Руководство для владельцев операторов судов по подготовке процедур аварийной буксировки

Обновлено: 25.04.2024

Управление судами при буксировке следует рассматривать с момента начала их движения и можно разделить на три этапа – начало движения, непосредственно буксировка, остановка движения.

  • разгоняться постепенно с небольшим ускорением, т. к. при движении с боль­шим ускорением могут возникнуть в буксирной линии чрезмерные усилия;
  • после того, как буксирный трос начнет обтягиваться – застопорить машину, а потом постепенно увеличивать скорость до скорости буксировки;
  • расчетную длину буксирной линии установить после выхода на достаточную глубину;
  • после набора расчетной скорости буксировки осмотреть буксирное устройство. Если буксировка осуществляется на нескольких тросах, необходимо выровнять их натяжения (рис. 1);
  • у места, где возможна отдача буксирного троса, должен быть инструмент, поз­воляющий или перерубить буксирный трос, или привести в действие отдающее устройство. Может быть предусмотрено перенесение нагрузки на страховочный трос в случае обрыва основного буксирного троса. На корме буксирующего и на носу буксируемого судов должна быть установлена вахта для наблюдения за работой буксирного устройства.
  • не располагать курс по волне или против волны, так как в этом случае возникают максимальные усилия в буксирной линии;
  • длину буксирной линии необходимо иметь такую, чтобы оба судна одновременно всходили на волну и спускались с нее;
  • длину буксирной линии необходимо иметь такой, чтобы рыскание буксируемого судна было минимальным, при этом:
  • чем больше скорость буксировки, тем больше рыскание буксируемого судна;
  • чем короче буксирный трос, тем порывистее рыскание;
  • чем длиннее буксирный трос, тем дальше отходит буксируемое судно от курса, но рыскание не порывистое, что позволяет рулевому удерживать судно на курсе;
  • увеличение расхождения судов может достигаться уменьшением скорости буксировки, однако при этом следует помнить, что уменьшение скорости буксировки приводит к ухудшению управляемости обоих судов;
  • изменять курс относительно фронта волны следует с уменьшением скорости, чтобы не привести к увеличению бортовой качки;
  • курс буксируемого судна располагать по кильватерной струе, при изменении курса – держаться ее наружной кромки;
  • не проводить резких и больших изменений курса;
  • уменьшать длину буксирной линии при плавании на мелководье.
  • при экстренной остановке буксировщика следить за тем, чтобы не произошло навала на него;
  • при временной остановке на большой глубине необходимо иметь в виду, что суда могут сблизиться друг с другом под действием веса буксирной линии;
  • при подходе к месту отдачи буксирного троса (к месту окончания буксировки) необходимо постепенно снизить скорость;
  • отдачу буксирного троса производить там, где глубина позволяет ему лечь на грунт;
  • отдачу буксирного троса на большой глубине производить на ходу и осуществ­лять ее на буксировщике;
  • окончательную отдачу буксирной линии следует производить только тогда, когда масса ее оставшейся части будет такой, что подъемные устройства на буксируемом судне будут способны выбрать ее из воды.

Руководство для капитанов судов по подготовке процедур аварийной буксировки

Назначение данного Руководства – оказание помощи капитанам судов в подготовке процедур для конкретного судна в принятии самых безопасных и эффективных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, требующих аварийной буксировки. Требования Руководства распространяются на суда в соответствии с главой II-1/3-4 Конвенции SOLAS.

Важно заранее определить, что следует делать в той или иной ситуации и предоставить эту информацию экипажу в готовом для использования формате (буклете, схемах, плакатах).

При разработке Буклета аварийной буксировки должна быть оценена воз­можность буксировки за нос и корму, и должно быть рассмотрено следующее:

  • процедуры обращения с буксирным устройством (подача и прием проводни­ка, буксира, бриделя);
  • схема, надежность конструкции и безопасная рабочая нагрузка мест соеди­нений (киповые планки, клюзы, лебедки, кнехты, битенги и т. д.);
  • должны быть указаны судовые инструменты и оборудование для устройства буксирной линии и места их хранения;
  • должно быть указано наличие и характеристики судового радиооборудова­ния для связи между мостиком, командой на палубе и буксирующим/спасающим судном.

Буклет аварийной буксировки должен быть составлен для каждого конкрет­ного судна и представлен в четком, кратком, но полном, готовом к использованию формате. В буклете должны быть указаны:

  • название судна;
  • позывной сигнал;
  • номер ИМО;
  • особенности якорного устройства (длина смычки, особенности соединения, вес, тип и т. д.);
  • особенности якорной цепи (длина, особенности соединений, максимально допустимая нагрузка и т. д.);
  • высота швартовой палубы над основной плоскостью;
  • значения осадки в грузу и в балласте;
  • значения водоизмещения в грузу и в балласте;

Схемы и рисунки, включающие следующее:

  • схемы сборки и установки;
  • буксирное оборудование и места крепления буксирной линии;
  • возможности мест крепления и оборудования буксирной линии и безопасные рабочие нагрузки (SWLs).

Все процедуры должны быть представлены ясно и понятно, чтобы ими мож­но было легко воспользоваться в условиях чрезвычайной ситуации. На судне должно находиться не менее трех экземпляров буклета:

  • на мостике;
  • в помещении полубака;
  • в судовой канцелярии.

Экземпляр буклета должен храниться в электронном виде в общепринятом формате, чтобы быстро обеспечить его доставку заинтересованным сторонам.

Процедуры для конкретно­го судна должны разрабатывать­ся индивидуально и вноситься в Буклет аварийной буксировки. Эти процедуры должны вклю­чать, как минимум, следующее:

Буксир Плутон

Буксир Плутон

Назначение данного Руководства - оказание помощи капитанам судов в подготовке процедур для конкретного судна в принятии самых безопасных и эффективных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, требующих аварийной буксировки. Требования Руководства распространяются на суда в соответствии с главой II-1/3-4 Конвенции СОЛАС.

Важно заранее определить, что следует делать в той или иной ситуации и предоставить эту информацию экипажу в готовом для использования формате (буклете, схемах, плакатах).

При разработке Буклета аварийной буксировки должна быть оценена возможность буксировки за нос и корму, и должно быть рассмотрено следующее:

процедуры обращения с буксирным устройством (подача и прием проводника, буксира, бриделя);

схема, надежность конструкции и безопасная рабочая нагрузка мест соединений (киповые планки, клюзы, лебедки, кнехты, битенги и т. д.).

должны быть указаны судовые инструменты и оборудование для устройства буксирной линии и места их хранения.

должно быть указано наличие и характеристики судового радиооборудования для связи между мостиком, командой на палубе и буксирующим/спасающим судном.

Буклет аварийной буксировки должен быть составлен для каждого конкретного судна и представлен в четком, кратком, но полном, готовом к использованию формате.

В буклете должны быть указаны:

особенности якорного устройства (длина смычки, особенности соединения, вес, тип и т. д.);

особенности якорной цепи (длина, особенности соединений, максимально допустимая нагрузка и т. д.);

высота швартовой палубы над основной плоскостью;

значения осадки в грузу и в балласте;

значения водоизмещения в грузу и в балласте;

схемы и рисунки, включающие следующее:

схемы сборки и установки;

буксирное оборудование и места крепления буксирной линии;

возможности мест крепления и оборудования буксирной линии и безопасные рабочие нагрузки (SWLs).

Все процедуры должны быть представлены ясно и понятно, чтобы ими можно было легко воспользоваться в условиях чрезвычайной ситуации.

На судне должно находиться не менее трех экземпляров буклета:

в помещении полубака;

в судовой канцелярии.

Экземпляр буклета должен также храниться в электронном виде в общепринятом формате, чтобы быстро обеспечить его доставку заинтересованным сторонам.

Процедуры для конкретного судна должны разрабатываться индивидуально и вноситься в Буклет аварийной буксировки. Эти процедуры должны включать, как минимум, следующее:

1. типовые схемы, способствующие быстрому принятию решений при различных сценариях чрезвычайных ситуаций (штормовые условия, выход из строя главного двигателя, опасность посадки на мель и т.п.);

2. организацию работ на палубе (расстановку людей, распределение оборудования, включая радиооборудование, распределение оборудования безопасности и т. д.);

3. организацию задач (что необходимо сделать, каким образом, что необходимо для каждой задачи и т. д.);

4. схемы сборки и установки бриделей, буксирных линий и т. д., показывающие возможные устройства аварийной буксировки за нос и корму;

5. должны быть приняты во внимание возможные перерывы в подаче электроэнергии и ситуации нерабочего состояния судна, особенно при подборке тяжелых буксирных линий;

6. должен быть план по связи со спасательным/буксирующим судном.
В этом плане должна быть вся информация, которую капитан должен передать на спасательное/буксирующее судно:

повреждение или мореходность;

способность к движению;

системы электроэнергии на палубе;

судовое оборудование для буксировки;

существующую систему аварийной быстрой отдачи буксира;

местоположение носового и кормового крепления буксирной линии;

оборудование, места соединений и крепления и безопасная рабочая нагрузка (SWL);

размерения и возможности буксирного оборудования;

7. оценку существующего оборудования: инструменты и устройства должны оцениваться для возможного использования при установке бриделя и креплении буксира;

8. выявление любых незначительных инструментов или оборудования, способных, как может оказаться, значительно улучшить буксировку судна;

9. инвентарную ведомость и местоположение оборудования, которое может быть использовано в ходе ситуаций аварийной буксировки;

10. информацию о других подготовительных работах (блокировка руля и валопровода, балластировка и дифферентовка и т. д.);

11. другую относящуюся к делу информацию (лимитирующее состояние моря, скорости буксировки и т. д.).

и других плавучих объектов - вид деятельности, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с использованием собственных или арендованных судов (специализированных судов-буксировщиков, ледоколов, грузовых судов), по принятой технологии буксировки, с целью доставки несамоходных или потерявших ход судов и иных плавучих объектов из порта (пункта) отправления в порт (пункт) назначения, а также для выполнения маневровых работ в портах и на подходах к ним. "

Буксирное устройство на буксире

Состав буксирного устройства

Буксирное устройство на буксире


Буксирным устройством называется комплекс изделий и механизмов, обеспечивающий судну возможность буксировать другие суда (либо иные плавсредства) или идти на буксире самому.

Буксирное устройство

Эксплуатация буксирного устройства

Буксирное устройство


1. Буксирное устройство обеспечивает надежную и удобную буксировку других судов или плавучих сооружений и безопасную работу самих буксирных судов. Буксирное устройство должно содержаться в полной исправности и.

Буксировка несамоходного объекта

Подготовка судна и несамоходного объекта к буксировке

Буксировка несамоходного объекта


Ответственным за буксировочную операцию назначается компетентный начальник буксировки или капитан буксирующего судна. До начала буксировки должна быть установлена система и организация командной связи.

Работа буксира при швартовке судна

Подача буксира на буксируемый объект

Работа буксира при швартовке судна


Эта операция может производиться несколькими способами.
В том случае,когда буксируемым объектом является судно,то операция может осуществляться двумя способами :если суда могут стать лагом.

Крепление буксирного кната

Крепление буксирного каната

Крепление буксирного кната


На транспортных судах выбор способа крепления буксирных тросов определяется в зависимости от размеров и особенностей устройства судов, наличия средств для крепления буксирных тросов, а при вынужденных.

Буксир Плутон

Подготовка процедур аварийной буксировки

Буксир Плутон


Назначение данного Руководства - оказание помощи капитанам судов в подготовке процедур для конкретного судна в принятии самых безопасных и эффективных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Буксир

Общие положения буксировки

Буксир


Буксировка судов морем относится к особым случаям морской практики. Как правило, буксировка осуществляется транспортными судами или мощными буксирами-спасателями. Для обслуживания буксируемого объекта.

Буксировка т/х Капитан Гриненко буксиром Александрия-1

Виды морских буксировок

Буксировка т/х Капитан Гриненко буксиром Александрия-1


Различают следующие вида буксировки:
аварийная (вынужденная) буксировка поврежденных судов, потерявших ход;
плановая буксировка несамоходных судов и объектов.

Буксир буксирует балкер

Типы буксирных линий

Буксир буксирует балкер


Буксировка одного судна другим осуществляется посредством буксирной линии. Буксирная линия может быть однородной (буксирный трос) и комбинированной (синтетический трос + якорная цепь; стальной трос + якорная цепь.

Буксируемое судно

Управление судами при буксировке

Буксируемое судно


Управление судами при буксировке следует рассматривать с момента начала их движения. Особенности управления судами при буксировке необходимо делить на три момента: начало движения, непосредственно буксировка.

Буксировка платформы МЛСП Приразломная

Особые случаи буксировки

Буксировка платформы МЛСП Приразломная


Буксировка плавучих сооружений:
подготовка к буксировке по заранее составленному плану;
буксирная линия составная.

Буксировка МЛСП Приразломная

Теоретические основы морской буксировки

Буксировка МЛСП Приразломная


При плавании на тихой воде горизонтальная составляющая буксирного троса равна тому сопротивлению, которое вызывает буксируемое судно при данной скорости плавания. Это сопротивление и собственно сопротивление.

Циркулярное письмо msc.1.circ.1255. Руководство для владельцев/операторов судов по подготовке процедур [url00-00001155]аварийной буксировки[/url00-00001155] включено в Сборник № 35.

Международное соглашение о морской буксировке (на условиях посуточной наемной платы)

Международное соглашение о морской буксировке (на условиях посуточной наемной платы) "ТОУХАЙЕР"/International Ocean Towage Agreement (Daily Hine) "TOWHIRE"

Международное соглашение о морской буксировке на условиях посуточной наемной платы включено в сборник [url1234]Проформы чартеров и коносаментов. Книга 4[/url1234]. .

Энергетические установки буксирных судов

В книге рассматриваются характеристики, свойства и особенности энергетических установок [url00-00005384]буксирных судов[/url00-00005384] различного типа и назначения.

Путевой журнал буксирного судна (Форма СД-10)

Путевой журнал буксирного судна (форма СД-10) предназначен для речных буксиров. Порядок ведения путевого журнала буксирного судна. 1.Основные положения 1.1.

Резолюция MSC.132(75).Принятие поправок к руководству по устройствам аварийной буксировки танкеров (резолюция MSC.35(63))

Резолюция MSC.132(75).Принятие поправок к руководству по устройствам аварийной буксировки танкеров (резолюция MSC.35(63))

Резолюция msc.132(75). Принятие поправок к руководству по устройствам аварийной буксировки танкеров (резолюция msc.35(63)) включена в Сборник № 20 резолюций ИМО. collection no.20 of.

Чертежи кораблей Российского флота. Буксир Мариинской системы (масштаб 1:35)

Вниманию любителей истории отечественного флота, судостроения, судомоделистам, а также всем интересующимся представляются материалы по паровому буксирному.

Tugs and Tows - A Practical Safety and Operational Guide/Практическое руководство по буксировке

Издания на английском языке the shipowners’ club provides p&i insurance for smaller and specialised vessels around the world, including those that engage in towage operations on a daily basis. it is whilst involved in this activity that incidents resulting in.

Эксплуатация серийных 800-сильных буксиров

Репринтное издание Брошюра освещает опыт моряков и инженерно-технических работников Северного морского пароходства по технической эксплуатации серийных.

03.04.NAV Плакат

См . также: [url204370]Морские буксировки[/url204370] [url00-01011949]Буксировка кораблей[/url00-01011949] [url00-00006250]towing operation: практикум по английскому языку[/url00-00006250] Плакат напечатан.

The law of tug and tow and offshore contracts/Закон о буксировке и оффшорных контрактах

Издание на английском языке simon rainey qc’s commentary on bimco’s offshore industry forms has grown considerably since the first edition when the number of forms was fewer. in parallel with bimco’s efforts to ensure that all major aspects of the ever varied.

Циркулярное письмо SN Circ.189. Обозначение буксируемых кабелей сейсмической разведки недр морского дна

Циркулярное письмо SN Circ.189. Обозначение буксируемых кабелей сейсмической разведки недр морского дна

Циркулярное письмо sn circ.189. Обозначение буксируемых кабелей сейсмической разведки недр морского дна включено в [url817501]Сборник № 7 резолюций ИМО. collection no.7 of imo.

Tug boats and barges (TAB). Guide against piracy and sea robbery/Буксировки и баржи. Руководство по борьбе с пиратством

Tug boats and barges (TAB). Guide against piracy and sea robbery/Буксировки и баржи. Руководство по борьбе с пиратством

Издание на английском языке the purpose of this guide is to capture tips, guidelines, reporting procedures and contact details for tug boat owners, operators and crew in avoiding hijacking and robbery onboard tug boats and barges. the guide contains inputs and experience.

Силовые установки буксиров с машинами МП-10

Репринтное издание В брошюре приведены основные данные по серийным двухвинтовым буксирам типа БОР и их силовым установкам. По данным испытаний приведены.

ASD Tug Manoeuvring Manual/Руководство по управлению азимутальным буксиром

Книга на английском языке. this manual will give you an idea of the types of manoeuvres possible with an asd tug. it will guide you from sailing an asd tug without a tow to a variety of harbour operations and manoeuvres. some of these manoeuvres are easy, others require a.



Приводятся тексты документов, принятых Международной конференцией по спасению (судов и имущества) 1989 года: Заключительный Акт Конференции, Международная.

Сборник циркуляров и резолюций 80 сессии Комитета ИМО по безопасности на море (11-20 мая 2005г.). Охрана судов и портовых средств

Сборник циркуляров и резолюций 80 сессии Комитета ИМО по безопасности на море (11-20 мая 2005г.). Охрана судов и портовых средств

В Сборник включены основные документы 80-й сессии Комитета ИМО по безопасности на море, относящиеся к внедрению положений главы xi-2 [url00-01005629]Конвенции.

Сборник циркуляров и резолюций 82 сессии Комитета ИМО по безопасности на море (29 ноября-8 декабря 2006г.). Охрана судов и портовых средств

Сборник циркуляров и резолюций 82 сессии Комитета ИМО по безопасности на море (29 ноября-8 декабря 2006г.). Охрана судов и портовых средств

В сборник включены основные документы 82-й сессии Комитета ИМО по безопасности на море, относящиеся к внедрению положений главы xi-2 [url00-01005629]Конвенции.

Руководство по оценке рисков судовых операций. Guide to risk assessment in ship operations

Настоящее издание содержит текст (на русском и английском языках) Руководства по оценке рисков судовых операций, подготовленный МАКО в 2012 г. Разработка и.

Сборник циркуляров № 6 комитета ИМО по безопасности на море. Охрана судов и портовых средств

В данном сборнике представлены полные тексты (с переводом на русский язык) итоговых документов 86-й сессии КБМ ИМО и 26 Ассамблеи ИМО, посвященных вопросам охраны на.

Сборник циркуляров 79 сессии Комитета ИМО по безопасности на море (1-10 декабря 2004 г.). Охрана судов и портовых средств

Сборник циркуляров 79 сессии Комитета ИМО по безопасности на море (1-10 декабря 2004 г.). Охрана судов и портовых средств

b Сборник включены основные документы 79-й сессии Комитета ИМО по безопасности на море, относящиеся к внедрению положений главы xi-2 [url803363]Конвенции СОЛАС-74[/url803363] и.

Сборник циркуляров и резолюций 81 сессии Комитета ИМО по безопасности на море (10-19 мая 2006 г.). Охрана судов и портовых средств

Сборник циркуляров и резолюций 81 сессии Комитета ИМО по безопасности на море (10-19 мая 2006 г.). Охрана судов и портовых средств

В Сборник включены основные документы 81-й сессии Комитета ИМО по безопасности на море, относящиеся к внедрению положений главы xi-2 [url00-01005629]Конвенции.

Циркулярное письмо MSC.1.Circ.1252 Руководство по ежегодной проверке автоматической идентификационной системы (АИС)

Циркулярное письмо MSC.1.Circ.1252 Руководство по ежегодной проверке автоматической идентификационной системы (АИС)

Циркулярное письмо msc.1.circ.1252 Руководство по ежегодной проверке [url00-00003355]автоматической идентификационной системы (АИС)[/url00-00003355] включено в Сборник № 33 резолюций.

Сборник № 24 резолюций ИМО. Collection No.24 of IMO Resolutions

Кодекс по извещателям и индикаторам 2009 г. Code on alerts and indicators, 2009

Издание содержит на русском и английском языках тексты рекомендательного «Кодекса по извещателям и индикаторам», принятого резолюцией А.1021(26). Настоящий Кодекс.

Резолюция A.985(24).Пересмотр руководства по предотвращению и подавлению контрабанды наркотиков, психотропных веществ и исходных химикатов на судах (резолюции A.872(20))

Резолюция A.985(24).Пересмотр руководства по предотвращению и подавлению контрабанды наркотиков, психотропных веществ и исходных химикатов на судах (резолюции A.872(20))

Резолюция a.985(24). Пересмотр [url2747]Руководства по предотвращению и подавлению контрабанды наркотиков, психотропных веществ и исходных химикатов на судах (резолюции.

Парижский меморандум о взаимопонимании о контроле со стороны государства порта

Издание 2012 года В настоящем издании приводится текст Парижского меморандума о взаимопонимании между прибрежными государствами региона Европы и северной части.

Международный кодекс по системам пожарной безопасности (резолюция MSC.98 (73) ИМО) с поправками 2012 г.

Международный кодекс по системам пожарной безопасности (резолюция MSC.98 (73) ИМО) с поправками 2012 г.

Издание во многом теряет актуальность с выходом [url00-01007568]Международного кодекса по системам пожарной безопасности (резолюция msc.98 (73) ИМО)[/url00-01007568] в 2016 г. В.

Бюллетень изменений и дополнений 2014 года к МК ПДМНВ-78

В настоящее издание включены поправки к [url1690]Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДМНВ-78) с поправками.

Сборник № 1 резолюций ИМО. Collection No.1 of IMO Resolutions

Настоящий Сборник является переизданием ранее изданного Сборника № 1 резолюций ИМО. В него включены важнейшие резолюции 16-й и 17-й сессий Ассамблеи Международной.

Сборник циркуляров № 5 комитета ИМО по безопасности на море. Охрана судов и портовых средств

Данная брошюра - пятая в серии материалов Службы морской безопасности, посвященная работе Комитета по безопасности на море (КБМ) Международной морской.

Циркулярное письмо MSC.1.Circ.1255 Руководство для владельцев/операторов судов по подготовке процедур аварийной буксировки

Циркулярное письмо MSC.1.Circ.1255 Руководство для владельцев/операторов судов по подготовке процедур аварийной буксировки

Циркулярное письмо msc.1.circ.1255. Руководство для владельцев/операторов судов по подготовке процедур [url00-00001155]аварийной буксировки[/url00-00001155] включено в Сборник № 35.

Циркулярное письмо MSC.1.Circ.1251 Руководство по управлению судами в чрезвычайной ситуации

Циркулярное письмо msc.1.circ.1251. Руководство по управлению судами в чрезвычайной ситуации включено в Сборник № 33 резолюций ИМО. collection no.33 of imo resolutions

Циркулярное письмо SN.Circ.243.Руководство по представлению относящихся к судовождению символов,терминов и сокращений

Циркулярное письмо SN.Circ.243.Руководство по представлению относящихся к судовождению символов,терминов и сокращений

Циркулярное письмо sn.circ.243. Руководство по представлению относящихся к судовождению символов,терминов и сокращений включено в Сборник № 28 резолюций ИМО. collection no.28.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: