С помощью чего люди живущие в государстве осуществляют свою власть

Обновлено: 24.04.2024

Как народ осуществляют свою власть через органы местного самоуправления, ответ обоснуйте ссылками на нормативно- правовые акты.

Главный источник: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021)
Непосредственное осуществления населением местного самоуправления являются прямым следствием части 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Из закрепленных в главе 5 Федерального закона № 131-ФЗ, к числу непосредственных форм осуществления населением местного самоуправления относятся местный референдум (статья 22), муниципальные выборы (статья 23), голосование по отзыву и голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования (статья 24), а также сходы граждан (статьи 25 и 25.1). Остальные статьи рассматриваемой главы Федерального закона № 131-ФЗ посвящены участию населения в процессе местного самоуправления, которое может осуществляться в форме публичных слушаний (статья 28), собраний граждан (статья 29), конференций граждан (статья 30), опросов граждан (статья 31), обращений граждан в органы местного самоуправления (статья 32) и в других формах.
Но, несмотря на множество закрепленных в Федеральном законе № 131-ФЗ форм непосредственного народовластия, на практике на данный момент востребованы в основном только те из них, которые являются формально необходимыми для наступления каких-либо юридически значимых последствий. Например, референдумы и сходы граждан необходимы для введения самообложения, муниципальные выборы — для избрания органов местного самоуправления, а публичные слушания — при принятии нового или внесения изменений в действующий устав муниципального образования. При этом, как правило, инициаторами проведения соответствующих процедур волеизъявления являются органы местного самоуправления, в то время как активность самих граждан по инициированию форм муниципальной демократии остается на довольно низком уровне. На этом фоне выделяется территориальное общественное самоуправление, исторически распространенное в целом ряде регионов и основанное на самоорганизации граждан и их активном участии в благоустройстве мест своего непосредственного проживания.
Вернемся к самим формам и раскроем их значение:
Местное самоуправление является самостоятельным уровнем публичной власти, поэтому народовластие на этом уровне может осуществляться в двух основных формах: непосредственно и опосредованно.
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления (и участия населения в осуществлении местного самоуправления) являются:
— местный референдум (В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Говоря простыми словами, можно представить это в виде голосования граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, отнесенным законодательством к компетенции местного самоуправления. Референдум проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований.)
— муниципальные выборы (проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.)
— голосование населения муниципального образования по некоторым вопросам местного значения (по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления; по вопросу изменения границ муниципального образования; по вопросу преобразования муниципального образования);
— сход граждан. Данная форма применяется в небольших по численности населения (не более 100 человек) муниципальных образованиях, при этом сход граждан осуществляет полномочия представительного органа местного самоуправления;
— правотворческая инициатива граждан (связана с реализацией группой граждан определенной численности права внесения на рассмотрение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению);
— территориальное общественное самоуправление (самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения: в пределах территории подъезда, дома, группы домов, микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, и т. п.);
— публичные слушания (могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов);
— собрания граждан (могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования; итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию); обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами);
— конференция граждан (собрание делегатов) – осуществляют в определенных случаях полномочия собраний граждан;
— опрос граждан (проводится на всей территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами, а также органами государственной власти (при этом результаты опроса носят рекомендательный характер));
— индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы местного самоуправления (по существу обращения должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ в течение одного месяца);
— иные формы, не противоречащие Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству.
Муниципальные образования самостоятельно устанавливают общеобязательные правила по предметам своего ведения, принимают планы и программы развития муниципального образования. При этом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, а также решения органов и должностных лиц местного самоуправления обязательны для их исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данных решений влечет ответственность в соответствии с законом.

1.Оно устанавливается или санкционируется госу­дарством.

2.Оно защищается государством от нарушения.

3.Оно должно выражать интересы большинства населения независимо от его [большинства] политиче­ских, экономических и других взглядов, имущественно­го положения и т. д.

4.Оно обязательно для всех.

5.Оно выражает совокупность всех вышеперечис­ленных характеристик.

4. Что представляет собой система права?

5.Все вышеперечисленные элементы в совокупно­сти.

Что такое государство?

1. Правовая форма организации и функциониро­вания публичной политической власти.

2. Вещь, выгодная всем, но не выгодная никому в отдельности.

3. Установление, которое способствует улучшению человеческой природы, раскрепощает творческие спо­собности людей во имя всеобщего блага, сдерживает их предрасположенность творить зло.

4. Ассоциация граждан – людей свободных и рав­ных, общество людей, которое само распоряжается, управляет собой.

5. Совокупность граждан – людей, обладающих собственными законами, судами, должностными лицами.

Что является основными элементами государства?

1. Политические организации, правопорядок.

2. Территория, государственная власть, эпоха.

3. Социальная структура, политическая организа­ция.

4. Население, территория, государственная власть.

5. Население, территория.

7. С помощью чего люди, живущие в государстве, осу­ществляют свою власть?

1. Силы, могущества, способности навязать свою волю другим, мобилизуя ресурсы для достижения цели.

3. Через органы государственной власти.

4. Через органы местного самоуправления.

5.На референдуме, во время свободных выборов.

Для чего необходимо демократическое государство?

1. Для избавления от тирании.

2. Для соблюдения основных прав и свобод.

3.Для создания условий для самоопределения личности.

4. Для обеспечения защиты основополагающих интересов личности.

5. Для обеспечения политического равенства.

Каковы основные функции гражданского общества?

1. Введение социальных конфликтов в цивилизо­ванные рамки.

2. Создание норм и ценностей, которые затем ста­новятся государственными.

3. Образование среды, в которой формируется ак­тивный человек.

4. Воздействие на государство в целях его измене­ния в соответствии с демократическими нормами и ин­тересами граждан.

5.Все вышеперечисленные характеристики.

10. Что представляет собой конституционное право?

1.Совокупность правовых норм, охраняющих ос­новные права и свободы человека и гражданина и учре­ждающих в этих целях определенную систему государ­ственной власти.

2.Систему правовых норм, регулирующих основы системы государственной власти в интересах обеспече­ния основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

3.Совокупность правовых норм, закрепленных в тексте Конституции РФ.

4.Систему норм права, сформулированных в тек­стах действующих конституций всех современных государств

5.Совокупность всех наиболее значимых право­вых доктрин, имеющих конституционное значение.

Каков порядок источников конституционного права РФ по мере убывания их юридической силы?

2.Конституция Российской Федерации.

3.Указы Президента Российской Федерации.

4.Федеральные конституционные законы.

5.Акты Правительства России.

6.Акты палат Федерального Собрания.

12. Сущность Конституции состоит в том, что ее нормы отражают:

1.Действительное отношение общественных сил страны.

2.Действительное соотношение сил в социальной борьбе.

3.Соотношение сил в классовой борьбе.

4.Только волю экономически господствующего класса.

5. Интересы каждого без исключения гражданина соответствующей страны.

Что является основными чертами современной Конституции РФ?

4. Преемственность советских традиций.

5. Международный характер.

14. Что означает термин «верховенство Конституции»:

1.Она имеет высшую юридическую силу.

2.Она действует на всей территории Российской Федерации.

3.Ее нормы должны обязательно упоминаться в текстах всех принимаемых законов.

4.Она должна быть подписана Президентом РФ.

Что понимается под конституционным строем?

1.Форма организации государства, которая обес­печивает его подчинение праву.

2.Порядок, при котором обеспечиваются права и свободы человека, а государство действует в соответст­вии с Конституцией.

3.Внутреннее строение основного закона государ­ства.

4.Способ прохождения торжественным маршем при встрече Президента страны.

5.Расположение норм Конституции по ее тексту.

16.Что является основными формами реализации на­родом Российской Федерации принадлежащей ему власти?

1. Непосредственная (прямая) демократия,

2. Местное самоуправление.

3. Народная дипломатия.

4. Деятельность присяжных заседателей.

5. Частная детективная деятельность.

Что является формами непосредственной (прямой) демократии?

Власть – это способность и возможность проводить внутри данных социальных отношений собственную волю, оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: права, авторитета, насилия.

Политическая власть – это форма социальных отношений, характеризующаяся способностью тех или иных социальных субъектов – индивидов, социальных групп и общностей – подчинять своей воле деятельность других социальных субъектов с помощью государственно-правовых и иных средств.

Политическая власть существует и функционирует в различных видах: государственной, партийной, региональной, международной и т.д.

Важным выступает вопрос о структурных элементах власти. К ним относятся субъект и объект власти, источники, средства, ресурсы осуществления.

В роли субъекта власти выступает тот, кто обладает желанием властвовать, реальной властью и кто проявляет власть по отношению к другим. Это могут быть как отдельный человек, так и организация, общность людей, народ, государство, мировое сообщество и т.д.

К объектам власти относятся те, на кого воздействует субъект власти (человек, масса, социальные слои, группы и др.)

К источникам власти относят авторитет, силу, закон, богатство, знание и информацию, харизму (исключительные качества лидера), престиж, положение, занимаемое в обществе, статус.

К средствам осуществления власти относят право, авторитет, поощрение, убеждение, традиции, манипуляции, принуждение, насилие.

К ресурсам власти относят совокупность средств, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствие с целями субъекта:

- экономические ресурсы – материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления, деньги, плодородные земли, полезные ископаемые и т.п.;

- силовые ресурсы – оружие и аппарат физического принуждения, специально подготовленные люди;

- информационные ресурсы – знания и информация, а также средства их получения и распространения;

- политико-правовые ресурсы – конституция, законы, программные документы политических партий;

- демографические ресурсы – человек как универсальный ресурс, создающий другие ресурсы.

В правовом демократическом государстве имеет место разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Одним из субъектов власти выступает государство. В современной науке существует множество определений понятия государства.

Государство – это организация публичной власти, располагающая аппаратом управления, представляющая общество и осуществляющая руководство им.

Государство – это организация политической власти, необходимая для выполнения как классовых, так и общественных задач, вытекающих из природы всякого общества на определенном историческом этапе его развития.

Государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление обществом и защиту его интересов, придающая своим велениям общеобязательное значение, гарантирующая права и свободы граждан, законность и правопорядок.

Государство – это политическая организация общества, распространяющая власть на всю территорию страны и все ее население, располагающая для этого специальным аппаратом управления, издающая общеобязательные веления, собирающая налоги со всего населения и обладающая суверенитетом.

Все эти определения позволяют четко выделить основные признаки государства:

1. Административно-территориальная организация населения и осуществление публичной власти на определенной территории. Это влечет деление территории государства на административно-территориальные единицы (округа, области, штаты и т.д.);

2. Наличие публичной власти, которая располагает специальным аппаратом управления обществом, который состоит из органов и учреждений, различающихся по своим функциональным задачам;

3. Издание общеобязательных правовых норм. С их помощью государство может эффективно руководить обществом и обеспечивать реализацию своих решений;

4. Для содержания аппарата управления государство облагает население обязательными сборами (налогами, податями);

5. Важнейший признак государства – суверенитет, выражающийся в верховенстве и независимости гос.власти по отношению ко всем другим властям как внутри страны, так и на международной арене.

Государственный суверенитет – это свойство государственной власти, которая может действовать по своему усмотрению, не учитывая интересы народа.

Суверенитет народа – это право и реальная возможность народа участвовать в управлении делами государства, формировать органы власти, контролировать деятельность государства.

Национальный суверенитет – это право наций на самоопределение и создание различных форм национальной государственности.

Сущность государства – то, что определяет его содержание, назначение и функционирование, а также принадлежность государственной власти.

Государство выступает частью политической системы общества.

Политическая система общества – это совокупность государственных и общественных организаций, участвующих в политической жизни страны.

Содержание политической системы составляют политическое сознание, нормы, отношения между элементами политической системы, политическая практика.

Элементы (субъекты) политической системы общества представляют государство и его отдельные органы, политические партии, общественные организации, трудовые коллективы, фонды.

Как бы ни было велико влияние государства в рамках политической системы, общественные организации могут оказывать на него определенное воздействие. Например, политические партии ставят своей целью выражение политических интересов своих членов и участие в осуществлении власти путем участия в выборах.

Профсоюзы также могут оказывать влияние на государство. Их задача – защита интересов своих членов в сфере трудовой деятельности. Профсоюзы бывают государственные (не могут оказывать серьезного воздействия на государство) и независимые (обладают большей самостоятельностью в выборе средств давления на государство). Это проявляется в выдвижении требований экономического и политического характера, подкрепляемых угрозой приостановления работы.

Свое влияние на государство оказывают религиозные организации. Там, где религия является государственной (ряд стран мусульманского востока, Ватикан), церковь занимает ведущее место в политической системе общества, активно воздействуя на государство в правовой (издание законов) и организационной (занятие государственных должностей церковными деятелями) сферах.

В большинстве стран мира религия отделена от государства. В этом случае церковь не оказывает непосредственного воздействия на государство. Тем не менее часть граждан, будучи верующими людьми, прислушиваются к высказываниям деятелей церкви, принимая их иногда как руководство к действию.

Монархия – форма правления, при которой верховная власть полностью или частично принадлежит единоличному главе государства (королю, царю, султаны и т.д.)

Республика – форма государства и правления, при которой источником власти считается народное большинство, а основные органы гос.власти избираются гражданами.

Контрольные вопросы:

1. Чем политическая власть отличается от всех ее видов?

2. Как власть связана с принуждением и насилием?

3. Что такое политическое господство? Как соотносятся между собой политическая власть и политическое господство?

4. Дайте определение понятия «демократия»

5. В чем отличие между такими формами государства, как монархия и республика?

Согласно ст. 2 раздела 1 «ОСНОВЫ конституционного строя» Конституции РФ ЧЕЛОВЕК, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».

Теперь вопрос: Как кто-либо, а тем более служащие в аппарате государства судьи и сотрудники УМВД, может обладать властью над ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ в стране?

Статьей 3 Конституции РФ установлено:

«1. Носителем суверенитета (т.е. независимости и основы государства). и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (а не слуги Народа – государственные служащие и не организации созданные для обслуживания государства создателем – учредителем которого является Народ на основе суверенитета – независимости которого и создано государство).

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно (Значение: наречие к прил. непосредственный; напрямую, без посредника, естественно, без раздумий и сомнений следуя своему внутреннему влечению, то же, что сразу; без пространственного или временно́го интервала), т.е. каждым человеком – представителем Народа, и являющимся тем самым Народом, лично, а также через органы государственной власти (т.е. опосредовано) (государства созданного народом, что устанавливает приоритет Народа над государством) и органы местного самоуправления (что прямо указывает на подчиненность государства и местного самоуправления Народу).

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (указание на Высшее выражение власти сообщества, указывающее на власть сообщества над каждым представителем Народа, указывает и на то, что над НЕПОСРЕДСТВЕННО осуществляемой властью, находящейся ниже высшей, существует единственная превосходящая форма власти).

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону (ст. 278 УК РФ) (однако несуществующие де-юре суд и МВД совершают такой захват имея наглость применения насилия и диктата ИСТОЧНИКУ ВЛАСТИ)».

Вместе с тем Конституция РФ и закон совершены Народом – ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ и Народ, как и каждый его неотъемлемый представитель, главенствует над Конституцией и законом, а, следовательно, не обязаны подчиняться управляемым им Конституции и закону.

Рассмотрим вопрос: как Народ, как сообщество всей страны, может осуществлять НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ власть кроме высшего выражения власти (даже не осуществления, а лишь выражения, т.е. высказывания, а не действия как осуществление, желания другим субъектам права (к примеру государственным органам управления), что не означает, что они его обязательно осуществят за Народ)? И ответим. Никак. В самом деле, как может собраться весь народ страны и осуществить, т.е. совершить действие, одновременно по каждому чьему-либо частному индивидуальному, мелкому вопросу? Всей страной решать вопрос о строительстве песочницы во дворе многоэтажного дома? В реальности это неосуществимо.

Однако это вполне реализуемо при осуществлении своей власти НЕПОСРЕДСТВЕННО каждым человеком – представителем Народа.

Следовательно, указанная в ч. 2 ст. 3 Конституции РФ наделяет правом НЕПОСРЕДСТВЕННОГО (напрямую, без посредника, естественно, без раздумий и сомнений следуя своему внутреннему влечению, то же, что сразу; без пространственного или временно́го интервала) осуществления власти в стране каждого ЧЕЛОВЕКА – ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТИ в стране.

Более того, это и есть единственный способ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ своей Высшей Власти Народом – Единственным Источником Власти и Высшей ценностью в стране, и высшим ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ власти в стран Источником власти т.е. непосредственно каждым человеком лично, т.к. референдум и свободные выборы являются лишь выражением власти народа (слово народ в этом месте в Конституции написано с маленькой буквы, т.е. «толпа», а не с большой «Народ» – хозяин территории, страны и государства) (т.е. озвучиванием желания или просьбой, которую и необязательно то и выполнять. Это всего лишь желание, просьба.) которую он может высказать лично – Непосредственно, хоть и Высшее выражение (которое собственно то ничего и не значит. По тому и подтасовывают результаты выборов и референдумов),а не является осуществлением своей власти, т.е. действием по реализации своей власти.

Таким образом Высшим осуществлением власти является НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ее осуществление каждым человеком из Народа впрямую и самостоятельно, т.е. Непосредственно и каждый человек является обладателем ВЫСШЕЙ власти в стране.

Над властью каждого человека в РФ никто не обладает большей властью и даже референдум и свободные выборы.

Таким образом, вытекает что Конституция РФ является, по своей сути, анархической конституцией.

Никто не полномочен вообще что-либо указывать, а тем более диктовать ИСТОЧНИКУ ВЛАСТИ . А тем более принудительно лишать его имущества .

Источник Власти – Высшая Власть в стране не обязан ничего доказывать или обосновывать. Источник Власти – Высшая Власть в стране находится в иерархии власти в стране над законом и Конституцией, над судом и ГД РФ. Выше Источник Власти в стране, по властным полномочиям, никого нет. Источник Власти в стране никому не подчиняется.

Для сведения, если кто не знает, и осознания обслуживающими Источник Власти лицами – сотрудниками, и должностными лицами МВД РФ:

иерархия ступеней власти в стране согласно анархической конституции РФ –

1) Народ – Высшая ценность (ст. 2 Конституции РФ), Носитель Суверенитета и Источник Власти (Высшая Власть) в стране (ст. 3 Конституции РФ). Народ осуществляет свою власть НЕПОСРЕДСТВЕННО (ст. 3 Конституции РФ), а также через исполнительные органы своей власти;

4) Суды, Президент, Правительство и Законодательные органы –исполнительные органы государственной власти Народа учредителя (создателя) государства и носителя Суверенитета, осуществляющие Власть Народа в стране и находящиеся в подчинении у Народа, Конституции и Законов (ст. 11 анархической Конституции РФ), а не власть организаций, обслуживающих власть Народа, над Народом);

5) МВД РФ, ФССП РФ и др. органы государственной и исполнительной власти РФ;

6) Прочие организации, пользующиеся гражданскими, а не конституционными правами для участия только в гражданском обороте, согласно ГК РФ, и не обладающие правом голоса и выборным правом, и не являющиеся ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ в стране, а, следовательно, не имеющие приоритета интересов над Народом и его представителями, и наоборот Народ, и его представители имеют приоритет интересов над организациями)

Источник Власти и есть сама Власть, т.к. является первопричиной власти, из которой сама Власть и проистекает. Т.е. Источник Власти является ежесекундным, т.к. власть не является статично существующим объектом, а является осуществлением воли субъекта в каждый момент времени и применительно к каждому конкретному событию или ситуации, создавателем - источателем Власти - ее родителем, а значит и собственником Власти.

Т.о. Источник Власти и является обладателем самой Власти. А если кому и делегировал полномочия для выполнения его, Источника Власти работы за него и от его имени, то его воля и отозвать или прекратить эти полномочия.

ФССП РФ в иерархии власти в РФ стоит на 4 ступени ниже нас ВЫСШЕЙ ВЛАСТИ в стране, а СПИ на 7 ступеней ниже и имеет наглость насильственного отъема (грабежа) ВЫСШЕЙ ВЛАСТИ в стране которая сама является законом !?

3. Обстоятельства установленные судьей Клейн Е.В.

г. Орск от 30.08.2016г.

22.08.2016г. Мировым судьей Клейн Е.В. в исполнение Приказа Гражданина СССР Чегодаева В.И. – ИСТОЧНИКА ВЛАСТИ и ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТИ в стране было вынесено АБСОЛЮТНО обоснованное и правильное, правосудное, с правовой точки зрения, определение об отмене судебного приказа № 2 – 877/2016 от 15.08.2016г., неправомерно вынесенного якобы Мировым судьей якобы судебного участка №7 Ленинского района г. Орска Оренбургской области Кирилловой Л.В. по заявлению ИФНС г. Орска по взысканию якобы задолженности по налогам.

Безоговорочной отменой судебного приказа № 2 – 877/2016 от 15.08.2016г. судья Клейн Е.В. подтвердил и утвердил:

Приказ и определение судьи Клейн Е.В. которые утвердили изложенные выше обстоятельства:

Союз Советских Социалистических Республик (СССР)
Фамильный герб князей Чегодаевых
Граждане СССР
Каждый копирующий и/или не по назначению использующий СВОД, или любой его документ, или любую часть этого документа, в том числе всё перечисленное касается и настоящего документа, то он за свои действия будет нести полную если не юридическую, то внеюридическую ответственность выраженную в божественном провидении и воздаянии.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНО CONFIDENCE

СфероДержава «Святая Великая Русь» (МирБелСвет),Арагорн(Млечный путь), МирГрад(Солнечная система), Да’Ария(Земля), Славия (ЕвроАзия), Русь – Россия, Почтовый адрес:462428, г. Орск, ул. Машиностроителей, д.6, кв.2.

Сложный характер взаимоотношений между людьми, необходимость поддержания порядка и выполнения поставленных целей требует использования механизма принуждения. С появлением государства он приобрел политический характер и стал распространяться на весь социум.

Кукловоды

Власть — это.

Власть — это способность заставить других людей делать то, что они не желают. Властный субъект способен навязывать свою волю вопреки наличию сопротивления.

Для этого он использует ресурсы — деньги, силу, закон, страх, авторитет, принуждение, ложь, и многие другие.

Мэр

Исторически власть обеспечивала организацию общественного производства и регулировала широкий круг отношений. В таком контексте выделяют следующие виды власти:

  1. семейная;
  2. государственная;
  3. религиозная;
  4. экономическая.

Политическая власть

Политическая власть представляет собой способность правящего класса или политического лидера проводить свою волю исходя из общенациональных или общегосударственных интересов.

Не стоит путать с политической государственную власть. Первое понятие гораздо шире и включает в себя второе, но вместе с ним распространяется на власть политических лидеров, элит, партий и общественно-политических движений.

Окорочок

Государственная власть по отношению к политической играет роль системообразующего ядра, вокруг которого выстраиваются властные отношения. Это объясняется наличием у государства аппарата принуждения, а также монопольного права на законотворческую деятельность.

Политическая власть обладает следующими признаками:

  1. право на законное применение силы внутри территории государства;
  2. единый центр принятия решений;
  3. большое количество ресурсов;
  4. действие на основе системы права от имени общества;
  5. огромный масштаб — решения распространяются на все общество.

Для чего нужна власть

Власть играет системообразующую роль в обществе. От ее решений зависит характер и направление развития всех сфер социума на годы вперед.

Она может объединять все ресурсы общества с целью их подчинения приоритетным целям и мотивировать граждан на совершение политических действий. Также существуют и другие задачи власти:

  1. направление политической воли населения на формирование механизмов регулирования общественной жизни;
  2. обеспечение контроля для поддержания легитимности государства;
  3. предотвращение внутренних конфликтов, создание условий для стабильного существования общества и системы власти;
  4. управление деятельностью социума и государства;
  5. обеспечение социальной целостности.

Сложность устройства общества требует управления социальными взаимоотношениями, которое невозможно без использования власти.

В современных демократических странах качественные характеристики последней во многом зависят от действий граждан, участвующих в формировании власти и обеспечивающие ее легитимность.

Формы власти

В древности возникло множество форм власти, некоторые из них существуют и в наши дни. Название большинства имеет окончание «кратия» (с греческого «кратос» — власть). Их субъектами выступает:

  1. аристократия — знать;
  2. охлократия — толпа;
  3. софиократия — мудрые;
  4. плутократия — воры, мошенники; — народ;
  5. олигократия — немногие, элита.

Демативатор

Структура власти

Принято выделять следующие элементы властных отношений:

    Субъекты — отдельные личности, политики, правящие элиты, группы давления или политические партии. Все они для того чтобы эффективно управлять, должны обладать ресурсами, компетентностью и умением брать ответственность на себя за принятые решения.

Слуга народа

Легитимность и легальность власти

При ответе на вопрос что такое власть нужно знать, что она должна обладать двумя важнейшими характеристиками — легальностью (законностью) и легитимностью.

Первая подразумевает соответствие требованиям правовых норм, прежде всего, основному закону страны. Любой вид власти, который закреплен в Конституции, обеспечивает ее защиту и соблюдение будет законным. Однако этого недостаточно для того, чтобы властный механизм был сильным и эффективным.

Кеннеди

Ключевым условием существования власти и достижения ею поставленных целей выступает легитимность — готовность людей выполнять предписания и требования правящих кругов.

Если люди перестанут подчиняться решениям, исходящим от руководства страны, возможны силовые сценарии развития событий вплоть до революции и уничтожения правящего слоя.

Во времена революционных событий февраля 1917 года в подобной ситуации оказался Николай II. Неудачи в I мировой войне, экономический кризис, социальная нестабильность привели к лишению легитимности власти последнего императора и, как следствие, падению монархии 2 марта 1917 года.

В политологии выделяется три основных типа легитимности власти:

  1. традиционная — опирается на комплекс политических обычаев, например, наследование власти по старшинству в роду;
  2. харизматическая — связана с личной преданностью людей политическому лидеру, основанной на его ярких личностных качествах;
  3. рациональная — базируется на утвержденном с помощью закона порядке формирования государственной власти и существования политического строя, характерна для избранных президентов современных государств.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Мне интересно, что такое сменяемость власти, можно ли назвать сменяемостью, когда вместо одного человека президентом становится другой, но при этом не происходит смены политических элит?

Вот с распадом СССР действительно произошла смена власти, поскольку изменился сам общественно-политический строй, тоже наблюдалось в 1917 году. Но вот когда меняются фамилии, но не меняется политика, не думаю, что это можно назвать сменой власти.

Как ни крути, а без власти ничего организовать не получится, главное, чтобы власть не оказалась у нечистых на руку людей, которые будут её использовать для личного обогащения, а не на народное благо.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: