С какого момента возникает право собственности на судно

Обновлено: 15.04.2024

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по КВВТ РФ

"О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)

"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

Законы Российской Федерации по КВВТ РФ

"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

"Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по КВВТ РФ

"О проекте федерального закона "О признании утратившим силу абзаца второго пункта 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации""

"Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация"

"Об утверждении перечня внутренних водных путей Российской Федерации"

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по КВВТ РФ

"Об утверждении Плана законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2022 год и его реализации"

"Об утверждении Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности"

Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации (далее также - реестры судов):

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственном судовом реестре;

реестре арендованных иностранных судов;

Российском международном реестре судов;

реестре строящихся судов.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. Учет плавучих объектов осуществляется в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

2. Судно, которому в соответствии с пунктом 8 статьи 23 настоящего Кодекса временно предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, подлежит государственной регистрации в реестре арендованных иностранных судов.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 07.11.2011 N 305-ФЗ)

3. Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.

4. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 23.04.2012 N 36-ФЗ, от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Реестры судов являются открытыми для любых заинтересованных в получении содержащейся в них информации лиц.

(в ред. Федеральных законов от 23.04.2012 N 36-ФЗ, от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

правоохранительных органов и судов о находящихся в производстве делах;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

государственных или муниципальных органов в связи с предоставлением ими государственных или муниципальных услуг;

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

налоговых органов, размещающихся на территории, находящейся под их юрисдикцией;

государственных органов, осуществляющих контроль за использованием природных ресурсов;

органов государственной статистики;

иных определенных федеральными законами органов.

Ст. 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов

2. Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

3. Право собственности на судно, строящееся на территории Российской Федерации, может быть приобретено с момента государственной регистрации такого права в реестре строящихся судов.

5. Доверительным управляющим может быть компетентный в области управления судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.

Судебная практика и законодательство — Кодекс внутреннего водного транспорта. Статья 15. Право собственности на суда

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что согласно экспертному заключению ГУП "МосгорНИИпроект", НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия", НИИ бетона и железобетона им. А.А. Гвоздева, ФГУП "Крыловский государственный научный центр" спорный объект "ДЖ-8" не соответствует требованиям безопасности, утратил качество судна и не может использоваться в целях судоходства на основании пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 07.03.2011 N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - КВВТ РФ), руководствуясь положениями статей 3, 15, 21 КВВТ РФ, пунктом 53 Правил государственной регистрации судов, утвержденных Приказом Минтранса России от 26.09.2001 N 144, суды пришли к выводу, что ФКУ "Речная администрация Московского бассейна" правомерно исключила судно "ДЖ-8" из государственного судового реестра приказом, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных требований.

Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 3, 15, 16, 17, 21 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Правилами государственной регистрации судов, утвержденными Приказом Минтранса России от 26.09.2011 N 144, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых действий незаконными. При этом суды исходили из того, что объект заявителя - "Плавмастерская-669" не соответствует требованиям безопасности, утратил качество судна и не может использоваться в целях судоходства, что подтверждается экспертным заключением ГУП "МосгортрансНИИпроект", НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия", НИИ бетона и железобетона им. А.А. Гвоздева и экспертным заключением ФГУП "Крыловский государственный научный центр", в связи с чем признали правомерными действия по исключению сведений об указанном объекте из Государственного судового реестра.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь положениями статей 3, 15, 21 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, пунктом 53 Правил государственной регистрации судов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 26.09.2001 N 144, принимая во внимание, что объект "ДЖ-264" не соответствует требованиям безопасности, утратил качество судна и не может использоваться в целях судоходства, суды пришли к выводу о том, что ФКУ "Речная администрация Московского бассейна" свидетельством от 26.09.2014 N PMN 001252 правомерно исключила судно "ДЖ-264" из государственного судового реестра, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных требований.

103. Право собственности на судно, строящееся на территории Российской Федерации, может быть приобретено с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре Российской Федерации (п. 3 ст. 15 КВВТ).

2. Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

3. Право собственности на судно, строящееся на территории Российской Федерации, может быть приобретено с момента государственной регистрации такого права в реестре строящихся судов.

5. Доверительным управляющим может быть компетентный в области управления судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.

Комментарий к ст. 15 КВВТ РФ

1. В соответствии с положением п. 1 комментируемой статьи судно может находиться в любой из форм собственности: частной, государственной, муниципальной и пр. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 209 ГК собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим судном или его частью. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему судна любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:

- отчуждать свое судно в собственность другим лицам;

- передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном;

- отдавать судно в залог и обременять его другими способами;

- распоряжаться им иным образом.

Право собственности на судно возникает в результате:

1) его постройки и государственной регистрации (ст. 219 ГК);

2) государственной регистрации судна, переданного по договору (ст. 223 ГК);

3) государственной регистрации бесхозяйного судна, принятого на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (ст. 225 ГК).

Постановка на учет бесхозяйного имущества осуществляется в порядке, утв. Приказом Минтранса от 2 октября 2014 г. N 278 "Об утверждении Правил учета бесхозяйных судов и о внесении изменений в Правила государственной регистрации судов, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 144".

Споры о признании права собственности на судно нередко возникают на практике и решаются в судебном порядке.

Пример: ОАО "Ярославский коммерческий банк социального развития" (правопреемник - ОАО "Промсвязьбанк") обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "Инвестлизинг", ООО "МТД" Капитал" о признании недействительным договора купли-продажи в части отчуждения судна "Дебаркадер-54", об определении доли в праве собственности на спорное судно в размере 96,86%.

Отказывая истцу, суды указали, что независимо от квалификации договора право банка на спорное судно могло возникнуть только по правилам ст. 219 ГК и при исполнении ООО "Инвестлизинг" своей обязанности по передаче доли в праве на спорное судно банку. Судами установлено, что доказательств возникновения у банка доли в праве собственности на спорное судно представлено не было. Поэтому суды не нашли оснований для удовлетворения заявленного банком требования об определении его доли в праве собственности на судно.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании недействительной сделки купли-продажи и применении последствий ее недействительности, суды исходили из того, что материалами дела подтверждается, что продавец (ООО "Инвестлизинг") распорядился имуществом, собственником которого он являлся; доказательств прекращения его права не представлено. Суды отклонили доводы банка о создании новой вещи, в отношении которой право у продавца не возникло. Кроме того, как указано в Постановлении Пленума ВАС РФ от 11 июля 2011 г. N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем", отсутствие у продавца в момент заключения договора продажи недвижимости права собственности на имущество - предмет договора - само по себе не является основанием для признания такого договора недействительным (см. Определение ВАС РФ от 6 декабря 2012 г. N ВАС-3395/11 по делу N А43-9250/2010).

2. Положения гражданского законодательства, приведенные выше, детализируются в п. 2 комментируемой статьи. В ней установлено, что право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в одном из реестров: Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов (подробнее см. комментарий к ст. 16).

3. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает особенности государственной регистрации права собственности на судно, которое строится на территории Российской Федерации. Право собственности на строящееся судно приобретается с момента государственной регистрации такого права в реестре строящихся судов.

Датой государственной регистрации строящегося судна является день получения регистрирующим органом заявления о государственной регистрации судна (п. 5 Правил государственной регистрации судов). В реестр строящихся судов подлежат включению суда, в отношении которых в соответствии с п. 105 Правил государственной регистрации судов заведено дело на строящееся судно. В это дело помещаются все документы, поступающие для государственной регистрации прав на строящееся судно.

4. Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает возможность передачи судна в доверительное управление на срок, не превышающий 5 лет.

Для этого должен быть заключен договор доверительного управления судном. В соответствии со ст. 1012 ГК по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. Осуществляя доверительное управление, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя в соответствии с договором. Законом или договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению имуществом (например, ст. 1020 ГК).

В соответствии с положениями ч. 2 и 3 ст. 1017 ГК договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества, то есть в письменной форме. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество (см. комментарий к ст. 16). Несоблюдение формы договора доверительного управления судном или требования о регистрации его передачи в доверительное управление влечет недействительность договора.

Не подлежит передаче в доверительное управление судно, находящееся в собственности государственного органа или органа местного самоуправления. В соответствии с ч. 3 ст. 1015 ГК доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.

В соответствии с п. 5 комментируемой статьи доверительным управляющим может быть компетентный в области управления судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. Эти положения также основаны на нормах ГК: в соответствии со ст. 1015 ГК доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.

Таким образом, не могут быть доверительными управляющими в отношении речных судов некоммерческие организации и унитарные предприятия. Доверительное управление судна должно осуществляться исключительно компетентным в области управления судами и их эксплуатации индивидуальным предпринимателем или коммерческой организацией.

"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАРТА 2001 Г. № 24-ФЗ"

Т.А. Диканова, А.Н. Жеребцов, А.И. Бондарев, С.Н. Зайкова, А.В. Сивопляс, Н.А. Темникова, С.В. Ротко, Н.Ю. Чернусь, В.В. Ястребов, М.А. Беляев, Д.А. Подолян, Д.А. Тимошенко, 2019

В случаях, если собственник затонувшего имущества не поднимет имущество в срок, установленный в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 47.1 настоящего Кодекса, права собственника на затонувшее имущество определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарий к ст. 48 КВВТ РФ

1. Комментируемая статья определяет последствия неисполнения собственником затонувшего имущества обязанности по подъему затонувшего имущества в установленные в ст. 47.1 сроки. Напомним, что это один год со дня затопления имущества либо более короткий срок, определенный администрацией бассейна внутренних водных путей. Собственно статья не содержит регулирования как такового, являясь бланкетной по своему характеру. Права собственника на затонувшее имущество по истечении установленных для его подъема сроков определяются в соответствии с законодательством.

По логике закона, собственник судна или иного затонувшего имущества, не исполнивший обязанности по его подъему в течение года, может быть признан бросившим принадлежащую ему вещь.

По общему правилу, установленному в ст. 225 ГК, вещь признается бесхозяйной если:

- она не имеет собственника;

- ее собственник неизвестен;

- собственник отказался от права собственности.

Гражданско-правовой режим бесхозяйного имущества зависит от того, является ли данное затонувшее имущество движимым или недвижимым.

1.1. Если собственник затонувшего недвижимого имущества не поднимает это имущество в приведенные сроки, то в соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК такое имущество принимается на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. В отношении бесхозяйных судов такой порядок установлен Приказом Минтранса от 2 октября 2014 г. N 278 "Об утверждении Правил учета бесхозяйных судов и о внесении изменений в Правила государственной регистрации судов, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 144".

Судно, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо от права собственности на которое собственник отказался, выявленное в соответствующем бассейне внутренних водных путей, подлежит учету в качестве бесхозяйного судна администрацией бассейна внутренних водных путей.

Учету в качестве бесхозяйных судов подлежат суда, государственная регистрация которых предусмотрена КВВТ, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Они не подлежат учету в соответствии с данным порядком.

Выявление бесхозяйных судов осуществляется администрацией бассейна путем проведения мониторинга текущей судоходной обстановки бассейна внутренних водных путей с использованием информации об их обнаружении при выполнении работ по содержанию внутренних водных путей, осуществлении государственного портового контроля, а также по результатам проверки информации об обнаружении бесхозяйных судов, полученной от физических и юридических лиц.

При выявлении бесхозяйного судна администрация бассейна осуществляет мероприятия по подготовке материалов для идентификации бесхозяйного судна, для чего составляется опись основных параметров и характеристик судна, которые можно установить путем визуального осмотра выявленного бесхозяйного судна.

В опись бесхозяйного судна вносятся:

- идентификационный номер судна (в том числе номер Международной морской организации);

- материал корпуса судна;

- цвет корпуса судна;

- конструктивные особенности судна;

- информация о координатах местонахождения судна;

- обстоятельства, указывающие на наличие угрозы безопасности судоходства и (или) пожарной, экологической безопасности.

Учет бесхозяйного судна ведется на основании данных, приведенных в описи бесхозяйного судна, путем внесения соответствующих записей в журнал учета бесхозяйных судов и формирования картотеки описей бесхозяйных судов.

Если владелец бесхозяйного судна установлен, администрация бассейна направляет ему предписание с требованием осуществить транспортировку такого судна в установленный пункт отстоя. В случае получения подтверждения выполнения указанного требования судно снимается с учета.

Если владелец не установлен, судно состоит на учете как бесхозяйное.

Согласно п. 3 и 4 ст. 225 ГК бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе бесхозяйные недвижимые вещи, находящиеся на территориях этих городов, принимаются на учет органами, осуществляющими государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлениям уполномоченных государственных органов этих городов.

1.2. В отношении движимого имущества действуют правила о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (ст. 226 ГК), о находке (ст. 227 и 228 ГК) и кладе (ст. 233 ГК), о приобретательной давности (ст. 234 ГК).

Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них, могут быть обращены другими лицами в свою собственность при соблюдении ряда условий:

1) это должно быть лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь;

2) стоимость брошенной вещи должна быть явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда (500 р.) .

В статье есть и другие условия, касающиеся отходов, но к затонувшему имуществу они по большей части неприменимы.

Такой владелец имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

В соответствии с положениями ст. 290 ГПК заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи. Суд рассматривает данное заявление в порядке, определенном гл. 33 ГПК.

2. Вопрос о праве собственности на затонувшее имущество должен решаться с учетом положений дальнейших статей комментируемой главы: 49, 50 и 51.

Если собственник затонувшего имущества не исполняет обязанность по его подъему со дна, администрация бассейна поднимет такое имущество, в том числе судно, самостоятельно (ст. 49).

В течение года собственник может возместить расходы на подъем и вернуть свое имущество (ст. 50).

Если же собственник в течение года не возмещает расходы администрации бассейна и не обращается за своим судном, то администрация имеет право продать поднятое имущество. Если вырученных денег не хватило, чтобы полностью покрыть произведенные расходы, собственник имущества обязан погасить остаток задолженности из своих средств (ст. 51).

3. Вопрос об определении права собственности на затонувшее имущество важен не только для определения дальнейшей судьбы судна и компенсации расходов на его подъем со дна, но и для определения лица, обязанного возместить ущерб, причиненный окружающей среде в результате аварии.

Пример: в районе Котласского деревообрабатывающего комбината в акватории реки Малая Северная Двина у правого берега было обнаружено в полузатопленном состоянии речное судно КС-100 "Подосиновский-2". В результате затопления в реку вылилось почти полтонны нефтепродуктов. В Госкомприроды подсчитали ущерб, причиненный окружающей среде, и предъявили иск на сумму 100,2 тыс. руб. к ИЧП "Ост" - собственнику судна. Судно "Подосиновский-2" было накануне случившегося передано ИЧП "Ост" от ОАО "Полеко" по акту приемки-передачи. В соответствии со ст. 223 ГК право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи. Но в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации. Согласно ст. 26 Устава внутреннего водного транспорта СССР, утв. Постановлением Совмина СССР от 15 октября 1955 г. N 1801 (утратил силу в соответствии с положениями ст. 165 КВВТ) суда подлежат регистрации. Тот же Устав (ст. 29) предусматривает, что передача судна в ведение другой организации, переход права собственности на судно отражаются в судовом реестре и в судовом свидетельстве. Именно таких доказательств того, что ИЧП "Ост" являлся собственником и владельцем затонувшего судна, истец арбитражному суду не представил, поэтому суд отказал в иске комитету по охране окружающей среды. Кассационная инстанция с областным арбитражным судом согласилась, сочтя, что только лишь акт приемки-передачи судна ИЧП "Ост" от ОАО "Полеко" правомерно не принят судом первой инстанции в качестве доказательства того, что ответственность за причиненный окружающей среде вред должно нести ИЧП "Ост" .

"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАРТА 2001 Г. № 24-ФЗ"

Т.А. Диканова, А.Н. Жеребцов, А.И. Бондарев, С.Н. Зайкова, А.В. Сивопляс, Н.А. Темникова, С.В. Ротко, Н.Ю. Чернусь, В.В. Ястребов, М.А. Беляев, Д.А. Подолян, Д.А. Тимошенко, 2019

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: