Санитарные правила и нормы для морских судов
Обновлено: 17.04.2024
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ
2.5.2. ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
СУДА ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ
1. РАЗРАБОТАНЫ Санкт-Петербургской государственной медицинской академией им.Мечникова И.И. (Шляхецкий Н.С., Акметшин Р.Х., Козодой В.М., Кадыскина Е.Н., Кордюков Н.М., Чечура А.Н.) и Санкт-Петербургским государственным университетом водных коммуникаций (Барац В.А.).
2. УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 1998 года N 16.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Область применения
1.1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее СанПиН) распространяются на суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания и другие плавучие объекты (далее суда), независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, предназначенные для эксплуатации на внутренних водных путях России.
На проектируемые и строящиеся суда требования СанПиН распространяются с 1.01.99 г. Суда, построенные до введения настоящих СанПиН, должны быть приведены судовладельцами в соответствие с ними (при технической возможности) в сроки, согласованные органами Госсанэпиднадзора.
На частные спортивные, прогулочные суда, не занимающиеся коммерческой деятельностью и не использующие наемный экипаж, а также на суда, плавающие под военно-морским флагом, настоящие СанПиН распространяются только в части, касающейся предотвращения загрязнения водной среды. На иностранные суда, периодически работающие на внутренних водных путях России, настоящие СанПиН распространяются в части предотвращения загрязнения водной среды и санитарной охраны территории России от заноса и распространения карантинных и других инфекций.
1.1.2. СанПиН устанавливают гигиенические требования, санитарные нормы и гигиенические нормативы:
1) при проектировании судовых помещений и их оборудования на новых и переоборудуемых судах;
2) при проектировании на новых и переоборудуемых судах судовых систем, устройств и оборудования, обеспечивающих защиту экипажа и пассажиров от воздействия вредных факторов судовой среды и предотвращение загрязнения водной среды;
3) к содержанию судовых помещений и их оборудованию в период эксплуатации судна;
4) к эксплуатации судовых систем, устройств и оборудования, обеспечивающих защиту от воздействия вредных факторов судовой среды и предотвращение загрязнения водной среды;
5) к перевозке отдельных видов грузов;
6) к организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за судами внутреннего и смешанного плавания.
1.1.3. СанПиН являются обязательными для:
1) проектно-конструкторских организаций, разрабатывающих проекты новых и переоборудуемых судов;
2) предприятий, строящих, переоборудующих, ремонтирующих и обслуживающих суда;
3) судовладельцев и судовой администрации (комсостава), осуществляющих эксплуатацию судов;
4) центров Госсанэпиднадзора, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор за проектированием, строительством (переоборудованием), приемкой и эксплуатацией судов;
5) организаций, проводящих аттестацию рабочих мест на судах, сертификацию и лицензирование.
1.1.4. Допускается, по согласованию с органами Госсанэпиднадзора, отступление от требований СанПиН для судов, имеющих одну из следующих характеристик:
1) длина менее 25 м,
2) осадка менее 1 м,
3) мощность главных двигателей менее 220 кВт,
4) дедвейт менее 320 т,
5) с динамическими принципами поддержания (СДПП),
6) скоростных водоизмещающих судов с проектной скоростью 30 км/ч и более.
1.1.5. Приведенные в настоящих СанПиН требования к перечню, размерам и оборудованию судовых помещений, а также к системам, устройствам и оборудованию, обеспечивающим обитаемость, защиту от вредных факторов судовой среды и предотвращение загрязнения окружающей среды, являются минимально необходимыми и обеспечивают допустимые по Р.2.2.013-94 (п.1.4.9) условия труда и проживания на судне.
1.1.6. Лица, виновные в нарушении требований настоящих СанПиН, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной, гражданско-правовой и материальной ответственности в соответствии с законами "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и "Об охране окружающей природной среды" (п.п.1.4.1 и 1.4.2).
1.1.7. Судовладельцы должны обеспечить наличие настоящих СанПиН на каждом судне, кроме эксплуатирующихся без экипажа.
1.2. Термины и определения
1.2.1. Судно - плавучее сооружение, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров и выполнения других работ на водных объектах.
1.2.2. Грузовое судно - судно, предназначенное для перевозки грузов (сухогрузное, наливное, комбинированное, рефрижераторное и т.д.).
1.2.3. Наливное судно - грузовое судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.
1.2.4. Сухогрузное судно - грузовое судно, предназначенное для перевозки различных грузов (генеральных, контейнеров, леса, грузов насыпью, автомобилей с грузом и без груза и т.д.), кроме жидких грузов наливом.
1.2.5. Буксир-толкач - судно, предназначенное для буксировки или вождения методом толкания других судов и плавучих сооружений.
1.2.6. Пассажирское судно - судно, предназначенное для перевозки более 12 пассажиров.
1.2.7. Разъездное судно - судно, предназначенное для разъездных целей и перевозки не более 12 пассажиров.
1.2.8. Вспомогательное судно - судно, используемое для вспомогательных целей (рейдовое, лоцманское, спасательное, пожарное, ледокольное и т.п.).
1.2.9. Паром - судно, предназначенное для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств и пассажиров между береговыми пунктами, расположенными на противоположных берегах.
1.2.10. Судно технического флота - судно, предназначенное для дноуглубительных и других работ по поддержанию в эксплуатационном состоянии внутренних водных путей, а также добычи нерудных строительных материалов, перегрузочных работ (черпаковые земснаряды, землесосы, грунтовые шаланды, обстановочные суда, перегружатели, плавкраны).
1.2.11. Судно-сборщик загрязнений (судно-сборщик) - судно, предназначенное для приема с других судов нефтесодержащих, сточных вод, мусора и других отходов для последующей передачи их на береговые очистные сооружения или специализированные очистные суда.
1.2.12. Специализированное очистное судно - самоходное или несамоходное судно, предназначенное для приема всех или части загрязнений, скапливающихся на судах, и последующей их обработки.
1.2.13. Судно с динамическим принципом поддержания (СДПП) - судно на подводных крыльях, на воздушной подушке, глиссирующие, экраноплан, с закритическими скоростями хода с воздушной каверной.
1.2.14. Скоростное водоизмещающее судно - судно, у которого проектная скорость 30 км/ч и более.
1.2.15. Стоечное судно - судно, постоянно эксплуатирующееся у берега с оборудованными надежными путями для эвакуации людей на берег (дебаркадеры, причальные понтоны, плавучие гостиницы, общежития, плавучие ремонтные мастерские) или предназначенные для выполнения специальных работ на рейдах (бункеровочные станции и т.п.).
1.2.16. Судно внутреннего плавания - судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях.
1.2.17. Судно смешанного (река-море) плавания, судно смешанного плавания - судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях и в морских районах, имеющее класс Морского Регистра Судоходства или Российского Речного Регистра.
1.2.18. Новое судно - судно, проект которого представлен на согласование в органы Госсанэпиднадзора после введения в действие настоящих СанПиН.
1.2.19. Переоборудуемое судно - эксплуатируемое судно, которое в результате переоборудования изменяет частично или полностью свои характеристики (назначение, группу по п.1.3., район плавания и т.п.) и его проект представляется на согласование в органы Госсанэпиднадзора после введения в действие настоящих СанПиН.
1.2.20. Судовладелец - владелец судна или любое другое юридическое или физическое лицо, представляющее интересы владельца судна во взаимоотношениях с органами Госсанэпиднадзора.
1.2.21. Экипаж судна - лица, внесенные в судовой штат, обеспечивающие управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, включая персонал, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров.
1.2.22. Командный состав - администрация судна - капитан (командир) и его помощники (штурманы), судовые механики (электромеханики), медработники, директор ресторана (на пассажирских судах).
1.2.23. Рядовой состав - члены экипажа, не входящие в состав администрации судна: матросы, мотористы, электрики, радисты, повара, проводники, официанты, буфетчики.
1.2.24. Пассажир - всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа и других лиц, работающих или имеющих какие-либо занятия, связанные с эксплуатацией этого судна (специальный персонал).
1.2.25. Пассажировместимость - количество пассажиров, определяемое по числу спальных мест (каютные пассажиры) и числу постоянных мест для сидения (внекаютные пассажиры).
1.2.26. Жилые помещения - каюты экипажа и пассажиров.
1.2.27. Общественные помещения - столовые, кают-компании, рестораны, буфеты, бары, салоны для отдыха, пассажирские салоны.
1.2.28. Помещения медицинского назначения - медицинская каюта, изолятор, амбулатория.
1.2.29. Дежурные помещения - помещения на судах 3-й группы, предназначенные для отдыха экипажа, в которых созданы условия для подогрева и приема пищи.
1.2.30. Служебные помещения - помещения, предназначенные для выполнения работ по управлению судном, связи и контроля за работой механизмов.
1.2.31. Машинные помещения - помещения, в которых расположены главные и вспомогательные механизмы, котлы, насосы, генераторы, оборудование для вентиляции и кондиционирования воздуха, пункты для приема топлива, мастерские и другие подсобные помещения, а также шахты этих помещений.
1.2.32. Центральный пост управления энергетической установкой (ЦПУ) - помещение, в котором расположены органы дистанционного управления главными и вспомогательными механизмами, движителями, контрольно-измерительные приборы, приборы аварийно-предупредительной сигнализации и средства связи.
1.2.33. Постоянная вахта - режим труда, при котором персонал осуществляет техническое обслуживание судовой техники, находясь в машинных помещениях в течение всего вахтенного времени.
1.2.34. Периодически безвахтенное обслуживание - режим труда, при котором управление судовой энергетической установкой осуществляется без вахты в машинных помещениях при периодическом техническом обслуживании судовой техники на ходу и во время стоянки судна.
1.2.35. Безвахтенное обслуживание - режим труда, при котором управление судовой энергетической установкой осуществляется без вахты в машинных помещениях при техническом обслуживании судовой техники только во время стоянки судна.
1.2.36. Санитарный узел (санузел) - санитарно-гигиеническое помещение, имеющее унитаз и умывальник.
1.2.37. Санитарный блок (санблок) - санитарно-гигиеническое помещение, имеющее унитаз, умывальник и душ.
1.2.38. Спецодежда - рабочая одежда экипажа для выполнения судовых работ, связанных с загрязнением и неблагоприятными метеорологическими условиями.
1.2.39. Санодежда - одежда работников пищеблока для работы с пищевыми продуктами.
1.2.40. Сточные воды - воды, отводимые после использования в бытовой и производственной деятельности человека: стоки от унитазов и писсуаров, из раковин и шпигатов медицинских помещений, из помещений, в которых содержатся животные, прочие стоки, если они перемешаны с указанными выше, в том числе от умывальников, душей, прачечных и камбуза.
1.2.41. Нефтесодержащие воды - воды, скапливающиеся под настилом машинных и котельных отделений, и другие воды, содержащие нефтепродукты.
1.2.42. Мусор - все виды бытовых, пищевых и эксплуатационных отходов, которые образуются в результате жизнедеятельности людей и технической эксплуатации судна.
1.2.43. Судовые установки для приготовления питьевой воды из забортной (станции ППВ) - судовое оборудование, предназначенное для очистки и обеззараживания забортной воды и приготовления из нее воды питьевого качества, соответствующей требованиям ГОСТ 29183-91 (п.1.4.18).
1.2.44. Судовые водоохранные технические средства:
1) установки очистки и обеззараживания сточных вод (станции ООСВ) - судовое оборудование, в котором сточные воды подвергаются очистке и обеззараживанию;
2) установки очистки нефтесодержащих вод (станции ОНВ) - судовое оборудование, в котором нефтесодержащие воды подвергаются очистке;
3) установки для утилизации мусора (печи-инсинераторы) - судовое оборудование для сжигания мусора;
4) сборные цистерны сточных вод и нефтесодержащих вод - судовые цистерны, в которых накапливаются указанные воды для последующей их обработки на судовых водоохранных технических средствах или передачи их на внесудовые водоохранные технические средства;
5) устройства для сбора мусора - емкости, баки, контейнеры, бункеры для сбора и хранения мусора.
2.1. К эксплуатации морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
2.1.1. На судах, эксплуатационный режим которых предусматривает непрерывное пребывание членов экипажа на борту более 7 календарных дней, а также на пассажирских судах, совершающих рейсы продолжительностью более 7 календарных дней от момента посадки пассажиров до момента их окончательной высадки, должны предусматриваться санитарно-бытовые помещения (прачечные, гладильные, сушильные, кладовые чистого и грязного белья).
2.1.2. Расположение и режим эксплуатации санитарно-бытовых помещений организуется с учетом разделения чистого и грязного белья.
2.1.3. Помещения прачечной должны располагаться в отдельно выделенном помещении и оборудоваться не менее чем 2 стиральными машинами для обеспечения условий раздельной стирки специальной одежды и иного белья.
2.1.4. Прачечные оборудуются гидроизоляцией палуб и переборок. Палубы оборудуются шпигатами.
2.1.5. Помещения (выгородки) для хранения чистого белья оборудуются стеллажами, изготовленными из материалов, устойчивых к уборке и дезинфекции.
Хранение чистого белья на палубе судна не допускается.
2.1.6. Смена постельного белья на судах должна проводиться не реже 1 раза в 7 календарных дней.
Тканевые одеяла должны подвергаться стирке не реже 1 раза в месяц.
2.1.7. Для хранения специальной одежды экипажа на судах должны быть предусмотрены отдельные помещения с индивидуальными шкафами по числу членов экипажа, за исключением судом, эксплуатационный режим которых предусматривает непрерывное пребывание членов экипажа на борту судна менее 24 часов.
2.1.8. Суда, эксплуатационный режим которых предусматривает непрерывное пребывание членов экипажа на борту судна более 24 часов, для членов экипажа, работающих в машинном отделении, оборудуются раздевалкой, расположенной непосредственно перед входом в энергетическое отделение, и шкафами для специальной одежды.
2.1.9. Для специальной одежды экипажа предусматриваются сушильные помещения, оборудованные обогревательными приборами и приспособлениями для развешивания специальной одежды, белья и сушки обуви.
2.1.10. Для хранения специальной одежды экипажа помещений для приготовления пищи (камбуз), медицинского и обслуживающего персонала оборудуются индивидуальные шкафы.
2.1.11. Для персонала производственно-технологических цехов промысловых судов предусматриваются, отдельные от общесудовых, раздевалки с индивидуальными шкафами для специальной и санитарной одежды и сушильные помещения.
2.1.12. Суда должны быть оборудованы санитарно-гигиеническими помещениями (умывальные, туалеты, душевые помещения) индивидуальными или общего пользования. В случае пребывания членов экипажа на борту судна менее 24 часов допускается отсутствие душевых помещений.
При числе женщин в составе экипажа более 30 человек предусматриваются санитарно-гигиенические помещения, предназначенные для личной гигиены женщин.
2.1.13. Пассажирские суда должны быть оборудованы санитарно-гигиеническими помещениями индивидуальными или общего пользования для пассажиров. При продолжительности рейса до 24 часов душевые могут не предусматриваться.
2.1.14. Санитарно-гигиенические помещения должны иметь санитарно-техническое оборудование с подачей горячей и холодной питьевой воды, соответствующей требованиям гигиенических нормативов факторов среды обитания.
2.1.15. Санитарно-гигиенические помещения должны быть оборудованы системой вытяжной вентиляции, не связанной с вентиляционной системой других помещений.
2.1.16. Уборка помещений должна проводиться не реже 1 раза в день с применением дезинфицирующих средств. Уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также очисткой вентиляционных решеток (генеральная уборка) проводится не реже 1 раза в 7 рабочих дней.
2.1.17. На судах, эксплуатационный режим которых предусматривает пребывание членов экипажа на борту судна более 24 часов, для приготовления пищи экипажу предусматривается камбуз.
На судах, эксплуатационный режим которых предусматривает пребывание членов экипажа на борту судна менее 24 часов, предусматривается камбуз или помещение, оснащенное оборудованием, предназначенным для подогрева пищи.
2.1.18. Все производственные помещения камбуза на судах оборудуются раковинами с подачей горячей и холодной питьевой воды, отвечающей гигиеническим нормативам.
2.1.19. Через помещения камбуза не должны проходить трубопроводы хозяйственно-фекальных и нефтесодержащих вод.
Прокладка трубопроводов иного назначения и кабеля электрического допускается в зашивке или в кожухах без путевых соединений.
Трубопроводы не должны служить источником теплового излучения.
2.1.20. Помещения камбуза, а также помещения, в которых осуществляется хранение пищевых отходов, оборудуются санитарно-техническими системами и оборудованием, предназначенными для приёма и отвода в канализационную сеть сточных вод с поверхности палубы (сливными трапами), обеспечивающими их беспрепятственный слив.
Сбор пищевых отходов осуществляется в мусоросборники, оборудованные крышкой и педальным приводом.
Внимание! С 1 января 2021 года действует механизм "регуляторной гильотины". По общему правилу в рамках государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, вступивших в силу до 1 января 2020 года, а также в правовых актах исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и СССР. Несоблюдение таких требований не может являться основанием для привлечения к административной ответственности (см. Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-.
2.5.2. Водный транспорт
Документ или орган, утвердивший санитарные требования
Внимание! Срок действия документа ограничен 01.01.2027
Об основных положениях вступивших в действие санитарных правил см. Информацию Роспотребнадзора
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44
Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0201-20 "Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для судоходных компаний, осуществляющих деятельность в сфере пассажирских перевозок внутренним водным транспортом"
Главный государственный санитарный врач РФ 10.07.2020
Временные рекомендации, направленные на безопасное функционирование морского и внутреннего водного транспорта в условиях COVID-19
Минтранс России 25.05.2020
Руководство для рыбопромысловых компаний "Предупреждение распространения COVID-19"
Методические рекомендации МР 3.1/2.5.0172/4-20 "Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19"
Роспотребнадзор (письмо от 20.04.2020 N 02/7373-2020-32)
Дополнительные разъяснения о порядке изоляции членов экипажей морского (речного) транспорта и водителей грузовых автотранспортных средств
Роспотребнадзор (письмо от 29.04.2020 N 02/8280-2020-32)
Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019
Внимание! При применении постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 также см. >>>
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7
Инструкция по санитарной обработке технологического оборудования на рыбообрабатывающих предприятиях и судах
Минздрав СССР 27.03.1984 N 2981-84, Минрыбхоз СССР 13.02.1984
Инструктивно-методические указания по гигиеническому контролю за эксплуатацией систем кондиционирования воздуха на судах
Минздрав СССР 24.09.1974 N 1182-74
Главный государственный санитарный врач РФ 29.06.2003
Методические указания по дезинфекции озоном воды и систем водоснабжения судов
Минздрав СССР 22.07.1988 N 4684-88
Методические указания по осуществлению государственного санитарного надзора за судовыми установками очистки и обеззараживания сточных вод
Минздрав СССР 05.03.1987 N 4260-87
Методические указания по определению и гигиенической регламентации электромагнитных полей, создаваемых береговыми и судовыми радиолокационными станциями
Методика определения составляющих параметров микроклимата по заданному значению результирующей температуры (°РТ)
Минздрав СССР 21.08.1985 N 3924-85
Методические указания по организации и проведению санитарно-гигиенического надзора при перевозке и перегрузке пылящих навалочных грузов в портах
Минздрав СССР 10.12.1984 N 3169-84
Методические указания по организации и проведению текущего санитарного надзора за эксплуатируемыми судами и другими плавучими средствами
Минздрав СССР 20.12.1982 N 2639-82
Методические указания по предупредительному санитарному надзору при проектировании, строительстве, переоборудовании и приемке в эксплуатацию судов морского, смешанного и внутреннего плавания СССР и других объектов и сооружений, приравненных к ним
Минздрав СССР 30.03.1981 N 2375-81
Методические указания по санитарно-гигиеническому контролю за эксплуатацией судовых плавательных бассейнов
Минздрав СССР 27.12.1979 N 2117-79
Методические указания по гигиене хозяйственно-питьевого водоснабжения морских судов
Минздрав СССР 09.04.1979 N 1975-79
Методические указания по проведению санитарно-химических исследований воздушной среды судовых помещений, оборудованных полимерными материалами
Минздрав СССР 28.11.1978 N 1939-78
Методические указания по гигиене водоснабжения транспортных судов внутреннего плавания
Минздрав СССР 27.02.1973 N 1006-73
Методические указания по вопросам изучения фактического питания плавсостава на судах и разработке мероприятий по его рационализации
Документ отменен с 01.01.2021 в связи с выходом Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 № 1850 "О признании не действующими на территории Российской Федерации актов и отдельных положений актов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР"
Санитарные правила для морских судов СССР устанавливают основные санитарно-гигиенические требования по устройству и оборудованию помещений и судовых систем при их проектировании, строительстве, переоборудовании и ремонте, связанном с большим объемом работ, подпадающих под действие настоящих Правил ; а также требования по содержанию судов при их эксплуатации в целях создания оптимальных условий для труда, быта и отдыха экипажей, размещения и обслуживания пассажиров, охраны окружающей среды.
Действие настоящих Правил распространяется на все морские суда, за исключением:
- военных кораблей и судов;
- промысловых судов, для которых предусматриваются специальные правила;
- спортивных судов и шлюпок;
- судов, не имеющих помещений для пребывания экипажа и пассажиров, хранения запаса продовольствия и пресной воды.
На несамоходные суда, эксплуатирующиеся без экипажа, настоящие Правила распространяются только в части требований судовым стокам и перевозке грузов.
При проектировании и постройке малых судов (валовой вместимостью менее 500) требования настоящих Правил , кроме специально оговоренных для них пунктов, выполняются в максимально возможном объеме, который согласовывается с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, технической инспекцией труда ЦК профсоюза, с учетом целевого назначения судна.
Содержание
Общие положения
1. Назначение и применение Правил
2. Ответственность и контроль за выполнением Правил
3. Категории судов
4. Определения и пояснения
ЧАСТЬ I. Требования к проектированию, строительству, переоборудованию и ремонту судов
2. Судовые помещения
2.1. Общие положения
2.2. Жилые помещения для экипажа
2.3. Общественные помещения для экипажа
2.4. Жилые помещения для пассажиров
2.5. Общественные помещения для пассажиров
2.6. Площадки отдыха на открытых палубах
2.7. Бассейны для плавания
2.8. Санитарно-бытовые помещения
2.9. Санитарно-гигиенические помещения
2.10. Помещения медицинского назначения
2.11. Помещения пищевого блока и продовольственные кладовые
2.12. Служебные помещения
2.13. Помещения энергетических отделений, центральные посты управления
2.14. Грузовые помещения
2.15. Защита судовых помещений от грызунов
3. Судовые системы
3.1. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
3.2. Системы водоснабжения
3.3. Сточные системы
3.4. Устройства для сбора, обработки и удаления мусора
3.5. Система нефтесодержащих вод
3.6. Освещение
4. Защита от вредного воздействия физических факторов судовой среды
4.1. Защита от действия шума н вибрации
4.2. Защита от инфракрасного излучения
4.3. Защита от электромагнитных полей
4.4. Защита от ионизирующих излучений и статического электричества
ЧАСТЬ II. Санитарные требования, подлежащие выполнению при эксплуатации судов
5. Санитарные требования по содержанию судовых помещений, приготовлению пищи и личной гигиене
5.1. Содержание помещений
5.2. Порядок пользования санитарно-гигиеническими помещениями
5.3. Порядок пользования каютами матери и ребенка и детскими каютами
5.4. Постельные принадлежности для экипажа и пассажиров
5.5. Содержание судового бассейна для купания
5.6. Содержание помещений пищеблока; хранение и обработка пищевых продуктов
5.7. Перевозка грузов
6. Требования к эксплуатации судовых систем
6.1. Эксплуатация систем вентиляции и кондиционирования воздуха
6.2. Эксплуатация систем водоснабжения
6.3. Условия удаления сточных, нефтесодержаших вод и мусора
7. Требования по предупреждению вредного воздействия физических и химических факторов судовой среды
7.1. Мероприятия по предупреждению вредного воздействия шума и вибрации на экипаж и пассажиров
7.2. Защита от инфракрасного излучения, электромагнитных полей радиочастот, ионизирующего излучения и статического электричества
7.3. Предупреждение загрязнения атмосферного воздуха
7.4. Зашита от токсичных газов
7.5. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация
7.6. Зачистные работы на нефтеналивных судах
8. Медицинское обслуживание и санитарно-противоэпидемическое обеспечение судов
8.1. Общие положения
8.2. Медицинские осмотры
8.3.Медицинское обеспечение водолазных работ
8.4. Порядок проведения санитарных осмотров
Приложение 1. Гигиенические требования к проектированию облучательных ультрафиолетовых установок и правила их эксплуатации на судах морского, речного и промыслового флота
Приложение 2. Санитарные нормы параметров воздушной среды жилых и общественных помещений морских судов, оборудованных системой кондиционирования воздуха
Приложение 3. Нормы искусственного освещения на судах морского флота
Приложение 4. Санитарные нормы вибрации на морских, речных и озерных судах
Приложение 5. Санитарные нормы шума на морских судах
Приложение 6. Гигиенические нормы интенсивности инфракрасного излучения от нагретых поверхностей оборудования и ограждений в машинных и котельных отделениях и других производственных помещениях судов
Приложение 7. Перечень моющих средств, допущенных для мытья посуды на предприятиях общественного питания
Приложение 8. Инструктивно-методические указания по гигиеническому контролю за эксплуатацией систем кондиционирования воздуха на судах
Журнал санитарно-гигиенического контроля за эксплуатацией систем кондиционирования воздуха
Приложение 9. Методические указания по гигиене хозяйственно-питьевого водоснабжения морских судов
Журнал учета изготовления и использования минерализованной питьевой воды
Журнал контроля приготовления и качества минерализованной питьевой воды
1.2.8. На каждом судне должны быть следующие санитарные документы:
- судовое санитарное свидетельство на право плавания;
- судовой санитарный журнал;
- Санитарные правила для морских судов СССР;
- свидетельство о дератизации или об освобождении от дератизации;
- санитарный паспорт судна;
- данные о пассажировместимости судна (только для пассажирских судов, в соответствии с документами Регистра СССР);
- медицинский справочник капитана.
1.2.9. Ответственность за наличие на судне документов, перечисленных в п. 1.2.8, за их сохранность, своевременное возобновление срока действия, а также ответственность за выход судна в плавание без санитарного осмотра и оформления соответствующего акта в судовом санитарном журнале несет в установленном порядке капитан судна. За выпуск судна из порта без оформления акта санитарного осмотра - капитан порта и ответственные работники портового надзора, производившие выдачу документов на выход судна из порта.
.6.4.5. Судовой медицинский персонал осуществляет контроль за санитарным состоянием помещений, оборудования и инвентаря пищевого блока, помещениями приема пищи (кают-компаниями, столовыми, ресторанами, кафе, барами и буфетами) с соответствующими записями в журнале санитарных осмотров судна по всем выявленным санитарно-гигиеническим нарушениям.
Судовой медицинский персонал постоянно отмечает качество приготовленной пищи в бракеражном журнале, проводит осмотр работников пищевого блока на наличие гнойничковых заболеваний с отметкой выявленных случаев в специальном журнале.
8.1.15. Регистрацию обращений за медицинской помощью экипажа и пассажиров медицинский персонал осуществляет в судовом медицинском журнале по установленной Минздравом СССР форме.
Документ отменен с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.12.2020 N 46 "О признании утратившими силу отдельных санитарных правил и гигиенических нормативов"
Содержание
2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.5.2-703-98
1. Общие положения
2. Проектирование, строительство, переоборудование судов
3. Эксплуатация судов
3.1.1.2. На каждом судне должен быть санитарный журнал, прошнурованный и скрепленный печатью регионального центра госсанэпиднадзора.
3.2.3.4. На пассажирских судах I группы с пассажировместимостью более 250 человек медицинский работник должен постоянно производить осмотр персонала пищеблока ресторана (столовой), работающего в заготовочных и камбузе.
Осматриваются открытые поверхности тела с целью своевременного обнаружения гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, а также с катаром верхних дыхательных путей к работе в заготовочных и в камбузе не допускаются. Результаты осмотра фиксируются в санитарном журнале
4. Организация санитарно-эпидемиологического надзора за судами внутреннего и смешанного плавания
Приложение 1. Расчетные параметры наружного воздуха. Определение составляющих микроклимата по заданному значению результирующих температур
Приложение 2. Нормируемые значения освещенности помещений и рабочих мест на судах внутреннего и смешанного плавания
Приложение 3. Санитарные нормы шума на судах внутреннего и смешанного плавания
Приложение 4. Санитарные нормы вибрации на судах внутреннего и смешанного плавания
Приложение 5
Нормируемые значения напряженности и плотности потока энергии электромагнитных излучений
Требования к проведению контроля интенсивности ЭМИ РЧ
Приложение 6. Нормируемые значения показателей очистки и обеззараживания сточных вод на станциях ООСВ и очистки нефтесодержащих вод на станциях ОНВ судов, работающих на внутренних водных путях
Приложение 7. Форма судового санитарного свидетельства на право плавания
Приложение 8. Форма акта текущего санитарного контроля
Приложение 9. Методика измерения и определения средних значений параметров микроклимата в судовых помещениях
меня интересует вопрос: нужен или нет туалет на на паромной перправе, если продолжительность рейса состовляет около 30 минут. Или достаточно установки туалета на береговой полосе? буду рад за скорый ответ и где получить официальное подтверждение.
Автор статьи
Читайте также:
- Суд инквизиции особенности инквизиционного процесса
- Бабушкинский суд список судей
- По результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе
- Глебов в 15 лет предъявил иск к альметеву и 18 лет о взыскании 650
- Как поставить штамп о разводе если решение суда утеряно