Рпд организация предоставления государственных и муниципальных услуг

Обновлено: 17.04.2024

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 6.1)
    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг
    • Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг
    • Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг
    • Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций
    • Статья 6.1. Участие в межведомственном информационном взаимодействии Банка России
    • Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг
    • Статья 7.1. Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг
    • Статья 7.2. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
    • Статья 7.3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме
    • Статья 7.4. Реестровая модель учета результатов предоставления государственных и муниципальных услуг
    • Статья 8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг
    • Статья 9. Требования к оказанию услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг
    • Статья 10. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
    • Статья 11. Реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг
    • Статья 11.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников
    • Статья 11.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
    • Статья 11.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования
    • Статья 12. Требования к структуре административных регламентов
    • Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
    • Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, единому стандарту
    • Статья 15. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
    • Статья 15.1. Предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя
    • Статья 16. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра
    • Статья 17. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
    • Статья 18. Требования к соглашениям о взаимодействии
    • Статья 19. Общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг
    • Статья 20. Порядок ведения реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме
    • Статья 21. Порталы государственных и муниципальных услуг
    • Статья 21.1. Использование электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг
    • Статья 21.2. Правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг
    • Статья 21.3. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах
    • Статья 29. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
    • Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
    "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

    С изменениями и дополнениями от:

    6 апреля, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 2, 23 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 23 июня, 21 июля, 1, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля 2015 г., 15 февраля, 3 июля, 19, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 18, 23 апреля, 4, 29 июня, 19, 29 июля 2018 г., 1 апреля, 18 июля, 27 декабря 2019 г., 1 марта, 31 июля, 29, 30 декабря 2020 г., 28 июня, 2 июля, 21, 30 декабря 2021 г.

    Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года

    Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    Федеральный закон определяет принципы и процедуру предоставления государственных (муниципальных) услуг, условия и порядок их оплаты, права заявителей и обязанности органов власти. В частности, граждане имеют право на полные, актуальные и достоверные сведения о госуслугах, а также на их предоставление дистанционно в электронном виде. Органы, в свою очередь, должны оказывать их своевременно и согласно стандарту.

    Предусмотрено открытие многофункциональных центров по предоставлению госуслуг. Они будут работать по принципу "одного окна" и взаимодействовать с другими органами от имени заявителя без его участия.

    Планируется создать единый портал госуслуг. Он обеспечит электронный порядок их оказания. Через него заявитель сможет подать запрос и иные необходимые документы, узнать о ходе предоставления госуслуги и получить ее результат, оплатить госпошлину.

    Для повышения доступности госуслуг с 1 января 2012 г. планируют ввести универсальные электронные карты. С их помощью граждане будут обращаться за получением госуслуг, совершать юридически значимые действия в электронной форме. В будущем карта может заменить паспорт, медицинский полис, страховое пенсионное свидетельство и банковскую карточку.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 6, пунктов 2 и 3 статьи 7, пункта 5 части 3 статьи 21, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

    Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 449-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 29 июня 2022 г.

    Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г. и 17 декабря 2022 г.

    См. будущую редакцию настоящего документа

    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 351-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.

    Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 231-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 29 июня 2022 г.

    Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г., за исключением пункта 8 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 октября 2022 г, и пункта 10 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2022 г.

    См. будущую редакцию настоящего документа

    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. N 479-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

    Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

    Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 35-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

    Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 472-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.

    Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 269-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

    Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 204-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.

    Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.

    Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 146-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.

    Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 87-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.

    Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

    Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 26-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

    Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.

    Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 384-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 236-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 250-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 514-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

    Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 444-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 31 декабря 2013 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 387-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 359-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением главы 2.1, вступающей в силу с 1 января 2012 г., частей 3 и 4 статьи 11.2, вступающих в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 21, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

    Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

    Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

    Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    1. Утвердить прилагаемое стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления.

    2. Минцифры России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации обеспечить реализацию стратегического направления, утвержденного настоящим распоряжением.

    В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    I. Общие положения

    Основанием разработки стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления (далее - стратегическое направление) является перечень поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242 по итогам конференции по искусственному интеллекту.

    В ходе реализации стратегического направления будут внедрены следующие технологии:

    Стратегическое направление утверждается до 2030 года. Актуализация стратегического направления возможна ежегодно, но не более одного раза в год.

    В рамках реализации стратегического направления предусмотрено внедрение радиоэлектронной продукции (в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования и систем видеонаблюдения) российского происхождения.

    Реализация стратегического направления предусматривает достижение следующих показателей национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":

    достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

    доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;

    увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года.

    II. Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации

    Целями цифровой трансформации государственного управления являются социально-экономическое развитие Российской Федерации (управление отраслями экономики и социальной сферы), выраженное в росте реальных доходов и повышении покупательской способности граждан Российской Федерации, повышение инвестиционной привлекательности государства, обеспечение национальной безопасности и личной безопасности граждан Российской Федерации.

    Задачами цифровой трансформации государственного управления являются повышение качества и системность исполнения следующих государственных функций:

    государственное регулирование и выработка государственной политики в отраслях экономики и социальной сфере;

    предоставление государственных и муниципальных услуг;

    осуществление контрольной и надзорной деятельности;

    управление государственным имуществом;

    обеспечение безопасности государства в целом и граждан в частности.

    III. Проблемы и вызовы цифровой трансформации

    Проблемами текущего состояния отрасли, решаемыми при цифровизации, являются:

    недостаток достоверных сведений (данных), доступных в режиме реального времени, необходимых для принятия управленческих решений;

    несвязанность контрольно-надзорных мероприятий с реальными рисками и их трактовка как нагрузка, а не помощь;

    затруднение взаимодействия сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления в связи с отсутствием унифицированных средств совместной и удаленной работы, наличие недостаточного уровня цифровизации кадровой работы государственной службы;

    непрозрачность бюджетного процесса и учета всех органов власти для федерального центра (до 30 процентов рабочего времени сотрудников финансовых подразделений занимает подготовка различных отчетов, отсутствуют механизмы проверки доведения бюджетных выплат до получателей);

    наличие завышенных и дублирующих расходов на создание государственных информационных систем с идентичным функционалом (например, каждый субъект тратит бюджетные средства на создание систем, предназначенных для предоставления услуг);

    отсутствие средств объективного контроля за исполнением поставленных задач сотрудникам со стороны руководителей, в том числе в рамках достижения стратегических задач и целей.

    Вызовами (задачами) цифровой трансформации государственного управления являются:

    создание автоматизированной системы сбора отчетности по всем социально-экономическим показателям;

    цифровизация источников социально-экономических показателей (как непосредственных экономических и социальных инструментов, так и информационных систем - агрегаторов данных, поступающих в режиме реального времени от таких источников);

    запуск процесса непрерывной обработки таких сведений с помощью сквозных технологий и дальнейшее обучение системы на основе динамической оптимизационной модели межотраслевого (межсекторного) баланса о необходимости сигнализировать в случае наступления ранее запрограммированных событий в отраслях экономики и социальной сферы;

    эволюционное изменение модели контрольно-надзорной деятельности - применение новых технических средств объективного наблюдения и внедрение модели дистанционного контроля и надзора по заранее установленным критериям вкупе с анализом в режиме реального времени текущей обстановки во всех сферах, подлежащих государственному и муниципальному контролю;

    устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности;

    создание доступного в любое время и из любой точки типового автоматизированного рабочего места государственного служащего, включающего полный перечень программных и аппаратных средств российского производства, включающих помимо стандартных средств работы с документами инструменты межведомственного взаимодействия в режиме реального времени;

    создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на полностью безбумажный документооборот в органах государственной власти;

    повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством;

    создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации государственного управления;

    повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;

    создание комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием информационно-коммуникационных технологий;

    повышение качества государственного контроля за расходованием бюджетных средств и прохождением бюджетного процесса.

    Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:

    отсутствие нормативного правового регулирования, которое может блокировать автоматизированный сбор социально-экономических показателей, так как в настоящее время коммерческие организации не обязаны предоставлять такую информацию в органы государственной власти (за исключением налоговой отчетности);

    наличие малых объемов производства и ограниченного перечня датчиков и приборов объективного контроля российского производства, неготовность в срок автоматизированных средств агрегации и обработки сведений (данных), полученных дистанционным путем в режиме реального времени;

    недостаточный уровень цифровых компетенций у сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, отсутствие заинтересованности в переводе взаимодействия в электронный вид у всех участников такого взаимодействия;

    наличие зависимости от поставок аппаратной части от зарубежных поставщиков и сопутствующих этому рисков в области информационной безопасности.

    Проекты цифровой трансформации приведены в приложении N 1. Показатели цифровой трансформации приведены в приложении N 2.

    IV. Участники реализации стратегического направления

    Ответственным федеральным органом исполнительной власти за координацию реализации стратегического направления является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в составе следующих соисполнителей:

    федеральные органы исполнительной власти;

    органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: