Сертификат соответствия судебного эксперта что дает

Обновлено: 24.04.2024

Сертификация (аккредитация) работников – это беспристрастная и независимая оценка компетентности, уровня знаний, навыков и трудовых функций работников, сотрудников и соискателей.

Сертификация не заменяет базовое образование и не ставит его под сомнение, а подтверждает компетентность специалиста современным требованиям работодателей и нормативным документам, профессиональным стандартам утвержденным Минтрудом России.

Сертификация — форма подтверждения соответствия объектов установленным требованиям, осуществляемая органом по сертификации. Сертификация — это подтверждение соответствия третьей стороной. Общей целью сертификации является придание уверенности всем заинтересованным сторонам в том, что сотрудники и процессы в компании удовлетворяют установленным требованиям и соответствуют качеству.

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРАВА проводит сертификацию (аккредитацию) сотрудников самых разных профессиональных областей.

  • Сертификация судебных экспертов
  • Сертификация юристов и адвокатов
  • Сертификация сотрудников лаборатории
  • Сертификация в области стандартизация и контроль
  • Сертификация специалистов по государственным закупкам
  • Сертификация сотрудников в кадровом делопроизводстве
  • Сертификация психологов
  • Сертификация менеджеров и управляющих
  • Сертификация экономистов (Бухгалтерия и Аудит)
  • Сертификация в области экологическая безопасность
  • Сертификация в области информационные технологии и информационная безопасность
  • Сертификация в области охрана и безопасность труда
  • Сертификация специалистов медицинская техника, обслуживание и монтаж
  • Сертификация специалистов транспортная безопасность
  • Сертификация специалистов компьютеры и технологии
  • Сертификация специалистов SMM, продвижение, маркетинг
  • Сертификация специалистов инженерные изыскания и проектирование
  • Сертификация специалистов строительство, архитектура и дизайн
  • Сертификация специалистов нефтегазовое дело
  • Сертификация специалистов горная промышленность и маркшейдерское дело
  • Сертификация специалистов металлургия
  • Сертификация специалистов подъемные сооружения и лифты
  • Сертификация специалистов теплогазоснабжение
  • Сертификация специалистов энергетика
  • Установление уровня квалификации работника;
  • Подтверждение соответствия требованиям профессионального стандарта;
  • Преимущество при трудоустройстве;
  • Повышение востребованности и «стоимости» специалиста на рынке труда;
  • Обеспечение психологического комфорта и уверенность сотрудника в собственных возможностях;
  • Определение линии дальнейшего развития квалификации.
  • Физическим лицам, добровольно пожелавшим получить документальное подтверждение соответствия своей профессиональной подготовки или компетентности требованиям профессионального стандарта, занимаемой или предполагаемой в перспективе должности/профессии;
  • Должностным лицам, специалистам, руководителям трудовых коллективов, отдельные категории персонала;
  • Отдельным трудовым коллективам в отношении всего кадрового потенциала либо какой-то его части;
  • Любому руководителю для оценки соответствия компетентности сотрудников.

1. Претендент заполняет заявление в свободной форме с указанием сертифицируемой специализации

2. Предоставляет документы (оригиналы или нотариальные копии):

-диплом о профессиональном образовании; паспорт

3. Претендент оплачивает счет за проведение сертификации4. Претенденту высылаются методические материалы

4. Открывается доступ к онлайн-платформе для прохождения тестирования либо сообщается дата и время очного визита для прохождения тестирования на образовательной базе

5. После прохождения тестирования выдается сертификат соответствия и вносится в реестр

Процедура сертификации занимает 1-3 дня. В процессе сертификации (аккредитации) специалисты проходят тестирование на базе организации либо в дистанционном формате. Пройти процедуру сертификации и получить сертификат соответствия квалификации можно по всем профессиям и должностям, по которым разработаны и утверждены профессиональные стандарты. Если Вы заинтересованы в развитии своих навыков и знаний или продвижении в карьере, то мы ждём Вас в ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРАВА!

Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификат соответствия судебного эксперта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Сертификат соответствия судебного эксперта

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2022 N 11АП-534/2022 по делу N А65-2083/2021
Требование: Об установлении права ограниченного пользования в отношении земельного участка для обеспечения беспрепятственного прохода и проезда к земельному участку и расположенным на нем зданиям и сооружениям.
Встречное требование: Об обязании устранить препятствия в пользовании земельным участком путем запрета проезда транспортных средств через данный земельный участок.
Решение: Требование удовлетворено. Доводы ответчика по первоначальному иску о том, что заключение экспертов от 13.08.2021 за N 41-ЭЗ/2021 не может быть принято судом, поскольку экспертами не представлены документы, в подтверждение наличия у них профильного образования, сертификат соответствия судебного эксперта по надлежащим экспертным специальностям, в связи с чем эксперты не обладают необходимой компетенцией для проведения судебной экспертизы, рассмотрен судом и отклонен как несостоятельный. Наличие у эксперта лицензии на право производства судебных экспертиз и/или документа об аккредитации эксперта в системах добровольной сертификации, и/или членстве эксперта в СРО не могут являться обязательными условиями для поручения эксперту проведения судебной экспертизы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Сертификат соответствия судебного эксперта

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О правовых основах использования специальных знаний при рассмотрении гражданских дел
(Бардин Л.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 7) Постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 г. N ПП-4125 "О мерах по дальнейшему совершенствованию судебно-экспертной деятельности" одобрено предложение Министерства юстиции Республики Узбекистан о разрешении на создание негосударственных судебно-экспертных организаций с предоставлением им права проведения некоторых видов судебных экспертиз по перечню. Кроме того, установлено: судебные эксперты негосударственных судебно-экспертных организаций проходят курсы по переподготовке и повышению квалификации на платной основе в государственных учреждениях; лицам, окончившим курсы переподготовки и повышения квалификации в области судебной экспертизы, выдается сертификат судебного эксперта, подтверждающий их профессиональную компетентность и соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к судебным экспертам по соответствующей специализации; сведения о лицах, получивших сертификат судебного эксперта, включаются в Единый реестр, размещаемый на официальном веб-сайте Министерства юстиции Республики Узбекистан; производство судебной экспертизы судебным экспертом негосударственных судебно-экспертных организаций не допускается без получения сертификата судебного эксперта в установленном законодательством порядке .

Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификация судебных экспертов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Сертификация судебных экспертов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.06.2022 по делу N А33-11584/2018к15
Требование: Об отмене определения о признании недействительной сделкой договор купли-продажи транспортного средства и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Определение отменено. Истечение срока действия сертификата соответствия АСЭ2018/036 выданного Ассоциацией судебных экспертов Сибири и Дальнего Востока, удостоверяющем, что Ключкин Алексей Анатольевич является компетентным и соответствует требованиям Системы добровольной сертификации "Ассоциация судебных экспертов Сибири и Дальнего Востока" по специализации: 13.6. Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям не свидетельствуют о недостоверности изложенных в заключении выводов, а также не свидетельствует об отсутствии у эксперта специальных познаний, необходимых для проведения экспертизы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Сертификация судебных экспертов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Направления совершенствования деятельности негосударственных судебно-экспертных организаций
(Чернявская М.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 2) Статья посвящена проблемам негосударственной судебно-экспертной деятельности, в особенности в сфере негосударственных судебно-экспертных учреждений (организаций). В рамках рассмотрения указанных проблем проанализированы понятия "судебно-экспертное учреждение" и "судебно-экспертная организация". Обоснована позиция, в соответствии с которой негосударственные судебно-экспертные организации должны создаваться на некоммерческой основе. Также рассмотрены требования, которые могут быть предъявлены к негосударственным судебно-экспертным организациям. На основании этого сделаны предложения по совершенствованию регулирования, в том числе правового, негосударственной судебно-экспертной деятельности. В первую очередь к ним отнесено создание судебно-экспертного сообщества, которое объединило бы экспертов на основе предъявления к ним единых требований, для чего необходимо проведение стандартизации в сфере судебно-экспертной деятельности и сертификации судебных экспертов. Дополнительно рассмотрены особенности рекламирования судебно-экспертных организаций и их оснащения. К последнему относится проблема отсутствия у негосударственных судебно-экспертных организаций достаточного оснащения для производства судебных экспертиз.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Современная судебно-экспертная деятельность и направления ее совершенствования
(Россинская Е.Р.)
("Закон", 2019, N 10) Ключевые слова: судебная экспертология, компетенция судебного эксперта, государственное судебно-экспертное учреждение, негосударственное судебно-экспертное учреждение, правовой статус судебного эксперта, комплексная экспертиза, экспертная специальность, сертификация судебного эксперта, палата судебных экспертов, реестр судебных экспертов.

СЕРТИФИКАЦИЯ В ОБЛАСТИ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Суды и следователи чаще обращаются к негосударственным судебным экспертам и (или) в негосударственные судебно-экспертные организации с определениями или постановлениями о назначении судебных экспертиз. Если в государственных судебно-экспертных учреждениях проводится обязательная оценка компетентности экспертов и организован контроль за сроками и качеством производства судебных экспертиз, то критерии оценки компетентности иных сведущих лиц, способы определения достоверности используемых ими методических материалов и их научной обоснованности законодательно не закреплены.

Пробелы правового регулирования деятельности негосударственных судебных экспертов во многом обуславливают низкое качество проводимых этими лицами судебных экспертиз, что зачатую приводит к возрастанию количества повторных и дополнительных экспертиз, а также увеличению сроков судопроизводства в целом. Например, в судебно-экспертных учреждениях системы Минюста России повторные экспертизы после негосударственных судебных экспертов в большинстве случаев завершаются с противоположными выводами. Очевидно, что данная ситуация значительно удлиняет сроки рассмотрения дел и увеличивает внеплановую загрузку государственных судебно-экспертных учреждений.

ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России определен Росстандартом как руководящий орган Системы и орган по сертификации. Порядок деятельности Системы определяется Правилами функционирования системы добровольной сертификации. Заявителями на сертификацию могут быть юридические или физические лица.

В рамках Системы проводятся работы:

  • по оценке и подтверждению компетентности судебных экспертов в использовании методических материалов, методов и средств производства судебной экспертизы в рамках определенной экспертной специальности;
  • по испытанию и выдаче рекомендаций по использованию в экспертной практике методических материалов, образовательных программ по экспертным специальностям, методов и средств производства судебной экспертизы.

Опыт функционирования Системы показал, что большое значение при определении степени компетентности судебного эксперта имеет базовое высшее профильное образование. В связи с этим принято решение об утверждении Перечня специальностей высшего профильного образования, необходимых для сертификации в Системе добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы.

С 2005 года в Системе выдано около 2000 сертификатов, подтверждающих компетентность негосударственных судебных экспертов. Для регистрации выданных, приостановленных и отмененных сертификатов и, соответственно, организационно-методических документов Системы создан единый Реестр, который ведется документально; его электронная версия (в формате DОС) размещена в сети Интернет. Как показывает практика, обеспечение открытого доступа судебно-следственных органов к сведениям о сертифицированных экспертах оказывает существенную помощь при выборе негосударственного судебного эксперта и оценке его профессиональных качеств.

В рамках Системы предусмотрен инспекционный контроль компетентности судебных экспертов, сертифицированных в Системе. Инспекционный контроль в соответствии с Правилами Системы (п. 5.13) осуществляется в отношении сертифицированных экспертов с периодичностью, установленной по результатам сертификации. По результатам инспекционного контроля принимается одно из следующих решений:

  • подтверждение сертификата соответствия;
  • приостановление действия сертификата соответствия;
  • досрочное прекращение действия сертификата соответствия.

Деятельность Системы фактически стала весомым гарантом контроля компетентности негосударственных судебных экспертов, что позволяет минимизировать возможные экспертные ошибки, оказывает значительное влияние на снижение общих сроков судопроизводства, способствует реализации принципа состязательности сторон на высокопрофессиональной основе и получению негосударственными судебными экспертами научно обоснованных, объективных, всесторонних и полных экспертных выводов.

Приказ Министерства юстиции РФ от 7 октября 2014 г. N 207
"Об утверждении Положения об аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы экспертов федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г., 17 апреля 2018 г.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2291; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2007, N 7, ст. 831, N 31, ст. 4011; 2009, N 26, ст. 3122; 2011, N 50, ст. 7351; 2013, N 27, ст. 3477, N 48, ст. 6165) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы экспертов федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

Положение
об аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы экспертов федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации
(утв. приказом Министерства юстиции РФ от 7 октября 2014 г. N 207)

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г., 17 апреля 2018 г.

I. Общие положения

1. Положение об аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы экспертов федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает порядок определения (пересмотра) уровня квалификации и аттестации экспертов федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации: федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - РФЦСЭ), федеральных бюджетных учреждений региональных центров судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - РЦСЭ), федеральных бюджетных учреждений лабораторий судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - ЛСЭ) - на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности (в объеме специальных знаний, предусмотренных программами по дополнительному профессиональному образованию или их модулем (модулями).

2. Для определения (пересмотра) уровня квалификации и аттестации экспертов РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности образуются в РФЦСЭ Центральная экспертно-квалификационная комиссия (далее - ЦЭКК) и в РЦСЭ - экспертно-квалификационные комиссии (далее - ЭКК).

3. Аттестация на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности проводится для экспертов РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ, имеющих высшее образование и получивших дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности.

Каждые 5 лет ЦЭКК (ЭКК) пересматривает уровень квалификации и проводит аттестацию экспертов на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности.

4. ЦЭКК определяет (пересматривает) уровень квалификации и проводит аттестацию на право самостоятельного производства судебной экспертизы:

экспертов РФЦСЭ и экспертов курируемых им ЛСЭ;

экспертов, занимающих должности руководителей и заместителей руководителей РЦСЭ и ЛСЭ;

экспертов, занимающих должности руководителей структурных подразделений РЦСЭ;

экспертов, являющихся членами ЭКК;

экспертов РЦСЭ, ЛСЭ в связи с отсутствием секции ЭКК по данной экспертной специальности или неполным составом данной секции;

экспертов РЦСЭ, ЛСЭ, прошедших стажировку либо обучение на курсах повышения квалификации в РФЦСЭ.

5. ЭКК определяет (пересматривает) уровень квалификации и проводит аттестацию на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности:

экспертов РЦСЭ и курируемых ими ЛСЭ;

экспертов РФЦСЭ, РЦСЭ и ЛСЭ в связи с отсутствием секции ЦЭКК, ЭКК по данной экспертной специальности или неполным составом данной секции;

экспертов РФЦСЭ, РЦСЭ и ЛСЭ, прошедших стажировку в РЦСЭ, в котором действует данная ЭКК.

II. Организация работы ЦЭКК и ЭКК

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 5 мая 2018 г. - Приказ Минюста России от 17 апреля 2018 г. N 68

6. Структура и персональный состав ЦЭКК утверждаются приказом РФЦСЭ по согласованию с Минюстом России.

Структура и персональный состав ЭКК утверждаются приказом соответствующего РЦСЭ по согласованию с РФЦСЭ и Минюстом России.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 5 мая 2018 г. - Приказ Минюста России от 7 октября 2014 г. N 207

7. В состав ЦЭКК (ЭКК) входят:

председатель - руководитель РФЦСЭ (РЦСЭ);

заместитель председателя - заместитель руководителя РФЦСЭ (РЦСЭ);

члены секций. Членами секций могут являться руководители экспертных подразделений, эксперты с наибольшим опытом работы, государственные судебные эксперты государственных судебно-экспертных учреждений иных федеральных органов исполнительной власти (на безвозмездной основе по согласованию с руководителем такого экспертного учреждения), работники научных, образовательных и иных организаций, имеющие специальные знания в области соответствующей экспертной специальности (на безвозмездной основе по согласованию с руководителем такой организации);

секретарь - работник РФЦСЭ (РЦСЭ).

В каждую секцию ЦЭКК (ЭКК) должно входить не менее двух членов (один из которых является работником РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ), имеющих специальные знания в области той экспертной специальности, по которой проводятся определение (пересмотр) уровня квалификации и аттестация на право самостоятельного производства судебной экспертизы.

8. Председатель ЦЭКК (ЭКК), а в его отсутствие - заместитель председателя ЦЭКК (ЭКК):

организует работу ЦЭКК (ЭКК);

проводит заседания ЦЭКК (ЭКК);

взаимодействует по вопросам работы ЦЭКК (ЭКК) с РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ и государственными судебно-экспертными учреждениями иных федеральных органов исполнительной власти, научными и образовательными организациями.

9. Секретарь ЦЭКК (ЭКК):

готовит материалы для проведения заседаний ЦЭКК (ЭКК);

ведет делопроизводство и учет экспертов РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ, прошедших определение (пересмотр) уровня квалификации и аттестацию на право самостоятельного производства судебной экспертизы;

оформляет протоколы заседаний ЦЭКК (ЭКК) и направляет их копии в течение месяца в РФЦСЭ, соответствующие РЦСЭ, ЛСЭ.

III. Порядок определения (пересмотра) уровня квалификации и аттестации экспертов на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности

10. Вопрос об определении уровня квалификации и аттестации экспертов РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности рассматривается на заседании ЦЭКК (ЭКК) в следующем составе: председатель ЦЭКК (ЭКК) и (или) его заместитель, секретарь и не менее двух членов соответствующей секции.

11. Определение уровня квалификации и аттестация на право самостоятельного производства судебной экспертизы осуществляются:

эксперта РФЦСЭ и РЦСЭ - по представлению руководителя структурного подразделения РФЦСЭ и РЦСЭ соответственно;

эксперта ЛСЭ - по представлению руководителя данного ЛСЭ;

эксперта, занимающего должность руководителя структурного подразделения РФЦСЭ, - по представлению заместителя директора РФЦСЭ, курирующего экспертную работу;

эксперта, занимающего должность руководителя структурного подразделения РЦСЭ и ЛСЭ, - по представлению руководителя РЦСЭ и ЛСЭ соответственно;

эксперта, занимающего должность начальника ЛСЭ, - по представлению руководителя РЦСЭ, курирующего ЛСЭ;

эксперта, занимающего должность начальника РЦСЭ, - по представлению структурного подразделения Минюста России, курирующего судебно-экспертные учреждения.

12. В представлении на эксперта РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ, направляемого для определения уровня квалификации и аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы, подписанном лицом, указанным в пункте 11 Положения, должны быть указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения, образование, специальность по образованию, стаж работы в РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ, занимаемая должность, сведения о дополнительном профессиональном образовании по экспертной специальности, а также дана оценка его деятельности как лица, компетентного в соответствующей области судебной экспертизы.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 24 декабря 2017 г. - Приказ Минюста России от 6 декабря 2017 г. N 248

13. Эксперт РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ, в отношении которого рассматривается вопрос об определении уровня квалификации и аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы, приглашается на заседание ЦЭКК (ЭКК).

В процессе заседания ЦЭКК (ЭКК) подлежат изучению представление на эксперта РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ, пять заключений, выполненных им в рамках учебной программы подготовки по экспертной специальности за учебный период (далее - учебные заключения), рецензия на учебные заключения, иные материалы (при их наличии). ЦЭКК (ЭКК) предлагает эксперту РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ ответить на вопросы по конкретной экспертной специальности, основам криминалистики и судебной экспертизы, законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Минюста России, регулирующим судебно-экспертную деятельность, после чего дает оценку уровня его квалификации.

14. Решение вопроса об определении уровня квалификации и аттестации эксперта на право самостоятельного производства судебной экспертизы принимается на основе коллективного обсуждения простым большинством голосов членов ЦЭКК (ЭКК), принимающих участие в заседании.

Эксперт РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ, в отношении которого ЦЭКК (ЭКК) принимает решение об определении уровня квалификации и аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы, при голосовании не присутствует.

15. Если ЦЭКК (ЭКК) не подтверждает уровень квалификации и принимает решение об отказе в аттестации эксперта РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности, то в решении ЦЭКК (ЭКК) должны быть указаны основания принятия решения и даны рекомендации (прохождение стажировки, курсов повышения квалификации, методическое рецензирование учебных заключений эксперта).

Повторно вопрос определения уровня квалификации и аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности может быть рассмотрен не ранее чем через шесть месяцев после заседания ЦЭКК (ЭКК) в соответствии с пунктами 3, 11 - 14 Положения.

16. В ходе заседания ЦЭКК (ЭКК) ведется протокол заседания ЦЭКК (ЭКК) (приложения N 1 и N 2), который подписывается председателем и секретарем. Текст протокола размещается на обеих сторонах листа.

Протокол составляется в количестве экземпляров, необходимом для приобщения к материалам работы ЦЭКК (ЭКК), личному делу эксперта РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ и направления в РФЦСЭ или соответствующие РЦСЭ, ЛСЭ.

17. В соответствии с решением ЦЭКК (ЭКК) эксперту РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ выдается свидетельство об аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности (далее - свидетельство).

Свидетельство подписывается председателем и секретарем ЦЭКК (ЭКК) и заверяется оттиском печати РФЦСЭ или РЦСЭ, выдавшего свидетельство.

Секретарь ЦЭКК (ЭКК) ведет учет выдачи свидетельств в журнале регистрации выдачи свидетельств об аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности (приложение N 3).

Свидетельство действительно при предъявлении служебного удостоверения.

При увольнении эксперта РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ свидетельство подлежит возврату в ЦЭКК или ЭКК, выдавшую данное свидетельство.

18. Эксперт РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ, прошедший аттестацию на право самостоятельного производства судебной экспертизы по определенной экспертной специальности, может проходить аттестацию на право самостоятельного производства судебной экспертизы по дополнительной экспертной специальности.

Эксперт РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ, получивший дополнительное профессиональное образование по нескольким экспертным специальностям, может проходить аттестацию на право самостоятельного производства судебной экспертизы по всем экспертным специальностям одновременно.

19. Решение ЦЭКК (ЭКК) об аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы по дополнительной экспертной специальности вносится в свидетельство.

Информация об изменениях:

Пункт 20 изменен с 24 декабря 2017 г. - Приказ Минюста России от 6 декабря 2017 г. N 248

20. Пересмотр уровня квалификации и аттестация эксперта РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности проводятся ЦЭКК (ЭКК) в соответствии с пунктами 10 - 12, 14 Положения.

В процессе заседания ЦЭКК (ЭКК) изучает подготовленные для рассмотрения представление на эксперта РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ, рецензию на заключения, выполненные им за период, предшествующий пересмотру уровня квалификации, пять заключений, иные материалы (при их наличии), характеризующие экспертную деятельность (отзывы правоохранительных органов, судов, других органов и организаций, физических и юридических лиц).

Пересмотр уровня квалификации и аттестация эксперта РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности при наличии положительной рецензии на заключения эксперта, выполненной экспертом РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ, могут быть проведены ЦЭКК (ЭКК) заочно.

Пересмотр уровня квалификации и аттестация эксперта РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ на право самостоятельного производства судебной экспертизы по нескольким экспертным специальностям могут проводиться ЦЭКК (ЭКК) одновременно.

21. О пересмотре уровня квалификации и аттестации эксперта РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности делаются отметки в свидетельстве.

22. Если ЦЭКК (ЭКК) принимает решение об отказе в аттестации эксперта РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности, то в решении ЦЭКК (ЭКК) должны быть указаны основания принятия решения и даны рекомендации (прохождение стажировки, курсов повышения квалификации, методическое рецензирование учебных заключений эксперта). Повторная аттестация на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности может быть проведена не ранее чем через шесть месяцев после заседания ЦЭКК (ЭКК) в соответствии с пунктами 3, 20 Положения.

23. Повторно вопрос о пересмотре уровня квалификации и аттестации эксперта на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности рассматривается после выполнения экспертом РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ рекомендаций ЦЭКК (ЭКК).

24. К представлению лиц, указанных в пункте 11 Положения, для повторного рассмотрения вопроса о пересмотре уровня квалификации и аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности прилагаются сведения о дополнительном профессиональном образовании по экспертной специальности.

25. При принятии решения об отказе в аттестации эксперта РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности решение ЦЭКК (ЭКК) выдается эксперту РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ на руки по его требованию.

IV. Обжалование решений ЦЭКК (ЭКК)

26. Решение ЭКК может быть обжаловано экспертом РЦСЭ, ЛСЭ в ЦЭКК в течение одного месяца.

ЦЭКК при рассмотрении жалобы об отказе в аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности истребует из ЭКК материалы, которые были предметом рассмотрения соответствующей ЭКК, и организует их рецензирование.

Жалоба рассматривается на заседании ЦЭКК в следующем составе: председатель ЦЭКК, его заместитель, секретарь, не менее двух членов соответствующей секции, представитель структурного подразделения Минюста России, курирующего судебно-экспертные учреждения. На заседание приглашается эксперт РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ, подавший жалобу. В случае неявки эксперта на заседание ЦЭКК без уважительной причины жалоба рассматривается в его отсутствие.

Заседание ЦЭКК проводится в соответствии с пунктами 13, 14, 16 Положения.

Решение ЦЭКК вручается (направляется) секретарем ЦЭКК лицу, подавшему жалобу, в течение пяти рабочих дней.

Приложение N 1
к Положению об аттестации на право
самостоятельного производства судебной
экспертизы экспертов федеральных
бюджетных судебно-экспертных
учреждений Министерства юстиции
Российской Федерации

Приложение N 2
к Положению об аттестации на право
самостоятельного производства судебной
экспертизы экспертов федеральных
бюджетных судебно-экспертных
учреждений Министерства юстиции
Российской Федерации

Приложение N 3
к Положению об аттестации на право
самостоятельного производства судебной
экспертизы экспертов федеральных
бюджетных судебно-экспертных
учреждений Министерства юстиции
Российской Федерации

Журнал
регистрации выдачи свидетельств об аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности

Фамилия, имя, отчество (при наличии) и место работы лица, получившего свидетельство

Номер специальности, модуль (при наличии)

Дата аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: