Семинар предоставление государственных услуг в электронном виде

Обновлено: 19.04.2024

На базе Филиала № 3 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации организована работа по проведению бесплатных семинаров для страхователей и застрахованных лиц. В настоящий момент сформирован план-график учебных семинаров-тренингов для страхователей Москвы.

БЕСПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ – ТРЕНИНГИ ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА

Семинары-тренинги разработаны специально для руководителей, бухгалтеров, специалистов по охране труда и проводятся по самым волнующим вопросам обязательного социального страхования. Стать участниками семинаров-тренингов мы приглашаем все желающих.

Во время занятий участники рассматривают профессиональные вопросы по всем основным направлениям деятельности Фонда, узнают об основных изменениях в законодательстве по теме семинара-тренинга. По проблемным ситуациям рассматриваются разные точки зрения, подкрепленные правовыми актами и судебными решениями, предлагаются возможные варианты действий. Таким образом, слушатели получают профессиональную информацию по соответствующей теме.

Семинары-тренинги проводятся в комфортном учебном классе, оснащенном экраном и компьютером. Занятие длится около 2 часов. Во время перерыва и после семинара-тренинга участники могут пообщаться со своими коллегами в неформальной обстановке, обсудить наболевшие вопросы, наладить новые контакты, найти конструктивные решения по интересующим вопросам.

Семинары проходят по адресу: г.Москва, ул. 2-ая Машиностроения, д.11.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ-ТРЕНИНГОВ

Процесс функционирования любой организации непременно влечет за собой потребность в дополнительных материальных вложениях в обучение новых сотрудников. Ведь, несомненно, что для любого руководителя важно, чтобы все сотрудники имели достаточную квалификацию и были компетентны по основным вопросам, в т.ч. по вопросам взаимодействия с Фондом социального страхования Российской Федерации.

Оперативное приобретение знаний в области обязательного социального страхования, а так же ознакомления с базовыми законодательными знаниями, а так же с нововведениями в данной области для обеспечения необходимой квалификации персонала, наилучшим образом позволять обеспечить специализированные тренинги и обучающие семинары организуемые в настоящее время на базе филиала №3 Отделения Фонда.

Ведение семинаров и тренингов проходят таким образом, что вся новая информация, полученная в процессе обучения, сразу же применяется на практике. Таким образом, можно сделать вывод, что тренинги и семинары организуемые Отделением Фонда – это наиболее эффективный способ повысить уровень эффективного взаимодействия между страхователями и территориальными подразделениями Фонда.

В настоящее время Отделением Фонда разрабатывается разнообразные обучающие программы и каждая из них нацелена донести до слушателя разнообразную информацию по всем основным направлениям деятельности Фонда.

Специалистов ознакомят с основными изменениями в нормативно-правовой базе по обязательному социальному страхованию, обеспечат необходимыми инструкциями и памятками. В ходе семинаров будут рассмотрены вопросы предоставления государственных услуг в электронном виде, вопросы начисления и уплаты страховых взносов, правильного расходования средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, особенности заполнения и сроки представления формы - 4 ФСС .

Семинары и тренинги являются актуальными и основаны на базе практической работы специалистов Отделения Фонда.

Цели и задачи обучения: тренинги и семинары Отделения Фонда имеют общую и главную цель - повышения квалификации бухгалтеров и руководителей организаций всех форм собственности. Данные формы обучения предназначены для передачи профессионального опыта слушателям, рассмотрения популярных и актуальных вопросов в сфере деятельности Фонда социального страхования РФ. Наши специалисты, ведущие практические семинары, осветив конкретную проблему или тему, предлагают оптимальные и эффективные способы и методы ее устранения или организации.

Что дают обучающие семинары и тренинги, проводимые Отделением Фонда: данные обучающие программы позволят руководителям, бухгалтерам и специалистам компаний получить новые знания, опыт и практические навыки по основным направлениям деятельности Фонда. Преподаватели дадут слушателям информацию, основанную исключительно на собственном опыте практической работы. За счет чего слушатели получат углубленные познания, ценные советы и рекомендации, а так же освоят современные эффективные методы взаимодействия с территориальными органами Фонда.

Обучающие семинары позволят координировать работу со страхователями, а работодателям - получать более полную информацию по реализации государственных услуг, представляемых Фондом для предоставления и защиты в полном объеме социальных прав своих работников.

СЕМИНАРЫ-ТРЕНИНГИ ДЛЯ СТРАХОВАТЕЛЕЙ В I ПОЛУГОДИИ 2016 ГОДА

График проведения курсов опубликован на сайте столичного Департамента градостроительной политики, первый семинар стартует 9 июля.


О порядке предоставления государственных услуг для застройщиков в электронном виде представители столичных властей расскажут на обучающих семинарах, которые начнутся 9 июля и завершатся 25 сентября.

Подробный график проведения занятий опубликован на сайте Департамента градостроительной политики Москвы.

Среди заявленных тем:

• подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков в г. Москве;

• подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в г. Москве;

• оформление паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в г. Москве;

• cогласование дизайн-проекта размещения вывески;

• предоставление сведений, содержащихся в ИАИС ОГД г. Москвы;

• приемка исполнительной документации для ведения Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в г. Москве

• выдача разрешения на строительство;

• выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;


Другие публикации по теме:

При оказании госуслуг повторный отказ в положительном решении по новым основаниям будет запрещен

Законопроект, предполагающий запрет требования у заявителя документов, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе, принят Госдумой в первом чтении.


10 января 2018 года Государственной думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении законопроект №269940 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг», внесенный депутатом Ириной Яровой (на фото).


Законопроектом предлагается исключить возможность истребования у заявителя органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в предоставлении соответствующей государственной или муниципальной услуги.

Законопроектом предусматриваются исключения из вышеуказанного правила:

  • изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления указанной услуги, после первоначальной подачи заявления;
  • выявление факта противоправных или ошибочных действий должностного лица, принимавшего решение о первоначальном отказе в оказании государственной или муниципальной услуги. Такой факт должен подтверждаться актом, подписанным руководителем органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, который будет одновременно представляться заявителю.

Также законопроектом конкретизируется процедура обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу. В частности, в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю необходимо будет указывать информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании таких услуг.

В целях оперативного реагирования на жалобы законопроектом предлагается установить сокращенные сроки их рассмотрения. В частности, поступившая жалоба будет рассматриваться в течение десяти рабочих дней, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации.

Застройщиками указанное нововведение однозначно будет встречено положительно, так как получение государственных и муниципальных услуг является частью их профессиональной деятельности. Остается надеяться, что нововведения со временем получат распространение и во взаимодействии застройщиков с монополистами — компаниями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

В ходе семинара организаторы разъяснили процедуры получения госуслуг, предоставляемым в электронном виде Мосгосстройнадзором, а также ответили на вопросы.

Мосгосстройнадзор оформил 20 620 разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию (в том числе продлений) в электронном виде с начала 2013 года – именно тогда в столице появилась возможность получить данные услуги в электронном виде. Такие цифры были озвучены представителем ведомства на обучающем онлайн - семинаре по предоставлению госуслуг в электронном виде, который провел 9 февраля Комитет государственного строительного надзора города Москвы.

В ходе семинара присутствующим напомнили, что с 1 ноября 2014 года государственные услуги в отношении объектов капитального строительства вне зависимости от источников финансирования предоставляются только в электронной форме.

Количество пользователей, предпочитающих электронные услуги, постоянно растет, московские власти активно работают в самых различных направлениях по информатизации города и развитию электронных муниципальных услуги. Также предоставление государственных услуг в электронном виде – одна из форм снижения административных барьеров, позволяющая экономить время и средства.

Кроме того, в условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции получение государственных услуг в электронном виде является действенной профилактической мерой. Количество таких услуг в Москве постоянно увеличивается, а сроки предоставления – сокращаются.

Помимо этого, Мосгосстройнадзором запущен электронный сервис «Направление извещения о начале и окончании строительно-монтажных работ». В настоящее время застройщики через Портал подали в Комитет 3447 извещений о начале и 4495 извещений об окончании строительных работ. Напомним, с 1 июля 2015 года участники строительства могут подать извещение только в электронном виде.

Мосгосстройнадзор продолжит проводить обучающие онлайн семинары по предоставлению госуслуг в электронном виде, в которых могут принять участие юридические и физические лица. Участие в семинарах бесплатное. График смотрите здесь.

Об эксперте: Ксения Ткачева, директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС.

Государство стремительно переводит услуги для граждан и бизнеса в цифровой формат. В исследовании ООН «Электронное правительство 2020» Россия вошла в группу стран с очень высоким рейтингом электронного участия. Пандемия, самоизоляция и удаленка значительно ускорили внедрение цифровых услуг, и такая динамика сохранится в будущем. Например, в 2022 году функционал портала «Госуслуги» существенно расширится: в него включат еще более 100 региональных сервисов для граждан и бизнеса. А к 2023 году все массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги должны быть переведены в электронный формат.

Но не всегда быстро — это хорошо. Техническая возможность оказать услугу в электронном и дистанционном формате вроде бы будет, но не каждый человек сможет получить ее в полной мере — из-за особенностей своего здоровья, возраста, низкой цифровой грамотности, неудобного в использовании сервиса или неразвитой в его районе ИТ-инфраструктуры.

Цифровизация как неоднозначное благо

Важно понимать, что полный отказ от возможности предоставлять услуги в привычных офлайн-форматах грозит дискриминацией некоторых групп населения и ростом цифрового неравенства. В мире уже есть случаи, когда уязвимыми оказываются те, кто, наоборот, нуждается в большем внимании со стороны государства — пожилые, люди с физическими ограничениями и серьезными заболеваниями, малоимущие, мигранты. Для многих из них «сходить ножками» в МФЦ не просто «надежнее» — это единственно возможная форма получения услуги. Для этих людей «цифра» должна не заменять, а скорее дополнять традиционный формат. До обеспечения стопроцентной доступности и инклюзивности госуслуг в цифровом виде у человека должно быть право выбора, в какой форме решить свой вопрос — дистанционно или очно.

Кроме того, понятно, что в эпоху цифровой экономики госсервисы — это лицо государства. Театр начинается с вешалки, а цифровое государство — с предоставления и получения госуслуг в электронном виде. Усилия государственных учреждений должны быть направлены на удобство получения госуслуг и их доступность для всех, независимо от физических, географических, технических и других ограничений. Ведь риски при цифровизации госсервисов очень велики. Ошибка или сбой в системе могут привести к серьезным последствиям для людей — вплоть до трагических.

Работая над исследованием о доступности государственных услуг, мы столкнулись с по-настоящему пугающим случаем: из выписного эпикриза, прикрепленного к электронной медицинской карте, исчезла запись об обнаруженном онкологическом заболевании и метастазах у пациента. Поскольку эта информация не была получена своевременно, человека лечили от другого. Из-за отсутствия данных об опухоли он страдал от болей и в конечном итоге умер в реанимации. Конечно, не факт, что если бы не было технического сбоя, человека спасли бы, но он по крайней мере провел бы свои последние дни дома с обезболиванием или в хосписе в присутствии близких.

Термин «инклюзивность» (доступность для всех категорий людей) в цифровых сервисах обещает стать ключевой темой 2022 года для госслужащих, ответственных за цифровую трансформацию и предоставление массовых социально-значимых услуг. Как и для команд разработки сервисов в бизнесе, которым повышение инклюзивности в госсекторе тоже нужно учитывать. Тренды в этой области всё больше будет задавать государство, и сигналы уже очевидны. Например, к 1 декабря 2021 года президент поручал Минпросвещения и регионам разработать требования к образовательным организациям в части инклюзивного образования. На очереди — другие сферы, министерства и ведомства, у которых инклюзивность стоит в числе приоритетов уже на 2022 год. Накануне Нового года вице-премьер Дмитрий Григоренко открыл первые лаборатории для тестирования госуслуг.

Фото:Алексей Зотов / ТАСС

Что не так с сервисами

Неудобны для пользователя. Самая очевидная проблема касается usability (удобства для пользователя, в том числе навигации и визуального дизайна). Интерфейс многих нынешних цифровых сервисов, что называется, не user-friendly, интуитивно он не понятен. При разработке таких сервисов во главу угла явно ставятся не потребности пользователей, а технические задания, регламенты и привычки заказчиков — чиновников, оказывающих госуслуги. Они далеко не всегда готовы понять, что главный в цифровом сервисе — это пользователь, а не госслужащий. Разработчики же подстраиваются под заказчиков.

Фото:Shutterstock

И последнее, что можно отметить при анализе цифровых сервисов, — то, что они недостаточно адаптированы для людей с ограниченными возможностями здоровья — с точки зрения программной составляющей и дизайна. Например, зачастую отсутствует необходимый уровень контрастности в дизайне. Для человека с хорошим зрением эта проблема не критична, а вот для слабовидящего пользователя это серьезное затруднение.

В чем причины недочетов?

  1. Требования законодательства и стандарты в области доступности и удобства электронных сервисов недостаточны и носят рекомендательный характер — поэтому на практике они зачастую не соблюдаются.
  2. Дефицит команд специалистов, умеющих делать простые, понятные и удобные для людей сервисы. Обеспечение доступности — это действительно командная работа, и для нее недостаточно компетенций только разработчика. Важную роль в команде для выполнения этой задачи занимают UX/UI-дизайнеры, которые создают удобные интерфейсы. Для остальной команды — разработчиков, тестировщиков, копирайтеров, продуктологов — понимание базовых принципов доступности и использование их в своей работе также необходимо.
  3. Как обозначалось выше, при создании цифровых сервисов разработчики подстраиваются под заказчиков, а не под клиента.
  4. Отсутствие подразделений и сотрудников, которые сопровождают пользователя и могут разъяснить порядок взаимодействия с сервисом.

Что делать?

Чтобы решить эти проблемы, важно уйти от стереотипа, что делать сервисы доступными — это дорого и долго. Когда критерии доступности используются по умолчанию (и, в идеале, учитывают с самого начала проекта), а у разработчиков есть соответствующий опыт, то время разработки меняется, но не существенно.

Для системного решения проблемы недоступности российских цифровых сервисов нужен их более глубокий и основательный анализ — с указанием типичных ошибок, с рекомендациями руководителям и разработчикам, ответственным за предоставление услуг в электронном виде, с конкретными решениями, как создать доступный и удобный цифровой сервис.

Фото:РБК Тренды

Таким анализом решили заняться и мы (Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС) совместно с компанией Google. Мы подробно изучаем текущее состояние доступности госуслуг на 30 социально значимых сервисах (федерального, регионального и муниципального уровней) для обычного человека, которому нужно получить от государства услуги или информацию в его конкретной жизненной ситуации. В числе изучаемых сайтов — порталы «Госуслуги», «Работа России», бизнес-навигатор МСП, сайты МВД, ФНС, Росреестра, Росстата, Минздрава, ЦИК.

Весной 2022 года по итогам исследования мы выпустим подробное руководство (гайд) по созданию доступного и удобного для пользователя государственного сервиса.

По такому гайду будет удобно проверять соответствие сервисов госорганов требованиям инклюзивности и составлять рейтинги доступности министерств, ведомств, регионов, муниципалитетов. Рейтинги, в свою очередь, могут мотивировать госструктуры на совершенствование своих сервисов.

В ходе семинара рассказали о порядке и преимуществе предоставления госуслуг, предоставляемых Мосгосстройнадзором, в электронном виде. На вопросы участников ответили начальники управлений выдачи разрешений на строительство и ввода объектов в эксплуатацию.

Мосгосстройнадзор оформил 20 493 разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию (в том числе продлений) в электронном виде с начала 2013 года – именно тогда в столице появилась возможность получить данные услуги в электронном виде. Такие цифры были озвучены представителем ведомства на обучающем онлайн–семинаре по предоставлению госуслуг в электронном виде, который провел 26 января Комитет государственного строительного надзора города Москвы .

В ходе семинара присутствующим напомнили, что с 1 ноября 2014 года государственные услуги в отношении объектов капитального строительства вне зависимости от источников финансирования предоставляются только в электронной форме.

Московские власти активно работают в самых различных направлениях по информатизации города и развитию электронных муниципальных услуги, перевод госуслуг в электронный вид препятствует коррупции в строительстве. Также предоставление государственных услуг в электронном виде – одна из форм снижения административных барьеров, позволяющая экономить время и средства.

Кроме того, в условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции получение государственных услуг в электронном виде является действенной профилактической мерой. Количество таких услуг в Москве постоянно увеличивается, а сроки предоставления - сокращаются.

Помимо этого, Мосгосстройнадзором запущен электронный сервис «Направление извещения о начале и окончании строительно-монтажных работ». В настоящее время застройщики через Портал подали в Комитет 3413 извещений о начале и 4467 извещений об окончании строительных работ. Напомним, с 1 июля 2015 года участники строительства могут подать извещение только в электронном виде.

Мосгосстройнадзор продолжит проводить обучающие онлайн-семинары по предоставлению госуслуг в электронном виде, в которых могут принять участие юридические и физические лица. Участие в семинарах бесплатное. График смотрите здесь.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: