Сколько арбитражных судов субъектов в рф на 2021 год

Обновлено: 28.03.2024

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 8)
    • Статья 1. Арбитражные суды в Российской Федерации
    • Статья 2. Законодательство об арбитражных судах в Российской Федерации
    • Статья 3. Система арбитражных судов в Российской Федерации
    • Статья 4. Осуществление правосудия арбитражными судами в Российской Федерации
    • Статья 5. Основные задачи арбитражных судов в Российской Федерации
    • Статья 6. Основные принципы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации
    • Статья 7. Обязательность судебных актов
    • Статья 8. Судьи арбитражных судов в Российской Федерации
    • Статья 24. Арбитражные суды округов
    • Статья 25. Состав арбитражного суда округа
    • Статья 26. Полномочия арбитражного суда округа
    • Статья 27. Президиум арбитражного суда округа
    • Статья 28. Полномочия президиума арбитражного суда округа
    • Статья 29. Порядок работы президиума арбитражного суда округа
    • Статья 30. Судебные коллегии арбитражного суда округа
    • Статья 31. Судебные составы арбитражного суда округа
    • Статья 32. Председатель арбитражного суда округа
    • Статья 33. Заместители председателя арбитражного суда округа
    • Статья 33.1. Арбитражные апелляционные суды
    • Статья 33.2. Состав арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.3. Полномочия арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.4. Президиум арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.5. Полномочия президиума арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.6. Порядок работы президиума арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.7. Судебные коллегии арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.8. Судебные составы арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.9. Председатель арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.10. Заместители председателя арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.11. Постоянные судебные присутствия арбитражного апелляционного суда
    • Статья 34. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации
    • Статья 35. Состав арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 36. Полномочия арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 37. Президиум арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 38. Полномочия президиума арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 39. Порядок работы президиума арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 40. Судебные коллегии арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 41. Судебные составы арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 42. Председатель арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 43. Заместители председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 43.1. Постоянные судебные присутствия арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 43.2. Суд по интеллектуальным правам
    • Статья 43.3. Состав Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.4. Полномочия Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.5. Президиум Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.6. Полномочия президиума Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.7. Порядок работы президиума Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.8. Судебные коллегии Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.9. Судебные составы Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.10. Председатель Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.11. Заместители председателя Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 44. Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации
    • Статья 45. Аппарат арбитражного суда
    • Статья 46. Финансирование арбитражных судов
    • Статья 47. Численность, структура, штатное расписание арбитражных судов
    • Статья 48 (утратила силу)
    • Статья 49 (утратила силу)
    • Статья 50. Печать арбитражного суда
    • Статья 51. Символы судебной власти арбитражного суда
    • Статья 52. Местопребывание арбитражных судов

    Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ
    "Об арбитражных судах в Российской Федерации"

    С изменениями и дополнениями от:

    4 июля 2003 г., 25 марта 2004 г., 12 июля 2006 г., 29 ноября 2007 г., 28 апреля 2008 г., 7 мая, 9 ноября 2009 г., 29 марта, 30 апреля 2010 г., 6 декабря 2011 г., 4, 23 июня, 22 декабря 2014 г., 15 февраля 2016 г., 29 июля 2018 г., 18 июля 2019 г., 8 декабря 2020 г., 16 апреля 2022 г.

    Принят Государственной Думой 5 апреля 1995 года

    Одобрен Советом Федерации 12 апреля 1995 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному конституционному закону

    Президент Российской Федерации

    28 апреля 1995 года

    Устанавливается система арбитражных судов в Российской Федерации и порядок судопроизводства. Определяются основные задачи, принципы деятельности и порядок назначения на должность судей арбитражных судов.

    Высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, является Высший Арбитражный Суд, который осуществляет судебный надзор за их деятельностью, дает разъяснения по вопросам судебной практики. Определяется его состав, полномочия и порядок работы.

    Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях.

    Арбитражными судами субъектов федерации рассматриваются в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда, рассматриваются в апелляционной инстанции повторно дела, рассмотренные в судах субъектов в первой инстанции. Арбитражные суды субъектов могут обращаться в Конституционный Суд с запросами о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом ими в любой инстанции.

    Также устанавливается численность работников аппаратов арбитражных судов.

    Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 июля 1995 года.

    Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"

    Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 июля 1995 г.

    Текст Федерального конституционного закона опубликован в "Российской газете" от 16 мая 1995 г. N 93, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 мая 1995 г. N 18 ст. 1589

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Изменения вступают в силу с 27 апреля 2022 г.

    Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г.

    Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

    Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

    Изменения вступают в силу с 4 мая 2010 г.

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

    Изменения вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

    Изменения вступают в силу со дня образования Арбитражного суда Забайкальского края

    Изменения вступают в силу со дня образования Арбитражного суда Камчатского края

    Изменения вступают в силу со дня образования Арбитражного суда Пермского края

    Федеральный конституционный закон от 4 июля 2003 г. N 4-ФКЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

    Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, а также в отдельных случаях с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Арбитражные суды также рассматривают подведомственные им дела с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" система арбитражных судов в РФ состоит из специализированных арбитражных судов, арбитражные суды первой инстанции или арбитражных судов субъектов РФ, арбитражных апелляционных судов, а также арбитражных судов округов, или кассационных арбитражных судов.

    Высшим судебным органом по делам по разрешению экономических споров и осуществлением судебного надзора является Верховный Суд Российской Федерации, осуществляющий свою деятельность на основании ст. 19 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".

    Арбитражные суды округов проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, - судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Кассационная инстанция рассматривает жалобы на решения арбитражного суда, вступившие в законную силу и постановления апелляционной инстанции. При рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций. Кассационная инстанция обладает всеми полномочиями апелляционной инстанции, и дополнительно включает в себя право кассационной инстанции передать дело на новое рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которого отменено.

    Арбитражные апелляционные суды проверяют в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Суть апелляционного производства состоит в том, что по жалобе лица, участвующего в деле, на решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело в полном объеме. Апелляционная инстанция обладает следующими полномочиями: оставить решение без изменения, изменить решение, отменить решение и принять новое решение либо прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения.

    Арбитражные суды субъектов Российской Федерации действуют в субъектах Российской Федерации - республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округов.

    В соответствии со Статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" арбитражные суды субъектов Российской Федерации, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды округов и специализированные арбитражные суды относятся к федеральным судам и составляют систему федеральных арбитражных судов. Указанные суды в соответствии с положением статьи 17 данного закона могут создаваться и упраздняться только путем внесения в статью 4 закона.

    Система арбитражных судов Российской федерации

    Система арбитражных судов Российской федерации

    На основании Статьи 5 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ основными и наиболее общими применительно к различным судебным инстанциям в системе арбитражных судов являются следующие задачи:

    - защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

    - содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

    История создания арбитражных судов Российской Федерации

    Предшественниками арбитражных судов Российской Федерации являются коммерческие суды, осуществлявшие свою деятельность до 1917 года. Декретом Совета народных комиссаров от 24 ноября 1917 года коммерческие суды были упразднены, декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 29.12.1917 "О направлении неоконченных дел упраздненных судебных установлений" было предписано все дела коммерческих судов распределить по цене иска между местными и окружными судами для решения их по общим правилам судопроизводства.

    В 1922 году, на основании декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 21.09.1922 "Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями" для решения кономических споров, были учреждены Высшая Арбитражная Комиссия, действующая при Совете Труда и Обороны и Арбитражные Комиссии при Областных Экономических Совещаниях. К компетенции Высшей Арбитражной Комиссии было отнесено разрешение споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральное учреждение, споры между учреждениями или предприятиями различных губерний, если губернии эти не входят в состав одной автономной Республики или области, рассмотрение жалоб на решения местных арбитражных комиссий, пересмотр всякого рода дел, разрешенных местными арбитражными комиссиями и Высшей Арбитражной Комиссией. Решения арбитражных комиссий имели силу судебных решений и приводились в исполнение способом, указанном в самом решении. Наблюдение (надзор) за деятельностью Арбитражных комиссий осуществлялся Народным комиссариатом юстиции (Декрет ВЦИК от 01.02.1923). В 1924 году Декретом ЦИК СССР, СНК СССР от 06.05.1924 "Положение об Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны Союза С.С.Р.", из числа имущественных споров, подлежащих разрешению Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны, были исключены споры между государственными учреждениями и предприятиями одного и того же ведомства, споры, возникающие по операциям Государственного Банка и Главного Правления государственного страхования, споры, вытекающие из договоров железнодорожной перевозки, регулируемые Уставом железных дорог, а также споры, вытекающие из договоров о почтовой пересылке, иски по протестованным векселям, иски, вытекающие из договоров общеустановленного типа о пользовании коммунальными услугами, споры возникающие по поводу обложения налогами.

    Постановлением ЦИК и СНК СССР от 04.03.1931 Арбитражные комиссии были упразднены, а дела подлежащие разрешению арбитражных комиссий, были переданы в общие судебные учреждения согласно законодательству союзных республик, или на рассмотрение Верховного суда Союза ССР.

    Также, в 1931 году Постановлением ЦИК СССР N 5, СНК СССР N 298 от 03.05.1931 было принято положение о Государственном арбитраже. В соответствии с указанным положением Государственный арбитраж учреждался при Совете труда и обороны (впоследствии – при СНК) - для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик, при СНК союзных республик - для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятий общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами, при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей - для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу. В соответствии с Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 30.05.1931 «Об учреждении государственного арбитража РСФСР», на территории РСФСР, при СНК РСФСР, совнаркомах автономных республик, краевых (областных) исполкомах и исполкомах автономных областей были учреждены государственные арбитражи.

    В Конституции 1977 года Государственный арбитраж был закреплен в качестве органа, разрешающего хозяйственные споры между предприятиями, учреждениями и организациями. В 1979 году законом СССР от 30.11.1979 "О Государственном арбитраже в СССР", была установлена система органов государственного арбитража в СССР, которая состояла из Государственного арбитража СССР, государственных арбитражей союзных республик, государственных арбитражей автономных республик, государственные арбитражи краев, областей.

    В 1991 году в РСФСР был принят закон N 1543-1 "Об арбитражном суде". Данным законом была установлена система Арбитражных судов в Российской Федерации, которая является предшественником современной системы Арбитражных судов. Система арбитражных судов составляли Высший арбитражный суд Российской Федерации, Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краевые арбитражные суды, областные арбитражные суды, городские арбитражные суды, арбитражный суд автономной области и арбитражные суды автономных округов.

    Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" с 1 июля 1995 года были определены основные задачи, полномочия, состав и структуру современной системы Арбитражных судов в Российской Федерации.

    Госпошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

    Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, взимается с физических лиц и организаций в соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с рассмотрением дел или совершением отдельных процессуальных действий в арбитражном процессе. Плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

    Особенности и размеры уплаты государственной пошлины при обращении в Арбитражные суды Российской Федерации определяются с учетом особенности обращения следующими нормативными актами.

    Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) - ст. 333.21, ст. 333.22 НК РФ, п. 5.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506

    Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата) рассматриваемым в арбитражных судах (прочие поступления) - п. 10 ст. 78, п. 5 ст. 79 НК РФ.

    Арбитражные суды субъектов РФ являются нижним звеном в системе федеральных арбитражных судов, куда также входят Арбитражные апелляционные суды, федеральные Арбитражные суды округов и Высший Арбитражный Суд РФ (с лета 2014 года его функции переданы Верховному Суду).

    Памятная монета Банка России

    В Российской Федерации действует 85 арбитражных суда субъектов РФ, в том числе 3 арбитражных суда в автономных округах: Ханты-Мансийском, Чукотском и Ямало-Ненецком. Местом их постоянного пребывания является административный центр соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Таким образом, в каждом субъекте Российской Федерации имеется арбитражный суд соответственно республики, края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа. Между тем, согласно ч. 2 ст. 34 Закона об арбитражных судах, один арбитражный суд субъекта Российской Федерации может осуществлять правосудие на территориях нескольких субъектов Российской Федерации и наоборот, судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять сразу несколько арбитражных судов.

    Арбитражные суды субъектов РФ образованы во втором полугодии 1992 г. в силу Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. «Об арбитражном суде» вместо действовавших органов государственного арбитража, а также в 1993 г. по некоторым отдельным [1] Постановлениям Верховного Совета РФ.

    Структура каждого арбитражного суда субъекта РФ включает в себя президиум суда, может включать также судебные коллегии, рассматривающие споры, возникающие из гражданских и административных правоотношений. При этом численность судебного состава в соответствии с Регламентом арбитражных судов должна составлять не менее пяти судей.

    В 2007 году в связи с объединением Пермской области и Коми-Пермяцкого АО и образования нового субъекта федерации — Пермский край, Арбитражный суд Коми-Пермяцкого автономного округа переименован в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре [2] .


    Арбитражные суды, действующие в Российской Федерации в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. 1 октября 1991 года на территории РСФСР были упразднены арбитражи и другие органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств и иных объединениях. В соответствие с законом «Об арбитражных судах в Российский Федерации», арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.

    Задачи арбитражных судов в России

    статья 2 АПК РФ Задачами судопроизводства в арбитражных судах являются: 1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере; 2) обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 3) справедливое публичное судебное разбирательство в разумный срок независимым и беспристрастным судом; 4) укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 5) формирование уважительного отношения к закону и суду; 6) содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

    Функции арбитражных судов в России

    1. разрешение споров, возникающих в процессе реализации предпринимательской и иной экономической деятельности;
    2. ведение статистического учета и осуществление анализа статистических данных о своей деятельности;
    3. предупреждение нарушения законодательства в экономической сфере жизни общества;
    4. установление и реализация международных связей и контактов в установленном законом порядке.

    Подведомственность и подсудность арбитражных судов в России

    Арбитражным судам подведомственны: дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности:

    1. дела, возникающие из гражданских правоотношений (рассматриваются в порядке искового производства),
    2. дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (рассматриваются в порядке административного судопроизводства):
      1. об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральный закон устанавливает возможность рассмотрения таких дел арбитражным судом;
      2. об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий органов и должностных лиц, которыми затрагиваются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономический деятельности;
      3. о привлечении организаций и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности и об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности;
      4. о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций;

      Компетенция арбитражных судов по рассмотрению некоторых категорий дел определяется правилами специальной подведомственности. Это, например, дела:

      1. о несостоятельности (банкротстве);
      2. по корпоративным спорам;
      3. о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

      Виды подсудности дел арбитражным судам: 1. по выбору истца; 2. по месту жительства ответчика; 3. договорная (определяется по соглашению сторон); 4. исключительная.

      Классификация арбитражных судов в России

      1. Арбитражные суды субъектов федерации — создаются в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных областях, автономных округах. Дела рассматриваются по первой инстанции, обычно единолично. К полномочиям относятся: 1) рассмотрение всех дел, подведомственных арбитражным судам, за исключением дел, отнесенных к компетенции Федеральных арбитражных судов округов и Высшего Арбитражного Суда РФ 2)пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов 3) изучение и обобщение судебной практики 4) анализ судебной статистики. В настоящий момент функционирует 81 арбитражный суд субъектов федерации. Срок вступления решения суда 1-й инстанции в законную силу - 1 месяц со дня формирования судом решения в полном объеме (по установленной форме). Часто, в завершение судебного процесса оглашается лишь резолютивная часть, тогда как полностью оформленное решение оформляется позже. По отдельным категориям дел, ВАС рекомендовано немедленное оформление решения суда в полном объеме.



      2. Арбитражные апелляционные суды — создаются два суда на один судебный округ. Арбитражный апелляционный суд действует в составе президиума и судебных коллегий. К полномочиям суда относятся проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов не вступивших в законную силу, рассмотренные арбитражными судами первой инстанции субъектов РФ, пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им самим судебных актов, анализ судебной статистики. Всего в Российской Федерации функционирует 20 апелляционных судов;

      3. Федеральные арбитражные суды округов — создаются по одному в каждом судебном округе. Округ охватывает несколько субъектов Российской Федерации. Всего таких судов 10. К полномочиям относятся: рассмотрение по первой инстанции дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение решения арбитражного суда в разумный срок, проверка в кассационном порядке законности вступивших в законную силу судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами первой и апелляционной инстанции, пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов. ФАС округа изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику, а также подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в данном деле,

      4. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации — высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, в состав входят председатель, заместители председателя, председатели коллегий и судьи — члены высшего арбитражного суда. К полномочиям этого суда относятся рассмотрение дел в первой инстанции, рассмотрение в порядке надзора вступивших в законную силу судебных актов всех арбитражных судов, изучение и обобщение практики применения судом законов и иных нормативных правовых актов, решение в пределах своей компетенции вопросов, вытекающих из международных договоров РФ, и др.

      5. Суд по интеллектуальным правам — суд по интеллектуальным правам является специализированным арбитражным судом, рассматривающим в пределах своей компетенции дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, в качестве суда первой и кассационной инстанций.

      Интересные факты

      По словам Председателя Арбитражного суда г.Москвы О.М.Свириденко самое большое дело, хранящееся в архиве Арбитражного суда города Москвы "состояло из 1400 томов. Каждый том — это 150 листов". [1]

      Второй арбитражный апелляционный суд

      Второй арбитражный апелляционный суд осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Ивановской области, Кировской области, Республики Коми, Костромской области, Ярославской области.

      Первый арбитражный апелляционный суд

      Первый арбитражный апелляционный суд

      Первый арбитражный апелляционный суд осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Владимирской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республики - Чувашии. В составе арбитражного апелляционного суда федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного апелляционного суда.

      Третий арбитражный апелляционный суд

      Третий арбитражный апелляционный суд

      Согласно Федеральному Конституционному Закону от 28 апреля 1995 гола № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в России действуют десять федеральных арбитражных судов округов. В Восточно-Сибирском округе образован Третий арбитражный апелляционный суд.

      Четвертый арбитражный апелляционный суд

      Четвертый арбитражный апелляционный суд

      Четвёртый арбитражный апелляционный суд начал свою деятельность в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2006г. - 08 декабря 2006г. Это первый арбитражный апелляционный суд, который начал свою деятельность в Сибири и на Дальнем Востоке.

      Пятый арбитражный апелляционный суд

      Пятый арбитражный апелляционный суд

      Первое время суд размещался в здании по ул. Светланская, 52, в пяти кабинетах, предоставленных в пользование Арбитражным судом Приморского края. В Пятом арбитражном апелляционном суде действует президиум, который рассматривает вопросы судебной практики и другие вопросы организации работы суда. В него входят председатель суда, заместители председателя суда, председатели судебных составов и судьи.

      Шестой арбитражный апелляционный суд

      Шестой арбитражный апелляционный суд

      Шестой арбитражный апелляционный суд - один из двадцати одного арбитражного апелляционного суда Российской Федерации, созданного в соответствии с вышеназванным Законом, и один из двух апелляционных судов, действующих в Дальневосточном судебном округе. Он осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Магаданской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа. В настоящее время штатная численность работников суда составляет 84 человека, включая 20 судей.

      Седьмой арбитражный апелляционный суд

      Седьмой арбитражный апелляционный суд

      Месторасположение суда — город Томск. На корпоративном сайте суда организованы ссылки на электронные сервисы и информационные ресурсы, формирующие электронное правосудие, представлена мобильная версия сайта.

      Восьмой арбитражный апелляционный суд

      Восьмой арбитражный апелляционный суд

      Восьмой арбитражный апелляционный суд, осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Омской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа. Месторасположение суда - г.Омск. Председатель суда Фролова Светлана Викторовна.

      Девятый арбитражный апелляционный суд

      Девятый арбитражный апелляционный суд

      Согласно Федеральному конституционному закону "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Девятый арбитражный апелляционный суд: проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным Арбитражным судом г. Москвы, повторно рассматривая дело. И.о. председателя суда Седов Сергей Петрович.

      Десятый арбитражный апелляционный суд

      Десятый арбитражный апелляционный суд

      Принятие Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 1997 года, создало надежную правовую основу деятельности арбитражных судов в качестве органов судебной власти, образующих триединую судебную систему, обеспечило их самостоятельность и независимость от других судов и иных органов государственной

      Автор статьи

      Куприянов Денис Юрьевич

      Куприянов Денис Юрьевич

      Юрист частного права

      Страница автора

      Читайте также: