Северное речное пароходство список судов

Обновлено: 18.04.2024

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Деятельность внутреннего водного грузового транспорта (код по ОКВЭД 50.40).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

03.12 Рыболовство пресноводное
08.12 Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина
50.20 Деятельность морского грузового транспорта
50.30 Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта
52.22.2 Деятельность вспомогательная, связанная с внутренним водным транспортом

АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП имеет лицензии на право заниматься следующими видами деятельности:

Номер, дата выдачи Кем выдана Виды деятельности Срок действия
АН 29-000796
от 12.11.2021
Северное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с 12.11.2021
МР-4 000099
от 18.12.2018
СЕВЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО И РЕЧНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах с 12.05.2012
МТ-3 002322
от 24.08.2018
СЕВЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО И РЕЧНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА Деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с 14.11.2016
МР-2 000743
от 25.08.2017
СЕВЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО И РЕЧНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА Деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров с 13.05.2013
МР-1 000598
от 07.12.2016
СЕВЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО И РЕЧНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА Деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов с 11.01.2013

Организация включена в реестр Роскомнадзора как оператор, осуществляющий обработку персональных данных.

Где находится АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП, юридический адрес

По данному адресу также числятся или ранее числились следующие организации:

  1. филиал ФАУ "РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР" (до смены адреса 03.07.2019) (ликвидир. 14.04.2011)

Кто владелец (учредитель) организации

Список акционеров организации находится у регистратора АО "СТАТУС".

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем организации является (может не совпадать с текущим составом акционеров – актуальные данные доступны только у регистратора):

Учредитель доля стоимость с какой даты
ЗАО "СЦЛ" (обл. Томская, г. Томск) 100% 4,7 млн руб. 31.03.2022
Учредитель с какой даты до даты *
15.12.2002 21.09.2021

Кто руководит АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП

Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 5 июля 2016 г. является генеральный директор Лавонен Сергей Александрович (ИНН: 720205624227).

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

В прошлом организация числилась учредителем в:

    (обл. Архангельская, р-н Котласский, г. Сольвычегодск, д. Усадьба Пмк; 611 тыс. руб.) - до 02.01.2022 (обл. Архангельская, г. Архангельск; 55 руб.) - до 02.01.2022

Численность сотрудников

В 2021 году среднесписочная численность работников АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП составила 647 человек. Это на 122 человека меньше, чем в 2020 году.

Финансы организации

Уставный капитал АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП составляет 4,7 млн руб.

В 2021 году организация получила выручку в сумме 1,6 млрд руб., что на 408 млн руб., или на 20,4 %, меньше, чем годом ранее.

По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 1,6 млрд руб. Это на 588 млн руб. (на 56 %) больше, чем годом ранее.

Чистые активы АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП по состоянию на 31.12.2021 составили 389 млн руб.

Результатом работы АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП за 2021 год стала прибыль в размере 34,2 млн руб. Это на 67,1 % меньше, чем в 2020 г.

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП.

Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов за 2020 год

Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством11,8 млн. руб.
Налог на прибыль24,5 млн. руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования22,1 млн. руб.
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами0 руб.
Транспортный налог99,8 тыс. руб.
Земельный налог195 тыс. руб.
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации100 млн. руб.
Налог на имущество организаций2,14 млн. руб.
Водный налог0 руб.
Налог на добычу полезных ископаемых77,8 тыс. руб.
Налог на добавленную стоимость193 млн. руб.
Итого354 млн. руб.

Организация не имела налоговой задолженности по состоянию на 01.10.2020.

Согласно записи в базе данных ФНС отчетность организации за 2021 год была проверена аудиторской фирмой ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА "ЛУНИНА И К" (ИНН 7018004552, ОГРН 1027000872546). Подробную информацию об аудиторе можно получить в реестре аудиторских фирм.

Лица, связанные с АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:


    (правопреемник)
    (руководитель)
    (учредитель)
    (учредитель до 21.09.2021 * ) (ликвидир. 10.03.2006)
    (АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП - учредитель до 02.01.2022 * ) (ликвидир. 15.09.2006)
    (АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП - учредитель до 02.01.2022 * ) (ликвидир. 11.08.2008)
    (АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП - учредитель до 01.01.2022 * ) (ликвидир. 08.11.2013)
    (АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП - учредитель до 01.01.2022 * )

    (управляющая организация, учредитель до 10.02.2022 *ООО "КОТЛАССКИЙ ПОРТ")
    (учредитель ООО "КОТЛАССКИЙ ПОРТ")

    (ЗАО "СЦЛ" - учредитель)
    (ЗАО "СЦЛ" - учредитель)
    (ЗАО "СЦЛ" - учредитель)
    (ЗАО "СЦЛ" - учредитель)
    (ЗАО "СЦЛ" - учредитель)

    (руководитель ЗАО "СЦЛ")

    (МИНИМУЩЕСТВО АО - учредитель)
    (МИНИМУЩЕСТВО АО - учредитель)
    (МИНИМУЩЕСТВО АО - учредитель до 01.01.2022 * )
    (МИНИМУЩЕСТВО АО - учредитель до 01.01.2022 * )
    (МИНИМУЩЕСТВО АО - учредитель до 01.01.2022 * )

    (учредитель до 02.01.2022 *ЗАО "СЦЛ")
    (руководитель МИНИМУЩЕСТВО АО) (ликвидир. 14.08.2017)
    (ЗАО "СЦЛ" - учредитель, правопреемник)

    (находится по одному адресу с АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП)
    (находится по одному адресу с АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП)
  1. филиал ФАУ "РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР"
    (находится по одному адресу с АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП)
    (находилось по одному адресу с АО "СЕВЕРНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" АО СРП)
    (ликвидир. 03.09.2010)
    (Лавонен Сергей Александрович - учредитель) (ликвидир. 30.06.2014)
    (учредитель до 02.01.2022 *ЗАО "СЦЛ")

    (учредитель ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА"; учредитель ООО ТПК "СИБИРЬ-КОМПЛЕКТАЦИЯ")
    (учредитель ООО "ПОМОРЬЕ"; учредитель до 20.08.2021 *ООО "ПНМ "АНДЕЗИТ")
    (Ревякин Игорь Владимирович - руководитель, учредитель)
    (Ревякин Игорь Владимирович - руководитель, учредитель)
    (Ревякин Игорь Владимирович - руководитель, учредитель)
    (руководитель ООО "ПОМОРЬЕ")
    (учредитель ООО "ПОМОРЬЕ")
    (Кноль Антон Владимирович - руководитель, учредитель)
    (Ревякин Игорь Владимирович - учредитель)
    (Кноль Антон Владимирович - руководитель, учредитель)
    (руководитель, учредитель до 29.01.2021 *ООО ТПК "СИБИРЬ-КОМПЛЕКТАЦИЯ")
    (управляющая организация, учредитель ООО "ССМ")
    (Ревякин Игорь Владимирович - учредитель до 15.12.2021 * )
    (Ревякин Игорь Владимирович - учредитель до 01.01.2022 * )
    (руководитель ООО "СКАЛА")
    (руководитель ООО "РЕЧНОЙ ПОРТ НИЖНЕВАРТОВСК")
    (руководитель АО "АВТОДОРСТРОЙ")
    (руководитель ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА")
    (ООО "САМУСЬСКИЙ ССРЗ" - учредитель)
    (руководитель ООО "САМУСЬСКИЙ ССРЗ")
    (АО "АВТОДОРСТРОЙ" - учредитель)
    (учредитель ООО "САМУСЬСКИЙ ССРЗ")
    (учредитель ООО "СКАЛА")
    (Кноль Антон Владимирович - учредитель до 22.04.2019 * )
    (учредитель ООО "ССМ")
    (руководитель ООО "МЦТТ")
    (учредитель ООО "МЦТТ")
    (учредитель ООО "ССМ")
    (учредитель ООО "ССМ")
    (руководитель ООО "ПНМ "АНДЕЗИТ")
    (АО "АВТОДОРСТРОЙ" - учредитель до 15.12.2021 * )
    (ООО "СКАЛА" - учредитель до 15.12.2021 * )
    (учредитель до 14.01.2020 *ООО "СКАЛА")
    (Ковалева Ирина Николаевна - учредитель до 12.10.2021 * )
    (ООО "ССМ" - учредитель до 24.01.2019 * )
    (ООО "МЦТТ" - учредитель до 22.12.2021 * )
    (учредитель до 20.08.2021 *ООО "ПНМ "АНДЕЗИТ") (ликвидир. 10.01.2022)
    (ООО "ПОМОРЬЕ" - учредитель до 23.08.2021 * ; Ревякин Игорь Владимирович - учредитель до 23.08.2021 * ) (ликвидир. 21.12.2016)
    (Ревякин Игорь Владимирович - учредитель) (ликвидир. 13.08.2015)
    (Ревякин Игорь Владимирович - учредитель)
    (руководитель до 07.05.2019 * , учредитель до 27.07.2018 *ООО "ПОМОРЬЕ")
    (учредитель до 27.09.2019 *ООО "ПОМОРЬЕ")
    (учредитель до 22.07.2021 *ООО "ПОМОРЬЕ") (ликвидир. 27.02.2020)
    (Ревякин Игорь Владимирович - учредитель до 01.01.2022 * ) (ликвидир. 18.07.2005)
    (АО "АВТОДОРСТРОЙ" - учредитель) (ликвидир. 08.09.2009)
    (АО "АВТОДОРСТРОЙ" - учредитель) (ликвидир. 11.03.2022)
    (ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА" - учредитель) (ликвидир. 14.11.2012)
    (Кноль Антон Владимирович - учредитель) (ликвидир. 21.10.2013)
    (ООО "МЦТТ" - учредитель) (ликвидир. 22.02.2018)
    (ООО "МЦТТ" - учредитель) (ликвидир. 18.06.2012)
    (ООО "МЦТТ" - учредитель) (ликвидир. 09.03.2021)
    (ООО "МЦТТ" - учредитель) (ликвидир. 23.09.2014)
    (ООО "МЦТТ" - учредитель)
    (учредитель до 11.01.2018 *ООО ТПК "СИБИРЬ-КОМПЛЕКТАЦИЯ")
    (учредитель до 01.01.2022 *АО "АВТОДОРСТРОЙ")
    (учредитель до 01.01.2022 *АО "АВТОДОРСТРОЙ")
    (руководитель до 19.01.2018 *АО "АВТОДОРСТРОЙ")
    (руководитель до 10.12.2019 *АО "АВТОДОРСТРОЙ")
    (руководитель до 23.10.2019 *ООО "САМУСЬСКИЙ ССРЗ") (ликвидир. 29.11.2010)
    (АО "АВТОДОРСТРОЙ" - учредитель до 02.01.2022 * ) (ликвидир. 20.03.2020)
    (АО "АВТОДОРСТРОЙ" - учредитель до 15.12.2021 * ) (ликвидир. 08.10.2015)
    (АО "АВТОДОРСТРОЙ" - учредитель до 15.12.2021 * ) (ликвидир. 02.10.2017)
    (ООО "МЦТТ" - учредитель до 02.01.2022 * )
    (руководитель до 21.07.2021 *ООО "ПНМ "АНДЕЗИТ")
    (руководитель до 26.12.2018 *ООО "МЦТТ")
  1. Самсонов Павел Игоревич
    (руководитель до 03.12.2019 *ООО "ССМ")
    (руководитель до 17.09.2018 *ООО "ССМ")
    (учредитель до 20.08.2021 *ООО "ПНМ "АНДЕЗИТ")

Дальнейшие связи не найдены

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 07.07.2022. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  2. 07.04.2022. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  3. 31.03.2022. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  4. 18.03.2022. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  5. 11.03.2022. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  6. 09.12.2021. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  7. 12.11.2021. Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии.
  8. 21.09.2021. Представление лицензирующим органом сведений о признании лицензии утратившей силу.
  9. 01.09.2021. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  10. 31.03.2021. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.

* Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической).

Дополнительные проверки

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО "Профсофт" (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Внимание, компания размещена бесплатно.
Узнайте о плюсах платного размещения или Закажите обратный звонок









"Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод", ООО

"Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод", ООО

"Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод", ООО

"Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод", ООО

"Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод", ООО

"Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод", ООО

"Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод", ООО

"Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод", ООО

"Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод", ООО

"Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод", ООО

"Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод", ООО


В данной таблице представлены суда, на которые данная компания производила или производит набор служащих

Буклет АО "Северное речное пароходство" в отдельных файлах

Экипаж теплохода «Инженер Фадеев» (капитан Усатов Владимир Александрович) приступил к перевозке метанола на линии п. Ямбург - Новый Порт (ЯНАО).

⚓

Как сообщил главный диспетчер по флоту Северного речного пароходства Алексей Геннадьевич Чернов, перевозка метанола осуществляется на барже №528 в автомобильных цистернах.

📸

Фотоархив Северного речного пароходства. Автор - Роман Казаков.

Северное речное пароходство

Северное речное пароходство запись закреплена

Северное речное пароходство

Северное речное пароходство запись закреплена

🛳

Танкер-химовоз Северного речного пароходства «Курчум» готовится под погрузку метанола для доставки на Семаковское ГКМ

⚓

Танкер «Курчум» (капитан Храпов Игорь Валентинович) пришел из г.Лабытнанги в п.Ямбург, где осуществляется подготовка судна к перевозке метанола.

Как сообщил главный диспетчер Северного речного пароходства Алексей Геннадьевич Чернов, до этого "Курчум" доставил дизтопливо из г. Мегион (ХМАО) в обособленное подразделение СРП-Ямал г. Лабытнанги (ЯНАО), и по пути следования осуществил бункеровку флота Северного речного пароходства.

🧭

Семаковское газовое месторождение – крупное газовое месторождение, располагающееся в акватории Тазовской губы и северной части Тазовского полуострова в Ямало-Ненецком автономном округе.

📸

Фото сайта Водный транспорт

Северное речное пароходство

Северное речное пароходство запись закреплена

Архангельский траловый флот: развиваем бизнес и строим флот

Северное речное пароходство

Северное речное пароходство запись закреплена

Северное речное пароходство

Северное речное пароходство запись закреплена

⛴

Экипаж буксирного теплохода «ОТ- 2047» (капитан Шенфельд Сергей Александрович) осуществил доставку четырех барж с щебнем маршрутом г. Лабытнанги (ЯНАО) – г. Сургут (ХМАО, а также плавучего несамоходного крана «КНГ-72» в п. Селиярово.

⚓

Как сообщил главный диспетчер по флоту Северного речного пароходства Алексей Геннадьевич Чернов, далее из Сургута теплоход с порожними баржами направился в п.Приобье (ХМАО)под погрузку щебня. Из данного пункта насыпной груз доставят в п. Селиярово.

🎬

Фото Романа Казакова из архива Северного речного пароходства.

Северное речное пароходство

Северное речное пароходство запись закреплена

🚀

Первые теплоходы Северного речного пароходства отправились в Енисейский залив

🧭

С началом ледовой обстановки в северных районах плавания в Обской губе первые суда пароходства - «Плотовод-699» (капитан Селиверстов Андрей Геннадьевич) и «Плотовод-655» (капитан Пархимович Иван Николаевич ) - отправились с барже-буксирными составами из Ямбурга (ЯНАО) в Бухту Север (Красноярский край, на западе полуострова Таймыр в 40 км южнее от поселка Диксон).

⚓

Как сообщил главный диспетчер по флоту Северного речного пароходства Алексей Геннадьевич Чернов, в настоящее время караваны подошли к п. Сабетта.

Далее, после улучшения ледовой обстановки в Енисейском заливе маршрут будет продолжен. Флот пароходства доставит в отделенный порт Красноярского края трубную продукцию по заказу ООО «Синарастройкомплект» для разработки Ванкорского месторождения.

📸

Фото сайта Водный траспорт

Фото с теплохода "Горький"

Судоходная, судоремонтная компания, работающая в Северо-Двинском бассейне на р. Северная Двина и ее притоках.

Михаил Харионовский

Михаил Харионовский запись закреплена

Евгений Ширипин

Евгений Ширипин запись закреплена

Весенняя навигация на Пинеге, Архангельская область, 2013-2021

Сергей Харионовский

Сергей Харионовский запись закреплена

Северо-Двинское речное пароходство

Северо-Двинское речное пароходство запись закреплена

Северо-Двинское речное пароходство

Северо-Двинское речное пароходство запись закреплена

"ЛИЧНЫЙ ЗНАК" Николая Филипьева

Публикуем фрагмент интервью с Николаем Васильевичем Филипьевым, в котором он рассказывает о своем профессиональном пути и делится видением того, как возможно вернуть былую мощь речной отрасли.

- Николай Васильевич, расскажите о Ваших корнях и о том, как выбирали профессию?
Показать полностью.

- Я родился в деревне Сосновская, что в 50 км от Котласа, на левом берегу реки Вычегда. Красивое место! Родители из этих мест, крестьяне. В семье нас было пятеро детей — три сестры и два брата. Кто жил в то время в деревне, в 40-50 годы, тот знает, насколько всё было непросто. Денег в деревне не получали — в колхозе работали за «трудодни», а выдавали «трудодни», в том числе, и сеном.
И вот моя мама, как мне запомнилось с детства, говорила, что надо из деревни уезжать. Правильно говорила, потому что через пятнадцать лет после моего окончания школы, от колхоза уже ничего не оставалось. Стал развиваться Котласский ЦБК, и со всей округи молодёжь туда притянуло. В деревне остались одни старики.
После 9 класса Конецгорской средней школы я поехал поступать в Котлас - в Лимендское речное училище. Пять лет там проучился, закончил в 1967 году, и получил диплом механика и штурмана. Флот к этому времени работал совмещением профессий, не было разделения между штурманами и механиками, и практику проходили мы как будущие штурмана и механики.
Из училища мы вышли с хорошими знаниями и навыками. Нас выпускали готовыми специалистами, чтобы сразу могли становиться за штурвал или заниматься ремонтом и эксплуатацией дизелей.

- Как Вы начинали в Северном речном пароходстве?

- В 1967 году я был направлен на работу в Архангельское пассажирское управление. Работал в разное время штурманом, механиком, капитаном - дублёром. В то время в управлении было около 40 единиц пассажирского флота.
Но, к сожалению, проработал недолго. Комиссия по зрению стала «дробить».
Дело в том, что я в молодости страшно много читал. Интересно было, особенно художественная литература — мог по 20 часов в сутки читать! Когда поступал в училище, видел на две строки сверх нормы, а когда стал выпускаться — один глаз уже был 0,6, и зрение ухудшалось. Мне врач сказала, «если не хочешь потерять зрение, уходи на берег». Пришлось уйти. Работал в порту два года не по специальности - диспетчером.
В то время у нас постоянно проводились спартакиады по шахматам, волейболу, настольному теннису, гиревому спорту, гребле на ялах, лыжам. Это сейчас ни одного спортсмена не найдешь, а у нас жизнь кипела! Я увлекался шахматами, играл в составе команды АПРУ. И на встрече с командой управления жребий свел меня с Григорием Симаковым, начальником отдела судоремонта СРП. Он-то мне и предложил перейти работать в пароходство.
Судоремонт в пароходстве был огромный, судов насчитывалось 900 с лишним единиц. И конечно работы было много
После собеседование с главным инженером пароходства и начальником ССХ меня приняли на должность старшего инженера по модернизации. Это было февраль 1972 года. Потом в разные годы был ответственным за судоремонт, ведущим инженером, заместителем начальника службы по судоремонту и начальником службы, главным инженером СРП. В январе 1975 года заочно без отрыва от работы закончил Ленинградский институт инженеров водного транспорта по специальности судовые машины и механизмы. Так что все новые направления, необходимые мне на новом месте работы я там изучал — планирование, экономику, технологию судоремонта.

- Что представляло собой Северное речное пароходство, когда Вы пришли?

- В состав пароходства входили промышленные предприятия, которые зимой осуществляли ремонт флота, а летом занимались судостроением. Это Великоустюжский завод, Лимендский завод, Вычегодская база в Сыктывкаре, Приводинская ремонтная база, Архангельская база. Кроме этого, у пароходства были эксплуатационные предприятия в Мезени, Пинеге, Онеге. Количество флота около 950 единиц - это буксиры, пассажирский флот, несамоходный флот, дебаркадеры.
Система работы была плановая. Служба судового хозяйства, в которой я начинал работать, необходимо было в 1 квартале текущего года верстать план на будущий год, затем согласовывать и защищать его в Главфлоте МРФ. Это мы сейчас очень хорошо видим, что не зря создавались предприятия системные, плановые. Много было в этом разумного. Этой сбалансированности предприятий остро не хватает сейчас.
В то время в пароходстве работали еще паровые суда, пассажирские и буксиры, мощность от 210 до 450 л.с. Был большой транзит пассажиров до Котласа, пароходство работало также по рекам Вага и Вычегда. Пароходство занималось перевозкой древесины на побережье, возили лес на Калининградский ЦБК.

- В какой стадии развития находилось пароходство?

- В то время началась автоматизация флота, переход с парового флота на дизельный. Требовалось много специалистов-механиков. Шло пополнение новыми судами — сухогрузами и буксирами, их необходимо было модернизировать, сделать более надёжными и экологичными. Пароходство строило буксиры для всей европейской части страны, а перед нашим отделом стояла задача их усовершенствовать, причём делали мы это также и в других пароходствах.
В 80-годах наступил период, когда стало ясно: тем флотом, которым владело пароходство, уже нельзя наращивать объёмы перевозок. А ведь основной единицей измерений производительности нашей работы была тонно-километровая продукция. Министерство следило за этими показателями. И вот наш флот начал интенсивно пополняться судами класса «река-море». До этого было 3-4 единички, а за четыре года пополнилось до 26 единиц. Вначале работали на внутренних перевозках, за границу не ходили.
В 1985-87гг. стали получать первые суда, типа «Волго-Балт» «Амур», которые отвечали конвенционным требованиям, и пароходство стало интенсивно заниматься модернизацией каботажных судов для работы на загранперевозках. Это была очень большая работа. К примеру, чтобы суда типа СТК оборудовать в соответствии с конвенционными требованиями , необходимо было выполнить более двадцать с лишним тем по их модернизации.

- Хочется узнать об этом подробнее!

- С увеличением количества судов класса «река-море» стал вопрос об их эффективной загрузке. С 1986 по 1995 гг. мы занимались дооборудованием этих судов для работы на загранперевозках. Вышли на рынки, и стали работать на Средиземном море и Балтике. А вначале 90-х пришли в Персидский залив. Среди речных пароходств мы были первооткрывателями данного района. Этот вопрос было очень сложно решить с Министерством, но генеральный директор, Корякин Виктор Александрович и заместитель генерального Владимир Михайлович Грехов сумели урегулировать его положительно.
В. А. Корякин скоропостижно ушёл из жизни в 1993 году, генеральным назначили В.М.Грехова, и в основном вся работа по зарубежным перевозкам шла под его руководством.

- Как прежде решался вопрос обновления флота?

- Какие еще проблемы на Ваш взгляд предстоит решать речникам?

-Техническое перевооружение флота — одна из основных задач. Но есть еще один фактор: её захотят решать только те собственники, которые видят перспективу развития хотя бы на 5-10 лет. Если собственники этой перспективы не видят, то будут просто пытаться поддерживать то, что у них есть, а потом предприятие ждёт очередная перепродажа. Поэтому, судовладельцев и акционеров необходимо заинтересовать, может быть, снижением уровня налогов.
И еще одна серьёзная проблема — это кадровый вопрос. Я уже 50 с лишним лет проработал в отрасли. Когда начинал, это было престижно. Последние 20 лет всё было сделано, чтобы молодежь отлучить от технического направления. Готовили экономистов, финансистов, юристов, но никого не интересовали «технари». И что в результате? Сторожа и охранники! Сколько молодёжи стоит у двери! Дикое количество. Раньше не знали такого. Бабуля - пенсионерка сидела, чтобы пальто взять - подать.
Сейчас нужны высококвалифицированные специалисты. У нас всегда были такие классные «технари», как они умели работать! Рабочие, которые имели «Личный знак»! Это означало, что уровень профессионального мастерства работника так высоко оценен, что не надо проходить даже ОТК.
Беседовала Мария-Изабэлла Засецкая.

Бухгалтерская отчетность организации, полученная из официальных баз данных ФНС и Росстата, представлена ниже. Динамика ключевых финансовые показателей, представленных в отчетах, также отображена на графиках под таблицами.

Согласно данных ГИР БО бухгалтерская отчетность организации за 2021 год была проверена аудиторами – ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА "ЛУНИНА И К" (ИНН 7018004552, ОГРН 1027000872546). Мнение аудиторов о достоверности отчетности смотрите в аудиторском заключении. Проверить статус аудиторской фирмы и получить о ней дополнительную информацию можно в реестре аудиторских фирм.

Бухгалтерский баланс

Краткий анализ баланса

Изменение капитала и резервов (итог третьего раздела баланса), а также сумма внеоборотных и всех активов организации представлены на следующем графике:

Динамика трех ключевых показателей, характеризующих структуру баланса организации, приведена на следующем графике.

Чтобы иметь полную оценку качества баланса АО "Северное речное пароходство", рекомендуем получить подробный отчет в программе "Ваш финансовый аналитик".

Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)

Финансовые результаты представлены в стандартном виде, по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н. Если в отчетности цифры за соответствующий год отличались от представленных ранее, мы отдаем приоритет более поздним данным.

Краткий анализ финансовых результатов

Принятые в российской и международной практике основные показатели результатов деятельности организации, включая показатель прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT) приведены ниже:

Провести подробный анализ финансовых результатов, рентабельности и деловой активности АО "Северное речное пароходство" в программе "Ваш финансовый аналитик".

Отчет о движении денежных средств

Отчет о целевом использовании средств

Отчет об изменениях капитала за год

Наименование показателя Код Уставный капитал Собственные акции,
выкупленные у акционеров
Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
Итого
Величина капитала на 3200
За
Увеличение капитала — всего:
3310
в том числе:
чистая прибыль
3311 х х х х
переоценка имущества 3312 х х х
доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала 3313 х х х
дополнительный выпуск акций 3314 х х
увеличение номинальной стоимости акций 3315 х х
реорганизация юридического лица 3316
вписываемый показатель (по увеличению капитала) 3319
Уменьшение капитала — всего: 3320
в том числе:
убыток
3321 х х х х
переоценка имущества 3322 х х х
расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала 3323 х х х
уменьшение номинальной стоимости акций 3324 х
уменьшение количества акций 3325 х
реорганизация юридического лица 3326
дивиденды 3327 х х х х
вписываемый показатель (по движению капитала за год) 3329
Изменение добавочного капитала 3330 х х х
Изменение резервного капитала 3340 х х х х
Величина капитала на 3300

Дополнительные проверки

Помимо бухгалтерской отчетности, имеются дополнительные данные об организации и подробный финансовый анализ ее деятельности:

* Звездочкой отмечены показатели, которые скорректированы по сравнению с данными ФНС и Росстата. Корректировка необходима, чтобы устранить явные формальные несоответствия показателей отчетности (расхождение суммы строк с итоговым значением, опечатки) и проводится по специально разработанному нами алгоритму.

Справка: Бухгалтерская отчетности представлена по данным ФНС и Росстата, раскрываемым в соответствии с законодательством РФ. Точность приведенных данных зависит от точности представления данных в ФНС и Росстат и обработки этих данных статистическим ведомством. При использовании этой отчетности настоятельно рекомендуем сверять цифры с данными бумажной (электронной) копии отчетности, размещенной на официальном сайте организации или полученной у самой организации. Финансовый анализ представленных данных не являются частью информации ФНС и Росстата и выполнен с использованием специализированного сервиса финансового анализа.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: