Ресурсное обеспечение государственной программы это

Обновлено: 18.04.2024

ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 Г.

N 582 (ДАЛЕЕ - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ), РАЗРАБОТАННЫМ

В ЦЕЛЯХ ПРИВЕДЕНИЯ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ

И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, УТВЕРЖДЕННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 АВГУСТА 2010 Г.

N 588 (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Вопросы, связанные с порядком разработки, структурой и сроками реализации государственной программы (подпрограмм)

1.1. Может ли государственная программа содержать одну обеспечивающую подпрограмму, одну подпрограмму и ФЦП?

Пунктом 46 Методических указаний установлены требования к минимальному набору подпрограмм государственной программы. Согласно данному пункту государственная программа должна включать не менее двух подпрограмм, предусматривающих финансовое обеспечение. При этом Методическими указаниями предусмотрено, что государственная программа не может состоять менее чем из трех подпрограмм, если в составе государственной программы не предусмотрены ФЦП и предусмотрена подпрограмма, направленная на обеспечение реализации государственной программы. Таким образом, государственная программа может содержать одну подпрограмму, направленную на обеспечение реализации государственной программы, подпрограмму и ФЦП.

1.2. Необходимо ли в паспортах государственных программ указывать должности руководителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей и участников государственной программы.

В соответствии с пунктом 12 Методических указаний в паспорте государственной программы в графах "соисполнители" и "участники" указываются только наименования федеральных органов исполнительной власти или иных главных распорядителей бюджетных средств.

1.3. С 2017 года расходы на реализацию двух подпрограмм передаются из государственной программы в другую государственную программу. В связи с этим необходимо формировать новую редакцию государственной программы, не включающую данные подпрограммы, или следует сохранить паспорта, объемы финансирования, показатели и иные параметры с 2013 по 2016 год и не указывать их с 2017 года?

В государственной программе на 2015 и 2016 год (в соответствии с законами о федеральном бюджете на 2015 - 2017 годы и на 2016 год) включены подпрограмма и ФЦП. Государственная программа в новой структуре еще не утверждалась. В настоящее время данные подпрограмма и ФЦП исключены из государственной программы (в соответствии с проектом закона о федеральном бюджете на 2017 - 2019 годы в рамках государственной программы они не отражены). Каким образом отражать указанные структурные элементы в проекте новой редакции государственной программы? Является ли необходимым: формирование паспортов подпрограммы и ФЦП, их отражение в таблице 2 (перечень основных мероприятий), таблице 4 (сведения о ресурсном обеспечении), либо возможно формирование ссылки на то, что объем финансирования государственной программы в 2015 - 2016 годах указан с учетом подпрограммы и ФЦП?

Согласно пункту 12 Методических указаний в паспорте государственной программы в графе "подпрограммы программы (в том числе федеральные целевые программы)" указывается перечень подпрограмм государственной программы и федеральных целевых программ, в том числе реализация которых завершена.

Таким образом, в случае завершения подпрограмм в рамках государственной программы, в том числе при передаче подпрограмм в другую государственную программу, в паспорте государственной программы необходимо указать их наименования и сроки фактической реализации, а также информацию об их завершении (передаче в другую государственную программу). Заполнять паспорта этих подпрограмм в составе новой редакции государственной программы не требуется.

При этом в государственной программе необходимо отразить сведения (мероприятия, показатели (индикаторы) и их значения, объемы финансового обеспечения и др.) по завершенным подпрограммам за отчетный период до года их передачи в другую государственную программу. А в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе следует указать, с какого года, по какой причине, в какую государственную программу были переданы соответствующие подпрограммы.

Соответственно, в иной государственной программе, в составе которой планируется реализация передаваемых подпрограмм, сведения (мероприятия, показатели (индикаторы) и их значения, объемы финансового обеспечения) указываются с момента фактического начала реализации этих подпрограмм в рамках данной государственной программы. В дополнительных и обосновывающих материалах также нужно указать год начала реализации подпрограмм и информацию, в какой государственной программе ранее реализовывались эти подпрограммы.

Таким образом, если в рамках государственной программы реализовывались подпрограммы (ФЦП) в 2015 - 2016 годах, неуказанные в действующем акте о государственной программе, ответственным исполнителям следует отразить факт их реализации за соответствующий период в новой редакции государственной программы.

1.4. Может ли подпрограмма быть направлена на решение нескольких задач государственной программы? (пример: в государственной программе 3 подпрограммы, значит ли это, что задач также должно быть 3)?

Если подпрограмма может решать несколько задач государственной программы, то должны ли данные задачи быть целями подпрограммы или цель подпрограммы может быть одной (иметь более широкое понятие), включающей в себя несколько задач?

В соответствии с пунктом 17 Методических указаний подпрограмма государственной программы может быть направлена на решение только одной задачи государственной программы. При этом целью подпрограммы должно являться решение соответствующей задачи государственной программы.

То есть, если для достижения целей государственной программы разработаны три задачи, то и количество подпрограмм должно быть три. При этом необходимо учитывать требования к минимальному набору подпрограмм государственной программы, установленные пункте 46 Методических указаний.

Вместе с тем пунктом 8 Методических указаний предусмотрена возможность разработки подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы. В соответствии с пунктом 46 данная подпрограмма может быть не привязана к решению конкретной задачи государственной программы. Требования непосредственно к целям и задачам такой подпрограммы указаны в пунктах 63 - 64 Методических указаний.

Таким образом, если государственная программа содержит три задачи, то в ее состав включаются три подпрограммы, а также дополнительно может быть включена подпрограмма, направленная на обеспечение реализации государственной программы.

1.5. Какие разделы (приложения) включается в утверждаемую часть государственной программы, а что относится к дополнительным и обосновывающим материалам?

Состав элементов утверждаемой части государственной программы и дополнительных и обосновывающих материалов установлен Порядком N 588.

Одним из главных условий реализации программы является ее стабильное финансовое обеспечение. Оно основывается на ее целевой ориентации и множественности источников финансирования. Финансирование осуществляется за счет привлечения средств всех уровней бюджетов, и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инновационные проекты, включенные в федеральные целевые программы, будут финансироваться за счет средств областного бюджета в первоочередном порядке.

На первом этапе программа рассчитана на то, чтобы, используя эффективные для областного бюджета механизмы, облегчить предприятиям процесс внедрения перспективных технологий с целью привлечения инвестиций, в том числе банковских кредитов. На втором этапе - в ходе совместной работы с реальными частными инвесторами, в том числе венчурными фондами и финансовыми организациями предполагается создать систему финансирования инновационной деятельности, максимально использующую различные рыночные инструменты привлечения финансовых ресурсов.

Основными источниками финансирования программы являются:

- средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование программ министерств и ведомств в части участия в них региональных целевых программ и проектов;

- средства федерального бюджета, выделяемые для финансирования в рамках ФЦП, бюджетов министерств и ведомств;

- средства областного бюджета, в том числе:

а) бюджетные субсидии и субвенции на осуществление определенных целевых программных мероприятий;

б) инвестиционный налоговый кредит;

в) компенсации за счет средств областного бюджета части процентных ставок по кредитам, предоставляемым коммерческими банками предприятиям и организациям, реализующим инновационные проекты.

- собственные средства участников программы, полученные от проведения программных мероприятий, реализации инновационных проектов;

- средства внебюджетных источников (целевые отчисления от прибыли участников программы; кредиты коммерческих банков, привлекаемые для реализации программы под гарантии администрации Воронежской области; финансовые ресурсы, программ, гранты).

Важнейшим источником финансирования программы из федерального бюджета будет привлечение ассигнований на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ промышленных предприятий, НИИиКБ, вузов в рамках федеральных целевых программ. На активизацию инструментов стимулирования инновационной активности будет направлена реализация следующих федеральных целевых программ: "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002 - 2006 годы", "Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы"; "Энергоэффективная экономика на 2002 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года", "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы", "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы" и др.

Другим источником финансирования за счет средств федерального бюджета является участие областных предприятий и организаций, разрабатывающих и реализующих научно-технические и инновационные проекты, в открытых конкурсах на право заключения государственных контрактов, проводимых заинтересованными министерствами и ведомствами федеральных органов государственной власти.

Общий объем финансирования по программе составит 1128,436 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 246,793 млн. рублей (21,87%), областной бюджет - 75,33 млн. рублей (6,67%), внебюджетные источники - 806,313 млн. рублей, в том числе: собственные средства предприятий и организаций - 779,313 млн. рублей (69,1%), кредиты коммерческих банков - 27,0 млн. рублей (2,4 %).

Объем капитальных вложений при реализации программы составит 88,599 млн. рублей, из них федеральный бюджет - 1,434 млн. рублей, областной бюджет - 4,798 млн. рублей, внебюджетные источники - 82,367 млн. рублей.

Прочие расходы при реализации программы составят 905,807 млн. рублей, из них федеральный бюджет - 162,119 млн. рублей, областной бюджет - 54,056 млн. рублей, внебюджетные источники - 689,632 млн. рублей.

Объемы финансирования, источники
и статьи расходов областной целевой программы

Источники и направления
расходов
Объемы финансирования, млн. рублей
Всего в том числе по годам реализации
2005 2006 2007 2008
Общий объем
финансирования, всего
1 128,436 207,765 322,546 332,693 265,432
в том числе:
федеральный бюджет 246,793 30,413 59,125 69,82 87,435
областной бюджет 75,33 12,817 12,817 24,889 24,807
местные бюджеты 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные средства 806,313 164,535 250,604 237,984 153,19
Капитальные вложения,
всего
88,599 30,246 19,254 24,5 14,599
в том числе:
федеральный бюджет 1,434 0,0 0,284 1,15 0,0
областной бюджет 4,798 2,769 1,273 0,756 0,0
местные бюджеты 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные средства 82,367 27,477 17,697 22,594 14,599
НИОКР, всего 134,03 30,413 0,0 44,737 58,88
в том числе:
федеральный бюджет 83,24 30,413 0,0 4,737 48,09
областной бюджет 16,476 0,0 0,0 5,686 10,79
местные бюджеты 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные средства 34,314 0,0 0,0 34,314 0,0
Прочие расходы, всего 905,807 147,106 303,296 263,456 191,953
в том числе:
федеральный бюджет 162,119 0,0 58,841 63,933 39,345
областной бюджет 54,056 10,048 11,544 18,447 14,017
местные бюджеты 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные средства 689,632 137,058 232,907 181,076 138,591

Разработчиками данной программы, при финансировании определенных мероприятий предполагается использование принципиально новых для области источников инвестиций на осуществление инновационной деятельности. Источником таких инвестиций станет "Воронежский инновационный венчурный фонд" с прямым государственным участием, который на коммерческой основе замыкает на себя всю последовательность инновационного процесса от идеи до выпуска продукции. Государственные средства будут снижать риски частным инвесторам, играть роль катализатора и агитатора в привлечении частных средств для реализации инновационных проектов.

Схема предлагаемого венчурного инвестирования состоит в том, что инвесторы в лице создаваемого венчурного фонда вкладывают свои капиталы в уставные фонды фирм, и становится их совладельцем - акционером, с блокирующим пакетом акций. Венчурный фонд, будучи долевым партнером, принимает участие в управлении и развитии инвестируемой фирмы, и не заинтересован в получении дивидендов от ее деятельности. Коммерческий интерес фонда заключается в том, чтобы фирма успешно развивалась и повысила через 3-5 лет свою стоимость и стоимость своих акций в 5-7 раз. При продаже своих акций фонд получит возврат своих инвестиций и прибыль с капитала, и только при выходе из бизнеса.

Областной Венчурный инновационный фонд сможет привлекать к проектному финансированию инновационных проектов бюджетные, внебюджетные и собственные средства на условиях льготного долевого кредитования и лизинга, а также выполнять гарантийные функции.

Потребность в финансовых ресурсах с разбивкой по источникам, объемам и годам представлена в Приложении 3.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Проблема ресурсного обеспечения целевой программы является весьма важной при ее реализации, поэтому данная стадия работы по программе требует учета, распределения (в разрезе мероприятий и по блокам) по годам реализации и представления в документах программы всех форм привлечения инвестиций.

Объем и структура ресурсов для выполнения системы мероприятий программы в целом и по годам показаны ниже.

Объемы финансирования, предусмотренные программой
"Культура Москвы (2002 - 2004 гг.)"

Раздел финансирования Программы

Объемы финансирования, млн.руб.

Источники финансирования, млн.руб.

I. Объемы финансирования текущей деятельности учреждений культуры

Театральная и концертно-гастрольная деятельность

Деятельность музеев и выставочных залов

Деятельность библиотек, клубных и прочих учреждений культуры

Парки культуры и отдыха

Охрана художественного наследия

Межрегиональное и международное сотрудничество

Общественно значимые мероприятия

Повышение эффективности кадрового, социального и правового обеспечения

Научно-исследовательская, методическая и информационно-издательская деятельность

Совместные проекты с подразделениями Комплекса социальной сферы

Итого по I разделу:

II. Объемы финансирования развития материально-технической базы учреждений культуры

Капитальный, планово-предупредительный ремонт городских учреждений культуры

Объекты проектирования, строительства и капитального ремонта, финансируемые за счет средств бюджета и целевого фонда развития территорий префектур

Оборудование и предметы длительного пользования, приобретаемые по городскому заказу

Приобретение музыкальных инструментов для детских музыкальных школ

Переоборудование детских кинотеатров

Информатизация отрасли "Культура"

Программа по оснащению средствами безопасности учреждений культуры

Меры по созданию условий свободного передвижения и адаптации инвалидов и маломобильных групп населения

Средства, предусмотренные Программой Комитета социальной защиты населения Москвы

Итого по разделу II:

Итого по I и II разделам:

III. Городская инвестиционная программа по отрасли "Культура, искусство и кинематография"

Объекты проектирования, строительства и реконструкции, финансируемые за счет средств городской инвестиционной программы

Оборудование, не входящее в сметы строек

Объекты проектирования, строительства и реконструкции, финансируемые за счет внебюджетных источников

Итого по III разделу:

IV. Расходы на приобретение импортного оборудования (валютные средства) по статье "Культура"

Приобретение импортного оборудования за счет валютных средств

Итого по IV разделу:

Всего по программе:

В дополнение к программным показателям: учреждения культуры г.Москвы, не входящие в систему Комитета

Финансирование учреждений культуры, не входящих в систему Комитета: Музей-заповедник "Коломенское", Театр "Ленком", Музей современного искусства (текущая деятельность)

Финансирование учреждений культуры, не входящих в систему Комитета: Музей-заповедник "Коломенское", Театр "Ленком", Музей современного искусства (капитальный ремонт)

Финансирование учреждений культуры, не входящих в систему Комитета: Музей-заповедник "Коломенское", Театр "Ленком", Музей современного искусства (приобретение оборудования по городскому заказу)

Всего бюджет города по отрасли "Культура"

Анализ объема и структуры ресурсов для выполнения программы показывают, что такое распределение финансовых средств по годам реализации свидетельствует о том, что ее можно характеризовать, как развивающуюся.

"Диаграмма. Распределение финансовых средств по годам реализации программы"

Структура ресурсного обеспечения целевой программы базируется на действующих нормативно-правовых актах; финансирование программы осуществляется за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.

Распределение финансирования по исполнителям программных мероприятий ведет Комитет по культуре. Мероприятия, связанные с деятельностью иных Комитетов Правительства Москвы и федеральных структур, финансируются в увязке с соответствующими утвержденными городскими, межрегиональными и федеральными целевыми программами.

Объемы финансирования на реализацию программных мероприятий в 2003 - 2004 годах уточняются ежегодно при утверждении бюджета г.Москвы на очередной финансовый год, исходя из доходной базы бюджета г.Москвы.

Наряду с указанными объемами внебюджетных источников, более значимый объем финансирования предполагается получать из внебюджетных источников, в том числе: средства учреждений культуры, полученные от основной уставной и предпринимательской деятельности, кредиты банков, средства различных фондов, целевые отчисления от прибыли предприятий всех видов собственности, арендное финансирование программ (лизинг), сдача в аренду своих помещений, привлечение средств населения, привлечение иностранных капиталов и др.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 годах составляет 38585,0346 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 12530,0938 млн. рублей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.11.2014 N 1167, от 29.10.2015 N 1167, от 11.10.2016 N 1031, от 13.12.2017 N 1543, от 16.05.2020 N 703)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по направлениям расходования средств приведены в приложении N 8.

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам приведены в приложении N 9.

Распределение объемов финансирования Программы за счет средств федерального бюджета между ее государственными заказчиками приведено в приложении N 10.

Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы, приведена в приложении N 11.

В случае невозможности освоения средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы в 2013 году, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации освоение средств федерального бюджета в установленном размере переносится на 2014 год.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют средства региональных бюджетов на финансирование мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с утвержденными в субъектах Российской Федерации государственными программами субъектов Российской Федерации по повышению безопасности дорожного движения (далее - государственные программы субъектов Российской Федерации). Прогнозные объемы средств бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемых на реализацию мероприятий Программы, определяются в государственных программах субъектов Российской Федерации и соглашениях (договорах), заключаемых государственными заказчиками Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2014 N 1167)

(см. текст в предыдущей редакции)

Финансирование мероприятий Программы, реализуемых субъектами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предполагается осуществлять только при условии выделения средств из бюджетов субъектов Российской Федерации для софинансирования мероприятий Программы. При уменьшении согласованных объемов финансирования субъектами Российской Федерации пропорционально сокращаются средства федерального бюджета.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заинтересованы в реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, так как получают возможность сократить затраты своих бюджетов на реализацию части мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации за счет получения средств из федерального бюджета на их софинансирование и при этом улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения в регионе. Таким образом, у субъектов Российской Федерации повышаются возможности в достижении заявленных целей в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2014 N 1167)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2014 N 1167)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на осуществление капитальных вложений предусматриваются на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, а также на софинансирование в форме субсидий капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации..

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.11.2014 N 1167; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1167)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках Программы приведены в приложении N 11(1).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1167)

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации на прочие расходы будут направляться на модернизацию светофорных объектов, в том числе вблизи образовательных организаций и учреждений здравоохранения, устройство ограждений на опасных участках автомобильных дорог, устройство искусственных неровностей на дорогах, установку дорожных знаков на опасных участках дорог, обеспечение детских образовательных организаций научно-методическими и информационными материалами, проведение обучающих семинаров по безопасности дорожного движения, создание печатной и видеопродукции, посвященной проблемам безопасности дорожного движения, приобретение световозвращающих элементов и распространение их среди детей и подростков, посещающих образовательные организации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2014 N 1167)

(см. текст в предыдущей редакции)

Привлечение средств внебюджетных источников должно осуществляться на постоянной основе. Для реализации программных мероприятий могут быть привлечены такие внебюджетные источники, как взносы участников Программы и государственных программ субъектов Российской Федерации, включая предприятия и организации различных форм собственности, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), а также другие поступления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2014 N 1167)

(см. текст в предыдущей редакции)

Мероприятия за счет средств внебюджетных источников реализуются на основании отдельных соглашений (согласований) государственных заказчиков Программы с хозяйствующими субъектами, которые софинансируют реализацию мероприятий или непосредственно их выполняют.

Привлечение средств внебюджетных источников возможно для реализации мероприятий по следующим направлениям Программы:

развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.

Средства внебюджетных источников будут направляться на финансирование как капитальных вложений, так и прочих расходов.

В рамках Программы возможно привлечение средств организаций, осуществляющих страховую деятельность, медицинское обеспечение, изготовление, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, содержание и ремонт дорог, занимающихся подготовкой и переподготовкой участников дорожного движения, перевозками грузов и пассажиров, а также общественных организаций (союзов, ассоциаций).

Привлечение средств внебюджетных источников основывается на принципе добровольности организаций профинансировать мероприятия Программы. Заинтересованность организаций в финансировании этих мероприятий выражается в том, что они могут получить опосредованный эффект от снижения количества дорожно-транспортных происшествий.

В качестве механизмов привлечения внебюджетных средств может использоваться предоставление различных льгот со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, в частности инвестиционный налоговый кредит, государственно-частное партнерство и государственная поддержка.

Основаниями для предоставления инвестиционного кредита могут быть проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов оборудования для целей обеспечения безопасности дорожного движения, выполнение организацией особо важного заказа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения или предоставления особо важных услуг населению.

Государственно-частное партнерство может осуществляться путем заключения контрактов с частными компаниями (подрядный договор), договора на управление и договора аренды, заключения концессионных соглашений, создания государственно-частных предприятий, что предполагает участие частного сектора в капитале государственного предприятия путем акционирования или создания совместных предприятий.

Государственно-частное партнерство в сфере обеспечения безопасности дорожного движения может развиваться по таким направлениям деятельности, как:

автотранспортное (создание общегородских систем автотранспортных предприятий как государственно-частных бизнес-партнерств);

техническое (управление системой уличного освещения, содержание и техническое обслуживание автомобильных дорог);

образовательное (организация центров повышения квалификации);

производственно-технологическое (разработка и изготовление технических средств для оснащения дорог);

информационное (учреждение печатных изданий);

информационно-технологическое (создание и ведение информационных баз).

Государственная поддержка негосударственных организаций, реализующих проекты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предоставляется путем проведения конкурсов на размещение заказов на выполнение работ и предоставление услуг по обеспечению безопасности дорожного движения за счет бюджетных средств.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников, включая займы, привлекаемые в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации для решения указанных проблем, кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, техническую помощь международных организаций, заинтересованных в реализации Программы.

Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)

(см. текст в предыдущей редакции)

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

│ │ 2002 - │ В том числе │

│ │ годы - │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │

│ │ всего │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │

Всего по 88227,71 10577,67 12886,1 6312,5 6053,9 10250,21 13524,16 12400,65 8778,62 4034,96 3408,94

средства 43590,31 1298,17 4030 1941,3 1920,2 5412,27 8928,86 9439,33 4718,98 3539,86 2361,34

в том числе 2 631,75 - - - - 711,27 1240,34 530,95 127,81 21,38 -

научно-иссле- 94,47 - 15,9 10 5,8 34,74 17,81 10,22 - - -

в том числе 13,50 - - - - - 6,28 7,22 - - -

капитальные 13577,08 145,57 290 215 150 2392,83 3485,53 3889,29 1358,68 905,5 744,68

в том числе 2000,52 - - - - 683,24 1005,42 307,9 - 3,96 -

прочие нужды 29918,76 1152,6 3724,1 1716,3 1764,4 2984,7 5425,52 5539,82 3360,3 2634,36 1616,66

в том числе 617,73 - - - - 28,03 228,64 215,83 127,81 17,42 -

бюджеты 43311,4 8743,5 8438,1 4278,2 4040,7 4744,94 4502,3 2961,32 4059,64 495,1 1047,6

другие 1326 536 418 93 93 93 93 - - - -

в том числе 21124,47 4049,82 4837,73 3491,2 3199,5 2933,95 2612,37 - - - -

из них 5448,87 578,32 1571,63 1007 952,8 780,85 558,37 - - - -

научно- 43,04 - 11 5,8 0,8 24,8 0,64 - - - -

капитальные 710,12 59,65 150 80 40 229,85 150,62 - - - -

прочие нужды 4695,71 518,67 1410,63 921,1 912 526,2 407,11 - - - -

бюджеты 15675,6 3471,5 3266,1 2484,2 2246,7 2153,1 2054 - - - -

в том числе 41255,93 - - - - 4507,86 8124,9 12400,65 8778,62 4034,96 3 408,94

из них 31255,93 - - - - 3725,82 7470,6 9439,33 4718,98 3539,86 2 361,34

в том числе 2 631,75 - - - - 711,27 1240,34 530,95 127,81 21,38 -

научно- 25,92 - - - - 4,44 11,26 10,22 - - -

в том числе 13,5 - - - - - 6,28 7,22 - - -

капитальные 12263,41 - - - - 2081,78 3283,48 3889,29 1358,68 905,5 744,68

в том числе 2000,52 - - - - 683,24 1005,42 307,9 - 3,96 -

прочие нужды 18966,6 - - - - 1639,6 4175,86 5539,82 3360,3 2634,36 1616,66

в том числе 617,73 - - - - 28,03 228,64 215,83 127,81 17,42 -

бюджеты 10000 - - - - 782,04 654,3 2961,32 4059,64 495,1 1047,6

Из федерального бюджета направляется на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ средства в размере 94,47 млн. рублей, или 0,22 процента, на инвестиции (капитальные вложения) - 13577,08 млн. рублей, или 31,14 процента, на прочие нужды - 29918,76 млн. рублей, или 68,64 процента, общего объема средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от 23.07.2007 N 472, от 29.12.2007 N 1009)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)

(см. текст в предыдущей редакции)

Средства, выделяемые из федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направляются на подготовку научно-методического обеспечения, необходимого для достижения целей Программы. Планируется разработка научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества с помощью новейших спутниковых систем глобального позиционирования, геоинформационных технологий и компьютерных средств обработки данных, а также создание информационных технологий для взаимодействия органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав, налогообложения, управления землей и иным недвижимым имуществом.

Инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории Российской Федерации. Ввод оборудования производится во всех 2318 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на муниципальном уровне, в субъектах Российской Федерации, в федеральных округах, в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, в его территориальных органах на уровне федеральных округов и субъектов Российской Федерации, а также на уровне муниципальных образований. Все указанные программно-технические комплексы при участии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федерального агентства связи интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию страны и базирующуюся на коммуникационных услугах компьютерных сетей общего назначения и государственных сетей специального назначения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 02.10.2007 N 634, от 10.03.2009 N 219)

(см. текст в предыдущей редакции)

Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на разработку и совершенствование нормативно-методических документов ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления недвижимостью, проектирование и разработку автоматизированной системы, создание информационных технологий и специальных программных средств, информационное обеспечение разрабатываемой автоматизированной системы, включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных, работы по внедрению автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости в единой системе во всех органах кадастрового учета, создание и ввод в эксплуатацию информационных систем и автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров, управление реализацией Программы, а также на техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем.

Средства из внебюджетных источников в объеме 1326 млн. рублей планируется получить за счет развития международного сотрудничества, используя имеющиеся источники в виде займа Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), российско-германской кредитной линии (проект ГЕРМЕС), технической помощи со стороны Европейского союза (проект ТАСИС) и технической помощи со стороны Шведского агентства по международному развитию (СИДА), по которым действуют межправительственные соглашения, контракты и договоры. Указанные средства направляются на приобретение специализированного высокотехнологического оборудования, систем спутникового глобального позиционирования, средств полевых геодезических измерений, высокопроизводительных цифровых картографических комплексов, а также на специальное обучение российских специалистов, использование технологического опыта и ноу-хау наиболее развитых стран с рыночной экономикой. Получаемое по линии указанных проектов оборудование используется для оснащения органов кадастрового учета на всей территории Российской Федерации, а также повышения мощности и технических возможностей программно-технических комплексов, создаваемых за счет капитальных вложений российской стороны.

В ходе реализации Программы и подпрограмм отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)

(см. текст в предыдущей редакции)

Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственными заказчиками Программы и подпрограмм и соответствующими субъектами Российской Федерации.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: