Семинар трудовые споры и порядок их разрешения правоприменительная и судебная практика

Обновлено: 19.04.2024

В программе: обзор правовых норм и алгоритмы их применения, позволяющие внедрить эффективную систему профилактики и урегулирования трудовых конфликтов в организации.

Для руководителей и специалистов служб персонала, отделов кадров, юристов и всех специалистов, вовлеченных в деятельность по профилактике и разрешению трудовых споров

I. Правовое регулирование трудовых отношений с учетом изменений трудового законодательства в 2021–2022 гг. Последствия изменений трудового законодательства для работодателя. Федеральный закон «Об обязательных требованиях в РФ»: правовые последствия «регуляторной гильотины». Классификация трудовых конфликтов и споров. Работодатель и работник как стороны трудового конфликта. Нарушение прав, неисполнение обязанностей сторон трудовых отношений как наиболее распространенная причина конфликтов.

  1. Неправомерный отказ или ограничения при приеме на работу; испытания при приеме на работу. Мотивированный отказ в приеме на работу: практические рекомендации. Ошибки, возникающие при оформлении трудовых отношений и их последствия.
  2. Трудовые конфликты, возникающие при внедрении профстандартов. Оформление локальных нормативных актов (ЛНА), касающихся процедуры внедрения профстандартов и оценки персонала. Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемым трудовым функциям, подтвержденное результатами аттестации: сложные вопросы увольнения.
  3. Нарушения законодательства и несоблюдение процедуры при расторжении трудового договора по инициативе работодателя при ликвидации организации, сокращении численности или штата и пр.
  4. Риски при расторжении трудового договора по инициативе работника или по соглашению сторон. Ошибки в оформлении прекращения трудового договора (трудовая книжка, электронная трудовая книжка, задержка расчета, различия между датой прекращения договора и датой увольнения, ознакомление с приказом). Последствия.
  5. Неправомерное изменение условий трудового договора при переводе работника на другую должность, направлении в отпуск без сохранения заработной платы, переводе на неполный рабочий день (неполную неделю), изменении размера заработной платы или системы оплаты труда.
  6. Нарушения законодательства об охране труда. Последствия в результате действий работодателя при проведении СОУТ, расследовании несчастных случаев.
  7. Незаконное применение дисциплинарных взысканий. Необоснованный перевод, перемещение, увольнение за неправомерные действия.
  8. Несоблюдение условий привлечения работника к материальной ответственности (ограниченная и полная материальная ответственность).
  9. Нарушение законодательства о выплате заработной платы и премировании работников. Обзор последних изменений. Последствия для работодателя
  10. Ошибки работодателя при предоставлении отпусков. Особенности предоставления учебных отпусков.
  11. Трудовые конфликты, связанные с дистанционной работой.
  1. Трудовой договор (ТД) — основа бесконфликтных трудовых отношений. Обязательные условия ТД, позволяющие минимизировать риски трудовых споров. Анализ типичных ошибок при составлении и заключении ТД. Обзор практики.
  2. Роль ЛНА в предупреждении и разрешении трудовых конфликтов. Построение четкой и «прозрачной» системы кадровой документации. Должностная инструкция: основные правила и порядок составления.
  3. Документирование конфликтных ситуаций. Ознакомление работника с документами: на что обратить внимание.
  4. Электронный документооборот.
  5. Методы противодействия злоупотреблениям своим правом со стороны работника.
  6. Психологические аспекты профилактики. Практическая конфликтология: работа с настроениями персонала «изнутри». Работа в конфликте: инструменты по снижению градуса эмоционального напряжения.
  1. Досудебное разрешение трудовых конфликтов. Соблюдение процедуры.
  2. Судебные споры. Подведомственность и подсудность трудовых споров. Сроки обращения в суд по трудовым спорам. Исковая давность. Рассмотрение заявлений судом общей юрисдикции. Порядок и сроки исполнения решений суда. Примеры из практики.
  1. Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушения законодательства о труде (дисциплинарная, административная, уголовная): процедура привлечения.
  2. Восстановление на работе. Признание увольнения незаконным. Изменение даты и основания для увольнения. Взыскание невыплаченной заработной платы.
  3. Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Право работодателя применять дисциплинарные взыскания. Порядок наложения дисциплинарных взысканий. Возмещение материального ущерба, причиненного работником работодателю. Отмена (снятие) дисциплинарного взыскания. Обзор судебной практики.

VI. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Новые полномочия и компетенции ГИТ, правила проведения плановых и внеплановых проверок с учетом изменений ТК РФ (в т. ч. проверок без привлечения юридических лиц). Чек-листы. Подготовка к проверке. Защита прав работодателя в процессе проверки и по результатам ее проведения.

На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 42 900 р.

Ведущие Онлайн-курса:


Любибогова Ирина Викторовна

Эксперт в области трудового права и кадрового делопроизводства со стажем более 20 лет. Опыт профессиональной деятельности включает: 8 лет работы инспектором отдела кадров, более 15 лет опыта консалтинговой деятельности по разрешению трудовых споров, досудебному урегулированию трудовых конфликтов, реализации проектов по оптимизации численности персонала в связи с реорганизацией компаний, более 15 лет преподавательской деятельности. Автор методических пособий по кадровому делопроизводству и юридическим аспектам кадровой службы.


Зайчикова Ирина Борисовна

Психолог, бизнес-тренер, эксперт по организационному развитию. Консультант по управлению персоналом, в т. ч. по профилактике трудовых споров, адаптации и мотивации персонала

В программе: обзор правовых норм и алгоритмы их применения, позволяющие внедрить эффективную систему профилактики и урегулирования трудовых конфликтов в организации.

Для руководителей и специалистов служб персонала, отделов кадров, юристов и всех специалистов, вовлеченных в деятельность по профилактике и разрешению трудовых споров

I. Правовое регулирование трудовых отношений с учетом изменений трудового законодательства в 2021–2022 гг. Последствия изменений трудового законодательства для работодателя. Федеральный закон «Об обязательных требованиях в РФ»: правовые последствия «регуляторной гильотины». Классификация трудовых конфликтов и споров. Работодатель и работник как стороны трудового конфликта. Нарушение прав, неисполнение обязанностей сторон трудовых отношений как наиболее распространенная причина конфликтов.

  1. Неправомерный отказ или ограничения при приеме на работу; испытания при приеме на работу. Мотивированный отказ в приеме на работу: практические рекомендации. Ошибки, возникающие при оформлении трудовых отношений и их последствия.
  2. Трудовые конфликты, возникающие при внедрении профстандартов. Оформление локальных нормативных актов (ЛНА), касающихся процедуры внедрения профстандартов и оценки персонала. Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемым трудовым функциям, подтвержденное результатами аттестации: сложные вопросы увольнения.
  3. Нарушения законодательства и несоблюдение процедуры при расторжении трудового договора по инициативе работодателя при ликвидации организации, сокращении численности или штата и пр.
  4. Риски при расторжении трудового договора по инициативе работника или по соглашению сторон. Ошибки в оформлении прекращения трудового договора (трудовая книжка, электронная трудовая книжка, задержка расчета, различия между датой прекращения договора и датой увольнения, ознакомление с приказом). Последствия.
  5. Неправомерное изменение условий трудового договора при переводе работника на другую должность, направлении в отпуск без сохранения заработной платы, переводе на неполный рабочий день (неполную неделю), изменении размера заработной платы или системы оплаты труда.
  6. Нарушения законодательства об охране труда. Последствия в результате действий работодателя при проведении СОУТ, расследовании несчастных случаев.
  7. Незаконное применение дисциплинарных взысканий. Необоснованный перевод, перемещение, увольнение за неправомерные действия.
  8. Несоблюдение условий привлечения работника к материальной ответственности (ограниченная и полная материальная ответственность).
  9. Нарушение законодательства о выплате заработной платы и премировании работников. Обзор последних изменений. Последствия для работодателя
  10. Ошибки работодателя при предоставлении отпусков. Особенности предоставления учебных отпусков.
  11. Трудовые конфликты, связанные с дистанционной работой.
  1. Трудовой договор (ТД) — основа бесконфликтных трудовых отношений. Обязательные условия ТД, позволяющие минимизировать риски трудовых споров. Анализ типичных ошибок при составлении и заключении ТД. Обзор практики.
  2. Роль ЛНА в предупреждении и разрешении трудовых конфликтов. Построение четкой и «прозрачной» системы кадровой документации. Должностная инструкция: основные правила и порядок составления.
  3. Документирование конфликтных ситуаций. Ознакомление работника с документами: на что обратить внимание.
  4. Электронный документооборот.
  5. Методы противодействия злоупотреблениям своим правом со стороны работника.
  6. Психологические аспекты профилактики. Практическая конфликтология: работа с настроениями персонала «изнутри». Работа в конфликте: инструменты по снижению градуса эмоционального напряжения.
  1. Досудебное разрешение трудовых конфликтов. Соблюдение процедуры.
  2. Судебные споры. Подведомственность и подсудность трудовых споров. Сроки обращения в суд по трудовым спорам. Исковая давность. Рассмотрение заявлений судом общей юрисдикции. Порядок и сроки исполнения решений суда. Примеры из практики.
  1. Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушения законодательства о труде (дисциплинарная, административная, уголовная): процедура привлечения.
  2. Восстановление на работе. Признание увольнения незаконным. Изменение даты и основания для увольнения. Взыскание невыплаченной заработной платы.
  3. Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Право работодателя применять дисциплинарные взыскания. Порядок наложения дисциплинарных взысканий. Возмещение материального ущерба, причиненного работником работодателю. Отмена (снятие) дисциплинарного взыскания. Обзор судебной практики.

VI. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Новые полномочия и компетенции ГИТ, правила проведения плановых и внеплановых проверок с учетом изменений ТК РФ (в т. ч. проверок без привлечения юридических лиц). Чек-листы. Подготовка к проверке. Защита прав работодателя в процессе проверки и по результатам ее проведения.

На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 42 900 р.

Ведущие курса:


Любибогова Ирина Викторовна

Эксперт в области трудового права и кадрового делопроизводства со стажем более 20 лет. Опыт профессиональной деятельности включает: 8 лет работы инспектором отдела кадров, более 15 лет опыта консалтинговой деятельности по разрешению трудовых споров, досудебному урегулированию трудовых конфликтов, реализации проектов по оптимизации численности персонала в связи с реорганизацией компаний, более 15 лет преподавательской деятельности. Автор методических пособий по кадровому делопроизводству и юридическим аспектам кадровой службы.


Зайчикова Ирина Борисовна

Психолог, бизнес-тренер, эксперт по организационному развитию. Консультант по управлению персоналом, в т. ч. по профилактике трудовых споров, адаптации и мотивации персонала

Отзывы о курсе

Хоменко Андрей Петрович
начальник организационно-правового управления
ГАУ "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

Буцаленко Ирина Сергеевна
юристконсультант
Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"

Сечковский Андрей Анатольевич
юрисконсульт
ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь"

Замечательный курс, компетентный преподаватель, конструктивный диалог на основе законодательной базы.

Также рекомендуем семинары

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 7 ноября по 11 ноября 2022 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- сборник информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.

Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

пн. 7 ноя — пт. 11 ноя 2022 в 09:30

Запросить другие даты

удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № 4478 от 06.07.2021)

39 900 рублей (НДС не облагается)

Онлайн-занятия проходят по расписанию соответствующего очного курса.

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.


Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».

Обучение
О Компании
Участникам
Контакты

199004, Санкт-Петербург,
Средний пр-т Васильевского
острова, д. 36/40

125040, Москва,
3-я ул. Ямского Поля, д. 2, корп. 1

Cайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой ч. 2 ст. 437 ГК РФ.

Регистрационная карточка

После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.




руководителей и сотрудников служб персонала, отделов кадров, юристов и всех руководителей и специалистов, сталкивающихся в своей деятельности с практическим применением правил трудового законодательства

I. Как возникают трудовые конфликты? Анализ типичных ошибок работодателей, которые приводят к трудовым спорам.

1. Неправомерный отказ или ограничения при приеме на работу; испытания при приеме на работу. Ошибки, допускаемые при оформлении трудовых отношений (срочный трудовой договор, договор подряда). Установление ненормированного рабочего дня. Установление неполного рабочего времени и его последствия.

2. Нарушения законодательства и несоблюдение процедуры при расторжении трудового договора по инициативе работодателя при ликвидации организации, сокращении численности или штата, увольнении защищенных категорий работников, увольнении руководителей организации, главного бухгалтера, совместителей, временных и сезонных работников и др.

3. Риски при расторжении трудового договора по инициативе работника или по соглашению сторон. Ошибки в оформлении прекращения трудового договора (трудовая книжка, задержка расчета, различия между датой прекращения договора и датой увольнения, ознакомление с приказом).

4. Неправомерное изменение условий трудового договора при переводе работника на другую должность, направлении в отпуск без сохранения заработной платы, переводе на неполный рабочий день (неполную неделю), изменении размера заработной платы или системы оплаты труда.

5. Незаконное применение дисциплинарных взысканий. Необоснованный перевод, перемещение, увольнение за неправомерные действия (прогул, появление в состоянии опьянения, в связи с утратой доверия, неоднократное неисполнение обязанностей, разглашение охраняемой законом тайны и др.).

6. Несоблюдение условий привлечения работника к материальной ответственности (ограниченная и полная материальная ответственность).

7. Нарушение законодательства о премировании работников и выплате заработной платы.

II. Предупреждение и профилактика трудовых конфликтов.

1. Трудовой договор – основа бесконфликтных трудовых отношений. Юридически грамотное составление трудовых договоров. Условия трудового договора. Типичные ошибки, допускаемые при составлении и заключении трудового договора и как их избежать.

2. Роль локальных нормативных актов в предупреждении и разрешении трудовых споров. Построение четкой и «прозрачной» системы кадровой документации с целью предотвращения конфликтов. Придание документам юридической силы.

3. Документирование конфликтных ситуаций. Ознакомление работника с документами: на что обратить внимание.

III. Процедура разрешения трудовых конфликтов.

1. Порядок разрешения трудовых споров: досудебный и судебный.

2. Рассмотрение заявлений мировым судьей и судом общей юрисдикции.

3. Подведомственность и подсудность трудовых споров. Сроки обращения в суд по трудовым спорам.

4. Порядок исполнения решений суда.

IV. Последствия трудовых конфликтов для работодателя.

1. Восстановление работника на работе; признание незаконным увольнения; изменение даты и основания для увольнения.

2. Взыскание невыплаченной заработной платы. Отмена дисциплинарного взыскания. Возмещение материального ущерба, причиненного работником работодателю.

3. Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение законодательства о труде: санкции, процедура привлечения к ответственности. Дисциплинарная, административная, уголовная ответственность.

4. Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Право работодателя применять дисциплинарные взыскания. Правила наложения дисциплинарных взысканий.

Обзор судебной практики.

V. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.
Полномочия и компетенции государственной инспекции труда, правила проведения плановых и внеплановых проверок с учетом изменений трудового кодекса РФ. Подготовка к проверке. Защита прав работодателя в процессе проверки и по результатам ее проведения.

VI. Альтернативные внесудебные способы разрешения трудовых конфликтов.

1. Источники возникновения конфликтов в организации. Типология конфликтов, их структура и динамика. Прогнозирование и предупреждение конфликтов.

2. Управление социально-психологическим климатом в организации, предупреждение социальной напряженности. Конфликтная ситуация и конфликтное поведение.

3. Разрешение конфликтов. Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации. Методы перевода конфликтной ситуации в конструктивный диалог. Технологии влияния и противодействия манипуляциям оппонента.

4. Переговоры и посредничество при разрешении конфликтов. Управление эмоциональным состоянием. Сознательная коррекция поведения.

Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Сертификата;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.

Видеоотзывы участников:

Чтобы увеличить изображение, нажмите на кнопку в правом нижнем углу видео

Отзывы о семинаре

Каружель Геннадий Казимирович
ведущий специалист
Филиал ОАО "СО ЕЭС Балтийское РДУ"

Очень хорошая организация. Возможность обмена опытом. Получение информации различного характера и уровня. Буду рекомендовать посетить всем ваш центр. Большое спасибо!

Чайковская Ирина Владимировна
начальник отдела кадрового делопроизводства
ООО "Холдинговая компания КЕМ-ОЙЛ"

Тренинг: Трудовые споры и порядок их разрешения. Правоприменительная и судебная практика

Тренинг: Трудовые споры и порядок их разрешения. Правоприменительная и судебная практика

Продолжительность тренинга: 8 ак. ч.

Описание тренинга:
В настоящее время работники все смелее вступают в конфликты с работодателями, иногда злоупотребляя своим правом. Конфликты перерастают в трудовые споры, отнимая много сил, а иногда и средств у работодателя. Это требует от специалистов кадровых служб и юристов предприятий особого внимания при оформлении трудовых отношений, несколько раз проверять и перепроверять документы, чтобы избежать возможных конфликтов и защитить интересы работодателя.
Чтобы наладить систему профилактики трудовых конфликтов, разработать механизм урегулирования трудовых споров и защитить интересы работодателя, предлагаем вам пройти обучение по данной программе.
На занятиях — ответы на ваши вопросы, разбор сложных ситуаций, возникших во взаимоотношениях с работником от найма до увольнения, обзор последних изменений законодательства и судебной практики, а также разъяснения уполномоченных органов.

Аудитория:
Для руководителей и специалистов служб персонала, отделов кадров, юристов и всех специалистов, вовлеченных в деятельность по профилактике и разрешению трудовых споров.

Необходимая подготовка:
Не требуется.

Программа тренинга:
Модуль 1. Правовое регулирование трудовых отношений с учетом изменений трудового законодательства в 2018–2019 гг. :
• Классификация трудовых конфликтов и споров. Работодатель и работник как стороны трудового конфликта. Нарушение прав, неисполнение обязанностей сторон трудовых отношений как наиболее распространенная причина конфликтов.

Модуль 2. Анализ типичных ситуаций, приводящих к трудовым конфликтам:
• Неправомерный отказ или ограничения при приеме на работу; испытания при приеме на работу.
Мотивированный отказ в приеме на работу: практические рекомендации. Ошибки, возникающие при оформлении трудовых отношений и их последствия.
• Трудовые конфликты, возникающие при внедрении профстандартов.
Оформление локальных нормативных актов (ЛНА), касающихся процедуры внедрения профстандартов и оценки персонала. Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемым трудовым функциям, подтвержденное результатами аттестации: сложные вопросы увольнения.
• Нарушения законодательства и несоблюдение процедуры при расторжении трудового договора по инициативе работодателя при ликвидации организации, сокращении численности или штата и пр.
• Риски при расторжении трудового договора по инициативе работника или по соглашению сторон. Ошибки в оформлении прекращения трудового договора (трудовая книжка, задержка расчета, различия между датой прекращения договора и датой увольнения, ознакомление с приказом). Последствия.
• Неправомерное изменение условий трудового договора при переводе работника на другую должность, направлении в отпуск без сохранения заработной платы, переводе на неполный рабочий день (неполную неделю), изменении размера заработной платы или системы оплаты труда.
• Незаконное применение дисциплинарных взысканий.
Необоснованный перевод, перемещение, увольнение за неправомерные действия.
• Несоблюдение условий привлечения работника к материальной ответственности (ограниченная и полная материальная ответственность).
• Нарушение законодательства о выплате заработной платы и премировании работников.
Обзор последних изменений. Последствия для работодателя.
• Ошибки работодателя при предоставлении отпусков.
Особенности предоставления учебных отпусков.

Модуль 3. Профилактика трудовых конфликтов:
• Трудовой договор (ТД) — основа бесконфликтных трудовых отношений.
Обязательные условия ТД, позволяющие минимизировать риски трудовых споров. Анализ типичных ошибок при составлении и заключении ТД. Обзор практики.
• Роль ЛНА в предупреждении и разрешении трудовых конфликтов.
Построение четкой и «прозрачной» системы кадровой документации. Должностная инструкция: основные правила и порядок составления.
• Документирование конфликтных ситуаций.
Ознакомление работника с документами: на что обратить внимание.
• Методы противодействия злоупотреблениям своим правом со стороны работника.

Модуль 4. Процедура разрешения трудовых конфликтов (споров).
• Досудебное разрешение трудовых конфликтов.
Соблюдение процедуры.
• Судебные споры. Подведомственность и подсудность трудовых споров. Сроки обращения в суд по трудовым спорам. Исковая давность. Рассмотрение заявлений судом общей юрисдикции. Порядок и сроки исполнения решений суда. Примеры из практики.

Модуль 5. Последствия трудовых споров для работодателя. Обзор судебной практики.
• Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушения законодательства о труде (дисциплинарная, административная, уголовная): процедура привлечения.
• Восстановление на работе.
Признание увольнения незаконным. Изменение даты и основания для увольнения. Взыскание невыплаченной заработной платы.
• Дисциплинарная и материальная ответственность работника.
Право работодателя применять дисциплинарные взыскания. Порядок наложения дисциплинарных взысканий. Возмещение материального ущерба, причиненного работником работодателю. Отмена (снятие) дисциплинарного взыскания. Обзор судебной практики.

Модуль 6. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.
• Новые полномочия и компетенции ГИТ, правила проведения плановых и внеплановых проверок с учетом изменений ТК РФ. Риск-ориентированный подход. Чек-листы. Подготовка к проверке. Защита прав работодателя в процессе проверки и по результатам ее проведения.

Тренинг: Трудовые споры и порядок их разрешения. Правоприменительная и судебная практика

Тренинг: Трудовые споры и порядок их разрешения. Правоприменительная и судебная практика

Продолжительность тренинга: 8 ак. ч.

Описание тренинга:
В настоящее время работники все смелее вступают в конфликты с работодателями, иногда злоупотребляя своим правом. Конфликты перерастают в трудовые споры, отнимая много сил, а иногда и средств у работодателя. Это требует от специалистов кадровых служб и юристов предприятий особого внимания при оформлении трудовых отношений, несколько раз проверять и перепроверять документы, чтобы избежать возможных конфликтов и защитить интересы работодателя.
Чтобы наладить систему профилактики трудовых конфликтов, разработать механизм урегулирования трудовых споров и защитить интересы работодателя, предлагаем вам пройти обучение по данной программе.
На занятиях — ответы на ваши вопросы, разбор сложных ситуаций, возникших во взаимоотношениях с работником от найма до увольнения, обзор последних изменений законодательства и судебной практики, а также разъяснения уполномоченных органов.

Аудитория:
Для руководителей и специалистов служб персонала, отделов кадров, юристов и всех специалистов, вовлеченных в деятельность по профилактике и разрешению трудовых споров.

Необходимая подготовка:
Не требуется.

Программа тренинга:
Модуль 1. Правовое регулирование трудовых отношений с учетом изменений трудового законодательства в 2018–2019 гг. :
• Классификация трудовых конфликтов и споров. Работодатель и работник как стороны трудового конфликта. Нарушение прав, неисполнение обязанностей сторон трудовых отношений как наиболее распространенная причина конфликтов.

Модуль 2. Анализ типичных ситуаций, приводящих к трудовым конфликтам:
• Неправомерный отказ или ограничения при приеме на работу; испытания при приеме на работу.
Мотивированный отказ в приеме на работу: практические рекомендации. Ошибки, возникающие при оформлении трудовых отношений и их последствия.
• Трудовые конфликты, возникающие при внедрении профстандартов.
Оформление локальных нормативных актов (ЛНА), касающихся процедуры внедрения профстандартов и оценки персонала. Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемым трудовым функциям, подтвержденное результатами аттестации: сложные вопросы увольнения.
• Нарушения законодательства и несоблюдение процедуры при расторжении трудового договора по инициативе работодателя при ликвидации организации, сокращении численности или штата и пр.
• Риски при расторжении трудового договора по инициативе работника или по соглашению сторон. Ошибки в оформлении прекращения трудового договора (трудовая книжка, задержка расчета, различия между датой прекращения договора и датой увольнения, ознакомление с приказом). Последствия.
• Неправомерное изменение условий трудового договора при переводе работника на другую должность, направлении в отпуск без сохранения заработной платы, переводе на неполный рабочий день (неполную неделю), изменении размера заработной платы или системы оплаты труда.
• Незаконное применение дисциплинарных взысканий.
Необоснованный перевод, перемещение, увольнение за неправомерные действия.
• Несоблюдение условий привлечения работника к материальной ответственности (ограниченная и полная материальная ответственность).
• Нарушение законодательства о выплате заработной платы и премировании работников.
Обзор последних изменений. Последствия для работодателя.
• Ошибки работодателя при предоставлении отпусков.
Особенности предоставления учебных отпусков.

Модуль 3. Профилактика трудовых конфликтов:
• Трудовой договор (ТД) — основа бесконфликтных трудовых отношений.
Обязательные условия ТД, позволяющие минимизировать риски трудовых споров. Анализ типичных ошибок при составлении и заключении ТД. Обзор практики.
• Роль ЛНА в предупреждении и разрешении трудовых конфликтов.
Построение четкой и «прозрачной» системы кадровой документации. Должностная инструкция: основные правила и порядок составления.
• Документирование конфликтных ситуаций.
Ознакомление работника с документами: на что обратить внимание.
• Методы противодействия злоупотреблениям своим правом со стороны работника.

Модуль 4. Процедура разрешения трудовых конфликтов (споров).
• Досудебное разрешение трудовых конфликтов.
Соблюдение процедуры.
• Судебные споры. Подведомственность и подсудность трудовых споров. Сроки обращения в суд по трудовым спорам. Исковая давность. Рассмотрение заявлений судом общей юрисдикции. Порядок и сроки исполнения решений суда. Примеры из практики.

Модуль 5. Последствия трудовых споров для работодателя. Обзор судебной практики.
• Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушения законодательства о труде (дисциплинарная, административная, уголовная): процедура привлечения.
• Восстановление на работе.
Признание увольнения незаконным. Изменение даты и основания для увольнения. Взыскание невыплаченной заработной платы.
• Дисциплинарная и материальная ответственность работника.
Право работодателя применять дисциплинарные взыскания. Порядок наложения дисциплинарных взысканий. Возмещение материального ущерба, причиненного работником работодателю. Отмена (снятие) дисциплинарного взыскания. Обзор судебной практики.

Модуль 6. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.
• Новые полномочия и компетенции ГИТ, правила проведения плановых и внеплановых проверок с учетом изменений ТК РФ. Риск-ориентированный подход. Чек-листы. Подготовка к проверке. Защита прав работодателя в процессе проверки и по результатам ее проведения.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: