Сколько дней идет электронное письмо в суд

Обновлено: 28.03.2024

Теперь о грустном – о бумажной почте из судов (хотя, наверное, в связи с вышеуказанной цифровой технологией, жить этой бумажной почте осталось не так уж долго).

По информации СПС «Гарант» текст приказа ФГУП «Почта России» от 5 декабря 2014 г. № 423-п (с изменениями от 15 июня 2015 г. № 250-п) об утверждении Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» официально опубликован не был. Это обстоятельство вовсе не мешает его строгому исполнению уже несколько лет, ставя в особо затруднительные, а зачастую невыполнимые, условия получения судебной почты адресатами – лицами, участвующими в судебных разбирательствах и их представителями.

Далее существенные извлечения из данных «Особых условий» с небольшими комментариями, а также небольшими, но существенными и простыми, рационализаторскими предложениями.

1.1. Настоящие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» (далее - Особые условия) разработаны в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 N 1-ФКЗ, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях…

_________________

Какие нормы установлены в АПК, ГПК, УПК и КоАП РФ о приеме, вручении, хранении и возврате почтовых отправлений, в соответствии с которыми можно было бы принять ФГУП «Почта России» данные Особые условия, не понятно…

1.2. Под почтовыми отправлениями разряда «Судебное» понимаются заказные письма и заказные бандероли, отправляемые судами, образованными в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

1.3. В заказных письмах и бандеролях разряда «Судебное» пересылаются судебная повестка, судебные акты (определения, решения, постановления суда), в том числе могут пересылаться приложения на электронном носителе информации.

_________________

Из данного специфического юридического текста можно прийти к выводу, что разработчиком и «заказчиком» данных Особых условий являются высшие судебные органы страны (что само по себе вполне логично). А в приказе ФГУП «Почта России» от 15 июня 2015 г. № 250-п о внесении изменений в пункт 3.6 Особых условий говорится, что данный приказ выносится в соответствии с письмом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 22.04.2015 № СД-1/493.

3.3. При отсутствии адресата такие письма и бандероли могут вручаться совершеннолетним лицам, проживающим совместно с адресатом без доверенности по предъявлении одного из документов, указанных в Приложении к настоящим Особым условиям. При этом в уведомлении о вручении регистрируемого почтового отправления ф. 119 и в извещении ф. 22 указывается лицо, которому вручено отправление разряда «Судебное» с соответствующими отметками о степени родства.

При отсутствии адресата дома в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике оставляется извещение ф. 22 с приглашением адресата в объект почтовой связи для получения почтового отправления.

3.4. При неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда «Судебное» в течение 3 рабочих дней * после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения ф. 22-в .

Если день доставки вторичного извещения ф. 22-в совпадает с выходным днем ОПС, то оно доставляется накануне выходного дня.

_________________

С одной стороны вручение судебной корреспонденции совершеннолетним лицам, проживающим совместно с адресатом без доверенности, хотя и не частое, но полезное облегчение её получения в особо короткие сроки (об этом в п. 3.6). Однако могут быть различные злоупотребления с получением судебных повесток и судебных актов ненадлежащими лицами (например, представителями другой стороны адресата, или лицами, по каким-либо причинам, не передавшим корреспонденцию адресату).

3.5. В случае отказа адресата от получения заказного письма или бандероли разряда «Судебное», работник почтовой связи, доставляющий почтовое отправление, должен зафиксировать отказ путем проставления отметки об этом на уведомлении о вручении регистрируемого почтового отправления ф.119 .

_________________

Здесь практически карт-бланш для злоупотребления работников ФГУП «Почта России» (от причины простой халатности до причины сложившихся неприязненных отношений с адресатом или «заказом» заинтересованных в судебном деле лиц). В целях ограничения таких злоупотреблений было бы неплохо дополнить закреплять такую отметку работника почтовой связи начальником её соответствующего отделения (ОПС) с его персональной ответственностью за заведомо неверное проставление отметки.

3.6. Не врученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» хранятся в отделении почтовой связи 7 календарных дней. По истечении указанного срока данные почтовые отправления подлежат возврату по обратному адресу.

Исчисление срока хранения необходимо производить со следующего дня после поступления почтового отправления в адресное отделение почтовой связи ** .

В праздничные дни исчисление срока хранения должно производиться с последующего дня после праздничного *** .

В случае когда день возврата почтового отправления разряда «Судебное» совпадает с выходным днем ОПС, указанная операция производится после выходного дня в первый рабочий день этого ОПС.

Досыл заказного письма или бандероли разряда «Судебное», а также продление срока хранения по заявлению адресата не разрешается

Здесь приказом приводится следующий пример:

** Пример 1: Отправление поступило в ОПС 02.02.2015.

02.02.2015 доставить отправление не удалось и в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике было оставлено извещение ф. 22 .

10.02.2015 отправление возвращается по обратному адресу (в случае истечения срока хранения).

_________________

А вот, думается, более жизненный пример:

Отправление поступило в ОПС 20.02.2020 (четверг)

20.02.2020 разобрать поступившую в ОПС корреспонденцию не удалось.

21.02.2020 (пятница) доставить отправление не удалось и в ячейке абонентского почтового шкафа было оставлено извещение ф. 22 .

22.02.2020 (суббота) извещение ф. 22 «пролежало» в ячейке абонентского почтового шкафа адресата.

23.02.2020 (воскресенье) извещение ф. 22 было извлечено адресатом из ячейки абонентского почтового шкафа адресата.

ОПС 23.02.2020 (воскресенье) и 24.02.2020 (понедельник) не работает.

Адресату возможно получить «Судебное» с 25.04.2020 (вторник) по 27.04.2020 (четверг). Однако адресат работает не на адресном ОПС, а в иной организации, дорога до которой занимает 2 часа. Если рабочий день адресата даже начинается с 10 часов и заканчивается в 18 часов, то в адресное ОПС за «Судебным» он не успевает. Его планам получить «Судебное» 29.04.2020 (суббота) сбыться не суждено, поскольку 28.04.2020 (пятница) не врученная адресату корреспонденция разряда «Судебное» возвращена по обратному адресу.

Список
документов, удостоверяющих личность, необходимых для получения почтовых отправлений разряда «Судебное»

1. Паспорт гражданина Российской Федерации.

2. Паспорт гражданина СССР образца 1974 года (при наличии в нем фотографий по достижении установленного возраста - 25 и 45 лет).

3. Военный билет, временное удостоверение, выдаваемое гражданину Российской Федерации взамен военного билета или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу), удостоверение личности моряка.

4. Справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых.

5. Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому он осуществляет въезд в Российскую Федерацию (для лиц постоянно проживающих за пределами территории РФ).

6. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления взамен утраченного или пришедшего в негодность документа удостоверяющего личность.

7. Удостоверение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

8. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

9. Удостоверение беженца.

10. Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ.

11. Вид на жительство.

12. Разрешение на временное проживание, выданное иностранным гражданам или лицам без гражданства.

13. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

14. Служебное удостоверение работника прокуратуры.

_________________

Данный список приведен в полном объеме.

Обращает на себя внимание занятная, видимо, чисто гипотетическая возможность получения судебной корреспонденции в отделении связи Почты России «мощными» адресатами – членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при предъявлении своих удостоверений. Авторы данного опуса почему-то упустили (может, постеснялись) гипотетическую возможность получения судебной корреспонденции Президентом РФ при предъявлении соответствующего удостоверения (ведь судебные органы, опять же, гипотетически должны частенько отправлять в адрес Президента, например, копии исковых заявлений (особенно административных исковых заявлений), в которых граждане указывают его в качестве ответчика, соответсвечика или третьего лица).

При этом данный список документов заканчивается служебным удостоверением работника прокуратуры, что совершенно логично. Только не логично и не справедливо отсутствие в этом списке удостоверений «противной стороны» судебных споров – адвоката, помощника и стажера адвоката, которые, в отличие от работников прокуратуры, совсем не часто получают судебную корреспонденцию централизованно, тратя драгоценное время в очередях ОПС.

Рационализаторские предложения (вдруг, Судебный департамент увидит, услышит):

  1. Вместо 7, установить 14 календарных дней хранения заказных писем и бандеролей разряда «Судебное» (это и так будет вдвое меньше общего месячного срока).
  2. Список документов, удостоверяющих личность, необходимых для получения почтовых отправлений разряда «Судебное», дополнить служебными удостоверениями адвоката, помощника адвоката, стажера адвоката.
  3. Дополнить данные Особые условия следующим положением: «Обслуживание адресатов – работников прокуратуры и адвокатуры, при получении ими заказных писем и бандеролей разряда «Судебное», осуществляется вне очереди по предъявлению соответствующего служебного удостоверения».

P.S. Почта России. Ещё не всё потеряно!

Работа госструктур продолжает переходить в интернет-пространство, а необходимость посещения гражданами ведомств минимизируется. Исполнительное производство также постепенно переводится в формат электронного документооборота. Рассказываем о существующих уже сегодня возможностях удалённого взаимодействия — как взыскать долг, пожаловаться на пристава или изучить материалы исполнительного дела через интернет.


Как известно, выиграть в суде — это полдела. Вторые полдела — заставить ответчика исполнить решение суда. Помочь в этом могут судебные приставы, но они не всегда берутся за дело с энтузиазмом. Решение может долго не исполняться, исполнительные действия могут не приносить никакого результата, а само дело — кочевать от одного пристава к другому из-за текучки кадров. Найти нужного пристава, дозвониться или встретиться, чтобы узнать у него состояние дела, бывает сложно. Упростить ход исполнительного производства позволяет дистанционный формат работы, при котором множество действий можно самостоятельно выполнить через интернет при помощи портала Госуслуги.

С декабря 2020 года обращаться к приставам через Госуслуги могут и юридические лица — должники и взыскатели. Для них доступны практически все те же виды обращений, что и для физических лиц.

Какие документы исполнительного производства можно оформить в электронном виде

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что стороны могут подавать заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью. Порядок подачи таких электронных документов установлен в приказе Минюста РФ от 30.12.2016 № 333.

Направленное через Госуслуги обращение поступит судебному приставу, который ознакомится с ним и примет соответствующее решение:

Какие электронные возможности в исполнительном производстве есть у взыскателя

Если вы взыскатель, то сможете не выходя из дома обратиться к приставу через личный кабинет на сайте Госуслуги для того, чтобы:

Часто возникает вопрос, можно ли подать заявление о возбуждении исполнительного производства в электронном виде. Необходимо иметь в виду, что к такому заявлению должен прилагаться подлинник исполнительного документа. Поэтому, получив в суде оригинал исполнительного документа на бумажном носителе, обратиться в ФССП с электронным заявлением о возбуждении исполнительного производства не получится.

Какие возможности удалённого взаимодействия есть у должника

Должник может воспользоваться личным кабинетом портала Госуслуги, чтобы:

Актуальная для должников услуга по информированию о ходе снятия действующего временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации в электронном виде пока не предоставляется.

Что важно учесть при удалённом обмене документами с ФССП

Во-первых, если вы являетесь пользователем портала Госуслуги, уведомление об исполнительном производстве вы получите автоматически.

С 30 декабря 2020 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 26.11.2020 № 1943. Документ внёс изменения в Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждённые постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 606. При соблюдении этих правил лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещённым.

О новой функции пользователя Госуслуги информируют при входе в учётную запись. Если гражданин не хочет получать такую информацию, он может отключить соответствующую опцию в своём личном кабинете.

По новым правилам уведомление будет считаться недоставленным, если пользователь не зайдёт на Госуслуги в течение 15 дней со дня появления извещения в его личном кабинете. В таком случае пристав направит документ другим способом. То же касается ситуации, когда пользователь отказывается получать извещения через портал.

Как и ранее, извещение будет считаться доставленным с момента, когда участник исполнительного производства вошёл в личный кабинет портала. Уведомление о доставке передаётся в ФССП. Поэтому, чтобы не пропустить процессуальные сроки, придётся проверять личный кабинет чаще.

Во-вторых, при электронном взаимодействии с приставами заранее позаботьтесь о получении необходимых подтверждающих документов.

Обжаловать действия или бездействия приставов можно в административном порядке (вышестоящему должностному лицу) или сразу через суд.

При этом на подачу жалобы в обоих случаях у вас будет одинаковый срок. То есть обжалование в порядке подчинённости не продлит срок на обращение в суд. Поэтому, если вы приняли решение сначала пожаловаться начальнику отдела, а он затянет с рассмотрением и в итоге вынесет решение об отказе, то с судебной жалобой можно опоздать.

Пропущенный срок придётся восстанавливать, но для этого понадобится приложить к заявлению о его восстановлении документы, подтверждающие уважительные причины пропуска, так как у суда нет доступа в личные кабинеты сторон исполнительного производства. Нужно будет заранее продумать, в каком виде предоставить суду подтверждение того, что жалоба была направлена в ФССП своевременно.

В условиях действия ограничительных мер на фоне распространения коронавирусной инфекции Верховный суд РФ распорядился перевести приём документов на интернет-приёмные судов и приостановить личный приём граждан. Объясняем, как и с помощью каких электронных сервисов подавать документы в суд сейчас и после отмены ограничительного режима работы судов.


Таким образом, сегодня возможность подавать через интернет заявления и документы в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, которая существует уже несколько лет, становится не просто удобной альтернативой бумажному документообороту.

Подача документов в суд в электронной форме стала возможной в 2016 году, правда, полноценно система заработала в течение 2017 года и развивается до сих пор. В связи с введением ограничительных мер она стала основным электронным пространством для направления в суд всех обращений, процессуальных документов и приложений к ним.

Нормативное регулирование подачи документов в суд через интернет:

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» от 23.06.2016 № 220-ФЗ (последняя редакция). подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утверждённый приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29 ноября 2016 г. № 46-П. Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа». Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 252 «Об утверждении Порядка подачи в арбитражные суды Российской федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа».
  1. ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, УПК РФ — в зависимости от вида процесса и в части, регулирующей форму, содержание определённых документов и порядок их подачи в суд, в том числе с использованием интернета.

Электронная подача документов не отменяет обязанности соблюдения требований к их форме и содержанию. Остаются неизменными и сроки. Таким образом, речь идет только о способе направления материалов.

Преимущества электронной подачи документов в суд

Очевидные преимущества подачи документов в суд через интернет — удобство и экономия времени. Но не только ради этого используются все возможности судебных информационных систем.

  1. Отправка и приём документов происходят без задержек. Это критически важно, когда сроки горят, а их нарушение чревато возвращением заявления без рассмотрения.
  2. Отправленные документы централизованно хранятся в системе. К ним можно обращаться и отслеживать историю ведения дела.
  3. Нет почтовых и прочих расходов, связанных с пересылкой корреспонденции, как нет и риска утраты документов в процессе движения до суда.
  4. Сервисы работают круглосуточно, в отличие от канцелярии суда, что позволяет готовить и направлять документы в любое время.
  5. При использовании всего функционала информационной системы можно в онлайне отслеживать ход судебного разбирательства, получать сведения в режиме реального времени, оперативно реагировать на ситуацию и отсылать нужные документы.

На практике немало примеров, когда электронный документооборот между судами и участниками процесса был полезен и эффективен для всех:

  1. В большинстве случаев, особенно в арбитражных судах, исковые заявления подаются в суд по местонахождению ответчика. Представим ситуацию: компания-истец из Петербурга хочет взыскать с контрагента, находящегося во Владивостоке, задолженность по договору поставки. Обращаться нужно в арбитражный суд Владивостока. Какой вариант ни возьми, подача искового заявления в электронном виде — самый экономичный способ. Возможна и обратная ситуация: нужно подать возражение на иск, а ответчик — за несколько тысяч километров от суда. Опять же, ехать самому, направлять документы почтой или нанимать местных юристов обойдётся намного дороже и дольше, чем отправка возражения в суд через интернет.
  2. Юридические компании и подразделения — основные пользователи электронных сервисов подачи документов в суд. Когда на руках несколько дел, перенести большинство формальностей в электронное пространство — значительно упростить себе задачу и оптимизировать затраты.
  3. Нельзя не упомянуть и о простых гражданах. Сегодня они часто судятся с застройщиками, страховыми компаниями, организациями сферы ЖКХ, активно отстаивают права потребителя и т.д. Относить документы в суд лично или направлять почтой — долго. Причем, как правило, всё не ограничивается подачей иска. Нужно подавать ходатайства, представлять в качестве доказательств документы, возможно, обжаловать промежуточные судебные акты. Далеко не у всех есть на это время — нужно работать. И не каждый может позволить себе нанять юриста. С помощью сервисов подать документы можно в любое время, из любой точки, где есть интернет, причем независимо от количества документов, их видов и частоты обращения в суд.

Возможность электронной подачи документов в суд — важное условие и, можно сказать, первый этап формирования и развития системы дистанционного участия в судебных процессах. Наряду с использованием видео-конференц-связи это должно обеспечить построение единой системы. Тогда всем желающим можно вести процесс, не выходя из дома или офиса. В некоторых случаях это доступно уже сейчас, но ситуация с коронавирусом, видимо, значительно расширит круг оснований и условий для дистанционного ведения дел и получения судебных решений в электронной форме.

Какие документы можно подавать в суд через интернет

Через интернет в суд подаются:

1) иски;
2) встречные иски;
3) возражения (отзывы) на иски;
4) заявления о выдаче судебного приказа;
5) письменные ходатайства;
6) жалобы в апелляционную, кассационную и надзорную инстанции;
7) другие процессуальные документы.

  1. Электронный документ, подписанный лицом, указанным в тексте документа, усиленной квалифицированной электронной подписью.
  2. Электронный образ документа — скан-копию бумажного документа, заверенную простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

Надлежащим образом подписанные электронные документы и заверенные электронные образы юридически равнозначны соответствующим бумажным документам.

Технические требования к электронным документам и образам для подачи в суд

Технические требования к электронным документам:

  • разрешённые форматы — PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX или ODT;
  • разрешённые форматы для документа с графикой — PDF, JPEG (JPG), PNG или TIFF;
  • формат файла отправляемого документа — формат файла электронного документа на момент его подписания;
  • каждый документ — один файл размером до 30 Мб включительно;
  • в названии файла в целях идентификации указывается наименование документа и количество листов в нём;
  • запрещено использовать средства защиты от копирования и печати;
  • используется отсоединённая (в отдельном файле) электронная подпись.

Технические требования к электронным образам:

  • масштаб сканирования 1:1;
  • цветовая гамма — чёрно-белая или серая;
  • при сканировании допускается полная цветопередача оригинала, но только если это важно для правильного рассмотрения и разрешения дела;
  • обязательные требования к качеству — возможность корректного прочтения документа, а также точная передача всех обязательных реквизитов, печатей, штампов и графической подписи, если такие элементы присутствуют;
  • формат создаваемого файла — PDF с возможностью копирования текста. Размер — не более 30 Мб;
  • один документ — один файл. В названии файла в целях идентификации указывается наименование документа и количество листов;
  • используется отсоединённая (в отдельном файле) электронная подпись.

Обращение в суд (иск, ходатайство, заявление и т.д.) можно сформировать непосредственно в системе с использованием её функционала. В этом случае создаётся электронный документ, который нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если обращение готовится отдельно (вне системы), для направления его в суд через интернет создаётся скан-копия подписанного документа — электронный образ, который заверяется простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП.

Какие системы использовать при подаче документов в суд через интернет

Это зависит от того, в какой суд направляются документы.

Для подачи документов в арбитражные суды используется система «Мой арбитр». Для обращения в судебный участок мирового судьи или суд общей юрисдикции используется ГАС «Правосудие».

Подача документов в суд в системе «Мой арбитр»

При входе в систему понадобится авторизация с использованием подтверждённой учётной записи на портале Госуслуги. Имеющиеся в ЕСИА данные автоматически будут перенесены в личный кабинет пользователя системы «Мой арбитр». Их можно дополнить или изменить, как и в целом выполнить необходимые настройки. После первого входа в систему и авторизации создаётся личный кабинет.

Что делать дальше:

  1. На главной странице сервиса выбираем необходимый раздел («Заявления и жалобы», «Документы по делам» или «Банкротство») и тип обращения.
  2. Переходим по ссылке и из перечня на странице выбираем вид обращения.
  3. Шаг за шагом согласно подсказкам системы вводим (выбираем) данные и формируем обращение — иск, ходатайство и т.д. Если необходимо сделать перерыв, документ сохраняем в черновиках и возвращаемся к нему позже.
  4. Прикладываем (загружаем в систему) файлы с дополнительными документами.
  5. После завершения формирования обращения (документа) подписываем его усиленной квалифицированной электронной подписью.
  6. Завершив процесс подготовки документов, отправляем их в суд.
  7. Из личного кабинета пользователя отслеживаем фактическую отправку и приём документов.

Если вы начинаете судебный процесс, например подаёте иск, необходимо обращаться к документам из раздела «Заявления и жалобы». С использованием его функционала формируются также апелляционные, кассационные и надзорные жалобы, подаются документы для пересмотра дела по новым обстоятельствам.

Для электронной подачи документов в арбитражный суд в рамках текущего процесса нужно обращаться к разделу «Документы по делам». С использованием функционала этого раздела подаются, например, встречные иски и любые письменные ходатайства. Для работы в разделе обязательно нужно знать номер арбитражного дела — он вводится в самом начале и без него не будет доступа к подготовке документов.

Любые документы в делах о банкротстве формируются и подаются через специальный раздел (сервис) — «Банкротство».

Все разделы расположены на главной странице сервиса, поэтому их легко найти.

Система «Мой арбитр» позволяет направлять документы и в Верховный суд РФ, а также на имя Председателя ВС РФ. Но такая возможность есть только по арбитражным делам.

Подача документов в ГАС «Правосудие»

Для эффективной работы в системе лучше сразу перейти в специальный сервис для подачи документов. Если начинать работу с главной страницы портала «Правосудие», будет дольше и сложнее. В итоге вы всё равно попадёте в сервис, но сделав много лишних шагов.

Для входа в сервис электронной подачи документов нужна учётная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Если регистрации в ЕСИА нет, вам будет предложено зарегистрироваться. Войти также можно с использованием электронной подписи.

После авторизации в сервисе:

  1. В разделе «Обращения» (самый первый на главной странице) нажимаем «Новое обращение».
  2. На открывшейся странице выбираем вид судопроизводства — административное, гражданское или уголовное, затем нажимаем «Подать заявление» и выбираем нужный вид документа из перечня.
  3. После открытия страницы с формой выбираем способ обращения (лично или представитель), указываем суд, в который обращаемся, и загружаем файлы с документами.
  4. По завершении загрузки нажимаем «Сформировать заявление» и отправляем документы в суд.

Отслеживать движение обращения необходимо в разделе «История обращений». Найти и посмотреть карточку дела можно в разделе «Дела».

Работа в ГАС «Правосудие» предполагает, что все документы (файлы) уже подготовлены к отправке и соответствуют техническим требованиям. Даже основной документ (например, иск) придётся заранее подготовить и подписать. Сформировать текст в системе, как в сервисе «Мой арбитр», не получится. Обращение (основной документ), приложения к нему и квитанция об уплате госпошлины — это всё загружается по отдельности.

Какие мои дальнейшие действия?

Добрый день. А течении пяти рабочих дней с момента регистрации судом заявление должно быть назначено к рассмотрению. Вам необходимо обратиться непосредственно в суд с вопросом о назначении. Либо написать председателю суда заявление подробно изложив ситуацию. Вопрос быстро решиться. Удачи.

Здравствуйте, Иван! Вам необходимо обратиться в районный суд или позвонить в канцелярию суда. Там назовут присвоенный номер дела и судью.

Добрый день, Иван!

Вам нужно позвонить в аппарат судьи, которому передано Ваше заявление и узнать о его статусе-это простой вариант.

Второе_ со дня поступления вашего иска в суд, судья в течении 5 дней принимает его к производству, либо оставляет без движения, либо возвращает.

Срок рассмотрения дела в судах общей юрисдикции-2 месяца. Если дополнительная помощь требуется, можем пообщаться в личном чате.

Ждите, У меня за 1 июня и за 6 июня никаких движений по искам нет. Сейчас летний период, все очень долго. Если можете дозванивайтесь в канцелярию уточняйте что по иску. Или в часы приема подходите в суд. Понедельник с 14 до 18, в четверг с 09 по 13 ч.

вам необходимо посетить соответствующий суд для понимания решения по вашему иску.

Если известна фамилия судьи то по понедельникам с 14:00 до 18:00, по четвергам с 9:00 до 13:00 следует обратиться к помощьнику соответствующего судьи и выяснить какое решение принял суд. Если не известно какому судье отписано ваше заявление следует обратиться в экспедицию суда и выяснить кто судья.

В ГПК РФ срок рассмотрения о принятии решения по исковому заявлению 5 рабочих дней, с даты поступления его в суд и должно соответствовать ниже перечисленным требованиям.

Статья 131. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Здравствуйте! Слышала, что срок рассмотрения обращения, направленного в электронном виде составляет 10 дней. Однако, не могу найти в законодательстве подтверждение этой информации. Подскажите, пожалуйста, каков этот срок, если обращение касается нарушений в сфере водоснабжения МКД и направлено в Прокуратуру и Жилищную инспекцию по месту нахождения МКД.

Здравствуйте Татьяна! В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В течение 10 календарных дней, по электронному обращению Вы можете получить лишь промежуточный ответ с информацией, что оно находится на рассмотрении.

То есть, срок рассмотрения 30 дней? Что письменного, что электронного? А вот, еще есть информация, что Прокуратура рассматривает 15 дней, если вопрос не требует доп.уточнения.

Срок рассмотрения обращений граждан един — 30 дней, в соответствии с названным Выше Федеральным законом. Указанный срок рассмотрения не зависит электронное оно или нет.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Судом назначена генетическая экспертиза по установлению отцовства. Прошло уже 2 месяца с момента решения суда об экспертизе. А из клиники ещё не звонили, не приглашали. Подскажите, есть ли какой-то установленный срок, в который клиника обязана провести тест?

На меня было составлено постановление об административном правонарушении, штраф по которому нужно было оплатить в течении 2 месяцев. Я подал на него жалобу в суд через ГАС "Правосудие" в установленный срок и с момента подачи прошло больше 2 месяцев (больше установленного срока рассмотрения). Следует ли просто ждать рассмотрения жалобы или нужно предпринять какие-то действия в связи со сложившейся ситуацией? Спасибо

Здравствуйте дайте пожалуйста правовую оценку. В указанном домовлодений по ул. Комсомольская 89 сделка не прошла так как у меня не было заплатить полную сумму. После отказа данное домовлодение перешло на право собственности прежнему влодельцу. Подскажите пожалуйста про судебную практику в аналогичном вопросе, какими законами и статьями руководствоваться при обращения в суд. Заранее благодарю за оказанную помощь.

Мама была застрахована в СК Сбербанк страхование жизни. Она умерла до завершения договора со страховой компанией и по закону я единственный наследник. Нотариус получил ответ от страховой компании, по которому выяснилось, что я являюсь выгодоприобретателем и мне должны выплатить определенную сумму средств. На основе ответа СК, нотариус выдала мне свидетельство о праве на наследство. С этим свидетельством я обратился в СК и заполнил форму обращения, куда и прикрепил свидетельство. Срок рассмотрения прошел уже несколько раз ответа или даже решения по моему обращению от СК не получено. Дополнительные обращения СК игнорирует, дубликат договора выдают только по заявке, которая тоже может быть никогда не рассмотрена. Могу ли я судиться или составить досудебную претензию на основе нарушения сроков выплаты по свидетельству о праве на наследству (прошло более 3х месяцев с момента предоставления свидетельства о праве на наследство СК)? На основе каких законов я могу составить претензию?

Добрый день. Написала в ПФР заявление о назначении пенсии по выслуге 10 февраля. До сих пор нет никакого ответа. В районном отделении ПФР отвечают, что дело на рассмотрении в Нижнем Новгороде. Как долго они будут его рассматривать? Куда я могу обратиться за ответом? Есть ли какой-то установленный срок рассмотрения подобных дел?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: