шар, то длина окружности по меридиану равна будет 40 000 000 метров. Отсюда 40 000 000 м : 360° = 40 000 000 : 360*60' = 40 000 000 : 21 600' = 1851, 85 метров в 1'.

Пример: расстояние до порта 48 миль.
Или: 43 мили 8 кабельтов. Или: 43,8 мили.

Кабельтов - одна десятая часть морской мили, округленно равен 185 метрам. 1 миля = 10 кбт.

Пример: расстояние до судна 14 кабельтов.

Узел - одна морская миля в час (1,852 км/час) или 0,514 м/с (метров в секунду).

Пример: скорость корабля 23 узла.

Узел - это линейная скорость, составляющая 1 морскую милю в 1 час. Термин "узел" появился в эпоху парусного мореплавания, когда скорость хода судна измеряли с помощью так называемого секторного лага - деревянного щитка секторообразной формы, выпускаемого с кормы судна в воду на лаглине (плетеном тросике). Такой сектор удерживался отростками лаглиня в трех точках, благодаря чему сохранял в воде перпендикулярное положение к направлению хода судна. Так как сектор тормозится водой, то лаглинь вытравливался приблизительно со скоростью хода судна. Если лаглинь был с помощью узелков разбит на участки по 50,7 фута, то есть равные 1\120 мили (6080\50,7=120), тогда при скорости хода в 1 узел лаглинь за 1 минуту или за 1\60 часа вытравится на 1\60 мили (2 узелка), а за 0,5 минуты - на 1 узелок. Если же за 0,5 минуты вытравливалось, например, 9 узелков, то считалось, что судно идет со скоростью 9 узлов.
На английских картах употребляются также футы (0,3048 м) и сажени - 1,83 м.
Расстояния, пройденные кораблем, и его скорость определяют по лагу.

Узел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час.

Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения.

По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (точно) или 0,5144444 м/с. Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами СИ.

Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос) , прошедших через руку измеряющего за определенное время (обычно 15 секунд) .

Узел и международная морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте.

Так как узел сам по себе — единица измерения скорости, выражение «узлов в час» будет означать миль в час в час, то есть ускорение.

Морская миля с давних пор является основной единицей измерения расстояний на море. Длина дуги одной минуты в средней широте земного меридиана принята равной морской миле.

Скорость судна измеряют в узлах. Один узел эквивалентен одной морской миле в час (1,852 км/ч). Термин «узел» возник в XVI веке во времена парусного флота, когда скорость судна начали определять секторным лагом. Лаг состоял из деревянного сектора, окованного железом, прочного лаглиня и вьюшки для сматывания. Лаглинь с помощью узлов разбивали на участки по 50,67 фута. Интервал между узлами был подобран так, чтобы узел соответствовал скорости, равной одной морской миле в час. Сосчитав число узлов, ушедших в воду с кормы судна за полминуты, определяли скорость.

морской узел

Факторы, определяющие скорость

Скорость парусного судна зависит от различных факторов: его конструкции, силы ветра, способа настройки парусов и такелажа на различные условия плавания, умения экипажа управлять судном на разных курсах.

Движение яхты происходит от взаимодействия ветра с парусом. Воздушный поток, обладающий кинетической энергией, двигает парусное судно. Парус может двигать яхту только в том случае, если находится под некоторым углом к воздушному потоку и отклоняет его. Угол установки парусов к ветру – важное условие получения максимального эффекта в их работе. Правильно подобранный угол создает максимальную разность давлений потоков воздуха с обеих сторон паруса. Инструментом проверки правильной настройки парусов служат «колдунчики». Зафиксированные на обеих сторонах паруса, они растягиваются вдоль воздушных потоков. При образовании завихрения «колдунчики» на этой стороне паруса отклоняются от плавной траектории потока.

Яхта не может идти против встречного ветра. Большинство парусных судов не в состоянии удерживать курс под углом менее 45° к ветру. Отложенные по обе стороны от направления ветра углы по 45°, образуют «мертвую зону». При подходе к ней «колдунчики» на парусах начинают сотрясаться, указывая на потерю скорости яхтой. При встречном ветре яхты ходят галсами – зигзагообразными маневрами.

Теоретическая скорость, до которой можно разогнать водоизмещающую яхту, определяется формулой: корень квадратный длины ватерлинии в футах, умноженный на 1,34.

скорость парусного судна

Различают истинный ветер и вымпельный. Вымпельный ветер представляет геометрическую сумму скоростей истинного ветра и ветра, вызванного ходом яхты.

Фордевинд (при попутном ветре) – не самый быстрый курс. На курсе фордевинд сила, с которой ветер давит на парус, зависит от скорости яхты. Максимальная скорость на этом курсе всегда меньше скорости ветра. С наибольшей силой ветер давит на парус неподвижной яхты. По мере увеличения скорости -давление на парус уменьшается и становится минимальным, когда скорость яхты достигает максимального значения. Сила, с которой ветер давит на парус, пропорциональна квадрату скорости вымпельного ветра, а скорость вымпельного ветра на курсе фордевинд составляет разницу скорости истинного ветра и скорости яхты.

Курсом галфвинд (под углом 90º к ветру) парусные яхты в состоянии двигаться быстрее ветра. На этом курсе сила, с которой ветер давит на паруса, в меньшей степени зависит от скорости яхты.

Все без исключения яхты увеличивают скорость в режиме глиссирования. При выходе на глиссирование резко уменьшается сопротивление движению. Чем легче яхта, тем раньше она выходит на глиссирование. Для быстрого плавания очень важна устойчивость яхты на выбранном курсе.

Важное значение имеют обводы корпуса на уровне ватерлинии и ниже ее. Корпус яхты должен оказывать, по возможности минимальное сопротивление потоку воды, чтобы не уменьшать скорость судна. Наибольшее сопротивление движению проявляется в районе ватерлинии. Понижение сопротивления формы в значительной мере зависит от ухода за судном, гладкости его поверхности, соотношения длины, ширины и обтекаемости бортов и подводных частей – киля и руля. Один раз в год яхту необходимо поднимать из воды для осмотра подводной части корпуса.

Скорость яхты в значительной степени зависит от умения экипажа управлять судном в различных условиях плавания. Неправильное распределение веса экипажа уменьшает скорость и ухудшает управляемость яхтой.

Только практический опыт плавания под парусом, знание основ теории аэродинамики и элементарной метеорологии помогают усовершенствовать навыки и средства управления ходовыми качествами яхты на разных курсах.

Рекорды скорости под парусами

Известным и авторитетным соревнование на скорость парусных яхт считается Кубок «Америки», впервые проведенный в 1851 году. Состязание получило свое название по имени судна, победившего в первой английской регате среди полутора десятка парусных судов. Шхуна развивала максимальную скорость до 17 узлов.

кубок Америки

Звание самого быстрого парусника планеты удерживает тримаран Hydroptere. Созданный группой французских инженеров — судно показывает перспективы парусных средств передвижения на воде. На скорости в 12 узлов Hydroptere приподнимается из воды и выходит на подводные крылья. Чем больше парусник набирает скорость, тем выше он поднимается над поверхностью воды. Максимальная скорость, которую развивает Hydroptere, при этом оставаясь устойчивым, составляет 50 узлов. Предельная скорость, достигнутая судном, составила 61 узел.


Старый, маленький, красноносый боцман прилаживал к правому борту кормы какой-то медный цилиндрический инструмент с циферблатом и стрелкой. В левой руке у него был бунт из белого плотного шнура, свернутого правильными спиралями и оканчивавшегося медной гирькой с лопастями по бокам.
Прикрепив прочно медный инструмент к борту, боцман пустил гирьку на отвес, быстро развертел ее правой рукой, так что она вместе с концом шнура образовала сплошной мреющий круг, и вдруг далеко метнул ее назад, туда, куда уходила зелено-белая дорожка из-под винта. И в том, как гирька со свистом описывала длинную дугу, в той скорости, с которой потом сбегали с левой руки боцмана свернутые круги, а главное - в деловой небрежности, с какой он это делал, Елена почувствовала особенное, специальное морское щегольство. У нее был необыкновенно зоркий глаз на эти мелочи.
Затем, когда гирька, скрывшись из глаз, бултыхнула далеко за пароходом в воду, боцман вставил оставшийся у него в руке свободный конец с крючком в заднюю стенку инструмента.
- Что это такое? - спросила Травина.
- Лаг! - сердито ответил боцман. Но, обернувшись и увидев ее милое детское лицо, он добавил мягче:
- Это лаг, барышня. Стало быть, перо в воде вертится, потому как с крыльями, стало быть, и лаглинь вертится. А тут вот жубчатки и стрелка. Мы, стало быть, смотрим на стрелку и знаем, сколько узлов прошли. Потому как этот берег скроем, а тот откроем только утром. Это у нас называется лаг, барышня.
Куприн «Морская болезнь»

Мы увлеклись рассказом о деятельности дипломатов и политиков и оставили далеко в прошлом рассказы о главном действующем лице того события, которому посвящен наш рассказ. Мы забыли о Галере. Сейчас, когда мы миновали один из основных поворотных пунктов истории сражения при Лепанто – формирование Священной лиги – прервем наше хронологическо-историческое повествование, чтобы немного поговорить о галерах той эпохи.

Мы много писали о характеристиках военной галеры, определяющих ее боевую эффективность, применительно к флоту Франции XVII века. Основные рассуждения из тех постов сохраняют свою силу и для галер XVI века, однако имеются и некоторые особенности. Прежде всего это касается такой характеристики, как скорость галеры. В XVI веке она была почти синонимом боевой эффективности этих кораблей. Однако говорить о скорости галеры вообще не имеет практического смысла. Скорость зависела от состояние гребцов, от срока последней очистки корпуса от обрастания и его смазки, состояния моря, направления и скорости ветра и от множества других факторов, одно перечисление которых заняло бы у нас немалое время. Капитана галеры интересовала не абсолютная скорость его корабля, а способность в данных условиях обогнать корабль противника, особенно на коротких дистанциях, когда по тактическим соображениям требовалось совершить рывок. Опытный капитан мог всегда оценить возможности своего корабля по сравнению с кораблем противника и использовать эту оценку для принятия правильного тактического решения.

Единственное, о чем капитан был обязан знать наперед, так это время, которое потребуется его кораблю для преодоления того или иного расстояния в условиях данной конкретной погоды на море или в случае, если эта погода неожиданно изменится. Ни о каких измерениях мгновенных скоростей движения галеры в то время речи быть не могло: не было еще средств точного определения коротких промежутков времени и пройденного расстояния. Хронометры, необходимые для измерения скорости, были изобретены лишь в XVIII столетии.


Изобретатель морского хронометра (1734—1768 гг.) Джон Харрисон. Гравюра Philippe Joseph Tassaert с картины художника Томаса Кинга

Так что же, скорость корабля стали измерять лишь в восемнадцатом веке? Конечно нет, и в качестве небольшого введения в тему кратко напомним историю морского лага. Опираться при этом будем на книгу В.Н. Краснова «История навигационной техники» (Наука, 2001), внося, где это необходимо, соответствующие исправления.

«Примитивные устройства для определения скорости хода судна существовали уже в римском флоте. К бортам кораблей подвешивались колеса (диаметром около полутора метров), которые вращались от движения судна. После каждого оборота колеса наблюдатель бросал камешек в счетную кружку. Чем больше была скорость хода, тем большее число камешков падало в кружку. Время фиксировалось по водяным часам. Опытным путем устанавливалось соответствие числа оборотов колеса (числа камешков) количеству пройденных миль.

После падения Римской империи об этом способе замера скорости хода забыли и в средние века только глазомер помогал мореплавателям оценивать ход парусного корабля.»

В конце Средних веков стали применять способ измерения скорости, который позже получил название "способ голландского лага" (иногда этот способ называют «планширный лаг» ). Суть его такова: с носа корабля в воду бросали какой-нибудь яркий плавающий предмет. Замечалось время, за которое предмет проходил мимо двух наблюдателей, стоящих на палубе на известном расстоянии друг от друга. Время отсчитывалось по песочным или водяным часам, а чаще простым чтением мерным голосом церковных стихов или молитв.

Заранее было известно, какой продолжительности времени соответствует определенное число псалмов. По времени и расстоянию рассчитывалась скорость хода корабля. Наш академик П.Я. Гамалея пишет, что в русском флоте словами для отсчета времени были “эйнень-твентих”. Для их произнесения требовалась ровно одна секунда.

Некоторые историки утверждают, что идею "голландского лага" впервые высказал философ и математик Николай Кузанский (1401-1464). Однако скорее всего такая идея зародилась в ходе обычной морской практики. Точность этого способа была невелика, так как сделанные в Венеции песочные часы – ампольеты – калибровались на полчаса. Вычислить с их помощью время, которое измерялось секундами, в лучшем случае минутами было бы сложно.

Прогресс в изобретении приборов для измерения скорости корабля начался уже после интересующей нас эпохи, и уж точно после сражения при Лепанто. Приоритет в создании простого ручного лага, который бросали с кормы корабля, приписывается англичанину Humfrey Cole (1530-1591), лондонскому мастеру по изготовлению точных математических приборов. Но эта история уже выходит за рамки нашего рассказа. Возможно, вернемся к ней в другой раз.

Что же касается текста Куприна, приведенного в эпиграфе, то у меня имеется твердая уверенность в том, что почерпнул он сведения о лаге из словаря Брокгауза и Ефрона. Вот извлечение из словарной статьи «лаг»:


В настоящее время самый распространенный Лаг Уокера, показывающий переплытое кораблем расстояние за данное время. Основную часть Л. составляет цилиндрическая металлическая трубка с винтовыми крыльями, наз. пером, и соединяющаяся посредством особого, тугоплетеного лаглиня длиной 40 саж. с металлической коробкой (счетчик), заключающей в себе систему зубчаток и циферблат со стрелками. На окружности циферблата сделаны деления, обозначающие морские мили. Коробка с циферблатом укрепляется на борте корабля в корме, а перо бросается за борт; вращение пера, вследствие хода корабля, передается стрелкам циферблата и по последнему определяется переплытое расстояние в морских милях.

Правда, говоря «сколько узлов прошли», наш классик явно погорячился, заставив и бывалого боцмана проявить морскую неграмотность.

Chicher => Да, про лаг я слышал. А что это было, по сути, часы, весы, динамометр и флюгер? :-) У каждого прибора есть принцип работы. Интересен именно принцип работы и откуда там узлы?

Елена Меркульева => Что касается современного определения узла, то Вы, безусловно, правы. Спрашивается, как с этой задачей справлялись, когда GPS не было и ходили под парусом?

Сергей Смолицкий => Интересный ответ и по существу. Узлы вязались на лаглини… А что из себя представлял лаг: груз или поплавок? Буду рад услышать дополнение или узнать ссылку…

Владимир Аникейчев => Спасибо, трубка Пито может работать только на больших скоростях, а как работал лаг для меня было загадкой. Сейчас уже нет. :-)

Песочные часы, которые служили прежде мерилом для отбивания склянок, регулирующих несение вахты, сохранились и после введения хронометра, так как они оказались незаменимыми при измерении скорости лагом. Ручной лаг, честно прослуживший около двух столетий, представлял собой вертикально плывущий деревянный сектор, выпускаемый в воду на тонком тросе — лаглине, на котором через определенные промежутки были завязаны узлы. Утяжеленный железной оковкой сектор неподвижно стоял в воде, судно же уходило вперед. Отсчитывали, сколько узлов на лаглине успевало уйти за борт, пока -песок в часах пересыпался из одной половинки в другую. Чем быстрее шел корабль, тем больше было таких узлов. Интервалы между ними выбирались таким образом, чтобы один узел соответствовал скорости, равной одной миле в час. Лаг позволял измерять скорость с весьма высокой точностью.
Есть ещё один способ, тоже достаточно точный, но измеряет скорость в километрах и используется в водно-моторном спорте на высокоскоростных катерах. основывается на давлении встречного потока воздуха или же воды. Называется: трубка Пито.

Узел-это миля в час. А 1 миля-это толи секунда, толи минута по координатной сетке карты (да и глобуса тож) Скорость меряли лагом-веревкой с завязанными на ней узлами. Примерно так.)

УЗЕЛ, внесистемная единица скорости, применяемая для определения скорости судов. 1 узел соответствует 1 морской миле в час или 1,852 км/ч — 0,5144 м/с.
Скорость судна определялась как число узлов на лине, прошедших через руку измеряющего за определенное время (обычно 15 секунд) .
Принцип работы морского спидометра достаточно сложен, он ориентирован на рассчет скорости, исходя из времени и расстояния, пройденного судном за это время. Расстояние определяется через спутниковую связь


Уважаемый Андрей! Узлы - это традиционная английская мера скорости. Хотя она и значительно устарела, но пока ещё кое где применяется - на морском флоте, в авиации и др. И поэтому нужно знать, как перевести взаимно между собой различные шкалы скорости того или иного объекта или явления природы. При этом не имеет значения, скорость какого объекта имеется ввиду (течения, ветра, поезда, самолёта. ) и какой был исходный метод и единицы измерения этой скорости. Для этого посылаю Вам совмещённые шкалы различных единиц измерения скорости, например, ветра (в принципе, как я написал, всё равно какого объекта), взятые со слайда с моей лекции. Всего Вам доброго. Проф. Глазунов В.

В старину для определения скорости корабля использовали лаг, представлявший собой кусок доски, к которому был привязана веревка (лаглинь) с узлами, отстоявшими друг от друга на расстояние 7,71м. При определении скорости лаг бросали за корму, доска оставалась на месте, лаглинь выматывался. Сколько узлов прошло через ладонь измеряющего за 15 секунд, такова скорость судна в узлах.
Семь футов под килем и свежий ветер Вам в транец!

DELETED

1. Год рождения Генри Моргана.
1635 год
2. Год смерти Френсиса Дрейка.
1596 год
3. Имя адмирала разгромившего пиратов на Средиземном море и уничто-жил их базу Киликию.
Гней Помпей Великий
4. Как называется большая цилиндрическая ложка для разрядки орудия, то есть для вытаскивания ядра и картуза?
шуфла
5. Как называется верхняя палуба в кормовой части парусного судна, где находятся вахтенные офицеры и устанавливаются компасы?
шканцы
6. Как называется горизонтальный ряд завязок, продетых сквозь парус, которые позволяют уменьшить его площадь?
рифы
7. Как называется груз, служащий для измерения глубины?
лот
8. Как называется группа тросов, закрепленных в просверленном перед-нем крае марсовой площадки и проходящих через специальный блок на штаге? Подсказка: нужна для того, чтобы избежать перетирания марселей о штаги и зацепления за марсы.
анапуть
9. Как называется деревянная соединительная обойма с двумя отверстия-ми, служащая для соединения составных частей мачты?
эзельгофт
10. Как называется деревянная тумба на палубе корабля для крепления тросов?
битенг
11. Как называется деревянная цилиндрическая колодка со щеткой, насаженная на древко, служащая для очистки канала орудия от порохового нагара?
банник
12. Как называется деревянный гвоздь?
нагель
13. Как называется деревянный шкафчик, где хранятся компас, лампа и пе-сочные часы?
нактоуз
14. Как называется дополнительный парус в форме трапеции, который ста-вят с внешней стороны прямого паруса?
лисель
15. Как называется корабельная мазь для защиты днища судна от древоточцев?
тир
16. Как называется круглое, обметанное отверстие в парусе?
люверс
17. Как называется кусок троса, обшитый кожей, с помощью которого рей или гафель удерживается в обхват у мачты или стеньги?
бейфут
18. Как называется марсель бизань-мачты?
крюйсель
19. Как называется мощный трос, служащий для удержания корабельного орудия при откате?
брюк
20. Как называется небольшая мачта на бушприте, несущая рей с прямым парусом?
блинда-стеньга
21. Как называется округлый прилив на казенной части орудия?
винград
22. Как называется отверстие в борту судна для якорного каната?
клюз
23. Как называется перевязка двух тросов тонким тросом или линем?
бензель
24. Как называется петля троса, образующаяся при обнесении его вокруг какого-либо предмета?
шлаг
25. Как называется плоская часть кормовой оконечности судна, на которой устанавливаются кормовые фонари?
гакаборт
26. Как называется полотняный мешочек с зарядом пороха?
картуз
27. Как называется поперечная переборка в носовой части парусных судов.
бикгед
28. Как называется поперечная связь, образующая ребро корпуса судна?
шпангоут
29. Как называется приподнятая часть верхней палубы в кормовой части судна?
квартердек
30. Как называется продолжение борта выше открытой верхней палубы?
фальшборт
31. Как называется рама, служащая для соединения составных частей мач-ты?
салинг
32. Как называется рангоутное дерево, служащее продолжением бушпри-ту?
утлегарь
33. Как называется рангоутное дерево, служащее продолжением нижней мачты?
стеньга
34. Как называется снасть бегучего такелажа, служащая для поворота рея в горизонтальной плоскости?
брас
35. Как называется снасть, оттягивающая нижний угол паруса в направле-нии кормы судна и удерживающая парус в желаемом положении?
шкот
36. Как называется трос, который служит для оттягивания к носу боковой шкаторины прямого паруса при ходе судна в бейдевинд?
булинь
37. Как называется усиленный ряд наружной обшивки корпуса судна над ватерлинией?
бархоут
38. Как называлась первая фактория Голландской Вест-Индской Компании в Америке? Была основана в 1626.
Нью Амстердам
39. Как назывался античный гребной военный корабль с двумя рядами ве-сел?
бирема
40. Как назывался боевой гребной корабль в Древней Греции с тремя ря-дами весел, главным оружием которого был таран?
триера

DELETED

41. Как назывался боевой гребной корабль в Древнем Риме с тремя рядами весел?
трирема
42. Как называются горизонтальные рангоутные деревья, имеющие крепление только на одном конце? Могу подсказать, что они служат для вынесения паруса за борт, разноса такелажа и подвешивания шлюпок.
боканцы
43. Как называются мощные тросы стоячего такелажа, служащие для удер-жания мачт с боков?
ванты
44. Как называются поперечные связи судна, служащие для поддержания палуб, соединяющие противоположные бортовые ветви шпангоутов и придающие судну поперечную прочность?
бимсы
45. Как называются тонкие тросы, ввязанные поперек вант и служащие ступенями при подъеме по вантам на мачты и стеньги?
выбленки
46. Как называются цилиндрические приливы, с помощью которых ору-дию можно установить нужный прицел по высоте?
цапфы
47. Как называются широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бор-тов для прохода с бака на шканцы?
шкафут
48. Какой английский поэт, пират, морской капитан, колонизатор Вирджи-нии и поклонник королевы Елизаветы I был казнён(через отсечение головы) в 1618 году?
сэр Уолтер Рейли
49. Корабль Френсиса Дрейка переименованный в Золотую Лань.
Пеликан
50. Кто первым из пиратов стал изображать на своем флаге череп с костя-ми?
Эммануэль Винн
51. Название корабля на котором Магеллан совершил кругосветное плава-ние?
Виктория
52. Название корабля Френсиса Дрейка.
Золотая Лань
53. Назовите вспомогательный судовой якорь, служащий для снятия судна с мели.
верп
54. Назовите второй снизу прямой парус на мачте, ставящийся между мар-са-реем и нижним реем.
марсель
55. Назовите гнездо, в которое вставляется мачта своим шпором.
степс
56. Назовите дополнительный парус, крепящийся шнуровкой непосредственно к основному.
бонет
57. Назовите кольцо якоря, за которое крепится якорный канат.
рым
58. Назовите конусообразный кусок твердого дерева, вставляемого в узел, чтобы последний не затягивался.
клевант
59. Назовите косой парус треугольной или трапециевидной формы, ставя-щийся на штаге.
стаксель
60. Назовите косой трапециевидный парус, верхней шкаториной шнурую-щийся к гафелю, а нижней растягивающийся по гику.
трисель
61. Назовите косой треугольный парус, прикрепленный к снасти, идущей от мачты к бушприту.
кливер
62. Назовите круглый деревянный блок без шкива с тремя сквозными отверстиями для натяжения штагов и вант.
юферс
63. Назовите лицо, измеряющее лотом глубины, и потому знающее харак-тер побережья.
лоцман
64. Назовите меру длины, равную одной десятой морской мили.
кабельтов
65. Назовите металлический крюк, прикрепленный к концу троса, служа-щий для подъема шлюпок, груза и многого другого.
гак
66. Назовите мягкий трос, которым обшивают кромки парусов.
ликтрос
67. Назовите наклонное рангоутное дерево для крепления верхней шкаторины триселя.
гафель
68. Назовите небольшой деревянный бочонок для запасов пресной воды?
анкерок
69. Назовите основной продукт торгового импорта в Карибском море в начале-середине этого века.
рабы
70. Назовите основной продукт торгового экспорта в Карибском море в начале-середине этого века.
сахар
71. Назовите парус, который ставят под бушпритом.
блинд
72. Назовите полное имя одного из первых известных английских каперов, получивших благословение Елизаветы I на промысел. Современник Френсиса Дрейка.
Джон Гаукинс Хоккинс или просто Джон Хоккинс
73. Назовите полное имя первого голландского мореплавателя, совершившего кругосветное плавание?
Оливер Ван Норт
74. Назовите рангоутное дерево, служащее продолжением стеньги.
брам-стеньга
75. Назовите самый верхний брус на фальшборте палубных судов.
планшир
76. Назовите снасть бегучего такелажа для оттягивания шкотового угла паруса к носу.
галс
77. Назовите снасть, служащая для подъема некоторых рей, парусов, сиг-нальных флагов и многого другого.
фал
78. Назовите третий снизу прямой парус на мачте, ставящийся между брам-реем и марса-реем.
брамсель

DELETED

79. Назовите тросовое крепление бушприта с форштевнем.
ватер-вулинг
80. Назовите тросы, на которые встают матросы во время работы на реях.
перты
81. Назовите устройство с горизонтальным валом для подъема якорей и грузов.
брашпиль
82. Нация, которая первой начала строить тип судов "фрегат".
Франция
83. Нормативный акт, который в 1494 г. поделил Новый свет между Испанией и Португалией на 50-той широте.
Тордесильясский договор
84. Остров, который Колумб назвал Сантьяго.
Ямайка
85. Первый английский город на побережье Америки.
Джеймстаун
86. Первый английский город, заложенный испанцами в Америке.
Санто-Доминго
87. Человек, совершивший третье кругосветное плавание.
Томас Кавендиш

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: