Роль государства в защите интересов граждан занятых в профессиональных видах трудовой деятельности

Обновлено: 03.05.2024

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, в том числе содержащих государственные нормативные требования охраны труда;

государственное управление охраной труда;

государственная экспертиза условий труда;

предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

формирование основ для оценки и управления профессиональными рисками;

участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;

разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности;

проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

создание условий для формирования здорового образа жизни работников;

установление и совершенствование порядка проведения специальной оценки условий труда и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда;

установление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

международное сотрудничество в области охраны труда;

распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

организация мониторинга состояния условий и охраны труда и государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

обеспечение социальной защиты работников посредством обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и экономической заинтересованности работодателей в снижении профессиональных рисков;

защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда;

содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

Комментарий к ст. 210 ТК РФ

1. Нормы комментируемой статьи основаны на Конституции РФ, ратифицированных Российской Федерацией международных договорах.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей (ст. 7). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ). Именно в силу принятой на себя обязанности по защите прав и свобод человека, в т.ч. права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ), государство определило в комментируемой статье основные направления своей политики в области охраны труда.

Указанные в ст. 210 направления государственной политики в области охраны труда условно можно объединить в следующие три группы.

В первую группу входят направления, связанные с формированием и совершенствованием единой нормативной базы регулирования отношений в области охраны труда. К ним можно отнести такие закрепленные в комментируемой статье направления государственной политики, как: принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; установление порядка проведения специальной оценки условий труда и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда; установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

Во вторую - направления, непосредственно связанные с обеспечением и защитой прав работников в области охраны труда, в число которых входят: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда; профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников; расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; установление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Третью группу составляют направления государственной политики, связанные с организацией охраны труда, международным сотрудничеством. К ним относятся: государственное управление охраной труда; государственная экспертиза условий труда; содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности; распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; участие государства в финансировании мероприятий по охране труда; подготовка специалистов по охране труда и их дополнительное профессиональное образование; организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях; обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда; международное сотрудничество в области охраны труда; проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Положения комментируемой статьи свидетельствуют о том, что в формировании законодательства об охране труда, в разработке федеральных целевых, программ улучшения условий и охраны труда, в управлении охраной труда и осуществлении надзора за соблюдением законодательства об охране труда, в обеспечении функционирования единой информационной системы охраны труда, в защите законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также членов их семей важнейшая роль принадлежит государственным органам.

О повышенном внимании государства к проблемам улучшения условий и охраны труда свидетельствует включение в Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, направлений деятельности, связанных с охраной труда работников. В частности, в числе приоритетных направлений государственной демографической политики указаны: снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в т.ч. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; разработка и реализация совместно с работодателями и объединениями профсоюзов мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Приоритетное направление по повышению уровня рождаемости включает в себя поэтапную ликвидацию рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда (§ 1 разд. 3 Концепции).

Помимо этого, в Концепции подчеркнуто, что создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, имеет важное значение, поскольку это является важнейшим фактором для дальнейшего развития экономики и эффективного функционирования рынка труда. Для решения задачи по созданию условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, предполагается: разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний; совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства; развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека; разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда; переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам аттестации рабочих мест (§ 6 разд. 3 Концепции).

Внимание государства к проблемам в области охраны труда нашло отражение также в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351, в которой в числе основных задач демографической политики государства указано сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда (п. 3 Концепции).

Одним из основных направлений реализации государственной политики в области охраны труда является принятие и осуществление территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда.

Для оказания методической помощи субъектам РФ при разработке ими целевых программ улучшения условий и охраны труда Минздравсоцразвития России 19.12.2011 утверждена Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации. Целью Программы является улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории субъекта РФ. Для достижения этой цели предлагается решить такие задачи, как: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории субъекта РФ; совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

Методические рекомендации по разработке и реализации в субъектах РФ системы мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области охраны труда с учетом Типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте РФ, подготовленные ФГБУ "ВНИИ охраны и экономики труда", содержатся в письме Минтруда России от 13.09.2013 N 15-3-2597.

2. В ч. 2 комментируемой статьи, предусматривающей сотрудничество органов государственной власти и иных органов, находит отражение принцип социального партнерства. Как следует из указанной нормы, реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда должна обеспечиваться согласованными действиями органов государственной власти (федеральных и субъектов РФ) и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

В качестве примера таких согласованных действий можно назвать заключение Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, в котором вопросы внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда рассматриваются в качестве приоритетных целей Соглашения. Стороны Генерального соглашения считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности одним из национальных приоритетов в целях сохранения человеческого капитала и рассматривают их в неразрывной связи с решением задач по улучшению условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности. Участники Генерального соглашения сочли необходимым продолжить реализацию комплекса мероприятий, направленных на снижение смертности от производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний, в целях выполнения второго этапа Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (п. 5.8).

Содержащиеся в ст. 210 ТК основные направления государственной политики в сфере охраны труда находят воплощение не только в разделе "Охрана труда", но и в разделах "Трудовой договор", "Рабочее время", "Время отдыха", "Оплата и нормирование труда", "Защита трудовых прав и свобод", а также в других разделах ТК.

Отв. ред. Ю.П. Орловский "КОММЕНТАРИЙ К ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", изд.6-е АКТУАЛИЗАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ Ю.П., ЧИКАНОВА Л.А., НУРТДИНОВА А.Ф., КОРШУНОВА Т.Ю., СЕРЕГИНА Л.В., ГАВРИЛИНА А.К., БОЧАРНИКОВА М.А., ВИНОГРАДОВА З.Д., 2014

Рыночными отношениями и механизмами задаются границы государственного воздействия на формирование системы защиты интересов граждан, занятых в профессиональных видах деятельности. Они находят закрепление в социальном и трудовом праве и выражаются:

· в системе социальных ограничений на занятие видами профессиональной деятельности, опасными и вредными для здоровья человека по полу, возрасту, состоянию здоровья;

· в системе социальных гарантий и льгот для лиц, занятых в профессиональных видах деятельности (пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, социальное страхование и др.);

· в системе компенсационных выплат (доплат, надбавок и др.);

· в системе мероприятий, обеспечивающих поддержание безопасных условий труда, соблюдение мер и техники безопасности;

· в системе ответственности работодателя за несоблюдение установленных государством требований по защите интересов граждан, занятых в профессиональных видах деятельности.

В условиях рыночных отношений государство ослабляет прямые и усиливает косвенные методы государственной защиты интересов граждан, занятых в профессиональных видах деятельности.

Кадровая политика субъекта Федерации.

Под кадровой политикой органа государственной гражданской службы субъекта Федерации понимается функционально-дифференцированная, социально-управленческая деятельность по формированию кадрового состава органа государственной гражданской службы, его эффективному использованию и профессиональному развитию.

Стоит отметить, что государственная кадровая политика должна закладываться в основу и служить отправной точкой создания неких «локальных» кадровых политик на государственных предприятиях, учреждениях, организациях, а также в системе государственной службы (на уровне федеральном, субъектов Федерации и местного самоуправления). Кадровая политика, проводимая в субъектах Федерации должна соответствовать общим принципам и направлениям, определяемым на федеральном уровне.

Кадровая политика в сфере госслужбы должна основываться на ряде принципов, т.е. руководящих правил, лежащих в основе деятельности субъектов по разработке и реализации кадровой политики.

На основе анализа имеющейся по этому вопросу литературы, нами выделено несколько основных принципов кадровой политики:

- принцип профессионализма: требование компетентного строительства кадровой политики с учетом комплексной и объективной оценки деловых и личностно-нравственных качеств государственных служащих и их деятельности при подборе, расстановке и продвижении по службе;

принцип открытости: равный доступ граждан к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

принцип объективности: демократичное, коллегиальное решение кадровых вопросов;

принцип обновляемости: систематическое рациональное обновление кадров с сохранением преемственности за счет постоянного притока свежих, молодых сил;

В целом все принципы должны быть полностью сориентированы на высокий профессионализм и ответственность госслужащих, а сама кадровая политика должна включать систему механизмов мотивации и социальной защиты кадров. Для того чтобы эти принципы оказывали хотя бы какое-то влияние на функционирование органов государственной власти, необходимо их опять же закрепить законодательно. В Федеральном Законе «Об основах государственной гражданской службы» (2004 г.) указанные факторы освещены недостаточно и для полного их функционирования необходимо законодательное закрепление каждого из них на уровне субъекта Федерации.

Москва – один из наиболее важных субъектов РФ, город федерального значения.

С приходом Сергея Собянина правительство Москвы резко помолодело и пополнилось выходцами из бизнеса. 38% новых чиновников - это молодые люди в возрасте до 30 лет. Количество сотрудников, имеющих опыт предпринимательской деятельности, в отдельных департаментах составляет 20-30%. В команде Юрия Лужкова в основном работали управленцы предпенсионного и пенсионного возраста, главным достоинством которых был опыт. Сейчас больше половины кресел в зале заседаний московского правительства занимают люди до 40 лет: глава аппарата мэра Анастасия Ракова - 1976 г.р., заммэра по земле и имуществу Наталья Сергунина - 1978 г.р., глава Департамента транспорта Максим Ликсутов - 1976 г.р., министр культуры Сергей Капков - 1975 г.р. и т.д.

Другой важной тенденцией является пополнение рядов госслужащих выходцами из бизнеса. Конкретный процент зависит от департамента и уровня должностей. Чем активнее структура взаимодействует с предпринимательским сообществом, тем больше его представителей в ней работают. Лидерами в этой связи, по оценкам кадровой службы, являются департаменты экономической политики и развития, земельных ресурсов, имущества, а также науки, промышленной политики и предпринимательства.

Сегодня, к сожалению, подобная специфика не учитывается и получается, что во всех учебных заведениях студентов обучают чуть ли не по одним и тем же программам, не делая различий, готовят ли они государственных и муниципальных служащих, кадры для частного бизнеса, инженера или руководителя производства. Если посмотреть в целом на корпус чиновников, то статистика неплохая. Большинство (более 70 %) государственных служащих имеют высшее образование. Много специалистов более высокой квалификации – кандидатов и докторов наук. Однако, к сожалению, далеко не у всех имеется специальная подготовка, в том числе в системе государственного и муниципального управления. Образовательная система не позволяет обеспечить повышение квалификации всех государственных служащих в сроки, установленные законодательством. В борьбе с этим некоторые ВУЗы (такие как МГУУ ПМ, АНХ (бывш. РАГС) совершенствует учебные планы таким образом, чтобы они отвечали запросам практики, работали на реализацию концепции реформирования государственной службы.

Государственная кадровая политика призвана способствовать полнейшему раскрытию возможностей и способностей каждого человека в социально-профессиональной среде в соответствии с его квалификацией, независимо от пола, возраста, национальности, социального положения, вероисповедания и места жительства. Стремясь к этой цели, государство осуществляет формирование механизмов востребования кадрового потенциала общества по следующим направлениям:

• создание надлежащих условий набора кадров преимущественно экономическими методами;

• защита общества и граждан от непрофессионалов;

• исключение условий дискриминации различных социальных групп и граждан.

государство обеспечивает формирование механизмов защиты общества от непрофессиональных действий граждан, занятых в управлении. Это достигается системой мер, среди которых важное место занимают:

• разработка эффективных норм и ограничений (правовых, организационных, экономических) по обеспечению деятельности, требующей специальной подготовки;

• усиление открытости, конкуренции и рыночной мотивации в сферах профессиональной деятельности;

• установление системы ответственности должностных лиц и кадровых служб за действия (или бездействие), допустивших участие в профессиональных видах деятельности граждан, не имеющих соответствующей квалификации;

• развитие партнерских отношений между государственными структурами и профессиональными сообществами по вопросам занятости граждан в профессиональных видах деятельности.

Эффективная работа в этом направлении обеспечивается комплексом кадровых технологий, установлением квалификационных требований, полномочий и ответственности звеньев управления по регулированию кадровых процессов и кадровых отношений в государственном управлении. В частности, это выражается в комплексе систем, определяющих:

• ограничение на занятие видами деятельности, опасными и вредными для здоровья человека по полу, возрасту, состоянию здоровья;

• гарантии и льготы для лиц, занятых в профессиональных видах деятельности (пенсионное обеспечение, социальное страхование и др.);

• компенсационные выплаты (доплаты, надбавки и др.);

• ответственность работодателя за несоблюдение установленных государством требований по защите интересов работников.

С этой целью государство обеспечивает защиту общества от непрофессиональных действий граждан, занятых в управлении, это достигается системой мер, среди которых важное место занимают:

· разработка эффективных норм и ограничений (правовых, организационных, экономических) по обеспечению деятельности, требующей специальной подготовки;

· усиление открытости, конкуренции и рыночной мотивации в сферах профессиональной деятельности;

· установление системы ответственности должностных лиц и кадровых служб за действия (или бездействие), допустивших участие в профессиональных видах деятельности граждан, не имеющих соответствующей квалификации;

· развитие партнерских отношений между государственными структурами и профессиональными сообществами по вопросам занятости граждан в видах профессиональной деятельности.

Эффективная работа в этом направлении обеспечивается комплексом кадровых технологий, установлением квалификационных требований, полномочий и ответственности звеньев управления по регулированию кадровых процессов и кадровых отношений в государственном управлении.

С целью защиты общества от непрофессионализма государство осуществляет следующее:

· совместно с профессиональными сообществами организует систему квалификационных экзаменов, особенно в сферах деятельности, связанных с воспитанием детей, образовательной и медицинской практикой;

· усиливает систему контроля за реализацией государственных образовательных стандартов, систему лицензирования и аккредитации учебных заведений, занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов;

· определяет квалификационные требования к уровню овладения профессиональным опытом и вводит систему контроля уровня знаний для наукоемких и опасных видов профессиональной деятельности;

· создает систему государственных профессиональных отличий и наград;

· устанавливает группы профессий, требующих особой подготовки, и определение для них безопасных условий осуществления профессиональной деятельности;

· определяет степень ответственности должностных лиц (административной, гражданской, уголовной) в случае, если непрофессиональная деятельность подведомственного им персонала привела к социально значимым негативным последствиям.

Трудовое законодательство - предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Это исходное конституционное положение конкретизировано в статье 6 ТК.

Социальное партнерство — это система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Основное предназначение социального партнерства — предупреждать возникновение конфликтов между работниками и работодателями в сфере трудовых отношений, добиваться согласования интересов работников, работодателей, государства. Формами социального партнерства являются: коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров и соглашений; взаимные консультации (переговоры) по вопросам установления трудовых и иных связанных с ними отношений, обеспечение гарантий трудовых прав работников и совершенствование трудового законодательства; участие работников и их представителей в управлении организацией; участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

В Трудовом кодексе охрана труда определяется как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационные, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Государственное управление охраной труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. Государственное управление охраной труда осуществляется на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ в пределах их полномочий и органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами субъектов РФ.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства является одним из способов защиты трудовых прав и законных интересов работников. Законодательством определены система и компетенция специальных органов государства, основным направлением деятельности которых является надзор за соблюдением законодательства о труде, правил и норм охраны труда. Высший надзор за исполнением законодательства о труде осуществляется органами прокуратуры РФ. Основным контролирующим государственным органом является Федеральная инспекция труда.

Государство играет весомую роль в трудовой сфере, оно выступает неким особым субъектом трудовых отношений.

Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения

1. Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

2. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации);

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции, политику в сфере образования;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

создание условий для мобильности трудовых ресурсов между субъектами Российской Федерации, в том числе для привлечения трудовых ресурсов субъектами Российской Федерации, включенными в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм;

создание условий для развития негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости, а также для взаимодействия и сотрудничества таких организаций с органами службы занятости.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: