Ревизия в суде это

Обновлено: 19.04.2024

Документальная ревизия (иногда, просто ревизия) — это наиболее полная форма последующего финансового контроля. Под документальной ревизией понимают систему контрольных действий по проверке законности и обоснованности хозяйственных операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности. Документальная ревизия может быть одним из методов сбора доказательств при расследовании уголовного дела об экономическом преступлении.

Содержание

Бухгалтерские знания и правоприменительная практика

Специальные бухгалтерские знания — это совокупность знаний, умений и навыков в области бухгалтерского учёта, использование которых обеспечивает исследование процессов и явлений финансовой и хозяйственной деятельности экономических субъектов в целях выявления, предупреждения и раскрытия преступлений в сфере экономики.

Деятельность юриста-практика в состязательном процессе преимущественно направлена на собирание и оценку доказательств. Под доказательством понимается всякий факт, имеющий назначение вызвать в судье убеждение в существовании (несуществовании) какого-либо обстоятельства, составляющего предмет судебного исследования. Этой цели служат и бухгалтерские знания.

При их использовании необходимо соблюдать ряд принципов:

  • необходим надлежащий субъект получения доказательств,
  • требуется надлежащий источник доказательств,
  • должна быть надлежащая процедура получения доказательств,
  • недопустимы доказательства, содержащие сведения неизвестного происхождения,
  • недопустимы предубеждение, заинтересованность,
  • сомнения в доказанности факта должны означать его недоказанность.

Одной из форм использования специальных бухгалтерских знаний в правоохранительной деятельности является документальная ревизия. Особенности назначения, осуществления и подведения итогов документальной ревизии, проводимой по требованию правоохранительных органов, освещаются в настоящей статье.

Назначение ревизии по требованию правоохранительных органов

В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством [1] , следователь, суд в целях собирания доказательств могут потребовать проведения внеплановой ревизии по находящемуся в производстве уголовному делу. В государственных учреждениях такая внеплановая ревизия, как правило, проводится контрольно-ревизионными органами вышестоящих организаций (при необходимости — «через голову»). В этом случае следователь выносит постановление о назначении документальной ревизии, которое направляется соответствующему должностному лицу, полномочному назначить ревизию. В коммерческих организациях ревизии в рамках следствия по уголовным делам могут проводиться силами экспертно-криминалистических центров структуры министерства внутренних дел, либо возможно привлечение специалистов территориальных контрольно-ревизионных органов министерства финансов; документальным основанием будет также являться постановление следователя.

Фактические основания для назначения ревизии

Фактическими основаниями для назначения следователем документальной ревизии могут быть:

Отличительные особенности ревизии, назначенной по требованию правоохранительных органов

Признак Ревизия как метод
управленческого контроля
Ревизия по требованию
правоохранительных органов
Сущность Метод управления хозяйством Способ сбора доказательств
Задачи Проверка законности и правильности хозяйственных операций, финансовой дисциплины Установление доказательств фактов хищений и злоупотреблений
Основание График контрольно-ревизионной работы Наличие данных о признаках преступления
Содержание плана ревизии Типовой; исходя из хозяйственной целесообразности Определяется интересами расследования
Методика Определяется ревизором самостоятельно Может быть рекомендована следователем (без ущемления прав ревизора)
Время начала На плановой основе — согласно графику (может быть секретным) Исходя из тактических соображений
Длительность Как правило, не более 45 дней От нескольких дней до 1 года
Оценка реальных перспектив Выявление несущественных нарушений (в большинстве случаев) Выявление конкретных данных, так как ревизия носит целенаправленный характер
Ход ревизии Не контролируется, оценивается только результат (акт ревизии) Контролируется следователем, осуществляющим взаимодействие с ревизором при осуществлении следственных действий
Оценка результатов и принятие решений Принимаются управленческие решения Результаты оцениваются критически, сравниваются с оперативными и следственными данными; принимаются юридически значимые решения

Права проверяемых лиц

Права проверяемых лиц в ходе документальной ревизии, проводимой по требованию правоохранительных органов:

  • Давать объяснения как в устной, так и в письменной форме.
  • Знакомиться со всеми документами, послужившими основанием для выводов ревизора о недостатках или злоупотреблениях.
  • Знакомиться с актом ревизии и представлять в письменной форме объяснения, замечания и возражения.
  • Присутствовать при инвентаризациях, контрольных обмерах, контрольных запусках сырья в производство и других действиях ревизора, направленных на проверку служебной деятельности этого лица.

Подготовка к проведению документальной ревизии

При назначении первичной документальной ревизии следователь должен располагать:

  • обоснованной версией о способе совершения преступления,
  • достаточно полными и достоверными данными о том, что расследуемое преступление оставило определённые следы в бухгалтерских документах.

Следователь предварительно разрабатывает задание ревизору, определяет круг вопросов, подлежащих проверке в ходе ревизии. Ревизор может принимать участие в предварительном изучении изъятых документов проверяемой организации.

Действия следователя по подготовке проведения документальной ревизии и обеспечению её эффективности:

  • Проведение допросов, осмотров и других следственных действий.
  • Изучение внутренних инструкций и правил в системе того ведомства, в котором находится организация, подлежащая проверке.
  • Обеспечение сохранности бухгалтерских документов (визирование, изъятие, опечатывание мест хранения).
  • Обеспечение объективности ревизора (преодоление предубеждённости, пресечение возможного давления на него со стороны проверяемых лиц).
  • Обеспечение координации ревизионных и следственных действий.

Взаимодействие следователя и ревизора в процессе проведения ревизии

Программа ревизии составляется руководителем ревизионной группы и согласовывается со следователем.

Вопросы, согласуемые следователем и ревизором:

  • внезапность начала проведения ревизии,
  • одновременный охват ревизионными действиями ряда объектов,
  • очерёдность и сроки проведения конкретных ревизионных действий,
  • вызов определённых лиц для получения объяснений,
  • обращение в другие организации для осуществления встречных проверок и получения справок.

При проведении ревизии следователь обеспечивает:

  • поиск адресов по запросам ревизора,
  • присутствие должностных и материально ответственных лиц (в том числе уволенных ко времени проведения ревизии),
  • получение объяснений от указанных лиц.

Во время производства ревизии в процессе расследования следователь должен:

  • сочетать использование ревизии с применением других средств доказывания в целях более глубокого, всестороннего и быстрого расследования обстоятельств преступления,
  • направлять работу ревизора на основе собираемых по делу данных и потребностей расследования,
  • по мере выявления ревизором тех или иных обстоятельств, имеющих значение для дела, проводить их необходимую проверку, не дожидаясь окончания ревизии.

Оценка акта ревизии

Акт документальной ревизии оценивается следователем (судом) исходя из следующих критериев:

  • С правовой позиции -
    • полномочно ли лицо, составившее акт, осуществлять контрольные действия,
    • содержит ли акт ревизии сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела,
    • является ли акт ревизии документально обоснованным,
    • является ли применённая методика выявления фактов научно обоснованной;
    • выполнено ли поставленное перед ревизором задание,
    • на основе каких фактов сделаны выводы и вытекают ли они из фактов,
    • правильно ли применены методы проверки,
    • какими документами или иными материалами подтверждаются выявленные факты, можно ли их считать достаточно установленными,
    • не содержит ли акт ревизии противоречий.
    • оспаривают ли выводы ревизии проверяемые лица и опровергнуты ли их возражения ревизором,
    • имеются ли данные, ставящие под сомнение доброкачественность ревизионных материалов.

    Основания для дополнительной (повторной) ревизии

    Дополнительная ревизия может быть назначена в целях уточнения выводов первичной ревизии, поиска дополнительной информации по рассмотренным вопросам; обычно проводится той же ревизионной группой. Повторная ревизия назначается в случаях обоснованных сомнений в качестве первичной ревизии, проводится по тем же вопросам заново другим составом ревизионной группы. Назначение повторной ревизии также возможно в случае наличия аргументированных возражений проверяемых лиц против выводов первичной ревизии.

    Фактическим основанием для проведения дополнительной (повторной) ревизии может быть:

    • противоречия между выводами по акту ревизии и другими материалами дела,
    • проведение ревизии в отсутствие заинтересованного лица (кроме тех случаев, когда установлено, что такое лицо преднамеренно уклонялось от участия в ревизионных действиях),
    • поверхностность первичной ревизии, то есть проверка по отчётным документам, а не по первичным,
    • неприменение ревизором тех приёмов и методов, которые могут способствовать выявлению следов преступной деятельности,
    • проведение ревизии без участия специалистов в других областях знаний, когда такое участие было необходимо,
    • неполнота ревизии, то есть проверка не всех направлений деятельности,
    • наличие обоснованных возражений по существу выводов ревизии со стороны обвиняемого,
    • проведение первичной ревизии выборочным способом, если следовательсчитает необходимой сплошную проверку.

    Возбуждение уголовного дела по материалам плановой ревизии

    С другой стороны, материалы плановой ревизии, в свою очередь, могут служить поводом к возбуждению уголовного дела о преступлении. В этом случае материалы, передаваемые в правоохранительные органы, должны содержать:

    По переданному в правоохранительные органы акту ревизии в десятидневный срок должно быть принято решение.

    Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка судебного делопроизводства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Судебная практика: Проверка судебного делопроизводства

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Апелляционное определение Московского городского суда от 06.07.2021 по делу N 33-26336/2021
    Категория спора: Возмездное оказание услуг.
    Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
    Обстоятельства: Истец указал, что услуги ответчиком надлежащим образом не оказаны.
    Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано. То обстоятельство, что в материалах дела имеется апелляционная жалоба представителя ответчика на решение суда, также не служит основанием для его отмены и не подтверждает доводы жалобы истца, поскольку, как установлено результатами служебной проверки, секретарем судебного заседания фио в учетно-регистрационных данных информационной системы "АИС судебное делопроизводство" была допущена техническая ошибка в указании результатов рассмотрения гражданского дела, а в судебном заседании представитель ответчика участия не принимал, в этой связи и была подана апелляционная жалоба представителем ответчика.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Апелляционное постановление Московского городского суда N 10-24035/2021
    Процессуальные вопросы: Принято постановление о прекращении производства по жалобе, поданной в соответствии со ст. ст. 125, 125.1 УПК РФ.
    Решение: Постановление оставлено без изменения. Доводы заявителя о необходимости проверки деятельности сотрудников подразделения делопроизводства ГСУ СК РФ по адрес, осуществляющих регистрацию входящей корреспонденции, были предметом тщательного рассмотрения в судебном заседании первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку не могут являться предметом проверки в порядке ст. 125 УПК РФ.

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Проверка судебного делопроизводства

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Статья: Председатель федерального суда общей юрисдикции в системе организации ведения судебного делопроизводства
    (Латышева Н.А.)
    ("Администратор суда", 2020, N 4) Председатели районных, городских, межрайонных, гарнизонных военных судов по вопросам ведения судебной статистики, организации делопроизводства и работы архивов судов обязаны взаимодействовать с соответствующими управлениями Судебного департамента в субъектах РФ, что позволяет унифицировать практику ведения документирования и документооборота во всех судах данного звена. В этой связи следует зафиксировать основные правила организации проверок ведения судебного делопроизводства в судах данного звена уполномоченными специалистами управлений Судебного департамента в соответствующих субъектах:

    Нормативные акты: Проверка судебного делопроизводства

    Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
    (ред. от 11.07.2014)
    "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)" 14.18. При проверке состояния делопроизводства в судебных составах в каждом полугодии комиссией под председательством руководителя подразделения делопроизводства проверяется правильность учета, хранения и выдачи вещественных доказательств, что отражается в справке по проверке.

    "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
    (ред. от 28.03.2018) Из акта проверки следует, что отраженные в отчете как оконченные производством гражданские дела и решения по ним на день проверки в отдел делопроизводства районного суда не сданы. По ряду гражданских дел нарушены процессуальные сроки, протоколы судебных заседаний не изготовлены.

    Подборка наиболее важных документов по запросу Ревизия это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Судебная практика: Ревизия это

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
    (АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право") Суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, исходил из того, что прямой запрет на проведение выездной налоговой проверки после камеральной проверки в НК РФ отсутствует. Камеральные проверки не связаны с выездными проверками. Налоговым законодательством не допускается повторная выездная проверка, но проведенный ранее камеральный контроль выездную ревизию по налогу не отменяет. При этом выездная налоговая проверка не является повторной по отношению к камеральной налоговой проверке, которая нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 16 "Реестр требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" "Вопреки позиции суда первой инстанции, рассматривая в порядке пункта 6 статьи 16 Закона о банкротстве заявление конкурсного управляющего об исключении требований уполномоченного органа из реестра требований кредиторов должника, суд не проводит ревизию вступившего в законную силу судебного акта о включении этих требований в реестр, а рассматривает правомерность нахождения данного кредитора в реестре требований кредиторов должника после возникновения оснований, в связи с которыми конкурсный управляющий просит исключить их из реестра. Исключение требования из реестра требований кредиторов осуществляется на будущее, в то время как при пересмотре делается вывод об их изначально необоснованном включении."

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ревизия это

    Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного общества Суды исходили из того, что в п. 1 ст. 68 Закона об акционерных обществах императивно установлено следующее: заседания совета директоров (наблюдательного совета) созываются его председателем, при этом члены совета директоров (наблюдательного совета), ревизионная комиссия, аудитор, исполнительный орган общества и иные лица, определенные уставом общества, вправе требовать от председателя лишь созыва собрания.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Статья: Сравнительная характеристика внешнего (финансового) и внутрихозяйственного контроля за деятельностью организации
    (Пожидаева Т.А.)
    ("Международный бухгалтерский учет", 2012, N 15) Комплексная ревизия представляет собой систему контрольных действий, осуществляемых по поручению руководителя вышестоящего органа управления ревизионной группой или ревизором за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций, подчиненных компаний, филиалов или внутренних структурных подразделений и направлена на установление законности, достоверности и экономической целесообразности совершенных хозяйственных и финансовых операций с помощью специальных приемов документального и фактического контроля. Целью ревизии является выявление нарушений и хищений, бесхозяйственности и расточительства, установление способствовавших им причин, условий и виновных в этом лиц. Она должна проводиться с определенной периодичностью. Результаты ревизий оформляются актом, имеющим юридическую силу источника доказательств в следственной и судебной практике.

    представляет собою такую систему судебного охранения гражданских прав, в силу которой судебная власть принимает ex officio активное участие в исследовании и разрешении гражданского спора. Р. порядок основан на следственном, или инквизиционном, начале и составляет противоположность состязательному порядку; его господство совпадает с временем слабого развития гражданских прав, когда они еще не успели дифференцироваться от политических и других прав. Р. порядок характеризуется тем, что судебная власть ведает гражданские дела наравне со всякими другими по собственной инициативе или по донесениям других властей и при исследовании дел старается открыть всеми доступными способами материальную истину. Эта система развивается сначала в уголовном процессе, но распространяется затем и на гражданские отношения, получающие также публичную окраску (феодальные отношения на Западе, поместное и вотчинное владение у нас и т. п.). В эпоху "Судебников" дела могли переходить из низших в высшие инстанции: 1) по "докладу", т. е. по переносу дела самим судьей вследствие неясности закона или факта, и 2) по жалобе, что называлось "пересуд". Дела о поземельной собственности или о холопах подчинялись Р. порядку. По челобитью, поданному в поместный или холопий приказ, разбор спорного дела поручался местному суду, а потом оно пересылалось в Москву, и там уже постановлялось решение. В эпоху Уложения Алексея Михайловича встречаются в гражданском процессе такие же чисто инквизиционные процессуальные средства и приемы, какие раньше развились в уголовном процессе: очные ставки, сыск, розыск и даже пытка, пересылка дел ex officio на ревизию высшего суда. В больших и важных гражданских делах пытка допускалась и воинскими уставами Петра Великого (так назыв. воинским процессом); но со времени Екатерины II совершилось разделение судов уголовных и гражданских, при чем гражданский процесс сохранил, однако, следы инквизиционного начала даже в Своде Законов. В дореформенном суде процессы начинались часто без искового прошения, вследствие того только, что полиция, заведовавшая производством дел бесспорных, пересылала дело, как спорное, в суд. Многие дела переходили на ревизию высших судов без всякой жалобы, так назыв. следственным порядком: таковы были дела, связанные с казенным интересом, дела монастырей, церквей, архиерейских домов, дворянских, городских и сельских обществ и т. д. За движением этих дел наблюдали разные административные учреждения; по тяжебным делам, в особенности по делам казны, судебные места сами собирали справки и доказательства (21, 22, 441, 705, 706, 712 и др. ст. X т. 2 ч.). В судебной практике принято было за правило, что суд может присуждать взыскание в размере, превышающем требование истца. Наконец, судебные места, постановив решения, должны были постановлять и способы исполнения и наблюдать за ним, не ожидая особого ходатайства сторон (ст. 635 Х т. 2 ч.). Стремление к раскрытию материальной правды ясно сказывается в следующих словах закона: "Р. гражданского дела есть внимательное рассмотрение: произведено ли оно порядочно и сходственно с законами, сколь для приведения в ясность права оправданной стороны, столь и для опровержения мнимого права противной стороны" (ст. 533 Х т. 2 ч.). Р. система в практическом ее применении оказалась неудобной и не достигающей цели: она давала простор произволу со стороны суда и открывала обширное поле для злоупотреблений судейской властью: суды затягивали дела под предлогом их неполноты или неясности. Р. порядок не вел и к открытию материальной истины: возможность ее открытия затруднялась тем, что дореформенный процесс построен был на начале письменности, и в связи с этим была проведена формальная теория доказательств. В свою очередь, Р. процесс имел своим последствием крайнее развитие письменности и формализма; канцелярская тайна составляла необходимую его принадлежность. Ввиду всего этого редакторы судебных уставов нашли необходимым заменить Р. порядок состязательным (см.). Однако и в современном гражданском процессе сохранились немногие остатки Р. порядка. Так, по делам, перечисленным в ст. 343 Устава гражданского судопроизводства, а также по делам об узаконении и усыновлении требуется заключение прокурора; по тем делам брачным, где нет ответчика, на прокурора возлагается собрание подлежащих доказательств к опровержению неправильных требований истца, а на решения судов по этим делам и на определения по делам об узаконении и усыновлении прокурор имеет право приносить жалобы. Точно так же по каждому делу, сопряженному с интересом казенных управлений, прокурор имеет право входить в кассационные департаменты сената в случаях, законами установленных, с представлением об отмене судебных решений (1294, 1344, 1345, 1460 6 , 1460 11 Уст. гр. суд.). Производство о принятии охранительных мер по имуществу умершего лица или о признании лица безвестно отсутствующим может быть возбуждено чинами прокурорского надзора (1401, 1451). Некоторые черты Р. порядка проявляются также в деятельности окружных судов при производстве конкурсных дел: суд в качестве контролирующей и ревизионной инстанции наблюдает за деятельностью конкурсных управлений, он может требовать от них, "не ожидая со стороны кредиторов или должника жалоб", сведений и срочных ведомостей о течении конкурсного дела, ревизовать производство, назначить сроки на совершенное окончание конкурса и подвергать виновных членов конкурсного управления взысканиям. Если число наличных заимодавцев менее трех, то обязанности конкурсного управления исполняются судом (ст. 477, 536, 538, 539 Уст. суд. торг.). Все постановления общего собрания кредиторов о свойстве несостоятельности приводятся в исполнение не иначе, как с утверждения суда; такому же утверждению, под опасением недействительности, подлежат мировые сделки, учиненные по открытии несостоятельности (ibid. 6—5, 636). Раздел наследства, в котором участвуют малолетние, представляется опекунскими установлениями на утверждение окружного суда (ст. 1336 зак. гр.). Все эти отклонения от строго состязательного начала вызваны были отчасти соображениями судебной политики, отчасти привилегированным положением дел казенного управления; они не колеблют основного состязательного принципа, на котором построен современный наш гражданский процесс. Ср. Кассация. См. Дмитриев, "История судебных инстанций"; Дегай, "Русское гражд. суд."; Михайлов, "Русское гражд. суд."; Малышев, "Курс гражд. суд."; Окольский, "Состязательное начало" ("Журнал гражд. и угол. права", 1880).

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

    РЕВИЗИЯ РЕВИЗИЯ (от позднелат. revisio - пересмотр) - 1) проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений или должностных лиц за определенный период; основной метод финансового контроля. Р. проводят разные контролирующие органы, в особенности финансовые, а также органы государственного управления, проверяющие подведомственные организации. Р. могут быть проведены и по их плану, и по указанию других компетентных органов, в т.ч. правоохранительных. По объекту проверки различают Р. документальные, фактические, полные (сплошные), выборочные (частичные). По организационному признаку они могут быть плановыми и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов, жалоб и заявлений граждан, требующих неотлагательной проверки), комплексными (проводимыми совместно несколькими контролирующими органами). При проведении документальной Р. проверяются документы, в особенности первичные (счета, платежные ведомости, ордера, чеки), а не только отчеты, сметы и т.п. Фактическая Р. означает проверку и документов, и наличия денег, материальных ценностей. Под полной Р. понимают проверку всей деятельности предприятия, организации, учреждения за определенный период. При выборочной Р. контроль направлен на какие-либо отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности (напр., проверка командировочных расходов). Результаты Р. оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем проверяемой организации и ее главным бухгалтером; 2) в России XVIII - первой половины XIX в. переписи населения, главным образом податного. Начались с введением подушной подати. Было проведено 10 Р. (последняя - в 1857 г.). В ходе Р. учитывались "ревизские души".

    Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

    Смотреть что такое "РЕВИЗИЯ" в других словарях:

    РЕВИЗИЯ — (поздн. лат. revisio, от лат. revidere опять просматривать). 1) производимая от времени до времени народная перепись. 2) пересмотр, поверка чего либо, денег, счетов, и т. п. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н … Словарь иностранных слов русского языка

    РЕВИЗИЯ — РЕВИЗИЯ, ревизии, жен. (лат. revisio). 1. Обследование деятельности какого нибудь учреждения или должностного лица с целью проверки правильности и законности действий. Ревизия классовой отчетности. «Земский суд в такой порядок привел, что сам… … Толковый словарь Ушакова

    ревизия — обследование, проверка, контроль, осмотр, пересмотр, инспектирование; переворот, перелом, перелицовка, перемена, ломка, трансформация, преображение, ревизовка, модификация Словарь русских синонимов. ревизия 1. см. проверка. 2. см … Словарь синонимов

    РЕВИЗИЯ — обследование финансово хозяйственной деятельности объедине ний, предприятий, организаций и учреждений. Словарь финансовых терминов. Ревизия Обязательные сведения, установленные законом или ведомственными положениями, которые должны содержаться в… … Финансовый словарь

    РЕВИЗИЯ — (от позднелат. revisio пересмотр) 1) ревизия документальная проверка финансово хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений или должностных лиц за определенный период.2) В России 18 1 й пол. 19 вв. переписи населения, главным… … Большой Энциклопедический словарь

    ревизия — Проверка финансово хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности… … Справочник технического переводчика

    Ревизия — (от лат. revisio пересмотр; англ. inspection, auditing) 1) комплексная или выборочная проверка финансово хозяйственной деятельности юридических лиц. Р. может быть документальной, фактической, плановой, внеплановой, полной (сплошной), выборочной… … Энциклопедия права

    Ревизия — проверка хозяйственной деятельности компании, организации, учреждения, производимая уполномоченным государственным органом. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    РЕВИЗИЯ — РЕВИЗИЯ, и, жен. 1. Обследование чьей н. деятельности для установления правильности и законности действий. Провести ревизию. 2. Пересмотр чего н. с целью внесения коренных изменений (книжн.). Р. взглядов, учения. 3. В России в 18 1 й половине 19… … Толковый словарь Ожегова

    РЕВИЗИЯ — (от позднелатинского revi sio пересмотр), в 18 1 й половине 19 вв. переписи населения (гл. образом податного). В 1719 1857 проведено 10 Р., в ходе которых учитывались ревизские души лица мужского пола, подлежавшие обложению подушной податью.… … Русская история

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: