Система устройства общества где человек является собственностью другого человека или государства

Обновлено: 15.04.2024

Википедия - Рабство — исторически это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства.

Если разложить это понятие по полочкам то

хозяин говорит что делать

хозяин говорит как делать

раб является собственностью своего господина и тот в праве поступать с ним как ему заблагорассудится .

Теперь смотрим на устрой того государства в котором вы живете

государство диктует вам что делать (бесплатное образование)

государство диктует вам как делать (ваша работа, дом быт) по сути это ведь все навязано!

вы является собственностью своего государства и оно в праве поступать с вами как ему заблагорассудится, сдирать налоги с той мизерной зарплаты которую вам назначили при приеме на работу, осудить вас (закон у нас что дышло, и рулит им государство), призвать вас на военную службу, защищать это самое государство от происков империализма а по большей части от самих граждан этого государства (попросту отнять у вас сына мужа, а у ребят жизнь) .

Так что получается все мы с вами рабы того государства в котором живем.

Хуже всякой физической несвободы, в чем бы она не выражалась, рабство, холуйство духовное, из которого большинство наших соотечественников никогда, видимо, не вылезет, стремление возносить начальство до небес, а при неудаче последнего отвернуться сразу же, лобызать руку, дающую награды (вспомните, спасибо, дорогой Леонид Ильич,дорогой Борис Николаевич, как поживает Ваша собачка Конни, Владимир Владимирович, какое ему дело до собачки, всяко ей живется лучше, чем престарелым в вечно горящих домах), преклонение до омерзения пред иностранными словечками, образом жизни, поношение своего родного языка и культуры, что это, как не явные уродливые признаки рабства духовного, лакейства неистребимого.

И как следствие из всего этого пренебрежение к человеческому достоинству, не соблюдение элементарных законов.

Я и имел в виду в первую очередь рабство духовное!
Без осознания этого, невозможно развития человека как полноценной независимой личности .
+ — 10 лет назад

Я прошу прощения, но мне кажется, что вы наверное давно изучали историю. И поэтому возникает неверное представление о соотношении рабства и общественного строя. А мы это сейчас как раз изучаем. Дело все в том, что в каждой общественно-политиче­ ской формации существует своя несвобода. И формы этой несвободы как раз и дают название самой общественно-политиче­ ской формации.

Давайте вспомним наши знания.

Первобытно-общинны­ й строй

Феодальный

Про первобытно-общинный строй мы мало знаем. Но можем судить, что в нем люди были не свободны через посредство своей дикости и невежества. Они подчинялись многим табу и их нарушение каралось смертью. Разве это по вашему была свобода?

Далее рабовладельческий строй. Расцвет древних цивилизаций, искусства древней Греции и Древнего Рима. И при этом личное рабство. Личное рабство приравнивало вас к животному. Вас могли продать с торгов и вашего ребенка продать. А могли на глазах у вас и вашей жены скормить вашего ребенка львам.И хозяину не было б ничего. Может его пожурили бы за излишнюю жестокость к животным. И общество защиты животных(рабов) написало б на него пасквиль на пергаменте.

И учтите, что в древнем Риме именно патриций был обязан платить налоги, содержать армию, принимать участие в сражениях. Все мы помним пьесу Эзоп.Эзоп был рабом. И влюбленная в него жена хозяина, когда тот освободил его, подсунула ему сосуд из Храма в котомку. Знаете зачем? Она думала, что Эзоп согласится ради жизни опять стать рабом. Т.к. раба не считали человеком, то за кражу из Храма ему полагалось плетей от хозяина и все. А свободного гражданина ожидала казнь. Но Эзоп сказал : "Где ваша скала для свободных людей?" Он сам бросился в пропасть. Но остался и в вечности и с нами.

Вот это было и значило стать рабом.

Несвобода феодального строя имеет связь с землей. Феод-это земельное владение. Кто владел землей, тот устанавливал законы и перед тем были несвободны сервы-те, кто обрабатывал эту чужую землю. С ними тоже многое могли сделать, но существенно меньше. Серва защищали уже суд феодала, Церковь и Король.

Капитализм от слова капитал. Мы стали не свободны через власть денег. Тот, у кого их много, тот манипулирует и управляет теми, у кого их нет. Это уже манипуляция сознанием Можно почитать одноименную книгу Сергея Кара-Мурза.

Эта несвобода тоже с одной стороны защищена теперь уже положениями Конституции, а с другой стороны судом, где судьи могут оказаться нечестными из-за денег.

Так же богатый человек может нанять киллеров и вас не станет. Так же очень богатый человек или сообщество людей могут нанять провокаторов, чтобы сделать переворот в другой стране, обучить инструкторов, обучить пропагандистов.

Все это сейчас как раз тема моих учебных занятий(охо-хо).

В общем, за хорошие деньги можно сменить строй и сделать на границе соседнего государства нестабильную зону.

Это по-вашему свобода?

Мне кажется, что мы в таком мире несвободы здесь рождаемся и живем как человечество тысячами лет и она только видоизменяется эта форма несвободы. Мне жаль, что нельзя пожить при форме коммунизма или социализма, который есть в советской фантастике. Я очень люблю читать про ту жизнь, о которой мечтали наши деды для нас. Особенно мне нравится Полдень 22 век. Братья Стругацкие. Там как раз про школьников будущего в том числе.

Хотелось бы мне проживать там.Может быть там, наконец-то , кончилась бы несвобода? А так она есть и продолжается в разной форме. Несвобода есть и будет, но рабства уже нет.

Наше государство только продолжает цепь всех исторических причин несвободы. Но при том слава Богу, хоть рабства-то нет.

Меня не могут продать как корову кому угодно. И не отнимут у меня ребенка, чтобы кастрировать его для какого-то гарема. Или не заберут маленькую девочку, чтобы продать в веселые дома древности. Государство поможет мне их растить. Помощь маловатая, но все равно помощь. Оно даст материнский капитал, даст бесплатное питание и лекарства(как моей сестре) до 3-х лет. Я сама лично ходила на молочную кухню и забирала ей еду. Очень красивенькие баночки с мясом и соки и творожки. Государство делает нам анализы бесплатно в детских поликлиниках очень дорогие.Во взрослых с этим труднее, но есть. И делает обследования. Как же на это все не брать налоги? А врачей и учителей на что оплачивать? Но это не рабство, а просто целесообразность. И у нас есть по закону право обучаться не в школе, а дома. Только это на самом деле труднее.И поэтому только больным детям должно доставаться. Учитель будет ходить на дом и заниматься. Да, призывают в армию охранять границы государства. Прямо как в древнем Риме патрициев. А еще те, кто хотели заслужить гражданство Рима шли воевать на его границы. Видите, это было для свободных людей. Раба нельзя было послать. Раб считался не человеком и не мог принести присягу и держать ее с честью. Всем казалось правильным, когда рабы разбегались, а не оборонялись. Так что мы все точно не рабы.

И еще рост самосознания с каждым поколением увеличивается. Я это ощущаю по себе.Когда-то сознание многих людей будет достаточным, чтобы быть честными и соблюдать правила без надзора государства. И в этот миг мы все станем свободными. И это означает, что не государство лишает нас свободы, а мы сами себя лишаем. Потому что мы все не выросли внутри. Многие выросли и им как и вам, государство не нужно, оно вас стесняет. А других оно сдерживает и не позволяет быть хуже. Я написала так много, потому что этот вопрос очень важный. Надо понимать эту разницу всем. Я хотела все объяснить подробно.

Рабство — У этого термина существуют и другие значения, см. Рабство (значения). Запрос «Раб» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Рáбство исторически это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого… … Википедия

Рабство (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Рабство (значения). Рабство Trade … Википедия

Рабство в Древнем Риме — Рабство в Риме получило наибольшие размеры по сравнению с другими древними государствами, но зачастую, так отвечало интересам тогдашнего общества, послужив важным катализатором его развития. Содержание 1 Общая характеристика рабства в Древнем… … Википедия

Рабство в Риме — Основная статья: Рабство Рабство в Риме получило наибольшие размеры и проявлялось в самых отвратительных формах. В начале исторической жизни Рима рабов было немного; даже около середины V в. до н. э., по указанию Дионисия… … Википедия

Рабство — Содержание: Источники рабства. Рабство у современных дикарей и варваров. Рабство у арийцев и в Индии. Рабство в Китае. Рабство в Египте. Рабство в Ассиро Вавилонии. Рабство у евреев. Рабство в Мидии и Персии. Рабство в Греции. Рабство в Риме.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Рабство в Индии — Данные в этой статье приведены по состоянию на 1907 год. Вы можете помочь, обновив информацию в статье. Рабство в Индии Несомненно, у арийцев, как и у всех первобытных народов, не застывших на самой первой стадии общественной жизни, рабство … Википедия

Си (рабство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Си. Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Си понятие, соответствующее термину рабство в Древнем Китае … Википедия

Раб (значения) — Раб В Викисловаре есть статья «раб» Раб человек, лишённый возможности и способности выбора, находящийся в собственности у другого человека. Рабство идеология власти, основанная на идее закрепления за частью людей функции собственности (частной… … Википедия

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ — США (United States of America, U. S. A.), гос во в Сев. Америке. Tepp. США состоит из 3 несмежных частей: двух материковых районов собственно США (осн. часть США) и Аляски, и Гавайских о вов в Тихом ок. Осн. часть США граничит на С. с Канадой, на … Советская историческая энциклопедия

Рим город* — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Данная статья создана для того, чтобы помочь людям понять суть нынешнего общества.

Для начала приведём ряд формулировок из википедии для обобщения понятий.

Термин 1. Рабство.

Рабство — исторически это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства. Прежде в рабы брали пленников, преступников и должников, позже и гражданских лиц, которых принуждали работать на своего хозяина.

Термин 2. Феодализм.

Феодализм (от лат. feudum — лен, феодальное землевладение) — социально-политическая структура, характеризующаяся наличием двух социальных классов — феодалов (землевладельцев) и простолюдинов (крестьян), занимающих по отношению к феодалам подчиненное положение; феодалы при этом связаны друг с другом специфическим типом правовых обязательств, известных как феодальная лестница. Основой феодализма является феодальная собственность на землю.

Термин 3. Капитализм.

Капитализм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.

Как нам говорят в различных умных учебниках, учебных заведениях, СМИ и прочих местах… а также наши «умные» политики, все происходило так:

Сначала было рабовладение, затем оно сменилось более развитой структурой Феодализмом, и затем феодализм когда достиг своего пика эволюционировал в капитализм. И вот возникает вопрос…

А что же действительно менялось при этих переходах? Что отличает рабовладение, феодализм и капитализм, и что развивалось все эти тысячи лет? Вот на эти вопросы я и попытаюсь дать ответы.

Как видно из определения термина «Рабство» полученная модель получается следующей:

Есть рабовладелец и раб. Рабовладелец имеет над рабом абсолютную власть. Также рабовладелец заставляет раба работать на себя и приносить рабским трудом прибыль, однако, чтобы раб мог работать долго и приносить много прибыли рабовладелец должен был о нем заботится: кормить, оказывать медицинскую помощь ну и так далее. Раб же в свою очередь являлся собственностью рабовладельца и обязан был жизнь отдать ради хозяина. И все то оно хорошо однако при увеличении числа рабов следить за ними было трудно, эпидемии чумы и прочего могли причинять огромнейший ущерб рабовладельцам. Также рабовладельцам надо было заботится о своей охране, а охрана тоже выходила из рабов, и бывало охрана и поднимала восстания и убивала своих же хозяев. Итак у рабовладельцев были следующие проблемы с рабами:

1. Предоставление жилья.

2. Предоставление пищи и воды.

3. Предоставление защиты.

4. Предоставление мед помощи.

5. Возможные бунты.

И как не удивительно, феодализм решал часть этих проблем. Как видно рабовладение просто поменяла форму собственности, а точнее её расширило и необразованные люди таки не могли догадаться, что рабовладение то никуда не делось. Просто при переходе к феодализму рабовладельцу не надо было давать жилье рабам, они сами его строили, на его территории, также рабовладельцу не надо было предоставлять пищу и воду, т.к. люди сами выращивали(охотились) в общем добывали пищу для пропитания и тогда появились налоги. А налоги это есть сливки которые снимал рабовладелец со своих рабов. Чистая прибыль так сказать. Но феодализм решал только 2 проблемы из 5.

И феодалы задумались. Каже решить все эти проблемы? И пришла гениальная мысль:»А почему бы рабов не заставить самих все делать, причем так чтобы они сами хотели работать и приносить прибыль а не из под палки» И вот эта идея воплотилась в жизнь в виде капитализма. В капитализме управлет всеми некий «капитал», однако сливки снимают все те же рабовладельцы(они ничуть не изменились), а все объедки с их стола принимает с огромной благодарностью так называемый средний класс.

Какие же проблемы решает капитализм?

Решает проблему с жильем. Раб теперь сам должен приобрести себе жилье, а не кто-то ему дать.

Решает проблему с пищей и водой. Будешь работать будут средства к существованию, не будешь не будет.

Решает проблему с защитой. Рабы сами себя защищают друг от друга, а не кто-то централизовано. Все армии состоят из рабов нанятых, и готовых за «капитал» жизнь отдать. Это сродни религии, только сейчас «капитал» - всемирный бог.

Решает проблему мед помощи. Сами же рабы за «капитал» готовы лечить других рабов, а точнее навариваться на их болезнях. Т.к. чем серьезнее болезнь тем больше капитала получит лечащий раб за свою работу. Да и реально лечить людей в такой системе просто не выгодно.

Решает проблему с бунтами. Рабы настолько заняты добыванием пищи, жилья, мед помощи, защиты и прочего что на бунты просто не остаётся времени.

И главное он решает проблему труда рабовладельцев, теперь чтобы снимать сливки вообще делать ничего не надо. Сливки сами подаются на стол.

Именно поэтому капитализм считается идеальной ступенькой в эволюции. Он решил все задачи рабовладельцев, теперь они могут только сливки снимать и балду пинать, а муравейник сам работает без их участия.

Но важно понимать, что до сих пор остались те же самые рабовладельцы и те же самые рабы. Большинство тех кто читает эту статью, тоже является рабами, именно мы питаемся чужими объедками. Именно мы подаем сливки на стол рабовладельцам. И становится обидно за то, что большинство народа этого не понимает. Мало кто понимает что он всего лишь пешка или муравей которого раздавят. Зато все чуть ли не единогласно вопят о том, что капитализм это великая сила, это самая лучшая система распределения ресурсов. Когда все лучшее уходит рабовладельцу, а тем кто добывал это лучшее только объедки с его стола. Это по вашему мнению лучшая?

Таким образом мы видим что скрывается за ширмой капитализма.

Мы жили в великой свободной стране, но нам внушали, что мы рабы. Теперь мы обычные рабы международного капитала, а нам внушают, что мы свободны как никогда. Пора становится свободными людьми. Откажитесь от всего, что вас разрушает, начиная от алкоголя и еды, продолжая отказом поддержки банковских каббалистов и изменением системы в целом. Меняя себя, меняем мир к лучшему!

Тамара Белобока

Я бы не сказала, что это скрытые механизмы. Каким тогда образом всё вышесказанное ни для кого не секрет уже давным- давно.

Тамара Белобока

Людмила Артеева


Людмила Артеева

DELETED

Александр Кам

А писателю статьи не приходило в голову то, что так задумано теми, кто нас "пасет", кому нужно не управляемое бесполезное стадо?)))
Всегда были управляемые и управитель, причем на разных уровнях иерархии.
Так задумано, так вооплощено, в каждую эпоху меняются тенденции и технологии, но не сама суть вещей.

Александр Кам

Вот вы создадите робота. Захотите ли вы, что бы он жил и думал вне зависимости от вас, возможно составляя для вас же самих сильнейшую конкуренцию в естественном отборе. )))

Русский Русских

Александр, полностью согласен, но ведь многие и не подозревают куда нас ведут. Большинство даже не интересуются, что такое мировое правительство, хотя нас это ( правительство ) упорно ведет в новое мировое правительство. А это как раз рабство, унижение и истребление не нужного человечества ( тоесть лишних )

Олег Венков

А на некоторых работах даже платят столько, что на эти деньги не выжить. И всё равно находятся желающие, вот что странно.

Сергей Романенко

Елена Никифорова

Елена, какой "такой"? Зачем нужна работа, которая не в состоянии тебя прокормить? Даже если у тебя есть дополнительный доход, соглашаться на такую работу унизительно! Этим мы льём воду на мельницу совершенно безсовестных работодателей!

Елена Никифорова

Елена Никифорова

Мышь, можно и не соглашаться, если есть возможность своим делом заняться, но и такая возможность есть не у всех.

Александр Кам

Елена, можно и не соглашаться, такая возможность есть у всех!
Только не все готовы взять на себя такую ответственность - это раз!
Во-вторых не все настолько подготовлены (осведомлены, обучены, смекалисты) и опытны, что бы хоть как-то сносно начать!
В третьих - самое главное, не все по своей "жизненной программе" способны на это!

Александр Кам

Елена, прикольно, что я "закусился" со своей однофамилицей, да еще и как оказалось практически землячкой)))

Александр Кам

Русский, по моим последним "знаниям" + догадкам с нами (человечеством на Земле) это уже происходило не один раз))
Просто нас быстро "перепрограммируют" и уже через несколько веков никто и не догадывается о былом.

Елена Никифорова

Александр, ничего не поняла, кто с кем закусился?
Так если нет жизненной программы, то нет и возможности.

Александр Кам

Елена Никифорова

😉

Александр, можно, но арифметика проста. Если есть пять седоков и всего один стул, то четыре человека останутся стоять.

Русский Русских

Елена, сложностей в жизни много. Все их надо как-то преодолевать. Но соглашаться на работу, которая тебя не в состоянии прокормить - не дело. Пишу это как человек, прошедший через такое. Ходишь на работу по 8 часов в день, получаешь столько, что этого едва хватает на проезд и оплату коммунальных услуг в маленькой квартирке с частичными удобствами. Кроме унижения ничего. Я, конечно, тогда сменила работу, стала дольше добираться, но заработок стал человеческим. С тех пор никому не советую соглашаться на работу, где такая унизительная оплата.

Елена Никифорова

Мышь, я тоже через такое проходила, представление имею на сколько это унизительно, просто тупик, жить не хочется. Но все же, ходила, стиснув зубы ( благо ещё, что мне моя работа нравилась),пока выход не нашёлся. Только проблема с безработицей вполне реальная. На этом и спекулируют многие работодатели.

Роман Интересов

Рáбство — исторически это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства.

Содержание

Boulanger Gustave Clarence Rudolphe The Slave Market.jpg


Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков.

Ведь для того, чтобы родилось истинное искусство, совершенно необходим рабовладельческий строй. У древних греков рабы возделывали поля, готовили пищу и гребли на галерах — в то время как горожане предавались стихосложению и упражнениям в математике под средиземноморским солнцем. И это было искусство.

Ведь Чансу потому не признаёт рабства и упорно настаивает на введении конституции, которая бы ликвидировала ростки революции, что он всю жизнь, кривя душой и сдерживая волю, находится на рабском положении. [1] :76

Вероятно, большинство ныне живущих людей происходят из семей рабов.

Вовсе не раба необходимо выдавливать из себя по капле всю жизнь, и даже не господина. а подлое и низкое животное. человека. Только очистившись от шелухи и мусора суеты, повседневных потребностей, условий и правил, коросты веков и прочей пустоты привычек, – только тогда, пожалуй, и можно обнаружить ясную картину мира, сначала состоящую из скелета самого себя, а потом – и всего прочего мира. Вот так-то, Антон Павлович. [2] :4

Все подобного рода науки — рабские, господская же наука — как пользоваться рабом, и быть господином вовсе не значит уметь приобретать рабов, но уметь пользоваться ими. В этой науке нет ничего ни великого, ни возвышенного: ведь то, что раб должен уметь исполнять, то господин должен уметь приказывать. Поэтому у тех, кто имеет возможность избежать таких хлопот, управляющий берет на себя эту обязанность, сами же они занимаются политикой или философией. Что же касается науки о приобретении рабов (в той мере, в какой оно справедливо), то она отличается от обеих вышеуказанных, являясь чем-то вроде науки о войне или науки об охоте. Вот наши соображения о рабе и господине.

Долой кухонное рабство! Даёшь новый быт! — Лозунг на советском агитплакате, 1931 г. [3]

Знаете ли вы, что если каждый выдавит из себя раба, население России увеличится вдвое?

Кто по природе принадлежит не самому себе, а другому и при этом всё-таки человек, тот раб.

Между работорговцами и их пленниками происходят оригинальные сцены: у первых много маниока, который они разводят в изобилии, а последние богаты только рыбой. Они обмениваются своими продуктами, но, не доверяя друг другу, во время обмена держат рыбу или маниок в одной руке, а обнажённый нож в другой. Можно легко себе представить, что, вследствие таких беспрестанных нападений, туземцы становятся свирепыми и жестокими. Они иногда бывают до такой степени голодны, что готовы есть что ни попало под руку, ― коренья, букашек, сверчков и даже… своих покойников! Одним словом, чтобы понять, как могут туземцы быть так кровожадны, надо пожить между ними, как я, в Центральной Африке. [4]

Мы все — рабы наших привязанностей, рабы предрассудков даже не своих, а дорогих нам лиц; мы должны зарабатывать себе на жизнь, а вследствие этого становимся частью машины. Самое тяжкое — это те уступки, которые приходится делать предрассудкам окружающего нас общества; больше или меньше, в зависимости от большей или меньшей силы самого себя. Если делаешь их чересчур много, то унижаешь себя и делаешься противен самому себе. Вот и я уже отошёл от тех принципов, каких держался десять лет назад. В то время я думал, что надо держаться крайности во всём и не делать ни одной уступки окружающей среде. Я думал, что надо преувеличивать и свои достоинства, и свои недостатки. [5]

Мы не рабы, рабы не мы.

. Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям. выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течёт уже не рабская кровь, а настоящая человеческая.

Немногие действительно свободны; все мы рабы идей или обычаев.

Немного подумав, Татарский пришёл к выводу, что раб в душе советского человека не сконцентрирован в какой-то одной её области, а, скорее, окрашивает всё происходящее на её мглистых просторах в цвета вялотекущего психического перитонита, отчего не существует никакой возможности выдавить этого раба по каплям, не повредив ценных душевных свойств.

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Никто не должен привлекаться к принудительному или обязательному труду.

Он ни от кого не скрывал своего намерения раз и навсегда покончить с бессмысленностью предисловия к несуществующему или, что то же самое, непостижимому тексту. Его приятель, учитель литературы Меньшиков, возражал: «Ты себя в рабстве у идеи держишь. В вечную жизнь не веришь и поэтому хочешь язык ей показать, а на самом деле ты её раб, поэтому и хочешь язык ей показать. А раба, как Чехов говорил, надо из себя выдавливать по капле!»
― «Подумаешь, Чехов! Только человек, страдающий геморроем, может оценить эту чеховскую шутку. Сам-то он из себя никакого раба не выдавливал». [7]

Рабство делает человека только несчастным, но не лишает его достоинства, лакейство же унижает.

Разве греческий баснописец Эзоп, живший за 500 лет до Рождества Христова, и римский баснописец Федр, современник Иисуса Христа, создавшие французского Лафонтена и нашего русского Крылова, не были рабами? Разве великий Гораций, создавший за 50 лет до Рождества Христова многое в Державине и Пушкине, не был сыном раба? Впрочем, стоит ли говорить об этом? Глухие все равно не услышат… [8]

Тела рабов сильны, так что они могут быть употребляемы на разные работы, необходимые в жизни, а тела свободных не согбенны и не способны на такие работы. Зато свободные люди годны для политической жизни…

Раб лишь тот, кто ждёт чего-то от окружающих. Быть может, наша общая ошибка именно в этом. Тот, кому ничего не нужно, остаётся свободным.

Рабство — естественное состояние для бедного.

Когда народ встаёт на борьбу против рабства, мы должны вооружиться, чтобы избавиться от оружия, мы вначале должны вооружить себя.

Свобода там, где есть уставы,
Где добрый не боясь живёт;
Там рабство, где законов нет,
Где гибнет правый и неправый! [9]

— По духу времени и вкусу
Он ненавидел слово «раб».
— За то попался в Главный штаб
И был притянут к Иисусу.

Огнём свободы пламенея
И заглушая звук цепей,
Проснулся в лире дух Алцея —
И рабства пыль слетела с ней.

Роскошны вы, хлеба заповедные
Родимых нив,—
Цветут, растут колосья наливные,
А я чуть жив!
Ах, странно так я создан небесами,
Таков мой рок,
Что хлеб полей, возделанных рабами,
Нейдёт мне впрок!

Тот будет твой безвольный раб всегда,
Кого ты отравила поцелуем,
В нём прошлое погибнет без следа.

Пусть им снится рабство, с чесноком и луком,
И горшками мяса, и гусиным туком.
И поделит коршун с бурею пустыни
Жалкий прах последних из сынов рабыни.

Нет рабства в мире, если всё — одно.
Сам создал я неправду мирозданья,
Чтоб было ей в грядущем суждено,
Пройдя пути измены и страданья,
Вернуться вновь к таинственной черте,
Где примет всё иные очертанья.

Твоих страстей повержен силой,
Под игом слаб.
Порой ― слуга; порою ― милый;
И вечно ― раб. [10]

Пожалуй, с солнцем и с сиренью
Могли б расстаться без борьбы?!
Примите ж хлёсткое презренье
Моё, культурные рабы!

Её, рабу одра, с ребячливостью самки
Встающую пятой на мыслящие лбы,
Его, раба рабы: что в хижине, что в замке
Наследственном ― всегда ― везде ― раба рабы! [11]

Он не хотел быть жертвою прогресса
И стать рабом восставшего раба.
И потому ему свирели леса
Милее, чем гражданская труба. [12]

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: