Рсд 59 список судов

Обновлено: 22.04.2024

20 апреля, на заводе «Красное Сормово», состоялся спуск на воду головного судна проекта RSD59. Судно названо «Пола Макария». На заводе строится еще четыре однотипных судна для компании «Пола Райз». Пять судов этого же проекта строятся на заводе в Петрокрепости (Шлиссельбург). Все десять судов строятся по лизингу. Лизингодателем выступает Государственная Транспортная Лизинговая Компания – ГТЛК, а лизингополучателем компания «Пола Райз».

Строительство грузовых судов — это всегда событие, а в настоящих условиях, катастрофического состояния российского торгового флота, строительство серии из десяти судов – это очень значимое событие.

Данное судно спроектировано «Морским инженерным бюро». Это сухогрузное судно река-море плавания класса «Волго-Дон макс», то есть оно имеет максимальные размеры, позволяющие ему проходить через шлюза Волго-Балтийского и Волго-Донского каналов.

Оно предназначено для перевозки навалочных и генеральных грузов, в том числе обычных для перевозки на судах река-море: пакетированных пиломатериалов, круглого леса, различных видов стали в рулонах, пакетах и связках, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, алюминия, удобрений в мешках и многих других грузов, в том числе опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8 и 9. Перевозка радиоактивных грузов класса 7 на данном типе судна не предусмотрена. Также предусмотрена перевозка контейнеров в трюме и на палубе.

Главные размерения судна:

1. Длина максимальная — 140,88 м.

2. Длина между перпендикулярами — 137,08 м.

3. Ширина максимальная — 16,98 м.

4. Ширина расчетная — 16,90 м.

5. Высота борта — 6,00 м.

6. Осадка в море / в реке — 4,53 / 3,60 м.

7. Дедвейт в море / в реке — около 7535 / 5128 т.

8. Автономность в море / в реке — 20 / 12 суток

9. Количество трюмов — 2

10. Контейнеровместимость — 248 TEU (трюма -192 / на палубе — 56)

11. Класс Российского Морского Регистра Судоходства — КМ Ice2 R2 АUT1-ICS

Значение R2 означает, что данному судну разрешено плавание в морских районах на волнении с максимально допустимой высотой волны 3 %-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.

Это очень высокий класс. Для данного судна более уместен класс R2-RSN — смешанное (река-море) плавание на волнении с максимально допустимой высотой волны 3 %- ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища: а) в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль; б) в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.

Однако, в погоне за коммерческой выгодой, получение которой достигается любой ценой, данному судну присвоили более высокий класс. Представлять данное судно в Бискайском заливе или у побережья Португалии на семиметровом волнении даже не хочется, пусть бы «умники», которые присваивали ему класс R2, сами походили на нем по океану в зимние шторма на 7 метровом волнении.

12. Главный двигатель — 2 х 1200 кВт

По главному двигателю информация отсутствует, однако с большой долей вероятности можно предположить, что стоят именно двигатели Вяртсиля 20 (Wärtsilä 20) 6L20 2 x 1632 л.с. (1200 кВт). Разумеется, двигатель отличнейший. Отечественные производители навряд ли осилят выпуск двигателей, хотя бы отдаленно напоминающих данный дизель от финской компании Вяртсиля, к сожалению конечно же.

13. Винто-рулевой комплекс — 2 x Винто-рулевые колонки. Надо полагать, что так же от финской компании Вяртсиля.

14. Носовое подруливающее устройство — 313 л.с. (Марка не известна, надо полагать иностранный).

15. Вспомогательный дизель-генератор — 2 x 332 кВт. (Марка не известна, надо полагать иностранный).

16. Аварийный дизель-генератор — 90 кВт. (Марка не известна, надо полагать иностранный).

17. Экипаж — 11 человек. Всего на судне может разместиться 14 человек.

18. Скорость при осадке 4.5 м — 10,0 узлов.

Внешний вид судна.

Разумеется, о вкусах не спорят, тем не менее каждый имеет право высказать свое мнение. По-моему, это самое некрасивое судно из когда-либо построенных на судостроительных заводах России. Разве может оно хоть как-то сравниться с Балтийскими, Волго-Балтами, Сормовскими, Волгами, Русичами и Нева-Лидерами? Баржа – баржой. А ведь давно известно, что некрасивое судно, не бывает удобным в эксплуатации, обслуживании, обитании экипажа.

Для данного судна предусмотрен экипаж из 11 человек: Капитан, старший помощник капитана, 2-й помощник капитана, старший механик, второй механик, электромеханик, боцман, три матроса 1-го класса и повар. Может быть одного матроса заменят на моториста.

Экипаж явно недостаточный, особенно принимая во внимание конструкцию люковых закрытий грузовых трюмов. Они состоят из отдельных понтонов, подъём и перемещение которых осуществляются мостовым краном. Конструкция и неудобная, и не безопасная в эксплуатации. Классическая гидравлическая система люковых закрытий намного удобнее, однако в виду наличия избыточно высокого комингса грузовых трюмов, возможно посчитали, что понтонная система более безопасна.

Конструкция с высоким комингсом тоже спорная, потому что обслуживать такой комингс крайне неудобно и экипаж не сможет поддерживать его в удовлетворительном состоянии. Более того, передняя часть комингса первого трюма располагается вплотную и выше палубы бака, что в штормовую погоду вызовет её постоянное заливание, а в некоторых случаях сильные удары волн могут вызвать разрушение или смещение передних понтонов, что неминуемо приведет к затоплению первого трюма и вызовет гибель судна.

Сравнительно маленькая надстройка судна, может привести к тому, что судно будет медленно выходить на ветер, то есть поворачивать носом на ветер, а хорошая поворотливость для судов река-море имеет очень важное значение, будем надеяться, что поворотного усилия винто-рулевых колонок будет достаточно, чтобы компенсировать сравнительно большую площадь парусности в нос от миделя, создаваемую высоким комингсом и люковыми закрытиями.

Надстройка очень маленькая для комфортного размещения даже 11 человек, количество иллюминаторов совсем недостаточное, а в кормовой надстройке ниже палубы юта их совсем не видно. Одним словом, чемодан моряку в каюте поставить будет негде, а в тесной кают-компании, прием пищи будет возможен в две смены.

Из-за повышенной полноты корпуса, значительно уменьшен радиус закругления скуловой части корпуса, от этого скуловые кили выглядят выступающими за габарит ширины, чего по факту, разумеется, нет, однако хорошего всё равно мало, так как у некоторых причалов возможно касание скуловым килем причальной стенки и соответственно его обрыв или повреждение.

Одним словом, если взять за эталон дизайн первого Волго-Балта «Профессор Керичев», то проект RSD59 выглядит очень грубо и неуклюже, лишен всякого изящества, элегантности и лёгкости. К слову сказать, внешний вид судов река-море плавания и без того вызывает нарекания и насмешки со стороны моряков и просто любителей морской эстетики и красоты, а данное творение действительно неуклюжая баржа для перевозки зерна из Ростова до рейда порта Кавказ. На нём и без того тяжелый труд моряка превратится в своего рода каторгу.

Однако положительное всё же имеется – новые рабочие места, на пока новом и исправном судне, так что желающие могут обращаться в офис компании Инок, которая формирует для этих судов экипажи.


Назначение: морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ.

Проектант: Морское Инженерное Бюро

Технические характеристики:

Длина максимальная: 140.88 м;
Ширина: 16.98 м;
Высота борта: 6.00 м;
Осадка (в море / в реке): 4.53 / 3.60 м;
Дедвейт (около) (в море / в реке): 7535 / 5128 т;
Автономность (в море / в реке) 20 / 12 сут;
Объем грузовых трюмов: 11292 м³;
Количество трюмов: 2;
Контейнеровместимость (трюм / палуба): 248 (192 / 56) TEU;
Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ (*) Ice2 R2 АUT1-ICS
Мощность ГД: 2 x 1200 кВт;
Винто-рулевое устройство: 2 ВРК;
Подруливающее устройство: 1 x 230 кВт;
Вспомогательные ДГ: 2 x 332 кВт;
Аварийный ДГ: 1 x 90 кВт;
Экипаж: 11 человек.

Информация с сайта Морского Инженерного Бюро.

Таблица судов проекта

Стр. №ПостроеноНазваниеПрипискаВладелецПримечание
06040 (Стр. №06040) Государственная транспортная лизинговая компания
06041 (Стр. №06041)
06042 (Стр. №06042)
594 Пола КалистаСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
595 Пола КириенаСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
06037 (Стр. №06037) Государственная транспортная лизинговая компания
06038 (Стр. №06038) Государственная транспортная лизинговая компания
06039 (Стр. №06039) Государственная транспортная лизинговая компания
5916 Геннадий ЕгоровСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
06031 Николай Орлов Государственная транспортная лизинговая компания
5917 Вячеслав АршиновСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
06033 (Стр. №06033) Государственная транспортная лизинговая компания
06034 (Стр. №06034) Государственная транспортная лизинговая компания
06035 (Стр. №06035) Государственная транспортная лизинговая компания
5918 Идель-4 Государственная транспортная лизинговая компания
06036 (Стр. №06036)(Россия)Государственная транспортная лизинговая компания
0600108.06.2018Пола МакарияСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0600205.07.2018Пола ФилофеяСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0600324.08.2018Пола СофияСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0600414.09.2018Пола ФеодосияСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0600515.10.2018Пола ФиваСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
59129.12.2018Пола АнатолияСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0600616.05.2019Идель 1Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
59220.05.2019Пола АнфисаСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0600705.06.2019Идель 2Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0600828.06.2019Идель 3Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0600916.07.2019Андрей ЗуевСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0601006.09.2019Пола ХаритаСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0601111.10.2019Пола ПелагияСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0601212.11.2019Александр СоколовСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0601429.04.2020Пола МарияСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0601302.05.2020Пола АнастасияСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0601503.05.2020Пола ЯрославаСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
590129.05.2020Петротранс-5901Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компанияСК "Петротранс"
0601605.06.2020Пола ВарвараСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
590203.07.2020Петротранс-5902Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компанияСК "Петротранс"
0601723.07.2020Пола АгатаСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
590330.07.2020Петротранс-5903Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компанияСК "Петротранс"
0601820.08.2020Пола АлексияСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
590403.09.2020Петротранс-5904Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компанияСК "Петротранс"
0601910.09.2020Пола МаринаСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
0602030.09.2020Пола МиропияСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
590509.10.2020Петротранс-5905Санкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компанияСК "Петротранс"
590614.11.2020Астрол-1ТаганрогГосударственная транспортная лизинговая компания
0602117.11.2020Альфа АтлантТаганрогГосударственная транспортная лизинговая компания
0602211.12.2020Альфа МеркурийТаганрогГосударственная транспортная лизинговая компания
590717.12.2020Астрол-2ТаганрогГосударственная транспортная лизинговая компания
59325.02.2021Пола ГалиСанкт-ПетербургГосударственная транспортная лизинговая компания
590813.05.2021Астрол-3ТаганрогГосударственная транспортная лизинговая компания
590913.05.2021Астрол-4ТаганрогГосударственная транспортная лизинговая компания

© Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2022
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Проект:RSD59
Место постройки:ПАО «Завод «Красное Сормово»» Нижний Новгород
Строительный №:06031
Заложено:10.08.2021
Спущено на воду:18.02.2022
Владелец и оператор:ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания»
IMO:9942366
Текущее состояние: Не сдано в эксплуатацию

Река Волга, Чебоксарское водохранилище
Нижегородская область, Нижний Новгород
Затон завода "Красное Сормово"

28 марта 2022 г.
Автор: Dmitry Kisten

Комментарии · 22

A Query,
marinetraffic showing, STEND 5, imo no 9942378.
no further details but which rsd59 is it?
Second appearance on marinetraffic.

Я слышал, идёт перепроектирование RSD59 под новые реалии. Без Шоттелей, с китайскими двигателями, минимумом электроники.

Цитата (RAM1024, 24.05.2022):
> Я слышал, идёт перепроектирование RSD59 под новые реалии. Без Шоттелей, с китайскими двигателями, минимумом электроники.

Цитата (RAM1024, 24.05.2022):
> Без Шоттелей, с китайскими двигателями, минимумом электроники.
Шоттели на аналогичные или на валы?
Если минимум экипажа не изменится, то и уровень электроники останется

На валы, с дизель-редукторными агрегатами. Надстройка увеличится, места для увеличившегося экипажа хватит.
Автоматизации А1 не будет.

Цитата (RAM1024, 25.05.2022):
> На валы, с дизель-редукторными агрегатами. Надстройка увеличится, места для увеличившегося экипажа хватит.

Применение ВРК позволило создать сие "русское чудо", без них, да еще с увеличенной парусностью, на реке им трудно будет управлять. С ВРК на нем удобно, мне понравилось. Все остальное . по крайней мере, в исполнении окских "мастеров". Сей проект необходимо забыть, как страшный сон в истории отечественного судостроения.

Цитата (KDP63, 30.06.2022):
> да еще с увеличенной парусностью

На сколько там может увеличиться площадь парусности надстройки? Взял, специально, измерил площадь парусности.
S корпуса - 680 кв.м
S надстройки - 98 кв.м
S общая - 778 кв.м
На сколько может увеличиться площадь парусности надстройки? Пусть уберут сквозной проход с борта на борт на втором ярусе, заняв его дополнительным помещением от борта до борта. Это 8 кв.м, что составит 1% от общей парусности. Как сильно это повлияет на управляемость и мореходные качества судна?
Ничего личного, просто цифры.

Цитата (RAM1024, 25.05.2022):
> Надстройка увеличится, места для увеличившегося экипажа хватит.

А сколько там нужно экипажа? На данный момент минимальный экипаж 8 человек - капитан, старпом, вахтенный помощник, стармех, три матроса, кок. Кают(одноместных) 11 + 1(лоцман).

Плюс ещё два механика для постоянной вахты (если автоматики не будет), плюс электрон, и ещё один штурман или кадет, иначе они с документами свихнутся.

Цитата (KDP63, 30.06.2022):
> Применение ВРК позволило создать сие "русское чудо", без них, да еще с увеличенной парусностью, на реке им трудно будет управлять.

Вы не поняли суть этого проекта. Это же "макс" - судно, которое по габаритам максимально запихивается в камеру шлюза ВДСК, а по осадке проходит по Дону. Габариты позволяют взять максимальное количество груза и максимально прибыльно эксплуатировать судно. И применение ВРК там неспроста. Не только для манёвренности. Но ещё и для того, чтобы двигатели максимально сместить в корму, уменьшив надстройку по длине, таким образом оставив больше места для трюма.
Есть другие ДРК повышенной эффективности. "Волжские" справлялись и без ВРК, несмотря на большую парусность своей надстройки - у них поворотные насадки. Бывают ещё системы рулей - система Енкеля (большая и малая), система Беккера, ТЭР, и прочие.

Цитата (KDP63, 30.06.2022):
> Сей проект необходимо забыть, как страшный сон в истории отечественного судостроения.

Альтернативы-то какие? Я и сам от него не в восторге, но деваться некуда.

Нам сейчас придётся ещё выгребать RSD34 c полным импортозамещением. Вернее даже не импортозамещением, а "окитаеванием".

Цитата (RAM1024, 01.07.2022):
> Вы не поняли суть этого проекта. Это же "макс" - судно, которое по габаритам максимально запихивается в камеру шлюза ВДСК, а по осадке проходит по Дону.

Дело в том, что в этом проекте нет никакой сути, он бессмысленный. Вы в курсе как его создавали? Первоначально была поставлена задача спроектировать речное судно для транспортировки зерна с Волги в Ростов-на-Дону. В процессе проектирования поступила вводная, создать судно, способное доходить до Керченского пролива, затем, способное совершать рейсы вокруг Европы. В результате нагромоздили и создали этакого монстра, который для реки совершенно избыточен, а для моря, разумеется, не приспособлен, он даже хуже, чем проект 19610. Его на реке Оке при встречной волне 30-50 см "колбасит" как "Волго-Балт" в море при 6 баллах. В море корпуса трескаются не только снаружи, но и в трюме, крышки закрыть герметично невозможно, якорные цепи перекручиваются и их невозможно зажать винтовыми стопорами, перечислять недостатки можно часами, при чем не на первых судах, а на судах построенных в прошлом году. Самое убийственное - это его цена, один миллиард рублей за единицу. При такой цене, срок окупаемости превышает 15 лет. Это очень долго, разумный срок окупаемости таких судов 7 лет. Лизинговые платежи реструктурировали и продлили до 15 лет, но до них еще им надо дожить, например "Альфа Атлант" стоит с декабря прошлого года. Таким образом проект с коммерческой точки зрения не имеет смысла, а если так, то какой в нем может быть иной смысл? Правильно, никакого. Поэтому судовладельцы их и не берут, последняя серия для кого построена? Желающих связываться с эксплуатацией этих "чудес" существенно поубавилось. Забыть их и строить модернизированные проекты 19610 и 19611, разумеется с отечественными комплектующими, разумеется, если они имеются, а если нет, то возрождать производство.

корабль

Мы уже неоднократно публиковали статьи посвященные строительству сухогрузных судов проекта RSD59 и судя по всему, у нас будет еще немало поводов для написания новых.
В данной статье мы обобщим доступную информацию о заключенных контрактах на строительство судов данного проекта, а также уже построенных и находящихся в эксплуатации.
Итак, на данный момент, заказчиком всех судов является Государственная Транспортная Лизинговая Компания или сокращенно ГТЛК. Кроме того, ГТЛК является лизингодателем и передает построенные суда в эксплуатацию избранным ею компаниям, которые являются лизингополучателями.
Заказы размещены на трех судостроительных заводах.
Главный строитель — это судостроительный завод «Красное Сормово» в Нижнем. Затем судостроительный завод в Навашино – «Окская судоверфь». И третий завод – это Невский СРЗ в Петрокрепости (для поклонников норманнистов – Шлиссельбург).
Первый контракт был заключен на 10 единиц, по пять на «Красном Сормово» и на Невском СРЗ. Все суда для компании, с непереводимым на русский язык названием, «Пола Райз». «Красное Сормово» свои пять единиц поставил в 2018 г. Невский СРЗ сдал пока 2 единицы.
Второй контракт был заключен на строительство 4 судов для компании «Идель». Их построили на «Красном Сормово» и сдали в эксплуатацию в 2019 г. Данные суда отличаются от судов первой серии тем, что кран для открытия крышек трюмов не перекрывает лобовые иллюминаторы в рулевой рубке. СК «Идель» — это еще одна «молодая, динамично развивающаяся компания», сокращенно – МДРК, находящаяся по тому же адресу, что и СК «Пола Райз».

фото

корабль

корабль

На фото видно различие в высоте крана перед иллюминаторами рулевой рубки на Идели и Фиве.

Третий контракт на 11 единиц был заключен, опять же, в интересах СК «Пола Райз». Все суда должны строиться на стапелях завода «Красное Сормово». Три единицы были введены в эксплуатацию в 2019 г. Ввод остальных 8 ожидается в течение навигации текущего года.
Таким образом, по трем контрактам, для компаний входящих в «Pola Group» будет построено 25 судов, из которых 14 уже введены в эксплуатацию и бороздят морские просторы не только вокруг Европы, но и мутные воды реки Рио-Нунез в Западной Африке. Остальные 11 находятся на разной стадии строительства, причем 3 уже спущены на воду и будут сданы с открытием навигации на ВВП – это «Пола Анастасия» и «Пола Мария» на Красном Сормово и «Пола Гали» на Невском СРЗ.
Однако мы перечислили только половину контрактов на строительство судов данного проекта. И это хорошо, потому что новые суда очень нужны нашему торговому флоту.
Четвертый контракт, на 5 единиц, заключен с Окской судоверфью. Головное судно можно ожидать уже в этом году, а принимая во внимание, что в минувшую навигацию завод сдал 8 судов типа «Навис», проекта RSD32M, то можно ожидать сдачи и большего числа единиц. Лизингополучателем данных 5 единиц озвучена судоходная компания «Петротранс». Реального телефона данной «МДРК» обнаружить не удалось, а по номеру указанному на Корабеле, ответили, что они водными перевозками не занимаются, поэтому для широкой общественности пока не ясно кто будет реальным эксплуатантом судов.
Пятый контракт на 10 единиц заключен также с Окской судоверфью. Головное судно заложили 28 января и его сдача ожидается к концу текущего года. Дедвейт судна составляет 8144 тонны. Таким образом данные суда можно считать некоей модификацией проекта RSD59. Лизингополучателем данного контракта озвучена судоходная компания «Астрол». СК находится в Москве. На телефонный звонок ответили, однако они пока не определились, кто будет эксплуатировать суда и осуществлять набор персонала.
И наконец, шестой контракт на 20 единиц был заключен в конце декабря 2019 г. Правда контракт опционный, то есть, строительство 9 единиц подтверждено, а остальные 11 по желанию заказчика, то есть ГТЛК. Все девять судов должны быть поставлены заказчику до ноября следующего, 2021 года. Лизингополучатель первых 9 судов пока не озвучен.
Мы перечислили все известные из открытых источников контракты на строительство судов проекта RSD59. Общее числа судов по шести контрактам составляет 60 единиц, из них 49 подтвержденные и 11 опционные суда. Будем надеяться, что и на них ГТЛК подпишет контракт и найдет очередную «МДРК» для передачи ее новостроев в эксплуатацию.
На данный момент суда данного проекта имеют все шансы стать самой многочисленной серией сухогрузных судов, построенных на судостроительных заводах нашей страны за последние 30-ть лет.
Таким образом, в ближайшие два года можно ожидать сдачу и ввод в эксплуатацию 35 новых сухогрузов смешанного река-море плавания и один из этих годов, станет рекордным по вводу в строй новостроев и превысит показатели рекордного 2019-го, когда были сданы и введены в эксплуатацию 16 сухогрузов двух проектов RSD32M и RSD59.
Полные оптимизма, а также гордости за наших судостроителей и радости за речников и моряков, мы завершаем очередную статью о судах проекта RSD59 и насладимся созерцания новых сухогрузов на сине-зеленой глади Дона.

корабль
корабль
фото
фото
фото

В одном строю новострой и сухогрузы типа «Волга», модернизированный «Волжский» и ветеран «Омский — 6», причем последний поразил своей идеальной покраской. Даже в бинокль, с близкого расстояния, мы не смогли усмотреть на нем подтеков ржавчины, которые даже на фото, без труда, можно рассмотреть под передними боковыми иллюминаторами семимесячного, можно сказать «новорожденного», новостроя.

фото

Мне, ну очень, нравятся трудяги РБТ, поэтому с удовольствием публикую это фото, со свеженьким новостроем сухогрузом и ветераном рейдовым буксиром — РБТ.

25 января 2022 года на нижегородском заводе "Красное Сормово" заложен киль восьмого многоцелевого сухогруза RSD59 из серии. На сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна: 47 построено, 16 в работе.





Суда проекта RSD59 относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.


• Наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• Высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49. Это в свою очередь позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов.
• Дедвейт в реке при осадке 3,60 м - 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн);
• Дедвейт при осадке 4,20 м - 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна);
• Дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны);
• Установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• Движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).

Проект разработан на класс KM Ice2(hull; machinery) R2 AUT1-ICS LI BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.


  • При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т;
  • Длина наибольшая составляет 141,0 м;
  • Ширина габаритная - 16,98 м;
  • Высота борта - 6,00 м;
  • Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м;
  • Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки;
  • Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м;
  • Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов;
  • В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью более 1100 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами;
  • Автономность плавания в море - 20 суток;
  • Экипаж - 11 человек,
  • Мест - 14.
  • Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцман;
  • Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.

Видео со спуска сухогруза проекта RSD59 "Леонид Пестриков"

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: