Система учета судебных споров

Обновлено: 19.04.2024

Основным, базовым элементом информационного обеспечения деятельности Верховного Суда Российской Федерации (далее Верховный Суд) является Информационная система "Судебный документооборот и делопроизводство" (далее ИС СДД), разработанная в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, инструкциями, а также приказами и распоряжениями Руководства Верховного Суда.
ИС СДД входит в состав Автоматизированной информационной системы Верховного Суда Российской Федерации.

  • Автоматизация судебного делопроизводства в судебных коллегиях Верховного Суда по гражданским, уголовным, административным делам, по делам военнослужащих;
  • Автоматизация судебного делопроизводства в Судебной коллегии по экономическим спорам и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда;
  • Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда;
  • Автоматизация судебного делопроизводства Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда;
  • Электронный банк судебных документов;
  • Информационно-справочная система Верховного Суда;
  • Судебная статистика Верховного Суда;
  • Подача процессуальных документов в электронном виде;
  • Ведение общего делопроизводства и документооборота;
  • Автоматизированное распределение судебных дел;
  • и др.

Автоматизации судебного делопроизводства Дисциплинарной коллегии и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда
Для достижения максимальной эффективности в обеспечении автоматизации судебного делопроизводства в Дисциплинарной коллегии и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда была осуществлена интеграция ИС СДД с системой подготовки документов, которая предоставляет возможность по подготовке текстов судебных документов с использованием текстового редактора.
Данная функция ИС СДД Верховного Суда позволяет решать одну из главных задач информационной поддержки деятельности Судебной коллегии по экономическим спорам и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда - автоматизацию процессов судебного делопроизводства и создание полнотекстового электронного банка судебных актов. Создание банка данных происходит автоматизировано. Обработка и хранение данных сосредоточены на сервере, что позволяет обеспечить централизованное управление, требуемую производительность, надежность хранения информации, эффективность обработки и представления данных, а также защиту от несанкционированного доступа.

Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда
Президиум Верховного Суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты.
Подсистема «Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда» обеспечивает регистрацию судебных дел, поступивших на рассмотрение в Президиум Верховного Суда, работниками секретариата Президиума Верховного Суда с возможностью формирования карточки на дело, создания документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, установленного образца (вызовы, извещения т.п.) и осуществления поиска информации по конкретному делу, необходимой для работы секретариата Президиума.
Электронная картотека "Президиум Верховного Суда Российской Федерации" содержит сведения о рассмотрении гражданских и уголовных дел (общей и военной подсудности).

Автоматизация судебного делопроизводства Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда
В Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений ежедневно поступает более тысячи процессуальных и иных обращений. Подсистема Автоматизация судебного делопроизводства позволяет в автоматизированном режиме осуществлять регистрацию поступивших жалоб, представлений (протестов), проверку их на повторность и автоматическое присвоение номера. По результатам проверки повторные жалобы, представления (протесты) приобщаются к имеющемуся производству с тем же номером, а вновь поступившим присваивается новый номер.
Поступившие жалобы, представления (протесты) распределяются между исполнителями. Осуществляется контроль срока их рассмотрения и заблаговременное оповещение исполнителей об истечении указанного срока. Рассмотренные жалобы, представления (протесты) передаются в Управление для оформления и подготовки документов для отправки.
Формирование реестров, почтовых наклеек и т. д. происходит автоматически. Программа формирует отчеты о нагрузке исполнителей, а также статистические отчеты по движению и результатам рассмотрения жалоб, представлений (протестов).

Электронный банк судебных документов
Подсистема «Электронный банк судебных документов» является базовой основой для создания массива данных судебной практики Верховного Суда.
С 2002 г. в Верховном Суде функционирует банк данных судебных документов. Все определения, решения, постановления, вынесенные Верховным Судом, сканируются, автоматически распознаются и заносятся в базу электронного банка данных судебных документов.
Банк данных представляет собой централизованное хранилище текстовых данных и образов документов в виде графических файлов, которое имеет необходимую защиту от несанкционированного доступа.
Информация, в том числе графическая, вводится в банк данных в соответствии с заданными атрибутами документов, при этом обеспечивается индексация текстовой информации и семантический анализ документа, а также автоматизированное аннотирование документа и верификация массива информации по различным критериям. Реализована возможность массовой загрузки оцифрованных документов в БД. Документы хранятся в форматах htm, html (распознанный текст) и TIFF, TIF (графический образ), а также в PDF, и в выделенном сетевом каталоге.
Разработанные классификаторы и рубрикаторы предназначены для сужения выборки по конкретному запросу.
Подсистема судебного делопроизводства напрямую связана с подсистемой "электронный архив", что позволяет использовать в качестве поисковых реквизитов не только карточку на судебный документ, но и карточку на дело, карточку на участника судебного процесса и т.д. В то же время по судебному документу, используя систему делопроизводства, можно получить всю информацию о движении дела в суде.
Данный информационный массив используется в WEB-технологии, что обеспечивает удобный поиск документов пользователям таких категорий, как судьи и работники аппарата. Средства подсистемы при этом обеспечивают возможность копирования всей информации или части (выборки документов) для резервирования и экспорта.

Информационно-справочная система Верховного Суда
Данная подсистема выполнена по WEB технологии. Особое внимание при создании данной подсистемы уделялось разграничению доступа к данным и правам пользователей на просмотр информации в зависимости от категории пользователя.
Работник аппарата Верховного Суда, задействованный в процессе судебного делопроизводства, регистрирует данные по жалобам и делам только на участке, который отображается на его компьютере.
Все данные, занесенные различными пользователями, сводятся и обобщаются, что позволяет получить любую информацию по делам и жалобам, поступившим на рассмотрение в Верховный Суд.

Судебная статистика Верховного Суда
Основными отличительными признаками является то, что отдел статистического учета в настоящий момент не заносит данные по учетным статистическим показателям, а использует ту информацию, которая появляется естественным путем в ходе рассмотрения дел. С точки зрения информационной технологии, работники этого отдела являются, скорее контролирующим звеном за корректностью заносимой информации.
Необходимо отметить и новизну предлагаемых подходов методов в получении статистических данных. Дело в том, что частые изменения, которые происходят в судебной системе за последние годы, связанные с судебной реформой, не могут не отражаться на необходимости предоставления разнообразных статистических показателей. Однако статистика в первую очередь ценна способностью выявлять на временном участке, именно тенденции в увеличении или снижении определенных показателей. Но что делать, если с течением времени показатель изменяется по существу, или начинает включать в себя ряд показателей предыдущего периода и наоборот?
Для выполнения этих задач компонента, на основе имеющихся данных по судебному делопроизводству создает и хранит базу данных статистических показателей, которые классифицируются с учетом типа показателя, его характера на определенный момент времени, принадлежности к той или иной отчетной форме и т.д. Функции проверки непротиворечивости получаемых данных, возможность обрабатывать не только данные непосредственно по делам, но и работа напрямую с базой данных статистических показателей дает возможность формировать отчеты как по утвержденным формам, так и настраивать новые формы в зависимости от необходимого вида и перечня необходимых выходных учетно-статистических показателей.

Ведение общего документооборота и делопроизводства
Подсистема обеспечивает создание в Верховном Суде базы данных с информацией о всех входящих, внутренних и исходящих документах, их месте нахождения и возможности просмотра электронных образов документов.
Программные модули Подсистемы в автоматизированном режиме позволяют:
- вести учет входящих документов с присвоением каждому документу индивидуального входящего учетного номера (штрих-кода) и заполнением первоначальной информации в электронной карточке;
- формировать реестр передачи документов и передавать информацию о направляемых документах в структурные подразделения;
- регистрировать входящие и внутренние документы с присвоением каждому индивидуального регистрационного номера на основе его входящего учетного номера;
- сканировать документы с возможностью вывода на печать их электронных образов;
- осуществлять контроль за исполнением документов в соответствии с поручениями Руководства Верховного Суда;
- регистрировать исходящие документы с использованием исходящего учетного номера (штрих-кода), связанные с входящим регистрационным (учетным) номером, и передавать информацию о них в экспедицию для последующей отправки;
- осуществлять поиск документов в Автоматизированной информационной системе Верховного Суда.

Автоматизированное распределение судебных дел
Автоматизированное распределение дел между судьями в соответствии с требованиями ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ с решается учетом следующих факторов:
- правовая специализация судей;
- периоды отсутствия судей;
- количество дел, находящихся на рассмотрении у каждого судьи;
- количество дел, рассмотренных судьей с начала года;
- средняя нагрузка судей, текущая загруженность судей;
- отсутствие судьи (отпуск, болезнь, учеба, участие в иных мероприятиях, исключающих возможность принятия производства по делу);
- недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении дела (соблюдение требований ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ).

Вести дела теперь легко. Автоматизируйте все этапы: от подготовки иска до оценки состояния судебной работы в компании. Сосредоточьтесь на том, как выиграть дело.

Ведите судебную работу одним касанием

Забудьте о сотне открытых программ и ручном наборе данных. Мы автоматизировали самые рутинные задачи юриста-литигатора.

Используйте удобную воронку дел

Сгруппируйте дела по отделам и отраслям права и задайте для каждого юридического процесса собственный набор этапов.

Все изменения по делу перед глазами

Будьте в курсе всех изменений в ваших делах: новые процессуальные события, заседания, участники и встречи.

Оценивайте перспективы дела без усилий

Готовый анализ практики и статистика помогут быстрее проработать судебную стратегию и аргументы для ее обоснования.

Выгружайте наглядные отчеты по судебной работе

Создавайте отчеты по делам и активности сотрудников за минуты. Получайте готовые отчеты на почту по расписанию. Визуализируйте данные на дашбордах.

Автоматизируйте рутинные процедуры

Настройте автоматические сценарии для типовых процессов: постановка задач, подготовка документов, контроль сроков обжалования, оплата пошлин.

Соберите все сведения по делу в карточке

Вся информация по делу на удобной сводной странице — карточка легко настраивается под любую область практики.

«Большую часть информации по делу мы не вносим руками — все автоматизировано. Больше нет таблицы Excel, отдельных файлов — все хранится в карточке: движение, события, участники, реквизиты, контакты. Сведения о событиях по делу поступают на электронную почту»


Предскажем исход дела с точностью до 82%

Алгоритм на основе искусственного интеллекта рассчитывает математическую вероятность исхода дела. Вы можете дополнить наш расчет своей оценкой и грамотно распределять дела между юристами в зависимости от сложности и перспектив.

Управляйте всеми делами в одном интерфейсе

Храните дела по вашим правилам

Распределите дела по направлениям юридической работы или областям права, разложите по папкам и добавьте стадии. Смотрите, на каком этапе находятся дела, не открывая карточки.

Будьте в курсе всех событий по делу

Ежедневно проходит 20 000 заседаний. Изменения по каждому делу моментально отображаются в вашей ленте — вы ничего не упустите.

Создавайте новые дела в пару кликов

Настройте шаблоны дел с нужным набором блоков и полей — для любой области практики и без помощи программистов. Теперь создавать дела можно одним щелчком мыши.

«Наши сотрудники освобождены от рутинных задач и занимаются только основным функционалом — подготовка правовых позиций, представительство в судах и организация взыскания»


Готовьтесь к заседанию эффективнее

Более 30 поисковых фильтров и инструменты для анализа помогут быстрее и тщательнее сформировать правовую позицию.

Посмотрите, какие решения принимал ваш судья

Покажем статистику решений судьи в конкретной категории спора. Сколько исков он отклонил, удовлетворил или вернул. Это поможет продумать стратегию.

Оценивайте показатели судебной работы в динамике

Стройте детальный отчет по делам и отслеживайте динамику показателей по месяцам, кварталам и годам со встроенным конструктором отчетов.

В 4 раза быстрее найдем судебную практику

Чем меньше времени вы тратите на поиск судебной практики, тем больше останется на проработку стратегии. Мы ищем судебные акты быстрее большинства аналогов. Участникам онлайн-чемпионата по поиску судебной практики потребовалось 3 минуты, чтобы найти нужное постановление в нашей системе. Начните искать практику вместе с нами и выигрывайте дела.

Автоматизация в промышленной группе ЧТПЗ началась в 2007 году. Тогда в юридическом департаменте внедрили первую систему электронного претензионно-искового документооборота. Она была интегрирована с внутренними ИТ-системами, содержала элементы автоматизации и значительно опережала свое время. Однако система имела ряд недостатков: сервис не был интегрирован с внешними ресурсами, такими как ЕГРЮЛ и КАД. К тому же система действовала только в одном дивизионе. В остальных компаниях группы учет велся в файлах Excel или отсутствовал вовсе. Информация хранилась на персональных компьютерах сотрудников, и, если кто-то уходил в отпуск, заболевал или увольнялся, материалы по делу или проекту могли быть утрачены. Не было преемственности информации.

Кроме того, в ЧТПЗ не было единого подхода к процессу сопровождения претензионной и судебной работы. В каждой компании были установлены различные порядок, сроки, ответственные.
Отсутствие автоматизации также значительно затрудняло оперативную подготовку отчетности и не позволяло оценить эффективность работы по претензиям и судебным спорам ЧТПЗ. Учитывая, что объем претензионно-исковой нагрузки в промышленной группе составляет в среднем 10 000 претензий и 600 судебных споров, а сумма судебных споров превышает 13 млрд рублей, контролировать состояние претензионной и судебной работы становилось все сложнее. Команда юристов судебного управления ЧТПЗ занялась поиском новой системы для автоматизации претензионной и судебной работы.

ЧТПЗ – промышленная группа металлургического комплекса России, крупнейший производитель трубной продукции для топливно-энергетической и других отраслей, – организует поставки в 41 страну мира. Объем выпускаемой трубной продукции превышает 2 млн тонн в год. В составе группы 25 компаний, разделенных на 3 дивизиона. В штате холдинга работают 23 000 сотрудников и свыше 100 юристов.

Почему Case.one

В начале реализации проекта по автоматизации перед руководством судебного управления ЧТПЗ возникло много вопросов: с чего начать? какой продукт выбрать? кто должен быть в команде? как осуществить внедрение? Юристы изучили рынок и внимательно проанализировали предложения разработчиков. Сотрудники правового департамента сравнили 6 программных продуктов по 24 показателям и остановили выбор на системе Case.one. Главным преимуществом сервиса стал гибкий конструктор, с помощью которого можно легко автоматизировать любой процесс.

юридический департамент

Поэтапное внедрение

Прежде чем приступить к автоматизации, юристы ЧТПЗ описали, изменили и унифицировали бизнес-процессы во всех компаниях группы. Реинжиниринг затронул претензионную работу, работу с госорганами в части административных обжалований, судебную работу и процесс организации взыскания.

Сопровождение претензионной работы передано от юристов сотрудникам бизнес-подразделений. Теперь подготовкой претензий в компании занимаются тысячи сотрудников.

В юридической службе внедрили разделение на практики и функциональные специализации с учетом компетенций сотрудников. Это позволило реализовать проектный подход по управлению судебными делами и проектами.

Работа по организации взыскания

Для консолидации и сопровождения исполнительных производств и банкротных процессов всех компаний группы создали два удаленных Центра юридического обслуживания. Это позволило сократить срок и повысить процент взыскания.

Благодаря такой трансформации реализовать проект по автоматизации удалось в короткие сроки – за 3 месяца.

Настройка системы

На втором этапе представители ЧТПЗ адаптировали Case.one под собственные процессы, обучили сотрудников и провели тестовую эксплуатацию.

Система была структурирована исходя из разделения компании на три дивизиона и разделения процессов на претензионную работу, которая сопровождается бизнес-подразделениями, и судебную работу, которая сопровождается юристами. Такая структура упростила учет судебной работы и подготовку отчетности.


Структура системы

Карточки под каждый вид спора

В сервисе настроили 8 уникальных карточек учета по претензиям, административным, коммерческим, налоговым спорам и исполнительному производству. Таким образом, все дела группы объединились в общей системе. Каждая карточка содержит справочники и сценарии автоматизации: заполнение полей максимально симплифицировано и автоматизировано.


Карточки учета

Шаблоны типовых документов

Претензии, исковые заявления, ходатайства, жалобы и документы по исполнительному производству формируются в системе автоматически. Для этого юристы настроили 70 специальных шаблонов. К примеру, чтобы сформировать претензию, нужно войти в карточку учета, заполнить несколько полей и необходимая претензия может быть создана автоматически.

Отчеты по любым параметрам

Юристам больше не приходится вручную обрабатывать массивы информации, чтобы подготовить отчет. Они могут выбрать в системе тип отчета и выгрузить данные в виде таблицы, диаграммы или дашборда. Сервис содержит различные формы отчетов: для юристов и других структурных подразделений группы. Отчеты автоматически рассылаются указанным получателям. Например, в бухгалтерию ежемесячно направляется отчет о вступивших в силу судебных актах.


Дашборд

Единая база хранения документов

Общее информационное пространство в Case.one решило проблему взаимодействия специалистов в удаленных друг от друга локациях и одну из самых сложных задач – передачу дел между юристами. Теперь накопленные знания содержатся в единой системе, а все сотрудники департамента работают совместно.

Интеграция с юридическими сервисами

Карточки по судебным спорам заполняются автоматически – за счет интеграции с Картотекой арбитражных дел. После того как юрист указал номер дела, все данные по нему подтягиваются в поля. Информация о назначении судебных заседаний, постановлениях суда обновляется в режиме реального времени. Кроме КАД, систему интегрировали с ЕГРЮЛ, базой данных ФССП, Федресурсом и другими источниками.

Безопасность и контроль

Сотрудники правовой функции ЧТПЗ настроили гибкую ролевую модель разграничения прав доступа к проектам и делам: просмотр, редактирование и администрирование.

7 советов юристам, которые начинают автоматизацию

1. Опишите и унифицируйте бизнес-процессы
2. Учитывайте IT-стратегию компании
3. Включайте в рабочую группу сотрудников-исполнителей
4. При подготовке ТЗ регулярно обсуждайте его с разработчиком
5. Приоритизируйте требования в техническом задании
6. Обучайте сотрудников комплексно: семинары, вебинары, тестирование
7. Ведите реестр учета предложений коллег

Что изменилось?

С момента внедрения системы прошло 4 месяца, и представители ЧТПЗ уже ощущают эффект от автоматизации. В 10 раз меньше времени затрачивают юристы на учет претензионных и судебных дел и подготовку документов. За счет стандартизации повысилось качество учета дел и качество формируемых документов.

Юристы ЧТПЗ

Наталья Алакбарова, юрисконсульт судебного управления ПАО ЧТПЗ:
Case.one освобождает наших сотрудников от рутинных задач. Теперь они занимаются только основным функционалом – подготовкой правовых позиций, представительством в судах и организацией взыскания.

У юристов появилось единое информационное пространство, и теперь все специалисты судебного профиля находятся в буквальном смысле на расстоянии вытянутой руки. Отчеты любой сложности формируются автоматически за 1 минуту, тогда как прежде эта монотонная задача отнимала не менее недели.

Благодаря оперативному получению информации и скоординированности работы подразделений повысилась эффективность управления судебной и претензионной работой. В целом нагрузка на юристов снизилась на 15%. Первые результаты автоматизации окончательно убедили представителей ЧТПЗ в справедливости девиза компании IBM: «Машины должны работать. Люди должны думать».

Планы на будущее

Юристы производственного холдинга продолжают развивать свой масштабный проект. В ближайших планах – интегрировать Case.one с 1C, SAP, в том числе с модулем «Казначейские операции». Это позволит отслеживать в системе исполнение платежей по претензиям, искам и исполнительным производствам.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Регламент взаимодействия Юридического департамента с привлеченными для сопровождения ликвидационных процедур специализированными организациями (утв. решением Правления Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 9 марта 2017 г. (протокол № 26, раздел XIV))


Обзор документа

Регламент взаимодействия Юридического департамента с привлеченными для сопровождения ликвидационных процедур специализированными организациями (утв. решением Правления Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 9 марта 2017 г. (протокол № 26, раздел XIV))

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент взаимодействия Юридического департамента с привлеченными для сопровождения ликвидационных процедур специализированными организациями (далее - Регламент) определяет порядок взаимодействия Юридического департамента с привлеченными для сопровождения ликвидационных процедур специализированными организациями при выполнении Агентством функций конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитными организациями.

2. Для целей Регламента под привлеченной специализированной организацией понимается аккредитованная при Агентстве специализированная организация (адвокаты аккредитованного при Агентстве адвокатского образования) по номинациям «Юридические консультанты», «Сопровождение ведения исполнительных производств», с которой по результатам конкурсного отбора был заключен договор на оказание юридических услуг (соглашение об оказании юридической помощи) кредитной организации (далее - Договор об оказании юридических услуг), а также иное лицо, оказывающее юридические услуги ликвидируемой кредитной организации на основании заключенного с ним гражданско-правового договора (далее - Специализированная организация).

3. Под взаимодействием со Специализированной организацией понимается комплекс осуществляемых Юридическим департаментом мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего правового сопровождения Специализированной организацией ликвидационных процедур в отношении кредитных организаций, включающий в себя проверку достоверности и правильности сведений, указанных в акте сдачи-приемки оказанных услуг (далее - Акт), выработку общих подходов для осуществления правового сопровождения конкурсного производства (ликвидации) кредитных организаций на основе анализа и обобщения правоприменительной практики, а также координацию деятельности Специализированных организаций.

II. Порядок и формы взаимодействия

4. Взаимодействие Юридического департамента со Специализированными организациями осуществляется в объеме заключенных с ними Договоров об оказании юридических услуг по следующим направлениям деятельности:

- взыскание дебиторской задолженности в пользу кредитной организации, а также сопровождение исполнительных производств;

- рассмотрение возражений конкурсных кредиторов по результатам рассмотрения их требований конкурсным управляющим (ликвидатором) кредитной организацией;

- рассмотрение разногласий с кредиторами кредитной организации, в том числе при оспаривании кредиторами действий (бездействия) конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией;

- правовое сопровождение дел о банкротстве должников кредитной организации;

5. Ответственным за непосредственное взаимодействие со Специализированной организацией назначается работник Юридического департамента, входящий в состав группы сопровождения представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией, формируемой в соответствии с разделом 4 Положения о представителе конкурсного управляющего (ликвидатора) финансовой организацией, утвержденного решением Правления Агентства от 31 марта 2014 г. (протокол № 38) (далее - Ответственный работник Юридического департамента).

Информация о контактных данных (адрес электронной почты, телефон) включается в Приложение 2 к Договору об оказании юридических услуг.

6. Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего правового сопровождения Специализированной организацией ликвидационных процедур в отношении кредитной организации, реализуется посредством проведения текущего, предварительного и последующего контроля Юридическим департаментом.

III. Текущий контроль

7. Текущий контроль осуществляется на протяжении всего срока оказания юридических услуг ликвидируемой кредитной организации путем представления Специализированной организацией в соответствии с условиями Договора об оказании юридических услуг в Юридический департамент информации о судебных делах с участием ликвидируемой кредитной организации и об иных значимых мероприятиях, а также проверки достоверности и правильности указанной в Акте информации, в том числе: информации о пропуске срока предъявления требований к находящимся в процедурах банкротства должникам - юридическим лицам, а также процессуальных сроков для обжалования состоявшихся судебных актов; подаче исковых заявлений с нарушением правил подведомственности; причинах полного или частичного отказа удовлетворения требований.

8. Информация для текущего контроля представляется Специализированной организацией путем направления отчетов с данными по судебной работе по установленным формам (далее - Отчеты) (Приложения 1 и 2 к Регламенту) на адрес электронной почты представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией и Ответственного работника Юридического департамента в порядке и сроки, установленные распоряжением Первого заместителя Генерального директора Агентства В.А. Мирошникова от 10 января 2017 г. № 1-1/5/1001.

Отчеты по форме, установленной Приложением 3 к Регламенту, до полного внедрения в Агентстве системы учета судебных споров представляются Специализированной организацией на еженедельной основе, не позднее 15:00 последнего рабочего дня отчетной недели, если иное не предусмотрено Договором об оказании юридических услуг, путем направления Отчетов на адрес электронной почты представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией и Ответственного работника Юридического департамента.

9. После внедрения в Агентстве системы учета судебных споров информация для текущего контроля по форме Отчета (Приложение 3 к настоящему регламенту) подлежит постоянному незамедлительному внесению Специализированной организацией в указанную информационную систему.

О факте внедрения системы учета судебных споров Агентство обязано уведомить Специализированную организацию.

10. Акт перед его подписанием со стороны кредитной организации подлежит согласованию Ответственным работником Юридического департамента. Срок согласования Акта не может превышать 8 рабочих дней со дня его передачи Ответственному работнику Юридического департамента.

11. При выявлении недостоверности содержащейся в Акте информации Ответственным работником Юридического департамента составляются замечания к Акту, которые доводятся до сведения представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией. До устранения со стороны Специализированной организации замечаний Юридического департамента Акт не подлежит подписанию со стороны кредитной организации.

12. В случае выявления Ответственным работником Юридического департамента фактов, перечисленных в пункте 20 Регламента, повлекших негативные последствия для ликвидируемой кредитной организации, они также отражаются в замечаниях к Акту и доводятся до сведения представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией для принятия решения о применении к Специализированной организации мер ответственности. Акт в этом случае подлежит подписанию с замечаниями.

13. Указанные в пунктах 11 и 12 Регламента замечания оформляются Ответственным работником Юридического департамента на отдельном листе, о чем в Акте делается соответствующая отметка.

IV. Предварительный контроль

14. Юридическим департаментом может проводиться предварительный контроль работы Специализированной организации по судебным делам путем согласования правовой позиции и процессуальных документов по данным делам до их направления в суд, в том числе проектов исковых заявлений, апелляционных, кассационных, частных, надзорных жалоб, отзывов и возражений, заявлений об изменении предмета и основания иска, ходатайств и иных процессуальных документов.

15. Предварительный контроль осуществляется на основании решения представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией по согласованию с директором Юридического департамента. Указанное решение может быть принято по делам, сумма исковых требований по которым превышает 100 млн руб. (или эквивалент в иностранной валюте) либо сторонами или третьими лицами в которых выступают:

- федеральные органы государственной власти Российской Федерации, включая Банк России;

- государственные организации (государственные внебюджетные фонды, государственные корпорации и компании, государственные учреждения, унитарные предприятия и т.д.);

- организации, входящие в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009;

- организации, являющиеся широко известными на внутреннем и мировом рынках;

- социально ориентированные, религиозные организации (объединения), политические партии;

- видные российские или зарубежные политические и общественные деятели, руководители и заместители руководителей органов и организаций, указанных в настоящем подпункте.

По решению Генерального директора Агентства или его заместителя предварительный контроль может осуществляться также по любому иному судебному делу, рассмотрение которого может вызвать общественный резонанс или привести к негативным репутационным последствиям для Агентства.

16. В порядке предварительного контроля Специализированная организация направляет на адрес электронной почты Ответственного работника Юридического департамента проекты процессуальных документов в срок не позднее 7 рабочих дней до истечения срока на их подачу в суд. Замечания юридического и юридико-технического характера Ответственного работника Юридического департамента должны быть учтены Специализированной организацией.

V. Последующий контроль

17. Юридический департамент может проводить последующий контроль работы Специализированной организации, заключающийся в проверке оказанных Специализированной организацией услуг путем анализа качества подготовленных процессуальных документов (исковых заявлений, апелляционных, кассационных, частных, надзорных жалоб, отзывов и возражений, заявлений об изменении предмета и основания иска, ходатайств), а также своевременности и полноты совершенных процессуальных и иных действий.

18. Последующий контроль может проводиться в форме полной или выборочной проверки. Решение о проведении соответствующей проверки принимается Генеральным директором Агентства, Первым заместителем Генерального директора Агентства или курирующими Юридический департамент и Департамент ликвидации кредитных организаций заместителями Генерального директора Агентства.

19. По результатам проверки Юридический департамент готовит мотивированное заключение, которое направляется лицу, принявшему решение о проведении проверки, а также директору Департамента ликвидации кредитных организаций. Специализированная организация вправе ознакомиться с материалами заключения и представить по нему свои возражения.

VI. Оценка деятельности Специализированной организации

20. Критериями оценки оказания услуг Специализированной организацией могут являться:

- пропуск срока исковой давности для заявления исковых требований, а также процессуальных сроков, в том числе для обжалования состоявшихся судебных актов;

- оставление исковых заявлений без движения либо их возврат ввиду нарушения требований процессуального законодательства;

- подача исковых заявлений с нарушением правил подведомственности и подсудности споров;

- непринятие мер к обеспечению исковых требований при наличии сведений об имуществе должника;

- неверный расчет суммы исковых требований и размера госпошлины, подлежащей уплате;

- неявка в судебное заседание без письменного согласования с представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией;

- невыполнение требований суда о представлении документов и сведений;

- нарушение сроков направления отзывов на иски и жалобы либо их непредставление;

- некачественная подготовка документов, в том числе ошибки в правовой аргументации и доказывании, незнание нормативной базы, судебной практики по предмету спора, неполный сбор доказательств и т.д.;

- предъявление к принудительному исполнению исполнительных документов, не соответствующих требованиям, предъявляемым законодательством, и следующий за этим отказ в возбуждении исполнительного производства;

- нарушение выработанной в Агентстве стратегии защиты интересов кредитной организации, в том числе приоритетности подачи исков, определении размера исковых требований в целях минимизации расходов банка.

21. В случае выявления фактов ненадлежащего оказания услуг Специализированной организацией ликвидируемым кредитным организациям, выразившихся в грубом либо систематическом нарушении требований действующего законодательства, условий Договора об оказании юридических услуг или положений Регламента, Юридический департамент информирует об этом заместителя Генерального директора Агентства, курирующего Департамент ликвидации кредитных организаций.

Определение размера оплаты услуг Специализированной организации ненадлежащего качества осуществляется в порядке, предусмотренном Договором об оказании юридических услуг, и в компетенцию работников Юридического департамента не входит.

22. Юридический департамент вправе на основании результатов последующего контроля, а также анализа качества оказываемых Специализированной организацией юридических услуг ликвидируемым кредитным организациям вносить на рассмотрение Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации) предложения о расторжении Договора об оказании юридических услуг.

VII. Координация деятельности Специализированной организации

23. В целях обеспечения единства правоприменительной практики Агентства по вопросам осуществления ликвидационных процедур в отношении кредитных организаций Юридический департамент осуществляет постоянное обобщение и анализ соответствующей правоприменительной практики.

По результатам обобщения правоприменительной практики Юридический департамент при необходимости готовит ее обзоры и направляет их Специализированной организации.

24. Юридический департамент вправе проводить совещания с обязательным участием представителей Специализированной организации.

VIII. Заключительные положения

25. Положения Регламента являются обязательными для выполнения Специализированной организацией. Соответствующее требование подлежит включению в Договор об оказании юридических услуг.

26. Положения Регламента о порядке осуществления Юридическим департаментом контроля юридических услуг применяются также в случаях правового сопровождения ликвидационных процедур в отношении кредитных организаций физическими лицами на основании заключенных с ними трудовых договоров в части, не противоречащей трудовому законодательству и существу трудовых отношений.

Обзор документа

Агентством по страхованию вкладов разработан порядок взаимодействия Юридического департамента с привлеченными для сопровождения ликвидационных процедур специализированными организациями.

Под привлеченной специализированной организацией понимается аккредитованная при Агентстве специализированная организация (адвокаты аккредитованного при Агентстве адвокатского образования) по номинациям "Юридические консультанты", "Сопровождение ведения исполнительных производств", с которой по результатам конкурсного отбора был заключен договор на оказание юридических услуг (соглашение об оказании юридической помощи) кредитной организации, а также иное лицо, оказывающее юридические услуги ликвидируемой кредитной организации на основании гражданско-правового договора.

К направлениям деятельности относятся в т. ч. взыскание дебиторской задолженности в пользу кредитной организации, а также сопровождение исполнительных производств; рассмотрение возражений конкурсных кредиторов по результатам рассмотрения их требований конкурсным управляющим (ликвидатором); правовое сопровождение дел о банкротстве должников кредитной организации.

Предусмотрен предварительный, текущий и последующий контроль за оказанием услуг.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:


HENDERSON

Внедрение продукта «WA:Финансист» для автоматизации управления казначейством

  • 1С: Управление торговлей 8
  • 1С: Управление производственным предприятием 8 (УПП)
  • WA: Финансист


Моспромстрой

Автоматизация процессов планирования и управления казначейством


Банк России (Центральный Банк РФ)

Обновление текущей системы учета судебных дел на базе «Юрайт: Судебно-претензионная работа»


Холдинг Брис-Босфор

Автоматизация работы холдинга Брис-Босфор. Новая система «1С:ERP Управление предприятием 2» помогла сократить производственные затраты на 10%. Себестоимость продукции снижена, прибыль предприятия увеличилась на 15%.

  • 1С: ERP Управление предприятием 2.0
  • 1С: Документооборот 8


ГК «Детский мир»

Автоматизация централизованной финансовой системы. Создана единая информационная среда, проведена интеграция систем и постановка финансовых процессов.

  • 1С: Бухгалтерия 8
  • 1С: Зарплата и Управление Персоналом 8 (ЗУП)
  • 1С: Управление производственным предприятием 8 (УПП)


ГКНПЦ им. М.В. Хруничева

Проект внедрения ИСФЭУ на крупнейшем предприятии ракетно-космической промышленности России ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. В результате проекта автоматизировано 2300 рабочих мест.

  • 1С: Управление холдингом 8 (УХ)
  • 1С: Управление производственным предприятием 8 (УПП)


Европейская подшипниковая корпорация

Доработка УПП под требования клиента в части РСБУ и МСФО, создание механизмов обмена между 1С разных версий, обучение пользователей и администраторов системы.

  • 1С: Управление производственным предприятием 8 (УПП)


Страховая компания Гелиос

Интеграция системы страхового учета и ПО Юрайт как базы учета судебных споров, в т.ч. в целях МСФО


Hochland

Создание автоматизированной системы учета и управления персоналом

Не нашли что
искали?

Мы будем рады сделать проект для вас!

С нами уже работают

Нам доверяют своих клиентов крупнейшие интеграторы России

С 2011 года мы сотрудничаем с известнейшими компаниями-интеграторами в рамках реализации крупнейших проектов автоматизации на базе продуктов фирмы 1С, к которым относятся внедрения комплексных решений в государственных и коммерческих корпорациях, осуществляющих свою деятельность в добывающей и научно-производственной сфере.

Наш опыт подтверждают награды, полученные за партнерские проекты в конкурсах, а также отзывы и благодарности заказчиков.

Российский системный интегратор, лидер по автоматизации в ТЭК.

Российский системный интегратор, разработчик ПО для торговли, сервисный провайдер и поставщик торгового оборудования.

Одна из десяти крупнейших ИТ-компаний, специализируется на создании и обслуживании ЦОД и всей ИТ-инфраструктуры.

С 2011 года мы сотрудничаем с известнейшими компаниями-интеграторами в рамках реализации крупнейших проектов автоматизации на базе продуктов фирмы 1С, к которым относятся внедрения комплексных решений в государственных и коммерческих корпорациях, осуществляющих свою деятельность в добывающей и научно-производственной сфере.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: