Роль международного суда оон генеральной ассамблеи оон в создании новых норм международного права

Обновлено: 25.04.2024

ООН – это крупнейшая международная организация, наследник Лиги Наций По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Возникновение и начальная деятельность Лиги Наций подробнее , ставящая перед собой цели поддержания мира и порядка, а также реализующая систему международного права.

История создания и структура ООН

ООН является духовно-политическим наследником другой международной организации – Лиги Наций, возникшей по результатам Первой мировой войны По данной теме мы уже выполнили реферат Дипломатия держав в годы Первой Мировой войны подробнее . Их объединяет единая цель – стремление к предотвращению военных конфликтов, создание эффективной системы разрешения международных споров мирным путем, осуществления процессов разоружения стран. Вместе с тем Лига Наций оказалась не эффективна, так как не смогла ограничить и сдержать военную агрессию ряда стран, включая такие страны-учредительницы как Италия и Япония, что в конечном итоге привело к началу Второй мировой войны.

Уже в самом начале войны с советской и американской стороны высказывались идеи о необходимости создания новой, более эффективной, международной организации, которая смогла бы реализовать функции, возложенные в свое время на Лигу Наций. Основные положения устава и представления о облике и функциях новой организации были выработаны на конференции трех стран – СССР, США и Великобритании в Думбартон-Оксе в 1944 году, а уже в апреле 1945 года, на конференции в Сан-Франциско Устав ООН был утвержден и его подписали 50 стран-участниц.

Структурно ООН включает в себя следующие основные органы:

  • Генеральную Ассамблею;
  • Совет Безопасности;
  • Экономический и Социальный Совет;
  • Секретариат;
  • Международный Суд;
  • Совет по опеке.

Генеральная Ассамблея представляет собой центральный совещательный и представительный орган ООН, который объединяет всех 193 членов организации. Каждая страна-участница представлена в Генеральной Ассамблее 1 представителем, который имеет 1 голос при принятии решений, что позволяет реализовать принцип равноправности членов ООН. Принятие решений осуществляется простым большинством голосов, при решении исключительно важных вопросов требует большинство в 2/3 голосов, в настоящее же время существует тенденция принимать решения путем достижения консенсуса между участниками, без проведения голосования.

Готовые работы на аналогичную тему

Совет Безопасности представляет собой главный орган по поддержанию мира и безопасности. Он состоит из 15 членов, пять из которых являются постоянными – это Китай, Россия, США, Великобритания и Франция, а также десяти выборных, которые сменяют друг друга. Постоянные члены совета имеют право вето, с помощью которого могут заблокировать принятие решений, что создавало значительные препятствия в работе совета во времена биполярного мира, когда обе стороны регулярно накладывали вето на его резолюции. Также Совет Безопасности рекомендует кандидатов на пост Генерального Секретаря.

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) отвечает за экономическую и социальную деятельность самой ООН, а также международных организаций, связанных с ООН. Кроме того, ЭКОСОС занимается также распределением людских и финансовых ресурсов в рамках самой Организации Объединённых Наций.

Секретариат представляет собой международную структуру персонала ООН, который обслуживает как деятельность самой организации, так и претворения в жизнь ее решений. Деятельность секретариата включает в себя весь спектр проблем, рассматриваемых структурами ООН – от организации международных конференций, деятельности советов, комиссий, до миротворческих миссий и функций наблюдателей. Во главе совета находится Генеральный секретарь ООН, избираемый Генеральной Ассамблеей на срок в пять лет. Секретариат включает в себя более 40 тыс. сотрудников.

Международный суд представляет собой главную судебную инстанцию ООН, которая осуществляет два основных вида деятельности – собственно судебные разбирательства по обращению участников ООН либо друг стран с разрешения Генеральной Ассамблеи, а также юридическое консультирование органов и структурных подразделений ООН по различным вопросам.

Совет по опеке изначально создавался для попечительства над 11 территориями, которые признавались неготовыми к ведению самостоятельной государственно-политической деятельности и находились под опекой «великих» стран. Совет по опеке прекратил свою регулярную деятельность в 1994 году, когда последняя из территорий вышла из-под опеки.

Роль ООН в современном мире

Представить себе современные международные отношения без ООН уже невозможно. Организация Объединенных Наций является той международной площадкой на базе которой происходят основные события и политические процессы, которая создает не только место, но и задает формат, нормативы переговоров, так как именно в рамках ООН сложилось международное законодательство.

Кроме того, с деятельностью ООН непосредственно связана деятельность и друг международных организаций, таких как Международный валютный фонд По данной теме мы уже выполнили реферат МВФ подробнее , Международный банк реконструкции и развития По данной теме мы уже выполнили реферат Международный Банк Реконструкции и Развития и его роль в МЭО подробнее , Международные агентство по энергии и т.д., деятельность которых оказывает самое непосредственное влияние на политику и внутреннее положение дел многих суверенных государств.

В настоящее время ООН также решает ряд глобальных проблем международного сообщества, таких как:

  • ликвидация крайней нищеты и голода;
  • создание системы всеобщего начального образования;
  • обеспечения равноправия и равенства возможностей мужчин и женщин;
  • снижение детской смертности;
  • охрана материнства;
  • борьба с распространение СПИДа и ВИЧ;
  • улучшение экологической ситуации;
  • развитие условий глобального партнерства.

Критика деятельности ООН

В тоже время структура и функционирования ООН в современных реалиях вызывают значительное число нареканий. Одним из поводов для критики является недостаточная эффективность ООН в выполнении своей основной, миротворческой функции. При этом критики рассматривают данную проблему с различных позиций. С одной стороны, указывается ограниченность ООН в своих действиях необходимостью согласования мнения постоянных участников Совета Безопасности, отсутствия у ООН собственного вооруженного контингента, ограниченностью возможностей вмешательства в дела суверенной страны и признанного правительства, даже если оно проводит антидемократическую политику.

С другой стороны, указывается на неспособность ООН урегулировать конфликты некоторые из которых длятся начиная с момента образования самого ООН, как например, миссии по укреплению стабильности на Ближнем востоке (с 1948 года) или за прекращением огня в Джамму и Кашмире (с 1949 года), расширенное толкование понятия самообороны, которое позволяет отдельным странам проводить военные операции без согласования ООН, действия НАТО По данной теме мы уже выполнили творческую работу Основные направления сотрудничества России и НАТО подробнее напрямую в обход норм, установленных Организацией.

Уругвайские миротворцы из состава МООНСДРК, задача которых заключается в защите коммерческого судоходства от пиратов и других вооруженных групп, проходят учения по отработке действий на борту судов на озере Танганьика недалеко от Увиры, Южное Киву, Демократическая Республика Конго, 2012 год. В соответствии с Конвенцией об устойчивом использовании озера Танганьика, подписанной Республикой Бурунди, Демократической Республикой Конго, Объединенной Республикой Танзания и Республикой Замбия, было создано Управление по вопросам озера Танганьика, обладающее международной правосубъектностью и правоспособностью. Управление создано в целях охраны и сохранения биологического разнообразия и устойчивого использования природных ресурсов озера Танганьика. Фото ООН/Силвен Личти

В Преамбуле Устава Организации Объединенных Наций была поставлена задача «создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права». Таким образом, с самых первых дней существования Организации вопрос соблюдения и укрепления международного права является важнейшей частью ее деятельности.

Эта работа осуществляется по многим направлениям — судами, трибуналами, посредством многосторонних договоров, а также в Совете Безопасности, который, в частности, уполномочен учреждать операции по поддержанию мира, вводить санкции или разрешать применение силы в случае, когда есть угроза международному миру и безопасности. Эти полномочия возложены на Совет Безопасности Уставом ООН, который является международным договором. Как таковой, Устав ООН является инструментом международного права и государства — члены ООН обязаны его соблюдать.

Устав ООН закрепляет основные принципы международных отношений, от суверенного равенства государств до запрещения применения силы в международных отношениях.

Урегулирование споров между государствами

Международный суд

Главным судебным органом ООН является Международный Суд (МС), который занимается урегулированием споров между государствами в соответствии с нормами международного права. Международный Суд (МС) также выносит заключения рекомендательного характера по вопросам, поступающим от органов и специализированных учреждений системы ООН.

Международного Суда входят 15 судей, избираемых Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности сроком на девять лет.

Роль и деятельность Международного суда.

Борьба с военными преступлениями, преступлениями против человечности и геноцидом

Международные суды и трибуналы

Помимо Международного Суда (МС) существует целый ряд международных судов и трибуналов, которые в разной степени ассоциированы с ООН. Например, Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ), Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР), Специальный суд по Сьерра-Леоне, Чрезвычайные палаты в судах Камбоджи и Специальный трибунал по Ливану, которые были учреждены Советом Безопасности и которые являются его вспомогательными органами.

Международный остаточный механизм для уголовных трибуналов (МОМУТ) был учрежден Советом Безопасности в результате принятия резолюции 1966 (2010) от 22 декабря 2010 года в целях завершения работы, начатой (МУТР) и (МТБЮ) после завершения их соответствующих мандатов. Они учреждены Советом Безопасности и являются его вспомогательными органами.

К этой категории относятся Международный уголовный суд (МУС) и Международный трибунал по морскому праву (МТМП), которые были учреждены в соответствии с соглашениями, разработанными в рамках ООН. В настоящее время МУС и МТМП являются независимыми образованиями с особыми соглашениями о сотрудничестве. Другие международные суды могут функционировать независимо от ООН.

Положить конец безнаказанности — Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ)

Что такое международное право?

Международное право определяет правовые обязанности государств в их взаимоотношениях друг с другом, а также обращении с отдельными физическими лицами в рамках государственных границ.

Это касается широкого круга вопросов, находящихся под пристальным вниманием международного сообщества, таких, как права человека, разоружение, международная преступность, беженцы, миграция, проблемы гражданства, обращение с заключенными, применение силы, ведение войны и проч.

В сферу действия Международного права также входят такие глобальные вопросы, как, например, окружающая среда, устойчивое развитие, международные воды, космос, глобальные коммуникации и мировая торговля.

Верховенство права и мир и безопасность

Основные органы ООН и международное право

Совет Безопасности и международное право

Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Некоторые из его действий имеют последствия для международного права, например те, которые касаются миротворческих миссий, специальных трибуналов и санкций. Обязательный характер решений, принятых на основании главы VII Устава, является особенно актуальным в контексте рассмотрения этой темы. В соответствии со статьей 13 (б) Римского статута, Совет Безопасности может передать некоторые вопросы Прокурору Международного уголовного суда (МУС), если они касаются международных преступлений (геноцид, преступления против человечности, военные преступления, акты агрессии).

Генеральная Ассамблея и международное право

Согласно Уставу ООН Генеральная Ассамблея уполномочена проводить исследования и выносить рекомендации по вопросам укрепления и кодификации международного права. Многие вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи рассматривают конкретные направления международного права и отчитываются по ним на пленарных заседаниях. Большинство правовых вопросов рассматриваются Шестым комитетом, который затем сообщает об этом на пленарном заседании. Комиссия международного права и Комиссия ООН по праву международной торговли представляют доклады Генеральной Ассамблее. Генеральная Ассамблея также рассматривает вопросы внутреннего нормотворчества Организации Объединенных Наций, такие, как принятие Положений о персонале и о создании системы внутреннего правосудия.

Шестой комитет Генеральной Ассамблеи (правовые вопросы)

Шестой комитет Генеральной Ассамблеи является главным форумом Генеральной Ассамблеи по правовым вопросам. В Шестом комитете, являющемся одним из основных комитетов Генеральной Ассамблеи, имеют право на представленными все государства — члены ООН. Текущая информация по вопросам повестки дня, резюме работы и документация.

Другие организации и офисы ООН

Комиссия международного права

Комиссия международного права содействует прогрессивному развитию и кодификации норм международного права. Работа Комиссии, как правило, всегда связана с определенными аспектами прогрессивного развития, а также кодификации международного права с упором либо на прогрессивное развитие, либо на кодификацию, в зависимости от рассматриваемого вопроса. Информация о программе работы и деятельности, конвенции и доклады.

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)

Комиссия является одним из основных правовых органов системы ООН, специализирующимся на вопросах права международной торговли. Одним из основных аспектов деятельности Комиссии является модернизация и согласование права международной торговли. Секретариатом Комиссии разработана система Прецедентного права по текстам ЮНСИТРАЛ (ППТЮ) с целью сбора и распространения информации о судебных и арбитражных решениях, касающихся разработанных Комиссией конвенций и типовых законов. Цель этой системы — содействие распространению в международных масштабах информации о правовых текстах, разработанных Комиссией, и облегчение единообразного толкования и применения этих текстов.

Конвенция ООН по морскому праву

Конвенция ООН по морскому праву регулирует все правовые вопросы, касающиеся морских пространств и мирового океана, устанавливает правила и нормы деятельности и использования ресурсов мирового океана. Отдел ООН по вопросам мирового океана и морского права Отдела по правовым вопросам ООН выполняет функции секретариата Конвенции по морскому праву.

Собрание договоров ООН

Система внутреннего правосудия в ООН

Система внутреннего правосудия в ООН была учреждена в 2009 году. Организация преследовала цель создания такой системы, при которой стало бы возможно не доводить дела до официального судебного разбирательства, а разрешать спорные вопросы и конфликты на этапе их возникновения непредвзятым образом, на профессиональной основе, без проволочек и при обеспечении полной транспарентности. Поскольку ООН обладает юридическим иммунитетом против исков со стороны национального суда любой страны, Организация учредила систему внутреннего правосудия для урегулирования споров и конфликтов между руководством и персоналом, включая действия, которые могут повлечь за собой дисциплинарные взыскания.

Справочные материалы и подготовка по правовым вопросам

Архивные материалы, представленные в Библиотеке аудиовизуальных материалов по международному праву, являются уникальным ресурсом для педагогов и научных работников, специализирующихся на вопросах международного права.

Правовая техническая помощь государствам-членам

ООН предоставляет государствам-членам техническую помощь по широкому кругу правовых вопросов. Государства-члены имеют возможность получить консультативную и экспертную оценку, запросить аналитическую и статистическую информацию, обратиться с просьбой об организации учебы кадров.

Программа помощи по вопросам международного права

Программа помощи в области преподавания, распространения информации и знаний о международном праве нацелена на обеспечение более глубокого понимания международного права, «как иструмента по укрепленнию международного мира и безопасности и обеспечения сотрудничества между государствами». Программа является важнейшим элементом деятельности ООН в области международного права.

Одним из важнейших достижений Организации Объединенных Наций является разработка свода норм международного права — конвенций, договоров, стандартов, — необходимых для поощрения экономического и социального развития, а также для укрепления международного мира и безопасности. Многие договоры, инициатором составления которых была Организация, составляют основу законодательства, определяющего отношения между странами. Хотя деятельность Организации в этой области не всегда находится в центре общественного внимания, она влияет на каждодневную жизнь людей во всем мире.

Устав ООН призывает Организацию содействовать урегулированию международных споров мирными средствами, включая арбитраж и судебное разбирательство (статья 33), а также поощрять прогрессивное развитие международного права и его кодификации (статья 13).

На хранении у Генерального секретаря ООН находится более 560 многосторонних договоров, многие другие договоры находятся на хранении у государств-членов или других сторон. Эти инструменты охватывают широкий спектр вопросов, таких как права человека, разоружение и защита окружающей среды.

Генеральная Ассамблея как форум для принятия многосторонних договоров

Генеральная Ассамблея состоит из представителей всех государств — членов ООН и является главным совещательным органом по вопросам международного права. Действительно, часто многосторонние договоры принимаются Генеральной Ассамблеей, а затем их открывают для подписания и ратификации. Шестой комитет Генеральной Ассамблеи (Комитет по правовым вопросам) оказывает содействие в работе Генеральной Ассамблеи и выносит рекомендации по существенным правовым вопросам. Этот Комитет также состоит из представителей всех государств-членов.

За время своего существования Генеральная Ассамблея приняла ряд многосторонних договоров, включая следующие:

    (1948 год) (1965 год) (1966 год) (1966 год) (1979 год) (1982 год) (1989 год) (1996 год) (1999 год) (2005 год) (2006 год) (2008 год) (2008 год)

Во многих областях правовой деятельности Организация Объединенных Наций выступает в качестве первопроходца, решая вопросы международного масштаба. Организация является инициатором усилий по разработке правовой базы в таких областях, как защита окружающей среды, регулирование трудоустройства мигрантов, контроль за оборотом наркотиков и борьба с терроризмом. Организация продолжает эту работу, по мере того как международное право приобретает все более важную роль во все более широком спектре вопросов, включая международные нормы в области прав человека и международное гуманитарное право. См. также раздел «Морское право».

Развитие международного права и его кодификация

Комиссия международного права

Комиссия международного права, учрежденная Генеральной Ассамблеей в 1947 году, содействует прогрессивному развитию и кодификации норм международного права. Комиссия состоит из 34 членов, которые вместе представляют основные правовые системы мира и выступают как эксперты в своем личном качестве, а не как представители своих стран. Они занимаются рассмотрением широкого круга вопросов, касающихся регулирования отношений между государствами, в консультации, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса, с Международным комитетом Красного Креста, Международным Судом и специализированными учреждениями ООН. Основная часть работы Комиссии касается подготовки проектов документов по различным аспектам международного права.

В некоторых случаях Комиссия сама выбирает тему, над которой она работает, в других случаях тему для рассмотрения передает ей Генеральная Ассамблея. После того как Комиссия завершила работу над темой, Генеральная Ассамблея время от времени созывает международную конференцию полномочных представителей, чтобы включить проект документа в ту или иную конвенцию. После этого соответствующая конвенция открыта для подписания государствами, которые тем самым становятся ее участниками и официально соглашаются соблюдать ее положения. Некоторые конвенции составляют основу законодательства, регулирующего отношения между государствами. К их числу относятся:

Международное гуманитарное право

Международное гуманитарное право охватывает принципы и правила, регулирующие средства и методы ведения войны, а также гуманитарной защиты гражданского населения, больных и раненых военнослужащих, а также военнопленных. Основными его документами являются Женевские конвенции по защите жертв войны 1949 года и два дополнительных протокола, заключенных в 1977 году под эгидой Международного комитета Красного Креста.

Организация Объединенных Наций взяла на себя ведущую роль в усилиях по развитию международного гуманитарного права. Совет Безопасности все активнее участвует в защите гражданского населения в условиях вооруженных конфликтов, содействуя соблюдению прав человека и защите детей в ходе военных действий.

Судебное урегулирование споров

Международный Суд

Exterior of International Court of Justice in the Hague

Международный Суд, штаб-квартира которого находится в Гааге, является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Фото ООН / ICJ / Capital Photos / Джеральд ван Даален

Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. С момента своего основания в 1946 году Суд рассмотрел более 170 дел, а также вынес многочисленные постановления по спорам, переданным ему на рассмотрение государствами, и консультативные заключения по юридическим вопросам, направленным учреждениями системы ООН. Большинство дел было рассмотрено Судом в полном составе, однако после 1981 года шесть дел по просьбе сторон было передано на рассмотрение специальным палатам.

Суд выносит решения по международным спорам, касающимся, среди прочего, экономических прав, прав прохода, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела государств, дипломатических отношений, захвата заложников, права на убежище и права на гражданство. Государства передают свои споры в Суд для беспристрастного правового урегулирования своих разногласий. Обеспечивая мирное урегулирование таких вопросов, как границы на суше и море и территориальный суверенитет, Суд во многих случаях способствовал предотвращению эскалации конфликтов.

Международное уголовное правосудие

Международное сообщество давно стремилось создать постоянный международный суд для расследования наиболее серьезных международных преступлений, и в XX веке удалось достичь консенсуса в определениях геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений.

Трибуналы

После Второй мировой войны на Нюрнбергском и Токийском процессах расследовались военные преступления, преступления против мира и преступления против человечности, совершенные в ходе Второй мировой войны.

Специальные трибуналы и трибуналы, работающие при содействии ООН, продолжают содействовать борьбе с безнаказанностью, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в наиболее серьезных преступлениях. В 1990-х годах после окончания Холодной войны были учреждены Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) и Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР) для расследования преступлений, совершенных в конкретный период времени в условиях конкретного конфликта. То же относится и к трем другим трибуналам, которые были учреждены самими заинтересованными государствами, но при значительной поддержке ООН: Специальному суду по Сьерра-Леоне (2002 год), Чрезвычайным палатам в судах Камбоджи (2006 год) и Специальному трибуналу по Ливану (2007 год). Иногда называемые «смешанными судами», международные суды и трибуналы являются временными механизмами, которые будут распущены, после того как будут рассмотрены все их дела.

Международный уголовный суд

Идея создания постоянного международного суда для расследования преступлений против человечности была впервые рассмотрена Организацией в контексте принятия Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 год). В течение долгого времени прогрессу в этой области препятствовали разногласия по этому вопросу . В 1992 году Генеральная Ассамблея поручила Комиссии международного права подготовить проект устава такого суда. Его создание ускорили трагические события, происходившие в то время в Камбодже, бывшей Югославии и Руанде.

Международный уголовный суд (МУС) обладает юрисдикцией для судебного преследования лиц, обвиняемых в совершении геноцида, военных преступлений или преступлений против человечности. Также Суд будет обладать юрисдикцией в отношении преступлений агрессии, после того как будет достигнуто соглашение об определении этого вида преступления. В функциональном и юридическом отношении МУС является независимым от ООН органом и не входит в систему ООН.

Отношения между ООН и Судом регулируются Соглашением о взаимоотношениях между Международным уголовным судом и Организацией Объединенных Наций. Совет Безопасности может возбудить дело для рассмотрения в Суде или передать в Суд ту или иную ситуацию, не подпадающую в противном случае под его юрисдикцию.

В состав Суда входят 18 судей, избираемых государствами-участниками на срок, не превышающий 9 лет, с тем условием, что судья должен продолжать выполнение своих обязанностей до завершения всех ведущихся судебных или апелляционных разбирательств с его участием. В составе Суда не может быть двух граждан одного и того же государства.

ООН (Организация Объединенных Наций) занимает не только центральное место в структуре межгосударственных организаций, но и принимает на себя важнейшую роль в международно-политическом развитии в настоящее.

Образованная в 1945 году как общая международная организация, которая ставит собственной целью удержание мира и поддержка международной безопасности и генезис сотрудничества государств, ООН включает в себя более 192 стран мира в настоящее время. Действие ООН на международные отношения в настоящее время является весомым и многогранным.

Роль ООН в международном праве

Оно определено важнейшими факторами, такими как:

  1. ООН - самый представительный форум для дискуссий государств по актуальной проблематике международного развития.
  2. Устав ООН - фундамент международного права в настоящее время, своего рода общепризнанный кодекс поведенческих правил государств и их взаимных отношений; по нему проверяют иные международные договоры и соглашения.
  3. ООН - самостоятельный важный механизм международного нормотворчества, занимает особенное место посреди иных организаций - источников международного права. По инициативе и в границах ООН заключается множество международных конвенций и договоров, которые регулируют положение дел в различных областях жизни общества.
  4. В принципах строения ООН находят собственное отражение объективистские реалии международной политической системы, а их изменения стали основным стимулом для проводимой работы в области реформирования данной организации.
  5. Под покровительством ООН существует огромное множество межправительственных организаций, которые осуществляют урегулирование международной жизни в границах собственного функционального назначения.
  6. ООН обладает исключительной компетенцией по решению вопросов войны и мира, в том числе и при использовании вооруженной силы. В «семейство» Организации Объединенных Наций вошли 14специальных учреждений ООН - межправительственные организации универсального характера, которые имеют специализированное функциональное назначение.

С высоты масштабности действия на международные отношения современного времени появляется смысл подчеркнуть место МВФ (Международный валютный фонд) и (МБРР) (Международный банк реконструкции и развития), играющие исключительную роль при координации валютно-финансовой политики государств-членов, выдаче кредитов и займов и т.д., также МАГАТЭ По данной теме мы уже выполнили курсовую работу МАГАТЭ подробнее (Международное агентство по энергии), которое наделено специализированным функционалом в плане нераспространения оружия ядерного типа.

Во время биполярного мира на международной сцене уровень эффективности деятельности ООН наиболее часто оказывался невысоким. Политическая, идеологическая и военная конфронтация сверхдержав, а так же их союзников довольно часто оказывала паралитическое действие в деятельность крупнейших структур и институтов ООН.

Готовые работы на аналогичную тему

После окончания периода холодной войны проявился мощный толчок для активации ООН, а так же превращения ее в действующий механизм организации жизни международного поля.

Важнейшее значение приобретали усилия ООН в поддержании мира. Мощное развитие по линии ООН получали:

  • превентивная дипломатия, то есть миссии по обнаружению фактов, усилия в примирении сторон, посредничество и т.д.;
  • осуществления наблюдения за перемириями, гуманитарные операции, то есть оказание помощи беженцам и иным возможным жертвам конфликтов;
  • содействие реабилитации после конфликтов.

В какой-либо форме ООН была замешана в усилия по регулированию большинства «горячих точек» текущего десятилетия, таких как, Сомали, Камбоджа, Афганистан, Центральная Америка, на Гаити, бывшая Югославия, Ближний и Средний Восток, Руанда, Западная Сахара, Таджикистан По данной теме мы уже выполнили реферат Кыргызстан подробнее , Грузия.

Вместе с этим СБ (Совет Безопасности) применил такие инструменты, как санкции экономического, политического, дипломатического, финансового типа, а так же другие меры принуждения, которые не были связаны с использованием вооруженных сил; и разоружение принудительного характера по отношению к Ираку.

Но прекращение холодной войны не только подарило свежие возможности для ООН, но и осветило недостатки, присущие ей, ранее находящиеся на заднем плане.

Во-первых, речь заходит об издержках жизнедеятельности громадного аппарата бюрократии ООН, его неэффективном процессе по принятию решений, загруженности организации множественными структурами и их параллельности. Во-вторых, устанавливается вопрос адаптации ООН к важному изменению международного политического поля, происшедшего за несколько десятилетий ее жизнедеятельности и развития.

В образовавшейся широчайшей дискуссии по реформированию ООН выявляются глубочайшие расхождения участников данной организации по вопросам очередей реформирования, степеней его радикальности и содержания изменений. В наиболее общем плане возможно отделить следующие основные темы, связанные с обсуждаемой проблематикой:

Международный суд ООН является одним из шести главных органов ООН, учреждённым Уставом ООН для достижения одной из основных целей данной организации: производить мирными средствами, в соответствии с принципами международного права и справедливости, разрешение или улаживание международных ситуаций и споров, которые смогли бы привести к нарушению мира.

Функции Международного суда ООН

Международный Суд По данной теме мы уже выполнили реферат Реферат по праву подробнее реализует консультативную и судебную функции. Он функционирует согласно Статуту, который является элементом Устава ООН По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Международно-правовые основы деятельности ООН. подробнее , и собственным Регламентом.

На Суд возлагается двоякая функция:

  1. Решение согласно международному праву юридических споров, которые переданы ему государствами на рассмотрение;
  2. Вынесение консультативных заключений по правовым вопросам.

В соответствии с 96 статьей Устава По данной теме мы уже выполнили реферат Право и обычай подробнее ООН, Генеральная Ассамблея ООН По данной теме мы уже выполнили реферат Генеральная Ассамблея ООН подробнее или Совет Безопасности ООН По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Совет Безопасности ООН подробнее могут запросить у Международного Суда По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Судопроизводство подробнее консультативное заключение по какому-либо юридическому вопросу.

Готовые работы на аналогичную тему

Кроме того, другие органы ООН и специальные учреждения, которым Генеральная Ассамблея может давать в любой момент на это разрешение, могут также делать запросы на консультативные заключения Суда по юридическим вопросам, которые возникают в границах их круга деятельности.

Средне численная продолжительность рассмотрения дел в Суде По данной теме мы уже выполнили реферат Организация суд. деят. подробнее составляет приблизительно четыре года.

Основные функции и задачи Международного Суда ООН, которые определены Статутом и Уставом

Девяносто вторая статья Устава ООН обозначивает, что Международный Суд ООН - это главный судебный орган ООН. Таким образом, главная задача Международного Суда ООН По данной теме мы уже выполнили реферат Международный суд ООН подробнее заключается в рассмотрении споров международного характера. В данном вопросе он обретает приоритет над иными подобными учреждениями в границах ООН (речь идет об административном трибунале и т.д.).

Во-первых, Международный Суд ООН обладает правом и в то же время обязанностью рассмотрения наиболее важных юридических споров, во-вторых, он при некоторых условиях обладает правом пересмотра решений иных международных Судов.

Компетенция Международного Суда ООН является совокупностью его полномочий по реализации международного правосудия, то есть рассмотрению юридических споров, и вынесению консультативных заключений, как это определяется Уставом ООН и Статутом Международного Суда ООН.

При изучении компетенции Международного Суда ООН необходимо подходить к этому вопросы двояко. Важно исследовать компетенцию, отталкиваясь от характера полномочий, то есть, изучив разновидности полномочий, в совокупности, формирующие компетенцию Международного Суда ООН. Этим демонстрируется объем компетенции.

Можно так же подойти к компетенции с точки зрения ее реализации и этим образом определить принципы компетенции. Оба этих подхода имеют тесную связь между собой, так как, определяя какой-то принцип компетенции Суда, мы этим самым дополняем характеристику какой-либо нормы, которая относится к объему компетенции, так как показываем на условия ее реализации.

Виды компетенции можно обозначить, исходя из особенностей определяющих ее норм:

  • из уровня конкретности определенной нормы, то есть, исходя из того сколь широко или узко эта норма определила компетенцию Суда;
  • базируясь на "ratio material", то есть, исходя из предмета деятельности Суда: категории дел, которые обладает правом Суд рассматривать. В соответствии с первым принципом, компетенция может являться конкретной и общей. Дело в том, что компетенция Суда определяется в Статуте Международного Суда ООН и в Уставе ООН, как правило, в общей форме.

К примеру, в 36 статье сказано о том, что Суд обладает правом рассмотрения споров, которые касаются толкования договоров. И если между двумя государствами существует расхождение по отношению к толкованию договора, заключенного меж ними, то можно сказать, что общую компетенцию на рассмотрение данного спора Суд обладает, так как в соответствии со Статутом он обладает правом на рассмотрение дел данной категории.

Но неизвестно обладает ли он конкретной компетенцией на его рассмотрение. Ведь для того, чтобы какое-либо дело, которое охватывается общей компетенцией Суда, было действительно им рассмотрено, необходимым является наличие множества условий, которые вытекают из конкретного характера дела. К примеру, для того, чтобы Суд принимал на рассмотрение расхождение в толковании договоров, необходимым является, по крайней мере:чтобы две стороны согласились на передачу дела в Суд; были допущены в Суд или являлись участниками Статута, или обладали правом согласно 2 пункта 93 статьи Устава, обратиться в Суд; чтобы возможности судебной процедуры вытекали из договора и так далее.

Лишь при наличии всех этих условий, а возможно и ряда иных, Суд будет обладать правом рассмотрения данного спора.

По-другому рассуждая, общая юрисдикция Суда на какое-либо дело заключена в соответствии характера юрисдикции спора спорным категориям, которые упомянуты в 36 статье Статута.

Определенная юрисдикция образуется только в том случае, если определенные обстоятельства дела не находят препятствий для рассмотрения дела в Суде.

Если дело не может подпадать под общую юрисдикцию Суда, то, передавать его в Суд является нецелесообразным, даже если существует ряд обстоятельств, которые обуславливают определенную юрисдикцию, к примеру, соглашение сторон.

Как было отмечено ранее, разновидности компетенции Суда определяются, исходя из предметности его деятельности, то есть, отталкиваясь от юридического характера дел, которые рассматриваются им.

Нужны еще материалы по теме статьи?

Воспользуйся новым поиском!

Найди больше статей и в один клик создай свой список литературы по ГОСТу

Автор этой статьи Дата написания статьи: 25.06.2018

Анна Михайловна Самсонова

Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: