С какой температурой вспышки дизельного топлива допускается эксплуатация двигателей на судах ввп

Обновлено: 18.04.2024

Применяемые в судовых дизелях топлива должны обладать высокой теплотой сгорания, низком стоимостью высокой способностью к самовоспламенению, обеспечивать легкий и надежный пуск двигателя, подвергаться хорошему распыливанию, полностью сгорать и обеспечивать бездымный выпуск, исключать возможность образования нагаров и отложений в камере сгорания, интенсивного износа деталей ЦПГ и топливной аппаратуры. Физико-химические свойства, удовлетворяющие требованиям к топливам для дизелей различного назначения, оговариваются в технических условиях на изготовление и нормируются стандартами на их поставку.

Теплота сгорания.

Под теплотой сгорания имеется в виду количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании 1 кг топлива. В рас­четах рабочих процессов дизелей принимается низшая теплота сгорания, так как при относительно высокой температуре запус­кных газов пары воды, образующиеся при сгорании водорода. не конденсируются, и скрытая теплота парообразования в рабочем процессе не используется.

Теплота сгорания жидких топлив, применяемых в дизелях, ле­жит в пределах QIT = 39 800—44 000 кДж/кг. В расчетах принима­ют условную теплоту сгорания QH —41 868 кДж кг.

Удельный расход топлива, полученный при испытаниях дизеля на топливе с иной теплотой сгорания, пересчитывается на теплоту сгорания QH = 41 868 кДж/кг.

Под плотностью Y т подразумевают отношение массы топлива к занимаемому им объему. Плотность измеряют в килограммах на кубический метр (кг/м 3 ). В ряде источников под плотностью топли­ва р4 20 имеют в виду безразмерную величину — отношение его массы при 20 е С к массе воды при 4°С.

Сведения о плотности позволяют определить массу топлива по замерам его объема в цистернах. Плотность топлива зависит от температуры — при ее повышении плотность понижается..

Дизельные топлива : 0,831 – 0.863

Моторные топлива : 0,892 – 0,932

Мазуты : 0.92 – 0.99

Вязкость характеризует степень текучести топлива по трубопроводам. Вязкостью называют силу сопротивления, которую оказывает жидкость взаимному перемещению молекул. От вязкости топлива зависит качество его распыливания при впрыскивании в цилиндр. Чем ниже вязкость топлива, тем лучше качество рас­пивания. Для оценки вязкости пользуются физическими или условными единицами измерения.

Кинематическая вязкость, измеряемая в мм 2 /с. определяется как отношение динамической вязкости к плотности топлива при той же температуре:

Где η — динамическая вязкость. Па · с;

YT — плотность топлива, кг/м 3 .

Вязкость дизельных топлив, применяемых в высокооборотных дизелях, должна находиться в пределах 3,5—8,0 мм 2 /с при 20 °С. Вязкость средневязкого (моторного ) топлива не должна превы­шать 36 мм : /с при 50˚С. Вязкость мазутов, наиболее широко ис­пользуемых в дизелях, находится в пределах 36— 700мм 2 /с при 50 °С. Выбор топлива для дизеля определяется рекомендациями завода-строителя, возможностями топливной системы по очистке и подогреву топлива и требованиями технической эксплуатации

С повышением температуры вязкость топлива понижается. Для обеспечения качественного распыливания тяжелых топлив и возможности их перекачивания по трубопроводам необходим подогрев топлива до вязкости менее 750сСт.

Температура вспышки.

Под температурой вспышки имеется в виду минимальная тем­пература, при которой смесь паров топлива и воздуха вспыхивает при соприкосновении с открытым пламенем. Определяют ее в при­боре Мартенс-Пенского.

Температура вспышки зависит от содержания легких фракций и характеризует топливо с точки зрения пожарной безопасности при хранении его на судне. Применяемые в судовых дизелях топ-дива согласно стандартам должны иметь температуру вспышки не ниже: дизельные — 61, средневязкое (моторное) — 65 и ма­зуты — 80 °С.

Температура самовоспламенения.

Минимальная температура, при которой топливо самовоспла­меняется и горит без воздействия постороннего источника зажи­гания, называется температурой самовоспламенения.

Температура самовоспламенения зависит от группового хими­ческого состава топлива и физических условий среды, в которой происходит самовоспламенение, преимущественно от давления и состава среды. При повышении давления среды и увеличении содержания кислорода в ней температура самовоспламенения по­нижается.

У топлив нефтяного происхождения температура самовоспла­менения при давлении воздуха 3500 — 4300 кПа лежит в пределах 200— 250 °С.

Температура застывания.

Температура, при которой топливо в процессе охлаждения те­ряет свойство текучести, называется температурой застывания. Знание температуры застывания позволяет выбрать подходящее топливо для плавания в определенных климатических условиях и оценить необходимость и степень его подогрева для пере­качки.

Температура воспламенения - минимальная температура нагрева топлива, при которой его пары в смеси с окружающим воздухом от соприкосновения с открытым пламенем воспламеняются и горят не менее 5 секунд Температура воспламенения на 20 – 40 °С должна быть выше температуры вспышки.

Стабильность топлива - характеристика способности топлива сохра­нять основные свойства при хранении, транспортировки и потреблении. Нарушение стабильности топлива происходит в результате образова­ния смол при длительном хранении под влиянием температуры, воды, света, кислорода воздуха.

Температура вспышки tвсп - является низшей температурой, при которой пары нефтепродукта в смеси с воздухом воспламеняются от соприкосновения с открытым пламенем и затем быстро гаснут.

Температуру вспышки определяют в лабораторных условиях в приборах открытого типа (приборы Бренкена) и закрытого типа (приборы Мартенс-Пенского). Температура вспышки характеризуют степень пожарной опасности нефтепрордуктов и определяется в приборах закрытого типа.

Температура вспышки повышается с увеличением вязкости и температуры застывания. Какого-либо влияния на воспламенение и сгорание топлива tвсп не оказывает.

В соответствии с требованиями Международной Конвенции СОЛАС, Международного Стандарта ISO 8217 и Классификационных обществ - минимальное значение температуры вспышки для дистиллатных и остаточных топлив составляет 60 о С. Топливо, имеющее температуру вспышки ниже 60 о С, запрещено к использованию на судах. Исключение относится к дистиллатному топливу DMX, для которого минимальное значение температуры вспышки составляет 43 о С. Топливо с температурой вспышки не менее 43 о С допускается к использованию на судах только вне пределов помещений машинного отделения: аварийные дизель - генераторы, дизельные приводы пожарных насосов и воздушных компрессоров, двигатели спасательных шлюпок. Кроме того допускается использование сырой нефти в качестве топлива на судах специально приспособленных для этого.

Правилами классификационных обществ установлены требования относительно допустимых температур топлив при их хранении. Однако всегда должно соблюдаться основное правило, если не установлены другие специальные требования или исключения: при хранении топлива, его температура должна быть ниже, более чем на 10 о С, температуры вспышки (обычно 10 о С-15 о С).

Температура вспышки является индикатором пожароопасности при хранении морских сортов топлив на судах. Следует учитывать, что даже если топлива хранятся в при соблюдении всех надлежащих условий, в верхних свободных пространствах цистерн над топливом могут скапливаться взрывоопасные пары способные самовоспламеняться.

  1. температура топлива в системах должны соответствовать установленным значениям соответствующих Правил и Требований;
  2. пламягасительные сетки вентиляционных трубопроводов цистерн должны содержаться в надлежащем техническом состоянии и около них не должно быть никаких источников открытого огня или чего бы то ни было, что может вызвать воспламенение;
  3. при низких уровнях топлива в цистернах, подогрев в них топлива должен быть отключён;
  4. все электрические соединения внутри цистерн должны быть выполнены с учётом пожарных и взрывоопасных условий и отвечать соответствующим стандартам безопасности;
  5. газовые детекторы, контролирующие способность паров к воспламенению в свободном пространстве в цистерне над топливом, должны быть исправны и надлежащим образом настроены;
  6. пары в свободном пространстве над топливом считаются опасными и способными к воспламенению когда на 50% превышен нижний предел воспламеняемости;
  7. продувка, свободного пространства в цистерне над топливом, воздухом низкого давления уменьшает опасность воспламенения паров.

Температура воспламенения tвоспл - является минимальной температурой нагрева нефтепродуктов, при которой его пары в смеси с воздухом воспламеняются от соприкосновения с открытым пламенем и горят не менее 5 секунд. Температуру воспламенения определяют в лабораторных условиях в приборах открытого типа (приборы Бренкена) и закрытого типа (приборы Мартенс-Пенского). Обычно температура воспламенения на 20 о С - 40 о С выше tвсп.

Температура вспышки – t всп является низшей температурой, при которой пары нефтепродукта в смеси с воздухом воспламеняются от соприкосновения с открытым пламенем и затем быстро гаснут.

Температуру вспышки определяют в лабораторных условиях в приборах открытого типа (приборы Бренкена) и закрытого типа (приборы Мартенс-Пенского).

Температура вспышки характеризуют степень пожарной опасности нефтепродуктов и определяется в приборах закрытого типа.

Температура вспышки повышается с увеличением вязкости и температуры застывания. Какого-либо влияния на воспламенение и сгорание топлива t всп не оказывает.

В соответствии с требованиями Международного Стандарта ISO и классификационных обществ минимальное значение температуры вспышки для всех сортов дистиллатных и остаточных топлив составляет 60°С, за исключением топлива DMX (не ниже 43°С). Топливо имеющее температуру вспышки ниже 60°С запрещено к использованию на судах, за исключением особого оборудования.

Топливо DMX разрешено к использованию вне пределов помещений машинного отделения: аварийные дизельгенераторы, дизельные приводы пожарных насосов и воздушных компрессоров, двигатели спасательных шлюпок. Кроме того допускается использование сырой нефти в качестве топлива на судах специально приспособленных для этого.

Правилами классификационных обществ установлены требования относительно допустимых температур топлив при их хранении. Однако всегда должно соблюдаться основное правило, если не установлены другие специальные требования или исключения:
при хранении топлива, его температура должна быть ниже, более чем на 10°С, температуры вспышки (обычно 10°С-15°С).

Температура вспышки является индикатором пожароопасности при хранении морских сортов топлив на судах. Следует учитывать, что даже если топлива хранятся при соблюдении всех надлежащих условий, в верхних свободных пространствах цистерн над топливом могут скапливаться взрывоопасные пары способные самовоспламеняться.

В целях обеспечения пожарной безопасности, при хранении топлив на борту судна судовым механикам следует соблюдать следующие рекомендации:

  • температура топлива в системах должны соответствовать установленным значениям соответствующих Правил и Требований;
  • пламягасительные сетки вентиляционных трубопроводов цистерн должны содержаться в надлежащем техническом состоянии и около них не должно быть никаких источников открытого огня или чего бы то ни было, что может вызвать воспламенение;
  • при низких уровнях топлива в цистернах, подогрев в них топлива должен быть отключён;
  • все электрические соединения внутри цистерн должны быть выполнены с учётом пожарных и взрывоопасных условий и отвечать соответствующим стандартам безопасности;
  • газовые детекторы, контролирующие способность паров к воспламенению в свободном пространстве в цистерне над топливом, должны быть исправны и надлежащим образом настроены;
  • пары в свободном пространстве над топливом считаются опасными и способными к воспламенению когда на 50% превышен нижний предел воспламеняемости;
  • продувка, свободного пространства в цистерне над топливом, воздухом низкого давления уменьшает опасность воспламенения паров.

Должны быть также устранены условия возникновения электрических искр при использовании металлических фут-штоков или устройств для отбора проб топлива. Эти приспособления должны быть надёжно заземлены или иметь зазем¬ляющие перемычки с конструктивными узлами цистерн.

Температура воспламенения – tвоспл является минимальной температурой нагрева нефтепродуктов, при которой его пары в смеси с воздухом воспламеняются от соприкосновения с открытым пламенем и горят не менее 5 секунд. Температуру воспламенения определяют в лабораторных условиях в приборах открытого типа (приборы Бренкена) и закрытого типа (приборы Мартенс-Пенского). Обычно температура воспламенения на 20 °С- 40 °С выше t всп .

Стабильность топлива — это его способность сохранять первоначальные свойства в условиях хранения, транспортировки и использования, противостоять образованию осадков, шламоотделению и расслаиванию.

Совместимость топлив — это сохранение стабильности смеси при смешивании компонентов, способность не расслаиваться, не выпадать в осадок. Несовместимость проявляется при смешивании остаточных топлив с парафиновыми дистиллатами.

Для повышения стабильности и улучшения совместимости топлив используются различные химические препараты (присадки). Вот некоторые из них:

  • Химический препарат (топливная присадка) фирмы «MALFLEET» «DISPERSANT FUEL OIL» - стабилизирует смешанные топлива, уменьшает отложения.
  • Химический препарат (топливная присадка) фирмы «DREW AMEROID MARINE»:
    • FOT — стабилизирует и рассеивает отстой в танке, препятствует образованию осадка;
    • BUNKERSOL-D — уменьшает проблемы, возникающие при смешении топлив;
    • AMERGY 222 — поддерживает однородность смеси топлива.
    • Не следует смешивать топлива разных бункеровок, они могут оказаться несовместимыми.
    • Перед смешиванием топлив проверить компоненты на совместимость методом «пятна».
    • Избегать смешивания топлив в пропорции 50:50 или 40:60.

    Смесь нагревают до 60 °С, выдерживают при этой температуре в течение 15—20 минут и наносят каплю топлива на белую фильтровальную бумагу. Просохшее пятно сравнивают с эталонными пятнами.

    Нефтяные топлива подразделяются на пять групп, которые представлены двумя классами: дистиллатные топлива с вязкостью 2,5—14,0 мм 2 /с и тяжелые топлива с вязкостью 40—800 мм 2 /с.

    За рубежом качественные показатели морских топлив определяются спецификациями Международной Организации Стандартов (ISO) — ISO 8217, 1996, и Британского института стандартизации (BSI) - BSMA100, 1982.

    Зарубежными спецификациями предусматривается четыре сорта дистиллатных топлив. Топливо DX — высококачественный дистиллат, предназначается для использования в двигателях спасательных шлюпок и АДГ. Топливо DA — высококачественный дистиллат (Gas Oil или Marine Oil). Топливо DB — основной сорт дистиллатного топлива, применяемого в судовых дизелях. Оно имеет более темный цвет в сравнении с топливами DX и DA. Топливо DB именуют Marine Diesel Oil (MDO). Топливо DC также входит в группу MDO, но требует более эффективной топливоподготовки, включая и подогрев.

    Этот класс топлив подразделяется на две группы: промежуточные топлива вязкостью до 180 мм 2 /с и тяжелые остаточные топлива вязкостью более 180 мм 2 /с (котельные топлива и мазуты).

    В России к топливам первой группы, выпускаемым промышленностью, относятся: моторное топливо ДТ, флотские мазуты Ф-5 и Ф-12, топлива ДМ и технологические Э-4 и Э-5. Все они после подогрева и очистки могут быть использованы как в средне-, так и в малооборотных дизелях. Ко второй группе относятся топочные мазуты марок 40 и 40В.

    Международный стандарт ISO 8217 предусматривает 15 марок остаточных топлив от RMA до RML. Все топлива поделены на группы вязкости, предельные значения кинематической вязкости при 100 °С для которых указаны в маркировке. Например, топливо RMA10 — это судовое остаточное топливо вязкостью 10 сСт при 100 °С (40 сСт при 50 °С), качество А.

    Соотношение вязкости при 100 °С и 50 °С следующее:

    • 10 сСт при 100 °С - 40 сСт при 50 °С
    • 15 сСт при 100 °С — 80 сСт при 50 °С
    • 25 сСт при 100 °С — 180 сСт при 50 °С
    • 35 сСт при 100 °С - 390 сСт при 50 °С
    • 45 сСт при 100 °С — 585 сСт при 50 °С
    • 55 сСт при 100 °С — 810 сСт при 50 °С

    Топливоподготовка должна обеспечить содержание морской воды в топливе перед двигателем не более 0,5%, а механических примесей — 25—50 ppm. Способы топливоподготовки: отстаивание, сепарирование, фильтрование.

    Отстаивание топлива в отстойной цистерне быстрее и лучше происходит при температуре топлива в ней 50—55 °С, но не доходя до температуры вспышки на 15 °С.

    При сепарировании используются центробежные силы, на много порядков превышающие гравитационные силы при отстаивании. Поэтому и эффективность работы сепараторов значительно выше работы систем отстаивания.

    В сепараторы топливо поступает из отстойной цистерны, предварительно подогретое в самой цистерне и в подогревателях до температуры, обеспечивающей вязкость менее 40 сСт, но температура должна быть не выше 98 °С. Иначе вода может испариться, и нарушится водяной затвор сепаратора.

    Для поддержания равновесного положения между количеством воды, отбираемой из топлива (поступающей в гидравлический затвор), и уходящей из него, на выходе установлен гравитационный диск, который подбирают в зависимости от плотности топлива.

    Необходимость регулирования положения водяного затвора путем подбора гравитационного диска в новых моделях сепараторов полностью исключена. В них осуществлен контроль за выходящим из сепаратора топливом, и при появлении в нем воды в количестве более 0,2% автоматически увеличивается проходное сечение клапана, а также уменьшается сопротивление на выходе воды из барабана. Расход воды из сепаратора возрастает, граница раздела смещается к стенке барабана, захват воды топливом прекращается, и клапан приходит в исходное положение.

    Плотность современных топлив достигает величин 990— 1000 кг/м 3 и более. Плотность пресной воды при 20 °С составляет 1000 кг/м 3 , плотность морской воды — 1000—1013 кг/м 3 . Опыт свидетельствует о том, что при сепарации вода активно отделяется от топлива, если разность между плотностями воды и топлива достигает значения 30 кг/м 3 . Этот необходимый минимум обеспечивается для всех топлив, плотность которых лежит ниже 991 кг/м 3 . Таким образом, плотность 991 кг/м 3 — это верхний предел плотности топлива, при котором еще возможно отделение пресной воды. Сепарация морской воды возможна и от более тяжелых топлив.

    При работе на тяжелых остаточных топливах сепарацию рекомендуется проводить в следующем режиме: два параллельно работающих на малой производительности пурификатора с последовательно включенным кларификатором.

    Гомогенизация увеличивает производительность МОД на 1—2%, а СОД — на 3—4%. При использовании водотопливных эмульсий температура в камере сгорания понижается, что приводит к уменьшению образования сажи и окислов азота. Однако гомогенизация приводит к увеличению износов топливной аппаратуры и деталей ЦПГ, так как большая часть механических абразивных включений в топливе остается и лишь дробится до 3—5 мкм. Механические примеси таких размеров при сепарации не удаляются. Чтобы этого избежать, рекомендуется включать гомогенизатор после сепаратора, который очищает топливо от механических примесей и воды.

    Для снижения эмиссии С и NOx в топливо перед гомогенизатором добавляют пресную воду в количестве 6—15%. Гомогенизаторы используют также в качестве смесителей при введении в топливо присадок.

    Поставщик присадок всегда дает информацию о присадке: с какой целью она применяется, каким образом вводится в топливо и в каком количестве. Как правило, об этом же имеется информация судовладельца.

    Предлагаемая ниже информация о присадках позволит механику лучше ориентироваться в вопросах применения присадок.

    • Для улучшения прокачиваемости топлива могут использоваться депрессорные присадки марки Парадин, А504Х и др. в количестве 0,5% массы топлива.
    • Для обеспечения стабильности топлива и уменьшения отложений используют антиокислительные и диспергирующие присадки.
    • Для предотвращения образования осадков и устранения несовместимости топлив используют стабилизаторы-диспергенты.
    • Для предотвращения сернисто-ванадиевой коррозии выпускных клапанов, лопаток газовых турбин применят присадки на основе соединений магния и алюминия.

    Хорошо зарекомендовали себя присадки Vecom FOT-NW, FOT-D-II, FOT-D-IV, Bunkersol-D, Perolin 622-DE и др.

    В целях снижения явления прогорания клапанов, а также для увеличения моторесурса в топливо вводят следующие присадки: Vecom FOT-SA, FOT-DA, Mark-IV, Perolin 687-SD, Amergize 2.

    На судах запрещено использовать топливо с температурой вспышки.
    - Согласно Правилам Регистра СССР использовать в судовых дизелях топливо с температурой вспышки ниже 60 С запрещается. (+)
    - Согласно Международного Стандарта ISO 8217 Топливо, имеющее температуру вспышки ниже 60 С, запрещено к использованию на судах (+)

    Задняя бабка предназначена для
    - Поддержания свободного конца заготовки (+)
    - Перемещения резца в продольном направлении

    При переводе дизеля на высоковязкое топливо следует
    - Снизить мощность дизеля до 50-60 % (+)
    - Проверить топливные фильтры

    Придания металлу определенной конфигурации без изменения его сечения и обработки металла резанием называют
    - Гибкой (+)

    На какой срок выдаются международные свидетельства МАРГОЛ?
    - На срок не более 5 лет (+)

    После остановки ГД охлаждающий насос должен работать не менее
    - 30 минут (+)

    Рассверливание производят для
    - Увеличения точности (+)
    - Уменьшения шероховатости

    При использовании для охлаждения технического средства забортной воды необходимо следить за тем
    - Чтобы ее температура на выходе не превышала 55 °С (+)

    О чем свидетельствуют резкие колебания стрелки манометра или падение давления в системе охлаждения дизеля водой?
    - О попадании газов или воздуха (+)

    Отдача, подъем якорей, снятие и наложение стопоров на якорь-цепь, ее вытравливание и выборка должны производиться
    - По команде с мостика (+)

    При работе двигателя в одном из цилиндров слышен стук по причине
    - Цилиндр перегружен (+)
    - Зазоры в кривошипном или крейцкопфном подшипниках увеличены (+)
    - Недостаточная компрессия в цилиндре

    Уайт-спирит применяется для растворения
    - Масляных эмалей (+)
    - Нитрокрасок

    При отсоединении приемника электрической энергии от судовой сети необходимо
    - Измерить сопротивление изоляции
    - Убедиться в отсутствии напряжения на потребителе (+)
    - Измерить силу тока на потребителе

    В чём заключается повседневный контроль теплотехнического состояния ГД?
    - Не реже чем 1 раза за ДВА ЧАСА фиксируют показания приборов. (+)

    Допускается расходовать без пополнения топливо из расходной цистерны в штормовую погоду до уровня
    - 1 час непрерывной работы всех механизмов (+)

    Объем камеры сжатия четырехтактного дизеля включает надпоршневое пространство при положении поршня
    - В верхней мертвой точке (+)
    - В нижней мертвой точке

    Прежде чем приступить к вскрытию Фильтра забортной воды (на кингстонной магистрали) для чистки что необходимо сделать
    - Закрыть магистраль до фильтра, Убедиться в отсутствии давлении воды в фильтре. (+)

    Укажите предельную продолжительность работы дизеля на холостом ходу
    - 30 минут (+)

    Что НЕ СЛЕДУЕТ применять для тушения возгорания электрооборудования ?
    - Воду (+)

    ТНВД клапанного типа с регулированием началом подачи. Как изменится величина цикловой подачи, если выкрутить винт.
    - Увеличится. (+)

    Укажите процентное соотношение лопнувших проволочек на длине 8 диаметров, при котором запрещается использование грузовых строп
    - 10 % (+)

    Гомогенизация топлива проводится
    - Для образования однородной структуры топлива (+)
    - Для очистки топлива от механических примесей

    Какая концентрация нефтепродуктов допускается в сливаемых за борт льяльных водах?
    - 15 мг/л (+)

    Перед пробными пусками установки, работающей на винт регулируемого шага (ВРШ), необходимо лопасти винта установить в положение
    - Положение нулевого шага (+)
    - Положение максимального переднего шага
    - Положение фиксированного шага

    Суппорт станка служит для
    - Перемещения резца (+)
    - Крепления детали
    - Перемещения детали

    Часть технологической операции, выполняемой при неизменном закреплении обрабатываемых заготовок называется
    - Установом (+)
    - Задержкой заготовки

    Пружина в Форсунке двигателя предназначена
    - Регулирование подъёма иглы. (+)

    Основное влияние на величину среднего индикаторного давления (Рi) оказывает
    - Подача топлива. (+)

    Температура нефтепродукта, при которой его пары при поднесении пламени горят не менее 5 сек называется температурой
    - Вспышки (+)

    Получение декоративной поверхности с малой шероховатостью называется
    - Полировкой (+)
    - Притиркой

    Длина стоек для крепления лесного палубного груза не должна превышать
    - 5 м (+)

    Расход красок в граммах на 1 м2 поверхности определяется
    - Нормой расхода (+)

    ТНВД золотникового типа с регулированием концом подачи. Как изменится цикловая подача топлива если толщину прокладки под корпусом увеличить?
    - не изменится (+)


    При внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры охлаждающей воды необходимо
    - Уменьшить нагрузку дизеля и перейти на охлаждение резервным насосом (+)

    Топливные цистерны двойного дна отделены от цистерн воды и масла
    - Коффердамами (+)

    По команде оставить судно следует
    - 1) Занять своё место в шлюпке 2) Надеть спасательные жилеты, приготовить спасательные шлюпки или плоты к спуску (+)

    Поверхности, получаемые вращением криволинейной образующей вокруг оси, называются
    - Фасонными (+)
    - Зубчатыми

    Штангенинструменты применяются для
    - Точных измерений (+)

    Ответственность за безопасность подготовки и проведения работ по зачистке мойке и дегазации танков
    - Старший помощник капитана (+)

    Операция нанесения мелких точек-углублений на поверхности детали называется
    - Накерниванием (+)

    Какие меры являются наиболее важными при обнаружении пожара кем-либо из членов экипажа-
    - Оповещение. (+)

    Сброс ветоши с судна, находящегося в пределах особых районов?
    - Запрещается (+)

    Лоцманские и посадочные штормтрапы должны удовлетворять требованиям
    - Конвенции COLAC (+)

    Слесарные тиски по конструктивному исполнению разделяют на
    - Стуловые (+)
    - Параллельные (+)
    - Скуловые

    При упуске воды из системы охлаждения ГД следует
    - Остановить дизель (+)

    Быстрый наброс нагрузки прогретого ГД после окончания маневров допускается до величины цикловой подачи топлива (указателя нагрузки)
    - Не более 50% от номинала (+)

    В «особых районах», определенных е Приложении 5 к МК МАРГТОЛ 73/78, запрещен сброс за борт
    - Стеклянных изделий
    - Ветоши
    - Металла
    - Изделий из пластмассы
    - Упаковочных материалов
    - Сепарационных материалов
    - всё верно (+)

    Какой элемент супового набора называют термином "пиллерс"?
    - Одиночная вертикальная стойка, поддерживающая палубное перекрытие судна; может служить также опорой для тяжелых палубных механизмов и грузов. Концы пиллерса соединяются с балками набора при помощи книц (+)

    Основным признаком ухудшения технического состояния топливной аппаратуры является
    - Увеличение удельного расхода топлива (+)
    - Увеличение расхода масла
    - Повышенная шумность работы двигателя

    Как следует поступить при засорении сопел форсунки и невозможности остановить дизель для ее замены?
    - Отключить подачу топлива в соответствующий цилиндр (+)
    - Остановить дизель в аварийном порядке

    О чем свидетельствует сигнал детектора или появление белого дыма из вентиляционной трубы картера дизеля?
    - Опасная концентрация масляного тумана (+)
    - Прорыв в картер выхлопных газов
    - Образование пароводяной смеси

    До какого уровня следует снижать нагрузку дизеля перед маневрами?
    - 80% номинальной частоты вращения (+)

    Что из перечисленного в ответах запрещается выбрасывать в море, если судно НЕ находится в особом районе, определенном в Приложении « V МК МАРПОЛ 73/78?
    - Синтетические тросы
    - Синтетические рыболовные сети
    - Деревянную сепарацию
    - Все виды пластмасс
    - Пластмассовые мешки для мусора
    - всё верно (+)

    Токарные станки применяются для
    - Точения наружных поверхностей вращающихся деталей (+)

    Непосредственным начальником моториста во время несения вахты является.
    - Вахтенный механик (+)

    Наиболее уязвимым элементом у центробежных насосов является
    - Рабочее колесо (+)

    Топливная аппаратура (ТА) судовых дизелей по принципу действия подразделяется на два типа.
    - Аккумуляторная ТА (+)
    - ТА с непосредственным впрыском топлива ТНВД (+)

    Величина упругой деформации колен, вала при его проворачивании на 180 град, называется
    - Раскепом вала (+)
    - Просадкой вала

    Развертывание применяют для
    - Чистовой обработки отверстия (+)

    Выпускные газы имеют белый цвет, причина
    - Плохое качество топлива
    - Топливо содержит воду (+)
    - В цилиндры поступает много масла

    Что означает команда "BALLAST WATER FROM TANK"
    - Баластную воду из танка за борт (+)

    Среднее индикаторное давление (Pi) это?
    - Среднее индикаторное давление является показателем тепловой напряженности двигателя. Среднее давление в циллиндре за цикл называется средним индикаторным давлением Pi' бар (Об Н/м 2 ) (+)

    Анкерные связи предназначены
    - Для снятия разрывных усилий с корпуса цилиндра и передачи их на фундаментную раму служат анкерные связи (+)

    После запуска двигателя следует избегать длительной работы на
    - холостом ходу и малых нагрузках (+)
    - После запуска следует избегать длительной работы дизеля на холостом ходу более времени, оговорённого инструкцией завода-изготовителя и самой малой нагрузке, так как это приводит к повышенным отложениям загрязнений в цилиндрах и проточных частях дизеля (+)

    Установка для сжигания мусора называется
    - Инсинератор (+)
    - Утилизационный котел

    Раскеп считается положительным если
    - Lвмт > Lнмт (+)

    Как переводится сокращение СОЖ применительно к станкам?
    - Смазывающе-охлаждающие жидкости (+)
    - Степень остаточной жесткости
    - Средства по охране жизнедеятельности

    В какой документ записываются операции с нефтепродуктами?
    - Судовой журнал
    - Журнал нефтяных операций (+)
    - Журнал машинного отделения

    Открывать картер дизеля для его осмотри или ремонтных работ можно не ранее чем
    - 10-20 мин. после его остановки (+)
    - Двигатель перестанет вращаться

    Что означает команда «BALLAST WATER ТО OVER BOARD»
    - Баластную воду за борт (+)

    Лакировку выполняют при температуре
    - От 5 до 30°С (+)

    Что такое "Форштевень"?
    -брус по контуру носового заострения судна, соединяющий обшивку и набор пра- вого и левого бортов. В нижней части форштевень соединяется с килем. Форштевню придается наклон к вертикали для повышения мореходности и предохранения разрушения подводной части корпуса при ударе (+)

    Процесс создания неразъемного соединения металлов с помощью присадочного связующего материала называется
    - Пайкой (+)

    Укажите признаки по которым можно определить загрязнение утиль котла с газовой стороны?
    - Увеличение температуры газов (+)
    - Увеличение газового сопротивления (+)
    - Повышенная дымность выпускных газов

    Промасленная ветошь во время несения вахты или производства ремонтных работ должна собираться куда?
    - В металлический ящик с крышкой и отверстиями для вентиляции. (+)

    По каким параметрам можно судить о засорении фильтра?
    - Повышение перепада давления до и после фильтра (+)

    При работе с помощью грузоподъемных средств разрешается их закреплять
    - К судовым устройствам
    - К специальным рымам и элементам корпуса судна (+)
    - К трубопроводам

    Для разбавления масляных красок или олифы, ускорения их высыхания используется
    - Скипидар (+)

    Диаметральная раздача наружу торцов труб с целью получения плотного и прочного прессового соединения торцов тр>6 с отверстиями называют
    - Развальцовкой (+)

    Подводную часть корпуса покрывают специальными
    - Противообрастаюшими красками (+)
    - Высококачественными красками

    При внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры масла в циркуляционной системе необходимо
    - Усиливают смазку - включают резервный насос или уменьшают скорость вращения вала двигателя. Докладьюают на командный мостик (+)

    При появлении помпажа турбокомпрессора дизеля нужно
    - Снизить частоту вращения до прекращения помпажа (+)
    - Отключить нерабочий цилиндр

    Под индикаторной диаграммой двигателя внутреннего сгорания понимают
    - Графическое изображение рабочего цикла двигателя (+)

    Для крышек цилиндров характерным повреждением являются
    - Трещины (+)

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: