Сколько систем синхронной связи применяется в машинном телеграфе на судах

Обновлено: 24.04.2024

При управлении судном необходимо передавать команды в машинное отделение об изменении частоты и направления вращения главных двигателей, знать о положении пера руля и т.п. Для этих целей используют машинные и котельные телеграфы, а также руле-

Судовые телеграфы и рулевые указатели работают по принципу систем синхрон-

Системой синхронной связи называется такая электромагнит­ная система, которая обеспечивает одновременное согласованное перемещение или повороты на заданный угол нескольких меха­нически не соединенных между собой валов механизмов или осей прибо-

В индукционных системах синхронной связи датчиком и приемником служат спе-

циальные электрические машины перемен­ного тока, называемые сельси­нами.

Эти системы по сравнению с другими обладают рядом пре­имуществ, которые обу-

словили их широкое применение, на су­дах. Их достоинствами являются:

1. высокая точность передачи уг­ла поворота (0,75—2,5°);

2. простая и одинаковая конст­рукция датчика и приемника;

4. возможность получения лю­бого количества фиксированных положений;

5. надежность и безопасность в работе и др.

Индукционные системы синхронной передачи названы так по­тому, что в качестве датчиков и приемников они используют индук­ционные микромашины переменного тока - сельсины.

Сельсины имеют однофазную обмотку возбуждения, питаемую однофазным пере

менным током, и вторичную синхронизирующую трехфазную обмотку.

В зависимости от расположения этих об­моток различают сельсины контактные и бесконтактные.

Контактные сельсины в свою очередь могут быть двух видов:

1. с однофазной обмоткой на статоре и трехфазной обмоткой на роторе;

2. с однофазной обмоткой на роторе и трехфазной обмоткой на статоре.

У бесконтактных сельсинов обе обмотки расположены на статоре.

У контактных сельсинов первого вида на статоре имеются два явно выраженных по

люса ( как у машин постоянного тока ), на которых размещена обмотка возбуждения. Эта

обмотка получает питание от сети переменного тока напряжением 36, 45, 110, 115 и 127 В частотой 50, 400 и 500 Гц ( в зависимости от типа сельсина )

Ротор выполнен с неявно выраженными полюсами. В пазы ротора укладывается трехфазная об­мотка, соединяемая обычно по схеме «звезда». На роторе расположены три контактных кольца со щетками на них, предназначенные для электрической связи с други-

Контактные сельсины второго вида имеют обращенную конструкцию, т.е. в пазах сердечника статора уложена трехфазная обмотка, а на роторе с явно выраженными полю

сами расположена однофазная обмотка.

Эти сельсины имеют ряд техниче­ских и эксплуатационных преимуществ по сравне

нию с сельсинами первого вида, а именно:

1. меньшее число контактных колец ( два вместо трех );

2. синхронизирующий мо­мент в 1,5 раза больше, чем у сельсинов первого вида.

У бесконтактных сельсинов отсутствуют контактные кольца и щетки, так как у них и однофазная первичная, и трехфазная вторичная обмотки расположены на неподвижном статоре, а ротор представляет собой специальную конструкцию в виде двух постоянных

магнитв, разделенных немагнитным материалом.

На рис. 16.5 показаны магнитные системы различных сельсинов.


Рис. 16.5. Магнитные системы контактных сельсинов с первичной однофазной об­моткой на статоре (а), на роторе (б) и бесконтактных сельсинов (в), (г):

1- статор; 2 - полюсы; 3 - ротор; 4 - пазы; 5 - пазы в роторе для короткозамкнутой обмотки; 6 — внешний неподвижный магнитопровод; 7 - немагнитный ротор; 8 - вторич-

ная трехфазовая распределительная обмотка: P1, P2 - постоянные магниты; δ, δ- воз-

Системы синхронной связи обеспечивают одновременное перемещение нескольких механически не связанных между собой осей на равные или пропорциональные величины. Основными элементами систем синхронной связи являются датчик, приемник и линия связи.

Датчик, выполняющий роль задающего элемента, предназначен для передачи заданных величин. Приемник в роли исполнительного элемента предназначен для воспроизведения передаваемых величин.

На судах применяют синхронные передачи, обеспечивающие синхронный поворот осей на тот или иной угол с последующей фиксацией осей в положении, заданном датчиком.

К судовым системам синхронной связи предъявляется множество традиционных и специальных требований. Выполнить все широкие требования при помощи одного какого-либо вида системы синхронной связи не представляется возможным, поэтому на судах применяют несколько видов систем синхронной связи.

По принципу действия различают системы синхронной связи импульсные, с электромагнитными двигателями, с реактивными синхронными двигателями, с синхронными двигателями, индукционные.

В зависимости от рода тока

В зависимости от рода тока системы синхронной связи бывают трех видов: системы постоянного тока; с питанием от сети постоянного тока с последующим преобразованием в переменный ток переменной частоты; с питанием от сети переменного тока постоянной частоты.

На судах отечественной постройки чаще всего применяют самосинхронизирующиеся синхронные передачи переменного тока постоянной частоты. Датчики и приемники таких систем в основном устроены одинаково и представляют собой индукционные синхронные машины того или иного вида. Наиболее распространены самосинхронизирующиеся машины с однофазной обмоткой возбуждения и трехфазной обмоткой синхронизации, называемые сельсинами.

В зависимости от требований

В зависимости от требований сельсины различают по мощности, расположению и соединению обмоток, конструкции и исполнению машин. Контактные сельсины с однофазной обмоткой возбуждения на статоре и трехфазной обмоткой синхронизации на роторе имеют на валу три контактных кольца со щетками и по устройству сходны с асинхронными двигателями с фазным ротором.

На судах применяют сельсины-приемники этой серии СС-500 и ДС-500 и датчики ДИ-500. Статор этих сельсинов явнополюсный, обмотка питается напряжением 127 В при частоте 50 Гц. Обмотка ротора обычно соединена звездой.

Отличительной особенностью приемника является наличие на валу ротора двухступенчатого инерционно-фрикционного успокоителя. Сельсины типов СС, ДИ обладают существенными недостатками, к числу которых относится наличие в каждой фазной цепи обмотки синхронизации двух контактных колец, что снижает надежность работы системы, синхронизирующий момент, увеличивает трение.

Отечественная промышленность выпускает сельсины типа «Нептун» с однофазной обмоткой возбуждения на роторе и трехфазной обмоткой синхронизации на статоре. Ротор этих сельсинов явнополюсный, а в пазах выступов уложена успокоительная обмотка в виде двух короткозамкнутых витков, ось которых сдвинута по отношению к оси обмотки возбуждения на 90°.

К серии «Нептун» относятся сельсины-датчики типов НД-404, НД-501, НД-511, НД-521 и сельсины-приемники типов НС-404, НС-501. Синхронизирующий момент сельсинов серии «Нептун» в 1,5 раза больше, чем сельсинов с расположением обмотки синхронизации на роторе.

В большинстве случаев неисправности в работе систем синхронной связи с контактными сельсинами возникают из-за неисправностей щеточного аппарата и колец сельсинов.

Электрические телеграфы и указатели

К приборам синхронной связи, устанавливаемым на судах, относятся электрические телеграфы и указатели. Судовые электрические телеграфы предназначены для: безошибочной передачи небольшого количества типовых приказаний из командных пунктов в исполнительные; привлечения внимания обслуживающего персонала исполнительных пунктов к передаваемым приказаниям; передачи ответа от исполнительных пунктов, подтверждающих правильное принятие приказаний и т. д. Все телеграфы независимо от принципа действия и устройства включают в себя следующие элементы: передатчик и приемник приказаний, передатчик и приемник ответа, линию связи и дополнительную сигнализацию.

Судовые электрические телеграфы делятся на машинные, котельные, рулевые и комбинированные.

Электрические указатели предназначены для измерения каких- либо величин и дистанционной передачи результатов измерения. На судах применяют электрические рулевые указатели.

Системами синхронной связи являются такие электрические системы, которые способны обеспечить одновременные равные или пропорциональные перемещения нескольких объектов, которые не имеют механической связи между собой. Системы синхронной связи применяют в машинных телеграфах, а также в рулевых указателях.

Назначение машинного телеграфа — передача указаний об изменении режимов работы судовой энергетической установки из ходовой рубки на пульт управления главными двигателями и, соответственно, ответа о приеме команд к исполнению. Машинный телеграф состоит из нескольких основных блоков: передатчика — приемника в ходовой рубке и на крыльях мостика; приемника — передатчика в машинном отделении; сигнальных устройств. При подаче указания автоматически включается сигнальная система (в рубке включается трещетка, в машинном отделении — сигнальная лампа и ревун), после передачи правильного ответа сигнализация отключается.

Рулевой указатель контролирует положение пера руля. Его составные части — измерительный элемент и приемник. Измерительный элемент посредством механической передачи связан с баллером руля. При вращении баллера посредством синхронной передачи его положение относительно диаметральной плоскости судна передается приемнику, который установлен в рулевой рубке. Измерительный элемент и приемник системы синхронной связи представляют собой асинхронные машины, у которых первичная обмотка однофазная и вторичная обмотка трехфазная — сельсины. Сельсины могут быть бесконтактными или иметь в роторе кольца, к которым прижимаются щетки (как у асинхронного двигателя с фазным ротором).

Однофазные обмотки сельсинов (рис. 1) включаются в сеть переменного тока, а трехфазные соединяются между собой так, чтобы при одном и том же положении роторов их э. д. с. были равны и направлены навстречу. При повороте ротора измерительного элемента на некоторый угол равенство э. д. с. нарушится, в трехфазных обмотках возникнет уравнительный ток, появится вращающий момент, под его действием ротор сельсина-приемника повернется на угол, который будет равен углу ротора сельсина-измерительного элемента.

Для того чтобы контролировать частоту вращения главных двигателей, дизель-генераторов, гребных валов на судах применяются электрические измерители частоты вращения — тахометры. Для менее габаритных механизмов (электродвигателей, валов насосов и станков) число оборотов измеряют специальными счетчиками. Например, используют механический счетчик количества оборотов.

Преимущественное распространение получили тахометры постоянного тока. У этих приборов датчиком служит генератор постоянного тока небольшой мощности с постоянными магнитами, э. д. с. которого пропорциональна частоте вращения. В качестве приемников применяются магнитоэлектрические вольтметры со шкалой, отградуированной непосредственно на частоту вращения. Недостатком этой системы следует считать изменение магнитной индукции постоянных магнитов вследствие тряски, вибрации и повышенной температуры.

Система синхронной связи с сельсинами


На судах используются также тахометры индукционной системы (рис. 2). Измерительным элементом индукционного тахометра является синхронный генератор с постоянным магнитом 1. Приемник состоит из двух двигателей — синхронного с постоянным магнитом 2 и асинхронного 3. На валу асинхронного двигателя установлены стрелки — одна для грубого отсчета (тысячи оборотов в минуту), другая для точного (сотни и десятки).

Устройство индукционного тахометра


При вращении вала в генераторе возникает переменная э. д. с. частотой, соответствующей частоте вращения вала. Поскольку статор генератора связан со статором синхронного двигателя, последний начнет вращаться с такой же угловой скоростью. От вала синхронного двигателя приводится во вращение ротор асинхронного двигателя, представляющий собой постоянный магнит. Поле магнита при вращении будет наводить вихревые токи в стакане 4. Когда вихревые токи взаимодействуют с полем постоянного магнита, стакан стремится повернуться, чему противодействует спиральная пружина 5. Угол поворота стакана и связанных с ним стрелок 6 будет пропорционален частоте вращения вала генератора.

На судах различают проволочную и беспроволочную связь. К установкам беспроволочной связи относятся радиоаппаратура связи судов между собой и с берегом и широковещательные судовые радиотрансляционные установки. К устройствам проволочной связи и сигнализации на судах относятся:

а) телефоны разного вида;
б) электрический телеграф и электрические указатели различного назначения (например, аксиометры — указатели поворота руля, тахометры — указатели числа оборотов главных двигателей и т. п.);
в) звонковая и световая сигнализация: авральная, пожарная, трюмная, температурная и др.

Телефоны

Корпус применяемого на судах телефонного аппарата корабельного типа ТАК 36/А, изображенного на рис. 1 и 2, представляет собой литую коробку 2 из легкого алюминиевого сплава — силумина с прикрепленной к ней на петлях 3 крышкой 1. Внутри корпуса помещается механизм электрического звонка, состоящий из угольника 4 с железными сердечниками 5, на которые надеты катушки 6. На внутренней стороне крышки размещены пружины 12 механизма рычажного переключателя и вызывная электрическая лампочка. С нижней стороны корпуса укреплены винтами два сальника 7 для ввода гибких проводов микротелефонной трубки 8, добавочной слуховой трубки 9, а также держателей 10 для микротелефонной трубки и 11 для добавочной слуховой трубки; сверху на корпусе укреплена чашка звонка. Сальник для ввода линейного кабеля помещен с левой стороны корпуса аппарата.

Телефонный аппарат

Микротелефонная трубка

Микротелефонная трубка (или микротелефон), показанная на рис. 2, имеет отлитый из силумина корпус 13 с двумя чашками: верхней 14 для телефона и нижней 15 для микрофона.

Микрофон служит для передачи, а телефон — для приема речи, микрофон одного телефонного аппарата электрически соединяется с телефоном другого аппарата.

Микрофонная чашка (или микрофон), служащая для превращения звуковых колебаний в электрические, имеет микрофонный капсюль 17, контактные пружины 16 и крышку со звукоулавливающим колпаком 18. С наружной стороны микрофонного капсюля имеется упругая металлическая пластинка — мембрана, а внутри капсюля — угольный порошок, включенный двумя пружинящими изолированными контактами в разговорную электрическую цепь. Величина сопротивления порошка и, следовательно, цепи, в которую включены и микрофон, и телефон, меняется с изменением давления на порошок металлической мембраны, которая колеблется, когда говорят в микрофон. В результате возникают колебания электрического тока в цепи, в которую включены и телефон с микрофоном.

Телефонная чашка (или телефон), служащая для превращения колебаний электрического тока в звуковые, имеет укрепленный на стойках 19 электромагнит 20 (сердечник прямоугольного сечения с насаженными на него двумя катушками), якорем которого является упругая металлическая мембрана 21. Колебания электрического тока, поступающего из микрофона другого аппарата и проходящего по обмотке электромагнита, заставляют эту мембрану колебаться и воспроизводить звуки, произнесенные в микрофон другого аппарата.

В судовых телефонах имеется возможность регулировать слышимость приближением или отдалением электромагнита от мембраны при помощи показанного на рисунке винта 22, расположенного снаружи телефонной чашки.

Источниками электроэнергии для судовой телефонной связи служат обычно аккумуляторные батареи.

Судовые телефонные установки отличаются от береговых следующими особенностями:

а) для уменьшения вредного влияния шума на разговор (а шум в отдельных помещениях судна бывает весьма сильный) микрофон передающего речь включается только на телефон слушающего эту речь и наоборот, для чего приходится прибегать к трех- и четырехпроводным системам вместо двухпроводной системы, применяемой для береговых установок;
б) учитывая размагничивание постоянных магнитов от повышения температуры, тряски и т. п., в судовых телефонах всегда применяют электромагниты вместо постоянных магнитов, употребляемых в береговых телефонах; применение электромагнитов позволяет также улучшать слышимость за счет усиления звука путем повышения напряжения аккумуляторной батареи, питающей телефонную цепь;
в) более тяжелые по сравнению с берегом условия работы телефонных установок на судах заставляют обращать особое внимание на механическую и электрическую прочность телефонных аппаратов. Последние изготовляются обычно более массивными и водонепроницаемыми (литые корпуса, герметическое крепление крышек, уплотняющие сальники для ввода кабелей).

На судах нашли применение следующие системы телефонии: 1) с отдельными коммутаторами, 2) с командным коммутатором и 3) автоматические телефонные станции.

В системе отдельных коммутаторов любой абонент может иметь связь с любым другим абонентом этой схемы. Каждый абонентский комплект содержит отдельный коммутатор на полное количество абонентских линий и включенный в него телефонный аппарат. Могут быть и другие варианты отдельных коммутаторов в зависимости от количества подключенных абонентов.

Система командного коммутатора, при которой один передающий телефонный аппарат и несколько приемных аппаратов соединяются между собой при помощи специального устройства — командного коммутатора — служит: а) для двусторонней связи передающего аппарата с любым из приемных аппаратов и б) для передачи приказаний с командного пункта (передающий аппарат) сразу всем или нескольким пунктам (приемные аппараты). Командный коммутатор помещается рядом с передающим аппаратом. Связь приемных пунктов между собой данной системой не предусматривается. Эти две системы применяются для командной служебной связи. Для бытовой связи применяются телефонные станции с автоматическим соединением абонентов.

Телеграф и указатели

Электрический телеграф служит на судах для передачи условными знаками кратких приказаний с командного пункта в машинное или котельное отделение судна (машинные или котельные телеграфы). Электрические указатели являются дистанционными электрическими приборами, позволяющими контролировать режим работы и положение частей механизмов судна (например, число оборотов двигателя, положение пера руля и т. п.).

Судовые электрические телеграфы и указатели, работающие как на постоянном, так и на переменном токе, имеют разнообразные принципы действия и конструкции.

В телеграфах и указателях для передачи сигнала или показания используется синхронная передача угла. Два электрических аппарата (передающий и принимающий) работают синхронно, т. е. их движущиеся части, занимающие в каждый данный момент совершенно одинаковое положение по отношению к неподвижным частям (корпусам), меняют это положение одновременно (синхронно). Передающий аппарат системы передачи носит название передатчика, или датчика, а принимающий аппарат называется приемником.

Синхронная передача угла характеризуется, следовательно, тем, что поворотом на определенный угол рычага датчика осуществляется поворот на точно такой же угол рычага или стрелки приемника, установленного на расстоянии от датчика и соединенного с ним проводами. Каждый поворот рычага датчика сопровождается посылкой тока по проводам в приемник; этими посылками тока вызываются каждый раз соответствующие повороты стрелки приемника.

Схема системы синхронной передачи угла на постоянном токе

На рис. 3 изображена схема одной из систем синхронной передачи угла на постоянном токе. Основными элементами этой системы являются передатчик— ключ и приемник — электромагнитный механизм, соединенные между собой проводами. Ключ состоит из коммутатора (имеющего вид барабана) и четырех щеток. Одна из щеток служит для приключения системы к положительному полюсу судовой сети, а три остальные, размещенные по цилиндрической поверхности коммутатора, — для очередных посылок тока в катушки электромагнитов приемника. На коммутаторе, изготовляемом из изоляционного материала, расположена контактная часть. Когда мы вращаем коммутатор, щетки поочередно касаются контактной части, присоединенной к положительному полюсу сети, приключая, следовательно, к этому полюсу поочередно концы катушек приемника. Вторые концы катушек электромагнитов соединены между собой и подключены к отрицательному полюсу сети.

Электромагнитный механизм приемника состоит из трех электромагнитов с парой катушек на каждом. Электромагниты, так же как и щетки датчика, расположены под углом 120° относительно друг друга. Против полюсов каждой пары катушек размещены железные якорьки. При последовательных замыканиях цепи каждой пары катушек коммутатором передатчика железные якорьки притягиваются сердечниками электромагнитов. Эти поочередные притяжения оказывают при помощи тяги и кривошипа воздействие на стрелку.

Перемещение стрелки приемника будет соответствовать тому углу, на который был повернут коммутатор передатчика, или, как говорят, стрелка будет показывать переданный угол.

При устройстве машинных и котельных телеграфов, основанных на этом принципе, на командном пункте устанавливаются датчик для передачи приказаний и приемник для получения сигнала о принятии приказания, а в машинно-котельном отделении помещаются приемник для получения приказания и датчик для посылки сигнала о принятии приказания.

Таким образом, и на командном пункте, и в машинно-котельном отделении устанавливается по два аппарата (датчик и приемник), причем датчик командного пункта соединяется проводами с приемником машинно-котельного отделения, а датчик машинно-котельного отделения — с приемником командного пункта. Схемой машинного телеграфа обычно предусматриваются, кроме зрительного сигнала (поворот стрелки приемника), также те или иные звуковые сигналы (ревуны, трещотки). Этим увеличивается надежность передачи приказаний и контроля за их исполнением.

При устройстве основанных на этом принципе указателей поворота руля (аксиометров) датчик при помощи тяг соединяется с рулевым приводом. Соединенные с датчиком проводами приемники (указатели положения руля) устанавливаются в рубке и на мостике судна.

Работающие на постоянном токе указатели числа оборотов главных двигателей (электрические тахометры) имеют датчик— генератор постоянного тока с постоянными магнитами и приемник — вольтметр постоянного тока магнито-электрической системы со шкалой, проградуированной не в вольтах, а непосредственно в числах оборотов в минуту.

Якорь магнитомашинки (датчика) связывается цепью Галля (роликовая цепь) с валом двигателя, скорость которого желают измерить. Поэтому при вращении вала двигателя магнитомашинка будет создавать электрический ток, напряжение которого в каждый данный момент соответствует числу оборотов двигателя: чем больше число оборотов, тем больше напряжение. Доходя по проводам до приемника (вольтметра), этот ток будет отклонять стрелку на угол тем больший, чем больше в данный момент напряжение, т. е. чем больше число оборотов двигателя.

Из указателей, работающих на переменном токе, рассмотрим такие, устройство которых основано на принципе самосинхронизирующейся синхронной передачи. Эти указатели являются весьма надежными в работе и могут применяться для контроля состояния наиболее ответственных судовых механизмов, в частности, для указания положения клинкетов затопления на плавучих доках. При этой синхронной передаче датчиком и приемником служат два индукционных электродвигателя, питающихся переменным током и соединенных между собой и с сетью так, как показано на рис. 4.

Два индукционных электродвигателя в синхронной передаче

Якоря этих двигателей имеют трехфазную обмотку, а магниты — однофазную. Обмотки магнитов двигателей подключены к сети переменного тока, а обмотки якорей соединены между собой таким образом, что электродвижущие силы, индуктируемые в них переменными полями магнитов, направлены навстречу друг другу. Вследствие такого равновесия электродвижущих сил ток по обмоткам якорей не проходит, и якоря остаются поэтому неподвижными. Если же какой-либо внешней силой повернуть якорь датчика на некоторый угол, то электродвижущая сила в его обмотке изменится по своей величине, и равновесие, существовавшее между противоположно направленными электродвижущими силами якорей датчика и приемника, будет нарушено. Вследствие получившейся при этом разницы в напряжениях обмоток якорей между ними возникает уравнительный ток. Взаимодействуя с магнитным полем приемника, этот ток заставит его якорь повернуться на такой же угол, на который был повернут якорь датчика. Тем самым нарушенное равновесие электродвижущих сил будет восстановлено, якоря двигателей вновь окажутся в совершенно одинаковом положении по отношению к магнитам, и установка опять готова к новой передаче угла поворота якоря.

Схема установки таких указателей на плавучих доках для контроля степени открытия или закрытия задвижек клинкетов затопления (т. е. клапанов, служащих для поступления воды в балластные отсеки дока) показана на рис. 5.

Принцип синхронной передачи с помощью сельсинов

Рис.5. Принцип синхронной передачи указателей на плавучих доках для контроля степени открытия или закрытия задвижек клинкетов затопления


Датчиком и приемником здесь служат индукционные электродвигатели, так называемые сельсин-машины (сельсины). Датчик связан механически с приводом клинкета, а приемник снабжен соответствующей шкалой и стрелкой. Когда клинкет открывается или закрывается, якорь датчика, связанный с ним механически, поворачивается на определенный угол. Это ведет, к появлению уравнительного тока в цепи связанных между собой электрических якорей датчика и приемника. Под влиянием взаимодействия этого тока с магнитным полем приемника якорь последнего повернется на такой же угол, как и якорь датчика. На такой же угол отклонится и стрелка, укрепленная на конце вала якоря приемника. Таким образом видна будет степень открытия клинкета.


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма


Для сигнализации о включении питания в судовых телеграфах применяется


Какая из перечисленных неисправностей телефонного аппарата с дисковым номеронабирателем и рычажным переключателем с механическими контактами, может вызвать медленное и неравномерное вращение диска, приводящее к неправильному набору номера?


Взаимозаменяемы ли микрофон и телефон телефонного аппарата безбатарейной командной связи?


Укажите, какие меры необходимо принять при установке переговорных аппаратов


Укажите, допускается ли установка одного переговорного устройства на два поста управления, расположенных близко друг к другу

1. Визуальной сигнализацией о наличии напряжения в цепи питания

1. На открытых палубах

2. В машинном помещении

4. В коридорах, служебных и общественных помещениях

1. Где вахта в машинном отделении несется одним человеком

1. Неисправность СТН

2. Неисправность телекамеры

3. Исчезновение основного питания

4. Неисправность устройства обнаружения пожара

5. Неисправность устройства записи видеоинформации

1. Перед выходом судна в рейс

1. Перед выходом судна в рейс


Укажите помещения, с которыми должна быть установлена двусторонняя связь

1. Машинное отделение

2. Котельные помещения

Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника: Учебник для вузов. М.: выская шклола, 2003. -542 с. Глава 14, 17

Каминский Е.А. ЗвездаЯ, треугольник, зигзаг. М.: Энергоатомиздат, 1984. -105 с

Ковчин С.А., Сабинин Ю.А Теория электропривода: Учебник для вузов. – СПб.: Энергоатомиздат, 2000

Осокин Б.В., Хайдуков О.П. Электрооборудование судов. М.: Транспорт, 1988. -203 с

Вилесов Д.В. и др. Электрооборудование судов, СПб: ЭЛМОР, 1996 г

Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках: Учеб. пособие для вузов. М.: "Знак", 2000. -440 с., Глава 1

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: