Система судебных органов по судебным уставам принципы судоустройства

Обновлено: 23.04.2024

До середины XIX в. система судоустройства развивалась в России согласно с Учреждением о губерниях 1775 г. Это Учреждение предполагало сложную систему сословных судов и административных органов. В самом судопроизводстве превалировала теория формальных доказательств.

20 ноября 1864 г. были введены новые судебные уставы — основные акты судебной реформы: Учреждения судебных установлений; Устав уголовного судопроизводства; Устав гражданского судопроизводства; Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями.

Судебная реформа 1864 г. устанавливала новые принципы судоустройства и судопроизводства: отделение суда от администрации; создание четкой системы судебных инстанций; отделение предварительного следствия от судебного; несменяемость судей и следователей; создание всесословного суда; равенство всех перед судом; введение суда присяжных заседателей; установление прокурорского надзора.

Структура судебной системы страны после реформы стала такой:

Местные судебные органы. К ним относятся мировые судьи и съезды мировых судей. Мировые судьи избирались уездными земскими собраниями и городскими думами и осуществляли деятельность в пределах мировых участков, составлявших мировой округ. Апелляционной инстанцией для мировых судов был съезд мировых судей. Общие судебные органы. Окружные суды создавались один на несколько уездов. Окружной суд рассматривал как гражданские, так и уголовные дела (в том числе с участием присяжных заседателей). Судебные палаты учреждались по одной на несколько губерний. Для окружных судов они были кассационными органами.

Сенат был высшим судебным органом и кассационной инстанцией для всех судебных органов государства.

Верховный уголовный суд не был постоянно действующим органом и мог создаваться царским указом для рассмотрения дел о государственных преступлениях особой важности.

Прокуратура состояла при общих судебных органах и сенате и осуществляла надзор за судом, следствием и местами заключения, участвовала в судебном процессе со стороны обвинения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Вопрос 1. Российская адвокатура по судебным уставам 1864 г.

Вопрос 1. Российская адвокатура по судебным уставам 1864 г. После отмены крепостного права Александр II принял решение «водворить в России суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных наших, возвысить судебную власть, дать ей надлежащую самостоятельность и

54. Земская реформа 1864 г

54. Земская реформа 1864 г В 1864 г. на основе Положения о губернских и уездных земских учреждениях была проведена З емская реформа.Реформа предполагала создание органов местного самоуправления в губерниях и уездах, где избирались земские собрания и управы.В компетенцию

55. Судебная реформа 1864 г

55. Судебная реформа 1864 г До середины XIX в. система судоустройства развивалась в России согласно с Учреждением о губерниях 1775 г. Это Учреждение предполагало сложную систему сословных судов и административных органов. В самом судопроизводстве превалировала теория

50. Земская реформа 1864 г. Городская реформа 1870 г

50. Земская реформа 1864 г. Городская реформа 1870 г Земская реформа была проведена в 1864 г. и явилась следствием отмены в Российской империи крепостного права.Причина введения органов местного самоуправления – негодное состояние дорог.Впервые упоминание о земской реформе

51. Учреждение судебных установлений 1864 г

51. Учреждение судебных установлений 1864 г В ноябре 1864 г. было принято Учреждение судебных установлений, которое ознаменовало собой переход к новой судебной системе в России.В состав судебной системы согласно Учреждениям судебных установлений 1864 г. входили:1) общие

52. Устав уголовного судопроизводства 1864 г

52. Устав уголовного судопроизводства 1864 г Устав уголовного судопроизводства был принят в рамках судебной реформы 1864 г.Устав устанавливал либеральные принципы рассмотрения уголовных дел судами. По Уставу большинство уголовных дел относилось к компетенции окружных

55. Судебная реформа (органы суда по судебным уставам)

55. Судебная реформа (органы суда по судебным уставам) До 1861 г. на рассмотрение Госсовета было представлено 14 законопроектов по изменению существовавшей судебной системы. В конце 1862 г. в судебные инстанции был разослан проект «Основных положений судоустройства», в

75. Судебная реформа 1922 г

75. Судебная реформа 1922 г Положение «О судоустройстве РСФСР» от 11 ноября 1922 г. установило на территории РСФСР «единую систему судебных учреждений»:1) общие суды;2) специальные суды:а) военные трибуналы;б) военно-транспортные трибуналы;в) трудовые сессии народных

2. Местное самоуправление в России до 1864 г.

2. Местное самоуправление в России до 1864 г. В XVII в. в России сложилась стройная трехзвенная система местного самоуправления, которая была основана на системе административно-территориального устройства России. На местах из центра назначались воеводы, которые принимали

3. Местное самоуправление в России в периоды 1864–1870 гг. и 1905–1907 гг.

3. Местное самоуправление в России в периоды 1864–1870 гг. и 1905–1907 гг. Система местного самоуправления, сложившаяся к середине XIX в., имела существенные недостатки. Попытки их устранить были предприняты в Положении от 01.01.1864 г. «О земских губернских и уездных учреждениях».

Блудов Дмитрий Николаевич, граф (1785–1864), действительный тайный советник, литератор

Блудов Дмитрий Николаевич, граф (1785–1864), действительный тайный советник, литератор * * *Родился в родовом имении Романове Владимирской губернии. Получив прекрасное домашнее образование (с ним занимались профессора Московского университета) и зная несколько иностранных

Судебная реформа 1872–1875 гг.

Судебная реформа 1872–1875 гг. Неупорядоченность системы судов, неясность апелляционного порядка и в конечном счете подсудности привели к необходимости реформы гражданской юстиции. Начало ей было положено организацией судов графств. Первый шаг к общей реформе был сделан

1. Система судоустройства России до середины XIX в. стро­илась в соответствии с Учреждением о губерниях 1775 г. Су­дебные функции осуществляли как сложная система сослов­ных судов, так и административные органы. В судопроизвод­стве продолжала использоваться теория формальных доказательств, отсутствовала гласность процесса, не было ра­венства сторон, ведение следствия и исполнение приговора были возложензд на полицейские органы.

Недостатки судебной системы и судопроизводства вызы­вали недовольство различных сословий, и 20 ноября 1864г. императором Александром II были утверждены и вступили в силу судебные уставы — основные акты судебной реформы:

*Учреждения судебных установлений;

* Устав уголовного судопроизводства;

*Устав гражданского судопроизводства;

* Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями.

2. Судебная реформа 1864 г. устанавливала новые принципы судоустройства и судопроизводства:

• отделение суда от администрации;

• создание четкой системы судебных инстанций;

• отделение предварительного следствия от судебного

• несменяемость судей и следователей;

• создание всесословного суда;

• равенство всех перед судом;

• введение присяжных заседателей;

• установление прокурорского надзора.

Реформа вводила такие институты буржуазного процесса, как устность, гласность, состязательность, равенство сторон, презумпция невиновности, апелляция и кассация.

3. Судебная система состояла из местных и общих судебных органов. Существовали также духовные, коммерческие и во­енные суды.

К местным судебным органам относились мировые судьи и съезды мировых судей.

Мировые судьи избирались уездными земскими собрания­ми и городскими думами. Кандидаты в мировые судьи должны были отвечать ряду требований, в том числе высокому иму­щественному и образовательному цензу. Список кандидатов в мировые судьи санкционировался губернатором.

Деятельность мировых судей осуществлялась в пределах мировых участков, составлявших мировой округ (уезд и входя­щие в него города).

Мировые судьи округа образовывали съезд мировых судей, являвшихся апелляционной инстанцией для мировых судов.

4. К общим судебным органам относились окружные суды и судебные палаты.

Окружные суды создавались на несколько уездов. В состав окружных судов входили председатель и члены суда, назна­чаемые императором по представлений министра юстиции. К кандидатам на эти судебные должности предъявлялся ряд тре­бований: имущественный и образовательный ценз, стаж рабо­ты, соответствие классово-политическим требованиям и т. д.

Окружной суд рассматривал как гражданские, так и уго­ловные дела (в том числе с участием присяжных заседателей).

Заседание суда проходило коллегиально: в нем участвовали председатель и два члена суда либо председатель и присяжные заседатели.

Проведение предварительного следствия возлагалось на судебных следователей, действовавших при окружных судах.

Судебные палаты создавались в качестве апелляционной инстанции по делам, рассматривавшимся окружными судами без участия присяжных заседателей, и первой инстанцией по наиболее важным делам (государственные, должностные, религиозные и другие преступления).

Судебные палаты учреждались по одной на несколько гу­берний, их общее число составляло 11 (позднее 14) на всю Россию. Палаты состояли из двух департаментов — граждан­ского и уголовного, которые возглавляли председатели. Пред­седатели и члены судебных палат назначались императором по представлению министра юстиции.

При судебных палатах состояли прокуроры, следователи и присяжные поверенные.

5. Высшим судебным органам России оставался сенат. Он был кассационной инстанцией для всех судебных органов го­сударства, а также судом первой инстанции по делам особой важности (государственные, должностные и другие преступ­ления). Для рассмотрения дел о государственных преступле­ниях особой важности царским указом мог создаваться Вер­ховный уголовный суд, который состоял из председателей де­партаментов Государственного совета и членов сената и возглавлялся председателем Государственного совета.

6. Судебная реформа 1864 г. устанавливала структуру и пол­номочия прокуратуры. Во главе прокуратуры, состоявшей при общих судебных органах и сенате, находился генерал-проку­рор. Органы прокуратуры осуществляли надзор за судом, след­ствием и местами заключения, а также участвовали в судебном процессе в качестве стороны обвинения. Для замещения про­курорских должностей кандидат должен был отвечать ряду тре­бований (политическая благонадежность и т. д.).

7. Судебной реформой учреждались:

адвокатура (присяжные поверенные) — для защиты обвиняемых в суде по уголовным делам и представительства ин­тересов сторон в гражданском процессе;

нотариат — для оформления и засвидетельствования сделок, актов, фактов, имеющих юридическое значение и т. д.

26) Военная реформа 1874г.

. Поражение в Крымской войне 1853—1856гг. показало полную непригодность вооруженных сил России.

Начало военной реформе было положено в 1864 г.: был со-

крашен срок службы рекрутов до 15 лет, улучшено техническое оснащение армии и т. п. Однако рекрутская повинность как способ комплектования армии сохранялась.

1 января 1874 г. был принят Устав о воинской повинности. Вместо сословной рекрутской повинности вводилась всеоб­щая воинская повинность для всего мужского населения. При­зыв на военную службу проводился ежегодно по жребию среди лиц, достигших 21 года. Не вытянувшие жребий зачислялись в ополчение и участвовали только в учебных сборах.

Срок службы для пехотинцев устанавливался в 6 лет, для моряков — 7 лет. Отслужившие зачислялись в запас: на 9 лет — для лиц, проходивших службу в сухопутных войсках, и на 3 года — для проходивших службу на флоте. Для лиц, получивших высшее образование, срок действительной службы сокращался до полугода, среднее образование — до полу­тора лет.

Офицерский корпус комплектовался лицами, получивши­ми специальное образование в военных или юнкерских учи­лищах и, как правило, принадлежавшими к дворянскому со­словию.

В 1863—1864 гг. с созданием новых пограничных округов, подчинявшихся военно-окружному управлению во главе с ко­мандующим войсками военного округа, была упорядочена ^ пограничная служба.

В результате реформы вооруженные силы России превра­тились в армию буржуазного типа, сохранившую, однако, не­которые феодальные пережитки (дворянский офицерский корпус, система обращения офицеров с солдатами, телесные наказания и др.).

1. Система судоустройства России до середины XIX в. стро­илась в соответствии с Учреждением о губерниях 1775 г. Су­дебные функции осуществляли как сложная система сослов­ных судов, так и административные органы. В судопроизвод­стве продолжала использоваться теория формальных доказательств, отсутствовала гласность процесса, не было ра­венства сторон, ведение следствия и исполнение приговора были возложензд на полицейские органы.

Недостатки судебной системы и судопроизводства вызы­вали недовольство различных сословий, и 20 ноября 1864г. императором Александром II были утверждены и вступили в силу судебные уставы — основные акты судебной реформы:

*Учреждения судебных установлений;

* Устав уголовного судопроизводства;

*Устав гражданского судопроизводства;

* Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями.

2. Судебная реформа 1864 г. устанавливала новые принципы судоустройства и судопроизводства:

• отделение суда от администрации;

• создание четкой системы судебных инстанций;

• отделение предварительного следствия от судебного

• несменяемость судей и следователей;

• создание всесословного суда;

• равенство всех перед судом;

• введение присяжных заседателей;

• установление прокурорского надзора.

Реформа вводила такие институты буржуазного процесса, как устность, гласность, состязательность, равенство сторон, презумпция невиновности, апелляция и кассация.

3. Судебная система состояла из местных и общих судебных органов. Существовали также духовные, коммерческие и во­енные суды.

К местным судебным органам относились мировые судьи и съезды мировых судей.

Мировые судьи избирались уездными земскими собрания­ми и городскими думами. Кандидаты в мировые судьи должны были отвечать ряду требований, в том числе высокому иму­щественному и образовательному цензу. Список кандидатов в мировые судьи санкционировался губернатором.

Деятельность мировых судей осуществлялась в пределах мировых участков, составлявших мировой округ (уезд и входя­щие в него города).

Мировые судьи округа образовывали съезд мировых судей, являвшихся апелляционной инстанцией для мировых судов.

4. К общим судебным органам относились окружные суды и судебные палаты.

Окружные суды создавались на несколько уездов. В состав окружных судов входили председатель и члены суда, назна­чаемые императором по представлений министра юстиции. К кандидатам на эти судебные должности предъявлялся ряд тре­бований: имущественный и образовательный ценз, стаж рабо­ты, соответствие классово-политическим требованиям и т. д.

Окружной суд рассматривал как гражданские, так и уго­ловные дела (в том числе с участием присяжных заседателей). Заседание суда проходило коллегиально: в нем участвовали председатель и два члена суда либо председатель и присяжные заседатели.

Проведение предварительного следствия возлагалось на судебных следователей, действовавших при окружных судах.

Судебные палаты создавались в качестве апелляционной инстанции по делам, рассматривавшимся окружными судами без участия присяжных заседателей, и первой инстанцией по наиболее важным делам (государственные, должностные, религиозные и другие преступления).

Судебные палаты учреждались по одной на несколько гу­берний, их общее число составляло 11 (позднее 14) на всю Россию. Палаты состояли из двух департаментов — граждан­ского и уголовного, которые возглавляли председатели. Пред­седатели и члены судебных палат назначались императором по представлению министра юстиции.

При судебных палатах состояли прокуроры, следователи и присяжные поверенные.

5. Высшим судебным органам России оставался сенат. Он был кассационной инстанцией для всех судебных органов го­сударства, а также судом первой инстанции по делам особой важности (государственные, должностные и другие преступ­ления). Для рассмотрения дел о государственных преступле­ниях особой важности царским указом мог создаваться Вер­ховный уголовный суд, который состоял из председателей де­партаментов Государственного совета и членов сената и возглавлялся председателем Государственного совета.

6. Судебная реформа 1864 г. устанавливала структуру и пол­номочия прокуратуры. Во главе прокуратуры, состоявшей при общих судебных органах и сенате, находился генерал-проку­рор. Органы прокуратуры осуществляли надзор за судом, след­ствием и местами заключения, а также участвовали в судебном процессе в качестве стороны обвинения. Для замещения про­курорских должностей кандидат должен был отвечать ряду тре­бований (политическая благонадежность и т. д.).

7. Судебной реформой учреждались:

адвокатура (присяжные поверенные) — для защиты обвиняемых в суде по уголовным делам и представительства ин­тересов сторон в гражданском процессе;

нотариат — для оформления и засвидетельствования сделок, актов, фактов, имеющих юридическое значение и т. д.

Манифест 1905 г. был издан императором Николаем II 17 октября 1905 г. под давлением нарастающего народного волнения: всеобщей политической забастовки и вооруженных восстаний в Москве и во многих других городах. Этот манифест удовлетворил некоторую часть бастующих, так как это был реальный шаг к переходу к ограниченной конституционной монархии.

Манифест стал первым либерально настроенным законодательным актом царской России. Основные положения Манифеста:

1) закрепление свободы совести, слова, собраний и сходов;

2) привлечение к выборам широких слоев населения;

3) обязательный порядок утверждения Государственной Думой всех издаваемых законов.

В этих условиях российская буржуазия не только не возглавила революционную борьбу за буржуазно-демократические преобразования, но стремилась не допустить дальнейшего развития революции.

Манифест изменил систему государственного управления – появились Советы рабочих депутатов. Они первоначально представляли собой стачечные комитеты, но постепенно превратились в органы политической борьбы.

Принципы организации и деятельности Советов:

1) представительный характер Советов;

2) демократические выборы путем тайного или открытого голосования;

3) в них могли входить женщины;

4) в их составе формировались исполнительные комитеты (президиумы) и комиссии по отдельным вопросам;

5) отчетность депутатов перед избирателями;

6) возможность замены депутатов, не оправдавших доверия избирателей;

7) работа Советов согласно наказам избирателей;

8) широкое привлечение рабочих к заседаниям Советов.

В 1905–1907 гг. сформировались 55 Советов, из которых 44 были большевистски настроенными, поэтому они стали заточными органами новой революционной власти.

Советы имели право применять меры революционно-демократического характера: формировать боевые дружины, рабочую милицию, открывали и захватывали типографии, имели собственные печатные издания, распространяли революционные идеи, тем самым вводя фактическую свободу печати.

Манифест сохранил сословное неравенство буржуазии с дворянством и ограничение первой в праве занимать высшие должности в государственном аппарате.

Основные государственные законы были подписаны Николаем II 23 апреля 1906 г. Они являлись актом самодержавия, на который решился Николай II уже после подавления наиболее крупных восстаний. Эти законы могли быть изменены только императором.

Содержание Основных законов:

1) верховная самодержавная власть принадлежит только всероссийскому императору;

2) власть управления принадлежит также императору;

3) законодательная – совместно императору, Думе и Совету; исключительная компетенция императора в области законодательства; вопросы платежей по государственным долгам и кредитам – Министерству двора, государственных займов.

Основные государственные законы 1906 г. запрещали царю единолично изменять избирательное право, но Николай II нарушил это положение и принял закон, который ограничил избирательные права трудящихся, нерусских народов и др.

Население в России по-прежнему делилось на сословия: дворянство; духовенство; городские обыватели (среди них выделялась группа почетных граждан); сельские обыватели.

Сохранялись сословные привилегии, например, духовенства и дворянства.

До 1861 г. на рассмотрение Госсовета было представлено 14 законопроектов по изменению существовавшей судебной системы. В конце 1862 г. в судебные инстанции был разослан проект «Основных положений судоустройства», в которых были сформулированы принципы бессословности суда, отмены системы формальных доказательств и определения об «оставлении в подозрении».

В ноябре 1864 г. были утверждены и вступили в силу основные акты судебной реформы: Учреждения судебных установлений, Устав уголовного судопроизводства, Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Помимо этого, в это же время было введено разделение судов на общие и специальные. Существовал также и низший мировой суд.

Существовали мировые округа, которые делились на участки. Для участков на земском собрании выбирался мировой судья, добавочные и «почетные» мировые судьи (учитывая весьма высокий имущественный ценз).

Мировой суд становился первой инстанцией по уголовным и гражданским делам. Принимали решения по делам, принадлежавшим их участкам. Он имел право налагать штрафы до 300 руб., рассматривать иски до 500 руб. Дела рассматривались по принципам гласности, бессословности и выборности суда.

Мировой округ включал, как правило, уезд и входящие в него города. Округ делился на мировые участки, в пределах которых осуществлялась деятельность мировых судей.

Окружные суды учреждались на несколько уездов и состояли из председателя и членов. Новым институтом, введенным реформой на уровне первого звена общей судебной системы (окружных судов), были присяжные заседатели. На суд присяжных предлагались дела о «преступлениях и проступках, влекущих за собой наказания, соединенные с лишением всех прав состояния, а также всех или некоторых особенных прав и преимуществ». При окружных судах учреждался институт следователей, осуществлявших под надзором прокуратуры предварительное расследование преступлений, совершенных на закрепленных за ними участках.

Апелляции подавались в уездный съезд мировых судей, который заседал два раза в год по нескольку дней. Надо было подать апелляцию именно в этот срок. Обжаловать решение съезда можно было только в высшей инстанции (в кассационном порядке).

Институт суда присяжных был введен только в окружных судах. Апелляция на решения присяжных была разрешена только в кассационном порядке и только в судебную палату.

Высшая судебная инстанция – Сенат (департаменты и особые присутствия). Особые присутствия создавались для решения чрезвычайно важных, особых дел.

Кассационные департаменты Сената рассматривали жалобы и протесты на нарушение «прямого смысла законов», просьбы о пересмотре вступивших в законную силу приговоров по вновь открывшимся обстоятельствам, дела о должностных преступлениях (в особом порядке судопроизводства).

По общему мнению, судебная реформа 1864 г. была наиболее целостной из всей серии «Великих Реформ», началом которых явилась отмена крепостного права в России. Введение в стране по-настоящему цивилизованной судебной системы не могло не оказать благотворного влияния на развитие российского общества в целом. Эта реформа заложила предпосылки к дальнейшей (возможной) демократизации русского общества.

Дореформенные суды России: гражданские и уголовные палаты, ратуши, надворные суды, уездные, действовавшие на основе сословности, канцелярской тайны, строжайшего формализма, большого количества инстанций, пораженные взяточничеством – не вызывали уважения, а наоборот внушали презрение и страх правому и неправому.

Судейской самостоятельности не существовало, и суды, как низшие, так и высшие, находились почти в полном подчинении у административной власти, в зависимости от знатных и власть имущих граждан.

Согласно высочайше утвержденному 20 ноября 1864 г. Александром II «Учреждению судебных установлений» судебная система России стала составлять стройную систему: все суды делились на мировые и общие.[86]

В ст.1 Судебных установлений провозглашалось, что «власть судебная принадлежит: мировым судьям, съездам мировых судей, окружным судам, судебным палатам и Правительствующему Сенату – в качестве верховного кассационного суда».

В ст.2 Установлений говорилось, что судебная власть названных судов распространяется на лиц всех сословий и на все дела (гражданские и уголовные). Однако в примечании к этой статье указывалось, что кроме названных в ст.1 Судебных установлений в России действуют также суды духовные, коммерческие, крестьянские и военные на основе особых о них постановлений.11

Специальное постановление о военных судах было утверждено царем 15 мая 1867 г. в виде нового Военно-судебного устава. Указанный нормативный акт разрабатывался особой комиссией на базе утвержденных Александром II 25 октября 1865 г. «Основных положений преобразования военно-судебной части».

Военно-судебный устав состоял из двух частей.

В первой части устава (ст.1-216), включающей девять разделов, были изложены общие принципы военного судоустройства, принципы и порядок организации военных судов и военной прокуратуры; порядок назначения, увольнения и перемещения должностных лиц военно-судебного ведомства, их права и преимущества; порядок надзора за военно-судебными учреждениями и условия ответственности должностных лиц военно-судебного ведомства, правила устройства военно-судебных мест и порядок их взаимоотношений с другими ведомствами, положение о лицах, состоящих при военно-судебных местах (защитниках и кандидатах на должности по военно-судебному ведомству).

Часть вторая устава (ст.217-1230) состояла из четырех книг.

В первой книге излагались общие принципы и решались вопросы, связанные с подсудностью дел военным судам.

Книга вторая была посвящена порядку производства дел в военных судах, включая и предварительное следствие.

Книга третья содержала изъятые из общего правила военно-уголовного судопроизводства: о судопроизводстве по государственным преступлениям, по должностным преступлениям лиц военно-судебного ведомства, по делам смешанной подсудности (военной и гражданской) и др.

Четвертая книга включала правила о судоустройстве и судопроизводстве в военное время (т.е. в особый период).

В построении новых органов военной юстиции были в известной мере заложены некоторые принципы буржуазного судоустройства, в том числе: принцип отделения и независимости суда от административных органов, принцип отделения и независимости органов обвинения от административных и судебных, принцип несменяемости судей, принцип максимального сокращения судебных инстанций.

Однако в действительности не все эти принципы были полностью воплощены в жизнь.

При утверждении Военно-судебного устава 1867 г. порядок, время и условия введения его в действие конкретно определены не были.

На практике Устав вводился в действие постепенно, по отдельным военным округам и начало его реального применения растянулось более чем на два десятилетия – с 1867г. по 1889 г.

Если в Санкт-Петербургском и в Московском военных округах Устав был введен с 1 сентября 1867 г., то в Туркестанском, Омском, Иркутском и Приамурском округах новые органы военной юстиции были созданы с 1 октября 1889 г., после революционных волнений в стране 1879-1880 гг. и создавались они уже не по Уставу 1867 г., а по более позднему и потому менее радикальному Военно-судебному уставу 1883-1885 гг.

В последнем многие буржуазно-демократические принципы в осуществлении правосудия были исключены. Сделано это было с целью использования военных судов в подавлении революционного движения в стране и волнений в армии и на флоте. Об этом в свое время вполне подробно изложено в специальной, интересной работе «Военно-судебная реформа в царской армии 60-70 гг. XIX в.»[87]

Вопрос 356. Принципы уголовного судопроизводства: понятие и значение в работе адвоката. Процессуальное положение адвоката-защитника по уголовным делам.

Вопрос 356. Принципы уголовного судопроизводства: понятие и значение в работе адвоката. Процессуальное положение адвоката-защитника по уголовным делам. Принципы уголовного судопроизводства – общие руководящие положения, определяющие наиболее важные стороны

21. В чем заключаются общие принципы права?

21. В чем заключаются общие принципы права? Общие принципы права выражают основополагающие ценности, которыми Союз должен руководствоваться в своей правотворческой и правоприменительной деятельности.В качестве общих принципов права Сообщества (англ. general principles of Community

Глава IV. ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

Глава IV. ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА Статья 29. Независимость Судьи Конституционного Суда Российской Федерации независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным

Глава V Общие стандарты и реалии транспарентности судебной власти

Глава V Общие стандарты и реалии транспарентности судебной власти СинопсисЦели расширения сферы транспарентности судебной деятельности в развивающемся миреТри составляющие транспарентности: процессуальная, институциональная, а также «PR-составляющая», т.е. практика

Глава 2. Принципы уголовного судопроизводства

Глава 2. Принципы уголовного судопроизводства Статья 6. Назначение уголовного судопроизводства 1. Уголовное судопроизводство имеет своим назначением:1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;2) защиту личности от незаконного и

5. Принципы уголовного судопроизводства: понятие, система

5. Принципы уголовного судопроизводства: понятие, система Принципы уголовного процесса – это основные правовые положения, которые определяют построение уголовного судопроизводства всех его стадий, форм и институтов и тем самым обеспечивают выполнение стоящих перед

Глава 2. ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

Глава 2. ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА Статья 6. Назначение уголовного судопроизводства 1. Уголовное судопроизводство имеет своим назначением:1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;2) защиту личности от незаконного и

4. Нормативные акты периода военно-судебной реформы Александра II.

4. Нормативные акты периода военно-судебной реформы Александра II. Учреждение судебных следователей 1860 г.// 2-е П.С.З.- Т. 35.- Отд. 1.- № 35890, 35891.Свод замечаний на проект Устава о военно-морском суде.- СПб., 1861.- Ч.1. Отзывы и замечания разных лиц в алфавитном порядке; Ч.2. Замечания на

Глава 2. Принципы уголовного судопроизводства

Глава 2. Принципы уголовного судопроизводства СТАТЬЯ 6. Назначение уголовного судопроизводства 1. Уголовное судопроизводство имеет своим назначением:1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;2) защиту личности от незаконного и

9.2. Общие принципы

9.2. Общие принципы Согласно положению Руководства EASA по саморегулированию, «правильно организованные и грамотно управляемые системы саморегулирования предлагают быстрые, гибкие, недорогие и эффективные способы воздействия со стороны ответственного большинства

Система и общие принципы

Система и общие принципы УК 1810 г. (484 ст.) подразделялся на 4 книги: 1) О наказаниях уголовных и исправительных и их следствиях, 2) О лицах наказуемых, освобожденных от ответственности и ответственных за преступления и проступки, 3) О преступлениях, проступках и их наказаниях,

Система и общие принципы

Система и общие принципы «Всеобщее гражданское уложение для наследственных земель Австрийской монархии» (Allgemeines Burgerliches Gesetzbuch) состояло из Введения и 3 книг (в 1502 ст.). Введение определяло сферу гражданского закона (в отношении частных прав и обязанностей жителей) и общие

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОБАК

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОБАК 2.1. Основные положения Перед поездкой в тот или иной регион страны, где предполагается проводить закупку собак, целесообразно связаться по телефону с начальниками клубов служебного собаководства ДОСААФ и руководителями службы розыскного

Глава 4. Принципы судебной защиты прав и интересов граждан

Глава 4. Принципы судебной защиты прав и интересов граждан В Российской Федерации существует суд общей юрисдикции (в дальнейшем — суд) и арбитражный суд. Система судов общей юрисдикции в настоящее время состоит из трех уровней (звеньев): районные (городские) суды; суды

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: