С какой ветви власти рационально начинать системные антикоррупционные мероприятия судебной

Обновлено: 28.03.2024

Методические рекомендации по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений в аппарате федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и направлены на реализацию в аппарате федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда (далее – суды, суд) конкретных мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.
Основной задачей данных методических рекомендаций является повышение эффективности организации и методической поддержки деятельности лиц, в должностные обязанности которых входит осуществление противодействия коррупции в части обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее – гражданские служащие) обязанностей, запретов и ограничений, налагаемых антикоррупционным законодательством Российской Федерации.
При реализации комплекса мер, направленных на профилактику коррупционных правонарушений, необходимо руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации. Перечень основных нормативных правовых актов указан в приложении к данным методическим рекомендациям.

II. Основные принципы противодействия коррупции в судах

При создании системы мер противодействия коррупции в судах рекомендуется основываться на следующих ключевых принципах:
1. Принцип законности.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий в судах Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации, а также распорядительным документам Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства суда в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции, а также персональная ответственность руководства суда за реализацию антикоррупционной политики.
3. Принцип вовлеченности государственных гражданских служащих.
Информированность государственных гражданских служащих судов о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения гражданских служащих в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности суда коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в управлениях таких антикоррупционных мер, которые имеют низкую степень затратности, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для гражданских служащих вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением должностных обязанностей.
7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

III. Основные обязанности, запреты и ограничения, налагаемые на государственных гражданских служащих

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» для гражданских служащих установлены обязанности, запреты и ограничения, основными из которых являются:
1. Соблюдение установленных федеральными законами ограничений и запретов, исполнение обязательств, связанных с прохождением государственной гражданской службы (далее – гражданская служба).
2. Гражданский служащий должен воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в добросовестном исполнении им должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету суда и судебной власти.
3. Гражданскому служащему запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4. Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при условии, если это не влечет за собой конфликта интересов и не нарушает норм профессиональной этики.
5. 3апрет на приобретение ценных бумаг, по которым может быть получен доход.
6. Запрет гражданскому служащему быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в суде, в котором он замещает должность гражданской службы.
7. Запрет на выезд в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет физических и юридических лиц за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. При назначении на должность гражданской службы и исполнении должностных обязанностей гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
9. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан ежегодно представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
10. Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
11. Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждение от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иное вознаграждение). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются гражданским служащим в установленном порядке.
12. Гражданский служащий не может участвовать в деятельности политических партий, религиозных объединений и общественных объединений (за исключением профессиональных и ветеранских союзов).
13. Гражданский служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также в письменной форме уведомить представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Гражданский служащий обязан уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя в письменной форме.
14. Гражданский служащий не должен разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
15. Гражданский служащий не должен использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности.
16. Гражданский служащий не имеет права давать юридические консультации, если это не входит в его должностные обязанности.
17. Гражданский служащий не должен допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности суда, если это не входит в его должностные обязанности.
18. После увольнения гражданский служащий обязан соблюдать ограничения, налагаемые на него законодательством Российской Федерации.
Гражданин, замещавший должности гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не должен без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью
более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности гражданского служащего.

IV. Комплекс мер по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений государственными гражданскими служащими в судах

В целях обеспечения соблюдения гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению рекомендуется к применению следующий комплекс мер:
1. Своевременная разработка распорядительных документов председателя суда в соответствии с действующим антикоррупционным законодательством Российской Федерации, распорядительными документами Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и доведение их, а также вносимых в них изменений до сведения гражданских служащих.
2. Организация регулярных семинаров по вопросам противодействия коррупции в форме лекций, практических занятий для обсуждения наиболее сложных положений нормативных правовых актов, разъяснения порядка действия для обеспечения соблюдения норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации. В случае существенных изменений в нормативных правовых актах антикоррупционного законодательства – проведение дополнительных семинаров.
Проведение обязательных вводных занятий с гражданскими служащими, впервые назначенными на должность гражданской службы. В ходе занятия необходимо разъяснять гражданскому служащему основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, устанавливаемые Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Совета судей Российской Федерации от 27 апреля 2006 г. № 156 «Об утверждении правил поведения работников аппарата судов» и иными нормативными правовыми актами, а также предоставлять ему для ознакомления пакет соответствующих методических материалов и контактную информацию должностного лица, занимающегося вопросами противодействия коррупции.
Вводные занятия необходимо проводить в течение 30 календарных дней со дня назначения гражданина на должность гражданской службы.
3. Разработка памяток по ключевым вопросам противодействия коррупции (об уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, о запрете получения подарков и порядке передачи в случае получения их при проведении протокольных мероприятий, о порядке урегулирования конфликта интересов, об ограничениях, налагаемых на гражданских служащих после увольнения, и т.п.) и доведение их до сведения гражданских служащих.
Разработанные памятки также рекомендуется размещать в разделе «Противодействие коррупции» официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Разработка положения о порядке уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения и доведение указанного положения до сведения гражданских служащих.
В целях обеспечения соблюдения порядка уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения проведение занятий с гражданскими служащими по обсуждению типовых ситуаций конфликта интересов, а также доведение до сведения гражданских служащих информации о работе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов путем обсуждения на семинарских занятиях и размещения информации в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Разработка положения о порядке уведомления представителя нанимателя обо всех случаях обращения к гражданскому служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений и доведение до сведения гражданских служащих информации о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и ответственности за неуведомление о вышеуказанных фактах.
6. Разъяснение гражданскому служащему запрета на получение в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарков, денежного вознаграждения, ссуды, услуг материального характера, платы за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иных вознаграждений). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются гражданским служащим в установленном порядке.
В целях надлежащего исполнения гражданскими служащими обязанности по уведомлению о получении подарка и его передачи должен быть разработан соответствующий порядок, который надлежащим образом должен быть доведен до сведения гражданских служащих.
7. Проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, и корректировки перечня должностей гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, не реже одного раза в год. Рассмотрение результатов мониторинга исполнения должностных обязанностей лицами, деятельность которых связана с коррупционными рисками, на заседаниях комиссий по урегулированию конфликта интересов. Обеспечение соблюдения порядка предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего в случае расширения перечня должностей гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.
8. Обеспечение своевременного представления гражданскими служащими суда сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах) посредством утверждения перечня должностей, замещение которых влечет за собой представление сведений о доходах, расходах с учетом оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций суда, и доведение перечня до сведения гражданских служащих.
Для обеспечения правильного заполнения и своевременного представления сведений о доходах, расходах гражданскими служащими рекомендуется ежегодное проведение занятий с гражданскими служащими суда по изучению методических рекомендаций по заполнению судьями и работниками аппаратов судов справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденных постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2015 г., а также разъяснение порядка представления сведений о доходах, расходах, а также положений законодательства об увольнении с гражданской службы в связи с утратой доверия за непредставление гражданским служащим сведений о доходах, расходах либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
9. Проведение опроса (анкетирования) с целью определения уровня знаний антикоррупционного законодательства Российской Федерации. Данная мера позволит также определить тематику регулярных семинаров с гражданскими служащими.
10. Установка в общедоступном месте стенда, посвященного вопросам противодействия коррупции, на котором будет указана актуальная информация о действующем законодательстве в сфере противодействия коррупции, о предусмотренной законодательством ответственности за коррупционные правонарушения.
11. Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан не процессуального характера, поступающих в суд.
12. В целях обеспечения открытости и прозрачности работы суда, а также в целях информирования гражданских служащих размещение на сайте суда в разделе «Противодействие коррупции» актуального законодательства в сфере противодействия коррупции, в том числе локальных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, разработанных для гражданских служащих, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и иной необходимой информации.
Данный перечень мер, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, не является исчерпывающим и может дополняться в случае возникновения иных условий для совершения коррупционных правонарушений.

Приложение к Методическим рекомендациям по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений в аппарате федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда

Нормативное правовое обеспечение

Подборка наиболее важных документов по запросу Основные направления в области противодействия коррупции в судебной системе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Основные направления в области противодействия коррупции в судебной системе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Организация противодействия коррупции на государственной гражданской службе в суде
(Рябцева Е.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 6) 3. Петухов Н.А., Рябцева Е.В. Основные направления совершенствования порядка предупреждения конфликта интересов в судебной деятельности / Н.А. Петухов, Е.В. Рябцева // Российская юстиция. 2018. N 12.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Антикоррупционная этика на государственной службе в судебной системе
(Рябцева Е.В.)
("Российский судья", 2019, N 10) Противодействие коррупции в настоящее время является одним из ключевых направлений в деятельности всех органов государственной власти, в том числе в судебной системе. В соответствии с Национальным планом по противодействию коррупции на 2018 - 2020 гг. предусмотрено проведение мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения этических норм в деятельности государственных гражданских служащих через правотворчество, правоприменение, проведение организационных мероприятий. Важно то, что одной из основных задач антикоррупционной политики в Национальном плане по противодействию коррупции указано на формирование именно антикоррупционного поведения. Реализация рассматриваемого направления невозможна посредством формального закрепления этических категорий (честность, добросовестность, порядочность и т.д.) в законе. Такое закрепление либо остается декларативной нормой, не реализуемой и в конечном итоге обреченной на исключение. Примером являлось положение ст. 6 Кодекса судейской этики относительно объективности и беспристрастности в связи с участием близких родственников и иных лиц, с которыми может возникнуть личная заинтересованность, которая была исключена именно по этим причинам.

Нормативные акты: Основные направления в области противодействия коррупции в судебной системе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2012 N 1735-р
Задачи, поставленные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, являются основополагающими для развития судебной системы России.

Подборка наиболее важных документов по запросу Организационно-правовые основы противодействия коррупции в судебной системе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Организационно-правовые основы противодействия коррупции в судебной системе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Государственное управление и государственная служба в современной России: монография"
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("Норма", 2020) Практика зарубежных стран в сфере противодействия коррупции свидетельствует о том, что одним из важнейших документов является национальная антикоррупционная стратегия государства, которая должна содержать основные принципы, организационно-правовые, социально-экономические меры и механизмы реализации антикоррупционной политики. Конкретные мероприятия по реализации стратегии должны быть закреплены в соответствующих планах противодействия коррупции, где устанавливаются сроки, ответственные лица, средства для реализации запланированных мероприятий, а также могут определяться конкретные области осуществления антикоррупционных действий (например, государственная служба, правоохранительная деятельность, судебная система, государственные закупки), подверженные более высоким коррупционным рискам.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Дисциплинарная и судебная практика по делам об увольнении за коррупционное правонарушение в связи с утратой доверия
(Трунцевский Ю.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 11) См., например: Иванов С.Б., Хабриева Т.Я., Чиханчин Ю.А. и др. Противодействие коррупции: новые вызовы: монография / отв. ред. Т.Я. Хабриева. М., 2016. С. 251; Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Цирин А.М. и др. Организационно-правовые механизмы противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации: монография. М., 2019. С. 21; Пашенцев Д.А., Залоило М.В., Цирин А.М. и др. Законодательство в сфере противодействия коррупции: концептуальные основы и место в системе российского законодательства: науч.-практ. пособие / под ред. Д.А. Пашенцева. М., 2020. С. 26.

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

6.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 06.02.2019 N 5-ФЗ)

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

ГАРАНТ:

О мерах по реализации отдельных положений настоящего Федерального закона см. Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 310

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.1

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Информация об изменениях:

Статья 5 дополнена частью 6.1 с 6 августа 2019 г. - Федеральный закон от 6 февраля 2019 г. N 5-ФЗ

6.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

ГАРАНТ:

О Счетной палате Российской Федерации см. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: