Ричард кейхилл столкновение судов и их причины

Обновлено: 24.04.2024

В книге рассмотрены причины и последствия аварий морских судов, происшедших в результате столкновений. При разборе происшествий проанализированы действия судоводителей. Приведены решения судебных органов США, Великобритании и других европейских стран по делам о столкновениях. Разбор аварий проводился с позиций действующих МППСС-72. Предназначена для судоводителей морских транспортных, промысловых и речных судов смешанного "река - море" плавания.

Издательство: "Транспорт" (1987)

Формат: 84x108/32, 240 стр.

См. также в других словарях:

НП 022-2000: Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии. "Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов" — Терминология НП 022 2000: Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии. "Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов": 2. Активная система (элемент) система (элемент),… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ОГНИ И ЗНАКИ СУДОВ — судовые навигационные огни и сигнальные знаки (фигуры), указывающие (согласно МППСС 72) др. судам тип двигателя (движителя), которым располагает данное судно, характер его деятельности в море, направление движения, а также разл. причины,… … Морской энциклопедический справочник

Андреа Дориа (лайнер) — Андреа Дориа Andrea Doria … Википедия

Отказы по общей причине — 16. Отказы по общей причине отказы систем (элементов), возникающие вследствие одного отказа или ошибки работников, или внешнего или внутреннего воздействия. Примечания. 1. Внутренние воздействия (или причины) воздействия, возникающие при исходных … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Сан-Франциско — (San Francisco) История образования города Сан Франциско, географические характеристики Сан Франциско, культура Сан Франциско Землетрясение и пожар в Сан Франциско в 1906 году, география и климат Сан Франциско, кварталы и парки San Francisco,… … Энциклопедия инвестора

исковая давность — срок для защиты права по иску. В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок И.д. устанавливается в три года. Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки И.д., сокращенные или более длительные. Сроки И.д. и порядок … Большой юридический словарь


В книге рассмотрены причины и последствия аварий морских судов, происшедших в результате столкновений. При разборе происшествий проанализированы действия судоводителей. Приведены решения судебных органов США, Великобритании и других европейских стран по делам о столкновениях. Разбор аварий проводился с позиций действующих МППСС-72.

Формат: djvu

Предназначена для судоводителей морских, промысловых и речных судов смешанного "река-море" плавания.

Издательство:

Год издания:

Прочитано страниц:

Распознаных страниц:

Количество загрузок:

Размер файлов:

Файлы для скачивания доступны в течении 4х часов после создания ссылок.

Не закрывайте это окно до окончания скачивания, иначе вам прийдется заново делать запрос на файлы.

Получить ссылку на файлы





Облако тегов

Новинки сайта


0

Юный техник. Вып. Формат: djvu Добавленно: 01 Sep 2014 Последнее поступление.


0

Композиционное . Формат: djvu Добавленно: 04 Nov 2013 Последнее поступление.


0

Модель линкора, . Формат: djvu Добавленно: 11 Sep 2014 Последнее поступление.


0

Автоматическое . Формат: djvu Добавленно: 25 Oct 2014 Последнее поступление.

Выполнено:

Идея и разработка - Олег Гуняков

Основано на БукТориум 2.0. Все права на серверную часть принадлежат разработчику. Материалы размещаются на сайте либо по согласию правообладателей, либо открыто доступные в интернете. Если какие либо материалы нарушают ваши авторские права - напишите нам, и мы разберемся в этом.

Кейхилл Р.А. Столкновение судов и их причины

Пер. с англ. – М.: Транспорт, 1987, 240 с.
В книге рассмотрены причины и последствия аварий морских судов, происшедших в результате столкновений. При разборе происшествий проанализированы действия судоводителей. Приведены решения судебных органов США, Великобритании и других европейских стран по делам о столкновениях.
Разбор аварий проводился с позиций действующих МППСС-
72. Предназначена для судоводителей морских, промысловых и речных судов смешанного "река-море" плавания.

Аксютин Л.Р. Обледенение судов

  • формат pdf
  • размер 10.52 МБ
  • добавлен 31 июля 2011 г.

- Л.: Судостроение, 1979, 128 с. В книге рассмотрены условия образования льда на судовых поверхностях и его влияние на мореходные качества судов. Приведены методы борьбы с этим опасным явлением, проанализированы аварии морских судов и даны рекомендации по предотвращению обледенения.

Аксютин Л.Р. Справочник капитана дальнего плавания

  • формат djvu
  • размер 5.7 МБ
  • добавлен 17 февраля 2011 г.

М.: Транспорт, 1988, 248 с. Рассмотрены правовые нормы, регулирующие торговое мореплавание. Описаны маневровые качества морских судов, управление ими. Приведены основные положения теории судна, сведения по техническим средствам судовождения. Дан материал по навигации, лоции и мореходной астрономии. Предназначен для судоводителей морского транспортного, промыслового флота, научно-исследовательских судов и судов смешанного река-море плавания.

Демин С.И. Вопросы управления морскими судами

  • формат pdf
  • размер 5.27 МБ
  • добавлен 31 июля 2011 г.

- М.: Реламинформбюро ММФ, 1975. - 74 с. В пособии рассмотрены вопросы управляемости судов и маневрирования в стесненных условиях, вопросы ветрового дрейфа и инерционные свойства морских судов, изложены способы экспериментального определения маневренных элементов судов в открытом море. Рассмотрен расчетно-экспериментальный метод определения элементов торможения и разгона с достаточной точностью при минимальной затрате времени на экспериментальную.

Дмитриев В.И. Справочник капитана

  • формат pdf
  • размер 58.85 МБ
  • добавлен 25 января 2011 г.

СПб.: Элмор, 2009 г. , 816 с. Рассмотрены правовые особенности международного мореплавания, международные и национальные требования по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения; вопросы найма, трудоустройства и правила дипломирования моряков. Приведен материал по управлению движением судна, мореходной астрономии, навигационному оборудованию и средствам связи. Даны рекомендации по организации безопасного плавания и ст.

Замоткин А.П. Морская практика для матроса: Учеб. пособие для ПУЗ

  • формат pdf
  • размер 20.85 МБ
  • добавлен 30 августа 2011 г.

2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 256 с.: ил., табл. - Библиогр.: с. 253. Приведены основные требования об оснастке и оборудовании морских судов. Дано описание судовых устройств, изложены основные правила их технической эксплуатации, мероприятия по предупреждению загрязнения моря с судов. Большое внимание уделено организации борьбы за живучесть судна, действиям экипажа в экстремальных условиях и при оказании первой помощи на мор.

Каталов Александр. Морская перевозка

  • формат doc
  • размер 186 КБ
  • добавлен 23 мая 2011 г.

С. - Петербург. Ремеди. 1998. 18 с. Повреждение, утрата и недостача груза. Страхование и повреждение или поломка судового снаряжения. Перерасход топлива и невыполнение чартерной скорости. Небезопасные порты и причалы. Повреждение стационарных и плавучих объектов. Загрязнение нефтью. Общая авария. Спасание. Столкновение.

Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972

  • формат pdf
  • размер 7.57 МБ
  • добавлен 18 апреля 2011 г.

МППСС- 72. Издание Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны Союза ССР, 1982. - 83с. На русском и английском языках. Часть А - Общие положения. Часть В - Правила плавания и маневрирования. Раздел І - Плавание судов при любых условиях видимости. Раздел ІІ - Плавание судов, находящихся на виду друг у друга. Раздел ІІІ - Плавание судов при ограниченной видимости. Часть С - Огни и знаки. Часть D - Звуковые и световые сигналы.

Положение о технической эксплуатации судов Рыбной промышленности

  • формат pdf
  • размер 19.58 МБ
  • добавлен 31 августа 2011 г.

Санкт-Петербург— Москва: Гипрорыбфлот-Сервис, 1999. 136 с. Рассмотрены следующие положения: Общие положения, Характеристика судов рыбной промышленности, Организация технической эксплуатации судов, Основные требования к судну и судовым техническим средствам и их техническому состоянию, Техническое использование судов, Техническое обслуживание судов, Ремонт судов, Докование судов, Надзор за судами, Испытания судов, Консервация и списание судов, Про.

Правила государственной регистрации судов

  • формат djvu
  • размер 2.52 МБ
  • добавлен 24 ноября 2011 г.

— М.:РосКонсульт, 2002. - 80 с., ил.—(Библиотека судовладельца). Содержание: Открытость сведений о государственной регистрации прав Органы, осуществляющие государственную регистрацию Основания для государственной регистрации прав на судно Порядок государственной регистрации судов Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию Основания для приостановления государственной регистрации Основания для отказа в государ.

Таратынов В.П. Судовождение в стесненных районах

  • формат djvu
  • размер 995.95 КБ
  • добавлен 17 февраля 2011 г.

М: Транспорт, 1980, 129 с. В книге описываются особенности плавания в стесненных водах и системы разделения движения в районах с интенсивным судоходством. Дана сравнительная оценка различных участков морских путей с учетом аварийности. Рассмотрены вопросы судовождения в узкостях с лоцманской проводкой и в узких каналах с учетом их пропускной способности. Приведено описание системы регламентирования, движения судов применительно к судоводите.

Юдович А.Б. Столкновения морских судов, их причины и предупреждение

В книге даны результаты анализа столкновений судов, происшедших за десятилетний период; показано, как зависит частота указанных аварий и тяжесть их последствий от таких факторов, как район плавания, условия видимости, время суток, момент происшествия, тоннаж, скорость, вид силовой установки судна и др; подробно рассмотрены наиболее характерные ошибки и нарушения судоводителей, вскрыты субъективные и объективные причины, даны обоснованные рекомендации для их устранения.
Большое внимание уделено практическому использованию радиолокационной информации для предупреждения столкновений судов, а также судебной практике по делам о столкновениях, определяющей толкование различных положений ППСС.
Книга предназначена для судоводителей транспортного и промыслового флотов.
М.: Транспорт, 1972, - 112с.

Васильев А.Л. Вопросы проектирования конструкций корпуса судов. Учебное пособие. Вып. 1

  • формат djvu
  • размер 945.3 КБ
  • добавлен 28 ноября 2011 г.

Л.: ЛКИ, 1973 - 80с. Пособие содержит материалы "Конструкции корпуса морских судов". Содержит материалы лекций по архитектурно-конструктивным типам морских судов и общие сведения по всему курсу ККК. Пособие написано для студентов всех специальностей факультета кораблестроения ЛКИ дневной, вечерней и заочной форм обучения.

Краев В.И. Экономические обоснования при проектировании морских судов

  • формат pdf
  • размер 7.44 МБ
  • добавлен 23 сентября 2010 г.

2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Судостроение, 1981. —280 с. Систематизированы методы экономических обоснование технических решений при проектировании морских судов, главным образом грузовых. Приведены особенности обоснований для выбора важнейших характеристик судов: конструктивного типа, грузоподъемности, скорости, типа энергетической установки, уровня автоматизации. В отличие от первого издания, выпущенного в 1973 г., рассмотрены особенности эко.

Логачев С И. Транспортные суда будущего. Пути развития

  • формат pdf
  • размер 4.46 МБ
  • добавлен 26 сентября 2010 г.

Л.: Судостроение, 1976. -176 с. В книге впервые в отечественной научно-технической литературе рассмотрены возможные пути развития морских транспортных судов и их роль в будущей мировой транспортной системе. Проанализированы причины, определяющие изменения архитектурно-конструктивного типа, размеров и скорости судов. Приведены вероятные области использования и возможные характеристики судов новых типов. Уделено внимание вопросу изменения в будущем.

Муругов В.С. Морские суда на подводных крыльях

  • формат pdf
  • размер 3.91 МБ
  • добавлен 17 мая 2010 г.

В книге кратко излагается история развития судов на подводных крыльях и состояние их строительства в настоящее время в различных странах. Даются основные сведения о работе и расчёте подводного крыла. Приведена классификация подводных крыльев морских судов на подводных крыльях. Рассматривается устройство и работа наиболее характерных судов на подводных крыльях, а так же их мореходные и эксплуатационные качества. Исторический обзор развития судов.

Ногид Л.М. Проектирование морских судов. Часть первая

  • формат pdf
  • размер 7.9 МБ
  • добавлен 12 июля 2010 г.

Ногид Л. М. Проектирование морских судов. Часть первая. Методика определения элементов проектируемого судна. Издательство "Судостроение", Ленинград, 1964, 359 с. Книга является первой частью курса проектирования морских судов. В ней рассматриваются приемы решения задач, возникающих при определении элементов проектируемого судна. Вопросы, связанные с рациональным выбором соотношений главных размерений судна и коэффициентов теоретического чертежа и.

Правила по оборудованию морских судов. Правила по грузоподъемным устройствам морских судов. Правила по грузовой марке морских судов

  • формат pdf
  • размер 4.56 МБ
  • добавлен 30 января 2010 г.

Общие положения о классификационной и иной деятельности. Правила по оборудованию морских судов. Часть I. Пложения об освидетельствованиях. Часть II. Спасательные средства. Часть III. Сигнальные средства. Часть IV. Радиооборудование. Часть V. Навигационное оборудование. Правила по грузоподъемным устройствам морских судов. Правила о грузовой марке.

Путов H.E. Палубные перекрытия морских транспортных судов. Проектирование и конструирование

  • формат pdf
  • размер 11.47 МБ
  • добавлен 11 июля 2010 г.

Л.: Судостроение, 1966.- 403 с. В монографии рассмотрены вопросы проектирования и конструирования палуб морских транспортных судов. Дан сравнительный критический разбор требований классификационных Правил постройки судов. Приведен анализ различных конструкций палубных настилов и палубного набора. Книга рассчитана на инженеров, занимающихся проектированием судовых корпусных конструкций и разработкой рабочих чертежей по корпусу, а также на работник.

Регистр СССР. Сборник нормативно-методических материалов. Книга пятая

  • формат pdf
  • размер 4.48 МБ
  • добавлен 11 мая 2011 г.

Л., "Транспорт", Ленинградское отделение, 1988, 96 с. В сборнике изложены Принципы, положенные в основу нормирования остойчивости морских судов, новых требований к делению на отсеки морских судов ледового плавания, Пояснения к Правилам обеспечения безопасности судов с динамическими принципами поддержания.

Скрягин Л. Тайны морских катастроф

  • формат doc, zip
  • размер 578.77 КБ
  • добавлен 03 декабря 2009 г.

Издательство «Транспорт», 1986 Книга представляет собой сборник очерков о наиболее тяжелых катастрофах на море за последние два века. Написанная популярно, она подробно освещает такие темы, как борьба моряков против перегрузки судов, значение для безопасности плавания остойчивости судна, опасность столкновения судов на море, пожары и взрывы на судах, преднамеренные кораблекрушения и таинственные исчезновения судов на море. Кроме этого, в книгу вк.

Холоша В.И. Проектирование и эксплуатация сухогрузных судов

  • формат djvu
  • размер 3.87 МБ
  • добавлен 03 декабря 2009 г.

Л.: Судостроение, 1984. - 216 с., ил. ИСБН Предложен новый подход к проектированию морских сухогрузных судов с учетом требований эксплуатации и модернизации судов. Рассмотрены пути и методы оптимизации эксплуатационных качеств судов на этапе проектирования. Рекомендуется специалистам по проектированию, постройке и эксплуатации морских судов.

Купил книжку в букинисте и чтобы читать было не скучно, отфиксировал основные мысли автора. На примере от небольших каботажных судов до авианосца разбираются нетривиальные ситуации расхождения судов и последующая оценка действий капитанов в судах. Многое применимо и для небольших КиЯ. Перечень ловушек в Правилах и рисков с соответствующей случаю ХМП для тех, кто учится на чужих ошибках))

1. Недопонимание

Будь понятен, не путай и не пугай другого – в таком состоянии он непредсказуем

2. Недооценка наблюдения и бдительности

Должно быть постоянное наблюдение. Вперёдсмотрящий, который не отвлекается от наблюдения. Должное наблюдение ничем не может быть отодвинуто на второй план. Взятие пеленгов, прокладка курса.

3. Отвлечение судоводителя от наблюдения и управления судном

Работа с картами, журналами, радиообмен и т.п. не должны отвлекать от главной задачи – наблюдения и управления судном. Если для выполнения этих задач, судоводителю требуется помощь - он должен потребовать её.

4. Неоптимальное расположение вперёдсмотрящего

Вперёдсмотрящий располагается, как правило, на баке. В условиях открытого моря, тяжёлых погодных условиях более оптимальным может быть расположение рядом с судоводителем [i] .

5. Неиспользование радиотелефонной связи

Не использовать УКВ, как средства информирования о намерениях и выяснения намерений другого судна, не обосновано.

6. Непонимание при радиообмене

Избегать и учитывать ошибки из-за нечёткости формулировок, языкового барьера. Радиосвязь не заменяет действий по Правилам, подачи световых и звуковых сигналов, визуального и слухового наблюдения.

7. Сближение в открытом море

Столкновение в открытом море не может быть оправдано. Должны быть предприняты заблаговременные действия во избежание риска черезмерного сближения.

8. Полагаться на «морской глаз» при определении курса и скорости другого судна

Прокладка курса и скорости расходящегося судна, в том числе радиолакационная – однозначное понимание его элементов движения и определение дистанции расхождения

9. Чрезмерное сближение при расхождении на остром курсе

Уступая судну справа, не доводи до чрезмерного сближения: отверни вправо – покажи красный огонь

10. Столкновение при близком встречном расхождении «красный к красному»

Учитывать возможность ошибки отличия ситуации встречного расхождения от опасного пересечения на острах курсах, когда небольшой подворот вправо для увеличения дистанции расхождения, приведёт к сближению в лоб. [ii]

11. Неопределённость при встречном расхождении «зелёный к зелёному»

Опасность неоднозначности действий при ошибке оценки расстояния расхождения. Спасительный путь вправо отрезан.

12. Поворот влево при расхождении

7 раз подумай прежде чем повернуть влево в ситуации пересечения курсов и встречного расхождения. Большую часть вины за столкновение возложат на повернувшего влево.

13. Черезмерное сближение с обгоняющим судном.

Требование Правил о сохранении курса при обгоне действует только при сближении на дистанцию с опасностью столкновения. Обгоняемый должен тоже действовать чтобы избегать черезмерного сближения. [iii]

14. Необходимость уступать дорогу обгоняющему справа.

Избегать сближения с обгоняющим справа. После обгона он может посчитать себя привелигированном судном [iv] . Безопасно – решительный отворот влево.

15. Принять догоняющее судно за обгоняющее

Не всякое догоняющее судно – обгоняющее. Судно, догоняющее с курсовых углов не значительно позади траверза, может видеть Ваш зелёный огонь. [v]

16. Длительное сближение при обгоне

Снижение скорости обгоняемым на близкой дистанции – неоцененная мореходами возможность.

17. Близкое расхождение

18. Вынуждать уступить дорогу

Не оправдан ни один маневр преднамеренно направленный на вынуждение другого судна уступить дорогу.

19. Расхождение в узости

Дистанция расхождения небольшая. Чтобы снизить опасность нужно планировать расхождение так чтобы оно не приходилось на самые опасные участки, важно правильное взаимопонимание – подача сигналов.

20. Пересечение курсов в канале.

При встречном движении судна в Вашей полосе движения в канале – действовать в соответствии с правилами расхождения. [vi]

21. Несвоевременное снятие с якоря

Ожидается, что стоящие на якоре суда благоразумно снимаются с якоря не создавая помех судам на ходу. Не обманывайте ожиданий других. При маневрах вблизи стоящих на якоре имейте запас дистанции и наблюдайте за действиями других. [vii]

22. Неправильная демонстрация якорного шара

При столкновении судно стоящее на якоре с чёрным шаром, как правило, право. От такого судна ожидают соответствующего поведения. Якорь встал на грунте при подъёме - сразу спустить шар – вы уже на ходу.

23. Поведение в районе лоцманских станций.

В таких местах суда стараются подойти к лоцманскому судну. Даже от «привелегированных» судов можно ожидать замедления скорости и изменения курса.

[i] Расположение вперёдсмотрящего должно выбираться с учётом возможности им раннего обнаружения как других судов, так и мелких плавсредств, плавающих предметов – преимущество размещения на баке. В то-же время, размещение рядом с судоводителем позволяет лучше вести контроль за вперёдсмотрящим, лучше взаимопонимание, нет нужды в отвлекающей телефонной связи. Во всех случаях, необходим инструктаж вперёдсмотрящего.

[ii] Безопасно решительно отвернуть вправо приведя другое судно на свой траверз, позазав красный огонь.

[iii] ХМП: если Вас обгоняют справа – решительно отвернуть влево.

[iv] Если судно Вас обогнало справа и подвернуло влево, оно может стать судном на пересекающимся курсе которому Вы должны уступать дорогу. Вы будете в неоднозначном положении: если продолжаете считать себя обгоняемым – должны сохранять курс и скорость, если считаете что Вы в ситуации пересечения курсов – должны уступить дорогу судну справа.

[v] Видя зелёный огонь, оно ждёт, что ему уступят дорогу, а Вы, считая, что Вас обгоняют, будете думать, что имеете преимущество в движении и должны сохранять курс и скорость. При угле сходящихся курсов менее 45 о – обгон; более 45 о – ситуация на пересекающихся курсах; граница 45 о – возможность неоднозначной оценки разными судами.

[vi] Его вина за выход на левую сторону, но Вы обязаны действовать для избежания столкновения.

[vii] Будте готовы, что если другое судно неожидано начнёт движение, то оно может создать помеху и даже стать превелегированным по отношению к Вам.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: